Рабочая программа ВД "Истоки"
Оценка 5

Рабочая программа ВД "Истоки"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
другое
1 кл—4 кл
30.05.2020
Рабочая программа ВД "Истоки"
Рабочая программа Внеурочной деятельности "Истоки" для обучающихся 3 класса
Истоки.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

№ 5 «Гимназия»

 

 

Рассмотрено на заседании

методической кафедры

начальных классов

Протокол № ___

от « ___»  _____________  2019г

Утверждаю:                                                                                                                                                                                                              Директор МАОУ №5 «Гимназия»

    ____________В.Н. Подлиповская

    « ____ »  августа   2019г.

                      Приказ №__________________

 

Согласовано:

Заместитель директора по УР

________Н.В. Котельникова

 «____» ______________________ 

 

Заместитель директора по МР

О.А.Евсеева

«____» ______________________

 

Протокол заседания методического

совета школы № ___ от « ___»  августа  2019г

 

                                                                                                                                                                                

 

 

_                                                                                                               

                                                                                                                                                                                

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности

«Истоки»

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

Класс: 3

Количество учебных часов по программе: 34

Составитель: Федоришина С.С., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мегион, 2019г.

Содержание

 

 

Пояснительная записка

3

1.

Планируемые результаты освоения предмета.

3

2.

Содержание учебного предмета

5

3.

Учебно-тематическое планирование

5

 

Календарно – тематическое планирование

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» для 3 класса составлена на основании 

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №373  от 06.10.2009;

Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189«Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;

Образовательной программы начального основного общего образования МАОУ № 5 «Гимназия»;

Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;

Примерной программы  внеурочной деятельности И.А. Кузьмина, Л.В.  Камкина «Социокультурные истоки» (1-4 классы)«Истоковедение  т.10» М.: ИД «Истоки», 2010, утвержденной МО РФ

 

1.      Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

·         основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         семейные ценности;

·         гуманистические и демократические ценностные ориентации;

·         целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

·         познавательной мотивации учения;

·         ориентации на понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

·         осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

·         слушать собеседника и вести диалог;

 готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

·         овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

·         самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

·         ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

·         находить нужную информацию, используя словари (толко­вый, синонимический, фразеологический);

·         выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·         анализировать   содержание и установление причинно-следственных связей;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·         обосновывать свои суждения 

Учащиеся получат возможность научиться:

·         осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

·         сравнивать и классифицировать жизненные явления;

·         строить логические  рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме на основании собственного жизненного опыта;

·         работать с учебной статьей (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учащиеся получат возможность научиться:

·         составлять план своих действий;

·         контролировать свои действия;

·         выстраивать позитивную работу в группе.

Предметные

Учащиеся научатся:

·         рассказывать о традициях семьи;

·         понимать, как история семьи связана с событиями в обществе, стране, мире;

·         поступать согласно своей совести;

·         признавать традиции, обычаи народов разных стран;

·         осознавать ценности человеческой жизни;

·         определять тему исследования в соответствии со своими интересами и объяснять свой выбор, формулировать цель.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         рассказывать об особенностях жизни людей;

·         различать периоды времени, цивилизации или культуры и их влиянии на историю;

·         выделять общее и частное  в поведении людей и явлениях культуры;

·         вести записи при работе с документами.

 

 

 

2.      Содержание учебного предмета

«Вера»  Вера. Верность. Правда. Честь.

 «Надежда» надежда. Согласие. Терпение. Послушание.

 «Любовь» Любовь. Милосердие. Доброта. Раскаяние.

«София» Ум да разум. Размышлять и вразумлять. истина. Знания и мудрость.

 

Базовый социокультурный ряд.

Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Раскаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Правосудие. Путеводный образ. Единомыслие. Единодушие. Единоверие. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Милость в сердце. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Вразумление. Подлинность. Искренность.

 

 

 

3.      Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Темы и основное содержание.

Всего уроков

В том числе

Теория

Практика

Проектдеят.

 

1.

Вера

9

2

7

 

 

2.

Надежда

8

1

7

 

 

3.

Любовь

10

2

8

 

 

4.

София

7

1

5

1

 

 

Итого:

34

6

27

1

 

 

 

 


Календарно- тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема    урока

Кол-во часов

Содержание   работы

Характеристика  деятельности  учащихся

План

Факт

«Вера»   (9 ч)

1

05.09

 

Вводный урок.

1

Формировать представление о том, какие знания дает предмет «Истоки»?

Планировать деятельность на уроке (ставить цель, организовывать рабочее пространство)

Формировать умение работать в ресурсном круге.

Освоение базовых с/к ценностей: правда, правда истинная, праведный труд.

Формировать умение работать в паре, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения.

Освоение базовых с/к ценностей: надежность, верность, присяга, клятва, чувство долга.

Формировать умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса.

2

12.09

 

Вера.

1

Формировать представление о том, что иметь веру - значит доверять, верить, веровать. Подвести к понимаю того чему доверяет сердце.

3

19.09

 

С верой приходит добро.

1

Формирование представления об истоках одухотворенности. Способствовать усвоению детьми основных

4

26.09

 

Верность – знак веры.

1

Дать понятие «Верности», «Совести». Подвести учащихся к пониманию того, что они неизменны, хоть мы и меняемся со временем.Показать примеры веры в действии. Формировать представление о вере как истоке верности, верности,верности сынов Отечества

5

03.10

 

Верность не знает мелочей.

1

Формировать представление о чувстве долга, доброй славе, спокойной совести.

6

10.10

 

Правда - путь к истине.

1

Довести до сердца детей стремление жить по правде. Формировать представление об идеалах прошлого и настоящего. Научить понимать эти категории ценностей.

7

17.10

 

Правда – путь веры.

1

Довести до сердца детей стремление жить по правде. Формировать представление об идеалах прошлого и настоящего. Научить понимать эти категории ценностей.

8

24.10

 

Честь.

1

Формировать представление о том, что честь воздаётся по заслугам (военным, ученым, за духовные высоты), что из малых дел складывается ваша добрая репутация.

Уметь представить свою исследовательскую работу. Учить

работать в паре, оценивать выполнение своей работы.

9

31.10

 

Береги честь смолоду.

1

Формировать представление о том, что из малых дел складывается доброе имя.

Уметь представить свою исследовательскую работу. Уметь работать в паре, оценивать выполнение своей работы.

«Надежда»  (8  ч )

10

14.11

 

Надежда.

1

Разъяснить детям, что надежда - эта твёрдая уверенность в добром исходе дела и слова, что важно не впадать в уныние и в отчаяние. Дать представление о том, что такое надежда (надежда на свои силы и опыт), что укрепляет надежда

Учить освоению базовых с/к ценностей: Надежда. Уверенность. Вера. Правда. Верность. Честь. Уметь работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса.

11

21.11

 

Тщетная и твёрдая надежда.

1

Формировать представление о том, к чему приводит тщетная надежда, твёрдая надежда (надежда, которая не умирает)

Формировать умение освоений базовых с/к ценностей: Сила воли, вера. Верность. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению

12

28.11

 

Согласие.

1

Формировать представление о том, что согласие важно в любом общем деле, что важнее всего согласие со своей совестью. Дать представление того, что согласие да лад для общего дела клад.

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: согласие, единодушие, единомыслие, единоверие. Развивать целостное восприятие

13

5.12

 

Согласие ума, сердца, души.

1

Формировать представление о том, что такое согласие в человеке, согласие и красота. Подвести к пониманию того, что несогласие ведёт к разногласию.

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Согласие. Красота. Надежда. Успех. Терпение. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому

14

12.12

 

Терпение и умение.

1

Доказать детям, что терпение - необходимое качество каждого человека, оно необходимо в учёбе, в семье, в жизни, среди окружающих тебя людей.

Формировать умение работать в паре, оценивать выполнение своей работы.

15

19.12

 

Терпение и спасение.

1

Дать представление об опыте терпения как духовном сокровище. Объяснить, как терпение проявляется в малом и большом

 Формировать умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса.

16

26.12

 

Послушание опыту.

1

Формировать представление о необходимости прислушиваться к жизненному опыту старшего поколения и их мудрым советам. Формировать представление о том, что послушные дети – надежда семьи.

Формировать умение освоений базовых с/к ценностей: Терпение. Надежда. Послушание. Родительское наставление. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению

17

16.01

 

Послушание совести и закону.

1

Формировать представление о том, что значит отвечать перед людьми и совестью, о надежде как устремлении к доброму исходу дела.

Формировать мение работать в паре, оценивать выполнение своей работы

«Любовь» (10 ч)

18

23.01

 

Любовь – добро, единство, дружба

1

Довести до сердца детей, что любовь требует труда души, что необходимо любить и словом и делом, и в мыслях, и в поступках. Формировать представление о великой силе любви, о том, что любовь должна быть с верою и надеждою.

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Любовь. Правда. Подвиг. Молитва. Святая вера. Спасение. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению

19

30.01

 

Любовь – добро, единство, дружба.

1

20

6.02

 

Семейная любовь

1

Расширять представление учащихся о любви родительской, сыновней, братской, сестринской, святой. Дать представление о том, что единство в семье - великая любовь, это труд души.

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: сердечная привязанность, родительская любовь. Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса.

21

13.02

 

Милосердие

1

Познакомить с понятием «милосердие». Формировать представление о необходимости в сердцах сострадания и милосердия, как проявляется милосердие в деле.

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Милосердия – дела любви. Забота. Внимание. Сочувствии. Сострадание. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению

22

20.02

 

Где гнев – там и милость

1

Расширять понятие милосердие. Подвести к пониманию необходимости милосердия в слове. Объяснить выражение «Где гнев, там и милость».

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Милосердия – дела любви. Забота. Внимание. Сочувствии. Сострадание. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению. Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса.

23

27.02

 

Доброта истинная и ложная.

1

Подвести учащихся к пониманию того, что духовная красота человека - важнее телесной. Учить детей определять и ощущать доброту и в словах, и в делах. Формировать представление о том, почему приобретая добрые качества, человек становится неузнаваемо красив.

Освоение базовых с/к ценностей: Доброта. Благо. ДобросердечиеУметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению.

24

5.03

 

Доброта.

1

Подвести детей к пониманию того, что делать добро – совершать духовный подвиг

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Доброта. Благо. Добросердечие. Совесть. Мужество. Радость. Спокойствие. БлагодарностьУмение работать в паре, оценивать выполнение своей работы.

25

12.03

 

Покаяние.

1

Донести до детей смысл покаяния и прощения. Показать на примере притчи о блудном сыне смысл покаяния и величину отцовской (Божьей) любви.

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Раскаяние. Любовь. Прощение. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению.

26

19.03

 

Покаяние и любовь.

1

Формировать представление о покаянии в храме (исповедь), единстве любви и покаяния

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Таинство. Покаяние. Исповедь. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению.

27

02.04

 

Сад добродетелей.

1

Формировать представление о том, как любовь объединяет милосердие, доброту и покаяние.

Формировать умение работать в паре, оценивать выполнение своей работы.

«София» (7ч)

28

29

9.04

16.04

 

Ум да разум.

2

Подвести учащихся к уяснению двух сторон интеллектуального начала человека. Формировать представление об уме внешнем и уме внутреннем, т.е. сердечном. Рассказать о святых Кирилле и Мефодии. Объяснить, как разум подсказывает тонкое равновесие в природе, ум доводит до безумья, а разум до раздумья.

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Ум. Разум. Мудрость. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению.

Освоение базовых с/к ценностей: Святость. Мудрость. Развивать целостное восприятие, модальности (А, В, К)

30

23.04

 

Истина.

1

Научить ребят определять и отделять истинный образ да слово от ложного образа, дела, слова. Формировать представление о слове как важнейшем хранилище истины. Показать, как истина проявляется в слове

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Истина. Поучение. Мудрость. Летописи. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению.

31

30.04

 

Истинный человек.

1

Подвести учащихся к пониманию того, что именуется истовым делом, символах, которые приняты человечеством, для обозначения некоторых истин.

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Истина. Поучение. Мудрость Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса.

32

7.05

 

Знания плод учения.

1

Подвести учащихся к усвоению того, что кто умный - тот знает очень много, что нужно для достойной жизни. Формировать представление о том, что мудрость - соединение истины, правды, любви.

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Мудрость, мудрецы, премудрость Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению

33

14.05

 

Мудрость. Премудрость.

1

Формировать представление о мудрости и мудрецах, премудрости - значение слова.

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей: Знания. Мудрость. Совесть. Истина. Любовь. Ум. Разум. Святость. Уметь работать в группе, оценивать свои способности, приходить к единому решению.

34

21.05

 

Дорога Веры, Надежды, Любви

1

Обобщить представления учащихся о том, что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви?

Формировать умение работать в группе, оценивать выполнение своей работы. Умение работать в ресурсном круге, понимать значимость вопроса.

Итого за год 34 часа.

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»

Содержание Пояснительная записка 3 1

Содержание Пояснительная записка 3 1

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» для 3 класса составлена на основании

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» для 3 класса составлена на основании

Познавательные УУД: Учащиеся научатся: · находить нужную информацию, используя словари (толко­вый, синонимический, фразеологический); · выделять существенную информацию из текстов разных видов; · анализировать содержание и…

Познавательные УУД: Учащиеся научатся: · находить нужную информацию, используя словари (толко­вый, синонимический, фразеологический); · выделять существенную информацию из текстов разных видов; · анализировать содержание и…

Содержание учебного предмета «Вера»

Содержание учебного предмета «Вера»

Календарно- тематическое планирование

Календарно- тематическое планирование

Уметь представить свою исследовательскую работу

Уметь представить свою исследовательскую работу

Формировать умение работать в паре, оценивать выполнение своей работы

Формировать умение работать в паре, оценивать выполнение своей работы

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей:

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей:

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей:

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей:

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей:

Формировать умение освоенийбазовых с/к ценностей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020