МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Балаково, 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. N 384, зарегистрированным Министерством юстиции РФ 23 июля 2014 г., регистрационный номер № 33234
ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии «Сервиса, туризма, информационных и химических технологий» Протокол № ___ от « __» _________ 2020 г.
Руководитель ПЦК /________/Класс Ю.Н./
|
УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «БПТТТ им. Н.В. Грибанова»
____________________/Золотухо Ю.А./
«___ » _____________________ 2020 г.
|
Составитель (автор):
Денисова Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории,
ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по программе подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки.
Данная рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров по профилю основных образовательных программ техникума.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - анализировать внутреннюю и конкурентную среду организации;
У2 - определять потребности внешних потребителей;
У3 - применять методы изучения рынка и формирования спроса на продукцию;
У4 - определять этапы жизненного цикла продукции.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга;
З2 - составляющие компоненты маркетинговой деятельности в организации;
З3 - виды конкуренции и методы конкурентной борьбы;
З4 - - критерии сегментирования потребительского рынка;
З5 - виды и методы маркетинговых исследований; З6 - характеристики этапов жизненного цикла продукции; З7 - особенности стратегий ценообразования.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций, соответствующим основным видам деятельности:
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.
ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.
ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.
ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.
ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.
ПК 6.6. Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий.
ПК 6.7. Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания.
ПК 6.8. Организовывать питание гостей через буфет.
ПК 6.9. Оценивать эффективность производственной деятельности, и общих компетенций, включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов; самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
88 |
в том числе: |
|
практические занятия |
28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
44 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Основы маркетинга
Наименование тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Теоретические основы маркетинга |
58 |
|
||
Тема 1.1 Сущность маркетинга. Маркетинг как современная концепция ведения бизнеса |
Содержание учебного материала |
6 |
||
1 |
Необходимость, сущность и роль маркетинга в современных условиях. Предыстория и социально-философские предпосылки истории возникновения маркетинга. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Этапы развития маркетинга. |
1 |
||
2 |
Понятие и сущность маркетинга. Основные социально-экономические категории системы маркетинга – нужда, потребность, товар, сделка и т.д. Виды маркетинга. Маркетинг потребительских товаров, товаров производственного назначения, услуг, организация, идей, мест, личности. Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса |
2 |
||
3 |
Основные концепции, принципы и функции маркетинга. Инструменты комплекса маркетинга. Основные этапы и направления развития микс-маркетинга. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности. Социально-ответственный маркетинг |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
№ 1. Отработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Маркетинг: /Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 4-6 с. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление конспекта по теме «Сущность маркетинга». Подготовка презентации по теме «Виды и задачи маркетинга при различных состояниях спроса» |
6 |
|||
Тема 1.2. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
|
Содержание учебного материала |
6
|
||
1 |
Понятие, значение и сущность маркетинговой информации. Вспомогательные системы маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация. Маркетинговая информационная система (МИС). Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя |
2 |
||
2 |
Понятие и сущность маркетингового исследования рынка. Виды исследований. Схема маркетинговых исследований, установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений. Коррекция и оптимизация результатов |
3
|
|
3 |
Основные методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Метод экспертных оценок. Метод бенчмаркинга. Исследования с использованием фокус-группы. Организация маркетинговых исследований. |
|
3 |
Практические занятия |
6 |
|
||
№ 2. Разработка анкеты и проведение опроса потребителей. № 3. Выполнение маркетингового исследования. Анализ результатов собранной информации. № 4. Принятие маркетинговых решений |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление конспекта по теме «Маркетинговая информация и маркетинговое исследование». Подготовка презентации по теме «Маркетинговые службы. Основные способы опроса» |
6 |
|||
Тема 1.3. Окружающая среда маркетинга |
Содержание учебного материала |
6 |
||
1 |
Понятие маркетинговой среды и ее составные части. Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации, в том числе предприятий общественного питания. Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду предприятия. Разновидности макросреды: демографическая, социальная экономическая, природная, конкурентная, правовая, научнотехническая, культурная. Краткая характеристика разных сред. Макросреда и конъюнктура рынка |
3 |
||
2 |
Конкурентная среда: характерные черты, условия возникновения, способы создания и поддержания. Понятие конкуренции. Виды конкуренции. Антимонопольное законодательство. Государственная поддержка малого предпринимательства. Конкурентные стратегии. Конкурентоспособность предприятий, продукции и услуг: критерии оценки, их конкурентные преимущества, методы обеспечения |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
№ 5. Изучение и анализ контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды (STEEP факторов), влияющих на работу фирмы с учетом особенностей маркетинга услуг общественного питания |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка доклада по теме «Факторы маркетинговой среды». Подготовка презентации по теме «Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (общественном питании)» |
8 |
Тема 1.4. Покупательское поведение потребителей
|
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
1 |
Пирамида потребностей Маслоу. Теория иерархии потребностей. Плюсы и минус теории, применение на практике. Классификация потребителей. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке. Личностные и психологические факторы |
|||
2 |
Модель покупательского поведения. Направления изучения потребителей. Реакция покупателей на покупку товара (услуги) |
3 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
№ 6. Анализ покупательского поведения и факторов, на него влияющих (изучение потребительских предпочтений) |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2017. – 5-13 с. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление конспекта по теме «Факторы покупательского поведения». Подготовка реферата по теме «Процесс принятия решения о покупке» |
4 |
|||
Раздел 2. Основные стратегии маркетинга услуг общественного питания |
72 |
|||
Тема 2.1. Маркетинговые цели и сегментация рынка |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Цели SMART. Исторический аспект. Конкретность целей. Измеримость целей. Достижимость целей. Актуальность целей. Определение цели во времени. Примеры использования SMART целей. Постановка целей с применением критериев SMART |
2 |
||
2 |
Понятие и сущность сегментирования. Этапы сегментирования. Виды сегментации. Критерии сегментации рынка. Понятие сегмента и ниши рынка. Выбор целевых сегментов. Понятие целевого маркетинга. Способы и стратегии охвата рынка. Пути позиционирования товара (услуги) на рынке |
3 |
||
Практические занятия |
4 |
|
||
№ 7. Изучение принципов сегментирования и определение наиболее важных критериев для сегментации. № 8. Исследования отдельного сегмента. Отбор целевых сегментов рынка |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Маркетинг: /Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 41-56 с. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
4 |
|
Подготовка доклада по теме: «Принципы сегментирования» |
|
|
|
Тема 2.2. Основы товарной политики
|
Содержание учебного материала |
6 |
||
1 |
Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. Потребительские свойства товара. Товарный ассортимент. Конкурентоспособность товара. Маркетинговая стратегия товара. Жизненный цикл товара (ЖТЦ). Понятие нового товара в маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара. Маркетинговая стратегия на каждом этапе ЖЦТ. Понятие, сущность и классификация услуг. Неосязаемость, неотделимость и непостоянство качества услуг |
3 |
||
2 |
Сущность и значение товарной политики. Формирование товарной политики. Пути повышения конкурентоспособности товара. Понятие, сущность и значение товарного знака (бренда). Ценность и цель продвижения бренда. Брендирование: процесс создания бренда, правила и стратегии брендинга . Понятие франшиза. Отличие франшизы от собственного бизнеса. Плюсы и минусы франшизы. Структура бизнеса с сетью филиалов |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
№ 9. Построение классической матрицы BCG и выработка стратегии на разных этапах ЖЦТ |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Маркетинг: /Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 56-59 с. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление конспекта по теме: «Решение о товарной марке и маркировке. Решение об упаковке товара» |
4 |
|||
Тема 2.3. Ценовая политика в маркетинге
|
Содержание учебного материала |
6 |
||
1 |
Маркетинговое понятие и сущность цены. Типы рынков в зависимости от ценообразования. Цели ценообразования. Зависимость цены от спроса. Методы ценообразования |
2 |
||
2 |
Факторы, влияющие на установление цены продукта. Регулирование ценообразования. Основные виды ценовой стратегии. Факторы, влияющие на формирование цен в предприятиях общественного питания. Управление ценами: скидки и демпинг. Система скидок и надбавок на предприятиях общественного питания. Реакция потребителей на изменения цен |
3 |
||
Практические занятия |
4 |
|
||
№ 10.Характеристика цен на конкретном товарном рынке. Расчет и анализ структуры цены. № 11.Построение графика безубыточности и определение ценовой политики предприятия общественного питания |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, |
4 |
|
подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Маркетинг: /Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 38-41 с. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение задач по теме: «Ценовые стратегии в маркетинге» |
|
|
|
Тема 2.4 Сбытовая политика в маркетинге |
Содержание учебного материала |
8 |
||
1 |
Основные понятия: сбыт товаров, сбытовая политика. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Понятие и система товародвижения. Природа и цели товародвижения. Методы и критерии выбора каналов сбыта. Организация товародвижения. Функции каналов товародвижения и распределения товаров. Классификация каналов товародвижения в зависимости от составляющих их уровней. |
2 |
||
2 |
Поставщики товаров и услуг для предприятий общественного питания. Место предприятий общественного питания в каналах распределения. Виды торговых посредников. Значение посредников и каналов распределения и сбыта. Электронный маркетинг. Интернет как канал распределения |
3 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
№ 12.Обсуждение вопросов организации сбыта. Выбор посредников из нескольких вариантов |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по теме, учебник Маркетинг: /Под ред. А.Н. Романова. – 4-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – 37-51 с. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка презентации по теме «Методы и формы распространения товаров/услуг» |
4 |
|||
Тема 2.5 Методы маркетинга
|
Содержание учебного материала |
12 |
||
1 |
Классификация методов маркетинга. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта в предприятиях общественного питания: виды, назначение. Понятие ФОССТИС, его составные части и средства. Маркетинговая коммуникация – основная функция ФОССТИС. Цели и средства маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, метод прямых продаж, паблик рилейшенз. Возможности, достоинства и недостатки разных методов маркетинга |
2 |
||
2 |
Рекламная деятельность предприятий общественного питания. Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности. Классификация рекламы. Специфика рекламных услуг общественного питания. Критерии выбора средств рекламы предприятиями общественного питания. Модель потребительского восприятия рекламы. Рекламная кампания фирмы. Выбор видов и носителей рекламы. Структура рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной компании. Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Методы |
3 |
|
|
оценки эффективности рекламы. Креатив в рекламе и маркетинге. Организация творческого процесса в рекламе. Примеры удачных креативных решений в сфере общественного питания. Паблик рилейшенз: понятие, сущность, назначение |
|
|
3 |
Аналитические методы в маркетинге. Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии. Анализ и оценка окружающей среды: внутренней и внешней. SWOT-анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз для организации, слабых и сильных сторон. Анализ поведения потребителей. Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности |
3 |
||
4 |
Маркетинговый контроль. Маркетинг в системе контроллинга: текущий контроль, предварительный контроль, контроль выполнения планов |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
||
№ 13.Разработка рекламного обращения. № 14.Создание товарного знака и логотипа для предприятия общественного питания |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам). Самостоятельная проработка дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя, углубление знаний по основным положениям Федерального Закона «О рекламе» Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка презентации по темам: «Этапы процесса маркетинговой коммуникации», «Стили рекламного обращения», «Этапы процесса создания рекламы» |
4 |
|||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
||
Всего: |
132 |
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- раздаточный материал для выполнения практических работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением; - мультимедиа проектор; - интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники:
1. Барышев, А.Ф. Маркетинг, Серия: Среднее профессиональное образование, - М.: Академия: 2016 г. - 224 с.
2. Жабина, С. Б. Маркетинг в организациях общественного питания: учебное пособие для СПО / С. Б. Жабина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 264 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05791-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/1E38D5AB-08C4-4873-BD3462F9B1D1BD1C. 3. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 496 с.
4. Карпова, С. В. Основы маркетинга: учебник для СПО / С. В. Карпова; под общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04297-9. https://www.biblioonline.ru/viewer/C7EB260A-4BC3-4090-844C-03B7AC3113D7#page/1. 5. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для СПО / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01582-9. https://www.biblioonline.ru/viewer/8A23049A-F2D5-41EF-A002-54F10F4A564B#page/1.
6. Михалева, Е. П. Маркетинг: учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02475-3. https://www.biblioonline.ru/viewer/2CDBBA69-9128-4A68-9154-551C3D290B59#page/1
7. Муртузалиева, Т.В. Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты: учебное пособие / Т.В. Муртузалиева, Р.К. Цахаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 287 с.
8. Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие для СПО / С. В. Карпова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 325 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-4971-1. https://www.biblioonline.ru/viewer/1D8C1758-4837-4253-B4AF-2A472622392A#page/1.
9. Реброва, Н. П. Основы маркетинга: учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 277 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03462-2. https://www.biblioonline.ru/viewer/782CA950-0240-4EA0-97C5-BE8E55B0642F#page/1.
10.Хлебович, Д.И. Сфера услуг: маркетинг: учебное пособие / Д.И. Хлебович; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2017. – 240 с. Федеральные законы:
1. «О защите прав потребителей». Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от
01.05.2017).
2. «О товарных знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара». Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002). 3. «Об информации, информатизации и защите информации». Закон РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017).
4. «О рекламе». Закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изменениями на 29.07.2017).
5. «О средствах массовой информации». Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1.
6. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017). Дополнительные источники:
1. Багиев Г.Л., Кетова Н.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Г.Л. Багиев, Н.П. Кетова. – СПб.: Астерион, 2016. – 340 с.
2. Егоршин, А.П. Маркетинг организации: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - 12-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2016.- 816 с. 4. Маркетинг услуг: Учебник / О. Н. Романенкова, И. М. Синяева, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 252 с.
5. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентноспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2011.
6. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. - М.,: Деловая литература, 2016. - 448 с.
7. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник.- М.: Маркетинг. 2018. - 364 с.
8. Поведение потребителей: Учебник / Под общ. ред. О.Н. Романенковой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. — 320 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://znanium.com]. Интернет ресурсы:
1. Энциклопедия маркетинга: http://marketing.spb.ru/
2. Сайт гильдии маркетологов: http://www.marketologi.ru/
3. Сайт Российской ассоциации маркетинга: http://www.ram.ru/
4. On-line журнал по маркетингу 4p.ru: http://4p.ru/
5. http://www.marketingnews.ru/ - новости маркетинга.
6. http://www.sostav.ru/ - Информационный портал о маркетинге, рекламе и PR.
7. www.gumfak.ru – Электронная гуманитарная библиотека.
8. http://nbmgu.ru/search/ – Научная библиотека Московского Государственного Университета им. М. В.Ломоносова.
9. www.inion.ru – Российская Академия Наук. Институт научной информации по общественным наукам.
10. www.mavriz.ru - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
11. http://marketing.web-standart.net/ - «Новый маркетинг» – журнал о современных маркетинговых технологиях
12. http://www.marketing-magazine.ru/ - «Маркетинг менеджмент» – профессиональный журнал о маркетинге и управлении.
3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (углубленная подготовка) в разделе VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы указано, что «образовательное учреждение при формировании ОПОП: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих компетенций обучающихся».
3.3.2. Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях:
Вид занятия* |
Используемые активные и интерактивные образовательные технологии |
ТО |
Проблемная лекция, групповые дискуссии, уроки-соревнования, разбор конкретных ситуаций, метод «круглого стола», семинар, мультимедийная презентация, коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках, изменяемые тройки), разыгрывание ситуаций, проектно – исследовательская технология (конспектирование, работа с литературой, работа над рефератом, поиск информации в библиотеке, в Интернете, создание презентации); технология развития критичности мышления (ключевые термины, взаимоопрос, закончи предложение, дискуссия, сталкивание мнений, самостоятельное формулирование выводов); информационно- коммуникационные технологии (работа с электронным конспектом лекций, наглядное представление учебного материала) |
ПР |
Уроки-соревнования, разбор конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации; проблемно-деятельностная технология (кейс-стади, сталкивание мышлений, самостоятельное формулирование выводов); интегративного обучения (интеграция знаний, обобщение и систематизация) |
СР |
Информационные компьютерные технологии (написание реферата-обзора, анализ существующих рефератов в сети на данную тему, написание своего варианта плана лекции), выполнение проектов (работа по проектам, предложенным преподавателем, разработка и проведение собственных проектов). |
*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, СР- самостоятельная работа.
При изучении дисциплины обучающийся должен сформировать элементы профессиональных и общих компетенций, включающие в себя способность:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции |
ПК 1.2. |
Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной |
|
кулинарной продукции |
ПК 1.3. |
Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции |
ПК 2.1. |
Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски |
ПК 2.2. |
Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы |
ПК 2.3. |
Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов |
ПК 3.1. |
Организовывать и проводить приготовление сложных супов |
ПК 3.2. |
Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов |
ПК 3.3. |
Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра |
ПК 3.4. |
Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы |
ПК 4.1. |
Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба |
ПК 4.2. |
Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов |
ПК 4.3. |
Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий |
ПК 4.4. |
Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении |
ПК 5.1. |
Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов |
ПК 5.2. |
Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов |
ПК 6.1. |
Планировать основные показатели производства продукции общественного питания |
ПК 6.2. |
Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве |
ПК 6.3. |
Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей |
ПК 6.4. |
Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве |
ПК 6.5. |
Организовывать производство продукции питания в ресторане |
ПК 6.6. |
Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий |
ПК 6.7. |
Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания |
ПК 6.8. |
Организовывать питание гостей через буфет |
ПК 6.9. |
Оценивать эффективность производственной деятельности |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным и программным обеспечением.
В усвоении содержания дисциплины используются лекционные, практические занятия, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, игровые, практикоориентированные технологии.
Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.
Освоению данной дисциплины предшествует изучение дисциплин общеобразовательного, гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов учебного плана: ОУД.10 Обществознание (включая экономику и право), ОГСЭ.01 Основы философии, ОГСЭ.03 Психология общения, ОП.05 Экономика организации.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
Критерии оценки |
Методы оценки |
|
Знания |
|
|
З1 - сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
|
Ответы на вопросы на знание и понимание |
Устный опрос Тестирование по теме |
З2 - составляющие компоненты маркетинговой деятельности в организации
|
Ответы на вопросы на знание и понимание 75% правильных ответов |
Устный опрос Тестирование по теме Проверка самостоятельной работы |
З3 - виды конкуренции и методы конкурентной борьбы
|
Ответы на вопросы на знание и понимание 75% правильных ответов |
Устный опрос Тестирование по теме Проверка самостоятельной работы |
З4 - критерии сегментирования потребительского рынка
|
Ответы на вопросы на знание и понимание |
Устный опрос Проверка самостоятельной работы |
З5 - виды и методы маркетинговых исследований
|
Ответы на вопросы на знание и понимание 75% правильных ответов |
Устный опрос Тестирование по теме Проверка самостоятельной работы |
З6 - характеристики этапов жизненного цикла продукции
|
Ответы на вопросы на знание и понимание 75% правильных ответов |
Устный опрос Тестирование по теме Проверка самостоятельной работы |
З7 - особенности стратегий ценообразования
|
Ответы на вопросы на знание и понимание |
Устный опрос Проверка самостоятельной работы |
Умения |
|
|
У1 - анализировать внутреннюю и конкурентную среду организации
|
Оценка результатов
|
Экспертная оценка умения Оценка процесса выполнения практической работы, решения профессиональных задач |
У2 - определять потребности внешних потребителей
|
Оценка результатов
|
Экспертная оценка умения Оценка процесса выполнения практической работы, решения профессиональных задач |
У3 - применять методы изучения рынка и формирования спроса на продукцию
|
Оценка результатов
|
Экспертная оценка умения Оценка процесса выполнения практической работы, решения профессиональных задач |
У4 - определять этапы жизненного цикла продукции
|
Оценка результатов |
Экспертная оценка умения Оценка процесса выполнения практической работы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.