Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Правила безопасности дорожного движения
2019г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» протокол № 1 от 28.08.2019г. Председатель цикловой Комиссии ___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ заведующий филиала ____________Колмакова И.В. 31.08.2019г. |
Программа учебной дисциплины «ОП.06 Правила дорожного движения» для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).
Автор: Астратов Борис Александрович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
18 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
19 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.06 ПРАВЕЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.06 ПРАВЕЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ является обязательной частью общепрофессиональный цикл основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Учебная дисциплина «ОП.06 ПРАВЕЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01 «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований WorldSkills.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код [1] ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1. |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; |
ОК 2. |
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; |
ОК 3. |
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; |
ОК 4. |
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 5. |
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке Российской Федерации, проявлять толерантность в рабочем коллективе; Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 6. |
Описывать значимость своей специальности; Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности |
ОК 7. |
Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
|
ОК 8. |
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 9. |
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
|
ПК 1.1 |
Пользоваться дорожными знаками и разметкой; Ориентироваться по сигналам регулировщика; Определять очередность проезда различных транспортных средств;
|
Причины дорожно-транспортных происшествий; Зависимость дистанции от различных факторов. |
ПК1.2 |
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства; Уверенно действовать в нештатных ситуациях;
|
Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения.
|
ПК 2.3 |
Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов; Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортного средства; Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения. |
Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колоне; Особенности перевозки людей и грузов; Основы законодательства в сфере дорожного движения |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
270 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
100 |
лабораторные работы |
|
практические занятия |
80 |
курсовая работа (проект) |
|
контрольная работа |
|
Самостоятельная работа |
90 |
Итоговая аттестация |
Э |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Общие положения, обязанности участников дорожного движения Тема 1.1. Общие положения, основные понятия и термины |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01, ОК 03, ОК 06, ОК 09, ПК 1.4. |
1 Общие положения. |
|||
2 Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах дорожного движения РФ. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №1 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 1.2. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 09, ПК 1.1, ПК1.2 |
1 Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. |
|||
2 Обязанности участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Раздел 2. Дорожные знаки Тема 2.1. Предупреждающие знаки
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 09, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Предупреждающие знаки. |
|||
2 Действия водителей в соответствии с требованиями знаков |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №3 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 2.2. Знаки приоритета
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.1, ПК1.2, ПК 2.3 |
1 Знаки приоритета. Назначение. |
|||
2 Действия водителей в соответствии с требованиями знаков |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №4 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 2.3. Назначение запрещающих знаков
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06 ОК 09, ПК 1.1, ПК1.2, ПК 2.3 |
1 Запрещающие знаки. |
|||
2 Назначение и зона действия запрещающих знаков. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №5 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 2.4. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06 ОК 09, ПК 1.1 |
1 Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическая работа №6 |
2 |
||
Практическая работа №7 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 2.5. Предписывающие знаки и знаки особых предписаний |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06 ОК 09, ПК 1.1 |
1 Предписывающие знаки и знаки особых предписаний. |
|||
2 Действия водителей в соответствии с требованиями знаков |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Практические занятия |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 2.6. Информационно-указательные знаки и знаки сервиса
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06 ОК 09, ПК 1.1 |
1 Информационно-указательные знаки и знаки сервиса. |
|||
2 Действия водителей в соответствии с требованиями знаков |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Практические занятия |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 2.7. Знаки дополнительной информации
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06 ОК 09, ПК 1.1 |
Знаки дополнительной информации. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическая работа №8 |
2 |
||
Практическая работа №9 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||
Раздел 3. Дорожная разметка и ее характеристики Тема 3.1. Горизонтальная разметка
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.1, ПК1.2 |
1 Горизонтальная разметка |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа № 10 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Тема 3.2. Вертикальная разметка
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.1, ПК1.2 |
1 Вертикальная разметка |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическая работа №11 |
2 |
||
Практическая работа №12 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Раздел 4. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств Тема 4.1. Начало движения, маневрирование
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.1, ПК2.3 |
Начало движения, маневрирование |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическая работа №13 |
2 |
||
Практическая работа №14 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 4.2. Расположение транспортных средств на проезжей части
|
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Расположение транспортных средств на проезжей части 2 Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
|
|
Практическая работа №15 |
2 |
||
Практическая работа №16 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Тема 4.3. Скорость движения
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Скорость движения в населённом пункте 2 Скорость движения Вне населённого пункта |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №17 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 4.4. Обгон и встречный разъезд
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 02, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Обгон и встречный разъезд |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №18 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Тема 4.5. Остановка и стоянка
|
Содержание учебного материала |
10 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Остановка и стоянка общие положения 2 Остановка и стоянка в населённом пункте 3 Остановка и стоянка вне населённом пункта |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическая работа №19 |
2 |
||
Практическая работа №20 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Раздел 5. Регулирование дорожного движения Тема 5.1. Светофорное регулирование |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 02, ОК 04, ОК 05 ОК 09, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Светофорное регулирование |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №21 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Тема 5.2. Сигналы регулировщика |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.1, ПК2.3 |
1 Сигналы регулировщика |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №22 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Раздел 6. Проезд перекрестков Тема 6.1. Проезд регулируемых перекрестков |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Проезд регулируемых перекрестков |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическая работа №23 |
2 |
||
Практическая работа №24 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 6.2. Проезд нерегулируемых перекрестков |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Проезд нерегулируемых перекрестков |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
6 |
||
Практическая работа №25 |
2 |
||
Практическая работа №26 |
2 |
||
Практическая работа №27 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Раздел 7. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов Тема 7.1. Проезд пешеходных переходов |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Проезд пешеходных переходов |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №28 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 7.2. Проезд остановок маршрутных транспортных средств |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.1, ПК2.3 |
1 Проезд остановок маршрутных транспортных средств |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическая работа №29 |
2 |
||
Практическая работа №30 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 7.3. Проезд железнодорожных переездов |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.1, ПК2.3 |
1 Проезд железнодорожных переездов |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
6 |
||
Практическая работа №31 |
2 |
||
Практическая работа №32 |
2 |
||
Практическая работа №33 |
2 |
||
Контрольные работы |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Раздел 8. Особые условия движения Тема 8.1. Движение по автомагистралям |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Движение по автомагистралям |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №34 |
2 |
||
Контрольные работы |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Тема 8.2. Приоритет маршрутных транспортных средств |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 07, ПК 1.1, ПК2.3
|
1 Приоритет маршрутных транспортных средств |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №35 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 8.3. Правила пользования внешними световыми приборами |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2 |
1 Правила пользования внешними световыми приборами |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №36 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 8.4. Буксировка механических транспортных средств |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 09, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Буксировка механических транспортных средств |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №37 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Тема 8.5. Учебная езда |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 08 ОК 09, ПК2.3 |
1 Учебная езда. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа №38 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||
Раздел 9. Перевозка людей и грузов Тема 9.1. Перевозка людей и грузов |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 09, ПК 1.2 |
1 Перевозка людей и грузов |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическая работа №39 |
2 |
||
Практическая работа №40 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||
Раздел 10. Техническое состояние и оборудование транспортных средств Тема 10.1. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Раздел 11. Ответственность водителя Тема 11.1. Административная и уголовная ответственность |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Административная и уголовная ответственность |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Практические занятия |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Тема 11.2. Регистрация транспортных средств, право собственности на транспортное средство |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 06, ОК 05, ОК 07 ОК 08, ОК 09, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Регистрация транспортных средств, право собственности на транспортное средство
|
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Практические занятия |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Тема 11.3. Гражданская ответственность, страхование водителя и транспортного средства |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 05, ОК 07 ОК 08, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Гражданская ответственность, страхование водителя и транспортного средства |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Практические занятия |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Раздел 12. Эксплуатационные показатели транспортных средств Тема 12.1. Функциональные и эргономические свойства автомобиля |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 05, ОК 07 ОК 08, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Функциональные и эргономические свойства автомобиля |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Практические занятия |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Раздел 13. Дорожные условия и безопасность движения Тема 13.1. Виды и классификация автомобильных дорог |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 05, ОК 07 ОК 08, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Виды и классификация автомобильных дорог |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||
Тема 13.2. Виды дорожных покрытий |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 08 ОК 09, ПК2.3 |
1 Виды дорожных покрытий |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||
Тема 13.3. Влияние дорожных условий на движение автомобиля |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 05, ОК 07 ОК 08, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Влияние дорожных условий на движение автомобиля |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||
Тема 13.4. Государственный контроль за безопасностью дорожного движения |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05 ОК 06, ОК 05, ОК 07 ОК 08, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.3 |
1 Государственный контроль за безопасностью дорожного движения |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||
Промежуточная аттестация форме экзамена |
- |
||
Курсовой проект (работа) |
0 |
||
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) |
0 |
||
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) |
0 |
|
|
Промежуточная аттестация |
- |
|
|
Всего: |
270 |
|
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
1. Кабинет «правил безопасности дорожного движения»
оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- автоматизированные рабочие места обучающихся (АРМО), оборудованные персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- маркерная доска;
- автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- проектор;
- экран проекционный;
.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине ОП 06. «Правила безопасности дорожного движения».
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.
3.2.1. Печатные издания
1. Правила дорожного движения с экзаменационными билетами. Учебное пособие, видеокурс. - М.: УКЦ МААШ, 2019.
2. Правила дорожного движения. Тренажер по подготовке к теоретическому экзамену в ГИБДД. Учебное пособие. - М.: УКЦ МААШ, 2019.
3. Ильин А.В. Правила безопасности дорожного движения. Конспект лекций для студентов учреждений сред. проф. образования. - Анадырь: ГАПОУ ЧАО ЧМК, 2016.
4. Ильин А.В. Правила безопасности дорожного движения. Практикум для студентов учреждений сред. проф. образования. - Анадырь: ГАПОУ ЧАО ЧМК, 2017.
Дополнительные источники:
5. Жульнев Н.Я. «Правила дорожного движения». Учебник водителя М ООО «Книжное издательство». - М., 2019.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Слесарные работы. Форма доступа: свободная http://www. metalhandling.ru
2. Измерительный инструмент. Форма доступа http://www.chelzavod.ru
3. Мега Слесарь. Форма доступа http://www.megaslesar.ru
4. Библиотека автомобилиста. Форма доступа: свободная http: \\www.viamodile. ru \index. php-.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации применяются фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся привлекаются председатель цикловой комиссии и преподаватель смежной дисциплины.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Умения: - Пользоваться дорожными знаками и разметкой; - Ориентироваться по сигналам регулировщика; - Определять очередность проезда различных транспортных средств; - Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства; - Уверенно действовать в нештатных ситуациях; - Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов; - Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортного средства; - Организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения. |
При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими умениями, владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков, студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить. «Удовлетворительно» - в целом успешное, но не систематическое применение навыков, при выполнении работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - фрагментарные умения, навыки; студент не может выполнить задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.
|
- Оценка результатов выполнения практических работ;
- Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: - Причины дорожно-транспортных происшествий; - Зависимость дистанции от различных факторов; - Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колоне; - Особенности перевозки людей и грузов; - Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения; - Основы законодательства в сфере дорожного движения |
Устный ответ: «Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, приводит примеры. «Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, но не может привести примеры. «Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. «Неудовлетворительно» - фрагментарные знания. При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения знаний. «Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - студенту не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой. При выполнении теста: «Отлично» - от 91 до 100% правильных ответов; «Хорошо» - от 71 до 90%; «Удовлетворительно» - от 60 до 70%; «Неудовлетворительно» - менее 60%.. |
Входной, текущий контроль в форме тестирования
Итоговый контроль в форме экзамена. |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.