Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678), с учетом базового уровня образования; на основе Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Русский язык. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.; в соответствии с Рабочим учебным планом и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год и предназначена для учащихся 4-х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1» и Рабочей программой учебного предмета.
Она разработана для реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Ведущая целевая установка направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований новых ГОС.
В соответствии с Рабочим учебным планом СШ№1 в 4 классе на уроки русского языка отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели в 4 классе). Так как в 2019 – 2020 учебном году согласно Рабочему учебному плану и Календарному графику Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» 35 рабочих недель, то с учетом выходных и праздничных дней и согласно учебному расписанию учителя, в 4 -А классе 3 резервных часа распределены следующим образом: 1 резервный час добавлен в тему «Местоимение», 1 резервный час – в тему «Глагол», 1 резервный час добавлен в тему «Повторение».
Данная программа реализуется по учебнику Канакина В. П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
Срок реализации программы – 1 год.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность учащихся к дальнейшему образованию. Учебный материал предмета направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, так как русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Содержание систематического курса русского языка прописано в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). Исходя из этого, систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи;
и имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.
Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
Для реализации рабочей программы предусматривается использование:
- методов обучения: метода языкового анализа, метода конструирования, сравнительно – исторический метода, наглядных, методов объяснения учителя, поисковых, коммуникативных, игры как метода;
- технологий: развития критического мышления; технологии дискуссий; технологии групповой работы; технологии проблемного обучения; коллективные; индивидуальные формы;
- средств обучения: иллюстрации, схемы, диаграммы, рисунки, фото; тексты из пособий, учебников и книг, отдельные упражнения, задания, технические средства обучения.
Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по языку являются составляющие коммуникативной компетентности:
• опыт речевой деятельности (аудиативные умения, способность вести диалог, строить монологические связные высказывания в устной и письменной форме, умение выразительно читать и понимать смысл прочитанного);
• знания о языке и речи, языковые умения и навыки;
• орфографические и пунктуационные умения и навыки;
• графические навыки письма, техника, скорость письма, культура оформления письменных работ.
Сводный перечень видов обязательного контроля
Вид проверки |
4 класс |
|
І– II ч |
III– IV ч |
|
Аудирование |
1 |
1 |
Диалог |
1 |
– |
Устное сочинение |
– |
1 |
Чтение |
1 |
1 |
Письменное изложение |
1 |
– |
Письменное сочинение |
– |
1 |
Проверка языковых знаний, умений и навыков |
1 |
1 |
Диктант |
2 |
2 |
Списывание |
1 |
1 |
Общее количество проверок |
8 |
8 |
Учитель самостоятельно определяет место и форму уроков контроля. Кроме того, для текущего контроля учитель может использовать и другие виды работ: грамматические задания, словарные диктанты, тестовые и комбинированные работы.
Календарно – тематическое планирование
N п/п |
N урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Количество часов на изучение темы |
Дата |
Примечание |
||
по плану |
по факту |
||||||
Тема 1. Повторение (11ч) |
|||||||
1 |
1.1 |
Наша речь и наш язык. |
1 |
|
|
|
|
2 |
1.2 |
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль текста. |
1 |
|
|
|
|
3 |
1.3 |
Текст и его план. Уточнение представления об особенностях текста. Слова с непроверяемыми гласными: каникулы |
1 |
|
|
|
|
4 |
1.4 |
Типы текстов. Обучение распознаванию типов текста. |
1 |
|
|
|
|
5 |
1.5 |
Предложение. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. *Слова с непроверяемым написанием: хозяин, хозяйство. |
1 |
|
|
|
|
6 |
1.6 |
Обращение. Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением. |
1 |
|
|
|
|
7 |
1.7 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. |
1 |
|
|
|
|
8 |
1.8 |
Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложения по членам. |
1 |
|
|
|
|
9 |
1.9 |
Диктант Контрольная работа по результатам повторения |
1 |
|
|
|
|
10 |
1.10 |
Развитие речи 1 Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. |
1 |
|
|
|
|
11 |
1.11 |
Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Анализ контрольной работы. *Слово с непроверяемым написанием: горизонт. |
1 |
|
|
|
|
Тема 2. Предложение (9 ч) |
|||||||
12 |
2.1 |
Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами. |
1 |
|
|
|
|
13 |
2.2 |
Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но). |
1 |
|
|
|
|
14 |
2.3 |
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
|
1 |
|
|
|
|
15 |
2.4 |
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.. *Слова с непроверяемым написанием: комбайн, комбайнёр, багаж, календарь. |
1 |
|
|
|
|
16
|
2.5 |
Развитие речи 2 Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. |
1 |
|
|
|
|
17 |
2.6 |
Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. |
1 |
|
|
|
|
18 |
2.7 |
Союзы в сложном предложении. *Слово с непроверяемым написанием: прекрасный.. |
1 |
|
|
|
|
19 |
2.8 |
Проверочная работа. Списывание 1 |
1 |
|
|
|
|
20 |
2.9 |
Развитие речи 3 Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
|
Тема 3. Слово в языке и в речи (22 ч) |
|||||||
21 |
3.1 |
Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Актуализация знаний о лексическом значении слова. |
1 |
|
|
|
|
22 |
3.2 |
Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах. Наблюдение за использованием слов в тексте. *Слова с непроверяемым написанием: библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё. |
1 |
|
|
|
|
23 |
3.3 |
Синонимы, антонимы, омонимы. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). |
1 |
|
|
|
|
24 |
3.4 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка. |
1 |
|
|
|
|
25 |
3.5 |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Понятие «родственные (однокоренные) слова». |
1 |
|
|
|
|
26 |
3.6 |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие умения распознавать однокоренные слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. |
1 |
|
|
|
|
27 |
3.7 |
Состав слова. Развитие навыков разбора слов по составу. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. |
1 |
|
|
|
|
28 |
3.8 |
Правописание слов с безударным гласным в слове. |
1 |
|
|
|
|
29 |
3.9 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным в слове. |
1 |
|
|
|
|
30 |
3.10 |
Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
|
|
|
|
31 |
3.11 |
Правописание суффиксов -ик и -ек. *Слова с непроверяемым написанием: железо, вокзал, пассажир, пассажирский, билет. Развитие речи 4 Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления. |
1 |
|
|
|
|
32 |
3.12 |
Контрольный диктант 1 |
1 |
|
|
|
|
33 |
3.13 |
Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|
34 |
3.14 |
Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Работа с орфографическим словарём. |
1 |
|
|
|
|
35 |
3.15 |
Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
1 |
|
|
|
|
36 |
3.16 |
Грамматические признаки частей речи. Имя существительное, имя прилагательное. |
|
|
|
|
|
37 |
3.17 |
Имя числительное, местоимение, глагол. Слова с непроверяемыми гласными: двенадцать, одиннадцать, шестнадцать. Работа с графической наглядностью. |
1 |
|
|
|
|
38 |
3.18 |
Наречие (общее представление). Значение и употребление в речи. *Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно, здесь, вчера, теперь, завтра. |
1 |
|
|
|
|
39 |
3.19 |
Диалог 1 Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи. |
1 |
|
|
|
|
40 |
3.20 |
Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия. |
1 |
|
|
|
|
41 |
3.21 |
Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия. |
1 |
|
|
|
|
42 |
3.22 |
Развитие речи 5 Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». Обучение умению соотносить текст и содержание картины. |
1 |
|
|
|
|
Тема 4. Имя существительное (39 ч) |
|||||||
43 |
4.1 |
Изменение по падежам. Распознавание падежей имен существительных. Актуализация знаний о склонении имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
44 |
4.2 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
45 |
4.3 |
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. |
1 |
|
|
|
|
46 |
4.4 |
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах. |
1 |
|
|
|
|
47 |
4.5 |
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Развитие умения определять падеж. Слова с непроверяемыми гласными: телефон, телепередача, аллея. |
1 |
|
|
|
|
48 |
4.6 |
Три склонения имён существительных. Ознакомление с общими представлениями о трех типах склонения. 1-е склонение имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
49 |
4.7 |
Проверочная работа. Аудирование 1 Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. *Слова с непроверяемым написанием: беседа, беседовать. |
1 |
|
|
|
|
50 |
4.8 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных. Ознакомление с признаками имен существительных 2-го склонения. |
1 |
|
|
|
|
51 |
4.9 |
Развитие речи 6 Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. |
1 |
|
|
|
|
52 |
4.10 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. *Слово с непроверяемым написанием: агроном. |
1 |
|
|
|
|
53 |
4.11 |
3-е склонение имён существительных. Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения. |
1 |
|
|
|
|
54 |
4.12 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. *Слово с непроверяемым написанием: пейзаж. |
1 |
|
|
|
|
55 |
4.13 |
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонений. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
56 |
4.14 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
57 |
4.15 |
Именительный и винительный падежи. Актуализация знаний по теме. |
1 |
|
|
|
|
58 |
4.16 |
Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. Закрепление знания признаков родительного падежа. |
1 |
|
|
|
|
59 |
4.17 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Развитие умения различать падежи имен существительных с одинаковыми окончаниями. |
1 |
|
|
|
|
60 |
4.18 |
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.
|
1 |
|
|
|
|
61 |
4.19 |
Развитие речи 7 Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану 1 |
1 |
|
|
|
|
62 |
4.20 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Развитие умения распознавать существительные в дательном падеже. |
1 |
|
|
|
|
63 |
4.21 |
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. |
1 |
|
|
|
|
64 |
4.22 |
Развитие умения распознавать существительные в творительном падеже. |
1 |
|
|
|
|
65 |
4.23 |
Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. |
1 |
|
|
|
|
66 |
4.24 |
Предложный падеж. |
1 |
|
|
|
|
67 |
4.25 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
|
|
|
|
68-69 |
4.26 |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания. |
2 |
|
|
|
|
70 |
4.27 |
Проверка языковых знаний, умений, навыков 1 |
1 |
|
|
|
|
71 |
4.28 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Развитие речи 8 Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв). *Слова с непроверяемым написанием: портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, вчера, сегодня, костёр. |
1 |
|
|
|
|
72 |
4.29 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. |
1 |
|
|
|
|
73 |
4.30 |
Именительный падеж. Проект «Говорите правильно» |
1 |
|
|
|
|
74 -75 |
4.31 4.32 |
Родительный падеж. |
2 |
|
|
|
|
76 |
4.33 |
Винительный падеж одушевлённых имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
77-78 |
4.34 4.35 |
Дательный, творительный, предложный падежи. |
2 |
|
|
|
|
79 |
4.36 |
Контрольный диктант 2 |
1 |
|
|
|
|
80 |
4.37 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. |
1 |
|
|
|
|
81 |
4.38 |
Развитие речи 9 Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу. |
1 |
|
|
|
|
82 |
4.39 |
Итоговый урок за полугодие. Проект «Говорите правильно!» |
1 |
|
|
|
|
Тема 5. Имя прилагательное (30 ч) |
||||||||||
83 |
5.1 |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. |
1 |
|
|
|
||||
84 |
5.2 |
Род и число имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе), кроме прилагательных на –ий, –ья, -ов, -ин. |
1 |
|
|
|
||||
85 |
5.3 |
Начальная форма имен прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. *Слова с непроверяемым написанием: автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, электрический, сейчас. |
1 |
|
|
|
||||
86 |
5.4 |
Роль имён прилагательных в русском языке. Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина». Развитие мотива к проведению исследовательской работы. |
1 |
|
|
|
||||
87 |
5.5 |
Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. |
1 |
|
|
|
||||
88 |
5.6 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Окончания имен прилагательных в И.п. *Слова с непроверяемым написанием: правительство, аппетит, километр, космос, космический, издалека. |
1 |
|
|
|
||||
89 |
5.7 |
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. Окончания имен прилагательных. |
1 |
|
|
|
||||
90 |
5.8 |
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имен прилагательных. Способы проверки и написания. |
1 |
|
|
|
||||
91 |
5.9 |
Развитие речи 10. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. |
1 |
|
|
|
||||
92- 93 |
5.10 5.11 |
Склонение имен прилагательных. Именительный, винительный, родительный падежи. Способы проверки и написания. |
2 |
|
|
|
||||
94 |
5.12 |
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Способы проверки и написания. Слова с непроверяемым написанием: правительство, аппетит, километр, космос, космический, издалека. |
1 |
|
|
|
||||
95 |
5.13 |
Контрольное списывание 2 |
1 |
|
|
|
||||
96 |
5.14 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». Развитие мотива к проведению исследовательской работы. |
1 |
|
|
|
||||
97 |
5.15 |
Обобщение и закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
||||
98 |
5.16
|
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе (6 ч) Склонение имён прилагательных женского рода. Именительный и винительные падежи. Слова с непроверяемым написанием: экскурсия, вагон, кастрюля, тарелка. |
1 |
|
|
|
||||
99 |
5.17 |
Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный падежи. |
1 |
|
|
|
||||
100 |
5.18 |
Способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбор наиболее рационального способа проверки для имени прилагательного. |
1 |
|
|
|
||||
101 |
5.19 |
Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный падежи. Словарный диктант. |
1 |
|
|
|
||||
102 |
5.20 |
Развитие речи 11. Контрольное устное сочинение 1. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка). |
1 |
|
|
|
||||
103-104 |
5.21 5.22 |
Упражнение в написании окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа во всех падежах. |
2 |
|
|
|
||||
105-106 |
5.23 5.24 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Окончания имён прилагательных множественного числа во всех падежах. *Слова с непроверяемым написанием: салют, богатство, ботинки. |
2 |
|
|
|
||||
107 |
5.25 |
Окончания имён прилагательных множественного числа. Именительный и винительный падежи. |
1 |
|
|
|
||||
108 |
5.26 |
Окончания имён прилагательных множественного числа. Родительный и предложный падежи. |
1 |
|
|
|
||||
109 |
5.27 |
Окончания имён прилагательных множественного числа. Дательный и творительный падежи. Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. |
1 |
|
|
|
||||
110 |
5.28 |
Контрольный диктант 3 |
1 |
|
|
|
||||
111 |
5.29 |
Работа над ошибками контрольного диктанта. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
|
|
|
||||
112 |
5.30 |
Развитие речи 12. Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога; подробное изложение повествовательного текста; составление поздравительной открытки. |
1 |
|
|
|
||||
Тема 6. Местоимения (10 ч.)
|
||||||||||
113 |
6.1 |
Работа над ошибками. Личные местоимения. Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1,2, 3-го лица ед. и множественного числа. |
1 |
|
|
|
|
|||
114 |
6.2 |
Склонение личных местоимений 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Правила правописания. *Слова с непроверяемым написанием: металл, металлический, победа, председатель. |
1 |
|
|
|
|
|||
115- 116 |
6.3 6.4 |
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. |
2 |
|
|
|
|
|||
117 |
6.5 |
Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
|
|
|
|
|||
118 |
6.6 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах. Слова с непроверяемым написанием: металл, металлический, победа, председатель. |
1 |
|
|
|
|
|||
119- 120 |
6.7 6.8 |
Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор личных местоимений. |
2 |
|
|
|
|
|||
121 |
6.9 |
Морфологический разбор личных местоимений. |
1 |
|
|
|
|
|||
122 |
6.10 |
Обобщение и закрепление изученного. |
1 |
|
|
|
|
|||
Тема 7. Глагол (37 ч.) |
||||||||||
123 |
7.1 |
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. |
1
1 |
|
|
|
|
|||
124 |
7.2 |
Развитие речи 13. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. |
|
|
|
|
||||
125 |
7.3 |
Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
|
|
|||
126 |
7.4 |
Изменение глаголов по временам. *Слова с непроверяемым написанием: гореть, сверкать. |
1 |
|
|
|
|
|||
127-128 |
7.5 7.6 |
Неопределённая форма глагола. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. |
2 |
|
|
|
|
|||
129- 130 |
7.7 7.8 |
Различие глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? *Слова с непроверяемым написанием: лучше, расстояние, свитер, везде, сверху, снизу. |
2 |
|
|
|
|
|||
131 |
7.9 |
Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. |
1 |
|
|
|
|
|||
132 |
7.10 |
Лица и числа глаголов. |
1 |
|
|
|
|
|||
133 |
7.11 |
Развитие речи 14. Контрольное письменное сочинение 1 по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (Упр.178 с.87) |
1 |
|
|
|
|
|||
134 |
7.12 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.). |
1 |
|
|
|
|
|||
135 |
7.13 |
2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. *Слово с непроверяемым написанием: сеялка. |
1 |
|
|
|
|
|||
136 |
7.14 |
I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. |
1 |
|
|
|
|
|||
137 |
7.15 |
Спряжение глаголов в будущем времени, в сложном будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения. Слова с непроверяемым написанием: назад, вперёд.) |
1 |
|
|
|
|
|||
138 |
7.16 |
Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Словарный диктант. |
1 |
|
|
|
|
|||
139 |
7.17 |
Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
|
|
|
|
|||
140 |
7.18 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниям. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
|
|
|
|
|||
141 |
7.19 |
Контрольное аудирование 2 |
1 |
|
результаты выполненного задания
|
|
|
|||
142 |
7.20 |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант. |
1 |
|
|
|
|
|||
143 |
7.21 |
Развитие речи 15. Составление текста на спортивную тему по выбору обучающихся. |
1 |
|
|
|
|
|||
144-145 |
7.22 7.23 |
Возвратные глаголы (общее представление) Слово с непроверяемым написанием: командир. |
2 |
|
|
|
|
|||
146- 147 |
7.24 7.25 |
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
2 |
|
|
|
|
|||
148 |
7.26 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
1 |
|
|
|
|
|||
149-150 |
7.27 7.28 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. *Слово с непроверяемым написанием: свобода. |
2 |
|
|
|
|
|||
151- 152 |
7.29 7.30 |
Определение последовательности действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обоснование правильности выделения изученных признаков глагола. Морфологический разбор глаголов. |
2 |
|
|
|
|
|||
153 |
7.31 |
Контрольный диктант 4 |
1 |
|
|
|
|
|||
154 |
7.32 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение последовательности действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обоснование правильности выделения изученных признаков глагола. |
1 |
|
|
|
|
|||
155 |
7.33 |
Развитие речи 16. Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
|
|
|
|
|||
156-157 |
7.34 7.35 |
Изменение глаголов по временам, родам и числам. |
2 |
|
|
|
|
|||
158 |
7.36 |
Обобщение по теме «Глагол». |
1 |
|
|
|
|
|||
159 |
7.37 |
Проверка языковых знаний, умений и навыков 2 «Глагол» |
1 |
|
|
|
|
|||
Тема 8. Повторение (9 ч.) |
||||||||||
160 |
8.1 |
Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Синтаксический разбор. Лексическое значение слова. |
1 |
|
|
|
|
|||
161 |
8.2 |
Составление текста на тему «Мои впечатления о картине И.И.Шишкина «Рожь» (упр.278 с.129) |
1 |
|
|
|
|
|||
162 |
8.3 |
Состав слова. |
1 |
|
|
|
|
|||
163 |
8.4 |
Чтение вслух 2 Части речи. Орфограммы при написании местоимений.Склонения имен существительных. Написание падежных окончаний. |
1 |
|
|
|
|
|||
164 |
8.5 |
Написание падежных окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор. Словарный диктант. |
1 |
|
|
|
|
|||
165 |
8.6 |
Развитие речи 17. Тема, главная мысль текста. Заглавие. Краткое изложение повествовательного текста по составленному плану (упр.325 с.144) |
1 |
|
|
|
|
|||
166 |
8.7 |
Наречия, числительные (общее представление). Глагол. Орфограммы при написании. Морфологический разбор. |
1 |
|
|
|
|
|||
167 |
8.8 |
Морфологический разбор значимых частей речи. Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор. |
1 |
|
|
|
|
|||
168 |
8.9 |
Итоговый урок за год |
1 |
|
|
|
|
|||
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
Русский язык. Рабочие программы. 1–4 Просвещение, 2014.
Учебник
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.
Методические пособия
Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2013.
Печатные пособия
1.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению.
2. Словари по русскому языку.
3. Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Технические средства обучения
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2.Телевизор.
Игры и игрушки
1. Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.
Оборудование класса
1.Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский.
2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.