РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04. Санитария и гигиена
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04. Санитария и гигиена

Оценка 4.6
Документация
doc
другое
27.04.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 04. Санитария и гигиена
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04. Санитария и гигиена
Санитария и гигиена гр.№17 2022.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 04. Санитария и гигиена

 

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии социально-экономического профиля

38.01.02. Продавец, контролер-кассир

 на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашов, 2022 г.




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-производственной  работе ГБПОУ СО «БПЛ»

 _______________/Згибнева Е.В./

« 31 » августа 2022 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 852 (в действующей редакции), Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

 

ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии 

Протокол №  1,  « 31 » августа  2022 г.

Председатель комиссии /_______/Козлова О.В../

 

 

ОДОБРЕНО методическим советом лицея

 ГБПОУ СО «БПЛ»

Протокол №  1,  « 31 » августа  2022 г.

Председатель _____________/Шатилов И.Н./

 

 

 

Составитель (автор):

 

Ишунькина Е.А. преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ»

Филиппова Г.В. - методист ГБПОУ СО «БПЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования  38.01.02 Продавец, контролер-кассир, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 года №852 (в действующей редакции), Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

 

Организация-разработчик:   ГБПОУ СО «БПЛ»

Разработчик:

Ишунькина Е.А  - преподаватель  ГБПОУ СО «БПЛ»

Филиппова Г.В. - методист ГБПОУ СО «БПЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Страницы

 

1.     ПАСПОРТ    Рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.     СТРУКТУРА и содержание  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.     условия  реализации  учебной дисциплины

 

12

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. Санитария и гигиена

1.1.Область применения программы

            Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. «Санитария и гигиена» является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) в соответствии с ФГОС по профессии   38.01.02. Продавец, контролер-кассир.

 1.2 Место дисциплины в структуре основной  образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к социально-экономическому профилю и относится к общепрофессиональному циклу.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

- соблюдать санитарные правила для организаций торговли;

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований организации торговли;

- требования к личной гигиене персонала.

            В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть    профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен реализовать личностные результаты (ЛР) программы воспитания:

ЛР 16. Проявляющий социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины)

ЛР 17. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ЛР 18.  Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ЛР 19. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ЛР 20. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ЛР 21. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ЛР 22. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ЛР 26. Проверять качество    и       количество продаваемых       товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ЛР 28. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЛР 29. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

      48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

практические занятия

16   

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04. САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся.

Количество часов

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Уровень освоения

1

2

3

4

5

РАЗДЕЛ 1. САНИТАРИЯ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РАБОТНИКОВ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ

12

 

 

Тема 1.1. Санитарные правила для предприятий торговли

Содержание учебного материала:

3

 

1

Понятие о санитарии и гигиене. Ознакомление с санитарными правилами ФЗ в сфере продовольственной торговли.

1

ЛР 16-22,26-29

1

2

Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий торговли.

1

ЛР 18,20,22

3

Требования к личной гигиене работников торговых предприятий.

1

ЛР 22,29

Практическое занятие:

1

 

№1

Значение санитарии и гигиены для работников торговли.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

2

1)      подготовить сообщения (компьютерные презентации) на темы

2)       «Санитарные требования к различным видам производственной деятельности», «Охрана здоровья женщин: гигиена женского труда, профилактика специфических профессиональных заболеваний»,

3)      «Роль работников предприятий торговли в предупреждении распространения острых кишечных заболеваний среди населения». Проработать конспект.

 

 

Тема 1.2. Основы микробиологии

Содержание учебного материала:

3

 

1

 

 

1

Основы микробиологии. Понятие о микробах.

1

ЛР 22,28

2

Пищевые отравления и их профилактика. Понятие о скоропортящихся продуктах. Санитарная экспертиза пищевых продуктов.

1

ЛР 17,19,22,26

3

Понятие о дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

1

ЛР 28

 

Практические занятия:

 

1

 

 

 

 

2,3

№2

Основы микробиологии. Понятие о микробах.

 

№3

Инфекционные заболевания.

1

 

№4

Понятие о скоропортящихся продуктах.

1

 

№5

Санитарная экспертиза пищевых продуктов.

1

 

№6

Дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

2

4)      проработать конспект.

1)      подготовить сообщения (компьютерные презентации) на тему

2)      «Виды микроорганизмов»,

3)      «Микроорганизмы на пищевых продуктах» (по группе продуктов),

4)      «Микробиология важнейших пищевых продуктов».

 

 

РАЗДЕЛ 2. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ ТОРГОВЛИ

19

 

 

Тема 2.1.

Санитарные требования к устройству и содержанию складских и торговых помещений

Содержание учебного материала

4

 

1

Санитарные требования к территории и помещениям предприятий торговли.

1

ЛР 18,20,22

1

2

Санитарные требования к освещению, отоплению, вентиляции магази­нов. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, удалению от­ходов.

1

ЛР 18,20,22

3

Бактериологический контроль за качеством мытья и дезинфекции аппаратуры, оборудования, инвентаря.

1

ЛР 18,20,22

4

Санитарные правила торговли пищевыми продуктами в магазинах, работающих по методу самообслуживания.

1

ЛР 17-22,26

Практические занятия:

 

 

2,3

№7

Санитарные требования к территории на предприятиях продовольственной торговли.

1

 

№8

Санитарные требования к помещениям предприятий торговли, к водоснабжению и канализации, к вентиляции, отоплению и освещению.

1

 

№9

Санитарный режим на предприятиях продовольственной торговли.

1

 

№10

Размещение торгового оборудования в магазинах самообслуживания с учетом санитарных правил.

1

 

№11

Санитарные требования к оборудованию и инвентарю. Санитарные требования к реализации пищевых продуктов.

1

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

5

 

 

2

5)      проработать конспект.

5)      подготовить сообщения (компьютерные презентации) на тему

6)      «Санитарный режим на предприятиях непродовольственной торговли»,

7)      «Санитарные требования к планировке, устройству предприятий продовольственной торговли»

6)      «Требования к помещениям для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже»

1)       «Санитарные требования к благоустройству предприятий торговли».

 

 

Тема 2.2.

Санитарные требования к транспортированию, хранению и продаже пищевых продуктов

Содержание учебного материала:

5

 

 

1

Санитарные требования к транспортированию пищевых продуктов. Санитарное содержание средств транспортировки, защитных укрытий и тары.

1

ЛР 18,20,22

1

2

Санитарные требования к хранению продовольственных товаров.

1

ЛР 18,20,22

3

Санитарные требования к отпуску продовольственных товаров.

1

ЛР 17,19,21,26

4

Санитарные требования к продаже продовольственных продуктов.

1

ЛР 18,19,21,22,26

5

Сроки реализации с­коропортящихся продуктов. Ответственность работников торговли за сохранность продуктов и продажу некачественных продуктов.

1

ЛР 22,26

Практические занятия:

 

 

 

 

2

№12

Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов.

1

 

№13

Санитарные требования к приемке продовольственных товаров.

1

 

№14

Санитарные требования к хранению и складированию пищевых продуктов.

1

 

№15

Санитарные требования к отпуску продовольственных товаров.

1

 

№16

Правила продажи продуктов с тележек, лотков и т.п. Виды продуктов, до­пускаемых к торговле вразнос и в развоз.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:

3

 

2

1)      проработать конспект.

2)      «Санитарные требования к продаже продовольственных продуктов».

3)      подготовить сообщения (компьютерные презентации) на темы

4)      «Санитарные требования к продаже продовольственных продуктов»,

5)       «Переход к безотходной технологии»,

6)      «Совершенствование способов утилизации отходов».

 

 

Дифференцированный зачет

1

 

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

 

 

32

Самостоятельная работа обучающегося:

 

 

16

Всего:

 

 

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 


3. условия реализации  рабочей программы учебной дисциплины

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

- учебный кабинет «Санитария и гигиена»

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект дидактических материалов;

- комплект контрольно-измерительных материалов;

     - фонды оценочных средств.       

    

3.2. Информационное обеспечение обучения

            Основные источники:

1. Кольман, О. Я. Санитария и гигиена: учеб. пособие/О.  Я.  Кольман, Г. В. Иванова, Е. О. Никулина. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. — 184 с.

Федеральные законы и нормативные акты:

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей».

2. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999. № 52 Ф3 (ред. от 02.07.2021 N 357-ФЗ);

3. Закон   РФ   «О   качестве   и   безопасности   пищевых   продуктов»   от
2.01.2000. № 29-Ф3 (ред. от 13.07.2020);

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию. -  СП 2.3.6.3668-20 от 20.11.2020 № 36;

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические
требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. —
СанПиН 2.3.2.1324-03;

6. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования безопасности
и пищевой ценности пищевых продуктов. - СанПиН 2.3.2.1078 -01.

           Дополнительные источники:

1. Трифонова Т. А., Мищенко Н. В., Орешникова Н. В. ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых (г. Владимир); Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (г. Москва 2019).

http://www.biblio-online.ru/book/54EABEBD-4D5E-4ECE-B81C-5CB4C1032E3C

 

             Интернет-ресурсы:

1.     www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;

2.     www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.   

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  уметь:

¾    соблюдать санитарные правила для организаций торговли;

практические задания, внеаудиторная самостоятельная работа, задания в тестовой форме, устный опрос.

¾    соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

практические задания, внеаудиторная самостоятельная работа, задания в тестовой форме, устный опрос.

   знать:

¾    нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли;

практические задания, внеаудиторная самостоятельная работа, задания в тестовой форме, дифференцированный зачет.

¾    требования к личной гигиене персонала.

практические задания, внеаудиторная самостоятельная работа, задания в тестовой форме, дифференцированный зачет.

 

4.2. Общие компетенции

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 07

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

 Умения:  применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности.

Знания: нормативная документация по защите прав потребителей.

 

 

 

Разработчики:

преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ» Ишунькина Е.А.

методист ГБПОУ СО «БПЛ» Филиппова Г.В.


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ Страницы 1

СОДЕРЖАНИЕ Страницы 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛР 16. Проявляющий социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины)

ЛР 16. Проявляющий социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Санитарные требования к благоустройству предприятий торговли»

Санитарные требования к благоустройству предприятий торговли»

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1

Материально-техническое обеспечение - учебный кабинет «

Материально-техническое обеспечение - учебный кабинет «

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023