Рабочая программа внеурочной деятельность по обществознанию 11 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельность по обществознанию 11 класс

Оценка 4.9
docx
14.06.2022
Рабочая программа внеурочной деятельность по обществознанию 11 класс
внеурочка 11 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принята на заседании 

педагогического совета

протокол № __  от _______20___ г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

               Утверждена

               приказом № 1-    от _____    20___ г.

               Директор школы

                __________ С.П. Шалыгина

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 

Направление социальное название «Подготовка к ЕГЭ»

 

11  класс

срок реализации – 1год

на 2021 - 2022 учебный год

 

 

                                                              

 

 

 

 

                                                                        Составитель:

Малыхина Евгения Сергеевна

                                                                                       ФИО учителя, педагога доп.        

                                                              образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Первоавгустовский

2021 г.

                                                        I.            Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Цели изучения курса - целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ;  повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги. 

Задачи курса:

·        повторение курса обществознания;                                                                                   

·        формирование умений и навыков  решения тестовых заданий;                                                 

·        знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету;

·        формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию.

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать:

·        биосоциальную сущность человека

·        основные этапы и факторы социализации личности

·        место и роль человека в системе общественных отношений

·        закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

·        тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

·        основные социальные институты и процессы

·        необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

·         особенности социально-гуманитарного познания

Уметь:

·        характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

·        анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

·        объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

·        раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

·        осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

·         извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

·        систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

·        сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

·        оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

·        формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

·        подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

·        применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения:

·        для самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

·        оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

·        решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

·        ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

·        предвидения возможных последствий определенных социальных действий

·        ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

·        оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

 

Личностные результаты:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

- использование элементов причинно-следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия.

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями ; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей: 

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

- Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур ; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Регулятивные УУД:

-- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

смысловое чтение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные УУД:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

                                                                        II.            Содержание курса внеурочной деятельности

Введение (2 ч.) Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году. Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.  Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2021. Кодификатор и спецификация  ЕГЭ по обществознанию – 2021-2022.

Тема 1.  Общество (2 ч.)

Общество - сложная, динамично развивающаяся система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты. Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Глобаль­ные проблемы человечества. Современный этап НТР.

Тема 2.  Человек (3 ч.)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способно­стей. Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество. Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус челове­ка. Свобода и    ответственность личности.

Тема 3. Духовная сфера общества (2 ч.)

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ.

Наука и образование.  Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование. Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.

Тема 4. Познание (3 ч.)

Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина  абсолютная  и относительная. Проблема познаваемости мира в философии. Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

Решение тестовых заданий части А.

Тема 5. Экономическая сфера общества (4 ч.)

Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства.

Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная.

Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация соб­ственности. Кон­куренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков.

Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост.  Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции.  Рынок труда и без­работица. Инфляция.

Тема 6. Социальная сфера общества (3 ч.)

Социальная система. Соци­альные отношения. Социальные группы (касты, сосло­вия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. От­клоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальное государство. Социальная политика государства. Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи. Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстре­мизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.

Тема 7. Политическая сфера общества (4 ч.)

Политическая система. Структура политической системы; функции политической системы.

Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология.  Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства. Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ. Структура полити­ческой власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы. Выборы, ре­ферендум. Человек в политической жизни.

Тема 8. Правовая сфера общества (4 ч.)

Право, система права. Источники права. Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Конституция РФ.  Основы консти­туционного строя Российской Федерации. Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохрани­тельные органы. Мест­ное самоуправление. Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды.

Тема 9. Решение заданий различных типов (6 ч.)

Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа.

Решение заданий второй части

Задания 1-4. Характер заданий к тексту документа. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос.

Задание 5. (задание на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса).

Задание 6.  (задание на раскрытие какого-либо теоретического положения).

Задание 7.  (Решение познавательных задач).

Задание 8.  (Развернутый ответ по заданной теме. Составление плана).

Итоговое тестирование (1 ч). Решение КИМов.

 

                                                                                                        III.            Тематическое планирование.

№ раздела 

Название темы (раздела)

Количество часов

Введение

2

Тема 1.

Общество

2

Тема 2.

Человек

3

Тема 3.

Духовная сфера

2

Тема 4.

Познание

3

Тема 5.

Экономическая сфера

4

Тема 6

Социальная сфера

3

Тема 7.

Политическая сфера

4

Тема 8.

Право

4

Тема 9.

Решение заданий различных типов

6

 

Итоговое тестирование

1

 

Итого

34

 

Тема 

Количество часов

Дата

План

Факт

1-2

Введение

2

 

 

Тема 1.Общество

3

Общество - сложная, динамично развивающаяся система.

1

 

 

4

Ступени развития общества.

1

 

 

Тема 2. Человек

5

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

1

 

 

6

Многообразие видов деятельности человека.

1

 

 

7

Человек в системе социальных связей.

1

 

 

Тема 3. Духовная сфера

8

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды.

1

 

 

9

Наука и образование. Мораль. Религия.

1

 

 

Тема 4. Познание

10

Познание мира.

1

 

 

11

Многообразие форм человеческого знания.

1

 

 

12

Решение тестовых заданий части А.

1

 

 

Тема 5. Экономическая сфера

13

Экономика: наука и хозяйство.

1

 

 

14

Экономические системы.

1

 

 

15

Многообразие рынков.

1

 

 

16

Рыночные отношения.

1

 

 

Тема 6. Социальная сфера

17

Социальная система.

1

 

 

18

Семья и брак как социальные институты.

1

 

 

19

Социальный конфликт и пути его разрешения.

1

 

 

Тема 7. Политическая сфера.

20

Политическая система.

1

 

 

21

Признаки, функции и формы государства.

1

 

 

22

Политический плюрализм.

1

 

 

23

Структура полити­ческой власти в РФ.

1

 

 

Тема 8. Право

24

Право, система права. Источники права.

1

 

 

25

Права человека.

1

 

 

26

Конституция РФ.

1

 

 

27

Правоотношения и правонарушения.  Юридическая ответственность.

1

 

 

Тема 9. Решение заданий различный типов

28-30

Решение заданий части А.

3

 

 

31-33

Решение заданий части Б.

3

 

 

34

Итоговое тестирование

1

 

 

 

Итого

34

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Первоавгустовский 2021 г.

Первоавгустовский 2021 г.

Использовать приобретенные знания и умения : · для самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и…

Использовать приобретенные знания и умения : · для самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и…

Метапредметные результаты: - умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - умении объяснять явления и процессы социальной действительности…

Метапредметные результаты: - умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - умении объяснять явления и процессы социальной действительности…

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Коммуникативные УУД: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты…

Коммуникативные УУД: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты…

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Тема 6. Социальная сфера общества (3 ч

Тема 6. Социальная сфера общества (3 ч

Введение 2 Тема 1

Введение 2 Тема 1

Конституция РФ. 1 27

Конституция РФ. 1 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022