РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.04 История Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.04 История Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Оценка 4.8
doc
08.10.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДБ.04 История    Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Готово 1к Строитель История 2018.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора  ГБПОУ  КГМТ

_____________  А.В. Прокопенко

                                    30  августа 2018 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУДБ.04 История

 

Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Кисловодск, 2018 г

 


Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ.04 История  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

Разработчик: 

 

Соколова Ирина Александровна - преподаватель ГБПОУ КГМТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано методической комиссией преподавателей общеобразовательных  дисциплин  государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

Протокол заседания методической комиссии  № 1 от 30.08.2018 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4-6

СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

6-15

условия реализации  учебной дисциплины

 

16-17

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДБ.04 История

 

1.1.            Область применения программы

               Программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО

08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина   общеобразовательного цикла

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

               В соответствие с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. № 379 от 23 июля 2015 г.) освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные результаты:

-           сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма,

уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-           становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-           сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметные результаты:

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-           умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

предметные результаты:

-           сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;

-           владение  комплексом  знаний  об  истории  России   и  человечества  в  целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

В соответствие с Федеральный государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и соуиальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

    Всего объем образовательной нагрузки 240 часов, в том числе:

Занятия по дисциплине -160 часов:

уроков – 160 часов.

 самостоятельной работы обучающегося 80 часов.;

в том числе индивидуальный проект 50ч.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ. 04 «История»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Всего объем образовательной нагрузки

240

Занятия по дисциплине

160

в том числе:

 

уроков

160

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

-        индивидуальный проект

-        подготовка рефератов

-        работа с историческими документами

50

16

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДБ. 04 «История»

Количество часов по учебному плану - 160

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Древнейшая стадия истории  человечества

6

 

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

 

1

Введение. Историческое знание, его достоверность и источники

1

1

2

Древнейшая стадия истории человечества

1

 

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

Учебник Сахаров, Боханов «История», стр. 12, 24 - Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить формационный и цивилизационный подходы.

4

РАЗДЕЛ 2. Цивилизации Древнего мира

6

Тема  2. Ранние цивилизации

Содержание учебного материала

 

1

Ранние цивилизации, их отличительные черты

1

1

2

Религия и культурное наследие древних цивилизаций

1

2

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме

4

РАЗДЕЛ 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

6

Тема  3. Особенности развития цивилизаций

Содержание учебного материала

-

1

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

1

2

Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме

4

РАЗДЕЛ 4-5. От Древней Руси к Российскому государству. Россия в XVIXVII вв: от великого княжества к царству

51

Тема 4-5. Восточная Европа и Древняя Русь с древнейших времен до конца XVII века.

Содержание учебного материала

 

1

Восточная Европа: природная среда и человек

1

1

2

Племена и народы Восточной Европы в древности

1

 

3

Восточные славяне в VII, быт и хозяйство

1

 

4

Верования. Славянский пантеон и языческие обряды

1

 

5

Предпосылки образования государства у восточных славян

1

 

6

Племенные союзы восточных славян

1

 

7

Первые русские князья и их деятельность

1

 

8

Военные, дипломатические и торговые контакты с Византией в IXX вв.

1

 

9

Владимир Святой.

1

 

10

Введение христианства.  Крещение Руси

1

 

11

Взаимоотношения Руси с  Византией, с кочевыми народами в XI-XII вв.

1

 

12

Ярослав Мудрый.

1

 

13

«Русская правда» - первый свод законов в Древней Руси

1

 

14

Истоки русской культуры. Устное народное творчество. Славянская письменность 

1

 

15

Древнерусская литература, архитектура, живопись.

1

2

16

Причины политической раздробленности Руси.

1

 

17

Крупнейшие земли и княжества Руси.

1

 

18

Великая  Новгородская республика

1

 

19

Владимиро-Суздальское княжество

1

 

20

Галицко-Волынское княжество

1

 

21

Борьба Руси с иноземными завоевателями

1

 

22

Нашествия Батыя на Русь

1

 

23

Образование Золотой Орды

1

 

24

Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев

1

 

25

Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский.

1

 

26

Русь и Золотая Орда в XIVв. Иван Калита

1

 

27

Дмитрий Донской. Куликовская битва 8 сентября 1380г.

1

 

28

Иван III. Характер и особенности объединения Руси

1

 

29

Предпосылки централизации. Судебник 1497г.

1

 

30

Елена Глинская. Боярское правление

1

 

31

Иван Грозный. Избранная Рада и ее реформы. Судебник 1550г.

1

 

32

Опричнина и причины ее введения

1

 

33

Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война (1558-1583гг.)

1

 

34

Поход Ермака. Присоединение Западной Сибири к Российскому государству

1

3

35

Предпосылки Смуты в России. Начало гражданской войны. Самозванцы

1

 

36

Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина

1

 

37

Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

1

 

38

Земский собор 1613г. и начало правления Романовых

1

 

39

Бунташный век XVII

1

 

40

Крестьянская война под предводительством Степана Разина

1

 

41

«Обмирщение» русской культуры в XVIIв. «Домострой»

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

10

РАЗДЕЛ 6. Страны Запада и Востока в XVIXVIII вв.

10

Тема 6. Страны Западной Европы в XVIXVIII вв.

 

Содержание учебного материала

 

1

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

1

1

2

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Абсолютизм

1

 

3

Век Просвещения

1

 

4

Технический прогресс и Великий промышленный переворот

1

 

5

Война за независимость и образование США

1

 

6

Французская революция XVIII в.

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, компьютерные презентации

4

 

РАЗДЕЛ 7. Россия в концеХVII -  ХVIII веков: от царства к империи

27

Тема 7.

Внутренняя и внешняя политика ХVIII в.

Содержание учебного материала

 

1

Предпосылки  реформ Петра I

1

1

2

Северная война и ее итоги 1700-1721гг.

1

 

3

Социально-экономическая политика Петра I

1

 

4

Культурный переворот петровского времени. Просвещение и наука

1

 

5

Архитектура и градостроительство. Искусство 

1

 

6

Основание Санкт-Петербурга 1703г.

1

 

7

Реформа быта

1

 

8

Причины дворцовых переворотов в России

1

 

9

Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II

1

 

10

Анна Иоанновна. Бироновщина 

1

 

11

Дворцовый переворот 1741г. Елизавета Петровна

1

 

12

Участие России в Семилетней войне

1

 

13

Правление Петра III

1

 

14

Дворцовый переворот 1762г. и воцарение Екатерины II

1

 

15

Дифференцированный зачет

 

 

Итого за 1 семестр: теория – 68ч, сам.раб – 26ч.

16

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины Великой

1

 

17

Павел I, основные направления его политики

1

 

18

Внешняя политика конца XVIII:выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой

1

 

19

Русская культура в середине XVIII

1

 

20

Барокко и классицизм в России

1

 

21

Быт и нравы, повседневная жизнь различных слоев общества

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

6

 

 

РАЗДЕЛ 8. Становление индустриальной цивилизации

6

 

Тема 8.

Европа XIX в.

Содержание учебного материала

 

 

1

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

1

2

Развитие индустриального общества в XIX в.

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, компьютерные презентации

4

РАЗДЕЛ 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

6

 

Тема 9.

Модернизация стран Востока

Содержание учебного материала

 

 

1

Традиционные общества Востока в условиях европейской  колониальной экспансии

1

2

Попытки модернизации в странах Востока

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, компьютерные презентации

4

РАЗДЕЛ 10. Российская империя в ХIХ

38

 

Тема 10.

Внешняя и внутренняя политика России ХIХв.

Содержание учебного материала

 

 

1

Россия в первой половине XIX столетия: территория и население, социальная структура

1

2

Реформы начала царствования Александра I

1

3

Отечественная война 1812 года

1

4

Заграничные походы русской армии 1813-184 гг.

1

5

Россия в 1815-1825гг. Конституционные проекты

1

6

А.А. Аракчеев. Военные поселения

1

7

Общественное движение. Восстание декабристов 14 декабря 1825г.

1

8

Николай I. Кризис самодержавия

1

9

Внешняя политика 1801-1855гг. Антифранцузская коалиция

1

10

«Священный союз». Финская автономия и польская Конституция

1

11

Борьба с Османской империей

1

12

Кавказская война 1817-1864 гг.

1

13

Вхождение Закавказья в состав России

1

14

Россия и европейские революции 1830-1831гг, 1848-1849гг.

1

15

Крымская война и крах «Венской системы»

1

16

Интеллектуальная и художественная жизнь России 1-ой пол. XIXв.

1

17

Александр II. Подготовка крестьянской реформы.

1

18

Отмена крепостного права 19 февраля 1861г.

1

19

Либеральные реформы 1860-1870гг.

1

20

От народнических кружков к «Народной воле»

1

21

Цареубийство 1 марта 1881г. и его последствия

1

22

Общество и государство, рынок, урбанизация во 2-ой пол. XIXв.

1

23

Консервативный курс Александра III

1

24

Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный консерватизм

1

25

Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров»

1

26

Русско-турецкая война 1877-1878гг. и ее результат

1

27

Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке

1

28

Великие реформы и русская культура

1

29

Университеты и научные общества. Золотой век русской литературы

1

30

Повседневная жизнь населения России в XIXв.

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

6

РАЗДЕЛ 11. От Новой истории к Новейшей

25

 

Тема 11.

Международные отношения в начале XX в: Запад – Россия - Восток

Содержание учебного материала

 

 

1

Международные отношения в начале XX в

1

2

Научно-технический прогресс на рубеже XIXXX вв.

1

3

Россия в начале XX в:социальный и демографический состав российского общества

1

4

Российская правовая система и особенности российской монархии

1

5

Революция 1095-1907гг.

1

6

Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина

1

7

«Восточный вопрос»: русско-японская война. Военно-политические блоки

1

8

Истоки и причины 1-ой мировой войны, тотальный характер. Версальская система

1

9

Россия в 1-ой мировой войне

1

10

Влияние 1-ой мировой войны на российское общество

1

11

Причины и ход Февральской революции 1917г. От февраля к октябрю

1

12

Двоевластие. Кризис Временного правительства. Учредительное собрание

1

13

Приход большевиков к власти в России: от первых декретов до Конституции 1918г.

1

14

Замена конституционных органов власти чрезвычайными

1

15

Политика «Военного коммунизма»

1

16

Гражданская война 1918-1920гг. Красный и белый террор. Российская эмиграция

1

17

Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенция стран Антанты

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

6

РАЗДЕЛ 12. Между мировыми войнам

14

 

Тема 12.

Мир в 20-30 годы ХХ в.

Содержание учебного материала

 

 

1

Страны Европы в 20-30е годы ХХ в.

1

 

2

Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в.

1

 

3

Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.

1

 

4

Кризис «военного коммунизма» НЭП. Конституция СССР 1924г.

1

 

5

Внутрипартийная борьба в 20-30-е годы. Культ личности И.В. Сталина

1

 

6

Индустриализация и коллективизация в конце 20-30-х гг.

1

 

7

Внешняя политика СССР в 20-30- гг.: советско-финская война

1

 

8

«Культурная революция»

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме

6

 

РАЗДЕЛ 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

15

 

Тема 13.

 1939-1945 гг.

Содержание учебного материала

 

 

1

Вторая мировая война: причины, ход. Блицкриг вермахта

1

 

2

Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз

1

 

3

Возникновение биполярного мира

1

 

4

СССР в годы Великой Отечественной войны: начальный период

1

 

5

Коренной перелом в ВОВ

1

 

6

Советская культура и тыл в годы войны. Партизанское движение.

1

 

7

Тегеранская и Ялтинская конференции. Открытие Второго фронта

1

 

8

Берлинская операция и безоговорочная капитуляция Германии 1945г.

1

 

9

Значение и цена Победы в ВОВ

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

6

 

РАЗДЕЛ 14. Мир во второй половине  XX века

7

 

Тема 14.

СССР во второй половине XX века

Содержание учебного материала

 

 

1

«Холодная война»

1

 

2

К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия»

1

 

3

Научно-технический прогресс

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме

4

 

РАЗДЕЛ 15.Апогей и кризис советской системы в 1945-1991 гг.

20

 

Тема 15.

Советский Союз от Н.С. Хрущева до М.С. Горбачева

Содержание учебного материала

 

 

1

СССР в послевоенный период. ГУЛАГ в системе советской экономики

1

 

2

Советский человек в послевоенный период: быт, культура, образование

1

 

3

Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы

1

 

4

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XXсъезд КПСС

1

 

5

Культурная жизнь общества. «Оттепель»

1

 

6

Диссидентское и правозащитное движение. «Самиздат» в к.1960-х – н. 1980-х годов

1

 

7

Реформы А.Н. Косыгина

1

 

8

Международное положение. «Разрядка» 70-х гг. Война в Афганистане

1

 

9

Причины реформ М.С. Горбачева

1

 

10

Советская культура 70-80-е гг.

1

 

11

Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.

1

 

12

Крах политики перестройки. Распад СССР

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

8

 

РАЗДЕЛ 16. Российская Федерация  на рубеже  ХХ–XХI веков

6

 

Тема 16.

Рубеже  ХХ–XХI вв. для человечества

Содержание учебного материала

 

 

1

Политический кризис осени 1993г. Конституция РФ.РФ в 1994-1999

1

 

2

Мир в ХХI в.

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме

4

 

Дифференцированный зачет

1

 

Итого за 2 семестр: теория 92ч, сам.раб – 54ч.

Итого за курс обучения дисциплины. Всего 240ч.: теория – 160ч., сам. раб. – 80ч.

 

Всего:

240

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины ОУДБ. 04 «История»

3.1.       Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории. Оборудование учебного кабинета:-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечениемделе- и видеоаппаратура, проектор, принтер, сканер.

3.2.         Информационное обеспечение обучение.

Информационное      обеспечение      обучения      содержит      перечень рекомендуемых   учебных    изданий,   Интернет-ресурсов,   дополнительной литературы.

Электронно- библиотечная система «Znanium»

Основные источники:

1.Политическая история России. От образования русского централизованного государства до начала XXI века: Учебник / Мунчаев Ш.М. - 3-е изд., пересмотр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91768-686-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/528476

2.История государства и права России. В 2-х т. Т. 1: Учебник / В.В. Захаров; Под общ. ред. В.М. Сырых; ФГБОУ ВПО "Российская академия правосудия". - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 448 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-428-4, 1000 экз

Артемов   В.   В.,   ЛубченковЮ.   Н.   История:   учебник   для   студентов
учреждений среднего профессионального образования. — М, 2014

3.История государства и права России. В 2-х т. Т. 2.: Учебник / В.М. Сырых; Под общ. ред. В.М. Сырых; ФГБОУ ВПО "Российская академия правосудия". - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16. (п) ISBN 978-5-91768-429-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426403

4.История государства и права зарубежных стран. В 2-х т. Т. 1. / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2007. - 720 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-89123-869-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/124259  
Дополнительные источники:

1.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М, 2015.

2.             Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей
технического,естественно-научного, социально-экономического профилей.
Дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М, 2013.

З.Гаджиев К. С, Закаурцева Т. А., Родригес A.M., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000.-М., 2013.

4.Горелов А. А. История мировой культуры. — М, 2014.

5.3агладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М,23. 2015.

6.Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М, 2015.

7.Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М.,2015.

8.Государственно-церковные отношения в России, СССР, СНГ: теория, история, практика. Монография / Ю.А. Бабинов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с.: 60x90 1/16. - (Севастопольский государственный университет) ISBN 978-5-9558-0437-8

Перечень Интернет-ресурсов

1.www. gumer. info (Библиотека Гумер).

2.www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

3.www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).

4.www.     bibliotekar.     ru     (Библиотекарь.Ру:     электронная     библиотека

нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству,культуре, прикладным наукам).

5.https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).

6.www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).

7.www. militera. lib. га (Военная литература: собрание текстов).

8.www. world-war2. chat, га (Вторая Мировая война в русском Интернете).

9.www. kulichki. com/~gumilev/HEl (Древний Восток).

10.www.   old-rus-maps.   га   (Европейские   гравированные   географические

чертежи и карты России, изданные в XVIXVIII столетиях).11.www.   biograf-book.   narod.   ru   (Избранные  биографии:   биофафическая литература СССР).12.www. intellect-video, com/russian-history (ИсторияРоссии и СССР: онлайн-видео).13.www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

14.www. history, torn, ru (История России от князей до Президента).

15.www. statehistory. ru (История государства).

 

 

3.3 Используемые активные образовательные технологии:

 

При реализации компетентностного подхода в образовательном процессе при освоении курса ОУДБ. 04 «История» предусмотрено использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой

Вид занятия*

Используемые активные
образовательные технологии

Л, У

Уроки-соревнования, деловые игры технология контекстного обучения (разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации

ПР

Уроки-соревнования, деловые игры

технология контекстного обучения ( разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации

 

 

 

Л – лекции, У -уроки, ПР – практические занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОУДБ. 04 «История»

 

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные результаты:

-           сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма,

уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-           становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-           сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем дисциплины;

- анализ усвоения учебного материала дисциплины

метапредметные результаты:

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-           умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса по темам дисциплины;

- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса по  дисциплины;

- оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ

предметные результаты:

-           сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;

-           владение  комплексом  знаний  об  истории  России   и  человечества  в  целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

- анализ усвоения учебного материала дисциплины;

- оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ;

- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса;

- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся  развитие общих компетенций.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и соуиальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 

 

 

 

 

 

- обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- демонстрация умений организовывать собственную деятельность

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

.

- демонстрация умений находить и делать анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

 

-демонстрация умений профессионального и личностного развития,

- планирование заниматься самообразованием, повышением квалификации.

занятий профессионального и личностного развития,

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-демонстрация умений работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение;

-демонстрация умений эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося.

ОК5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

-факт участия в проектной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории

России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме 4

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме 4

РАЗДЕЛ 7. Россия в концеХ VII -

РАЗДЕЛ 7. Россия в концеХ VII -

Европа XIX в. Содержание учебного материала 1

Европа XIX в. Содержание учебного материала 1

Европа XIX в. Содержание учебного материала 1

Европа XIX в. Содержание учебного материала 1

Крымская война и крах «Венской системы» 1 16

Крымская война и крах «Венской системы» 1 16

Содержание учебного материала 1

Содержание учебного материала 1

Содержание учебного материала 1

Содержание учебного материала 1

УЧЕБНОЙ дисциплины ОУДБ. 04 «История» 3

УЧЕБНОЙ дисциплины ОУДБ. 04 «История» 3

Используемые активные образовательные технологии:

Используемые активные образовательные технологии:

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории

России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории

ОК1. Понимать сущность и соуиальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных…

ОК1. Понимать сущность и соуиальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023