АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
Рабочая программа
по учебной дисциплине
ОП.03 Техническое оснащение организаций питания
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности CПО
43.02.15«Поварское и кондитерское дело»
Ханты-Мансийск, 2019
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ УГС 43.00.00 «Сервис и туризм»
Протокол № 10 от «14» июня 2019 г.
Председатель _____/ Гладкова С.В.
Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Разработчик:
Гладкова С.В. преподаватель
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
9 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
18 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническое оснащение организаций питания»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, 43.00.00 Сервис и туризм.
Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 16675 Повар, 12901 Кондитер, 16472 Пекарь, повышении квалификации и переподготовке работников в области общественного питания, по программе дополнительного образования, при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в примерную образовательную программу, с дисциплинами ОП.01 Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена, ОП 02. Организация хранения и контроль запасов и сырья.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции / профессиональные компетенции по специальности:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
профессиональные компетенции по специальности:
ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента.
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских.
ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.
ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
У1 определять вид, обеспечивать рациональный подбор в соответствии с потребностью производства технологического оборудования, инвентаря, инструментов;
У2 организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности;
У3 подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации
У4 выявлять риски в области безопасности работ на производстве и разрабатывать предложения по их минимизации и устранению;
У5 оценивать эффективность использования оборудования;
У6 планировать мероприятия по обеспечению безопасных и благоприятных условий труда на производстве, предупреждению травматизма;
У7 контролировать соблюдение графиков технического обслуживания оборудования и исправность приборов безопасности и измерительных приборов;
У8 оперативно взаимодействовать с работником, ответственным за безопасные и благоприятные условия работы на производстве;
У9 рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования;
У10 проводить инструктаж по безопасной эксплуатации технологического оборудования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
З1 классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп технологического оборудования;
З2 принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации;
З3 прогрессивные способы организации процессов приготовления пищи с использованием современных видов технологического оборудования;
З4 правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции;
З5 методики расчета производительности технологического оборудования;
З6 способы организации рабочих мест повара, кондитера, пекаря в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной, хлебобулочной и кондитерской продукции;
З7 правила электробезопасности, пожарной безопасности;
З8 правила охраны труда в организациях питания.
1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:
При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности, в том числе и при изучении дисциплины «Техническое оснащение организаций питания», колледжем реализуется модульно-компетентностный, системно-деятельностный подходы.
Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся,
Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
При освоении программы учебной дисциплины используются элементы следующих педагогических технологий: классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, групповые, информационные.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
74 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
14 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
6 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
6 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачёт
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническое оснащение организаций питания
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Раздел I Общие сведения о структуре машин и механизмов |
4 |
|
Тема 1.1 Детали машин |
Содержание учебного материала Общие сведения о материалах. Классификация деталей машин. Детали соединений. Виды передач: ременные, цепные, зубчатые, червячные, фрикционные. |
2 |
Тема 1.2 Электроустановки |
Содержание учебного материала Электроприводы. Аппараты ручного управления. Аппараты дистанционного управления. Аппараты защиты. Требования, предъявляемые к машинам и их структурам |
2 |
Раздел II Механическое оборудование |
24 |
|
Тема 2.1 Универсальные приводы |
Содержание учебного материала Универсальные приводы. Назначение, принципы устройства, комплекты сменных механизмов и правила их крепления. Правила безопасной эксплуатации. |
2 |
Тема 2.2 Машины для обработки овощей
|
Содержание учебного материала Оборудование для обработки овощей, плодов, зелени, ягод отечественного и зарубежного производства: картофелеочистительные машины, овощерезательные машины, соковыжималки, аппараты для обсушивания зелени (центрифуги). Классификация и характеристика. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации |
2 |
Тема 2.3 Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы
|
Содержание учебного материала Оборудование для обработки мяса и рыбы отечественного и зарубежного производства: мясорубки, фаршемешалки, машины для рыхления, котлетоформовочные машины, рыбоочиститель. Классификация и характеристика. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации |
2 |
Тема 2.4 Изучение правил безопасной эксплуатации мясорубок |
Практическое занятие № 1 Изучение правил безопасной эксплуатации мясорубок. Приобретение навыков в эксплуатации машин. |
2 |
Тема 2.5 Машины и механизмы для обработки муки, приготовления теста и кремов |
Содержание учебного материала Оборудование для подготовки кондитерского сырья отечественного и зарубежного производства: просеивательные, тестомесильные машины, машины для приготовления и раскатки теста. Назначение и устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации |
2 |
Тема 2.6 Машины и механизмы для обработки муки, приготовления теста и кремов |
Содержание учебного материала Оборудование для подготовки кондитерского сырья отечественного и зарубежного производства: взбивальные машины и механизмы, машины и механизмы специального назначения. Назначение и устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации |
2 |
Тема 2.7 Машины для нарезки хлеба и гастрономических продуктов |
Содержание учебного материала Оборудование для нарезки хлеба и гастрономических товаров отечественного и зарубежного производства (хлеборезки, слайсеры). Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации |
2 |
Тема 2.8 Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для нарезки хлеба, гастрономических товаров. |
Практическое занятие № 2 Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для нарезки хлеба, гастрономических товаров. Приобретение навыков в эксплуатации машин. |
2 |
Тема 2.9 Оборудование для процессов вакуумирования и упаковки
|
Содержание учебного материала Оборудование для процессов вакуумирования и упаковки. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации |
2 |
Тема 2.10 Оборудование для тонкого измельчения продуктов в замороженном виде
|
Содержание учебного материала Оборудование для тонкого измельчения продуктов в замороженном виде. Назначение и устройство, правила безопасной эксплуатации |
2 |
Тема 2.11 Посудомоечные машины
|
Содержание учебного материала Посудомоечные машины: назначение и устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации ММУ-2000, МПУ-700. Посудомоечные машины непрерывного действия. Правила эксплуатации. |
2 |
Самостоятельная работа № 1 Решение ситуационных производственных (профессиональных задач) по разделу «Механическое оборудование» по заданию преподавателя
|
2 |
|
Тема 2.12 Подъемно-транспортное оборудование
|
Содержание учебного материала Подъемно-транспортное оборудование: Назначение, классификация. Лифты и подъёмники: ЛГ-241, ПН-200.Принцип действия. Транспортёры и конвейеры: виды, назначение, принцип действия. Тележки и погрузчики. Правила эксплуатации подъёмно-транспортных машин. |
2 |
Тема 2.13 Весоизмерительное оборудование
|
Содержание учебного материала Классификация, общие принципы устройства и индексация торговых весов. Требования, предъявляемые к весам: точность, устойчивость, чувствительность, постоянство показаний, прочность, максимальная скорость взвешивания, наглядность показаний. Весы электронные: виды, назначение. Принцип действия и правила эксплуатации. Поверка весов. |
2 |
Тема 2.14 Изучение правил безопасной эксплуатации весоизмерительного оборудования |
Практическая работа № 3 Изучение правил безопасной эксплуатации весоизмерительного оборудования. Приобретение навыков в эксплуатации машин. |
2 |
Тема 2.15 Контрольно-кассовые машины
|
Содержание учебного материала Значение и классификация контрольно-кассовых машин. Устройство ККМ. Правила эксплуатации. |
2 |
Раздел III Тепловое оборудование |
16 |
|
Тема 3.1 Общие сведения о тепловом оборудовании
|
Содержание учебного материала Классификация теплового оборудования по технологическому назначению, источнику тепла и способам его передачи. Понятие о теплообмене. Характеристика основных способов нагрева. Автоматика безопасности. Правила безопасной эксплуатации |
2 |
Тема 3.2 Варочное оборудование
|
Содержание учебного материала Варочное оборудование отечественного и зарубежного производства. Пищеварочные котлы. Классификация. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации. |
2 |
Тема 3.3 Варочное оборудование |
Содержание учебного материала Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации. |
2 |
Тема 3.4 Жарочное оборудование
|
Содержание учебного материала Жарочное оборудование. Характеристика основных способов жарки. Электросковороды, электрофритюрницы, жарочные шкафы: классификация и устройство. Правила безопасной эксплуатации |
2 |
Тема 3.5 Жарочное оборудование
|
Содержание учебного материала Шашлычные печи, электрогрили, контактные грили, аппараты для приготовления барбекю, роликовые грили. Классификация, устройство. Правила безопасной эксплуатации, принцип действия. |
2 |
Тема 3.6 Пекарское оборудование |
Содержание учебного материала Пекарское оборудование. Характеристика основных способов выпечки. Классификация и устройство. Правила безопасной эксплуатации шкафов. |
2 |
Самостоятельная работа № 2 Решение ситуационных производственных (профессиональных задач) по разделу «Тепловое оборудование» по заданию преподавателя |
2 |
|
Тема 3.7 Универсальное оборудование |
Содержание учебного материала Электрические плиты. Специализированные плиты. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации. |
2 |
Тема 3.8 Многофункциональное оборудование |
Содержание учебного материала Понятие об СВЧ-нагреве и микроволновых печах. Пароконвектоматы: назначение, виды, принцип действия и правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. |
2 |
Тема 3.9 Водогрейное оборудование |
Содержание учебного материала Кипятильники. Водонагреватели. Классификация. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации. |
2 |
Тема 3.10 Изучение правил безопасной эксплуатации водогрейного оборудования |
Практическое занятие № 4 Изучение правил безопасной эксплуатации водогрейного оборудования. Приобретение навыков в эксплуатации машин. |
2 |
Тема 3.11 Оборудование для бариста |
Содержание учебного материала Оборудование для приготовления кофе отечественного и импортного производства. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации. |
2 |
Тема 3.12 Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для бариста |
Практическое занятие № 5 Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для бариста. Приобретение навыков в эксплуатации машин. |
2 |
Тема 3.13 Оборудование для раздачи пищи |
Содержание учебного материала Оборудование для раздачи пищи отечественного и импортного производства: мармиты, прилавки, тепловые стойки и шкафы. Термостаты. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации |
2 |
Раздел IV Холодильное оборудование |
10 |
|
Тема 4.1 Классификация холодильного оборудования |
Содержание учебного материала Классификация и характеристика торгово-холодильного оборудования. Способы охлаждения (естественное и искусственное, без машинное и машинное). Холодильные машины. Требования системы ХАССП к содержанию холодильного оборудования. |
2 |
Тема 4.2 Холодильные шкафы, холодильные камеры
|
Содержание учебного материала Холодильные шкафы, холодильные камеры. Устройство, принципы действия, правила безопасной эксплуатации. Требования системы ХАССП к соблюдению личной и производственной гигиены. |
2 |
Тема 4.3 Изучение правил безопасной эксплуатации холодильных шкафов, холодильных камер
|
Практическое занятие № 6 Изучение правил безопасной эксплуатации холодильных шкафов, холодильных камер
|
2 |
Тема 4.4 Холодильные прилавки и витрины
|
Содержание учебного материала Холодильные прилавки и витрины. Устройство, принципы действия, правила безопасной эксплуатации. Требования системы ХАССП к соблюдению личной и производственной гигиены. |
2 |
Самостоятельная работа № 3 Решение ситуационных производственных (профессиональных задач) по разделу «Холодильное оборудование» по заданию преподавателя
|
2 |
|
Тема 4.5 Льдогенераторы. Фризеры |
Содержание учебного материала Льдогенераторы. Фризеры. Устройство, принципы действия, правила безопасной эксплуатации |
2 |
Тема 4.6 Изучение правил безопасной эксплуатации льдогенератора |
Практическое занятие № 7 Изучение правил безопасной эксплуатации льдогенераторов. Приобретение навыков в эксплуатации машин. |
2 |
Тема 4.7 Шкафы интенсивного охлаждения (шоковой заморозки)
|
Содержание учебного материала Холодильные шкафы интенсивного охлаждения (шоковой заморозки). Устройство, принципы действия, правила безопасной эксплуатации. |
1 |
|
Дифференцированный зачёт |
1 |
Всего: |
80 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Технического оснащения кулинарного и кондитерского производства
Оборудование учебного кабинета: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудио визуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (виды технологического оборудования).
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Техническое оснащение организаций питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
2. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
3. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
4. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
5. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
6. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
7. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».
8. Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с
9. Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: Справочник : учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.Д. Елхина. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.
10. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.П.Золин. – 13-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с
11
11. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.
12. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
13. http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
14. http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
15. http://www.horeca.ru/ Главный портал индустрии гостеприимства и питания
16. http://www.food-service.ru/catalog Каталог пищевого оборудования
17. www.restoracia.ru
18. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для сред. проф. образования: учебник для сред. проф. образования/ Л.А. Радченко.- Ростов Н/Д «Феникс», 2012 - 373 с.
19. Электромеханическое оборудование/ Е.С. Крылов.- М.: «Ресторанные ведомости», 2012,160 с.
20. Тепловое оборудование/ Р.В. Хохлов.- М.: «Ресторанные ведомости», 2012 – 164 с.
21. Пароконвектомат: технологии эффективной работы/ Е.С. Крылов.- М.:
«Ресторанные ведомости», 2012 – 128 с.
22. Холодильное оборудование/ Р.В. Хохлов.- М.: «Ресторанные ведомости», 2012 – 162 с.
3.3. Спецификация учебно-методического комплекса
№ |
Наименование |
Количество |
Тип носителя |
1 |
Тесты по темам программы |
10 |
Бумажный, компьютерный тест |
2 |
Материал для промежуточной аттестации |
3 |
Бумага, компьютерный тест |
3 |
Рабочая программа дисциплины |
1 |
бумага, электронный вариант |
4 |
Разработки учебных занятий |
10 |
бумага |
5 |
Компьютерные тесты (промежуточные, итоговые) |
3 |
Компьютерный тест, бумага |
6 |
Задания для самостоятельной работы |
1комплект |
бумага, электронный вариант |
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знание: − классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп технологического оборудования; − принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации; − прогрессивные способы организации процессов приготовления пищи с использованием современных видов технологического оборудования; − правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции; − методики расчета производительности технологического оборудования; − способы организации рабочих мест повара, кондитера, пекаря в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной, хлебобулочной и кондитерской продукции; − правила электробезопасности, пожарной безопасности; правила охраны труда в организациях питания |
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
|
Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования;
-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования |
Умение: − определять вид, обеспечивать рациональный подбор в соответствии с потребностью производства технологического оборудования, инвентаря, инструментов; − организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности; − подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации − выявлять риски в области безопасности работ на производстве и разрабатывать предложения по их минимизации и устранению; − оценивать эффективность использования оборудования; − планировать мероприятия по обеспечению безопасных и благоприятных условий труда на производстве, предупреждению травматизма; − контролировать соблюдение графиков технического обслуживания оборудования и исправность приборов безопасности и измерительных приборов. − оперативно взаимодействовать с работником, ответственным за безопасные и благоприятные условия работы на производстве; − рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования проводить инструктаж по безопасной эксплуатации технологического оборудования |
Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д.
|
Текущий контроль: - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям; - оценка заданий для самостоятельной работы, Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.