РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 38.02.07 Банковское дело
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 38.02.07 Банковское дело

Оценка 4.9
rtf
18.10.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 38.02.07  Банковское дело
Раб пр ОГСЭ.04 Физическая культура 2018 банкиры.rtf

 

Департамент образования Ярославской области

Государственное  профессиональное  образовательное учреждение

Ярославской области

Переславский колледж им. А. Невского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины ОГСЭ.04

Физическая культура

по специальности 38.02.07

Банковское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело

 

Организация – разработчик:  ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского

 

 

 

 

 

Разработчик:

Крючкова Л.И., преподаватель ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

           стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 


1.     паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.04 Физическая культура

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

- учебная дисциплина «Физическая культура» относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

что формирует элементы общих и профессиональных компетенций:

реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 160 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

160

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

156

в том числе:

практические занятия

156

Промежуточная аттестация в форме зачета

4


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

Раздел 1. Основы физической культуры

 

 

Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке и социокультурном развитии личности

Содержание учебного материала

2

1

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психологических качеств. Профессионально-прикладная физическая подготовка и общефизическая подготовка. Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2

Раздел 2. Легкая атлетика

47

 

Тема 2.1. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовая подготовка.

Содержание учебного материала

20

2

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Специальные беговые упражнения. Техника бега с низкого, среднего и высокого старта. Эстафетный бег.

В том числе практических занятий

20

Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового рывка, финиширования. Совершенствование техники бега на дистанцию 30м. Совершенствование техники бега на дистанцию 60м . Совершенствование техники бега на дистанцию 100м. Совершенствование техники бега на дистанцию 500м. Совершенствование техники бега на дистанцию 1000м.

Техника бега на дистанцию 3000м, без учета времени. Кроссовая подготовка. Способы передачи эстафетной палочки.Выполнение контрольных нормативов.

Тема 2.2. Прыжки

Содержание учебного материала

10

2

Техника прыжков в длину с места и с разбега. Прыжки через скакалку.

В том числе практических занятий

10

Разучивание техники разбега, отталкивания и приземления при выполнении прыжков в длину с разбега. Выполнение комплексов специальных упражнений прыгуна. Разучивание техники маха руками, отталкивания и приземления при выполнении прыжков в длину с места. Прыжки через скакалку. Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов. Техника прыжка « в шаге» с укороченного разбега. Выполнение контрольных нормативов: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в длину с места.

Тема 2.3. Метания.

Содержание учебного материала

17

2

Техника метания теннисного мяча и гранаты.

В том числе практических занятий

17

Разбег и замах при выполнении метаний гранаты и теннисного мяча. Техника метания гранаты, контрольный норматив. Метание теннисного мяча на точность и дальность. Выполнение контрольных нормативов.

Раздел 3. Настольный теннис

16

 

Тема 3.1. Индивидуальные действия игроков при игре

Содержание учебного материала

16

2

Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры.

Двусторонняя игра.

В том числе  практических занятий

16

Практические занятия

1. Решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры.

2. Сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми.

-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.

-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.

4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт.

5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико- тактических приёмов игры.

6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм..

Раздел 4. Волейбол

57

 

Тема 4.1. Индивидуальные действия игроков с мячом и  без мяча.

Содержание учебного материала

21

2

Техника безопасности на занятиях волейболом.

В том числе практических занятий

          21

Отработка действий: стойки  и  перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием и передача  мяча сверху и снизу двумя руками. Нападающий удар с места и с разбега. Блок. Страховка у сетки.

Тема 4.2. Групповые взаимодействия в защите.

Содержание учебного материала

20

2

Техника приема мяча с подачи двумя руками.

В том числе  практических занятий

20

Прием  мяча с подачи двумя руками. Взаимодействия в 3х, 4х после перемещений и через сетку. Блок, страховка. Учебная игра в волейбол. Выполнение контрольных нормативов по техническим элементам в волейболе

Тема 4.3. Групповые взаимодействия в нападении.

Содержание учебного материала

12

 2

Техника прямого нападающего удара и  подач через сетку.

В том числе  практических занятий

12

Отработка техники прямого нападающего удара из 2-й и 4-й зон с передачи. Выполнение подач на точность . Страховка нападающего игрока. Учебная игра в волейбол. Выполнение контрольных нормативов по техническим элементам в волейболе.

Тема 4.4 Совершенствование техники владения волейбольным мячом

Содержание учебного материала

20

 2

Проверка умений и навыков.

В том числе,  практических занятий

20

Прием контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Прием контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке. Учебная игра с применением изученных положений. Учебно- тренировочная игра в волейбол Выполнение контрольных нормативов по техническим элементам в волейболе.

Раздел 5. Гимнастика

38

 

Тема 5.1. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Содержание учебного материала

16

2

Техника безопасности на занятиях в тренажерном зале . Развитие силы различных мышечных групп.

В том числе  практических занятий

12

Выполнение упражнений с собственным весом, с отягощениями. Круговая тренировка. Выполнение упражнений на тренажерах для различных мышечных групп.

Тема5.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Содержание учебного материала

6

2

Техника безопасности на занятиях гимнастикой . Производственная гимнастика. Физкультурная пауза.

В том числе практических занятий

6

Разучивание и составление комплексов упражнений типа утренней и производственной гимнастики. Дыхательная гимнастика, пилатес, суставная гимнастика. Выполнение контрольных нормативов по гимнастике.

Промежуточная аттестация в форме  зачета (практическое занятие)

4

 

Всего

160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет физической культуры или спортивный зал оснащенные оборудованием:

, футбольные, волейбольные мячи; щиты, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений; оборудование для занятий аэробикой; гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

1.2.1.      Печатные издания

1.      Жигарева О.  Повышение эффективности физической подготовки студентов. Учебное пособие – М.: Прометей, 2017.-116с.

2.      Кузнецов В., Колодицкий Г. Теория и история физической культуры.-М.: КноРус, 2017. – 272с.

3.      Никитушкин В., Суслов Ф. Спорт высших достижений: Теория и методика. Учебное пособие. – М: Спорт, -2017. – 226с.

4.      Майлеченко Е., Доценко Н., и др. Физическая культура. Курс лекций. Учебное пособие –М: Юнити-Дана  2017.-272с.

5.      Решетников, Н.В. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений/  Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. 2.-М., 2016.

3.2.2. Дополнительные источники (при необходимости)

1.      Железняк, В.М. Теория и методика обучения предмету “Физическая культура” /Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов, и др. – М: Академия, 2011 г – 272с.

2.      Ильинич В.И. Физическая культура студента/ В.И. Ильинич – М: Высшая школа 2016г..-385с.

3.      Физическая культура: учебник – М: Высшая школа, 2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Владение целостной системой знаний о физической культуре и ее роли в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Устный опрос

Тестирование

 

Знание основ здорового образа жизни

Использование и применение основ здорового образа жизни в формировании собственного стиля жизни для решения личных и профессиональных задач

Устный опрос

Тестирование

Умение использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Владение основными средствами и методами оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуры для укрепления индивидуального здоровья и физического самосовершенствования;  ценностями физической культуры и спорта для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

Навыки выполнения двигательных действий из оздоровительных систем физических упражнений и адаптивной физической культуры, элементов базовых видов спорта для улучшения морфофункционального состояния.

Владение разнообразными методиками применения средств оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуры для улучшения морфофункционального состояния.

Самостоятельное составление и освоение комплексов  упражнений утренней гигиенической гимнастики, физкультурно-оздоровительных занятий различной направленности с соблюдением техники безопасности.

Владение основными методиками самоконтроля при занятиях оздоровительной физической культурой

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем индивидуально для каждого обучающегося в процессе проведения практических занятий, приема функциональных проб и контрольных испытаний с учетом имеющегося заболевания.

 

 

 

 

 

Департамент образования Ярославской области

Департамент образования Ярославской области

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Наименование разделов и темСодержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихсяОбъем в часахКоды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 123

Наименование разделов и темСодержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихсяОбъем в часахКоды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 123

Тема 2.3. Метания. Содержание учебного материала 17 2

Тема 2.3. Метания. Содержание учебного материала 17 2

Раздел 4. Волейбол 57

Раздел 4. Волейбол 57

Тема5.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Тема5.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.