Рабочая программа внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности

Оценка 4.7
docx
13.04.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности
Рабочая программа Школа добрых дел.docx

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Лебедёвка»

Искитимского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

Решением методического

объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 26.08.2021г.

 

 

 

 

Рабочая программа начального общего образования (1-4 класс)

курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (социальное направление)

 

(Срок реализации программы - 4 года)

 

 

 

 

 

Составитель:

 

Большакова Мария Андреевна

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа внеурочной деятельности «Сто добрых дел» является программой социальной направленности. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Срок реализации программы: 4 года.

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Программа направлена на приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, опыта волонтерской деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

Цель:

- социализация личности младшего школьника, формирование позитивного отношения ученика к базовым ценностям нашего общества, раскрытие его творческого потенциала через вовлечение в общественно - полезную деятельность и участие в коллективных творческих делах.

Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Задачи:

Обучающие:

- привлечь детей к активному участию в делах  класса;

- обучить навыкам общения со сверстниками;

- учить детей навыкам  общественной  работы;

- обучить умению работать индивидуально и в группе;

- учить искать необходимую для исследования информацию, правильно структурировать и презентовать проект;

- формирование умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива, товарищество и взаимопомощь;

- воспитывать доброжелательное отношения к людям, гуманизм;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

- содействовать формированию патриотических чувств.

Развивающие:

- создать условия для развития доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

 - развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развивать мышление, воображение, фантазию, художественный вкус.

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностными результатами освоения обучающимися содержания курса являются следующие умения:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты:

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

- создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

-смогут применить полученные знания на уроках технологии и изобразительного искусства при создании композиций.

 

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу «Школа добрых дел» являются следующие универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место;

-удерживать организованное поведение во время урока;

-понимать учебную задачу;

-составлять элементарный план действий при работе под руководством учителя;

-осуществлять контроль выполненной работы по образцу под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-высказывать предположение по поводу способа действия;

-оценивать свою работу по совместно выбранным критериям под руководством

учителя;

-уметь выражать свои мысли в устной форме;

-уметь задавать простые вопросы по учебному материалу;

-вступать в диалог под руководством учителя;

-уметь слушать и понимать речь других;

-оказывать взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя.

Познавательные УУД:

-пользоваться моделями, схемами;

-сравнивать и группировать предметы и их образы;

-уметь строить рефлексивные высказывания с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 

1 класс

Игровая деятельность. Акция «Подарок малышам». Добрые дела для добрых детей.

Познавательная деятельность Поговорим о добре.

Проблемно-ценностное общение.  Проект «День любимых бабушек и дедушек». Проект «Как поздравить наших пап». Проект «Милым мамочкам». Акция «Письмо солдату».

 Досугово-развлекательная деятельность.  Проект «Мои домашние животные».

 Художественное творчество. Закладки для книг своими руками. Работа в мастерской Деда Мороза.

 Трудовая деятельность.  Дежурство в классе. Уход за комнатными растениями в классе. Акция «Покормите птиц зимою». Презентация «Как трудится моя семья». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная  деятельность. Конкурс рисунков по ЗОЖ.

Патриотическая деятельность. «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!». Конкурс рисунков «Я рисую мир!». Акция «Белые журавлики».

 

2 класс

Игровая деятельность. Акция «Тихая перемена». Добрые дела для добрых детей. Круглый стол «Наша копилка добрых дел».

Познавательная деятельность. «Испокон века книга растит человека». «Моя любимая книга».

Проблемно-ценностное общение.  «Мой подарок папе». «Мой подарок маме». Проект  «Учительница первая моя».

 Досугово-развлекательная деятельность.  Проект "Осень разноцветная"

 Художественное творчество. «Берегите книги». Работа в мастерской Деда Мороза

 Трудовая  деятельность. Дежурство в классе. Проект «Цветы для школьного двора» Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная  деятельность.  Выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух».

Патриотическая деятельность. Подготовка выступления ко дню Победы. Акция «Белые журавлики»

 

 3 класс

Игровая деятельность. Добрые дела для добрых детей. Оформление выставки «Наша копилка добрых дел».

Познавательная деятельность. «Что значит быть бережливым». Оформление выставки «Правила дорожного движения».

Проблемно-ценностное общение.  Создание плакатов «Не жгите опавшей листвы». Подготовка поздравления ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших».

 Досугово-развлекательная деятельность.   «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Проект «Домашние заботы».

 Художественное творчество. «Книжкина больница». Работа в мастерской Деда Мороза.

 Трудовая деятельность.  Акция «Покормите птиц зимою». Доброе дело для моего класса. Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная деятельность.  Изготовление плакатов «Здоровым быть здорово».

Патриотическая деятельность. Изготовление поздравительных открыток  ко дню Победы.

 

 

  4 класс

Игровая деятельность. КТД «Спешите делать добрые дела». Акция «Тихая перемена».

Познавательная деятельность. Сочинение «Самый добрый человек». Калейдоскоп моих добрых дел.

Проблемно-ценностное общение.   Создание газеты ко дню Учителя. Акция «Мы уважаем старших!». Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

 Досугово-развлекательная деятельность.   «Мой подарок для папы». «Мой подарок для мамы». Зимние каникулы: обмен впечатлениями.

 Художественное творчество. Работа в мастерской Деда Мороза.

 Трудовая деятельность.  Трудовой десант «Мусор нам мешает» Доброе дело для моего класса.  Доброе дело для моей школы.

Спортивно-оздоровительная деятельность.  Изготовление растяжки болельщиков для класса.

Патриотическая деятельность. Акция «Подарок ветерану». Акция «Белые журавлики».

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

 

Направление деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Игровая деятельность

4

7

5

8

2

Познавательная деятельность

3

7

8

7

3

Проблемно-ценностное общение

14

13

13

14

4

Художественное творчество

16

14

12

8

5

Досугово-развлекательная деятельность

2

4

12

10

6

Трудовая деятельность

17

14

9

11

7

Спортивно-оздоровительная деятельность

2

2

5

2

8

Патриотическая деятельность

8

7

4

8

 

 

66

68

68

68

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Сто добрых дел» является программой социальной направленности

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Сто добрых дел» является программой социальной направленности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности 1 класс

Содержание курса внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022