РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 Информатика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 23.01.31 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 Информатика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 23.01.31 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Оценка 4.7
Документация +1
docx
информатика
Взрослым
04.12.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.08 Информатика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 23.01.31 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
ОУД 08 Информатика МР2321 2023.docx

Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»

в поселке Улькан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.08 Информатика

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

23.01.31 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Улькан

2023 г.

 

 

 

 

 

Согласовано:

Методист

______________ / И.В. Баженова

Подпись                Ф.И.О.

 

Протокол № 10

От «16» 06. 2023 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерных рабочих программ общеобразовательного цикла, ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022 г. и  ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 

Руководитель филиала

 

                                   / Н.С. Зевкина/

   Подпись             Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» в поселке Улькан

 

 

 

Разработчик:

Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель  ВКК

 

 

 

 


 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.     условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

28

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

История

название дисциплины

 

1.1.           Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.31 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

1.2.          Цели и планируемые результаты освоения  дисциплины:

1.2.1.   Цель дисциплины

      Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

 

1.2.2.   Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СПО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций.

 

 

 

 

 


Общие компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

-      В части трудового воспитания:

-      готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-      готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

-      интерес к различным сферам профессиональной деятельности.

-      Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия:

-      самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

-      устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

-      определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

-      выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

-      вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-      развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

-      владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

-      выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-      анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-      уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

-      уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

-      выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

-     способность их использования в познавательной и социальной практике

-    понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

-    уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

-    уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке

-  программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-      сформированность мировоззрения, соответствующего современномууровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-      совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-      осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

-      Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией:

-      владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-      создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-      оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-      использовать средства информационных и

-      коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных          и

-      организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-      владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

-    владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владеть методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

-    понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

-    иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

-    понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

-    уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

-    владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

-    уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

-    уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

-    уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

-    уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;

-    иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;

-    уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

-    уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;

-    уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления;

-    умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице

-    истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;

-    понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи;

-    владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов;

-    выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;

-    уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы;

-    уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1  Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы дисциплины

192

в том числе:

 

 теоретическое обучение

142

   практические занятия  

50

Профессионально-ориентированное содержание

34

в том числе:

 

 

   теоретическое обучение

24

   практические занятия 

10

Индивидуальный проект (да/нет)

Да

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета ( 3 семестр)

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание  дисциплины            Информатика

                                                                                                                                                          название

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

 

1

2

3

4

Основное содержание

 

*

 

 

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека

42

 

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

2

ОК 02

 

 

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы.

Тема 1.2. Подходы к измерению информации

Содержание учебного материала

2

ОК 02

Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

Практические занятия

2

Подходы к измерению информации. Передача и хранение информации

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

Содержание учебного материала

4

ОК 02

Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение

Практические занятия

2

Устройство компьютера

Тема 1.4. Кодирование

информации. Системы счисления

Содержание учебного материала

6

ОК 02

Представление о различных системах счисления, представление вещественного

числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной

позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС.

Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел.

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных.

Представление графических данных.

Представление звуковых данных.

Представление видеоданных.

Кодирование данных произвольного вида

Практические занятия

2

Кодирование информации

Тема 1.5. Элементы

комбинаторики.

теории множеств и

математической

логики

Содержание учебного материала

4

ОК 02

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение

таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики.

Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение

логических задач графическим способом

 

Практические занятия

1

Решение логических задач

Тема 1.6.

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Содержание учебного материала

 

ОК 02

Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии

локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация.

Правовые основы работы в сети Интернет

2

Практические занятия

1

Работа в локальной сети. Глобальная сеть Интернет

Тема 1.7. Службы Интернета

Содержание учебного материала

4

ОК 02

Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете

Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента

Содержание учебного материала

4

ОК 02

Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Тема 1.9.

Информационная

безопасность

Содержание учебного материала

4

ОК 02

Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

Практические занятия

2

Риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

Раздел 2. Использование программных систем и сервисов

74

 

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

Содержание учебного материала

4

ОК 02

Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования)

Практические занятия

4

Создание текстовых документов на компьютере

Тема 2.2. Технологии создания

структурированных текстовых документов

Содержание учебного материала

4

ОК 02

Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны.

Практические занятия

2

Гипертекстовые документы, шаблоны

Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа

Содержание учебного материала

8

ОК 02

Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi)

Практические занятия

6

Создание мультимедиа проекта

Тема 2.4. Технологии обработки

графических объектов

Содержание учебного материала

 

ОК 02

Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)

8

Практические занятия

6

Редактирование и обработка растрового и векторного изображения, обработка звука, монтаж видео

Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций

Профессионально - ориентированное содержание

 

ОК 02 ОК 01

Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации

8

Практические занятия

4

Создание презентации

Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Содержание учебного материала

8

ОК 02

Принципы мультимедия. Интерактивное представление информации

Практические занятия

4

Создание интерактивной презентации

Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

Содержание учебного материала

10

ОК 02

Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страницы

Раздел 3. Информационное моделирование

76

 

 

Тема 3.1.

Модели и

моделирование. Этапы моделирования

Содержание учебного материала

4

ОК 02

Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования

Тема 3.2. Списки, графы, деревья

Содержание учебного материала

4

ОК 02

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений

Тема 3.3. Математические модели в

профессиональной

области

Профессионально - ориентированное содержание

6

ОК 02 ОК 01

Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия)

Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Содержание учебного материала

8

ОК 02

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, C++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц

Тема 3.5.

Анализ алгоритмов в

профессиональной

области

Профессионально - ориентированное содержание

4

ОК 02 ОК 01

Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов

Практические занятия

4

Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов

Тема З.6. Базы данных как модель предметной области

Содержание учебного материала

8

ОК 02

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

Тема 3.7. Технологии

обработки

информации в

электронных таблицах

Содержание учебного материала

8

ОК 02

Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в

табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное

форматирование

Практические занятия

4

Создание таблиц

Тема 3.8. Формулы и функции в

электронных таблицах

Содержание учебного материала

8

ОК 02

Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах

Тема 3.9.

Визуализация данных в электронных таблицах

Содержание учебного материала

4

ОК 02

Визуализация данных в электронных таблицах

Практические занятия

4

Создание диаграмм, графиков функций с вводом формул

Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Профессионально - ориентированное содержание

6

ОК 02 ОК 01

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Практические занятия

2

Моделирование в электронных таблицах

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

 

192

 

      

 

  

 


 

            3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.

Оборудование компьютерной лаборатории:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       маркерная доска;

-       учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

-       компьютеры по количеству обучающихся;

-       локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

-       лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

-       лицензионное антивирусное программное обеспечение;

-       лицензионное специализированное программное обеспечение;

-        мультимедиапроектор.

-         

3.2. Информационное обеспечение реализации программ

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.      И.Г. Семакин, Е.К., Т.Ю. Шейна, Л.В. Шестокова «Информатика» 10 класс, часть 1, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний

 

Дополнительные источники

1.      Ф.И. Воробьева, Е.С. Воробьев, ИНФОРМАТИКА MS EXCEL 2010, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019

2.      Г.Е. Сенкевич компьютер для людей с ограниченными возможностями, Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» , 2019

3.      А.Ю. Грешенцев, А.Г. Коробейников, Методы и модели цифровой обработки изображений, Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» , 2019

4.      В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ, Аппаратное обеспечение ЭВМ, Москва Издательский центр «Академия», 2019

 

Интернет- ресурсы

1.      www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

2.      http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

3.      http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

4.      http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

5.      http://www.ctc.msiu.ru/  -        электронный       учебник     по     информатике         и информационным технологиям

6.      http://www.km.ru/ - энциклопедия

7.      http://www.ege.ru/ - тесты по информатике

8.      http://comp-science.narod.ru/   -        дидактические     материалы по информатике

9.      http://www.intuit.ru/studies/courses – открытые   Интернет-курсы

 

«Интуит» по курсу «Информатика»

10.    http://www.ict.edu.ru     –       Портал       «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

11.    http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice –       электронная        книга

«ОpenOffice.org: Теория и практика»

 

 

 

 

 

 


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

 

Код и наименование

формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных

мероприятий

0К01

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

0К01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 02

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема

1.5   Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема

2.6   Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10 Тема 3.11 Тема 3.12 Тема 3.13

ОК 02

Прикладные модули 1-2

Контрольная работа

ОК 02

Прикладные модули 2-8

Проектная работа

ОК 01, 0К 02

Все модули

Выполнение заданий дифференцированного зачета

 

 


 

Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Согласовано: Методист ______________ /

Согласовано: Методист ______________ /

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие компетенцииПланируемые результаты обучения

Общие компетенцииПланируемые результаты обучения

В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современномууровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном…

В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современномууровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном…

Паскаль, Python, Java, C++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при…

Паскаль, Python, Java, C++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при…

- уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи; - уметь строить код, обеспечивающий…

- уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи; - уметь строить код, обеспечивающий…

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Содержание учебного материала 4

Содержание учебного материала 4

Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3

Информатика 5. http://www

Информатика 5. http://www

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023