Рабочая программа учителя Русский язык
Оценка 4.9

Рабочая программа учителя Русский язык

Оценка 4.9
docx
08.12.2020
Рабочая программа учителя Русский язык
РПУ, р. яз..docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678), с учетом базового  уровня образования; на основе Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Русский язык. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.; в соответствии с Рабочим учебным планом  и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год и предназначена для учащихся 4-х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1» и Рабочей программой учебного предмета.

 Она разработана для реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Ведущая целевая установка направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований новых ГОС.

В соответствии с Рабочим учебным планом СШ№1 в 4 классе на уроки русского языка отводится  165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели в 4 классе). Так как в 2019 – 2020 учебном году согласно Рабочему учебному плану и Календарному графику Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» 35 рабочих недель, то с учетом выходных и праздничных дней и согласно учебному расписанию учителя, в 4 -А классе 3 резервных часа распределены следующим образом: 1 резервный час добавлен в тему «Местоимение», 1 резервный час – в тему «Глагол»,  1 резервный час добавлен в тему «Повторение».

Данная программа реализуется по учебнику Канакина В. П., Горецкий В.Г.  Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

Срок реализации программы – 1 год.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность учащихся к дальнейшему образованию. Учебный материал предмета  направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, так как русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Содержание систематического курса русского языка прописано в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). Исходя из этого, систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи;

и имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.

 Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

 

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Для реализации рабочей программы предусматривается использование:

- методов обучения: метода языкового анализа, метода  конструирования, сравнительно – исторический метода, наглядных, методов объяснения учителя, поисковых, коммуникативных, игры как метода;

- технологий:  развития критического мышления; технологии дискуссий; технологии групповой работы; технологии проблемного обучения; коллективные; индивидуальные формы;

- средств обучения: иллюстрации, схемы, диаграммы, рисунки, фото; тексты из пособий, учебников и книг, отдельные упражнения, задания, технические средства обучения.

 

Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по языку являются составляющие коммуникативной компетентности:

• опыт речевой деятельности (аудиативные умения, способность вести диалог, строить монологические связные высказывания в устной и письменной форме, умение выразительно читать и понимать смысл прочитанного);

• знания о языке и речи, языковые умения и навыки;

• орфографические и пунктуационные умения и навыки;

• графические навыки письма, техника, скорость письма, культура оформления письменных работ.

 

 

 

 

Сводный перечень видов обязательного контроля

 

Вид проверки

4 класс

І–

II ч

III–

IV ч

Аудирование

1

1

Диалог

1

Устное сочинение

1

Чтение

1

1

Письменное изложение

1

Письменное сочинение

1

Проверка  языковых  знаний,

умений и навыков

1

1

Диктант

2

2

Списывание

1

1

Общее количество проверок

8

8

Учитель самостоятельно определяет место и форму уроков контроля. Кроме того, для текущего контроля учитель может использовать и другие виды работ: грамматические задания, словарные диктанты, тестовые и комбинированные работы.


Календарно – тематическое планирование

N п/п

N урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата

Примечание

по плану

по факту

Тема 1. Повторение (11ч)

1

1.1

Наша речь и наш язык.

1

 

 

 

2

1.2

Текст. Признаки  текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль текста.

1

 

 

 

3

1.3

Текст и его план. Уточнение представления об особенностях текста. Слова с непроверяемыми  гласными: каникулы

1

 

 

 

4

1.4

Типы текстов. Обучение распознаванию типов текста.

1

 

 

 

 

 

5

1.5

Предложение. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные вопросительные  и побудительные;        по     эмоциональной   окраске (интонации):                восклицательные                и невосклицательные.

*Слова с непроверяемым написанием: хозяин, хозяйство.

1

 

 

 

6

1.6

Обращение. Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

 

 

 

7

1.7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.

1

 

 

 

8

1.8

Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений.  Разбор предложения по членам.

1

 

 

 

9

1.9

Диктант  Контрольная работа по результатам повторения

1

 

 

 

10

1.10

Развитие  речи 1  Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы  плана.

1

 

 

 

11

1.11

Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Анализ контрольной работы.

*Слово с непроверяемым написанием: горизонт.

1

 

 

 

Тема 2. Предложение (9 ч)

12

2.1

Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами.

1

 

 

 

 

13

2.2

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но).

1

 

 

 

 

14

2.3

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

 

1

 

 

 

 

15

2.4

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами..

*Слова с непроверяемым написанием: комбайн, комбайнёр, багаж, календарь.

1

 

 

 

 

16

 

2.5

Развитие речи 2 Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

1

 

 

 

 

17

2.6

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

1

 

 

 

 

18

2.7

Союзы в сложном предложении.

*Слово с непроверяемым написанием: прекрасный..

1

 

 

 

 

19

2.8

Проверочная работа. Списывание 1

1

 

 

 

 

20

2.9

Развитие речи 3 Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

 

Тема 3. Слово в языке и в речи (22 ч)

21

3.1

Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Актуализация знаний о лексическом значении слова.

1

 

 

 

 

22

3.2

Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах. Наблюдение за использованием слов в тексте. *Слова с непроверяемым написанием: библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё.

1

 

 

 

 

23

3.3

Синонимы, антонимы, омонимы. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

1

 

 

 

 

24

3.4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка.

1

 

 

 

 

25

3.5

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.  Понятие «родственные (однокоренные) слова».

1

 

 

 

 

26

3.6

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Развитие умения распознавать однокоренные слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

 

 

 

 

27

3.7

Состав слова. Развитие навыков разбора слов по составу. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

 

 

 

 

28

3.8

Правописание слов с безударным гласным в слове.

1

 

 

 

 

29

3.9

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным в слове.

1

 

 

 

 

30

3.10

Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов.

1

 

 

 

 

31

3.11

Правописание суффиксов -ик и к.

*Слова с непроверяемым написанием: железо, вокзал, пассажир, пассажирский, билет.

Развитие речи 4  Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления.

1

 

 

 

 

32

3.12

Контрольный диктант 1

1

 

 

 

 

33

3.13

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

 

 

34

3.14

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Работа с орфографическим словарём.

1

 

 

 

 

35

3.15

Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

 

 

 

 

36

3.16

Грамматические признаки частей речи. Имя существительное, имя прилагательное.

 

 

 

 

 

37

3.17

Имя числительное, местоимение, глагол. Слова с непроверяемыми  гласными: двенадцать, одиннадцать, шестнадцать. Работа с графической наглядностью.

1

 

 

 

 

38

3.18

Наречие бщее представление). Значение и употребление в речи. *Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно, здесь, вчера, теперь, завтра.

1

 

 

 

 

39

3.19

Диалог 1

Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи.

1

 

 

 

 

40

3.20

Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия.

1

 

 

 

 

41

3.21

Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия.

1

 

 

 

 

42

3.22

Развитие речи 5 Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». Обучение умению соотносить текст и содержание картины.

1

 

 

 

 

Тема 4. Имя существительное (39 ч)

43

4.1

Изменение по падежам. Распознавание падежей имен существительных. Актуализация знаний о склонении имен существительных.

1

 

 

 

 

44

4.2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

1

 

 

 

 

45

4.3

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

 

 

 

 

46

4.4

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.

1

 

 

 

 

47

4.5

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Развитие умения определять падеж. Слова с непроверяемыми гласными: телефон, телепередача, аллея.

1

 

 

 

 

48

4.6

Три склонения имён существительных. Ознакомление с общими представлениями о трех типах склонения. 1-е склонение имён существительных.

1

 

 

 

 

49

4.7

Проверочная работа.  Аудирование 1

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

*Слова с непроверяемым написанием: беседа, беседовать.

1

 

 

 

 

50

4.8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.   

2-е склонение имён существительных.  Ознакомление с признаками имен существительных 2-го склонения.

1

 

 

 

 

51

4.9

Развитие речи 6 Сочинение по  картине  А.А. Пластова «Первый снег».  Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

 

 

 

 

52

4.10

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

*Слово с непроверяемым написанием: агроном.

1

 

 

 

 

53

4.11

3-е склонение имён существительных. Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения.

1

 

 

 

 

54

4.12

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

*Слово    с     непроверяемым                написанием: пейзаж.

1

 

 

 

 

55

4.13

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонений. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. 

1

 

 

 

 

56

4.14

Правописание     безударных     падежных окончаний имён существительных        в единственном числе. Способы проверки безударных   падежных окончаний имён существительных.

1

 

 

 

 

57

4.15

Именительный и винительный падежи. Актуализация знаний по теме.

1

 

 

 

 

58

4.16

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. Закрепление знания признаков родительного падежа.

1

 

 

 

 

59

4.17

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Развитие умения различать падежи имен существительных с одинаковыми окончаниями.

1

 

 

 

 

60

4.18

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

 

1

 

 

 

 

61

4.19

Развитие речи 7

Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану 1

1

 

 

 

 

62

4.20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Развитие умения распознавать существительные в дательном падеже.

1

 

 

 

 

63

4.21

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

 

 

 

 

64

4.22

Развитие умения распознавать существительные в творительном падеже.

1

 

 

 

 

65

4.23

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

 

 

 

 

66

4.24

Предложный падеж.

1

 

 

 

 

67

4.25

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

 

 

 

 

68-69

4.26

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания.

2

 

 

 

 

70

4.27

Проверка языковых знаний, умений, навыков 1   

1

 

 

 

 

71

4.28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Развитие речи 8 Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв).

*Слова с непроверяемым написанием: портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, вчера, сегодня, костёр.

1

 

 

 

 

72

4.29

Правописание     безударных    падежных окончаний            имён существительных во множественном числе. Общее представление о  склонении       имён существительных во множественном числе.

1

 

 

 

 

73

4.30

Именительный падеж.

Проект «Говорите правильно»

1

 

 

 

 

74 -75

4.31

4.32

Родительный падеж.

2

 

 

 

 

76

4.33

Винительный падеж    одушевлённых         имён существительных.

1

 

 

 

 

77-78

4.34

4.35

Дательный,         творительный,         предложный падежи.

2

 

 

 

 

79

4.36

Контрольный диктант 2

1

 

 

 

 

80

4.37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1

 

 

 

 

81

4.38

Развитие   речи 9        Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу.

1

 

 

 

 

82

4.39

Итоговый урок за полугодие.

 Проект «Говорите правильно!»

1

 

 

 

 

 


Тема 5. Имя  прилагательное (30 ч)

83

5.1

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

 

 

 

84

5.2

Род и число имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе), кроме прилагательных на –ий, –ья, -ов, -ин.

1

 

 

 

85

5.3

Начальная форма имен прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

*Слова с непроверяемым написанием: автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, электрический, сейчас.

1

 

 

 

86

5.4

Роль имён прилагательных  в русском языке.

Проект «Имена прилагательные в Сказке о рыбаке и рыбке

А. С. Пушкина». Развитие мотива к проведению исследовательской работы.

1

 

 

 

87

5.5

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

 

 

 

88

5.6

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Окончания имен прилагательных в И.п.

 *Слова с непроверяемым написанием: правительство, аппетит, километр, космос, космический, издалека.

1

 

 

 

89

5.7

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. Окончания имен прилагательных.

1

 

 

 

90

5.8

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имен прилагательных. Способы проверки и написания.

1

 

 

 

91

5.9

Развитие речи 10.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

 

 

 

92-

93

5.10

5.11

Склонение имен прилагательных. Именительный, винительный, родительный падежи. Способы проверки и написания.

2

 

 

 

94

5.12

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Способы проверки и написания. Слова с непроверяемым написанием: правительство, аппетит, километр, космос, космический, издалека.

1

 

 

 

95

5.13

Контрольное списывание 2

1

 

 

 

96

5.14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». Развитие мотива к проведению исследовательской работы.

1

 

 

 

97

5.15

Обобщение и закрепление изученного материала.

1

 

 

 

98

 

5.16

 

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе (6 ч)

Склонение имён прилагательных женского рода. Именительный и винительные падежи. Слова с непроверяемым написанием: экскурсия, вагон, кастрюля, тарелка.  

1

 

 

 

99

5.17

Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный падежи.

1

 

 

 

100

5.18

Способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбор наиболее рационального способа проверки для имени прилагательного.

1

 

 

 

101

5.19

Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный падежи. Словарный диктант.

1

 

 

 

102

5.20

Развитие речи 11.

Контрольное  устное сочинение 1.

  Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка).

1

 

 

 

103-104

5.21

5.22

Упражнение в написании окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа во всех падежах.

2

 

 

 

105-106

5.23

5.24

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Окончания имён прилагательных  множественного числа во всех падежах.

*Слова с непроверяемым написанием: салют, богатство, ботинки.

2

 

 

 

107

5.25

Окончания имён прилагательных  множественного числа. Именительный и винительный падежи.

1

 

 

 

108

5.26

Окончания имён прилагательных  множественного числа. Родительный и предложный падежи.

1

 

 

 

109

5.27

Окончания имён прилагательных  множественного числа. Дательный и творительный падежи. Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи.

1

 

 

 

110

5.28

Контрольный диктант 3

1

 

 

 

111

5.29

Работа над ошибками контрольного диктанта. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

 

 

 

112

5.30

Развитие речи 12.

 Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога; подробное изложение повествовательного текста; составление поздравительной открытки.

1

 

 

 

Тема 6. Местоимения (10 ч.)

 

113

6.1

Работа над ошибками.

Личные местоимения.

Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1,2, 3-го лица ед. и множественного числа.

1

 

 

 

 

114

6.2

Склонение личных местоимений 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Правила правописания. *Слова с непроверяемым написанием: металл, металлический, победа, председатель.

1

 

 

 

 

115-

116

6.3

6.4

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

2

 

 

 

 

117

6.5

Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

 

 

 

 

118

6.6

Склонение личных местоимений 3о лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах. Слова с непроверяемым написанием: металл, металлический, победа, председатель.

1

 

 

 

 

119-

120

6.7

6.8

Правописание косвенных форм личных  местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор личных местоимений.

2

 

 

 

 

121

6.9

Морфологический разбор личных местоимений.

1

 

 

 

 

122

6.10

Обобщение и закрепление изученного.

1

 

 

 

 

Тема 7. Глагол (37 ч.)

123

7.1

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи.

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов астоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.

1

 

 

 

1

 

 

 

 

124

7.2

Развитие речи 13.

 Письменное изложение по самостоятельно составленному  плану.

 

 

 

 

125

7.3

Время глаголов астоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.

1

 

 

 

 

126

7.4

Изменение глаголов по временам. *Слова с непроверяемым написанием: гореть, сверкать.

1

 

 

 

 

127-128

7.5

7.6

Неопределённая форма глагола.

Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола.

2

 

 

 

 

129-

130

7.7

7.8

Различие глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?лова с непроверяемым написанием: лучше, расстояние, свитер, везде, сверху, снизу.

2

 

 

 

 

131

7.9

Спряжение глагола.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

 

 

 

 

132

7.10

Лица и числа глаголов.

1

 

 

 

 

133

7.11

Развитие речи 14.

 Контрольное письменное  сочинение 1 по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (Упр.178 с.87)

1

 

 

 

 

134

7.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.).

1

 

 

 

 

135

7.13

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

*Слово с непроверяемым написанием: сеялка.

1

 

 

 

 

136

7.14

I и II спряжение глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем  времени.

1

 

 

 

 

 

137

7.15

Спряжение глаголов в будущем времени,  в сложном будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения. Слова с непроверяемым написанием: назад, вперёд.)

1

 

 

 

 

138

7.16

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Словарный диктант.

1

 

 

 

 

139

7.17

Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 

 

 

 

140

7.18

Правописание глаголов с безударными личными окончаниям. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 

 

 

 

141

7.19

Контрольное  аудирование 2

1

 

                     результаты               выполненного                      задания

 

 

 

142

7.20

Анализ контрольных работ.  Работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант.

1

 

 

 

 

143

7.21

Развитие речи 15.

 Составление текста на спортивную тему по выбору обучающихся.

1

 

 

 

 

144-145

7.22

7.23

Возвратные глаголы (общее представление)

Слово с непроверяемым написанием: командир.

2

 

 

 

 

146-

147

7.24

7.25

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

2

 

 

 

 

148

7.26

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

 

 

 

 

149-150

7.27

7.28

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. *Слово с непроверяемым написанием: свобода.

2

 

 

 

 

151-

152

7.29

7.30

Определение последовательности действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обоснование правильности выделения изученных признаков глагола. Морфологический разбор глаголов.

2

 

 

 

 

153

7.31

Контрольный диктант 4

1

 

 

 

 

154

7.32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение последовательности действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обоснование правильности выделения изученных признаков глагола.

1

 

 

 

 

155

7.33

Развитие речи 16.

 Подробное изложение повествовательного текста.

1

 

 

 

 

156-157

7.34

7.35

Изменение глаголов по временам, родам и числам.

2

 

 

 

 

158

7.36

Обобщение по теме «Глагол».

1

 

 

 

 

159

7.37

Проверка языковых знаний, умений и навыков 2  «Глагол»

1

 

 

 

 

Тема 8. Повторение (9 ч.)

160

8.1

Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Синтаксический разбор. Лексическое значение слова.

1

 

 

 

 

161

8.2

Составление текста на тему «Мои впечатления о картине И.И.Шишкина «Рожь» (упр.278 с.129)

1

 

 

 

 

162

8.3

Состав слова.

1

 

 

 

 

163

8.4

Чтение вслух 2

Части речи. Орфограммы при написании местоимений.Склонения  имен существительных. Написание падежных окончаний.

1

 

 

 

 

164

8.5

Написание падежных окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор. Словарный диктант.

1

 

 

 

 

165

8.6

Развитие речи 17.

 Тема, главная мысль текста. Заглавие. Краткое изложение повествовательного текста по составленному плану (упр.325 с.144)

1

 

 

 

 

166

8.7

Наречия, числительные (общее представление).

Глагол. Орфограммы при написании. Морфологический разбор.

1

 

 

 

 

167

8.8

Морфологический разбор значимых частей речи. Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор.

1

 

 

 

 

168

8.9

Итоговый урок за год

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Русский   язык.        Рабочие   программы.     1–4 Просвещение, 2014.

Учебник

 

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.

 

          Методические пособия

Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2013.

 

Печатные пособия

1.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению.

2. Словари по русскому языку.

3. Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Телевизор.

Игры и игрушки

1. Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

Оборудование класса

1.Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский.

2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с

Содержание систематического курса русского языка прописано в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической,…

Содержание систематического курса русского языка прописано в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической,…

Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по языку являются составляющие коммуникативной компетентности: • опыт речевой деятельности (аудиативные умения, способность вести диалог, строить монологические связные…

Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по языку являются составляющие коммуникативной компетентности: • опыт речевой деятельности (аудиативные умения, способность вести диалог, строить монологические связные…

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

О бр а щ е ние . Пр е д л о же ни я с о б р а щ е ни ем

О бр а щ е ние . Пр е д л о же ни я с о б р а щ е ни ем

С л ово с н е п р о в е р яем ы м н а пи с а ни ем: г о ри…

С л ово с н е п р о в е р яем ы м н а пи с а ни ем: г о ри…

С ою з ы в с л о ж н о м пр ед л о же нии

С ою з ы в с л о ж н о м пр ед л о же нии

Синонимы, антонимы, омонимы.

Синонимы, антонимы, омонимы.

П ра в о пи с а ни е д в о й н ы х со гл а с н ы х в с…

П ра в о пи с а ни е д в о й н ы х со гл а с н ы х в с…

Грамматические признаки частей речи

Грамматические признаки частей речи

Упражнени е в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

Упражнени е в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

С л ов а с н е п р ов е р яе м ым н а пи с а ни ем: б е сед…

С л ов а с н е п р ов е р яе м ым н а пи с а ни ем: б е сед…

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

П р а вопи са ние бе з у д а р н ы х па д е ж н ы х ок о н…

П р а вопи са ние бе з у д а р н ы х па д е ж н ы х ок о н…

Итоговый урок за полугодие.

Итоговый урок за полугодие.

П р а вопи са ние па д еж н ы х ок о н ча ний и мён п р и ла г ат…

П р а вопи са ние па д еж н ы х ок о н ча ний и мён п р и ла г ат…

Контрольное списывание 21 965

Контрольное списывание 21 965

Упражнение в написании окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа во всех падежах

Упражнение в написании окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа во всех падежах

Тема 6. Местоимения (10 ч.) 113 6

Тема 6. Местоимения (10 ч.) 113 6

Морфологический разбор личных местоимений

Морфологический разбор личных местоимений

И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (Упр

И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (Упр

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Р а звити е р е ч и 16.

Р а звити е р е ч и 16.

Морфологический разбор значимых частей речи

Морфологический разбор значимых частей речи

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Рабочая программа учителя Русский язык

Рабочая программа учителя Русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020