САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО: |
УТВЕРЖДАЮ: |
Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК Протокол №1 от 29 августа 2019г. |
Председатель педсовета, Директор СПб ГБПОУ РХК
_________________________О.Ю. Добрынина 30 августа 2019г. |
|
СОГЛАСОВАНО: |
|
Зам. директора по УМР
_________________________С.В. Минеева 25 августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Преподаватель Пичугин В.Н.
Санкт-Петербург 2019
Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17 марта 2015г. №06-259); Примерной программой учебной дисциплины «Естествознание» для профессиональных образовательных организаций 2015г.; учебным планом основной профессиональной программы СПб ГБПОУ Реставрационно-художественный колледж.
Специальность СПО |
54.02.01 Дизайн (по отраслям) |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
3 года 10 месяцев |
На базе |
Основного общего образования |
Учебное заведение разработчик |
СПб ГБПОУ РХК |
Количество часов (максимальное) |
58 |
Разработчики |
Пичугин В.Н., преподаватель |
Рассмотрено на заседании Методического совета Колледжа
Протокол № 1 от «_28 » августа 2017г.
Рассмотрено на заседании методической комиссии
«Естественнонаучных дисциплин»
протокол № 1 от « 28 » августа 2017г.
Председатель МК _________________/ И.Н. Федорова
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Естествознание. Физика.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации ГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных образовательных программ СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования, а так же специфики специальности, которой овладевают студенты, обучающиеся на базе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин по выбору из обязательных предметных областей «Естественные науки». Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, «Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17 марта 2015г. №06-259), учебного плана и изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;
· знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и профессионально значимого содержания;
· развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
· воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни; • применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности;
· грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
В результате освоения раздела «Физика» дисциплины «Естествознание» обучающийся должен знать:
· роль физики в современном мире;
· основные физические процессы и явления;
· наиболее важные идеи и достижения, оказавшие определяющее влияние на развитие техники и технологий;
· действия электромагнитных волн и радиоактивных излучений на человеческий организм;
· как оказать первую помощь при травмах полученных от бытовых технических устройств.
В результате освоения раздела «Физика» дисциплины «Естествознание» обучающийся должен уметь:
· применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира;
· использовать различные источники для получения физической информации;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;
· применять приобретенные знания по физике для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;
− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из- бранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен- ку уровня собственного интеллектуального развития;
общих задач в области естествознания;
• метапредметных:
− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятель- ности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимен- та) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
− умение использовать различные источники для получения естественно- научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
• предметных:
− сформированность представлений о целостной современной естественно- научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной;
− владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
− сформированность умения применять естественнонаучные знания для объ- яснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
− сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
− сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
39 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
5 |
практические занятия |
12 |
контрольные работы |
3 |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
19 |
в том числе: |
|
· составление толковых (объясняющих ) словарей терминов; · Разработка мультимедийной презентации · написание рефератов |
5
3
11 |
Зачет |
1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
естествознание (физика)
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
1 |
1 |
||
Введение |
Физика – наука о природе, ее взаимосвязь, сходство и отличие с химией и биологией. Естественно- научный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория. |
1 |
1 |
||
Раздел 1. |
Механика
|
12 |
|
||
Тема 1.1. Основы кинематики |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Механическое движение, его относительность. |
|
1,2 |
|||
Практические работы №1 |
1 |
2 |
|||
Решение задач по теме: «Основы кинематики». |
|
|
|||
Тема 1.2. Основы динамики |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. |
|
1,2 |
|||
Лабораторные работы №1 |
1 |
3 |
|||
Исследование зависимости силы трения от веса тела. |
|
|
|||
Тема 1.3. Законы сохранения в механике
|
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. |
|
1,2 |
|||
Практические работы №2 |
1 |
2 |
|||
Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». |
|
||||
Тема 1.4. Механические колебания и волны |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. |
|
1,2 |
|||
Лабораторные работы №2 |
1 |
|
|||
Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза). |
|
3 |
|||
Практические работы №3 |
1 |
2 |
|||
Решение задач по теме: «Механические колебания и волны». |
|
|
|||
Контрольная работа по разделу: «Механика». |
1 |
3 |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся · Составление толкового (объясняющего) словаря по теме «Механика» · Написание реферата по теме «Относительность одновременности событий» |
6 |
3 |
||
Раздел 2. |
Тепловые явления |
6 |
|
||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. |
|
1,2 |
|||
Практические работы №4 |
1 |
2 |
|||
Решение задач по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории». |
|
||||
Тема 2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. |
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. |
|
1,2 |
|||
Тема 2.3. Основы термодинамики |
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин и проблема энергосбережения. |
|
1,2 |
|||
Практические работы №5 |
1 |
2 |
|||
Решение задач по теме: «Основы термодинамики». |
|
|
|||
Контрольная работа по разделу: «Тепловые явления». |
1 |
3 |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся · Составление опорного конспекта по теме «Сила и энергия межмолекулярного взаимодействия» |
3 |
3 |
||
Раздел 3. |
Электромагнитные явления |
11 |
|
||
Тема 3.1. Электростатика |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле. |
|
1,2 |
|||
Тема 3.2. Законы постоянного тока |
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля - Ленца. |
|
1,2 |
|||
Лабораторные работы №3 |
1 |
3 |
|||
Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках. |
|
||||
Практические работы №6 |
1 |
2 |
|||
Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». |
|
||||
Тема 3.3. Магнитное поле |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. |
|
1,2 |
|||
Практические работы №7 |
1 |
2 |
|||
Решение задач по теме: «Магнитное поле». |
|
||||
Тема 3.4. Электромагнитная индукция |
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии. |
|
1,2 |
|||
Тема 3.5. Электромагнитные волны |
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. |
|
1,2 |
|||
Тема 3.6. Световые волны |
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. |
|
1,2 |
|||
Практические работы №8 |
1 |
2 |
|||
Решение задач по теме: «Световые волны». |
|
||||
Контрольная работа по разделу: «Электромагнитные явления». |
1 |
3 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся · Написание реферата на тему «Роль магнитных полей в явлениях ,происходящих на Солнце», «Световые явления» · |
5 |
3 |
|||
Раздел 4. |
Строение атома и квантовая физика. |
8 |
|
||
Тема 4.1. Световые кванты |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. |
|
1,2 |
|||
Практические работы №9 |
1 |
2 |
|||
Решение задач по теме: «Световые кванты». |
|
||||
Тема 4.2. Атомная физика |
Содержание учебного материала |
1 |
|
||
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использования лазера. |
|
1,2 |
|||
Практические работы №10 |
1 |
2 |
|||
|
Решение задач по теме: «Атомная физика». |
|
|||
Тема 4.3. Физика атомного ядра |
Содержание учебного материала |
1 |
1,2 |
||
Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием. |
|
|
|||
Практические работы №11 |
1 |
2 |
|||
Решение задач на тему: «Физика атомного ядра». |
|
||||
Контрольная работа по разделу: «Строение атома и квантовая физика». |
1 |
3 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся · Написание реферата по теме «Атомная энергетикаи охрана окружающей среды» · Разработка мультимедийной презентации по теме «Открытие радиоактивности» |
5 |
5 |
|||
Зачет |
1 |
3 |
|||
Всего: |
58 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики», лаборатории «Физики».
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· типовые комплекты учебного оборудования физики;
· комплект учебно-наглядных пособий;
· стенд для изучения правил ТБ.
Технические средства обучения:
· Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
· Электронная доска или мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
· оборудование для лабораторных и практических работ: набор лабораторный «Механика», штатив, грузики, динамометр, набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алексашина И.Ю., Галактионов К.В., Орещенко Н.И. /Под ред. Алексашиной И.Ю. Естествознание. 11 класс. Базовый уровень. (нов) - М.: Просвещение, 2016.-28
2. Алексашина И.Ю., Галактионов К.В., Дмитриев И.С. и др./ Под ред. Алексашиной И.Ю. Естествознание. 10 класс. – М.: Просвещение, 2018.-55
Дополнительные источники
1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17 изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2017. – 416 с.
2. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 4 изд., – М.: Просвещение, 2017. - 432 с.
3. «Физика» научно- методическая газета для учителей физики, астрономии и естествознания. Издательский дом «Первое сентября».
Рекомендуемая литература:
1. Громов С.В., Шаронова Н.В. Физика 10-11 кл.: книга для учителя. - М., 2004.
2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М., 2001.
3. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11кл. общеобразовательных учреждений. М., 2006.
4. Рымкевич А.П. Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., «Дрофа» 2014 .
5. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике : 10 класс. – М.: Вако, 2007. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).
6. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: Вако, 2006. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).
УЧЕБНОЙ Дисциплины «Физика»
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных, практических, проверочных работ, тестирования, лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,устного и письменного опросов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий -проектов исследований, дифференцированного зачета.
Результаты обучения (предметные результаты) |
Формы и методы контроля и оценки результатовобучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Физика»: – сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; |
Входной контроль: тест
|
– владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; – владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; - умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; |
Оперативный контроль: – просмотр и обсуждение докладов, рефератов; – просмотр и оценка отчётов по лабораторным работам – проверка и оценка презентаций
|
– сформированность умения решать физические задачи; – сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; |
Оперативный контроль: – в устной или письменной форме; – тестирование; –просмотр и оценка отчётов по лабораторным работам |
– сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. |
Рубежный контроль – письменная контрольная работа; – дифференцированный зачёт
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
Личностные результаты |
|||
– чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; |
– проявление гражданственности, патриотизма; – знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; – соблюдение правил безопасного обращенияс приборами и устройствами |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
– готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; |
– проявление активной жизненной позиции; – демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности; – сознательное отношение к продолжению образования |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
– умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
|
– демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; – демонстрация интереса к достижениям физической науки
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
– умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
|
– демонстрация способности самостоятельно добывать новые для себя физические знания; – эффективный поиск необходимой информации; – использование различных источников информации, включая электронные; – умение использовать различные источники информации для достижения поставленной цели; – соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. |
Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
|
– умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
|
– демонстрация способности выстраивать взаимоотношения в команде; –демонстрация коммуникативных способностей; – умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; – умение решать общие задачи в команде; |
Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио |
|
– умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
|
– демонстрация способности самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью; –самоанализ и коррекция результатов собственной работы; – умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
метапредметные результаты |
|||
– использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
|
– демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; –использование различных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для решения практических задач; – использование различных ресурсов для достижения поставленных целей |
Лабораторно-практические занятия Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады |
|
– использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
|
– демонстрация способности самостоятельно использовать знания для постановки учебных задач; – демонстрация способности самостоятельно формулировать гипотезы, обобщения, выводы изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов; – уметь анализировать и синтезировать физическую информацию; – умение систематизировать и выявлять причинно-следственные связи; – демонстрация интереса к будущей профессии; |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
– умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
|
–умение планирование собственной деятельности для достижения поставленных целей предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов; –умение определять различные средства необходимые для решения практических задач |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
– умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
|
– проведение самостоятельного поиска физической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); – использование компьютерных технологий для обработки и передачи физической информации и ее представления в различных формах; – критическая оценка достоверности физической информации, поступающей из разных источников;
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
– умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
|
– демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; – умение представлять информацию в виде доклада, презентации, реферата; |
Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
|
– умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
|
– демонстрация способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. |
Лабораторно-практические занятия Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.