Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол от «____»________20___г №____ Руководитель МО __________/Григорьева О.А./ |
Рабочая программа
учебного предмета
Учебный предмет Алгебраический практикум
Уровень среднее общее образование
Класс 9
Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Содержание элективного курса
Некоторые приемы решения целых уравнений
Деление многочлена на двучлен x-a. Разные способы деления многочлена на двучлен x-a: применение способа группировки, деление многочлена на двучлен x-a столбиком, применение схемы Горнера. Деление многочлена на многочлен. Теорема Безу и ее применение к нахождению остатка от деления многочлена на двучлен x-a. Теорема о целых корнях целого уравнения (следствие из теоремы Безу) и ее применение при решении уравнений высших степеней.
Рациональные уравнения и неравенства
Раскрытие модуля по определению при решении уравнений. Другие способы раскрытия
модуля. Решение уравнений вида |f(x)| = g(x), |f(x)| = |g(x)|. Решение
уравнений, содержащих модуль в модуле.
Иррациональные уравнения и неравенства
Решение иррациональных уравнений вида , , .
Функции, их свойства и их графики
Кусочно-заданные функции и их графики. Построение и чтение графиков кусочно-заданных функций. Построение графика функции, требующей предварительного упрощения формулы (сокращения дроби), которой она задается. Решение задач с параметром p на установление количества точек пересечения прямой y=p c графиком данной функции.
Целая часть числа [x]и ее родственники. Потолок числа ⌊x⌋. Дробная часть числа {x}. Расстояние от x до ближайшего целого числа {{x}}. Функции y=[x], y=⌊x⌋, y={x}, y={{x}} и их графики. Решение уравнений, содержащих [x], ⌊x⌋, {x} и {{x}}.
Задачи с параметром
Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр.
Использование свойств функции при решении уравнений
Использование свойств функции:области определения, четности, монотонности, ограниченности при решении уравнений.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Раздел, тема |
Коли чество часов |
|
Некоторые приемы решения целых уравнений |
10 |
1-2 |
Деление многочлена на двучлен x-a. Разные способы деления многочлена на двучлен x-a.Применение способа группировки, деление многочлена на двучлен x-a столбиком |
2 |
3 |
Деление многочлена на многочлен |
1 |
4-5 |
Схема Горнера и ее применение к делению многочлена на двучлен x-a
|
2 |
6-7 |
Теорема Безу и ее применение к нахождению остатка от деления многочлена на двучлен x-a |
2 |
8-10 |
Теорема о целых корнях целого уравнения (следствие из теоремы Безу) и ее применение при решении уравнений высших степеней
|
3 |
|
Рациональные уравнения |
5 |
11 |
Раскрытие модуля по определению при решении уравнений |
1 |
12-14 |
Другие способы раскрытия модуля. Решение уравнений вида |f(x)| = g(x), |f(x)| = |g(x)| |
3 |
15 |
Решение уравнений, содержащих модуль в модуле |
1 |
|
Иррациональные уравнения |
3 |
16 |
Решение уравнений вида |
1 |
17 |
Решение уравнений вида |
1 |
18 |
Решение уравнений вида |
1 |
|
Функции, их свойства и их графики |
10 |
19-20 |
Кусочно-заданные функции и их графики. Построение и чтение графиков кусочно-заданных функций ППостроение и чтение графиков кусочно-заданных функций |
2 |
21 |
Построение графика функции, требующей предварительного упрощения формулы (сокращения дроби), которой она задается |
1 |
22 |
Решение задач с параметром p на установление количества точек пересечения прямой y=pc графиком данной функции |
1 |
23-25 |
Целая часть числа и ее родственники. Потолок числа . Функции y=[x], y=⌊x⌋и их графики. Решение уравнений, содержащих [x] и ⌊x⌋ |
3 |
26-28 |
Дробная часть числа . Расстояние от до ближайшего целого числа . Функции y={x}, y={{x}} и их графики. Решение уравнений, содержащих {x} и {{x}} |
3 |
|
Задачи с параметром |
3 |
29-31 |
Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена и содержащие параметр |
3 |
|
Использование свойств функции при решении уравнений |
3 |
32-34 |
Использование области определения, четности, монотонности и ограниченности функции при решении уравнений |
3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.