Рабочая программа внеурочного курса по английскому языку во 2 классе "Обучение чтению"

  • docx
  • 11.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала обучение чтению 2 класс.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Славинская Начальная Образовательная Школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

по английскому языку

во 2 классе

«Учимся читать по-английски»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Морозова А.С., учитель

английского языка

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

        На начальном этапе изучения английского языка учащимся неизбежно приходится сталкиваться с различиями между родным языком и иностранным. И первые такие различия обнаруживаются сразу же, как школьники начинают учиться читать. Они сталкиваются с правилами чтения и транскрипцией. Правил чтения в английском языке достаточно много, и касаются они как гласных, так и согласных букв. Кроме того, огромное количество слов читаются не по правилам, то есть являются исключениями.
        Поскольку овладение навыками правильного чтения и произношения является необходимым условием развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности, без этого невозможно проявление коммуникативной функции языка, а также в связи с тем, что специального вводного курса, объясняющего фонетический строй и правила чтения, в школьной программе не существует – особенности произношения затренировываются «по ходу дела», было решено проводить факультатив, направленный на преодоление трудностей в чтении английских слов.
Программа факультатива составлена на основе учебного пособия "Английский язык. Уроки чтения" Сушкевич А.С., Маглыш М.А, издательство МИНСК, 2009 г. и фонетического практикума "Учитесь говорить по-английски" О.А. Колыхалова и К.С. Махмурян, издательство "Владос", 1998 г. и рассчитана на один год обучения по одному часу в неделю.
        Цель факультативных занятий: заложить фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка, развить коммуникативную компетенцию учащихся, в частности, сформировать и развить фонетические навыки, обучить чтению вслух.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
- создание представлений о фонетическом строе английского языка;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыков артикуляции английских звуков;
- узнавание их в речи собеседника;
- применение поставленных звуков в чтении слов, стихов, скороговорок;
- освоение правил чтения английских слов;
- формирование навыка логической догадки о значении слова по его звучанию;
- совершенствование техники чтения вслух и про себя;
- расширение словарного запаса;
- повышение интереса к дальнейшему изучению языка;
- изучение образцов детского фольклора на примере скороговорок, рифмовок;
- развитие внимания, памяти школьников;

2. Основное содержание факультатива

        Курс предусматривает формирование универсальных лингвистических понятий, таких как звук, буква, слово, предложение, интонация. В рамках факультатива учащимся предлагается познакомиться с отличиями фонетического строя английского языка от фонетического строя русского языка; освоить алфавит и классификацию звуков; правила чтения гласных, согласных букв и буквосочетаний, познакомиться с особенностями интонации основных типов предложений, ритмом и ударениями.
При тренировке детей в восприятии и произнесении звуков используются приемы осознанной и неосознанной имитации, дифференциация звуков, фонетический анализ слов.
        Эффективным для постановки и совершенствования произношения учащихся является также разучивание скороговорок, рифмовок, стихотворений. Они вводят элемент игры в процесс овладения звуковой стороной иноязычной речи. Кроме того, пословицы и поговорки прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами, ритмикой. Здесь идеальным образом сочетаются совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. С одной стороны, автоматизируются произносительные навыки, а с другой, учащиеся учатся делить предложения на синтагмы, определять логическое ударение и т.п. Поэтому использование пословиц и поговорок в обучении произношению является крайне целесообразным и эффективным. Для каждой темы были подобраны подходящие скороговорки, рифмовки, стихотворения, придуманы звуковые лесенки.

3. Предполагаемые умения и навыки:

        Предполагается, что курс поможет школьникам преодолеть речевой барьер. Они смогут научиться читать вслух, применяя правила чтения и соблюдая правильное ударение в словах и фразах. Итак, по окончании данного спецкурса учащиеся должны:
знать и понимать:
алфавит, буквы, буквосочетания,
звуки английского языка;
правила чтения и орфографии;
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.


 

 

4. Тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов

1

Алфавит. Понятие о букве и звуке. Классификация звуков. Транскрипция.

1

2

Согласные буквы и звуки. Правила чтения согласных букв, имеющих один вариант чтения. Правила чтения согласных букв, имеющих несколько вариантов чтения.

3

3

Гласные звуки

2

4

Транскрипция.

1

5

Чтение согласных букв

2

6

Гласные буквы и звуки. Правила чтения гласных в четырех типах слогов.

7

7

Правила чтения сочетаний согласных, немые согласные.

3

8

Правила чтения сочетаний гласных.

3

9

Правила чтения сочетаний гласных с согласными.

4

10

Ударение: общие и частные правила. Части слова. Слова-исключения.

3

11

Интонация. Ритм.

3

12

Резерв.

2

 

итого

34

 


                                         

Календарно – тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов

Содержание

План.

Факт .

1

Алфавит. Понятие о букве и звуке. Классификация звуков. Транскрипция.

1

Введение. Алфавит. Буквы. Песенка АВС.

Понятие о звуке. Понятие о транскрипции.


 

 

2 - 4

Согласные буквы и звуки. Правила чтения согласных букв, имеющих один вариант чтения. Правила чтения согласных букв, имеющих несколько вариантов чтения.

3

Знаки транскрипции согласных звуков.

Отработка звуков [b], [p], [v], [f], [g], [k], [d], [t], [ᴣ], [ʃ], [z], [s], [θ], [ð], [ʧ], [ʤ], [m], [n], [ŋ], [l], [r], [h], [w], [j],

тренировочные упражнения по теме

 

 

5 - 6

Гласные звуки. Дифтонги

2

 

 

Знаки транскрипции гласных звуков.

Отработка звуков [i:], [i], [a:], [˄], [ͻ:], [ɒ], [u:], [ʊ], [ɜ:], [e], [æ], [ə].

Знакомство с понятием «дифтонг», отработка звуков [ei], [ai], [ͻi], [aʊ], [əʊ], [iə], [ʊə],

тренировочные упражнения по теме

 

 

 

7

Транскрипция.

1

 

 

Пробное чтение транскрипции, тренировочные упражнения по теме

 

 

8 – 9

Чтение согласных букв

2

 

 

Чтение согласных букв, отработка звуков

Bb [b], Dd [d], Ff [f], Hh [h], Kk [k], Ll [l], Mm [m], Nn [n], Pp [p], Rr [r], Ss [s], Tt [t], Vv [v], Ww [w], Zz [z]

Jj [ʤ], Xx [ks]

тренировочные упражнения по теме

 

 

10 – 16

Гласные буквы и звуки. Правила чтения гласных в четырех типах слогов.

7

 

 

 

 

 

 

Знакомство с типами слогов в английском языке. (1. Открытая гласная, 2. Гласная закрыта согласной, 3. После гласной r, 4. После гласной сочетание re)

Отработка звуков [æ] - [ei], [e] - [i:], [i] - [ai],

[ɒ] - [əʊ], [˄] - [u:] или [ju:]

тренировочные упражнения по теме

 

 

17 – 19

Правила чтения сочетаний согласных, немые согласные.

3

 

 

Чтение буквосочетаний согласных букв ck, ch, sh, th, ng, nk, wh, kn, wr, ph

тренировочные упражнения по теме

 

 

20 – 22

Правила чтения сочетаний гласных.

 

3

 

 

 

Чтение буквосочетаний гласных букв ea, ee, oo, oo+k, ou, ow

Знакомство с понятием «диграф»

тренировочные упражнения по теме

 

 

23 – 26

Правила чтения сочетаний гласных с согласными.

4

 

 

 

Чтение сочетаний гласных с согласными

o+ldi+ld, igh, a+ll, a+ss (st, sn, nt, th), w+a(r), w+o(r)

тренировочные упражнения по теме

 

 

27 – 29

Ударение: общие и частные правила. Части слова. Слова-исключения.

3

 

 

Чтение личных имен. Тренировочные упражнения.
Написание своего имени и имен своей семьи.

 

 

30 – 32

Интонация. Ритм.

3

 

 

Задания на уяснение знаний.

Перевод без словаря.

Тренировочные упражнения по теме

 

 

33 - 34

Резерв

2

 

 

Задания на уяснение знаний.

Перевод без словаря.

Тренировочные упражнения по теме