Рабочая программа внеурочной деятельности "Алгебраический практикум" для учащихся 9 классов
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Алгебраический практикум" для учащихся 9 классов

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
26.02.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Алгебраический практикум" для учащихся 9 классов
Программа внеурочной деятельности Алгебраический практикум по математике 9 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 10»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО  протокол

 от «____»________20___г №____

Руководитель МО

__________/Григорьева О.А./ 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

 

 

 

 

 

Учебный предмет          Алгебраический практикум

Уровень                        среднее общее образование

Класс                              9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;


 

Содержание элективного курса

Некоторые приемы решения целых уравнений

Деление многочлена на двучлен x-a. Разные способы деления многочлена на двучлен x-a: применение способа группировки, деление многочлена на двучлен x-a столбиком, применение схемы Горнера. Деление многочлена  на многочлен. Теорема Безу и ее применение к нахождению остатка от деления многочлена на двучлен x-a. Теорема о целых корнях целого уравнения (следствие из теоремы Безу) и ее применение при решении уравнений высших степеней.

Рациональные уравнения и неравенства
Раскрытие модуля по определению при решении уравнений. Другие способы раскрытия модуля. Решение уравнений вида |f(x)| = g(x), |f(x)| = |g(x)|. Решение уравнений, содержащих модуль в модуле.

Иррациональные уравнения и неравенства

Решение иррациональных уравнений вида , .

Функции, их свойства и их графики

Кусочно-заданные функции и их графики. Построение и чтение графиков кусочно-заданных функций. Построение графика функции, требующей предварительного упрощения формулы (сокращения дроби), которой она задается. Решение задач с параметром p на установление количества точек пересечения прямой y=p c графиком данной функции.

Целая часть числа [x]и ее родственники. Потолок числа x⌋. Дробная часть числа {x}. Расстояние от x до ближайшего целого числа {{x}}. Функции y=[x], y=x⌋, y={x}, y={{x}} и их графики. Решение уравнений, содержащих [x], x⌋, {x} и {{x}}.

Задачи с параметром

Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр.

Использование свойств функции при решении уравнений      

Использование свойств функции:области определения, четности, монотонности, ограниченности при решении уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Раздел, тема

Коли

чество часов

 

Некоторые приемы решения целых уравнений

10

1-2

Деление многочлена на двучлен x-a. Разные способы деления многочлена на двучлен x-a.Применение способа группировки, деление многочлена на двучлен x-a столбиком

2

3

Деление многочлена  на многочлен

1

4-5

Схема Горнера и ее применение к делению многочлена на двучлен x-a

 

2

6-7

Теорема Безу и ее применение к нахождению остатка от деления многочлена на двучлен x-a

2

8-10

Теорема о целых корнях целого уравнения (следствие из теоремы Безу) и ее применение при решении уравнений высших степеней

 

3

 

Рациональные уравнения

5

11

Раскрытие модуля по определению при решении уравнений

1

12-14

Другие способы раскрытия модуля. Решение уравнений вида |f(x)| = g(x),

|f(x)| = |g(x)|

3

15

Решение уравнений, содержащих модуль в модуле

1

 

Иррациональные уравнения

3

16

Решение уравнений вида

1

17

Решение уравнений вида

1

18

Решение  уравнений вида

1

 

Функции, их свойства и их графики

10

19-20

Кусочно-заданные функции и их графики. Построение и чтение графиков кусочно-заданных функций

ППостроение и чтение графиков кусочно-заданных функций

2

21

Построение графика функции, требующей предварительного упрощения формулы (сокращения дроби), которой она задается

1

22

Решение задач с параметром p на установление количества точек пересечения прямой y=pc графиком данной функции

1

23-25

Целая часть числа и ее родственники. Потолок числа . Функции y=[x], y=xи их графики. Решение уравнений, содержащих [x] и x

3

26-28

Дробная часть числа . Расстояние от  до ближайшего целого числа . Функции y={x}, y={{x}} и их графики. Решение уравнений, содержащих {x} и {{x}}

3

 

Задачи с параметром

3

29-31

Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр

3

 

Использование свойств функции при решении уравнений                              

3

32-34

Использование области определения, четности, монотонности и ограниченности функции при решении уравнений

3




 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» городского округа город

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» городского округа город

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в…

ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в…

Содержание элективного курса

Содержание элективного курса

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Целая часть числа и ее родственники

Целая часть числа и ее родственники
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей