РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по математике
«От теории к практике»
для 10 класса
на 2019-2020 учебный год
Составила: Сергеева Наталья Александровна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность образовательной программы по внеурочной деятельности:
Данная программа разработана на основе следующих документов:
1) Федеральный Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N1897 (интернет-ресурс: http://window.edu.ru/resource/768/72768)
Программа внеурочной деятельности - образовательная программа социально-педагогической направленности, предмет изучения – математика. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у обучающегося умений управлять процессами мышления, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.
Данная математическая программа предназначена для реализации в системе дополнительного образования. Данная программа предполагает систему творческого развития. Данная программа является синтезом известных математических тем, дополняющих и расширяющих общую интеллектуальную и математическую культуру учащихся старшего звена..
Данная программа отличается от урочной и факультативной систем изучения математики тем, что:
1. учащиеся добровольно выбирают занятия математикой;
2. познавательный процесс становится непрерывным и не ограничен рамками урока;
3. созданы условия для системного развития творческих способностей детей в математике.
Актуальность программы
Значение математики в школьном образовании определяется ролью математической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно – технического прогресса.
Актуальность данной программы определяется стратегическими ориентирами модернизации отечественного образования, отраженными в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», в Концепции развития математического образования в РФ, определяющими в качестве результата подготовки выпускников сформированность их общекультурных и профессиональных компетенций.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Компетентностно – деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.
Актуальность и новизна данной программы определяется, прежде всего, тем, что математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Дополнительное (внеурочное) образование по математике педагогически целесообразно, так как у многих обучающихся снижен познавательный интерес к предмету. На уроках не всегда удается индивидуализировать процесс обучения, показать нестандартные способы решения заданий, рассмотреть задачи повышенного уровня сложности, вопросы, связанные с историей математики. На уроках нет возможности углубить знания по отдельным темам школьного курса.
Целесообразно проведение работы по предмету в рамках Программы, где больше возможностей для рассмотрения ряда вопросов, не всегда связанных непосредственно с основным курсом математики. Программа внеурочного курса в 10 классе актуальна сегодня еще и потому, что по окончании средней школы каждому ученику предстоит сдача ЕГЭ, где за ограниченный временной интервал необходимо справиться с невсегда стандартными заданиями, определение с дальнейшим выбором продолжения образования, от количества баллов за ЕГЭ по математике зависит возможность в получении дальнейшего образования.
Цель и задачи.
· Содействовать подготовке к ЕГЭ по математике, формированию у школьников научного воображения и интереса к изучению математики, развитию у обучающихся интуиции, формально – логического и алгоритмического мышления, понимания сущности применяемых математических моделей, формированию познавательной активности.
· Создать условия для развития личности и формирования ключевых компетенций обучающихся.
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий.
В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике. Разнообразные формы внеурочных занятий открывают большие возможности в этом направлении.
Формы проведения и режим занятий:
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.
Занятия учебных групп проводятся:
2 занятия в неделю по 40 минут.
Основными формами образовательного процесса являются:
- практико-ориентированные учебные занятия;
- творческие мастерские;
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, ЕГЭ).
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Образовательная программа по внеурочной деятельности рассчитана на один год обучения. Общее количество часов – 72 часа, 36 недель . Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Занятия содержат исторические экскурсы, задачи и практический материал, используемый в повседневной жизни и способствующий повышению интереса к математике. Этот интерес следует поддерживать в продолжение всего учебного года, проводя соответствующую работу. Цели обучения программы определяются ролью математики в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
У обучающихся могут быть сформированы
Личностные результаты:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
иметь опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на научно-практической ученической конференции;
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
регулятивные обучающиеся получат возможность научиться:
составлять план и последовательность действий;
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических заданий, в том числе с использованием при необходимости и компьютера;
выполнять творческий проект по плану;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также свои действия;
адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Познавательные
обучающиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
Коммуникативные
обучающиеся получат возможность научиться:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
работать в группе; оценивать свою работу.
слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.
Предметные
учащиеся получат возможность научиться:
решать задачи на нахождение площади и объёма фигур
решать сложные задачи на движение;
решать логические задачи;
решать сложные задачи на проценты;
решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;
решать занимательные задачи;
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников и другой литературой для нахождения информации;
находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства;
строить плоские и пространственные фигуры.
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
Виды деятельности:
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• применять нестандартные методы при решении программных задач;
• умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.
Оценка знаний, умений и навыков обучающихся проводится в процессе защиты практико-исследовательских работ, опросов, выполнения домашних заданий (выполнение на добровольных условиях, т.е. по желанию и в зависимости от наличия свободного времени) и письменных работ.
Формы подведения итогов реализации программы:
Итоговый контроль осуществляется в формах: практические работы; творческие работы учащихся; контрольные задания.
В ходе проведения занятий следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
· решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения
· исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения
· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации
· поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы:
Раздел 1. Прикладная математика (12 часов)
Теория: Связь математики с другими предметами, изучаемыми в школе. Связь математики и предметов, рассматривающих одни и те же понятия, такие как функция, вектор, сила, симметрия, скорость, перемещение, проценты, масштаб, проектирование, фигуры на плоскости и в пространстве и другие. Связь математики и экономики, биохимии, геодезии, сейсмологии, метеорологии, астрономии.
Практика: Решение задач с физическим, химическим, экономическими другим содержанием. Решение упражнений как предметных, так и прикладных для показа практической значимости вводимых математических формул, понятий.
№ раздела |
Содержание курса |
Количество часов |
1 |
Прикладная математика |
12 |
2 |
Профессия и математика |
10 |
3 |
Домашняя математика |
6 |
4 |
Жизненные задачи в ЕГЭ (6 часов)
|
6 |
5 |
Метод математических моделей |
2 |
6 |
Производство, рентабельность и производительность труда
|
4 |
7 |
Функции в экономике
|
10 |
8 |
Системы уравнений и рыночное равновесие |
3 |
9 |
Проценты и банковские расчеты |
4 |
10 |
Сложные проценты и годовые ставки банков |
5 |
11 |
Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей
|
4 |
12 |
Расчеты заемщика с банком |
4 |
13 |
Налоги |
2 |
ИТОГО |
72 |
Раздел 2. Профессия и математика (10 часов)
Теория: Применение математических знаний в различной профессиональной деятельности человека. Комплексный подход в использовании математических закономерностей в современном производстве и его структурных частях: технике, технологии, экономике, организации труда и т.д.
Практика: Решение прикладных задач с профессиональной направленностью, в которых математические методы успешно применяются при планировании и организации производства, определении условий экономного использования сырья, рабочих ресурсов, для определения доходов и убытков предприятий и др.
Подготовка и защита проекта «Профессии моих родителей»
Раздел 3. Домашняя математика (6 часов)
Теория: Роль математики в быту. Геометрия и окружающие человека домашние предметы. Применение математических формул и преобразований в домашней практике для вычисления необходимых отношений и величин, связанных с домашним строительством, кулинарией, рукоделием, домашней экономикой.
Практика: Решение прикладных задач, в которых человеку нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных измерений и дающие возможность вычислить искомую величину.
Раздел 4. Жизненные задачи в ЕГЭ (6 часов)
Теория: Обобщение теоретических знаний. Виды задач в ЕГЭ практического характера.
Практика: Математическая обработка результатов, решение практических задач. Подготовка проектов по теме «Математика – это интересно!».
Раздел 5. Метод математических моделей (2 часа)
Теория: Математическое моделирование в экономике.
Практика: Составление графических, аналитических и др. математических моделей по условию задачи, работа с моделями, выводы по результатам и запись ответ
Раздел 6. Производство, рентабельность и производительность труда (4 часа)
Теория: Изучение проблем экономической теории, рентабельности и производительности труда.
Практика: Решение задач на нахождение рентабельности, себестоимости, выручки и производительности труда.
Раздел 7. Функции в экономике (10 часов)
Теория: Понятие функции в экономике (функции спроса, функции предложения, производственные функции, функция издержек, функции выручки и прибыли, функции, связанные с банковскими операциями, функции потребления и сбережения, функции полезности); линейная, квадратичная и дробно – линейная функции в экономике; функции спроса и предложения; откуда берутся функции в экономике.
Практика: По условию задачи составлять функции в экономике.
Раздел 8. Системы уравнений и рыночное равновесие (3 часа)
Теория: Рыночное равновесие и кривые спроса и предложения
Практика: Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений.
Раздел 9. Проценты и банковские расчеты (4 часа)
Теория: Что такое банк? Простые проценты и арифметическая прогрессия, годовая процентная ставка, формула простых процентов, коэффициент наращения простых процентов, начисление простых процентов на часть года.
Практика: Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии, годовой процентной ставки, на применение формулы простых процентов, коэффициент наращивания простых процентов, начисление простых процентов за часть года
Раздел 10.Сложные проценты и годовые ставки банков (5 часов)
Теория: Ежегодное начисление сложных процентов, капитализация процентов, формула сложных процентов; многократное начисление процентов в течение одного года, число е; многократное начисление процентов в течение нескольких лет; начисление процентов при нецелом промежутке времени; изменяющиеся процентные ставки; выбор банком годовой процентной ставки; некоторые литературные и исторические сюжеты.
Практика: Решение задач на сложные проценты и годовые ставки банков
Раздел 11.Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей (4 часа)
Теория: Понятие о дисконтировании; современная стоимость потока платежей; бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии; задача о «проедании» вклада.
Практика: решение задач на дисконтирование; расчет бессрочной ренты; задачи о «проедании» вклада
Раздел 12. Расчеты заемщика с банком (4 часа)
Теория: Банки и деловая активность предприятий; равномерные выплаты заемщика банку; консолидированные платежи.
Практика: Решение задач на расчет равномерных выплат заемщика, консолидированных платежей
Раздел 13. Налоги (2 часа)
Теория: Налоги. Налоговые вычеты
Практика: Решение жизненных задач на налоговые вычеты.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата |
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
|
|||
Раздел 1. Прикладная математика (12 часов)
|
|
||||||
|
1 |
Математика в физических явлениях |
1 |
|
|||
|
2 |
Применение математики в технике |
1 |
|
|||
|
3 |
Применение математики в технологических процессах производства |
1 |
|
|||
|
4 |
Знакомство учащихся с технической литературой, справочниками |
1 |
|
|||
|
5 |
Решение практических задач на понятие вектора, силы, перемещения и других |
1 |
|
|||
|
6 |
Решение практических задач, составленных учащимися |
1 |
|
|||
|
7 |
Математическая обработка химических процессов |
1 |
|
|||
|
8 |
Математическая обработка биологических процессов |
1 |
|
|||
|
9 |
Исторические процессы с математической точки зрения |
1 |
|
|||
|
10 |
Природные процессы с математической точки зрения |
1 |
|
|||
|
11 |
Тарифы ЖКХ. Табличное представление данных |
1 |
|
|||
|
12 |
Круговые диаграммы и география |
1 |
|
|||
Раздел 2. Профессия и математика (10 часов)
|
|
||||||
|
13 |
Математика в политехническом образовании |
1 |
|
|||
|
14 |
Решение практических задач, составленных учащимися |
1 |
|
|||
|
15 |
Математика в легкой промышленности |
1 |
|
|||
|
16 |
Математика и сфера обслуживания |
1 |
|
|||
|
17 |
Экономика – успех производства |
1 |
|
|||
|
18 |
Доходы и убытки предприятий |
1 |
|
|||
|
19 |
Подготовка проектов «Профессия моих родителей», связь с математикой |
1 |
|
|||
|
20 |
Защита проектов |
1 |
|
|||
|
21 |
Математика и искусство |
1 |
|
|||
|
22 |
Симметрия в живописи |
1 |
|
|||
Раздел 3. Домашняя математика (6 часов)
|
|
||||||
|
23 |
Расчеты для ремонта дома |
1 |
||||
|
24 |
Практические задачи на взвешивание и объемы |
1 |
||||
|
25 |
Домашняя экономика |
1 |
||||
|
26 |
Сделай сам |
1 |
||||
|
27 |
Расчеты на земельном участке |
1 |
||||
|
28 |
Строительство и математические расчеты |
1 |
||||
Раздел 4. Жизненные задачи в ЕГЭ (6 часов)
|
|||||||
|
29 |
Решение тестовых задач из ЕГЭ на движение |
1 |
||||
|
30 |
Решение тестовых задач из ЕГЭ на проценты |
1 |
||||
|
31 |
Решение тестовых задач из ЕГЭ на табличные данные |
1 |
||||
|
32 |
Решение тестовых задач из ЕГЭ на сплавы |
1 |
||||
|
33 |
Решение тестовых задач из ЕГЭ на растворы |
1 |
||||
|
34 |
Решение тестовых задач из ЕГЭ на покупки |
1 |
||||
Раздел 5. Метод математических моделей (2 часа)
|
|||||||
|
35 |
Понятие о математических моделях |
1 |
||||
|
36 |
Составление графических, аналитических и др. математических моделей по условию задачи |
1 |
||||
Раздел 6. Производство, рентабельность и производительность труда (4 часа)
|
|||||||
|
37 |
Проблемы экономической теории |
1 |
||||
|
38 |
Рентабельность |
1 |
||||
|
39 |
Производительность труда |
1 |
||||
|
40 |
Решение задач, составленных учащимися |
1 |
||||
Раздел 7. Функции в экономике (10 часов)
|
|||||||
|
41 |
О понятии функции |
1 |
||||
|
42 |
Линейная, квадратичная функции в экономике |
1 |
||||
|
43 |
Дробная функция в экономике |
1 |
||||
|
44 |
Функции спроса и предложения |
1 |
||||
|
45 |
Презентации учащихся |
1 |
||||
|
46 |
Откуда берутся функции в экономике |
1 |
||||
|
47 |
Производственные функции |
1 |
||||
|
48 |
Функции потребления и сбережения |
1 |
||||
|
49 |
функции, связанные с банковскими операциями |
1 |
||||
|
50 |
Творческие доклады учащихся |
1 |
||||
Раздел 8. Системы уравнений и рыночное равновесие (3 часа)
|
|||||||
|
51 |
Рыночное равновесие |
1 |
||||
|
52 |
Решение задач на рыночное равновесие |
1 |
||||
|
53 |
Решение уравнений на рыночное равновесие |
1 |
||||
Раздел 9. Проценты и банковские расчеты (4 часа)
|
|||||||
|
54 |
Что такое банк? Простые проценты |
1 |
||||
|
55 |
Годовая процентная ставка, формула простых процентов |
1 |
||||
|
56 |
Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии |
1 |
||||
|
57 |
Начисление простых процентов за часть года |
1 |
||||
Раздел 10.Сложные проценты и годовые ставки банков (5 часов)
|
|||||||
|
58 |
Ежегодное начисление сложных процентов. |
1 |
||||
|
59 |
Многократное начисление процентов в течение одного года и течение нескольких лет |
1 |
||||
|
60 |
Начисление процентов при нецелом промежутке времени. |
1 |
||||
|
61 |
Изменяющиеся процентные ставки. Выбор банком годовой процентной ставки |
1 |
||||
|
62 |
Задачи на проценты в литературных и исторических сюжетах |
1 |
||||
Раздел 11.Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей (4 часа)
|
|||||||
|
63 |
Современная стоимость потока платежей |
1 |
||||
|
64 |
бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии |
1 |
||||
|
65 |
Задача о «проедании» вклада. |
1 |
||||
|
66 |
Задачи на расчет бессрочной ренты |
1 |
||||
Раздел 12. Расчеты заемщика с банком (4 часа)
|
|||||||
|
67 |
Банки и деловая активность предприятий |
1 |
||||
|
68 |
Равномерные выплаты заемщика банку |
|
||||
|
69 |
Консолидированные платежи |
1 |
||||
|
70 |
Задачи на кредиты |
1 |
||||
Раздел 13. Налоги (2 часа)
|
|||||||
|
71 |
Налоги. Налоговые вычеты |
1 |
||||
|
72 |
Решение жизненных задач на налоговые вычеты.
|
1 |
||||
ИТОГО за год |
72 |
||||||
Литература:
1. Математика: «Решение текстовых задач»: экспресс – репетитор для подготовке к ЕГЭ/И.С.Слонимская, Л.И.Слонимский. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 010.
2. Программа А.В. Шевкина «Текстовые задачи в школьном курсе математики» (педагогический университет «Первое сентября»).
3. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания «Закрытый сегмент». Базовые и профильный уровни. /И.В. Ященко и др. –М: Экзамен, 2016.
4. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Интернет-источники:
1. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;
2. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —http://www.dostatok.ru;
3. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabota-i-zarplata;
4. Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/
5. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidistrahovaniay.php
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.