Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Оценка 4.7
pdf
07.10.2020
Рабочая программа учебной дисциплины    ОП.06. Основы маркетинга    программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
ТП РП 2020-2021 Маркетинг.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области

 «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.06. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балаково, 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. N 384, зарегистрированным Министерством юстиции РФ 23 июля 2014 г., регистрационный номер  № 33234

 

 

 

ОДОБРЕНА  

на заседании предметно-цикловой комиссии «Сервиса, туризма, информационных и химических технологий»

Протокол № ___ от « __» _________ 2020 г. 

 

Руководитель ПЦК /________/Класс Ю.Н./ 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:  

зам. директора по учебной работе 

ГАПОУ СО «БПТТТ им. Н.В. Грибанова»

 

____________________/Золотухо Ю.А./ 

 

«___ » _____________________ 2020 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель (автор):

Денисова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории,

ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

          

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ        4

2.  СТРУКТУРА  И    СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ               7

3.  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                              14

4.  КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                              18

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Основы маркетинга

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по программе подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки.

Данная рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров по профилю основных образовательных программ техникума.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - анализировать внутреннюю и конкурентную среду организации; 

У2 - определять потребности внешних потребителей; 

У3 - применять методы изучения рынка и формирования спроса на продукцию;

У4 - определять этапы жизненного цикла продукции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга;

З2 - составляющие компоненты маркетинговой деятельности в организации;

З3 - виды конкуренции и методы конкурентной борьбы;

З4 - - критерии сегментирования потребительского рынка; 

З5 - виды и методы маркетинговых исследований; З6 - характеристики этапов жизненного цикла продукции; З7 -  особенности стратегий ценообразования.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций, соответствующим основным видам деятельности:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.

ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.

ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.

ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.

ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.

ПК 6.6. Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий.

ПК 6.7. Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания.

ПК 6.8. Организовывать питание гостей через буфет.

ПК 6.9. Оценивать эффективность производственной деятельности, и общих компетенций, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов; самостоятельной работы обучающегося 44 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

132

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

88

в том числе:

 

практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Основы маркетинга

Наименование тем

Содержание учебного материала,   практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы маркетинга

58

 

Тема 1.1

Сущность маркетинга.

Маркетинг как современная

концепция ведения бизнеса

Содержание учебного материала

6

1

Необходимость,  сущность  и  роль  маркетинга  в современных  условиях. Предыстория и социально-философские предпосылки истории возникновения маркетинга. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Этапы развития маркетинга.

1

2

Понятие и сущность маркетинга. Основные социально-экономические категории системы маркетинга – нужда, потребность, товар, сделка и т.д. Виды маркетинга. Маркетинг  потребительских  товаров,  товаров производственного  назначения,  услуг,  организация,  идей,  мест,  личности. Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса

2

3

Основные концепции, принципы и функции маркетинга. Инструменты  комплекса маркетинга. Основные этапы и направления развития микс-маркетинга. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности. Социально-ответственный маркетинг

2

Практические занятия

2

 

№ 1. Отработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности

Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Маркетинг: /Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 4-6 с. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 

Составление конспекта по теме «Сущность маркетинга».

Подготовка  презентации по теме «Виды и задачи маркетинга при различных состояниях спроса»

6

Тема 1.2.

Маркетинговая информация и

маркетинговые

исследования

 

 

 

 

Содержание учебного материала

6

 

 

 

 

 

 

 

1

Понятие, значение и сущность маркетинговой информации. Вспомогательные системы маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация. Маркетинговая информационная система (МИС). Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя

2

2

Понятие и сущность маркетингового исследования рынка.  Виды исследований. Схема маркетинговых исследований, установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений. Коррекция и оптимизация результатов

3

 

 

 

 

 

 

 

3

Основные методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Метод экспертных оценок. Метод бенчмаркинга. Исследования с использованием фокус-группы. Организация маркетинговых исследований. 

 

3

Практические занятия 

6

 

№ 2. Разработка анкеты и проведение опроса потребителей.

№ 3. Выполнение маркетингового исследования. Анализ результатов собранной информации. 

№ 4. Принятие маркетинговых решений

Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление конспекта по теме «Маркетинговая информация и маркетинговое исследование».

Подготовка презентации по теме «Маркетинговые службы. Основные способы опроса»

6

Тема 1.3.

Окружающая среда маркетинга

Содержание учебного материала

6

1

Понятие маркетинговой среды и ее составные части. Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации, в том числе предприятий общественного питания. Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду предприятия. Разновидности макросреды:

демографическая, социальная экономическая, природная, конкурентная, правовая, научнотехническая, культурная. Краткая характеристика разных сред. Макросреда и конъюнктура рынка

3

2

Конкурентная среда: характерные черты, условия возникновения, способы создания и поддержания. Понятие конкуренции. Виды конкуренции. Антимонопольное законодательство. Государственная поддержка малого предпринимательства. Конкурентные стратегии. Конкурентоспособность предприятий, продукции и услуг: критерии оценки, их конкурентные преимущества, методы обеспечения

2

Практические занятия

2

 

№ 5. Изучение и анализ контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды (STEEP факторов), влияющих на работу фирмы с учетом особенностей маркетинга услуг общественного питания

Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка  доклада по теме «Факторы маркетинговой среды».

Подготовка презентации по теме «Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (общественном питании)»

8

 

Тема 1.4.

Покупательское поведение

потребителей 

 

Содержание учебного материала

4

2

1

Пирамида потребностей Маслоу. Теория иерархии потребностей.  Плюсы и минус теории, применение на практике.  Классификация потребителей.  Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке. Личностные и психологические факторы

2

Модель покупательского поведения. Направления изучения потребителей. Реакция покупателей на покупку товара (услуги)

3

Практические занятия

2

 

№ 6. Анализ покупательского поведения и факторов, на него влияющих (изучение потребительских предпочтений)

Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2017. – 5-13 с.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление конспекта по теме «Факторы покупательского поведения».

Подготовка реферата по теме «Процесс принятия решения о покупке»

4

Раздел 2. Основные стратегии маркетинга услуг общественного питания

72

Тема 2.1.

Маркетинговые цели и сегментация рынка 

Содержание учебного материала

4

1

Цели SMART. Исторический аспект. Конкретность целей. Измеримость целей. Достижимость целей. Актуальность целей. Определение цели во времени.  Примеры использования SMART целей. Постановка целей с применением критериев SMART

2

2

Понятие и сущность сегментирования. Этапы сегментирования. Виды сегментации. Критерии сегментации рынка. Понятие сегмента и ниши рынка. Выбор целевых сегментов. Понятие целевого маркетинга. Способы и стратегии охвата рынка. Пути позиционирования товара (услуги) на рынке

3

Практические занятия

4

 

№ 7. Изучение принципов сегментирования и определение наиболее важных критериев для  сегментации. 

№ 8. Исследования отдельного сегмента. Отбор целевых сегментов рынка 

Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Маркетинг: /Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 41-56 с.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

4

 

 

Подготовка доклада по теме: «Принципы сегментирования»

 

 

Тема 2.2.

Основы товарной политики

 

Содержание учебного материала

6

1

Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. Потребительские свойства товара.

Товарный ассортимент. Конкурентоспособность товара. Маркетинговая стратегия товара. Жизненный цикл товара (ЖТЦ). Понятие нового товара в маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара. Маркетинговая стратегия на каждом этапе ЖЦТ. Понятие, сущность и классификация услуг. Неосязаемость, неотделимость и непостоянство качества услуг

3

2

Сущность и значение товарной политики. Формирование товарной политики. Пути повышения конкурентоспособности товара. Понятие, сущность и значение товарного знака (бренда). Ценность и цель продвижения бренда. Брендирование: процесс создания бренда, правила и стратегии брендинга . Понятие франшиза. Отличие франшизы от собственного бизнеса. Плюсы и минусы франшизы. Структура бизнеса с сетью филиалов

2

Практические занятия

2

 

№ 9. Построение классической матрицы BCG и выработка стратегии на разных этапах ЖЦТ

Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Маркетинг: /Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 56-59 с.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление конспекта по теме: «Решение о товарной марке и маркировке. Решение об упаковке товара»

4

Тема 2.3.

Ценовая политика в маркетинге 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

6

1

Маркетинговое понятие и сущность цены. Типы рынков в зависимости от ценообразования. Цели ценообразования. Зависимость цены от спроса. Методы ценообразования

2

2

Факторы, влияющие на установление цены продукта. Регулирование ценообразования. Основные виды ценовой стратегии. Факторы, влияющие на формирование цен в предприятиях общественного питания. Управление ценами: скидки и демпинг. Система скидок и надбавок на предприятиях общественного питания. Реакция потребителей на изменения цен

3

Практические занятия

4

 

 

№ 10.Характеристика цен на конкретном товарном рынке. Расчет и анализ структуры цены. № 11.Построение графика безубыточности и определение ценовой политики предприятия общественного питания

Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы,

4

 

 

подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Маркетинг: /Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 38-41 с.  

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач по теме: «Ценовые стратегии в маркетинге»

 

 

Тема 2.4

Сбытовая политика в маркетинге

Содержание учебного материала

8

1

Основные понятия: сбыт товаров, сбытовая политика. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Понятие и система товародвижения. Природа и цели товародвижения. Методы и критерии выбора каналов сбыта. Организация товародвижения. Функции каналов товародвижения и распределения товаров. Классификация каналов товародвижения в зависимости от составляющих их уровней.

2

2

Поставщики товаров и услуг для предприятий общественного питания. Место предприятий общественного питания в каналах распределения.  Виды торговых посредников. Значение посредников и каналов распределения и сбыта. Электронный маркетинг. Интернет как канал распределения

3

Практические занятия

2

 

№ 12.Обсуждение вопросов организации сбыта. Выбор посредников из нескольких вариантов

Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Маркетинг: /Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 37-51 с.  

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка презентации по теме «Методы и формы распространения товаров/услуг»

4

Тема 2.5

Методы маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

12

1

Классификация методов маркетинга. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта в предприятиях общественного питания: виды, назначение. Понятие ФОССТИС, его составные части и средства. Маркетинговая коммуникация – основная функция ФОССТИС. Цели и средства маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, метод прямых продаж, паблик рилейшенз. Возможности, достоинства и недостатки разных методов маркетинга

2

2

Рекламная деятельность предприятий общественного питания. Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности. Классификация рекламы. Специфика рекламных услуг общественного питания. Критерии выбора средств рекламы предприятиями общественного питания. Модель потребительского восприятия рекламы. Рекламная кампания фирмы. Выбор видов и носителей рекламы. Структура рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной компании. Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Методы

3

 

 

 

оценки эффективности рекламы. Креатив в рекламе и маркетинге. Организация творческого процесса в рекламе. Примеры удачных креативных решений в сфере общественного питания.

Паблик рилейшенз: понятие, сущность, назначение

 

 

3

Аналитические методы  в маркетинге. Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии. Анализ и оценка окружающей среды: внутренней и внешней. SWOT-анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз для организации, слабых и сильных сторон.  Анализ поведения потребителей. Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности

3

4

Маркетинговый контроль.  Маркетинг в системе контроллинга: текущий контроль, предварительный контроль, контроль выполнения планов 

2

Практические занятия

4

 

№ 13.Разработка рекламного обращения.

№ 14.Создание товарного знака и логотипа для предприятия общественного питания

Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по основным положениям Федерального Закона «О рекламе»

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка презентации по темам: «Этапы процесса маркетинговой коммуникации», «Стили рекламного обращения», «Этапы процесса создания рекламы»

4

 

Дифференцированный зачет

2

Всего:

132


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин. 

Оборудование учебного кабинета: 

-   посадочные места по количеству обучающихся; 

-   рабочее место преподавателя;

-   комплект учебно-методической документации;

-   комплект учебно-наглядных пособий;

-   раздаточный материал для выполнения практических работ.

Технические средства обучения:

-   компьютер с лицензионным программным обеспечением; - мультимедиа проектор; - интерактивная доска. 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники: 

1.     Барышев, А.Ф. Маркетинг, Серия: Среднее профессиональное образование, - М.: Академия: 2016 г. - 224 с.

2.     Жабина, С. Б. Маркетинг в организациях общественного питания: учебное пособие для СПО / С. Б. Жабина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 264 с. — (Серия: Профессиональное образование).  —  ISBN  978-5-534-05791-1.  —  Режим  доступа:  www.biblio-online.ru/book/1E38D5AB-08C4-4873-BD3462F9B1D1BD1C.   3. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 496 с.

4. Карпова, С. В. Основы маркетинга: учебник для СПО / С. В. Карпова; под общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04297-9. https://www.biblioonline.ru/viewer/C7EB260A-4BC3-4090-844C-03B7AC3113D7#page/1. 5. Кузьмина,  Е.  Е. Маркетинг:  учебник  и  практикум  для  СПО  /  Е.  Е.  Кузьмина.  —  М.:  Издательство Юрайт,  2017.  —  383  с.  —  (Профессиональное  образование).  —  ISBN  978-5-534-01582-9. https://www.biblioonline.ru/viewer/8A23049A-F2D5-41EF-A002-54F10F4A564B#page/1.

6.     Михалева, Е. П. Маркетинг: учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:  Издательство  Юрайт,  2017.  —  213  с.  —  (Профессиональное  образование).  —  ISBN  978-5-534-02475-3. https://www.biblioonline.ru/viewer/2CDBBA69-9128-4A68-9154-551C3D290B59#page/1

7.     Муртузалиева, Т.В. Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты: учебное пособие / Т.В. Муртузалиева, Р.К. Цахаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 287 с.

8.     Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие для СПО / С. В. Карпова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 325 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-4971-1.  https://www.biblioonline.ru/viewer/1D8C1758-4837-4253-B4AF-2A472622392A#page/1.

9.     Реброва, Н. П. Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. — М.: Издательство Юрайт,  2017.  —  277  с.  —  (Профессиональное  образование).  —  ISBN  978-5-534-03462-2. https://www.biblioonline.ru/viewer/782CA950-0240-4EA0-97C5-BE8E55B0642F#page/1.

10.Хлебович, Д.И. Сфера услуг: маркетинг: учебное пособие / Д.И. Хлебович; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2017. – 240 с. Федеральные законы:

1.     «О защите прав потребителей». Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от

01.05.2017).

2.     «О товарных знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара». Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002). 3. «Об информации, информатизации и защите информации». Закон РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017).

4.     «О рекламе». Закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изменениями на 29.07.2017).

5.     «О средствах массовой информации». Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1.

6.     «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017). Дополнительные источники: 

1.     Багиев Г.Л., Кетова Н.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Г.Л. Багиев, Н.П. Кетова. – СПб.: Астерион, 2016. – 340 с.

2.     Егоршин, А.П. Маркетинг организации: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с.

3.     Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - 12-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2016.- 816 с. 4. Маркетинг услуг: Учебник / О. Н. Романенкова, И. М. Синяева, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 252 с.

5.     Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентноспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2011.

6.     Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. - М.,: Деловая литература, 2016. - 448 с.

7.     Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник.- М.: Маркетинг. 2018. - 364 с.

8.     Поведение потребителей: Учебник / Под общ. ред. О.Н. Романенковой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. — 320 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://znanium.com]. Интернет ресурсы: 

1.     Энциклопедия маркетинга: http://marketing.spb.ru/  

2.     Сайт гильдии маркетологов: http://www.marketologi.ru/

3.     Сайт Российской ассоциации маркетинга: http://www.ram.ru/

4.     On-line журнал по маркетингу 4p.ru: http://4p.ru/

5.     http://www.marketingnews.ru/  - новости маркетинга. 

6.     http://www.sostav.ru/  - Информационный портал о маркетинге, рекламе и PR. 

7.     www.gumfak.ru  – Электронная гуманитарная библиотека. 

8.     http://nbmgu.ru/search/  – Научная библиотека Московского Государственного  Университета им. М. В.Ломоносова. 

9.     www.inion.ru  – Российская Академия Наук. Институт научной информации по общественным наукам. 

10. www.mavriz.ru  - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 

11. http://marketing.web-standart.net/ - «Новый маркетинг» – журнал о современных маркетинговых технологиях 

12. http://www.marketing-magazine.ru/   -                 «Маркетинг                   менеджмент»                – профессиональный журнал о маркетинге и управлении.

3.3 Требования к организации образовательного процесса

3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (углубленная подготовка)  в разделе VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы указано, что «образовательное учреждение при формировании ОПОП: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих  компетенций обучающихся».

3.3.2. Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях:

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные  образовательные технологии

ТО

Проблемная лекция, групповые дискуссии, уроки-соревнования, разбор конкретных ситуаций, метод «круглого стола», семинар, мультимедийная презентация, коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках, изменяемые тройки), разыгрывание ситуаций, проектно – исследовательская технология (конспектирование, работа с литературой, работа над рефератом, поиск информации в библиотеке, в Интернете, создание презентации); технология развития критичности мышления (ключевые термины, взаимоопрос, закончи предложение, дискуссия, сталкивание мнений, самостоятельное формулирование выводов); информационно- коммуникационные  технологии (работа с

электронным конспектом лекций, наглядное представление учебного материала)

ПР

Уроки-соревнования, разбор конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации; проблемно-деятельностная технология (кейс-стади, сталкивание мышлений, самостоятельное формулирование выводов); интегративного обучения (интеграция знаний, обобщение и систематизация)

СР

Информационные компьютерные технологии (написание реферата-обзора,  анализ существующих рефератов в сети на данную тему,  написание своего варианта плана лекции), выполнение проектов (работа по проектам, предложенным преподавателем, разработка и проведение собственных проектов).

*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, СР- самостоятельная работа.

При изучении дисциплины обучающийся должен сформировать элементы профессиональных и общих компетенций, включающие в себя способность:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной

 

 

кулинарной продукции

ПК 1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

ПК 2.1.

Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски

ПК 2.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ПК 2.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов

ПК 3.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных супов

ПК 3.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов

ПК 3.3.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра

ПК 3.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ПК 4.1.

Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

ПК 4.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов

ПК 4.3.

Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий

ПК 4.4.

Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении

ПК 5.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов

ПК 5.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов

ПК 6.1.

Планировать основные показатели производства продукции общественного питания

ПК 6.2.

Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве

ПК 6.3.

Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей

ПК 6.4.

Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве

ПК 6.5.

Организовывать производство продукции питания в ресторане

ПК 6.6.

Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий

ПК 6.7.

Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания

ПК 6.8.

Организовывать питание гостей через буфет

ПК 6.9.

Оценивать эффективность производственной деятельности

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным и программным обеспечением.

 В усвоении содержания дисциплины используются лекционные, практические занятия, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, игровые, практикоориентированные технологии.

 Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах. 

Освоению данной дисциплины предшествует изучение дисциплин общеобразовательного, гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов учебного плана: ОУД.10 Обществознание (включая экономику и право), ОГСЭ.01 Основы философии, ОГСЭ.03 Психология общения, ОП.05 Экономика организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения 

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

 

 

З1 - сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

 

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос Тестирование по теме

З2 - составляющие компоненты маркетинговой деятельности в организации

 

Ответы на вопросы на знание и понимание

75% правильных ответов

Устный опрос

Тестирование по теме

Проверка самостоятельной работы

З3 - виды конкуренции и методы конкурентной борьбы

 

Ответы на вопросы на знание и понимание

75% правильных ответов

Устный опрос

Тестирование по теме

Проверка самостоятельной работы

З4 -  критерии сегментирования

потребительского рынка 

 

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Проверка самостоятельной работы

З5 - виды и методы маркетинговых исследований

 

Ответы на вопросы на знание и понимание

75% правильных ответов

Устный опрос

Тестирование по теме

Проверка самостоятельной работы

З6 - характеристики этапов жизненного цикла продукции

 

Ответы на вопросы на знание и понимание

75% правильных ответов

Устный опрос

Тестирование по теме

Проверка самостоятельной работы

З7 -  особенности стратегий ценообразования

 

Ответы на вопросы на знание и понимание

Устный опрос

Проверка самостоятельной работы

Умения

 

 

У1 - анализировать внутреннюю и конкурентную среду организации 

 

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Оценка процесса

выполнения практической работы, решения профессиональных задач

У2 - определять потребности внешних потребителей 

 

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Оценка процесса

выполнения практической работы, решения профессиональных задач

У3 - применять методы изучения рынка и формирования спроса на продукцию

 

Оценка результатов

 

Экспертная оценка умения

Оценка процесса

выполнения практической работы, решения профессиональных задач

У4 - определять этапы жизненного цикла продукции

 

Оценка результатов  

Экспертная оценка умения

Оценка процесса

выполнения практической работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Балаково, 2020 Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями

Балаково, 2020 Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве

ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 6 1

Содержание учебного материала 6 1

Содержание учебного материала 6 1

Содержание учебного материала 6 1

Маркетинговые цели и сегментация рынка

Маркетинговые цели и сегментация рынка

Построение классической матрицы

Построение классической матрицы

Тема 2.4 Сбытовая политика в маркетинге

Тема 2.4 Сбытовая политика в маркетинге

Креатив в рекламе и маркетинге

Креатив в рекламе и маркетинге

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Муртузалиева, Т.В. Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты: учебное пособие /

Муртузалиева, Т.В. Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты: учебное пособие /

Поведение потребителей: Учебник /

Поведение потребителей: Учебник /

ТО Проблемная лекция, групповые дискуссии, уроки-соревнования, разбор конкретных ситуаций, метод «круглого стола», семинар, мультимедийная презентация, коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках, изменяемые тройки), разыгрывание…

ТО Проблемная лекция, групповые дискуссии, уроки-соревнования, разбор конкретных ситуаций, метод «круглого стола», семинар, мультимедийная презентация, коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках, изменяемые тройки), разыгрывание…

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий

Освоению данной дисциплины предшествует изучение дисциплин общеобразовательного, гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов учебного плана:

Освоению данной дисциплины предшествует изучение дисциплин общеобразовательного, гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов учебного плана:

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины    ОП.06. Основы маркетинга    программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2020