АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
Рабочая программа
по учебной дисциплине
ОП.02. «Организация хранения и контроль запасов сырья»
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
код и наименование профессии/специальности
Ханты-Мансийск, 2019
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ УГС 43.00.00 «Сервис и туризм»
Протокол № 10 от «14» июня 2019 г.
Председатель _____/ Гладкова С.В.
Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Разработчик:
Гладкова С.В. преподаватель
Эксперты от работодателя:
Кафе «Булочник» директор Гулидов В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОП.02 «Организация хранения и контроль запасов сырья». 3
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 14
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Организация хранения и контроль запасов сырья
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело,
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в примерную образовательную программу, с дисциплинами ОП 01. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена, ОП 03. Техническое организаций питания.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
профессиональные компетенции по специальности:
ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских.
ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.
ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 определять наличие запасов и расход продуктов;
У2 оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;
У3 проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;
У4 принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов;
У5 оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения;
знать:
З1 ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;
З2 общие требования к качеству сырья и продуктов;
З3 условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов;
З4 методы контроля качества продуктов при хранении;
З5 способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов;
З6 виды снабжения;
З7 виды складских помещений и требования к ним;
З8 периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования;
З9 методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания;
программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд;
З10 современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве;
З11 методы контроля возможных хищений запасов на производстве;
З12 правила оценки состояния запасов на производстве;
З13 процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов;
З14 правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков;
З15 виды сопроводительной документации на различные группы продуктов.
1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:
При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности, в том числе и при изучении дисциплины «Организация хранения и контроль запасов сырья», колледжем реализуется модульно-компетентностный, системно-деятельностный подходы.
Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся,
Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
При освоении программы учебной дисциплины используются элементы следующих педагогических технологий: классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, групповые, информационные.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
54 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
10 |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
2 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) |
- |
внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.). |
2
|
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Организация хранения и контроль запасов и сырья
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Тема 1 Основы товароведения продовольственных товаров |
24 |
|
1 Тема 1.1 Классификация продовольственных товаров |
Содержание учебного материала Оценка качества продовольственных товаров. Потребительские свойства. Дефекты и брак продовольственных товаров. Основы стандартизации и сертификации товаров. |
2 |
2 Тема 1.2 Ассортимент и характеристика зерномучных товаров и хлебных изделий |
Содержание учебного материала Органолептическая оценка качества зерна и продуктов его переработки: макаронных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий |
2 |
3 Тема 1.3 Ассортимент и характеристика овощных товаров и грибов |
Содержание учебного материала Ассортимент и характеристика овощных товаров и грибов. Товароведная характеристика, общие требования к качеству овощных товаров и грибов. Условия и сроки хранения, кулинарное назначение. |
2 |
4 Тема 1.4 Ассортимент и характеристика свежих плодов , орехоплодных |
Содержание учебного материала Ассортимент и характеристика свежих плодов, орехоплодных. Товароведная характеристика, общие требования к качеству свежих плодов, орехоплодных. Условия и сроки хранения, кулинарное назначение. |
2 |
5 Тема 1.5 Ассортимент и характеристика вкусовых товаров |
Содержание учебного материала Ассортимент и характеристика вкусовых товаров: чая, кофе, приправ, пряностей. Товароведная характеристика, общие требования к качеству вкусовых товаров. Условия и сроки хранения, кулинарное назначение. |
2 |
Тема 1.6 Товароведная характеристика вкусовых товаров |
Практическое занятие №1 Оценка качества продуктов по органолептическим показателям (работа с натуральными образцами) |
2 |
6 Тема 1.7 Ассортимент и характеристика кондитерских изделий |
Содержание учебного материала Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству сахарных, мучных кондитерских изделий. Условия и сроки хранения, кулинарное назначение. |
|
7 Тема 1.8 Ассортимент и характеристика пищевых жиров, молочных товаров
|
Содержание учебного материала Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству пищевых жиров, молока и молочных продуктов. Условия и сроки хранения, кулинарное назначение. |
2 |
Тема 1.9 Товароведная характеристика молочных товаров |
Практическое занятие № 2 Оценка качества продуктов по органолептическим показателям (работа с натуральными образцами) |
2 |
8 Тема 1.10 Ассортимент и характеристика мясных товаров
|
Содержание учебного материала Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству мяса, мясных продуктов. Условия и сроки хранения, кулинарное назначение мяса, мясных продуктов. |
2 |
9 Тема 1.11 Ассортимент и характеристика рыбных товаров |
Содержание учебного материала Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству рыбы, рыбных продуктов. Условия и сроки хранения, кулинарное назначение рыбы, рыбных продуктов. |
2 |
Самостоятельная работа обучающихся Анализ показателей качества пищевых продуктов по стандартам и установление общих и специфичных показателей для товаров однородных и разнородных групп. |
2 |
|
Тема 2. Организация продовольственного снабжения складского и тарного хозяйства |
32 |
|
10 Тема 2.1 Виды продовольственного снабжения |
Содержание учебного материала Снабжение: понятие, значение, виды. Виды поставщиков, организация договорных отношений. Организация приёмки продовольственных товаров. Нормативные и технические документы, регламентирующие порядок снабжения и приёмки товаров. |
2 |
11 Тема 2.2 Организация складского хозяйства |
Содержание учебного материала Складское хозяйство: понятие, назначение, виды складских помещений и требования к ним. Оборудование складских помещений. Инструменты и инвентарь. |
2 |
Тема 2.2 Компоновка складских помещений |
Практическое занятие № 3 Компоновка складских помещений с учетом технологического цикла, объема производства кулинарной продукции, типа предприятия. |
2 |
12 Тема 2.4 Логистический подход к организации снабжения |
Содержание учебного материала Логистический подход к организации снабжения: планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению материального потока от закупки до реализации.
|
2 |
13 Тема 2.5 Организация тарного хозяйства |
Содержание учебного материала Тарное хозяйство: понятие, назначение. Упаковка. Тара: определение, виды тары. Организация тарного хозяйства. |
2 |
14 Тема 2.6 Условия хранения продовольственных продуктов. |
Содержание учебного материала Условия хранения различных видов продовольственных товаров. Современные способы сохранности продовольственных товаров. Методы ухода за продовольственными товарами по способам их обработки. Отпуск продукции со склада. |
2 |
15 Тема2.7 Возможные риски при хранении продуктов. |
Содержание учебного материала Условия хранения различных видов продовольственных товаров. Возможные риски при хранении: нормируемые потери, ненормируемые потери. |
2 |
16 Тема 2.8 Современные способы сохранности продовольственных товаров. |
Содержание учебного материала Современные способы сохранности продовольственных товаров. |
2 |
17 Тема 2.9 Товарные запасы |
Содержание учебного материала Товарные запасы: понятие, значение. Способы обеспечения запасов сырья и продуктов. Правила оценки состояния запасов сырья. |
2 |
18 Тема 2.10 Методы контроля возможных хищений на производстве. |
Содержание учебного материала Методы контроля возможных хищений запасов на производстве. Правила проведения инвентаризации. Материальная ответственность работников в области сохранности запасов сырья и готовой продукции. |
2 |
19 Тема 2.11 Виды и порядок оформления сопроводительной документации |
Содержание учебного материала Виды и порядок оформления сопроводительной документации: доверенности, счета-фактуры, товарной накладной, акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей, сертификатов и удостоверений качества. |
2 |
20 Тема 2.12 Правила оформления документации на отпуск товаров |
Содержание учебного материала Правила оформления документации на отпуск товаров |
2 |
Тема 2.13 Правила приемки продовольственных товаров по количеству и качеству |
Практическое занятие № 4 Решение производственных ситуации по правилам приемки продовольственных товаров по количеству и качеству |
2 |
Тема 2.14 Работа с документацией |
Практическое занятие № 5 Понятие товарно-транспортная накладная, характеристика, ее заполнение |
2 |
21 Тема 3.15 Учет возможных объемов продаж |
Содержание учебного материала Учет возможных объемов продаж в зависимости от сезона работы, выходных и праздничных дней, массовых мероприятий в регионе Оценка примерных норм расхода продуктов за установленный период для конкретного предприятия питания |
2 |
22 Тема 3.16 Контроль расхода продуктов на производстве. Учёт движения готовых изделий
|
Содержание учебного материала Риски при хранении продуктов. Основные причины возникновения рисков в процессе хранения продуктов. Учёт движения готовых изделий
|
2 |
консультация |
2 |
|
экзамен |
6 |
|
Всего: |
64 |
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства; Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, шкафы.
Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные, телекоммуникационные; Оборудование рабочих мест кабинета: технологическое оборудование, инвентарь, инструменты.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Дополнительные источники
1. Васюкова, А. Т. Организация хранения и контроль запасов и сырья для специальности "Поварское и кондитерское дело : учебник для СПО / А. Т. Васюкова. – Москва : КноРус, 2019. – 246 с. – ISBN 978-5-406-10357-9. –URL: https://book.ru/book/945095 (дата обращения: 10.09.2019). – Текст : электронный.
2. Володина, М. В. Организация хранения и контроль запасов и сырья : учебник для СПО / М. В. Володина, Т. А. Сопачева. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. – 190, [1] с. –Текст : непосредственный.
3. Габа, Н. Д. Контроль качества продукции и услуг общественного питания : учебник для СПО / Н. Д. Габа. – Москва : Академия, 2017. – 249, [1] с. – Текст : непосредственный.
4. Пути совершенствования органолептической оценки качества пищевых продуктов – Николаева М.Н., Паранова Т.Н./учебное пособие - М.: Экономика, 2019г.
5.Справочник товароведа продовольственных товаров – М.: «Колос», 2017г.
6.Товароведение и экспертиза потребительских товаров – Шевченко В.В. и др. – М.: ИНФРА-М, 2018г.
7. Классификация продовольственных товаров – Николаева М.А. –М.: ОЦПКРТ, 2017г.
Нормативные документы и федеральные законы:
- ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов/ от 02.01.00г. № 29 ФЗ - ФЗ-2 от 09.01.96г. с изменениями и дополнениями от 17.12.99г. ФЗ-212 - ФЗ-29 от02.01.00г. о качестве и безопасности пищевых продуктов - СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» 11 - СанПиН 1.1.1058-01 «Организация проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- эпидемиологических (профилактических мероприятий) - ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению» - СанПиН № 42-123-4117-86 «Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов» - СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
Интернет ресурсы:
Znanium.com: Электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2011 .– URL: https://znanium.com/my/my-books.
Гарант. Информационно-правовое обеспечение : справочно-правовая система / ООО НПП «Гарант-Сервис-Университет». – Москва, 2014 – . – URL: https://www.garant.ru/
Юрайт : образовательная платфорам : сайт. – Москва, 2013.
www.legpromsme.ru
www.businesspravo.ru
www.ecobest.ru
www.sebusiness.ru
www.twinpx.com/file/149691/
belobshepit.ru/node/106
psbatishev.narod.ru biblior.ru
sklad-zakonov.narod.ru
www.tehbez.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий, контрольных работ и дифференцированного зачѐта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
- определять наличие запасов и расход продуктов; |
Оценка выполнения практических занятий, решение ситуационных задач |
- оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов; |
Оценка выполнения практических занятий, решение ситуационных задач |
- проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов |
Оценка выполнения практических занятий, решение ситуационных задач |
- соблюдать периодичность технического обслуживания холодильного механического и весового оборудования; |
Оценка выполнения практических занятий, решение ситуационных задач |
- анализировать соблюдение основных требований по организации снабжения предприятий общественного питания; |
Оценка выполнения практических занятий, решение ситуационных задач |
- принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов; |
Оценка выполнения практических занятий, решение ситуационных задач |
- оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения; |
Оценка выполнения практических занятий, решение ситуационных задач |
Знания: |
|
- ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров; |
Контрольная работа Тестирование |
- общие требования к качеству сырья и продуктов; |
Контрольная работа Тестирование |
-условия хранения, упаковки, транспортирования, и реализации различных видов продовольственных продуктов; |
Контрольная работа Тестирование |
- методы контроля качества продуктов при хранении; |
Контрольная работа Тестирование |
- способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов; |
Контрольная работа Тестирование |
- виды снабжения; |
|
- виды складских помещений и требований к ним; |
Контрольная работа Тестирование |
- периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования; |
Контрольная работа Тестирование |
- методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания; |
Контрольная работа Тестирование |
- программное обеспечение управление расходом продуктов на производстве и движение блюд; |
Контрольная работа Тестирование |
- современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве; |
Контрольная работа Тестирование |
- методы контроля возможных хищений запасов на производстве; |
Контрольная работа Тестирование |
- правила оценки состояния запасов на производстве; |
Контрольная работа Тестирование |
- процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов; |
Контрольная работа Тестирование |
- правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков; |
Контрольная работа Тестирование |
- виды сопроводительных документаций на различные группы продуктов. |
Контрольная работа Тестирование |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.