Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Лебедёвка»
Искитимского района Новосибирской области
|
|
|
ПРИНЯТО
Решением методического
объединения учителей начальных классов
Протокол № 1 от 26.08.2021г.
Рабочая программа начального общего образования (1-4 класс)
курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (социальное направление)
(Срок реализации программы - 4 года)
Составитель:
Большакова Мария Андреевна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Сто добрых дел» является программой социальной направленности. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Срок реализации программы: 4 года.
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Программа направлена на приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, опыта волонтерской деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
Цель:
- социализация личности младшего школьника, формирование позитивного отношения ученика к базовым ценностям нашего общества, раскрытие его творческого потенциала через вовлечение в общественно - полезную деятельность и участие в коллективных творческих делах.
Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Задачи:
Обучающие:
- привлечь детей к активному участию в делах класса;
- обучить навыкам общения со сверстниками;
- учить детей навыкам общественной работы;
- обучить умению работать индивидуально и в группе;
- учить искать необходимую для исследования информацию, правильно структурировать и презентовать проект;
- формирование умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива, товарищество и взаимопомощь;
- воспитывать доброжелательное отношения к людям, гуманизм;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
- содействовать формированию патриотических чувств.
Развивающие:
- создать условия для развития доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;
- развивать мышление, воображение, фантазию, художественный вкус.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения обучающимися содержания курса являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты:
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
- создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
-смогут применить полученные знания на уроках технологии и изобразительного искусства при создании композиций.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу «Школа добрых дел» являются следующие универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
-организовывать свое рабочее место;
-удерживать организованное поведение во время урока;
-понимать учебную задачу;
-составлять элементарный план действий при работе под руководством учителя;
-осуществлять контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
-высказывать предположение по поводу способа действия;
-оценивать свою работу по совместно выбранным критериям под руководством
учителя;
-уметь выражать свои мысли в устной форме;
-уметь задавать простые вопросы по учебному материалу;
-вступать в диалог под руководством учителя;
-уметь слушать и понимать речь других;
-оказывать взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя.
Познавательные УУД:
-пользоваться моделями, схемами;
-сравнивать и группировать предметы и их образы;
-уметь строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Игровая деятельность. Акция «Подарок малышам». Добрые дела для добрых детей.
Познавательная деятельность Поговорим о добре.
Проблемно-ценностное общение. Проект «День любимых бабушек и дедушек». Проект «Как поздравить наших пап». Проект «Милым мамочкам». Акция «Письмо солдату».
Досугово-развлекательная деятельность. Проект «Мои домашние животные».
Художественное творчество. Закладки для книг своими руками. Работа в мастерской Деда Мороза.
Трудовая деятельность. Дежурство в классе. Уход за комнатными растениями в классе. Акция «Покормите птиц зимою». Презентация «Как трудится моя семья». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Конкурс рисунков по ЗОЖ.
Патриотическая деятельность. «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!». Конкурс рисунков «Я рисую мир!». Акция «Белые журавлики».
2 класс
Игровая деятельность. Акция «Тихая перемена». Добрые дела для добрых детей. Круглый стол «Наша копилка добрых дел».
Познавательная деятельность. «Испокон века книга растит человека». «Моя любимая книга».
Проблемно-ценностное общение. «Мой подарок папе». «Мой подарок маме». Проект «Учительница первая моя».
Досугово-развлекательная деятельность. Проект "Осень разноцветная"
Художественное творчество. «Берегите книги». Работа в мастерской Деда Мороза
Трудовая деятельность. Дежурство в классе. Проект «Цветы для школьного двора» Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Патриотическая деятельность. Подготовка выступления ко дню Победы. Акция «Белые журавлики»
3 класс
Игровая деятельность. Добрые дела для добрых детей. Оформление выставки «Наша копилка добрых дел».
Познавательная деятельность. «Что значит быть бережливым». Оформление выставки «Правила дорожного движения».
Проблемно-ценностное общение. Создание плакатов «Не жгите опавшей листвы». Подготовка поздравления ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших».
Досугово-развлекательная деятельность. «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Проект «Домашние заботы».
Художественное творчество. «Книжкина больница». Работа в мастерской Деда Мороза.
Трудовая деятельность. Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Изготовление плакатов «Здоровым быть здорово».
Патриотическая деятельность. Изготовление поздравительных открыток ко дню Победы.
4 класс
Игровая деятельность. КТД «Спешите делать добрые дела». Акция «Тихая перемена».
Познавательная деятельность. Сочинение «Самый добрый человек». Калейдоскоп моих добрых дел.
Проблемно-ценностное общение. Создание газеты ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших!». Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»
Досугово-развлекательная деятельность. «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Зимние каникулы: обмен впечатлениями.
Художественное творчество. Работа в мастерской Деда Мороза.
Трудовая деятельность. Трудовой десант «Мусор нам мешает» Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Изготовление растяжки болельщиков для класса.
Патриотическая деятельность. Акция «Подарок ветерану». Акция «Белые журавлики».
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ |
Направление деятельности |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1 |
Игровая деятельность |
4 |
7 |
5 |
8 |
2 |
Познавательная деятельность |
3 |
7 |
8 |
7 |
3 |
Проблемно-ценностное общение |
14 |
13 |
13 |
14 |
4 |
Художественное творчество |
16 |
14 |
12 |
8 |
5 |
Досугово-развлекательная деятельность |
2 |
4 |
12 |
10 |
6 |
Трудовая деятельность |
17 |
14 |
9 |
11 |
7 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
2 |
2 |
5 |
2 |
8 |
Патриотическая деятельность |
8 |
7 |
4 |
8 |
|
|
66 |
68 |
68 |
68 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.