Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Умницы и умники»
Занимательный русский язык разработана на основе нормативных актов и учебно-методических документов:
— Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 9;
— Федеральный государственный образовательный стандарт;
— приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
— приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
— приказ Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373»;
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
— Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, пр. Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018
— Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
- Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
.
Цели и задачи.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1. Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4.Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6.Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7. Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
8. Развитие лингвистических компетенций учащихся.
9. Формирование любви и уважения к русскому языку.
10. Расширение кругозора учащихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными
результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
1. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:
- развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального
признания.
2. В предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными
результатами изучения курса
являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
1. Определять и
формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
5.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные:
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Слушать и понимать речь других.
3. Читать и пересказывать текст.
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами курса
являются формирование следующих умений:
1. Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
2. Выделять существенные признаки предметов;
3. Сравнивать между собой предметы, явления;
4. Обобщать, делать несложные выводы;
5. Классифицировать явления, предметы;
6. Определять последовательность событий;
7. Судить о противоположных явлениях;
8. Давать определения тем или иным понятиям;
9. Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
10. Выявлять функциональные отношения между понятиями;
11. Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Формы контроля, критерии оценки результатов
Контроль и оценка планируемых результатов
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры,
достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные
результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов—
приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов
— получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,
мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в
защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой
социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое
подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или
отвергает).
Третий уровень результатов
— получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом
социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены,
юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте
самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та
готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и
гражданского общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий
определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О.,
Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного
действия до начала его реального выполнения;
— пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу,
«план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных
операций с образцом.
Итоговый контроль в
формах:
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
·Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего
«знания — незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех
проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета
ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты
проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В
рамках накопительной системы, создание Портфолио.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при
выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность
учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность,
заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса
эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими
заданиями самостоятельно;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть
повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения
учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности,
работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по
курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в
таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных
способностей детей.
Критерии оценки результатов тестов.
§ 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
§ 60-80% - уровень выше среднего;
§ 50-60% - средний уровень;
§ 30-50% - уровень ниже среднего;
§ меньше 30% - низкий уровень.
Содержание курса
Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В данном курсе сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии необходимо проводить коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. Благодаря этому у детей сформируется такое важное качество деятельности и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.
В курсе используются задачи разной сложности, и слабые дети могут почувствовать уверенность в своих силах, так как для них можно подобрать задачи, которые они могут решать успешно. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6–10 лет, часть – составлена автором пособия. В процессе выполнения каждого из них идет развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Все задания условно можно разбить на несколько групп:
– задания на развитие внимания.
– задания на развитие памяти.
– задания на совершенствование воображения.
– задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение таких заданий способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале геометрического характера:
ü дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
ü выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
ü вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
ü выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
ü выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
ü деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, которые выбираются из множества данных;
ü складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Также включена работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Также предлагаются задания, направленные на формирование умений выполнять алгоритмические предписания.
Развитие
мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов,
явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений
в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия,
выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа,
синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и
существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения
логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было
обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся.
Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять
сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Предлагаемые в 1 классе задания направлены на
создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к
предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально
построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость
внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут
к развитию мыслительной деятельности.
В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий.
Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно).
Содержание занятий
«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятий. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включение в работу. Поэтому вопросы разминки достаточно легкие, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно - познавательной деятельности.
Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 минут). Задания, используемые на этом этапе занятия, не только способствуют развитию этих необходимых качеств, но и позволяют углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять творческие упражнения. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
Веселая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза, проводимая на занятиях, не только развивает двигательную сферу ребенка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
Логически – поисковые задания (10 – 12 минут). На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию, решать кроссворды, пользоваться выразительными средствами русского языка. На первых порах работы с такими заданиями можно допускать и угадывание ответа, решения, но тут же взрослый должен постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение.
Корригирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Чем больше и чаще ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение корригирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
Графический диктант, штриховка (10 минут). В.А.Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку». Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результат которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить.
При регулярном выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.
Графический диктант – это и способ развития речи, так как попутно ребята отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки, потешки, то есть овладевают выразительными свойствами языка.
Поэтому в процессе работы с графическими диктантами формируются внимание, глазомер, зрительная память ребенка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.
Главная задача педагога при проведении этого курса - поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. Ведь по утверждению П. Хаббарда «цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»
Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью таблиц 1 и 2, в которые заносятся результаты, полученные после проверки выполнения детьми заданий на первом и последнем занятии. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей ребят.
Формы занятий:
· по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
· по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
· по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Методы работы
Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.
Методы формирования взглядов и обмен информацией:
- повествование;
- объяснение;
- диалог;
- доказательство;
- рассказ;
- рассуждение;
- беседа.
Методы организации деятельности:
- состязание;
- показ примеров и образцов;
-создание ситуации успеха;
- перспектива.
Методы стимулирования и мотивации;
Методы стимулирования интереса к учению:
- игры;
- соревнования;
- познавательные беседы;
- создание ситуации успеха;
- эмоционально-нравственных ситуаций;
- творческие задания
Методы стимулирования долга и ответственности:
- убеждение;
- требование;
- поощрение;
- порицание;
- наказание;
- поручение.
Формы работы
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.
Формы организации занятий:
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- экскурсии;
- организация праздников;
- театрализованное занятие;
- участие в выставках и конкурсах различного уровня;
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Дата По лану |
Дата по факту |
Тема занятия |
Контроль |
1 |
|
|
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
Входной тест |
2 |
|
|
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра «Дорисуй фигуру» |
3 |
|
|
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Задание «Найди фигуру» |
4 |
|
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Задание «Выполни действия и запиши полученное слово». |
5 |
|
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Кроссворд «имена веселых человечков» |
6 |
|
|
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. |
Игра «преврати слово «сын» в слово «сук». |
7 |
|
|
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Игра незаконченные рисунки» |
8 |
|
|
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Задание – конкурс «Зачеркни букву, чтобы получилось новое слово» |
9 |
|
|
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра «Набери телефонные номера и расшифруй слова» |
10 |
|
|
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра«Лабиринт» |
11 |
|
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра "Найди слова в цепочке» |
12 |
|
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Задание «Найди путь по плану» |
13 |
|
|
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. |
«Магические треугольники» |
14 |
|
|
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Конкурс «Рисование лица человека, используя геометрические фигуры» |
15 |
|
|
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Промежуточный тест |
16 |
|
|
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Конкурс «Переставь буквы, чтобы получились слова» |
17 |
|
|
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра «Расшифруй слова» |
18 |
|
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Конкурс «В каждом слове найди новые слова» |
19 |
|
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Игра «Наборщик» |
20 |
|
|
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. |
Игра «Назови обобщающим словом» |
21 |
|
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Конкурс Расшифруй ребусы. |
22 |
|
|
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра «Путаница» |
23 |
|
|
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Конкурс «Составьслова»
|
24 |
|
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Конкурс «Вспомни названия сказок» |
25 |
|
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Игра «Какие слова хотел написать Незнайка» |
26 |
|
|
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. |
Конкурс Расшифруй ребусы. |
27 |
|
|
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Игра «Учись рассуждать» |
28 |
|
|
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Кроссворд – «Допиши сравнения». |
29 |
|
|
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра «Отгадай зашифрованное слово». |
30 |
|
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра «соедини половинки слов» |
31 |
|
|
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. |
Задание «Рассели зверей по квартирам» |
32 |
|
|
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Игра«Лабиринт» |
33 |
|
|
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
Итоговый тест |
Описание материально-технического обеспечения курса:
1. Книгопечатные пособия:
· Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
· Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
· Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
· Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
· Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
· Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
· Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
· Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
· Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
2. Цифровые ресурсы:
· Ресурсы Интернет.
· ЦОР по русскому языку для начальной школы.
· ЦОР по развитию логики учащихся начальных классов.
3. Техническое оборудование:
· компьютер;
· принтер;
· сканер;
· мультмедиапроектор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.