РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

Оценка 4.6
docx
05.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
РП 21.02.11 ГФ 18.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Сибирский геофизический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 Иностранный язык

21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 по дисциплине «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Сибирский геофизический колледж»

 

Разработчик:

Хуторненко М. П.., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ НСО «СГФК»

 

Рецензент:

Беспрозванных Е. Л., преподаватель ГБПОУ НСО «СГФК»

 

 


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

ОГСЭ дисциплин

 

Протокол  №

от «   »______2019___г.

 

Председатель комиссии

_______________ С. В. Черкасова

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим советом

 

 

Протокол №

от «     »______2019__ г.

 

Заместитель директора по учебно-производственной  работе

__________________ Е. В. Неволина

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.         ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  3

2.         СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     3

3.         УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ                    3

4.         КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ    3

 


 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 Иностранный язык

 

1.1.             Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована, как составная часть (модуль) в комплексной программе переподготовки кадров на курсах повышения квалификации работников предприятий добывающей и геологоразведочных отраслях.

 

1.2.             Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 Иностранный язык входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл и  является общегуманитарной дисциплиной.

 

1.3.             Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-        общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-        переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-        самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-        лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4.             Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося   214 часов, в том числе:

аудиторной  учебной работы обучающегося  168  часов;

внеаудиторной (самостоятельной) ученой работы обучающегося    46   часов.

 

 


 

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.             Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

214

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

168

в том числе:

 

практические занятия

168

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

 

Перевод технических текстов со словарем

16

Работа с текстом Подготовка пересказа текста

5

Составление рассказов, диалогов, текстов

6

Подготовка презентации         

10

Написание делового письма, составление анкеты

5

Подготовка ответов на вопросы по содержанию текста         

4

Промежуточная аттестация в форме:

обобщающий урок - 1 курс 1 семестр

недифференцированный зачет - 1 курс 2 семестр

обобщающий урок - 2 курс 3 семестр

недифференцированный зачет - 2 курс 4 семестр

обобщающий урок - 3 курс 5 семестр

дифференцированный зачет - 3 курс 6 семестр

 


 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03  Иностранный язык  

                                             

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

Раздел 1.

Профессионально-направленный курс

168

 

 

 

I курс  I семестр

32/8

 

 

Тема 1. 1

Знакомство.

 Выбор профессии.

Техник – геофизик. Задачи освоения дисциплины

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Что такое наука. Отрасли наук.

2

 1

 

2

 Словообразование.  Использование  активной лексики и профессиональных терминов.

2

 

 

3

 Что изучают науки? Био - и гео – науки. Ознакомление с новыми терминами.

2

1

 

4

Химические элементы. Отработка произношения  новых лексических единиц по теме.   

2

 

 

Самостоятельная работа Составление устно-речевого высказывания на основе текста по теме

        2

 

 

Тема 1.2

Основные характеристики химических элементов.

Содержание учебного материала

8

 

 

5

 Основные характеристики элементов. Повторение степеней сравнения прилагательных.

2

 1

 

6

 Кислород и его роль в недрах Земли. Чтение и перевод текста: «Кислород».

2

 

 

7

 Чтение и перевод текста: «Что такое минералы».  Обсуждение прочитанного текста.

2

2

 

8

 Группы минералов. Ознакомление с новыми терминами.

2

3

 

Самостоятельная работа Составление плана к тексту по теме «Науки»

2

 

 

Тема 1.3

Характеристика минералов.  Определение физических свойств минералов;

Содержание учебного материала

8

 

 

9

 Характеристики минералов. Отработка произношения  новой лексики.

2

1

 

 

10

 Физические и химические свойства минералов. Составление характеристик по образцу.

2

 

11

Словообразование. Отработка лексики по теме: «Минералы»

2

 

 

12

 Драгоценные камни и их характеристика. Камни рождения.

2

 

 Самостоятельная работа Составление рассказа по теме:  «Что такое геология, геофизика?»

2

 

 

Тема 1.4

Характеристика горных пород.

Содержание учебного материала

6

 

 

13

Что такое горные породы? Физические и химические свойства горных пород.

2

1

 

 

14

Полевые шпаты и кварц.  Чтение текста и обсуждение прочитанного.

2

 

 

15

Характеристика горных пород. Составление рассказа по образцу.

2

 

 

 Самостоятельная работа обучающихся – составление ответов на вопросы по тексту изучаемой темы.  

 

2

 

 

16   

Семестровая контрольная работа – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

 

2

 

 

 

I курс

IIсеместр

36/8

 

 

Тема 1.8

Определение свойств горных пород.

Содержание учебного материала

6

 

 

17/1

Описание горных пород. Их состав.

2

 

1

 

18/2

Происхождение горных пород. Типы горных пород.

2

 

19/3 

Где и как образуются горные породы.

2

 

 

Самостоятельная работа  – подготовка презентации на тему «Минералы. Их свойства». 

2

3

 

Тема 1.9

Разведка полезных ископаемых

Содержание учебного материала

8

 

 

20/4

Известняки и песчаники. Гранит

2

1

 

21/5

Метаморфические горные породы.

2

2

 

22/6

Осадочные горные породы.

2

 

 

23/7

Магматические горные породы.

2

3

 

Самостоятельная работа обучающихся - работа с текстом по теме: перевод текста, составление специальных вопросов к тексту.    

1

 

 

Тема 1.10

Горные породы. Их описание.

Содержание учебного материала

6

 

 

24/8

Описание горных пород. Мини-сочинение.

2

1

 

25/9

Словообразование. Ознакомление с новыми терминами и словосочетаниями по тексту.

2

 

 

26/10

Развитие навыков чтения. Составление высказываний по образцу.

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся - написание доклада на тему «Геологоразведка ».

2

 

 

Тема 1.11

Рельеф земли.

Содержание учебного материала

8

 

 

27/11

Описание рельефа Земли. «Горные породы как группы и их физико-механические свойства».

 

 1

 

28/12

Чтение отрывка из художественного произведения: «Полуостров»

2

 

 

29/13

Водные ресурсы. Озера. Болота. Пруды. Лексика.

 

 

 

30/14

Чтение текстов с извлечением полной информации, обсуждение прочитанного.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся – составление терминологического словаря по теме.  

1

 

 

Тема 1.12

Процессы, происходящие на Земле

Содержание учебного материала

 6

 

 

31/15

Процессы, происходящие на Земле

2

 1

 

32/16

Чтение текстов по теме. Возможные характеристики процессов.

2

 

33/17

Письменная часть зачета.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся  - работа с текстом по теме: перевод текста, составление альтернативных вопросов к тексту.       

2

2

 

 

34/18

                НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

 

2

 

 

 

 

II курс 

 

 

62/16

 

 

III семестр

30/8

 

 

Тема 2.1

Экология. Процессы, происходящие на земле.

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Отработка   новой лексики по теме.  Введение  новых терминов и словосочетаний по теме.                                                                      

2

 

 

2

Виды процессов.

2

 

 

3

Закрепление лексики по теме: «Процессы».

2

 

 

Самостоятельная работа  -  Умение читать чертежи и схемы сборочных деталей и буровых машин.

2

 

 

Тема 2.2

Изменения горных пород.

Содержание учебного материала

6

 

 

4

Чтение текста с извлечением полной информации, обсуждение прочитанного.

2

 3

 

5

Выветривание и эрозия.

2

 

6

Роль воды в изменении горных пород.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся  - подготовка устного сообщения по теме.

2

 

 

Тема 2.3

Изменения земной поверхности.

Содержание учебного материала

6

 

 

7

Процесс выветривания в пустынях.

2

 1

 

 

 

 

8

Изменения земной поверхности.

2

 

9

Минеральный состав почвы. Грунтовые воды.

2

 

Самостоятельная работа работа с учебно-вспомогательной литературой (словарями, справочниками)

 2

 

 

Тема 2.4

Природные угрозы и бедствия

Содержание учебного материала

4

 

 

10

Словообразование. Калейдоскоп.

2

1

 

2

 

11

 Развитие навыков письменной речи по теме.

2

 

12

Природные угрозы и бедствия

2

 

Тема 2.5

Геологические бедствия.

Содержание учебного материала

4

 

 

13

Геологические бедствия. Чтение с общим пониманием.

2

 1

 

 

 

14

Активизация лексики в устной речи по теме.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся – работа по  тексту по теме. 

2

 

 

15

Семестровая контрольная работа.               Обобщающий урок

2

3

 

IV семестр

32/8

 

 

Тема 2.6

Причины бедствий на Земле

Содержание учебного материала

8

 

 

15/1

Землетрясения.

2

 1

 

16/2

Причины оползней.

2

 

17/3

Контроль возникновения снежных лавин.

2

 

18/4

Развитие навыков устной речи по теме: «Бедствия»

2

3

 

Самостоятельная работа обучающихся – реферирование текста по теме. 

2

 

 

Тема 2.7

Типы происхождения земной коры.

Содержание учебного материала

6

 

 

19/5

Чтение художественных текстов о бедствиях.

2

 1

 

20/6

Силы природы.

2

 

 

21/7

Типы происхождения земной коры.

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся – подготовка презентации на тему «Как вести полевые наблюдения и документацию на английском языке».

2

 

 

Тема 2.8

Внутренние и внешние процессы земной коры.

Содержание учебного материала

6

 

 

22/8

Внутренние и внешние процессы земной коры.

2

1

 

23/9

Трансформация и деформация осадков в твердых породах.

2

 

24/10

Словообразование

2

 

Самостоятельная работа обучающихся – выполнение грамматических тестов.

2

 

 

Тема 2.9

Внешние и внутренние изменения земли.

Содержание учебного материала

6

 

 

25/11

Вода в мировом океане.

2

1

 

26/12

Описание почв, слагающих горные породы.

2

 

27/13

Изменения земли

2

 

Самостоятельная работа работа с учебно-вспомогательной литературой (словарями, справочниками)    

2

 

 

Тема 3.0

Изменения горных пород.

Содержание учебного материала

4

 

 

28/14

Осыпающиеся горные породы.

2

 1

 

29/15

Письменная часть зачета.

 

2

 

 

 

30/16

НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ    ЗАЧЕТ

 

2

 

 

 

III курс

 

52/14

 

 

 

V СЕМЕСТР

 

22/7

 

 

Тема 3.1

Мир и экология.

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Находящийся на краю (предельный) мир.

2

1

 

 

2

Соприкасающиеся плиты и человек.

2

 

3

Вымирание.

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся – работа с текстом по теме: перевод текста, составление разделительных вопросов к тексту.         

2

 

 

Тема 3.2

Будущее Земли.

Содержание учебного материала

8

 

 

4

Кораллы как палеонтологические часы

2

 1

 

5

Будущее Земли.

2

 

6

Кимберлитовые трубки.

2

 

7

Лавовые озера Килауэа.

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся  – выполнение лексико-грамматических упражнений. 

3

 

 

Тема 3.3

Природные ресурсы России.

Содержание учебного материала

6

 

 

8

Словообразование. Работа над лексикой.

2

2

 

9

Глубокий газ земли.

2

 

 

10

Чтение текста «Природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации».

2

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся  – выполнение лексико-грамматических упражнений. 

2

 

 

 

11

Семестровая контрольная работа                Обобщающий урок

2

 

 

 

 

VI СЕМЕСТР

16/7

 

 

Тема 3.4

Устная речь по теме «Экология»

Содержание учебного материала

6

 

 

12/1

Отработка  лексики по теме. Беседа по теме: «Экология».

2

1

 

 

 

13/2

Вода под пустыней Сахара.

2

 

14/3

Защита проектов по теме: «Бедствия»

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся  – выполнение лексико-грамматических упражнений

3

 

 

Тема 3.5

Зачетные занятия

Основные понятия и определения.

Содержание учебного материала

8

 

 

15/4

Что изучают науки, связанные с геологией.

2

 1

 

16/5

 Обобщение. Ветви геологии.

2

 

 

17/6

Описание и составление карты местности.

2

2

 

Самостоятельная работа – работа с текстом: перевод текста, составление разделительных вопросов к тексту.         

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся   Выполнение лексико-грамматических заданий.  

2

 

 

18/7

Письменная часть зачета.

 

 

 

Итоговый контроль

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2

 

 

Всего

 

214/168/46

 

 


3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Иностранного языка.

Оборудование кабинета:

-        посадочные места по количеству обучающихся;

-        рабочее место преподавателя;

-        комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

-        мультимедийный проектор, экран

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Перечень литературы и средств обучения для студентов

 

1.     Агабекян И.П. Английский язык «Среднее профессиональное образование, Ростов н/Д: Феникс,2016

2.    Гарагуля С.И. Английский язык  для технических специальностей. Ростов-на-Дону Издательство «Феникс» 2018г

3.    English_for_geo_students.Part1(2)Safiannikova. Учебное пособие для студентов. Москва Издательство «Менеджер» 2006г.

4.    Долинская Л.Д. Киткова Н.Г. Английский язык  для геологов и географов Издательство Московского университета 1991г

 

Для преподавателей

1.      В. В. Ощепкова, И. И. Шустилова О Британии вкратце      «Новая школа» Москва,1997

2.        В. В. Ощепкова  Учебное пособие по страноведению. США «Новая школа» Москва,1995

3.        Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.

4.        А.П. Шишкинский Новый англо-русский политехнический словарь, Дом Славянской книги, 2013

5.        В.К. Мюллер Англо-русский словарь, Москва Астрель, 2008

                                  

Страноведческий материал

 

1.      В. В. Ощепкова, И. И. Шустилова О Британии вкратце  «Новая школа» Москва,1997

2.      В. В. Ощепкова    Учебное пособие по страноведению. США «Новая школа» Москва,1995

3.      Н. В. Береговая, Т. М. Сапгир      Соединенные Штаты Америки «Дрофа» Москва,1997                    

4.      И. Ю. Баканова     Великобритания «Дрофа» Москва,1998                   

 

Интернет-ресурсы:

Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.english-to-go.com

 

Методические материалы:

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher`s Portfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com

www.macmillan.ru

www.iatefl.org

www.developingteachers.com

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знать:

 

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Владение лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Уметь:

 

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

Применение на уровне воспроизведения (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

Работа над переводом (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Самосовершенствование устной и письменной речи, непрерывное пополнение словарного запаса

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

I курс II семестр 3 6 /8

I курс II семестр 3 6 /8

II курс 62/16

II курс 62/16

II курс 62/16

II курс 62/16

Тема 3.2 Будущее Земли

Тема 3.2 Будущее Земли

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020