Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы финансовой грамотности"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы финансовой грамотности"

Оценка 4.6
doc
02.06.2020
Рабочая программа  внеурочной деятельности " Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа по внеурочной деятельностиОсновы финансовой грамотности.doc

 

 

Пояснительная записка

Уроки финансовой грамотности в школе: для чего нужны и что дадут?

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики..

ЗАЧЕМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ?

В сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история.

Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже на школьной скамье. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы.

Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом учителям начальных классов и родителям важно говорить с детьми младшего школьного возраста. Рассмотрим основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы.

Что такое деньги, и для чего они нужны?

Деньги - это товар, который можно обменять на другой товар или услугу. Расскажите краткую историю возникновения денежных единиц ребенку, если это его заинтересовало, или покажите видео.

 Как зарабатываются деньги?

Внеклассные занятия в начальной школе должны включать в себя, в том числе, и темы о профессиях, их особенностях, а так же денежных отношениях в современном мире. Важно рассказать детям о четырех способах заработка денег.  Нужно стараться честно и достоверно предоставлять всю информацию, не искажая ее и не переделывая. Есть такие способы, как ’: наемный труд, собственный малый бизнес, большой системный бизнес и инвестирование. Мы подробнее остановимся на первом способе, так как он самый распространенный.  

Уважение

Очень важно прививать у младших школьников уважение к людям, родителям за то, что они зарабатывают тяжелым трудом средства для покупки еды, одежды, подарков и других вещей. Учите детей аккуратно и бережно относится к чужому труду и своим вещам.

Планируйте семейный бюджет вместе

Поговорите с детьми о ежемесячном денежном приходе и расходе. Попробуйте вместе расписать важные пункты в статье расходов. Возможно, вам удастся найти способы сэкономить. Объясните ребенку от чего, в случае нехватки денежных средств семья может отказаться, а от чего нет. Учите ребенка правильно распределять свой бюджет.

Как ребенок может самостоятельно заработать свои деньги?

Есть два способа.

1.                 Первый – это на выходные или каникулы найти временный заработок вне дома. Это может быть выгул соседских собак, работа няней, разносчиком газет, мойщиком машин или другие. Очень  интересные советы о том, как школьник может заработать, и о других важных понятиях, рассказано в книге “Мани, или азбука денег”. Такая азбука финансовой грамотности, непременно, поможет ребенку сориентироваться в мире денежных операций.

2.                 Второй способ – это заработок дома. Заведите листок А4 с именем ребенка. И за каждое полезное, самостоятельное, на ваш взгляд, действие вознаграждайте малыша маленькой наклейкой. Например, проснулся и застелил постель, выучил уроки, помог маме помыть посуду и т.д. Одна наклейка равна одному рублю. В конце месяца подсчитайте количество наклеек и обменяйте их на деньги, которые с вашей помощью ребенок будет тратить или копить. Только следите за тем, чтобы такое обучение финансовой грамотности не привело ребенка к мыслям о том, что нет никакого смысла совершать полезных и добрых поступков бесплатно

Полезные экономические игры и занятия

Играйте с детьми в разные Монополии, кроме того, есть очень хорошая интернет – игра "CASHFLOW". Изучайте вместе биографии известных успешных предпринимателей. Находите полезные высказывания о деньгах. Читайте бизнес – новости.

Программа инновационная, как и сам предмет, поэтому никаких оценок, только базовые знания, причем те, что пригодятся в жизни каждому.

На занятиях учитель вместе с детьми обсуждают основу экономики как науки и экономики в семье, что такое деньги, для чего они нужны, почему нельзя любому желающему выпускать свои собственные деньги, и как различить фальшивки.

Внеурочные занятия -это проект финансовой грамотности живой, это не обычный школьный предмет, это полное погружение в реальность, Играя, ученики изучают работу аукционов, бирж, мы выпускаем свои карты, составляем семейный бюджет. Последнее, наверное, самая интересная тема, она вызывает много откликов у детей, родителей и  учителей.

Данная программа построена на книге Евгении Блискавка «Дети и деньги»

Это чудесная книга для родителей  и детей по финансовой грамотности,  написана специально для родителей, которые хотят помочь свои детям разобраться с основами финансовой грамотности.

 «Всех заботливых родителей волнует будущее их детей. Однако необходимо помнить, что это самое будущее начинает складываться в детстве, а следовательно, зависит от воспитания. Финансовое будущее — не исключение. Следует заметить, что в экономически развитых странах навыки финансовой грамотности прививают с раннего детства. В России же, к сожалению, пока не сложились подобные традиции просвещения детей. Книга «Дети и деньги» призвана помочь создать нужные традиции воспитания финансовой грамотности в каждой конкретной семье.

Так, в книге подробно проанализированы проблемы, с которыми рано или поздно сталкиваются все родители: формирование отношения ребенка к собственности (в том числе чужой); умение накапливать деньги, планировать покупки, ограничивать свои желания; проблемы жадности, расточительности, детского воровства.

 Автор подчеркивает, что финансовая жизнь семьи с ее кризисами, взлетами и рутиной не должна быть для детей чем-то посторонним и непонятным. Они должны знать, откуда берутся деньги, одежда и еда, какую часть из семейных расходов можно выделять на развлечения. Авторы не обходят вниманием и дискуссионные проблемы: следует ли контролировать карманные расходы, а также платить за домашнюю работу и хорошие оценки в школе. Но главное в книге «Дети и деньги»- прикладные рекомендации для разрешения всех этих проблем.

 

 

 

 

Содержание

 

1.Пояснительная записка………………………………………………………………………….2

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………………………………………………………………………..7

2.1. Личностные результаты

2.2. Метапредметные результаты

2.3. Предметные результаты

3. Содержание учебного курса……………………………………………………………………9

4. Тематическое планирование……………………………….…………………………………16

 

 

 

 

 

1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ   КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.

1.2. Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов;

1.3. Предметные результаты:

Должны обеспечить:

1) сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;

2) понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;

3)сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;

4)сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

5)владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;

6)умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);

7) умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

8)умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.

Изучение курса «Основы финансовой грамотности» может быть организовано в следующих формах учебной деятельности:

1.  Школьный экономический анализ, является обязательной составной частью каждого из разделов программы. Школьный экономический анализ может проводиться:

- для всестороннего и детального изучения на основе всех имеющихся источников информации проблемы;

- для оценки состояния экономики данного объекта, а также его текущей хозяйственной деятельности.

2. Учебная дискуссия:

- обмен взглядами по конкретной проблеме;

- упорядочивание и закрепление материала;

- определение уровня подготовки обучающихся и индивидуальных особенностей характера, мышления, темперамента;

3. Деловые игры:

- освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих тренингах и играх, моделирующих ситуации реальной жизни.

4. Использование проблемных методов обучения: проблемное изложение, частично-поисковый метод:

- развитие творческого и теоретического мышления у обучающихся;

- активация их познавательной активности;

5. Экскурсионная деятельность:

- музеи: предпринимательства и меценатства, денег, музейно-

экспозиционный фонд Банка России;

- предприятия и объекты инфраструктуры города;

Формы аттестации /контроля(кроссворд, деловая игра, практическая работа, творческая работа, проект, ролевая игра).

Итоговая работа по курсу: итоговая диагностика

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности учащихся

Инструктаж по технике безопасности.

 Введение. Как исполнить свои мечты? 7

 

Общее обсуждение

Стартовая диагностика

 

Секрет 1. Как появились деньги?

 Деньги и их функции.

Базовые понятия: Деньги, виды денег, товарные деньги, символические деньги, инфляция.

Общее обсуждение; практическая работа – анализ источников (исторических текстов)

Знать: Виды денег: наличные, безналичные. Этапы развития денег; изменение ценности денег в связи с инфляцией.

Личностные характеристики и установки: Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо.Понимание сути современных денег; понимание роли инфляции в семейных доходах.

Уметь: Считать наличные деньги (купюры и монеты); произвести безналичный платеж, внеся денежные купюры в платежный терминал; правильно сосчитать сдачу. Различать товарные и символические деньги.

Компетенции: Различать виды денег. Оценивать стоимость денег в связи с ситуационными обстоятельствами.

 Секрет 2. Как посчитать и проверить деньги?

. Доходы семьи.

Базовые понятия: Доходы семьи, источник семейных доходов, факторы производства, социальные пособия, личные доходы.

Общее обсуждение; групповая практическая работа с представлением результатов и защитой выводов.

Знать: Виды источников денежных поступлений в семье, заработная плата, прибыль, процент, рента; социальные пособия.

Личностные характеристики и установки: Понимание происхождения доходов, понимание того, что деньги зарабатываются трудом, а не берутся из ниоткуда.Понимание того, что могут существовать различные источники доходов; понимание роли трудового заработка в современной российской действительности.

Уметь: Считать общую сумму доходов.Соотносить вид дохода и фактор производства, от которого получается этот доход; рассчитывать личные доходы и доходы семьи.

Компетенции: Различать виды денежных поступлений. Различать регулярные и нерегулярные источники доходов, строить план доходов; иметь навыки финансовой и технологической безопасности при пользовании деньгами.

 Секрет 3. Как потратить деньги с пользой?

. Расходы семьи

Базовые понятия: Расходы семьи, потребности, благо, структура расходов, долги, инфляция.

Общее обсуждение; игровая деятельность

Знать: Виды потребностей;виды расходов семьи.Статьи расходов городских и деревенских семей.

Личностные характеристики и установки: Понимание безграничности потребностей и ограниченности ресурсов (денег).Понимание причин роста семейных расходов вследствие инфляции;понимание полезности регулярного контроля расходов семьи и личных расходов.

Уметь: Понимать разницу между базовыми потребностями и желаниями.

Рассчитывать расходы.

Компетенции: Аргументировано обосновать целесообразность приобретения желаемого блага в условиях ограниченности семейного бюджета. Готовность участвовать в обсуждении очередности и размеров семейных расходов, анализировать структуру личных затрат.

 Секрет 4. Как найти дорогу к своей мечте?

Семейный бюджет.

Базовые понятия: Семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, сбережения, долги.

Кроссворд 1. «Доходы и расходы семьи» (15 мин.)

Знать: Структура семейного бюджета.Источники сбережения семейного бюджета.

Личностные характеристики и установки: Понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды.Понимание целесообразности построения семейного бюджета как способа разумного управления доходами и расходами семьи.

Уметь: Составлять на бумаге или с помощью компьютера простейший бюджет семьи,  рассчитывать дефицит семейного бюджета.

Компетенции: Решать задачи по избеганию дефицита семейного бюджета; замечать в жизни семьи возможности для сокращения расходов и увеличения сбережений. Составлять личный бюджет и оценивать способы его изменения для более полного удовлетворения своих потребностей.

 Секрет 5. Как «приручить» деньги?

 Уровень жизни и прожиточный минимум.

Базовые понятия: Уровень жизни, прожиточный минимум.

Анализ информации (мини-проект «Цены в наших магазинах»)

Знать: Варианты уровня жизни,  прожиточный минимум.

Личностные характеристики и установки: Понимание различия между уровнями жизни. Понимание прожиточного минимума.

Уметь: Оценивать свой уровень жизни и планировать финансовые доходы и расходы в соответствии с прожиточным уровнем.

Компетенции: Планирование финансов в соответствии с прожиточным уровнем.

 Секрет 6. Как спасти деньги от «ловушек»?

 Планирование семейного бюджета. Финансовые  цели и определение их в порядке приоритета, составление личного финансового плана достижения этих целей.

Базовые понятия: Финансовое планирование, норма сбережения.

Игровая деятельность; общее обсуждение

Знать: Знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла; представления о рациональных схемах инвестирования семейных сбережений.

Личностные характеристики и установки:

Понимание необходимости аккумулировать сбережения для будущих трат;

понимание возможных рисков при сбережении и инвестировании.

Уметь:

Отличать инвестиции от сбережений; сравнивать доходность инвестиционных продуктов.

Компетенции: Откладывать деньги на определенные цели; выбирать рациональные схемы инвестирования семейных сбережений для обеспечения будущих крупных расходов семьи.

 Секрет 7. Как «выращивать» деньги?

. Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи

Базовые понятия: Энергоэффективные

 и ресурсосберегающие технологии

 

 

Знать: Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи.

Личностные характеристики и установки: Понимание значимости энергоэфективности и ресурсосберегающих технологий в бюджете семьи.

Уметь: Отличать энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии от неэффективных технологии.

Компетенции: Оцениватьэнергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи.

Секрет 10. Как купить защиту от неприятностей?

 Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.

Базовые понятия: Особая жизненная ситуация.

Общее обсуждение

Знать: Формирование представления  способов смягчения сложных жизненных ситуаций с помощью сбережений и страхования.

Личностные характеристики и установки: Осознание возможности возникновения в жизни особенно сложных ситуаций (рождение ребенка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные ситуации), которые могут привести к снижению благосостояния.

Уметь: Находить актуальную информацию в сети интернет.

Компетенции: Искать пути выхода из сложных жизненных ситуаций.

Секрет 8. Как научить деньги «бегать»?

 Вклады. Страхование вкладов.

Базовые понятия: Страхование.

Общее обсуждение; самостоятельная практическая работа

Знать: Виды страхования.

Личностные характеристики и установки: Понимание основных задач и принципов страхования.

Уметь: Соотнести вид страхования с целью страхования.

Компетенции: Оценивать необходимость страхования.

 Секрет 9. Как заставить деньги работать?

 Инвестиции. Инвестиционные  методы, как депозитные счета, ценные бумаги и т. д., краткосрочные и долгосрочные последствия различных денежных вложений.

Базовые понятия: Инвестиции, депозитные счета, ценные бумаги и т. д.

 

Знать: Виды инвестиций и их применение в семейном бюджете.

Личностные характеристики и установки: Понимание вариантов использования сбережения и инвестирования на разных стадиях жизненного цикла семьи.

Уметь: Соотнести вид инвестиции с целью инвестирования.

Компетенции: Искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений; оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи.

 Потребительское кредитование. Ипотечный кредит. Что  такое кредит, права и обязанности  кредитополучателя, преимущества и недостатки использования кредита, кредитная история. Юридические и финансовые обязательства возникающие в случае покупки, обслуживания, страхования купленного объекта в кредит, детальное представление о денежных затратах, связанных покупкой в кредит.

Базовые понятия: Потребительское кредитование. Ипотечный кредит.

 

Знать: Виды кредитов.

Личностные характеристики и установки: Понимание вариантов использования кредитов на разных стадиях жизненного цикла семьи.

Уметь: Соотнести вид кредита с целью кредита.

Компетенции: Искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений; оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи.

 Ролевая игра «Семейный бюджет».

Базовые понятия: Семейный бюджет, доходы семьи, источник семейных доходов, факторы производства, социальные пособия, личные доходы, Расходы семьи, потребности, благо, структура расходов, долги, инфляция, дефицит семейного бюджета, сбережения, долги.

Ролевая игра

Знать: Семейный бюджет.

Личностные характеристики и установки: Понимание целесообразности построения семейного бюджета как способа разумного управления доходами и расходами семьи.

Уметь: Составлять на бумаге или с помощью компьютера простейший бюджет семьи,  рассчитывать дефицит семейного бюджета.

Компетенции: Искать необходимую информацию на сайтах банков, страховых компаний и др. финансовых учреждений; оценивать необходимость использования различных финансовых инструментов для повышения благосостояния семьи.

 Секрет 11. Как позаботиться о своем будущем?

Понятие о налогах и их типах.

Система налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков.

Базовые понятия: Налоги, налоговые льготы, общественные блага.

Общее обсуждение; групповая практическая работа

Знать: Знание основных налогов в РФ:подоходный налог, налог на прибыль,косвенные налоги.

Личностные характеристики и установки: Понимание сути налога и его роли в жизни общества; понимание необходимости уплаты налогов и возможности государственного воздействия за неуплату налогов.

Уметь: Различать прямые и косвенные налоги;считать сумму налога (например подоходного); проверить на сайте налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи.

Компетенции: Устанавливать причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом.

 Социальные услуги государства.

Базовые понятия: Социальное пособие.

Кроссворд 2. «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься» и «Семья и государство: как они взаимодействуют» (10 мин.)

Знать: Знание условий получения различных видов социальных пособий в РФ.

Личностные характеристики и установки: Понимание, что социальные
пособия – это помощь государства граждан в определенных сложных жизненных ситуациях.

Уметь: Находить нужную информацию на социальных порталах.

Компетенции: Определять способы использования социальных пособий для решения финансовых проблем семьи.

 Проект «Государство — это мы!»

 

Проект

 

Знать: Взаимоотношения государства и личности в сфере финансов.

Личностные характеристики и установки: Понимать свое место в финансовой  структуре государства.

Уметь: Находить нужную информацию на социальных порталах.

Компетенции: Анализировать информацию в системе государство и личность.

 Секрет 12. Как занять деньги?

 Банковские услуги.

Банковские услуги, включая открытие вкладов, использование банкоматов, снятие наличных и использование онлайн-банкинга.

Базовые понятия: Банк; виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения

Общее обсуждение;

игровая деятельность; экскурсии

Знать: Появление банков и виды банков;появление и назначение инвестиционных фондов.

Личностные характеристики и установки: Понимать основное правило инвестирования: чем выше доходность, тем выше риск.

Уметь: Отличать инвестирование от сбережения и кредитования; сравнивать различные финансовые предложения.

Компетенции: Соотносить рискованность использования финансовых операций и их доходность; знать свои права и обязанности как потребителя.

 Собственный бизнес.

Базовые понятия:Бизнес.

Кроссворд 3. «Финансовый бизнес: чем он может помочь семье» (10 мин.)

Игровая деятельность; общее обсуждение

Знать: Признаки деятельности в сфере бизнеса; общие правила создания собственного бизнеса.

Личностные характеристики и установки: Понимание рискованности занятия бизнесом.

Уметь: Планировать  (4–5 шагов) свою самостоятельную деятельность.

Компетенции: Брать на себя ответственность.

Валюта в современном мире.

Базовые понятия: Валюта, валютный курс.

 

Групповое обсуждение; общее обсуждение; индивидуальная практическая работа; защита проектов

Знать: Знание мировых валют,где именно можно обменивать валюту; территории использования тех или иных валют (основных).

Личностные характеристики и установки: Понимание причин существования различных валют.

Уметь: Различать российские деньги и иностранную валюту; перевести одну валюту в другую.

Компетенции: Анализировать информацию о валютах разных стран.

Итоговая работа по курсу «Основы финансовой грамотности».

 

Итоговая работа по курсу:итоговая диагностика

 

  1. Тематическое планирование

 

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1.     

Введение. Как исполнить свои мечты?

 

1

 

 

 

2.     

Секрет 1. Как появились деньги?

 

2

 

 

 

3.     

Секрет 2. Как посчитать и проверить деньги?

 

2

 

 

 

4.     

Секрет 3. Как потратить деньги с пользой?

 

2

 

 

 

5.     

Секрет 4. Как найти дорогу к своей мечте?

 

2

 

 

 

6.     

Секрет 5. Как «приручить» деньги?

 

2

 

 

 

7.     

Секрет 6. Как спасти деньги от «ловушек»?

 

2

 

 

 

8.     

Секрет 7. Как «выращивать» деньги?

 

2

 

 

 

9.     

Секрет 8. Как научить деньги «бегать»?

 

2

 

 

 

10. 

 Ролевая игра «Семейный бюджет».

 

1

 

 

 

11. 

Секрет 9. Как заставить деньги работать?

 

2

 

 

 

12. 

Секрет 10. Как купить защиту от неприятностей?

 

2

 

 

 

13. 

Проект «Государство — это мы!» .Социальные услуги государства.

Базовые понятия: Социальное пособие.

 

2

 

 

 

14. 

Секрет 11. Как позаботиться о своем будущем?

 

2

 

 

 

15. 

Валюта в современном мире.

Базовые понятия: Валюта, валютный курс.

 

1

 

 

 

16. 

Секрет 12. Как занять деньги?

Собственный бизнес.

Базовые понятия:Бизнес.

2

 

 

 

17. 

Итоговая работа по курсу «уроки финансовой грамотности»

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Уроки финансовой грамотности в школе: для чего нужны и что дадут?

Пояснительная записка Уроки финансовой грамотности в школе: для чего нужны и что дадут?

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом

Мы подробнее остановимся на первом способе, так как он самый распространенный

Мы подробнее остановимся на первом способе, так как он самый распространенный

Программа инновационная, как и сам предмет, поэтому никаких оценок, только базовые знания, причем те, что пригодятся в жизни каждому

Программа инновационная, как и сам предмет, поэтому никаких оценок, только базовые знания, причем те, что пригодятся в жизни каждому

Содержание 1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………

Содержание 1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни; 6)умение применять полученные знания…

Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни; 6)умение применять полученные знания…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Секрет 2. Как посчитать и проверить деньги?

Секрет 2. Как посчитать и проверить деньги?

Секрет 4. Как найти дорогу к своей мечте?

Секрет 4. Как найти дорогу к своей мечте?

Секрет 7. Как «выращивать» деньги?

Секрет 7. Как «выращивать» деньги?

Потребительское кредитование.

Потребительское кредитование.

Секрет 11. Как позаботиться о своем будущем?

Секрет 11. Как позаботиться о своем будущем?

Собственный бизнес. Базовые понятия:Бизнес

Собственный бизнес. Базовые понятия:Бизнес

Секрет 5. Как «приручить» деньги? 2 2

Секрет 5. Как «приручить» деньги? 2 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020