РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.04 История Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

  • doc
  • 08.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Готово 1к Строитель История 2018.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора  ГБПОУ  КГМТ

_____________  А.В. Прокопенко

                                    30  августа 2018 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУДБ.04 История

 

Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Кисловодск, 2018 г

 


Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ.04 История  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

Разработчик: 

 

Соколова Ирина Александровна - преподаватель ГБПОУ КГМТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано методической комиссией преподавателей общеобразовательных  дисциплин  государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

Протокол заседания методической комиссии  № 1 от 30.08.2018 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4-6

СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

6-15

условия реализации  учебной дисциплины

 

16-17

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДБ.04 История

 

1.1.            Область применения программы

               Программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО

08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина   общеобразовательного цикла

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

               В соответствие с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. № 379 от 23 июля 2015 г.) освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные результаты:

-           сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма,

уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-           становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-           сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметные результаты:

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-           умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

предметные результаты:

-           сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;

-           владение  комплексом  знаний  об  истории  России   и  человечества  в  целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

В соответствие с Федеральный государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и соуиальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

    Всего объем образовательной нагрузки 240 часов, в том числе:

Занятия по дисциплине -160 часов:

уроков – 160 часов.

 самостоятельной работы обучающегося 80 часов.;

в том числе индивидуальный проект 50ч.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ. 04 «История»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Всего объем образовательной нагрузки

240

Занятия по дисциплине

160

в том числе:

 

уроков

160

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

-        индивидуальный проект

-        подготовка рефератов

-        работа с историческими документами

50

16

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДБ. 04 «История»

Количество часов по учебному плану - 160

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Древнейшая стадия истории  человечества

6

 

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

 

1

Введение. Историческое знание, его достоверность и источники

1

1

2

Древнейшая стадия истории человечества

1

 

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

Учебник Сахаров, Боханов «История», стр. 12, 24 - Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить формационный и цивилизационный подходы.

4

РАЗДЕЛ 2. Цивилизации Древнего мира

6

Тема  2. Ранние цивилизации

Содержание учебного материала

 

1

Ранние цивилизации, их отличительные черты

1

1

2

Религия и культурное наследие древних цивилизаций

1

2

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме

4

РАЗДЕЛ 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

6

Тема  3. Особенности развития цивилизаций

Содержание учебного материала

-

1

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

1

2

Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме

4

РАЗДЕЛ 4-5. От Древней Руси к Российскому государству. Россия в XVIXVII вв: от великого княжества к царству

51

Тема 4-5. Восточная Европа и Древняя Русь с древнейших времен до конца XVII века.

Содержание учебного материала

 

1

Восточная Европа: природная среда и человек

1

1

2

Племена и народы Восточной Европы в древности

1

 

3

Восточные славяне в VII, быт и хозяйство

1

 

4

Верования. Славянский пантеон и языческие обряды

1

 

5

Предпосылки образования государства у восточных славян

1

 

6

Племенные союзы восточных славян

1

 

7

Первые русские князья и их деятельность

1

 

8

Военные, дипломатические и торговые контакты с Византией в IXX вв.

1

 

9

Владимир Святой.

1

 

10

Введение христианства.  Крещение Руси

1

 

11

Взаимоотношения Руси с  Византией, с кочевыми народами в XI-XII вв.

1

 

12

Ярослав Мудрый.

1

 

13

«Русская правда» - первый свод законов в Древней Руси

1

 

14

Истоки русской культуры. Устное народное творчество. Славянская письменность 

1

 

15

Древнерусская литература, архитектура, живопись.

1

2

16

Причины политической раздробленности Руси.

1

 

17

Крупнейшие земли и княжества Руси.

1

 

18

Великая  Новгородская республика

1

 

19

Владимиро-Суздальское княжество

1

 

20

Галицко-Волынское княжество

1

 

21

Борьба Руси с иноземными завоевателями

1

 

22

Нашествия Батыя на Русь

1

 

23

Образование Золотой Орды

1

 

24

Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев

1

 

25

Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский.

1

 

26

Русь и Золотая Орда в XIVв. Иван Калита

1

 

27

Дмитрий Донской. Куликовская битва 8 сентября 1380г.

1

 

28

Иван III. Характер и особенности объединения Руси

1

 

29

Предпосылки централизации. Судебник 1497г.

1

 

30

Елена Глинская. Боярское правление

1

 

31

Иван Грозный. Избранная Рада и ее реформы. Судебник 1550г.

1

 

32

Опричнина и причины ее введения

1

 

33

Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война (1558-1583гг.)

1

 

34

Поход Ермака. Присоединение Западной Сибири к Российскому государству

1

3

35

Предпосылки Смуты в России. Начало гражданской войны. Самозванцы

1

 

36

Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина

1

 

37

Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

1

 

38

Земский собор 1613г. и начало правления Романовых

1

 

39

Бунташный век XVII

1

 

40

Крестьянская война под предводительством Степана Разина

1

 

41

«Обмирщение» русской культуры в XVIIв. «Домострой»

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

10

РАЗДЕЛ 6. Страны Запада и Востока в XVIXVIII вв.

10

Тема 6. Страны Западной Европы в XVIXVIII вв.

 

Содержание учебного материала

 

1

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

1

1

2

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Абсолютизм

1

 

3

Век Просвещения

1

 

4

Технический прогресс и Великий промышленный переворот

1

 

5

Война за независимость и образование США

1

 

6

Французская революция XVIII в.

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, компьютерные презентации

4

 

РАЗДЕЛ 7. Россия в концеХVII -  ХVIII веков: от царства к империи

27

Тема 7.

Внутренняя и внешняя политика ХVIII в.

Содержание учебного материала

 

1

Предпосылки  реформ Петра I

1

1

2

Северная война и ее итоги 1700-1721гг.

1

 

3

Социально-экономическая политика Петра I

1

 

4

Культурный переворот петровского времени. Просвещение и наука

1

 

5

Архитектура и градостроительство. Искусство 

1

 

6

Основание Санкт-Петербурга 1703г.

1

 

7

Реформа быта

1

 

8

Причины дворцовых переворотов в России

1

 

9

Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II

1

 

10

Анна Иоанновна. Бироновщина 

1

 

11

Дворцовый переворот 1741г. Елизавета Петровна

1

 

12

Участие России в Семилетней войне

1

 

13

Правление Петра III

1

 

14

Дворцовый переворот 1762г. и воцарение Екатерины II

1

 

15

Дифференцированный зачет

 

 

Итого за 1 семестр: теория – 68ч, сам.раб – 26ч.

16

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины Великой

1

 

17

Павел I, основные направления его политики

1

 

18

Внешняя политика конца XVIII:выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой

1

 

19

Русская культура в середине XVIII

1

 

20

Барокко и классицизм в России

1

 

21

Быт и нравы, повседневная жизнь различных слоев общества

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

6

 

 

РАЗДЕЛ 8. Становление индустриальной цивилизации

6

 

Тема 8.

Европа XIX в.

Содержание учебного материала

 

 

1

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

1

2

Развитие индустриального общества в XIX в.

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, компьютерные презентации

4

РАЗДЕЛ 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

6

 

Тема 9.

Модернизация стран Востока

Содержание учебного материала

 

 

1

Традиционные общества Востока в условиях европейской  колониальной экспансии

1

2

Попытки модернизации в странах Востока

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, компьютерные презентации

4

РАЗДЕЛ 10. Российская империя в ХIХ

38

 

Тема 10.

Внешняя и внутренняя политика России ХIХв.

Содержание учебного материала

 

 

1

Россия в первой половине XIX столетия: территория и население, социальная структура

1

2

Реформы начала царствования Александра I

1

3

Отечественная война 1812 года

1

4

Заграничные походы русской армии 1813-184 гг.

1

5

Россия в 1815-1825гг. Конституционные проекты

1

6

А.А. Аракчеев. Военные поселения

1

7

Общественное движение. Восстание декабристов 14 декабря 1825г.

1

8

Николай I. Кризис самодержавия

1

9

Внешняя политика 1801-1855гг. Антифранцузская коалиция

1

10

«Священный союз». Финская автономия и польская Конституция

1

11

Борьба с Османской империей

1

12

Кавказская война 1817-1864 гг.

1

13

Вхождение Закавказья в состав России

1

14

Россия и европейские революции 1830-1831гг, 1848-1849гг.

1

15

Крымская война и крах «Венской системы»

1

16

Интеллектуальная и художественная жизнь России 1-ой пол. XIXв.

1

17

Александр II. Подготовка крестьянской реформы.

1

18

Отмена крепостного права 19 февраля 1861г.

1

19

Либеральные реформы 1860-1870гг.

1

20

От народнических кружков к «Народной воле»

1

21

Цареубийство 1 марта 1881г. и его последствия

1

22

Общество и государство, рынок, урбанизация во 2-ой пол. XIXв.

1

23

Консервативный курс Александра III

1

24

Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный консерватизм

1

25

Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров»

1

26

Русско-турецкая война 1877-1878гг. и ее результат

1

27

Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке

1

28

Великие реформы и русская культура

1

29

Университеты и научные общества. Золотой век русской литературы

1

30

Повседневная жизнь населения России в XIXв.

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

6

РАЗДЕЛ 11. От Новой истории к Новейшей

25

 

Тема 11.

Международные отношения в начале XX в: Запад – Россия - Восток

Содержание учебного материала

 

 

1

Международные отношения в начале XX в

1

2

Научно-технический прогресс на рубеже XIXXX вв.

1

3

Россия в начале XX в:социальный и демографический состав российского общества

1

4

Российская правовая система и особенности российской монархии

1

5

Революция 1095-1907гг.

1

6

Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина

1

7

«Восточный вопрос»: русско-японская война. Военно-политические блоки

1

8

Истоки и причины 1-ой мировой войны, тотальный характер. Версальская система

1

9

Россия в 1-ой мировой войне

1

10

Влияние 1-ой мировой войны на российское общество

1

11

Причины и ход Февральской революции 1917г. От февраля к октябрю

1

12

Двоевластие. Кризис Временного правительства. Учредительное собрание

1

13

Приход большевиков к власти в России: от первых декретов до Конституции 1918г.

1

14

Замена конституционных органов власти чрезвычайными

1

15

Политика «Военного коммунизма»

1

16

Гражданская война 1918-1920гг. Красный и белый террор. Российская эмиграция

1

17

Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенция стран Антанты

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

6

РАЗДЕЛ 12. Между мировыми войнам

14

 

Тема 12.

Мир в 20-30 годы ХХ в.

Содержание учебного материала

 

 

1

Страны Европы в 20-30е годы ХХ в.

1

 

2

Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в.

1

 

3

Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.

1

 

4

Кризис «военного коммунизма» НЭП. Конституция СССР 1924г.

1

 

5

Внутрипартийная борьба в 20-30-е годы. Культ личности И.В. Сталина

1

 

6

Индустриализация и коллективизация в конце 20-30-х гг.

1

 

7

Внешняя политика СССР в 20-30- гг.: советско-финская война

1

 

8

«Культурная революция»

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме

6

 

РАЗДЕЛ 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

15

 

Тема 13.

 1939-1945 гг.

Содержание учебного материала

 

 

1

Вторая мировая война: причины, ход. Блицкриг вермахта

1

 

2

Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз

1

 

3

Возникновение биполярного мира

1

 

4

СССР в годы Великой Отечественной войны: начальный период

1

 

5

Коренной перелом в ВОВ

1

 

6

Советская культура и тыл в годы войны. Партизанское движение.

1

 

7

Тегеранская и Ялтинская конференции. Открытие Второго фронта

1

 

8

Берлинская операция и безоговорочная капитуляция Германии 1945г.

1

 

9

Значение и цена Победы в ВОВ

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

6

 

РАЗДЕЛ 14. Мир во второй половине  XX века

7

 

Тема 14.

СССР во второй половине XX века

Содержание учебного материала

 

 

1

«Холодная война»

1

 

2

К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия»

1

 

3

Научно-технический прогресс

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся:

написание рефератов по данной теме

4

 

РАЗДЕЛ 15.Апогей и кризис советской системы в 1945-1991 гг.

20

 

Тема 15.

Советский Союз от Н.С. Хрущева до М.С. Горбачева

Содержание учебного материала

 

 

1

СССР в послевоенный период. ГУЛАГ в системе советской экономики

1

 

2

Советский человек в послевоенный период: быт, культура, образование

1

 

3

Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы

1

 

4

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XXсъезд КПСС

1

 

5

Культурная жизнь общества. «Оттепель»

1

 

6

Диссидентское и правозащитное движение. «Самиздат» в к.1960-х – н. 1980-х годов

1

 

7

Реформы А.Н. Косыгина

1

 

8

Международное положение. «Разрядка» 70-х гг. Война в Афганистане

1

 

9

Причины реформ М.С. Горбачева

1

 

10

Советская культура 70-80-е гг.

1

 

11

Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.

1

 

12

Крах политики перестройки. Распад СССР

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами

8

 

РАЗДЕЛ 16. Российская Федерация  на рубеже  ХХ–XХI веков

6

 

Тема 16.

Рубеже  ХХ–XХI вв. для человечества

Содержание учебного материала

 

 

1

Политический кризис осени 1993г. Конституция РФ.РФ в 1994-1999

1

 

2

Мир в ХХI в.

1

 

Лабораторные работы

*

 

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме

4

 

Дифференцированный зачет

1

 

Итого за 2 семестр: теория 92ч, сам.раб – 54ч.

Итого за курс обучения дисциплины. Всего 240ч.: теория – 160ч., сам. раб. – 80ч.

 

Всего:

240

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины ОУДБ. 04 «История»

3.1.       Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории. Оборудование учебного кабинета:-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечениемделе- и видеоаппаратура, проектор, принтер, сканер.

3.2.         Информационное обеспечение обучение.

Информационное      обеспечение      обучения      содержит      перечень рекомендуемых   учебных    изданий,   Интернет-ресурсов,   дополнительной литературы.

Электронно- библиотечная система «Znanium»

Основные источники:

1.Политическая история России. От образования русского централизованного государства до начала XXI века: Учебник / Мунчаев Ш.М. - 3-е изд., пересмотр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91768-686-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/528476

2.История государства и права России. В 2-х т. Т. 1: Учебник / В.В. Захаров; Под общ. ред. В.М. Сырых; ФГБОУ ВПО "Российская академия правосудия". - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 448 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-428-4, 1000 экз

Артемов   В.   В.,   ЛубченковЮ.   Н.   История:   учебник   для   студентов
учреждений среднего профессионального образования. — М, 2014

3.История государства и права России. В 2-х т. Т. 2.: Учебник / В.М. Сырых; Под общ. ред. В.М. Сырых; ФГБОУ ВПО "Российская академия правосудия". - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16. (п) ISBN 978-5-91768-429-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426403

4.История государства и права зарубежных стран. В 2-х т. Т. 1. / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2007. - 720 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-89123-869-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/124259  
Дополнительные источники:

1.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М, 2015.

2.             Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей
технического,естественно-научного, социально-экономического профилей.
Дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М, 2013.

З.Гаджиев К. С, Закаурцева Т. А., Родригес A.M., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000.-М., 2013.

4.Горелов А. А. История мировой культуры. — М, 2014.

5.3агладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М,23. 2015.

6.Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М, 2015.

7.Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М.,2015.

8.Государственно-церковные отношения в России, СССР, СНГ: теория, история, практика. Монография / Ю.А. Бабинов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с.: 60x90 1/16. - (Севастопольский государственный университет) ISBN 978-5-9558-0437-8

Перечень Интернет-ресурсов

1.www. gumer. info (Библиотека Гумер).

2.www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

3.www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).

4.www.     bibliotekar.     ru     (Библиотекарь.Ру:     электронная     библиотека

нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству,культуре, прикладным наукам).

5.https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).

6.www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).

7.www. militera. lib. га (Военная литература: собрание текстов).

8.www. world-war2. chat, га (Вторая Мировая война в русском Интернете).

9.www. kulichki. com/~gumilev/HEl (Древний Восток).

10.www.   old-rus-maps.   га   (Европейские   гравированные   географические

чертежи и карты России, изданные в XVIXVIII столетиях).11.www.   biograf-book.   narod.   ru   (Избранные  биографии:   биофафическая литература СССР).12.www. intellect-video, com/russian-history (ИсторияРоссии и СССР: онлайн-видео).13.www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

14.www. history, torn, ru (История России от князей до Президента).

15.www. statehistory. ru (История государства).

 

 

3.3 Используемые активные образовательные технологии:

 

При реализации компетентностного подхода в образовательном процессе при освоении курса ОУДБ. 04 «История» предусмотрено использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой

Вид занятия*

Используемые активные
образовательные технологии

Л, У

Уроки-соревнования, деловые игры технология контекстного обучения (разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации

ПР

Уроки-соревнования, деловые игры

технология контекстного обучения ( разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации

 

 

 

Л – лекции, У -уроки, ПР – практические занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОУДБ. 04 «История»

 

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные результаты:

-           сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма,

уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-           становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-           сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем дисциплины;

- анализ усвоения учебного материала дисциплины

метапредметные результаты:

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-           умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса по темам дисциплины;

- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса по  дисциплины;

- оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ

предметные результаты:

-           сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;

-           владение  комплексом  знаний  об  истории  России   и  человечества  в  целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

- анализ усвоения учебного материала дисциплины;

- оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ;

- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса;

- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся  развитие общих компетенций.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и соуиальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 

 

 

 

 

 

- обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- демонстрация умений организовывать собственную деятельность

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

.

- демонстрация умений находить и делать анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

 

-демонстрация умений профессионального и личностного развития,

- планирование заниматься самообразованием, повышением квалификации.

занятий профессионального и личностного развития,

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-демонстрация умений работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение;

-демонстрация умений эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося.

ОК5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

-факт участия в проектной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru