Рабочая программа учебной дисциплины "Основы корпоративной культуры и этики"
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы корпоративной культуры и этики"

Оценка 4.7
doc
25.08.2021
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы корпоративной культуры и этики"
Программа_Основы корп. культуры и этики_Орлова.doc

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГАЗПРОМ КОЛЛЕДЖ ВОЛГОГРАД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)  (базовая и углубленная подготовка) 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; 08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 18.02.09 Переработка нефти и газа; 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

 

 

 

Одобрено цикловой комиссией

экономических дисциплин

               название комиссии

Протокол № _______

от  «______» ____________20__ г.

Председатель ЦК _________ О.С. Резникова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

___________________ Е.Ю. Камынина

 

«______» _________________20__ г.

 

СОГЛАСОВАНА

Зам директора по УР

__________________ И.О. Фамилия

 

«______» _________________20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Орлова Светлана Васильевна, преподаватель ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград».

 

 

Рецензенты:

Маняев А.Г., к. филос.н., преподаватель ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»;

Божко А.В., начальник методического отдела, преподаватель высшей категории  

                       ГБПОУ «Волгоградский энергетический колледж»              .                                                                                                          А.В. Божко


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

8

3.

Условия реализации учебной дисциплины

13

4.

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

17

5.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт   рабочей   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы корпоративной культуры и этики

 

1.1.     Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; 08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 18.02.09 Переработка нефти и газа; 08.02.09 Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в любых областях среднего профессионального образования при наличии основного общего и среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа разработана с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемых профессий или специальностей среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего и среднего (полного) общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учёт возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Реализация содержания учебной дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина РФ и работника организации.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения изучаемой дисциплины, специфические особенности корпоративного познания, законы общественного и организационного развития, особенности функционирования, управления и поддержания корпоративной культуры и этики.

В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о современной корпоративной культуре и этике, о тех принципах, идеалах и ценностях, на которые она должна опираться, а также показать её растущую роль в современной организации и обществе. При этом они должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования учебная дисциплина «Основы корпоративной культуры и этики», изучается на базовом и углубленном уровне ФГОС среднего общего образования.

Изучение дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачёта в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

 

1.2.     Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы корпоративной культуры и этики» относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Общественные науки» дополнительной по выбору, изучается в цикле предлагаемом образовательной организацией (ПОО) учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ), для данных специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

 

 

1.3.     Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

- формирование у будущих специалистов представлений о современной корпоративной культуре и этике, о тех принципах, идеалах и ценностях, на которые она должна опираться, а также показать её растущую роль в современной организации и обществе;

- воспитание и формирование у студентов нравственной культуры и навыков следования кодексу корпоративной этики, ответственности и нормам корпоративной и профессиональной деятельности;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

 

Задачи дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики»:

- раскрыть место и роль культуры и этики в формировании корпоративной культуры и этики;

- сформировать у студентов понимание сущностных особенностей корпоративной культуры, этики и этике;

 - показать студентам различные подходы к формированию, управлению и поддержанию корпоративной культуры и этики;

- ознакомить с сущностными особенностями этики и культуры организации и поведения в ней;

- научить применять знания корпоративной культуры и этики для формирования собственной корпоративной модели поведения в профессиональной деятельности, коллективе (команде), для решения профессиональных задач.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики» обучающийся должен уметь:

- применять этические и культурные правила, нормы и принципы в общении, профессиональной деятельности и повседневной жизни;

- корректировать свое общение, поведение и корпоративную (профессиональную) деятельность с учетом культурных и этических требований, норм;

- применять знания корпоративной культуры и этики для формирования собственной корпоративной модели поведения в профессиональной деятельности, коллективе (команде), для решения профессиональных задач.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- цели и задачи, объект, предмет, основные категории изучаемой дисциплины, её роль в жизни человека и организации;

- особенности культуры, её функции, основные элементы, виды, формы;

- специфические характеристики морали и нравственности, основополагающие категории этики, основные этические нормы и принципы;

- исторические аспекты развития этики, основные этические концепции;

- сущностные и специфические особенности корпоративной культуры, её функции,  структуру и содержание, виды (типы);

- сущность и особенности корпоративной этики, её функции, категории, принципы, нормы, ценности, структуру и виды;

- особенности этикета в корпоративной культуре и этике, в том числе особенности гендерного, служебного (корпоративного) этикета и этики;

- механизмы внедрения этических норм в корпоративную культуру и этику;

- кодексы корпоративной этики ПАО «Газпром» и ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»;

- этические аспекты формирования, управления и поддержания корпоративной культуры;

- этику и культуру организационного поведения и групповой деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  - 51  час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 34  часа;

самостоятельной работы обучающегося  - 17  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

34

 

В том числе:

 

 

Лабораторные работы

 

 

Практические занятия

 

 

Контрольные работы

 

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

 

Итоговая аттестация  по дисциплине  проводится в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной  дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики»                                                                                                                                                                                                                          

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение в корпоративную культуру и этику

Содержание учебного материала.

2

2

1

Понятие, содержание дисциплины, её цели и задачи, объект, предмет, категории, роль в жизни человека и организации.

2

Требования и рекомендации к освоению программного материала дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики».

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение «Правил внутреннего распорядка для обучающихся в ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград». Изготовление «памятки» «Правила внутреннего распорядка для обучающихся в ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград», включающей разделы: «Обязанности студентов», то, что студентам категорически «Запрещается», «Внешний вид студентов».

2

3

Раздел 1. Основы знаний о культуре и этике

 

16

 

Тема 1.1. Общее представление о культуре, её функции, основные элементы, виды, формы

Содержание учебного материала.

4

2

1

Понятие «культура», функции культуры.

2

Виды и формы культуры. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

3

Доминирующая культура, субкультура, контркультуры. Особенности и виды молодежных субкультур.

4

Основные элементы культуры: язык, ценности, идеалы, ценностные установки, нормы.

5

Понятия культурного комплекса и культурных универсалий.

Самостоятельная работа обучающихся. Составление глоссария (словаря) основных рабочих терминов по теме.

2

3

Тема 1.2. Основы этических знаний,

сущность и основополагающие категории этики

 

Содержание учебного материала.

4

2

1

Этика – наука о морали и нравственности.

2

Основополагающие категории этики.

3

Основные этические (моральные, нравственные) нормы и принципы.

Самостоятельная работа обучающихся. Составление глоссария (словаря) основных рабочих терминов по теме.

2

3

Тема 1.3. Исторические аспекты развития этики

Содержание учебного материала.

2

2

1

Основные этапы становления и развития этики.

2

Основные этические концепции.

3

Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в России. Этические нормы деловых связей, деловых отношений в России. Церковная реформа, старообрядчество и его управленческая этика.

4

Эволюция и истоки развития профессиональной этики.

Самостоятельная работа обучающихся. Составление сравнительно-аналитической таблицы по  теме: «Основные этические концепции».

2

3

Раздел 2. Сущностные особенности

корпоративной культуры, этики и этикета

 

11

 

Тема 2.1. Корпоративная культура, её специфические особенности

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятия корпоративной культуры, её функции.

2

Структура корпоративной культуры, ее основные компоненты.

3

Содержание корпоративной культуры.

4

Виды (типы) корпоративных культур.

5

Социальная ответственность как важнейший компонент корпоративной культуры и этики.

Самостоятельная работа обучающихся. Написание рефератов по темам: «Социальная ответственность как важнейший компонент корпоративной культуры и этики»; «Факторы, влияющие на корпоративную культуру»; «Подходы, к содержательным характеристикам корпоративной культуры»; «Виды (типы) корпоративной культуры». Составление глоссария (словаря) основных рабочих терминов по теме.

 

2

3

Тема 2.2.  Корпоративная этика, сущность и особенности

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие «корпоративной этики», её функции.

2

Основные категории корпоративной этики.

3

Принципы, нормы и ценности в корпоративной этике.

4

Структура корпоративной этики.

5

Виды корпоративной этики.

 

Тема 2.3. Этикет в корпоративной культуре и этике

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятия «этикет»,  его виды, «культура поведения», сущность и особенности.

2

Особенности служебного (корпоративного) этикета и этики.

3

Гендерные особенности служебного (корпоративного) этикета и этики.

Самостоятельная работа обучающихся. Составление схемы-кластера по темам: «Основные составляющие современного корпоративного этикета»; «Основные требования к правилам поведения и нравственным качествам личности, с точки зрения корпоративной этики и этикета»; «Антиподы этичного поведения и нравственных качеств личности, с точки зрения корпоративной этики и этикета»; «Особенности служебного (корпоративного) этикета и этики»; «Общие правила служебного (корпоративного) этикета и этики» - на примере ПАО «Газпром» или ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград». Решение проблемных ситуаций (практических задач) по теме 2.2 «Корпоративная этика, сущность и особенности».  Выполнение упражнения, заполнение таблицы «Различия между мужчинами и женщинами», связанные с отличительными особенностями доминирующих личностных качеств, поведения на работе и др.

 

3

3

Раздел 3. Формирование, управление и поддержание

корпоративной культуры и этики

 

 

14

 

Тема 3.1. Механизмы внедрения

этических норм в корпоративную культуру и этику

Содержание учебного материала.

4

2

1

Механизмы внедрения этических норм, стандартов и требований в корпоративные отношения и культуру: кодексы, комитеты, тренинг, символика и пр.

2

Особая роль этического кодекса как регулятора корпоративного поведения и служебных отношений

3

Исторические аспекты возникновения профессионально-этических кодексов.

4

Кодексы корпоративной этики ПАО «Газпром», ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград».

5

Правила внутреннего распорядка для обучающихся ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград».

Самостоятельная работа обучающихся.  Создание презентации по темам: «Кодекс корпоративной этики ПАО «Газпром»; «Кодекс корпоративной этики ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»; «Механизмы внедрения этических норм, стандартов и требований в корпоративные отношения и культуру: кодексы, комитеты, тренинг, символика и пр.»; «Миссия, цели, политика как важные составляющие культуры и этики организации»; «Логотип, фирменный стиль - важные составляющие культуры и этики организации»;  «Корпоративная одежда – как индикатор культуры и этики организации»; «Корпоративные мероприятия как важные составляющие культуры и этики организации»; Интернет-ресурсы и другие важные составляющие культуры и этики организации»; «Управление качеством - важнейшая составляющая корпоративной культуры и этики»; «Репутация и имидж – как главные показатели эффективной корпоративной культуры и этики». Изготовление «памятки» «Кодекс корпоративной этики ПАО «Газпром». Составление глоссария (словаря) основных рабочих терминов по теме.

 

4

3

Тема 3.2. Этические аспекты формирования, управления

и поддержания корпоративной культуры

Содержание учебного материала.

6

2

1

Этические аспекты формирования, управления и поддержания корпоративной культуры. Этические ошибки и нарушения организаций.

2

Миссия, цели, политика, логотип, фирменный стиль, корпоративная одежда, корпоративные мероприятия, Интернет-ресурсы и другие важные составляющие культуры и этики организации.

3

Управление качеством - важнейшая составляющая корпоративной культуры и этики.

4

Репутация и имидж – как главные показатели эффективной корпоративной культуры и этики.

Самостоятельная работа обучающихся – представлена в теме 3.1. Механизмы внедрения этических норм в корпоративную культуру и этику.

 

 

 

Раздел 4. Этика и культура организационного поведения

и групповой деятельности

 

6

 

Тема 4.1. Этика и культура организационного поведения

Содержание учебного материала.

2

2

1

Сущность и особенности этичного поведения в организации. Подходы, объясняющие этичное поведение: утилитарный, индивидуализм, с позиции морального права, с позиций справедливости. Этические дилеммы на рабочем месте. Показатели этичности поведения.

2

Поведение человека в организации. Психологические и поведенческие типы личности в организации. Четыре стереотипа работающего человека. Сегменты корпоративного поведения.

3

Должностная модель поведения в организации. Доминанта «задачи – ответственность». Доминанта «стимулы – справедливость».

Тема 4.3. Этика групповой деятельности

Содержание учебного материала.

2

2

1

Групповое поведение работников. Рабочая группа (коллектив, команда): сущностные, социально-психологические, и этические особенности.

2

Этические аспекты методов, способов и стадий формирования рабочей группы (коллектива, команды).

3

Профессиональная зрелость рабочей группы (коллектива, команды).

 

Итоговый дифференцированный зачет.

2

3

Всего:

51

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Материально-техническое  обеспечение

Учебная  дисциплина реализуется в  учебном  кабинете «Обществознание».

 

Оборудование учебного кабинета:

- многофункциональный (учебно-методический) комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);

- комплект карточек – заданий по темам;

- комплект карточек – заданий для контрольных работ (опросов) по темам;

- видеоматериалы для уроков.

 

Технические средства обучения:

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- мультимедийное оборудование;

- экран;

- компьютер;

- принтер;

- сканер.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий

 

Основные источники:

1. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / В.А. Спивак. – СПб. [и др.]: Питер, 2017. – 352 с.

2. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 352 с.

3. Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст]: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 220 с.

4. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ю.Д. Красовский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 511 с.

5. Белолипецкий, В.К. Этика и культура управления [Текст]: учебно-практическое пособие / В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2016. – 384 с.

 

 

 

Дополнительные источники:

1. Капитонов,  Э.А. Корпоративная культура и PR  [Текст] / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н-Д: Издательский центр «МарТ», 2016. – 416 с.

2. Козлов, В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития [Текст]  / В.В. Козлов. – М.: Академия, 2016. – 269 с.

3. Кузнецов, И.Н. Корпоративная культура [Текст] / И.Н. Кузнецов. – М.: Книжный дом, 2016. – 272 с.

4. Смирнова, И.А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития: учебное пособие [Текст] / И.А. Смирнова. — М.: КДУ, 2016. – 192 с.

5. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании [Текст] / Т.О. Соломанидина. – М.: Инфра-М, 2016. – 624 с.

6. Томсон, К.М. Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение [Текст] / К.М. Томсон. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2016. – 272 с.

7. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э.Х. Шейн; пер. с англ.; под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.

8. Организационное поведение: учебник для вузов [Текст] / под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер, 2016. – 432 с.

9. Шермерорн, Дж. Организационное поведение, 8-е издание [Текст] / Дж.Шермерорн, Дж.Хант, Р.Осборн; пер. с англ. под ред. Е.Г. Молл. – СПб.: Питер, 2016. – 637 с.

10. Занковский, А.Н. Организационная психология [Текст]: учебное пособие для вузов по спе¬циальности «Ор¬ганизационная психология» / А.Н. Занковский. – М.: Флинта: МПСИ, 2016. – 648 с.

11. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.П. Кошева, А.А. Канке. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016. – 304 с. (Серия: Профессиональное образование).

12. Шеламова, Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2016. – 64 с. (Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ).

13. Шеламова, Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве [Текст]: учеб. пособие / Г.М. Шеламова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 64 с. (Деловая культура).

14. Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высшего профес. образования / авт.-состав. С.В. Дусенко. – М.: Академия, 2016. – 224 с. (Серия «Высшее профессиональное образование). (Гриф УМО МО РФ).

15. Кукушкин, В.С. Деловой этикет [Текст]: учебное пособие для студентов. – Изд-е 2-е, исп. и дополн. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2016. – 288 с. (Серия «Новые технологии»).

16. Сухарев, В.А. Этика и психология делового человека [Текст] / В.А. Сухарев. – М.: Агенство «ФАИР», 2016. – 400 с.

17. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений [Текст]: учеб. пособие /Р.Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2016. - 208 с. (Рекомендовано Ученым Советом Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры).

18. Зарецкая, И.И. Основы этики и психологии делового общения [Текст]: учебное пособие / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2016. – 224 с.

19. Солоницына,  А.А. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебник / А.А. Солоницына. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2016. - 200 c.

20. Широкова, И.Г. Этика (конспект лекций) [Текст] / И.Г. Широкова. – М.: ПРИОР, 2016. – 160 с.

21. Шеремет, А.Д. Подготовка профессиональных кодексов в соответствии с международными стандартами [Текст] / А.Д. Шеремет // Бух. учет. - 2016. - N 6. - С.6-9.

22. Мучински, П. Психология, профессия, карьера. – 7-е изд. [Текст] / П. Мучински. – СПб.: Питер, 2016. – 539 с.

23. Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса [Текст] / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – 2-е изд.  – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. – 200 с.

24. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 300 с.

25. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом [Текст]: учебное пособие / В.М. Маслова; под.ред. проф. П.Э.Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 176 с.

26. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст] / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукеберг. - М.: Академия, 2016. - 628 с.

27. Баронов, В.B. Всеобщее управление качеством. Менеджмент систем качества [Текст] / В.В. Баронов, М.Г. Круглов. – М.: Деловая книга, 2016.  – 287c.

28. Гличев, А.В. Современные методы управления качеством. Стандарты и качество [Текст] / А.В. Гличев. – М.: Деловая книга, 2016. – 39 с.

29. Качалов, В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества. Стандарты и качество [Текст] / В.А. Качалов. – M.: Высшая школа, 2016. – 72 c.

30. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 368 с.

31. Мартин, Г. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами [Текст]  / Грэм Мартин и Сьюзан Хетрик; [пер. с англ. Е.И. Титова; науч. ред. М.А. Беликова]. – М.: ООО «Группа ИДТ», 2016. – 336 с.

32. Дятлов, В.А. Этика и этикет деловых отношений [Текст]:  учебное пособие / В.А. Дятлов, В.Т. Пихало. – М.: ГАНГ; Академия, 2013. – 200 с.

 

Перечень Интернет-ресурсов

1. ПАО «Газпром»: официальный сайт. - URL:  http://gazsprom.ru/sajt.

2. ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»: официальный сайт. - URL:  http://volgograd-college.gazprom.ru.

3. Кодекс корпоративного управления ПАО «Газпром». - URL:  http://gazsprom.ru/sajt.

4. Кодекс корпоративной этики ПАО «Газпром». - URL:  http://gazsprom.ru/sajt.

5. Кодекс корпоративной этики ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград». - URL:  http://volgograd-college.gazprom.ru.

6. Правила внутреннего распорядка для обучающихся ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград». - URL:  http://volgograd-college.gazprom.ru.

7. Деловой этикет: сайт. - URL: http://masteretik.ru.

8. Сайт. Профессиональная этика. Деловая этика. Этика бизнеса. - URL: http://www.google.ru/nauki-online.ru/professionalnaya-etika.

9. Сайт. Этика. Образовательный ресурсный центр. - URL: http://www. google.ru/ethicscenter.ru/info/res.htm.

10. Проект «Социальная ответственность бизнеса». - URL: http://www.soc-otvet.ru.

11.   Информационно-аналитическая система «Медиалогия»: Рейтинги. - URL: http://www.mlg.ru/ratings_and_reports.

12. Деловой журнал «Форбс». - URL: http://www.forbes.com.

13. Деловой еженедельник «Эксперт». - URL: http://www.expert.ru.

14. Ежедневная деловая газета «Ведомости». - URL: http://www.vedomosti.ru.

19. Корпоративная культура и корпоративная этика. Лекция / Контент-платформа Pandia.ru. - URL: https://pandia.ru/text/78/099/162679.php.

20. Корпоративная этика. - URL: http://kak-bog.ru/korporativnaya-etika.

21. Кандария, И. А. Формирование корпоративной культуры в организации - URL: http://www. /index. php? newsid=194.

23. Ставропольцева, Е. Корпоративная культура: основные понятия, положения, виды. - URL: http://cst. *****/kk.

24. Ивашковская, И. Корпоративная ответственность: время пришло? - URL: http://www. *****/press/zhuk/2006-9/12.shtml.

25. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие. - URL: http://www. *****/asi/socialresponsibility.

26.   Кандария, И.А. Формирование корпоративной культуры организации: электрон. журн. // Институт бизнеса. - URL: http://www.magistr-mba.com.

27. Паринова, А. Роль корпоративных мероприятий во внутренней политике Компании / Паринова, А. // HR-Journal. – Электрон. журн. - URL: http://www.hr-journal.ru/articles/oc/pro-polit.html.

28. Спивак, В.А. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебное пособие /В.А. Спивак. - URL: https://marketing.wikireading.ru/39984.


4. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Содержание обучения

 

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение в корпоративную культуру и этику

Понимание содержания изучаемой дисциплины, её целей и задач, объекта, предмета, категорий и роли в жизни человека и организации.

Раздел 1. Основы знаний о культуре и этике

Тема 1.1. Общее представление о культуре,

её функции, основные элементы, виды, формы

Знание и понимание особенностей культуры, её функций основных элементов, видов, форм.

 

 

Тема 1.2. Основы этических знаний, сущность и основополагающие категории этики

Знание специфических характеристик морали и нравственности, основополагающих категорий этики, основных этических норм и принципов.

Тема 1.3. Исторические аспекты развития этики

Знание исторических аспектов развития этики, основные этические концепции.

Раздел 2. Сущностные особенности 

корпоративной культуры, этики и этикета

Тема 2.1. Корпоративная культура, её специфические особенности

Знание сущностных и специфических особенностей корпоративной культуры, её функций,  структуры и содержание, умение разливать виды (типы) корпоративной культуры.

Тема 2.2.  Корпоративная этика, сущность и особенности

Знание сущности и особенностей корпоративной этики, её функций, категории, принципы, нормы, ценности, структуру и виды.

Тема 2.3. Этикет в корпоративной культуре и этике

Знание и понимание особенностей этикета в корпоративной культуре и этике, в том числе особенностей гендерного, служебного (корпоративного) этикета и этики.

Раздел 3. Формирование, управление и поддержание

корпоративной культуры и этики

Тема 3.1. Механизмы внедрения этических норм в корпоративную культуру и этику

Знание основных механизмов внедрения этических норм в корпоративную культуру и этику.

Знание, понимание и следование кодексу корпоративной этики ПАО «Газпром» и ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград».

Тема 3.2. Этические аспекты формирования, управления и поддержания корпоративной культуры

Знание этических аспектов формирования, управления и поддержания корпоративной культуры.

Раздел 4. Этика и культура организационного поведения

 и групповой деятельности

Тема 4.1. Этика и культура организационного поведения

Знание и понимание этики и культуры организационного поведения.

Знание показателей этичного поведения в организации: социальная справедливость, качество рабочей жизни (QWL).

Тема 4.2. Этика групповой деятельности

Знание и понимание этики групповой деятельности.


5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

              

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения комбинированных занятий, контрольных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальных творческих заданий, проектов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- применять этические и культурные правила, нормы и принципы в общении, профессиональной деятельности и повседневной жизни;

 

 

Организация и проведение текущего контроля в форме: устного индивидуального, фронтального, группового опросов; контролирование деятельности студентов; внеаудиторной самостоятельной работы; оценивание результатов их деятельности.

- корректировать свое общение, поведение и корпоративную (профессиональную) деятельность с учетом культурных и этических требований, норм;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины.

- применять знания корпоративной культуры и этики для формирования собственной корпоративной модели поведения в профессиональной деятельности, коллективе (команде), для решения профессиональных задач.

Организация и проведение текущего контроля в форме: решения тестовых заданий; работы  с Интернет-ресурсами; работы в команде; внеаудиторной самостоятельной работы, оценивание результатов их деятельности. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины.

Усвоенные знания:

- цели и задачи, объект, предмет, основные категории изучаемой дисциплины, её роль в жизни человека и организации;

Организация и проведение текущего контроля в форме: устного индивидуального, фронтального, группового опросов; контролирование деятельности студентов; внеаудиторной самостоятельной работы, отчетов по ним, работы  с Интернет-ресурсами, оценивание результатов их деятельности.

- особенности культуры, её функции, основные элементы, виды, формы;

- специфические характеристики морали и нравственности, основополагающие категории этики, основные этические нормы и принципы;

- исторические аспекты развития этики, основные этические концепции;

- сущностные и специфические особенности корпоративной культуры, её функции,  структуру и содержание, виды (типы);

- сущность и особенности корпоративной этики, её функции, категории, принципы, нормы, ценности, структуру и виды;

 

- особенности этикета в корпоративной культуре и этике, в том числе особенности гендерного, служебного (корпоративного) этикета и этики;

Организация и проведение текущего контроля в форме: устного индивидуального, фронтального, группового опросов; контролирование деятельности студентов; внеаудиторной самостоятельной работы, отчетов по ним, работы  с Интернет-ресурсами, оценивание результатов их деятельности.

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета.

- механизмы внедрения этических норм в корпоративную культуру и этику;

- кодексы корпоративной этики ПАО «Газпром» и ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»;

- этические аспекты формирования, управления и поддержания корпоративной культуры;

- этику и культуру организационного поведения и групповой деятельности.

 

 

Разработчик:          

ЧПОУ «Газпром                             

колледж Волгоград»                        преподаватель                                              С.В. Орлова


ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учётом требований

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учётом требований

СОДЕРЖАНИЕ №

СОДЕРЖАНИЕ №

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация содержания учебной дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей

Реализация содержания учебной дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

ПАО «Газпром» и ЧПОУ «Газпром колледж

ПАО «Газпром» и ЧПОУ «Газпром колледж

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики»

Раздел 2. Сущностные особенности корпоративной культуры, этики и этикета 11

Раздел 2. Сущностные особенности корпоративной культуры, этики и этикета 11

Раздел 3. Формирование, управление и поддержание корпоративной культуры и этики 14

Раздел 3. Формирование, управление и поддержание корпоративной культуры и этики 14

Раздел 4. Этика и культура организационного поведения и групповой деятельности 6

Раздел 4. Этика и культура организационного поведения и групповой деятельности 6

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Материально-техническое обеспечение

Дополнительные источники: 1.

Дополнительные источники: 1.

Сухарев, В.А. Этика и психология делового человека [Текст] /

Сухарев, В.А. Этика и психология делового человека [Текст] /

Перечень Интернет-ресурсов 1

Перечень Интернет-ресурсов 1

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Организация и проведение текущего контроля в форме: устного индивидуального, фронтального, группового опросов; контролирование деятельности студентов; внеаудиторной самостоятельной работы, отчетов по ним, работы с

Организация и проведение текущего контроля в форме: устного индивидуального, фронтального, группового опросов; контролирование деятельности студентов; внеаудиторной самостоятельной работы, отчетов по ним, работы с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2021
Посмотрите также: