Рабочая программа внеурочного курса по английскому языку во 2 классе "Обучение чтению"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочного курса по английскому языку во 2 классе "Обучение чтению"

Оценка 4.7
docx
11.01.2021
Рабочая программа внеурочного курса по английскому языку во 2 классе "Обучение чтению"
обучение чтению 2 класс.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Славинская Начальная Образовательная Школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

по английскому языку

во 2 классе

«Учимся читать по-английски»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Морозова А.С., учитель

английского языка

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

        На начальном этапе изучения английского языка учащимся неизбежно приходится сталкиваться с различиями между родным языком и иностранным. И первые такие различия обнаруживаются сразу же, как школьники начинают учиться читать. Они сталкиваются с правилами чтения и транскрипцией. Правил чтения в английском языке достаточно много, и касаются они как гласных, так и согласных букв. Кроме того, огромное количество слов читаются не по правилам, то есть являются исключениями.
        Поскольку овладение навыками правильного чтения и произношения является необходимым условием развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности, без этого невозможно проявление коммуникативной функции языка, а также в связи с тем, что специального вводного курса, объясняющего фонетический строй и правила чтения, в школьной программе не существует – особенности произношения затренировываются «по ходу дела», было решено проводить факультатив, направленный на преодоление трудностей в чтении английских слов.
Программа факультатива составлена на основе учебного пособия "Английский язык. Уроки чтения" Сушкевич А.С., Маглыш М.А, издательство МИНСК, 2009 г. и фонетического практикума "Учитесь говорить по-английски" О.А. Колыхалова и К.С. Махмурян, издательство "Владос", 1998 г. и рассчитана на один год обучения по одному часу в неделю.
        Цель факультативных занятий: заложить фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка, развить коммуникативную компетенцию учащихся, в частности, сформировать и развить фонетические навыки, обучить чтению вслух.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
- создание представлений о фонетическом строе английского языка;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыков артикуляции английских звуков;
- узнавание их в речи собеседника;
- применение поставленных звуков в чтении слов, стихов, скороговорок;
- освоение правил чтения английских слов;
- формирование навыка логической догадки о значении слова по его звучанию;
- совершенствование техники чтения вслух и про себя;
- расширение словарного запаса;
- повышение интереса к дальнейшему изучению языка;
- изучение образцов детского фольклора на примере скороговорок, рифмовок;
- развитие внимания, памяти школьников;

2. Основное содержание факультатива

        Курс предусматривает формирование универсальных лингвистических понятий, таких как звук, буква, слово, предложение, интонация. В рамках факультатива учащимся предлагается познакомиться с отличиями фонетического строя английского языка от фонетического строя русского языка; освоить алфавит и классификацию звуков; правила чтения гласных, согласных букв и буквосочетаний, познакомиться с особенностями интонации основных типов предложений, ритмом и ударениями.
При тренировке детей в восприятии и произнесении звуков используются приемы осознанной и неосознанной имитации, дифференциация звуков, фонетический анализ слов.
        Эффективным для постановки и совершенствования произношения учащихся является также разучивание скороговорок, рифмовок, стихотворений. Они вводят элемент игры в процесс овладения звуковой стороной иноязычной речи. Кроме того, пословицы и поговорки прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами, ритмикой. Здесь идеальным образом сочетаются совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. С одной стороны, автоматизируются произносительные навыки, а с другой, учащиеся учатся делить предложения на синтагмы, определять логическое ударение и т.п. Поэтому использование пословиц и поговорок в обучении произношению является крайне целесообразным и эффективным. Для каждой темы были подобраны подходящие скороговорки, рифмовки, стихотворения, придуманы звуковые лесенки.

3. Предполагаемые умения и навыки:

        Предполагается, что курс поможет школьникам преодолеть речевой барьер. Они смогут научиться читать вслух, применяя правила чтения и соблюдая правильное ударение в словах и фразах. Итак, по окончании данного спецкурса учащиеся должны:
знать и понимать:
алфавит, буквы, буквосочетания,
звуки английского языка;
правила чтения и орфографии;
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.


 

 

4. Тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов

1

Алфавит. Понятие о букве и звуке. Классификация звуков. Транскрипция.

1

2

Согласные буквы и звуки. Правила чтения согласных букв, имеющих один вариант чтения. Правила чтения согласных букв, имеющих несколько вариантов чтения.

3

3

Гласные звуки

2

4

Транскрипция.

1

5

Чтение согласных букв

2

6

Гласные буквы и звуки. Правила чтения гласных в четырех типах слогов.

7

7

Правила чтения сочетаний согласных, немые согласные.

3

8

Правила чтения сочетаний гласных.

3

9

Правила чтения сочетаний гласных с согласными.

4

10

Ударение: общие и частные правила. Части слова. Слова-исключения.

3

11

Интонация. Ритм.

3

12

Резерв.

2

 

итого

34

 


                                         

Календарно – тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов

Содержание

План.

Факт .

1

Алфавит. Понятие о букве и звуке. Классификация звуков. Транскрипция.

1

Введение. Алфавит. Буквы. Песенка АВС.

Понятие о звуке. Понятие о транскрипции.


 

 

2 - 4

Согласные буквы и звуки. Правила чтения согласных букв, имеющих один вариант чтения. Правила чтения согласных букв, имеющих несколько вариантов чтения.

3

Знаки транскрипции согласных звуков.

Отработка звуков [b], [p], [v], [f], [g], [k], [d], [t], [ᴣ], [ʃ], [z], [s], [θ], [ð], [ʧ], [ʤ], [m], [n], [ŋ], [l], [r], [h], [w], [j],

тренировочные упражнения по теме

 

 

5 - 6

Гласные звуки. Дифтонги

2

 

 

Знаки транскрипции гласных звуков.

Отработка звуков [i:], [i], [a:], [˄], [ͻ:], [ɒ], [u:], [ʊ], [ɜ:], [e], [æ], [ə].

Знакомство с понятием «дифтонг», отработка звуков [ei], [ai], [ͻi], [aʊ], [əʊ], [iə], [ʊə],

тренировочные упражнения по теме

 

 

 

7

Транскрипция.

1

 

 

Пробное чтение транскрипции, тренировочные упражнения по теме

 

 

8 – 9

Чтение согласных букв

2

 

 

Чтение согласных букв, отработка звуков

Bb [b], Dd [d], Ff [f], Hh [h], Kk [k], Ll [l], Mm [m], Nn [n], Pp [p], Rr [r], Ss [s], Tt [t], Vv [v], Ww [w], Zz [z]

Jj [ʤ], Xx [ks]

тренировочные упражнения по теме

 

 

10 – 16

Гласные буквы и звуки. Правила чтения гласных в четырех типах слогов.

7

 

 

 

 

 

 

Знакомство с типами слогов в английском языке. (1. Открытая гласная, 2. Гласная закрыта согласной, 3. После гласной r, 4. После гласной сочетание re)

Отработка звуков [æ] - [ei], [e] - [i:], [i] - [ai],

[ɒ] - [əʊ], [˄] - [u:] или [ju:]

тренировочные упражнения по теме

 

 

17 – 19

Правила чтения сочетаний согласных, немые согласные.

3

 

 

Чтение буквосочетаний согласных букв ck, ch, sh, th, ng, nk, wh, kn, wr, ph

тренировочные упражнения по теме

 

 

20 – 22

Правила чтения сочетаний гласных.

 

3

 

 

 

Чтение буквосочетаний гласных букв ea, ee, oo, oo+k, ou, ow

Знакомство с понятием «диграф»

тренировочные упражнения по теме

 

 

23 – 26

Правила чтения сочетаний гласных с согласными.

4

 

 

 

Чтение сочетаний гласных с согласными

o+ldi+ld, igh, a+ll, a+ss (st, sn, nt, th), w+a(r), w+o(r)

тренировочные упражнения по теме

 

 

27 – 29

Ударение: общие и частные правила. Части слова. Слова-исключения.

3

 

 

Чтение личных имен. Тренировочные упражнения.
Написание своего имени и имен своей семьи.

 

 

30 – 32

Интонация. Ритм.

3

 

 

Задания на уяснение знаний.

Перевод без словаря.

Тренировочные упражнения по теме

 

 

33 - 34

Резерв

2

 

 

Задания на уяснение знаний.

Перевод без словаря.

Тренировочные упражнения по теме

 

 




 

 

 


 

Муниципальное образовательное учреждение «Славинская

Муниципальное образовательное учреждение «Славинская

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Основное содержание факультатива

Основное содержание факультатива

Предполагается, что курс поможет школьникам преодолеть речевой барьер

Предполагается, что курс поможет школьникам преодолеть речевой барьер

Гласные буквы и звуки. Правила чтения гласных в четырех типах слогов

Гласные буквы и звуки. Правила чтения гласных в четырех типах слогов

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №

Чтение согласных букв 2

Чтение согласных букв 2

Рабочая программа внеурочного курса по английскому языку во 2 классе "Обучение чтению"

Рабочая программа внеурочного курса по английскому языку во 2 классе "Обучение чтению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021