Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы маркетинга гостиничных услуг программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы маркетинга гостиничных услуг программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Оценка 4.8
pdf
04.10.2020
Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 02. Основы маркетинга гостиничных услуг программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
ГД 2020-2021 РП ОП. 02 Основы маркетинга.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области

«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. Основы маркетинга гостиничных услуг программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балаково, 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1552, зарегистрированным Министерством юстиции РФ регистрационный № 44974 от 26.12.2016 года

 

 

 

ОДОБРЕНА  

на заседании предметно-цикловой комиссии «Сервиса, туризма, информационных и химических технологий»

Протокол № ___ от « __» _________ 2020 г. 

 

Руководитель ПЦК /________/Класс Ю.Н./ 

 

УТВЕРЖДАЮ:  

зам. директора по учебной работе 

ГАПОУ СО «БПТТТ им. Н.В. Грибанова»

 

____________________/Золотухо Ю.А./ 

 

«___ » _____________________ 2020 г.  

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Денисова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

          

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                           12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ           15

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы маркетинга гостиничных услуг является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код 

ПК, ОК

Умения

Знания

 

ПК 4.1

- планировать и прогнозировать продажи

- рынок гостиничных услуг и современные тенденции развития гостиничного рынка; - виды каналов сбыта гостиничного продукта

ПК 4.2

-                     осуществлять мониторинг рынка гостиничных услуг; - выделять целевой сегмент клиентской базы;

-                     собирать и анализировать информацию о потребностях

целевого рынка; - ориентироваться в номенклатуре основных и дополнительных услуг отеля; разрабатывать мероприятия по

повышению лояльности

гостей; - выявлять

конкурентоспособность гостиничного продукта и разрабатывать мероприятия по ее повышению; - проводить обучение, персонала службы бронирования и продаж приемам эффективных продаж

-                     способы управления доходами гостиницы; особенности спроса и предложения в гостиничном бизнесе;

-                     особенности работы с различными категориями гостей;

-                     методы управления продажами с учётом сегментации;

-                     способы позиционирования гостиницы и выделения ее конкурентных преимуществ; особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

-                     каналы и технологии продаж гостиничного продукта;

-                     ценообразование, виды тарифных планов и тарифную политику гостиничного предприятия;

-                     принципы создания системы «лояльности» работы с гостями;

-                     методы максимизации доходов гостиницы; критерии эффективности работы персонала гостиницы по продажам; - виды отчетности по продажам; - нормативные документы, регламентирующие работу службы бронирования и  документооборот службы бронирования и продаж;

-                     перечень ресурсов необходимых для работы службы бронирования и продаж, требования к их формированию;

-                     методику проведения тренингов для персонала занятого продажами гостиничного продукта

ПК 4.3.

-                     оценивать эффективность работы службы бронирования и продаж;

-                     определять эффективность мероприятий по стимулированию сбыта

-                     критерии и методы оценки эффективности работы сотрудников и службы бронирования и продаж;

-                     виды отчетности по продажам

 

 

гостиничного продукта; - разрабатывать и

предоставлять предложения по повышению эффективности сбыта гостиничного продукта

 

ОК 01

-                     распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; 

-                     определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-                     составить план действия; определить необходимые ресурсы;

-                     владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; 

-                     реализовать составленный план; 

-                     оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

-                     актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; 

-                     основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-                     алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; 

-                     структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

-                     определять задачи поиска информации; 

-                     определять необходимые источники информации;  - планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; 

-                     выделять наиболее значимое в перечне информации;  - оценивать практическую значимость результатов

поиска; 

-                     оформлять результаты поиска

-                     номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной

деятельности; 

-                     приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

-                     определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; 

-                     выстраивать траектории профессионального и личностного развития

-                     содержание актуальной нормативноправовой документации; 

-                     современная научная и профессиональная терминология; 

-                     возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

- организовывать работу коллектива и команды;  - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

-   психология коллектива; 

-   психология личности; 

-   основы проектной деятельности

ОК 05

 - излагать свои мысли на государственном языке; - оформлять документы

-                     особенности социального и культурного контекста; 

-                     правила оформления документов

ОК 09

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;  - использовать современное программное обеспечение

-                     современные средства и устройства информатизации; 

-                     порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

-                     понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; 

-                     участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; 

-                     строить простые

высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; 

-                     кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);  - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

-                     правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;  - основные общеупотребительные глаголы

(бытовая и профессиональная лексика);  - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; 

-                     особенности произношения; 

-                     правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК11

-                     выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; 

-                     презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; 

-                     оформлять бизнес-план;  - рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

-   основы предпринимательской

деятельности; 

-   основы финансовой грамотности; 

-   правила разработки бизнес-планов; 

-   порядок выстраивания презентации; 

-   кредитные банковские продукты

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

 

Объём учебной дисциплины

76

Самостоятельная работа

2

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

74

в том числе:

 

теоретическое обучение

44

лабораторные занятия 

-

практические занятия 

28

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Коды компетенций, формированию

которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Введение в маркетинг

гостиничных услуг

 

 

Содержание учебного материала

6

 

1. Предмет дисциплины «Основы маркетинга гостиничных услуг». Сущность маркетинга. Основные определения. Цели и задачи маркетинга. Методология маркетинга: принципы, функции, средства маркетинга. Маркетинговая деятельность в гостиничном предприятии:

цели, задачи. Функционирование службы маркетинга в гостинице: цели, функции, структура подразделения. Взаимосвязь службы маркетинга с руководством и другими структурными подразделениями

 

ОК 01 - ОК 11

ПК 4.1

ПК 4.2 

ПК 4.3

2. Объекты маркетинговой деятельности: потребность, нужда, спрос, товар, рынок. Потребности, удовлетворяемые в сфере гостиничного бизнеса. Виды спроса, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия, проводимые гостиничным предприятием, при различных состояниях спроса

 

ОК 01 - ОК 10

ПК 4.2 

 

3. Окружающая среда гостиничного предприятия: макро- и микросреда, факторы, формирующие окружающую среду предприятия

 

ОК 01 - ОК 11 ПК 4.2 

Тематика практических занятий

6

 

Практическая работа № 1– «Изучение и анализ спроса потребителей на услуги гостеприимства»

 

ПК 4.1 ПК 4.2 

Практическая работа № 2,3 – «Изучение зависимости объема продаж гостиничных услуг от различных факторов внешней и внутренней среды»

 

ПК 4.1

ПК 4.2

Самостоятельная работа обучающихся: 

1.                  Исследовать сущность маркетинговой деятельности конкретного гостиничного предприятия. 

2.                  Проанализировать перспективные маркетинговые тенденции развития мировой и российской гостиничной индустрии

1

 

Тема 2.

Рынок гостиничных услуг

 

 

Содержание учебного материала

8

1. Рыночные концепции маркетинга и их применение предприятием гостеприимства. Производственная концепция, товарная концепция, сбытовая концепция,

потребительская (рыночная) концепция, интегрированный маркетинг, стратегический маркетинг, общественный (социально-этичный) маркетинг

 

ОК 01 - ОК 11

ПК 4.1

ПК 4.2 

 

 

 

2. Рынок: понятие, виды, признаки, классификация. Оценка конъюнктуры рынка. Основные рыночные показатели: ёмкость, доля рынка. Особенности и перспективы развития рынка гостиничных услуг

 

ОК 01 - ОК 10

ПК 4.1

ПК 4.2 

3. Сегментация рынка гостиничных услуг, понятие и значение. Признаки и критерии сегментации. Рыночная ниша. Выбор целевых сегментов для предприятия гостиничного хозяйства

 

ОК 01 - ОК 12 ПК 4.2 

4. Стратегии охвата целевого рынка: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный маркетинг

 

ОК 01 - ОК 11

ПК 4.1

ПК 4.2 

Тематика практических занятий

4

 

Практическая работа № 4 – «Определение целевого сегмента потребителей гостиничных услуг»

 

ПК 4.1 ПК 4.2 

Практическая работа № 5 – «Рыночные концепции маркетинга и их применение предприятием гостеприимства». Решение ситуационных задач, кейсов

 

ПК 4.1 ПК 4.2 

Тема 3. Составляющие комплекса маркетинга

Содержание учебного материала 

8

 

1. Понятия комплекса маркетинга, его базовые элементы: товар, цена, каналы сбыта, продвижение (4Р, 5Р, 7Р). Гостиничный продукт: характерные особенности. Жизненный цикл гостиничного продукта. Формирование комплексного гостиничного продукта, товарный ассортимент, товарная номенклатура. Дополнительные услуги и их влияние на формирование потребительской ценности гостиничного продукта  

 

ОК 01 - ОК 10

ПК 4.1

ПК 4.2 

 

2. Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия: понятие и сущность цены. Зависимость цены от спроса. Основные виды ценовой стратегии. Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе: виды тарифных планов и тарифной политика гостиничного предприятия. Выбор методов ценообразования

 

ОК 01 - ОК 10

ПК 4.1

ПК 4.2 

3. Организация товародвижения. Каналы распределения (сбыта) гостиничных услуг. Функции каналов сбыта. Классификация каналов товародвижения в зависимости от составляющих их уровней. Типы посредников  

 

 

ОК 01 - ОК 10

ПК 4.2 

 

4. Продвижение как составляющее комплекса маркетинга. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта в комплексе маркетинга (ФОССТИС): понятие, его составные части и средства

 

ОК 01 - ОК 10

ПК 4.2 

 

Тематика практических занятий

4

 

Практическая работа № 6 – «Определение рыночного жизненного цикла гостиничного продукта и способов его продления»

 

ПК 4.1 ПК 4.2 

Практическая работа № 7 – «Разработка практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов»

 

ПК 4.2 

 

 

Тема 4.

Коммуникационная политика гостиничного предприятия

Содержание учебного материала

8

 

1. Цели и средства маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда. Особенности формирования коммуникационной политики гостиничных предприятий. Характеристика основных современных средств продвижения: выставочная деятельность, реклама в СМИ, электронные технологии (Интернет, мультимедийные средства, E-mail маркетинг)

 

ОК 01 - ОК 10

ПК 4.1

ПК 4.2 

 

2. Реклама гостиничных предприятий, ее роль и значение, функции, виды. Ознакомление с критериями выбора средств рекламы предприятиями гостиничного хозяйства.

Организация рекламной кампании гостиничного предприятия. Выбор видов и носителей рекламы. Эффективность рекламы различных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Рекламный бюджет. Изучение методов оценки эффективности рекламы

 

ОК 01 - ОК 11

ПК 4.2

ПК 4.3

ОК 01 - ОК 11

ПК 4.2

ПК 4.3

3. Стимулирование сбыта гостиничного продукта; виды, назначение. Оценка эффективности средств стимулирования. Организация стимулирования продаж

номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы

 

ОК 01 - ОК 11

ПК 4.2 

 

4. PR - «Паблик рилейшнз»: понятие, назначение, виды мероприятий. Фирменный стиль гостиничного предприятия: понятие, составляющие элементы, пути формирования

 

ОК 01 - ОК 11 ПК 4.2 

Тематика практических занятий 

6

 

Практическая работа № 8 – «Разработка рекламного обращения: слогана, логотипа, основного текста, товарного знака, торговой марки»

 

ПК 4.2 

 

Практическая работа № 9 – «Овладение методикой разработки рекламной компании гостиничного предприятия»

 

ПК 4.2 

 

Практическая работа № 10 – «Формирование рекламных материалов (брошюр, каталогов, буклетов и т.д.»

 

ПК 4.2 

 

Самостоятельная работа обучающихся: 

1.                  Разработать план рекламной деятельности для гостиничного предприятия (на примере конкретного гостиничного предприятия). 

2.                  Исследовать и проанализировать работу гостиничных предприятий с рекламными агентствами (на примере конкретного гостиничного предприятия)

1

 

Тема 5

Методологические основы маркетинговых исследований.

Содержание учебного материала

10

1. Сущность, содержание и основные направления маркетинговых исследований. Практика маркетинговых исследований в деятельности предприятий сферы гостеприимства. Цели и задачи, объекты исследования

 

ОК 01 - ОК 10

ПК 4.1

ПК 4.2 

2. Основные принципы организации маркетингового исследования (этапы исследования).

Виды информации. Источники сбора информации

 

ОК 01 - ОК 10 ПК 4.1, ПК 4.2

3. Полевые и кабинетные исследования. Опрос как основной метод сбора информации.

 

ОК 01 - ОК 10

 

 

Специфика проведения опросов и интервью в сфере гостеприимства. Классификация опросов по цели, типу опрашиваемых, частоте проведения. Методы проведения опроса.

Выборка: понятие, методы и проблемы формирования

 

ПК 4.2

4. Анкетная форма сбора маркетинговой информации: понятие и составные части анкеты. Этапы проведения анкетирования. Порядок составления анкет. Виды вопросов анкеты по содержанию, сути проблемы, по форме содержания и представления

 

ОК 01 - ОК 10 ПК 4.2

5. Исследование потребителей услуг гостеприимства и их потребительского поведения. Необходимость изучения потребительского поведения. Специфика организованных покупателей на рынке услуг

 

ОК 01 - ОК 10

ПК 4.2

ПК 4.3

Тематика практических занятий 

4

 

Практическая работа № 11 – «Изучение и освоение методов поиска и анализа актуальной информации в сети Интернет».

 

ПК 4.1

ПК 4.2

Практическая работа № 12 – «Отработка навыков составления анкет»

 

ПК 4.1

ПК 4.2

Тема 6.

Конкурентоспособность гостиничного предприятия

Содержание учебного материала

4

 

1. Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность гостиничного предприятия и гостиничного продукта. Ключевые факторы конкурентоспособности гостиничного продукта и гостиничной услуги. Виды конкуренции на рынке гостиничных услуг

 

ОК 01 - ОК 10 ПК 4.2

2. Конкурентные стратегии гостиничного предприятия. Критерии оценки и методы анализа конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства. Взаимосвязь конкурентоспособности гостиничного продукта с ЖЦТ

 

ОК 01 - ОК 10 ПК 4.2

Тематика практических занятий 

4

 

Практическая работа № 13, 14 – «Проведение оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по ее повышению»

 

ПК 4.1

ПК 4.2 

ПК 4.3

 

Дифференцированный зачёт

2

ОК 01 - ОК 10

ПК 4.1

ПК 4.2 

ПК 4.3

Всего: 

76  

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОП 02. Основы маркетинга гостиничных услуг предусмотрен кабинет «Основы маркетинга», оснащенный оборудованием: 

-                      посадочные места по количеству обучающихся; 

-                      рабочее место преподавателя; 

-                      технические средствами обучения: компьютер; мультимедийная доска мультимедийный проектор (цифровой проектор); проекционный экран. 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1.                  Барышев, А.Ф. Маркетинг, Серия: Среднее профессиональное образование, - М.: Академия: 2016 г. - 224 с.

2.                  Баумгартен,  Л.  В.  Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО / Л.

В. Баумгартен. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 338 с. — (Серия: Профессиональное образование).

3.                  Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 496 с.

4.                  Карпова, С. В. Основы маркетинга: учебник для СПО / С. В. Карпова; под общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04297-9. https://www.biblio-online.ru/viewer/C7EB260A4BC3-4090-844C-03B7AC3113D7#page/1.

5.                  Кузьмина,  Е.  Е. Маркетинг:  учебник  и  практикум  для  СПО  /  Е.  Е.  Кузьмина.  —  М.:  Издательство Юрайт,  2017.  —  383  с.  —  (Профессиональное  образование).  —  ISBN  978-5-534-01582-9. https://www.biblio-online.ru/viewer/8A23049A-F2D5-41EF-A00254F10F4A564B#page/1.

6.                  Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие, Скрынникова И.А. – М.: Издательство МГУ, 2016 г. - 208 с.

7.                  Маркетинговые исследования. Учебник для СПО. Тюрин Д.В., Юрайт, 2016, - 342 с.

8.                  Михалева, Е. П. Маркетинг: учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:  Издательство  Юрайт,  2017.  —  213  с.  —  (Профессиональное  образование).  —  ISBN  978-5-534-02475-3. https://www.biblio-online.ru/viewer/2CDBBA699128-4A68-9154-551C3D290B59#page/1.

9.                  Муртузалиева, Т.В. Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты: учебное пособие /

Т.В. Муртузалиева, Р.К. Цахаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 287 с.

10.Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие для СПО / С. В. Карпова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 325 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-4971-1.  https://www.biblioonline.ru/viewer/1D8C1758-4837-4253-B4AF-2A472622392A#page/1.

11.Реброва, Н. П. Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. — М.: Издательство Юрайт,  2017.  —  277  с.  —  (Профессиональное  образование).  —  ISBN  978-5-534-03462-2. https://www.biblio-online.ru/viewer/782CA950-0240-4EA0-97C5BE8E55B0642F#page/1. 12.Соколова, С.В. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для студ.

учреждений сред проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192 с.

13.Хлебович, Д.И. Сфера услуг: маркетинг: учебное пособие / Д.И. Хлебович; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2017. – 240 с. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. http://marketing.spb.ru/ - Энциклопедия маркетинга.

2.                  http://www.marketologi.ru/ - Сайт гильдии маркетологов.

3.                  http://www.ram.ru/ - Сайт Российской ассоциации маркетинга.

4.                  http://4p.ru/ - On-line журнал по маркетингу 4p.ru.

5.                  http://www.aup.ru - Административно-управленческий портал.

6.                  http://www.aup.ru/library/ - Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе». 13.01.2012 г.  

7.                  http://www.marketingandresearch.ru/-журнал.

8.                  http://www.frio.ru Федерация Рестораторов и Отельеров России.

9.http://sbiblio.com/biblio/archive/ambler_prakt/03.aspx.

10.http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/skachat-uchebnik-po-marketingk-uchebnyieposobiya-po-reklame-internet-marke.html (электронные учебники). 

11.   http://studentam.net/content/view/515/58/ (электронные учебники).

12.   www.btlregion.ru (всё о BTL).

13.http://marketing.rbc.ru/ (исследования РБК).

14.   www.gks.ru (Гос. служба статистики).

15.   https://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система ЛАНЬ.

3.2.3. Дополнительные источники

1.                  Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 338 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). —  ISBN  978-5-534-00581-3.  —  Режим  доступа:  www.biblio-online.ru/book/A5C2BCE9-AB75-44C1-B75D-59841C8FA74E. 

2.                  Брендинг. Как создать мощный бренд. Учебник 3-е изд., Чернатони Л.,  М.: ЮнитиДана, 2016. – 218 с.

3.                  Егоршин, А.П. Маркетинг организации: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с.

4.                  Жабина, С. Б. Маркетинг в организациях общественного питания: учебное пособие для СПО / С. Б. Жабина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 264 с. — (Серия: Профессиональное образование).  —  ISBN  978-5-534-05791-1.  —  Режим  доступа:  www.biblio-online.ru/book/1E38D5AB-08C4-4873-BD34-62F9B1D1BD1C.   5. Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса:

учебное пособие для  вузов  /  Т.  А.  Казакевич.  —  2-е  изд.,  доп.  —  М.:  Издательство  Юрайт,  2017.  —  185  с.  —  (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-00107-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/7FF838B6-FF04-4623-86D8-8591E2EDC4BD.  

6. Маркетинг услуг: Учебник / О. Н. Романенкова, И. М. Синяева, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 252 с. 7. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров/ Д. В. Тюрин — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 342 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

8.                  Маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой [Артемьева О.А., Азарова С.П., Карпова С.В., Козлова Н.П., Поляков В.А., Рожков И.В.]. — М.: Издательство Юрайт, 2016, - 456 с.

9.                  Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология:, учебное пособие, Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В., Юнити-Дана, 2018 г. – 799 с.

10.Поведение потребителей: Учебник / Под общ. ред. О.Н. Романенковой. — М.:

Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. — 320 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://znanium.com].

11.Разработка и технологии производства рекламного продукта. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Романов А.А., Поляков В.А. - Москва, Юрайт, 2016.

12.Скобкин,  С.  С.  Маркетинг  и  продажи  в  гостиничном  бизнесе:  учебник  для  академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 218 с. — (Серия:  Бакалавр.  Академический  курс).  —  ISBN  978-5-53404421-8.  —  Режим  доступа:  www.biblio-online.ru/book/7A988CDD-397E-43CF-A04EE5ACE416952D. 

13.Тимохина, Т.  Л. Организация  гостиничного дела:  учебник для  прикладного  бакалавриата / Т.  Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3829-6. — Режим доступа: www.biblioonline.ru/book/7A6C3B10-B672-4BCC-86F7-EA434ADABED4.  14.Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика:

учебник для прикладного бакалавриата  /  Т.  Л.  Тимохина.  —  М.:  Издательство  Юрайт,  2017.  —  336  с.  —  (Серия:  Бакалавр. Прикладной  курс).  —  ISBN  978-5-9916-3775-6.  —  Режим  доступа:  www.biblio-online.ru/book/EF87AFD9-EBE1-45CE-AC8D-CC90E957D038.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

 

 

Знание особенностей маркетинга в гостиничной деятельности, его цели и методологию. 

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Определять объекты маркетинговой деятельности. Потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом, понятие «гостиничный продукт», его специфические черты

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Описывать факторы, формирующие окружающую среду предприятия

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Знать рыночные стратегии маркетинга и их применение предприятием гостеприимства

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Знать основные рыночные показатели: ёмкость, доля рынка. Особенности развития рынка гостиничных услуг

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Указывать особенности сегментации рынка гостиничных услуг и стратегии охвата целевого рынка

Ответы на вопросы на знание и понимание

75% правильных ответов

Устный опрос

Тестирование по теме

Знать и перечислять составляющие комплекса маркетинга, его базовые элементы Характерные особенности и принципы формирования комплексного гостиничного продукта

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Определять особенности ценообразования в гостиничном бизнесе: виды тарифных планов и тарифной политика гостиничного предприятия

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Оценивать каналы распределения (сбыта) гостиничных услуг

Ответы на вопросы на знание и понимание

75% правильных ответов

Устный опрос

Тестирование по теме

 

Определять основные направления продвижения гостиничного продукта: реклама, «PR», персональные продажи и средства стимулирования сбыта 

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Называть специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта, определять виды стимулирования сбыта

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Определять составляющие элементы фирменного стиля гостиничного предприятия и пути формирования

Ответы на вопросы на знание и понимание

75% правильных ответов

Устный опрос

Тестирование по теме

 Описывать методологию маркетинговых исследований, цели, задачи, объекты и этапы исследований. Определять виды, источники сбора информации

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

 Определять методы изучения и анализа предпочтений потребителей гостиничных услуг, специфику проведения опросов и составления анкет

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Описывать основные понятия конкурентоспособности гостиничного предприятия и гостиничного продукта. Определять факторы и виды конкуренции, критерии оценки. Объяснять взаимосвязь конкурентоспособности гостиничного продукта с ЖЦТ

Ответы на вопросы на знание и понимание

75% правильных ответов

Устный опрос

Тестирование по теме

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

 

 

Анализировать состояние спроса потребителей на услуги гостеприимства

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Представить зависимость объема продаж гостиничных услуг от различных факторов внешней и внутренней среды

Оценка результатов

 

Оценка процесса выполнения

практической работы

Определить целевой сегмент потребителей гостиничных услуг

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Решить ситуационные задания на определение использования рыночных концепций маркетинга

Оценка результатов

 

Оценка результатов выполнения

практической работы

Определить рыночный жизненный цикл гостиничного продукта и способы его продления

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Разработать практические рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов

Оценка результатов

 

Оценка результатов выполнения

практической работы

Разработать рекламное обращение гостиничного предприятия для различных целевых сегментов

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Оценка результатов

 

Сформировать рекламные материалы (брошюру,

каталог, буклет и т.д.)

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Оценка результатов

Разработать программу рекламной компании гостиничного предприятия

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Оценка результатов

Решать проблему выбора средств распространения рекламы и оценка ее эффективности»

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Использовать методы поиска и анализа актуальной информации в сети Интернет»

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Анализировать рынок гостиничных услуг, для определения инструментов маркетинга, применяемых в гостиничном предприятии

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Оценка процесса

Демонстрировать навыки составления анкет

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Оценка результатов

Демонстрировать навыки оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по ее повышению

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы маркетинга гостиничных услуг программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 02. Основы маркетинга гостиничных услуг программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПК 4.3. - оценивать эффективность работы службы бронирования и продаж; - определять эффективность мероприятий по стимулированию сбыта - критерии и методы оценки эффективности работы сотрудников…

ПК 4.3. - оценивать эффективность работы службы бронирования и продаж; - определять эффективность мероприятий по стимулированию сбыта - критерии и методы оценки эффективности работы сотрудников…

ОК 02 - определять задачи поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в…

ОК 02 - определять задачи поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в…

ОК 10 - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах…

ОК 10 - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах…

Самостоятельная работа 2

Самостоятельная работа 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Рынок гостиничных услуг

Рынок гостиничных услуг

Рынок гостиничных услуг

Рынок гостиничных услуг

Продвижение как составляющее комплекса маркетинга

Продвижение как составляющее комплекса маркетинга

Тема 6. Конкурентоспособность гостиничного предприятия

Тема 6. Конкурентоспособность гостиничного предприятия

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Реброва, Н. П. Основы маркетинга: учебник и практикум для

Реброва, Н. П. Основы маркетинга: учебник и практикум для

Маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ

Маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Оценивать каналы распределения (сбыта) гостиничных услуг

Оценивать каналы распределения (сбыта) гостиничных услуг

Разработать рекламное обращение гостиничного предприятия для различных целевых сегментов

Разработать рекламное обращение гостиничного предприятия для различных целевых сегментов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2020