МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
2020 г.
СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК группы «Техника и технологии наземного транспорта» Протокол №__ от «___» ____ 2020 г Председатель ЦК_________
|
УТВЕРЖДАЮ Замдиректора по УР _________ «___»___________ 2020 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.5 Техническое черчение для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции от 29.122014 г. №1645;
- ФГОС СПО по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) (утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 08 августа 2013 г. № 847, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. №29674).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса»
Разработчик:
_____________, преподаватель ГБПОУ РО «КТСиА»
Рецензенты:
____________, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»
____________, директор ООО «АколитТранс»
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1 Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
|
4 |
2 Структура и содержание учебной ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3 Условия реализации учебной дисциплины
|
11 |
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
|
12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.5 Техническое черчение
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.05 Техническое черчение входит в профессиональный цикл (общепрофессиональная дисциплина).
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код компетенции |
Умения |
Знания |
ОК 1 - 7 ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3
|
- читать рабочие и сборочные чертежи; - выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; |
- правила чтения технической документации; - способы представления графических объектов, пространственных образов и схем; - правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов, а также планов производства работ; - технику и принципы нанесения размеров; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка |
46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка |
32 |
Теоретическое обучение |
2 |
Практические занятия |
30 |
Самостоятельная работа обучающегося |
14 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета за счет часов теоретического обучения |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.5 Техническое черчение
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированиюкоторых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема 1. Чтение и выполнение чертежей |
|
19 |
|
|
Тема 1.1 Анализ геометрической формы предмета |
Практические занятия: |
1 |
ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3 |
|
№1 |
Определение геометрических тел образующих форму предмета |
1 |
||
Тема 1.2 Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел |
Практические занятия: |
4 |
||
№2 |
Проецирование куба и прямоугольного параллелепипеда |
1 |
||
№3 |
Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм |
1 |
||
№4 |
Проецирование правильной четырехугольной пирамиды |
1 |
||
№5 |
Проецирование цилиндра и конуса, шара |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
2 |
|||
Выполнение графической работы № 1: «Проекции группы геометрических тел» |
2 |
|||
Тема 1.3 Проекции вершин, ребер и граней предмета |
Практические занятия: |
2 |
ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3 |
|
№6 |
Изображение элементов предметов |
1 |
||
№7 |
Построение проекций точек на поверхности предметов, на плане |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
2 |
|||
Выполнение графической работы № 2: «Чертеж и аксонометрическая проекция предмета» |
2 |
|||
Тема 1.4 Порядок построения изображений на чертежах |
Практические занятия: |
4 |
||
№8 |
Способ построения изображений на основе анализа формы предмета |
1 |
||
№9 |
Последовательность построения видов на чертеже детали, на плане |
1 |
||
№10 |
Построение вырезов на геометрических телах |
1 |
||
№11 |
Построение третьего вида детали, плана |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
1 |
|||
Выполнение графической работы № 3: «Построение третьего вида по двум данным» |
1 |
|||
Тема 1.5 Нанесение размеров с учетом формы предмета |
Практические занятия: |
2 |
ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3 |
|
№12 |
Нанесение размеров |
1 |
||
№13 |
Нанесение размеров фаски |
1 |
||
Тема 1.6 Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. |
Практические занятия: |
3 |
||
№14 |
Деление окружности на равные части |
1 |
||
№15 |
Сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса |
1 |
||
№16 |
Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
1 |
|||
Выполнение графической работы № 4: «Чертеж детали с использованием геометрических построений, в т.ч. сопряжений» |
1 |
|||
Тема 1.7 Чертежи разверток поверхностей геометрических тел |
Практические занятия: |
2 |
ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3 |
|
№17 |
Чертежи разверток поверхностей призм и цилиндров. |
1 |
||
№18 |
Чертежи разверток поверхностей конуса и пирамиды |
1 |
||
Тема 1.8 Порядок чтения чертежей |
Практические занятия: |
1 |
ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3 |
|
№19 |
Чтение чертежей, планов |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
2 |
|||
Выполнение графической работы № 5: «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)» |
2 |
|||
Тема 2. Эскизы. |
|
1 |
|
|
Тема 2.1 Выполнение эскизов деталей. |
Практические занятия: |
1 |
ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3 |
|
№20 |
Порядок выполнения эскиза детали |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
2 |
|||
Выполнение графической работы № 6: «Эскиз и технический рисунок детали»; |
1 |
|||
Выполнение графической работы № 7: «Выполнение эскиза детали с включением элементов конструирования» |
1 |
|||
Тема 3. Сечения и разрезы. |
|
4 |
|
|
Тема 3.1 Общие сведения и назначение сечений. |
Практические занятия: |
2 |
ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3 |
|
№21 |
Расположение и обозначение сечений |
1 |
||
№22 |
Особенности выполнения сечений |
1 |
||
Тема 3.2 Назначение разрезов. |
Практические занятия: |
2 |
||
№23 |
Разрезы как способ выявления внутреннего устройства предмета. Правила выполнения разрезов |
1 |
||
№24 |
Соединение вида и разреза |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
2 |
|||
Выполнение графической работы № 8: «Эскиз детали с выполнением сечений»; |
1 |
|||
Выполнение графической работы № 9: «Эскиз детали с выполнением разреза» |
1 |
|||
Тема 4. Сборочные чертежи. |
|
4 |
|
|
Тема 4.1 Виды соединения деталей. |
Практические занятия: |
2 |
ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3 |
|
№25 |
Различные виды соединения деталей |
1 |
||
№26 |
Изображение и обозначение резьбы |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
2 |
|||
Выполнение графической работы № 10: «Чертеж резьбового соединения» |
1 |
|||
Выполнение графической работы № 11: «Чертеж шпоночного соединения» |
1 |
|||
Тема 4.2 Общие сведения о сборочных чертежах. |
Практические занятия: |
2 |
ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3 |
|
№27 |
Спецификация |
1 |
||
№28 |
Разрезы и размеры на сборочных чертежах |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
2 |
|||
Выполнение графической работы № 12: «Деталирование» |
1 |
|||
Тема 5. Чертежи и схемы по профессии (построение схем, диаграмм, графиков, планов) |
Практические занятия: |
2 |
ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.3 |
|
№29 |
Типы и виды схем, планов |
1 |
||
№30 |
Техника построения графиков и диаграмм, проектов производства работ |
1 |
||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||
ВСЕГО: |
46 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете Технического черчения.
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя;
- Классная доска (магнитная);
- Муляжи и макеты;
- Комплект учебно-наглядных пособий по Строительному черчению (комплект плакатов).
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- интерактивная доска.
Основная литература:
Печатные издания:
1. ГОСТ (ЕСКД) и (СПДС).
2. Бродский А.М. Черчение (металлообработка)- М,: ОИЦ «Академия», 2018.
3. Васильева Л.С. Черчение практикум - М,: ОИЦ «Академия», 2013.
4. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ- М,: ОИЦ «Академия», 2013.
Электронные издания:
1. http://www.granitvtd.ru/ - справочник по черчению.
2. http://www.cherchenye.ru/ - черчение.
3. http://www.cncexpert.ru/ - открытая техническая библиотека CNCexpert.ru
4. http://www.cherch.ru/ - всезнающий сайт по черчению.
Дополнительная литература:
1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение - М,: Высшая школа, 2012.
2. Миронов Б, Г., Миронова Р.С. Инженерная графика - М,: Высшая школа, 2012.
3. Миронов Б, Г., Миронова Р.С. Сборник задач по инженерной графике -М.: Высшая школа, 2012.
4. Чекмарев А.А. Инженерная графика - М.: Высшая школа, 2013.
5. Боголюбов С.К. Черчение -М.: Машиностроение, 2012.
Результаты обучения
|
Критерии оценки |
Методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
3 |
Умения: |
|
|
- читать рабочие чертежи и схемы. |
Владеет методикой чтения рабочих чертежей и схемы |
Оценка практических работ № 19; № 27-30 Оценка графических работ № 12; |
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов |
Владеет методикой выполнения эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей, их элементов, узлов |
Оценка практических работ №8-11; № 14-18; № 20-26 Оценка графических работ № 4-11; Дифференцированный зачет |
Знания: |
|
|
- правила чтения технической документации; |
Знает правила чтения технической документации |
Оценка практических работ № 12-13; № 19; № 27-30 Текущий контроль |
- способы представления графических объектов, пространственных образов и схем |
Знает способы представления графических объектов, пространственных образов и схем |
Оценка практических работ № 1-11 Текущий контроль |
- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов, а также планов производства работ |
Знает правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов, а также планов производства работ |
Оценка практических работ № 20-28 Текущий контроль; Дифференцированный зачет |
- технику и принципы нанесения размеров; |
технику и принципы нанесения размеров |
Оценка практических работ № 12-13; № 28 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.