Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 13 имени дважды Героя Социалистического Труда В.И.Штепо»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 « Санитария и гигиена»
г. Калач - на - Дону
2019г.
РАССМОТРЕНА
Протокол заседания МК
профессионального цикла
от «___» __________20 г
№_____
Председатель ______/Н.И. Ганьшина/
СОГЛАСОВАНА
Зам. Директора по УПР ______
/ Соколова Ю.В. /
«_____» __________20 г
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 « Санитария и гигиена» для профессий среднего профессионального образования .
Разработчики:
преподаватель спецдисциплин ГБПОУ «ПУ № 13
мастер п/о ГБПОУ «ПУ №13» Жиганова А. А.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 « Санитария и гигиена»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программой программа учебной дисциплины « Специальный рисунок» для профессий среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008г. и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.
Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО (парикмахер) с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
7 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
8 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Санитария и гигиена
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.02 парикмахер.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-соблюдать санитарные требования;
- предупреждать профессиональные заболевания
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- санитарные правила и нормы;
- профилактику профессиональных заболеваний;
- основы гигиены кожи и волос
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
· максимальной учебной нагрузки обучающегося -107 часа, в том числе:
· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 71 часов;
· самостоятельной работы обучающегося - 36часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
107 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
71 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
- |
контрольные работы |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
36 |
в том числе: |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
36 |
В том числе: -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - подготовка рефератов и компьютерных презентаций |
6
10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:
Санитария и гигиена
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел1. Строение и функции кожи |
|
8 |
|
||
Тема 1.1. Строение кожи |
Содержание учебного материала |
3 |
|||
1 |
Строение кожи. Кровеносные сосуды кожи. Нервные окончания кожи. |
2 |
|||
2 |
Придатки кожи |
|
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовка реферата «Функции кожи»
|
4 |
|
|||
Раздел 2. Микробиология и эпидемиология |
|
12 |
|||
Тема 2.1. Классификация и морфология микроорганизмов |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. |
Микроорганизмы. Химический состав бактерий. |
2 |
|||
2. |
Инфекции и иммунная система человека |
2 |
|||
Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подготовка реферата по теме: « Стерилизация » |
4 |
|
|||
Контрольная работа по разделу: «Микробиология и эпидемиология» |
- |
||||
Лабораторная работа |
- |
|
|||
Раздел 3 Заболевания, передающиеся при оказании парикмахерских услуг, и их профилактика
|
|
25 |
|
||
Тема 3.1 Заболевания кожи |
Содержание учебного материала |
|
|||
Гнойничковые заболевания. Профилактика. |
2 |
||||
Вирусные заболевания кожи |
2 |
||||
Профилактика грибковых заболеваний. Стафилококковые пиодермии»; Заполнение таблицы « Стрептококковые пиодермии»; Заполнение таблицы « Классификация микозов» |
2 |
||||
Лабораторная работа |
- |
|
|||
Практическая работа
|
8 |
||||
Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
|
|
||||
Раздел 4 Санитарно-гигиенический режим парикмахерских услуг |
|
24 |
|||
Тема 4.1 Основные задачи гигиены и санитарии |
Содержание учебного материала |
|
|||
Требования к помещениям парикмахерских |
2 |
||||
Медицинские осмотры. |
2 |
||||
Производственный контроль |
- |
|
|||
Личная гигиена. |
|
||||
|
Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
5 |
|||
|
Дифференцированный зачёт |
1 |
|
||
|
Всего |
71 |
|||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология парикмахерских работ»
Оборудование учебного кабинета: Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов; парикмахерской – мастерской.
Оборудование парикмахерской и рабочих мест кабинета:
-парты;
- стулья;
- доска;
- комплект учебно - методической документации;
- наглядные пособия;
- манекены;
- комплект инструментов и приспособлений.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Е.А. Соколова Основы физиологии кожи и волос 2010г Москва
Издательский центр «Академия» 170стр
Дополнительные источники:
2. О.А. Панченко Справочник парикмахера 2010г Ростов – на - Дону 318стр
3. Л.В. Смирнова Уроки парикмахерского искусства 2010
Санкт- Петербург «Паритет» 251
4.И.О. Одинокова, Т.А. Черниченко Технология парикмахерских работ 2007г Учебник Москва Academa 167стр
5. Электронный ресурс:
6. Л.Д. Чалова; С.А. Галиева; А.В. Уколова Санитария и гигиена парикмахерских услуг 2007г 160 стр
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
I |
II |
Уметь: |
|
- соблюдать санитарные требования;
|
тестовый контроль; устный опрос; зачет по практической работе |
- предупреждать профессиональные заболевания
|
зачет по практической работе, защита рефератов, тестовый контроль |
Знать: |
|
Санитарные правила и нормы (Сан ПиН); |
устный и письменный опрос |
- профилактику профессиональных заболеваний; |
зачёт по практической работе, защита рефератов, уплотнённый опрос |
-основы гигиены кожи и волос
|
письменный и устный опрос; проверка индивидуальных заданий |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.