Рабочая программа учителя Русский язык

  • docx
  • 08.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РПУ, р. яз..docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678), с учетом базового  уровня образования; на основе Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Русский язык. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.; в соответствии с Рабочим учебным планом  и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год и предназначена для учащихся 4-х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1» и Рабочей программой учебного предмета.

 Она разработана для реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Ведущая целевая установка направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований новых ГОС.

В соответствии с Рабочим учебным планом СШ№1 в 4 классе на уроки русского языка отводится  165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели в 4 классе). Так как в 2019 – 2020 учебном году согласно Рабочему учебному плану и Календарному графику Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» 35 рабочих недель, то с учетом выходных и праздничных дней и согласно учебному расписанию учителя, в 4 -А классе 3 резервных часа распределены следующим образом: 1 резервный час добавлен в тему «Местоимение», 1 резервный час – в тему «Глагол»,  1 резервный час добавлен в тему «Повторение».

Данная программа реализуется по учебнику Канакина В. П., Горецкий В.Г.  Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

Срок реализации программы – 1 год.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность учащихся к дальнейшему образованию. Учебный материал предмета  направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, так как русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Содержание систематического курса русского языка прописано в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). Исходя из этого, систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи;

и имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.

 Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

 

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Для реализации рабочей программы предусматривается использование:

- методов обучения: метода языкового анализа, метода  конструирования, сравнительно – исторический метода, наглядных, методов объяснения учителя, поисковых, коммуникативных, игры как метода;

- технологий:  развития критического мышления; технологии дискуссий; технологии групповой работы; технологии проблемного обучения; коллективные; индивидуальные формы;

- средств обучения: иллюстрации, схемы, диаграммы, рисунки, фото; тексты из пособий, учебников и книг, отдельные упражнения, задания, технические средства обучения.

 

Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по языку являются составляющие коммуникативной компетентности:

• опыт речевой деятельности (аудиативные умения, способность вести диалог, строить монологические связные высказывания в устной и письменной форме, умение выразительно читать и понимать смысл прочитанного);

• знания о языке и речи, языковые умения и навыки;

• орфографические и пунктуационные умения и навыки;

• графические навыки письма, техника, скорость письма, культура оформления письменных работ.

 

 

 

 

Сводный перечень видов обязательного контроля

 

Вид проверки

4 класс

І–

II ч

III–

IV ч

Аудирование

1

1

Диалог

1

Устное сочинение

1

Чтение

1

1

Письменное изложение

1

Письменное сочинение

1

Проверка  языковых  знаний,

умений и навыков

1

1

Диктант

2

2

Списывание

1

1

Общее количество проверок

8

8

Учитель самостоятельно определяет место и форму уроков контроля. Кроме того, для текущего контроля учитель может использовать и другие виды работ: грамматические задания, словарные диктанты, тестовые и комбинированные работы.


Календарно – тематическое планирование

N п/п

N урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата

Примечание

по плану

по факту

Тема 1. Повторение (11ч)

1

1.1

Наша речь и наш язык.

1

 

 

 

2

1.2

Текст. Признаки  текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль текста.

1

 

 

 

3

1.3

Текст и его план. Уточнение представления об особенностях текста. Слова с непроверяемыми  гласными: каникулы

1

 

 

 

4

1.4

Типы текстов. Обучение распознаванию типов текста.

1

 

 

 

 

 

5

1.5

Предложение. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные вопросительные  и побудительные;        по     эмоциональной   окраске (интонации):                восклицательные                и невосклицательные.

*Слова с непроверяемым написанием: хозяин, хозяйство.

1

 

 

 

6

1.6

Обращение. Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

 

 

 

7

1.7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.

1

 

 

 

8

1.8

Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений.  Разбор предложения по членам.

1

 

 

 

9

1.9

Диктант  Контрольная работа по результатам повторения

1

 

 

 

10

1.10

Развитие  речи 1  Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы  плана.

1

 

 

 

11

1.11

Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Анализ контрольной работы.

*Слово с непроверяемым написанием: горизонт.

1

 

 

 

Тема 2. Предложение (9 ч)

12

2.1

Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами.

1

 

 

 

 

13

2.2

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но).

1

 

 

 

 

14

2.3

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

 

1

 

 

 

 

15

2.4

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами..

*Слова с непроверяемым написанием: комбайн, комбайнёр, багаж, календарь.

1

 

 

 

 

16

 

2.5

Развитие речи 2 Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

1

 

 

 

 

17

2.6

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

1

 

 

 

 

18

2.7

Союзы в сложном предложении.

*Слово с непроверяемым написанием: прекрасный..

1

 

 

 

 

19

2.8

Проверочная работа. Списывание 1

1

 

 

 

 

20

2.9

Развитие речи 3 Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

 

Тема 3. Слово в языке и в речи (22 ч)

21

3.1

Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Актуализация знаний о лексическом значении слова.

1

 

 

 

 

22

3.2

Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах. Наблюдение за использованием слов в тексте. *Слова с непроверяемым написанием: библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё.

1

 

 

 

 

23

3.3

Синонимы, антонимы, омонимы. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

1

 

 

 

 

24

3.4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка.

1

 

 

 

 

25

3.5

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.  Понятие «родственные (однокоренные) слова».

1

 

 

 

 

26

3.6

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Развитие умения распознавать однокоренные слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

 

 

 

 

27

3.7

Состав слова. Развитие навыков разбора слов по составу. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

 

 

 

 

28

3.8

Правописание слов с безударным гласным в слове.

1

 

 

 

 

29

3.9

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным в слове.

1

 

 

 

 

30

3.10

Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов.

1

 

 

 

 

31

3.11

Правописание суффиксов -ик и к.

*Слова с непроверяемым написанием: железо, вокзал, пассажир, пассажирский, билет.

Развитие речи 4  Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления.

1

 

 

 

 

32

3.12

Контрольный диктант 1

1

 

 

 

 

33

3.13

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

 

 

34

3.14

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Работа с орфографическим словарём.

1

 

 

 

 

35

3.15

Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

 

 

 

 

36

3.16

Грамматические признаки частей речи. Имя существительное, имя прилагательное.

 

 

 

 

 

37

3.17

Имя числительное, местоимение, глагол. Слова с непроверяемыми  гласными: двенадцать, одиннадцать, шестнадцать. Работа с графической наглядностью.

1

 

 

 

 

38

3.18

Наречие бщее представление). Значение и употребление в речи. *Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно, здесь, вчера, теперь, завтра.

1

 

 

 

 

39

3.19

Диалог 1

Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи.

1

 

 

 

 

40

3.20

Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия.

1

 

 

 

 

41

3.21

Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия.

1

 

 

 

 

42

3.22

Развитие речи 5 Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». Обучение умению соотносить текст и содержание картины.

1

 

 

 

 

Тема 4. Имя существительное (39 ч)

43

4.1

Изменение по падежам. Распознавание падежей имен существительных. Актуализация знаний о склонении имен существительных.

1

 

 

 

 

44

4.2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

1

 

 

 

 

45

4.3

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

 

 

 

 

46

4.4

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.

1

 

 

 

 

47

4.5

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Развитие умения определять падеж. Слова с непроверяемыми гласными: телефон, телепередача, аллея.

1

 

 

 

 

48

4.6

Три склонения имён существительных. Ознакомление с общими представлениями о трех типах склонения. 1-е склонение имён существительных.

1

 

 

 

 

49

4.7

Проверочная работа.  Аудирование 1

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

*Слова с непроверяемым написанием: беседа, беседовать.

1

 

 

 

 

50

4.8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.   

2-е склонение имён существительных.  Ознакомление с признаками имен существительных 2-го склонения.

1

 

 

 

 

51

4.9

Развитие речи 6 Сочинение по  картине  А.А. Пластова «Первый снег».  Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

1

 

 

 

 

52

4.10

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

*Слово с непроверяемым написанием: агроном.

1

 

 

 

 

53

4.11

3-е склонение имён существительных. Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения.

1

 

 

 

 

54

4.12

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

*Слово    с     непроверяемым                написанием: пейзаж.

1

 

 

 

 

55

4.13

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонений. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. 

1

 

 

 

 

56

4.14

Правописание     безударных     падежных окончаний имён существительных        в единственном числе. Способы проверки безударных   падежных окончаний имён существительных.

1

 

 

 

 

57

4.15

Именительный и винительный падежи. Актуализация знаний по теме.

1

 

 

 

 

58

4.16

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. Закрепление знания признаков родительного падежа.

1

 

 

 

 

59

4.17

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Развитие умения различать падежи имен существительных с одинаковыми окончаниями.

1

 

 

 

 

60

4.18

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

 

1

 

 

 

 

61

4.19

Развитие речи 7

Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану 1

1

 

 

 

 

62

4.20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Развитие умения распознавать существительные в дательном падеже.

1

 

 

 

 

63

4.21

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

 

 

 

 

64

4.22

Развитие умения распознавать существительные в творительном падеже.

1

 

 

 

 

65

4.23

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

 

 

 

 

66

4.24

Предложный падеж.

1

 

 

 

 

67

4.25

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

 

 

 

 

68-69

4.26

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания.

2

 

 

 

 

70

4.27

Проверка языковых знаний, умений, навыков 1   

1

 

 

 

 

71

4.28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Развитие речи 8 Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв).

*Слова с непроверяемым написанием: портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, вчера, сегодня, костёр.

1

 

 

 

 

72

4.29

Правописание     безударных    падежных окончаний            имён существительных во множественном числе. Общее представление о  склонении       имён существительных во множественном числе.

1

 

 

 

 

73

4.30

Именительный падеж.

Проект «Говорите правильно»

1

 

 

 

 

74 -75

4.31

4.32

Родительный падеж.

2

 

 

 

 

76

4.33

Винительный падеж    одушевлённых         имён существительных.

1

 

 

 

 

77-78

4.34

4.35

Дательный,         творительный,         предложный падежи.

2

 

 

 

 

79

4.36

Контрольный диктант 2

1

 

 

 

 

80

4.37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1

 

 

 

 

81

4.38

Развитие   речи 9        Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу.

1

 

 

 

 

82

4.39

Итоговый урок за полугодие.

 Проект «Говорите правильно!»

1

 

 

 

 

 


Тема 5. Имя  прилагательное (30 ч)

83

5.1

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

 

 

 

84

5.2

Род и число имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе), кроме прилагательных на –ий, –ья, -ов, -ин.

1

 

 

 

85

5.3

Начальная форма имен прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

*Слова с непроверяемым написанием: автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, электрический, сейчас.

1

 

 

 

86

5.4

Роль имён прилагательных  в русском языке.

Проект «Имена прилагательные в Сказке о рыбаке и рыбке

А. С. Пушкина». Развитие мотива к проведению исследовательской работы.

1

 

 

 

87

5.5

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

 

 

 

88

5.6

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Окончания имен прилагательных в И.п.

 *Слова с непроверяемым написанием: правительство, аппетит, километр, космос, космический, издалека.

1

 

 

 

89

5.7

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. Окончания имен прилагательных.

1

 

 

 

90

5.8

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имен прилагательных. Способы проверки и написания.

1

 

 

 

91

5.9

Развитие речи 10.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

 

 

 

92-

93

5.10

5.11

Склонение имен прилагательных. Именительный, винительный, родительный падежи. Способы проверки и написания.

2

 

 

 

94

5.12

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Способы проверки и написания. Слова с непроверяемым написанием: правительство, аппетит, километр, космос, космический, издалека.

1

 

 

 

95

5.13

Контрольное списывание 2

1

 

 

 

96

5.14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». Развитие мотива к проведению исследовательской работы.

1

 

 

 

97

5.15

Обобщение и закрепление изученного материала.

1

 

 

 

98

 

5.16

 

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе (6 ч)

Склонение имён прилагательных женского рода. Именительный и винительные падежи. Слова с непроверяемым написанием: экскурсия, вагон, кастрюля, тарелка.  

1

 

 

 

99

5.17

Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный падежи.

1

 

 

 

100

5.18

Способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбор наиболее рационального способа проверки для имени прилагательного.

1

 

 

 

101

5.19

Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный, творительный падежи. Словарный диктант.

1

 

 

 

102

5.20

Развитие речи 11.

Контрольное  устное сочинение 1.

  Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка).

1

 

 

 

103-104

5.21

5.22

Упражнение в написании окончаний имён прилагательных женского рода единственного числа во всех падежах.

2

 

 

 

105-106

5.23

5.24

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Окончания имён прилагательных  множественного числа во всех падежах.

*Слова с непроверяемым написанием: салют, богатство, ботинки.

2

 

 

 

107

5.25

Окончания имён прилагательных  множественного числа. Именительный и винительный падежи.

1

 

 

 

108

5.26

Окончания имён прилагательных  множественного числа. Родительный и предложный падежи.

1

 

 

 

109

5.27

Окончания имён прилагательных  множественного числа. Дательный и творительный падежи. Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи.

1

 

 

 

110

5.28

Контрольный диктант 3

1

 

 

 

111

5.29

Работа над ошибками контрольного диктанта. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

 

 

 

112

5.30

Развитие речи 12.

 Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога; подробное изложение повествовательного текста; составление поздравительной открытки.

1

 

 

 

Тема 6. Местоимения (10 ч.)

 

113

6.1

Работа над ошибками.

Личные местоимения.

Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1,2, 3-го лица ед. и множественного числа.

1

 

 

 

 

114

6.2

Склонение личных местоимений 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Правила правописания. *Слова с непроверяемым написанием: металл, металлический, победа, председатель.

1

 

 

 

 

115-

116

6.3

6.4

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

2

 

 

 

 

117

6.5

Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

 

 

 

 

118

6.6

Склонение личных местоимений 3о лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах. Слова с непроверяемым написанием: металл, металлический, победа, председатель.

1

 

 

 

 

119-

120

6.7

6.8

Правописание косвенных форм личных  местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор личных местоимений.

2

 

 

 

 

121

6.9

Морфологический разбор личных местоимений.

1

 

 

 

 

122

6.10

Обобщение и закрепление изученного.

1

 

 

 

 

Тема 7. Глагол (37 ч.)

123

7.1

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи.

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов астоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.

1

 

 

 

1

 

 

 

 

124

7.2

Развитие речи 13.

 Письменное изложение по самостоятельно составленному  плану.

 

 

 

 

125

7.3

Время глаголов астоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам.

1

 

 

 

 

126

7.4

Изменение глаголов по временам. *Слова с непроверяемым написанием: гореть, сверкать.

1

 

 

 

 

127-128

7.5

7.6

Неопределённая форма глагола.

Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола.

2

 

 

 

 

129-

130

7.7

7.8

Различие глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?лова с непроверяемым написанием: лучше, расстояние, свитер, везде, сверху, снизу.

2

 

 

 

 

131

7.9

Спряжение глагола.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

 

 

 

 

132

7.10

Лица и числа глаголов.

1

 

 

 

 

133

7.11

Развитие речи 14.

 Контрольное письменное  сочинение 1 по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (Упр.178 с.87)

1

 

 

 

 

134

7.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.).

1

 

 

 

 

135

7.13

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

*Слово с непроверяемым написанием: сеялка.

1

 

 

 

 

136

7.14

I и II спряжение глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем  времени.

1

 

 

 

 

 

137

7.15

Спряжение глаголов в будущем времени,  в сложном будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения. Слова с непроверяемым написанием: назад, вперёд.)

1

 

 

 

 

138

7.16

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Словарный диктант.

1

 

 

 

 

139

7.17

Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 

 

 

 

140

7.18

Правописание глаголов с безударными личными окончаниям. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 

 

 

 

141

7.19

Контрольное  аудирование 2

1

 

                     результаты               выполненного                      задания

 

 

 

142

7.20

Анализ контрольных работ.  Работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант.

1

 

 

 

 

143

7.21

Развитие речи 15.

 Составление текста на спортивную тему по выбору обучающихся.

1

 

 

 

 

144-145

7.22

7.23

Возвратные глаголы (общее представление)

Слово с непроверяемым написанием: командир.

2

 

 

 

 

146-

147

7.24

7.25

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

2

 

 

 

 

148

7.26

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

 

 

 

 

149-150

7.27

7.28

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. *Слово с непроверяемым написанием: свобода.

2

 

 

 

 

151-

152

7.29

7.30

Определение последовательности действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обоснование правильности выделения изученных признаков глагола. Морфологический разбор глаголов.

2

 

 

 

 

153

7.31

Контрольный диктант 4

1

 

 

 

 

154

7.32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение последовательности действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обоснование правильности выделения изученных признаков глагола.

1

 

 

 

 

155

7.33

Развитие речи 16.

 Подробное изложение повествовательного текста.

1

 

 

 

 

156-157

7.34

7.35

Изменение глаголов по временам, родам и числам.

2

 

 

 

 

158

7.36

Обобщение по теме «Глагол».

1

 

 

 

 

159

7.37

Проверка языковых знаний, умений и навыков 2  «Глагол»

1

 

 

 

 

Тема 8. Повторение (9 ч.)

160

8.1

Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Синтаксический разбор. Лексическое значение слова.

1

 

 

 

 

161

8.2

Составление текста на тему «Мои впечатления о картине И.И.Шишкина «Рожь» (упр.278 с.129)

1

 

 

 

 

162

8.3

Состав слова.

1

 

 

 

 

163

8.4

Чтение вслух 2

Части речи. Орфограммы при написании местоимений.Склонения  имен существительных. Написание падежных окончаний.

1

 

 

 

 

164

8.5

Написание падежных окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор. Словарный диктант.

1

 

 

 

 

165

8.6

Развитие речи 17.

 Тема, главная мысль текста. Заглавие. Краткое изложение повествовательного текста по составленному плану (упр.325 с.144)

1

 

 

 

 

166

8.7

Наречия, числительные (общее представление).

Глагол. Орфограммы при написании. Морфологический разбор.

1

 

 

 

 

167

8.8

Морфологический разбор значимых частей речи. Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор.

1

 

 

 

 

168

8.9

Итоговый урок за год

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Русский   язык.        Рабочие   программы.     1–4 Просвещение, 2014.

Учебник

 

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.

 

          Методические пособия

Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2013.

 

Печатные пособия

1.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению.

2. Словари по русскому языку.

3. Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Телевизор.

Игры и игрушки

1. Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

Оборудование класса

1.Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский.

2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.