РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на педсовете Директор ГКОУ Шафрановская
протокол №___ от_______________ санаторная школа-интернат
______________ А.Д.Аипова
«___»_____________2019г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Хочу все знать»
начального общего образования
Срок реализации 3 года
Составители: Мухамадеева Д.Р
Ахунова Л.Я.
Саяхова Д.Р.
Ильясова А.А.
2019г.
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…» Интегрированный курс «Хочу все знать» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Программа рассчитана на обучающихся начальных классов(2-4 класс).
Срок реализации – 3 года.
Общая продолжительность обучения составляет 34 часа в год.
Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 40 мин.
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи курса:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимания, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умения работать в группе.
Планируемые результаты курса
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
– более широкая мотивационная основа учебной деятельности;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
– способность к более глубокой оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
– осуществлять тщательный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– осуществлять более тщательный анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– проводить более детальное сравнение и классификацию по заданным критериям;
– более точно устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– владеть более широким рядом приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– более конкретно формулировать собственное мнение и позицию;
– более точно задавать вопросы;
– более широко использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся более детально и уверенно:
ü устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
ü группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
ü записывать и сравнивать величины;
ü выполнять письменно действия с многозначными числами;
ü выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
ü выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
ü устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
ü решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
ü вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
ü сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
ü интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся более детально и уверенно:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
•устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся более детально и уверенно:
ü узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
ü описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
ü сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
ü проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
ü обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
ü определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
ü описывать достопримечательности столицы и родного края.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы |
Кол-во часов |
Русский язык |
||
1-2 |
Фонетика и графика |
2 |
3 |
Состав слова |
1 |
4-5 |
Морфология |
2 |
6-7 |
Синтаксис |
2 |
8-9 |
Орфография |
2 |
10 |
Лексика |
1 |
11 |
Развитие речи |
1 |
Математика |
||
12-13 |
Числовые величины |
2 |
14-15 |
Арифметические действия |
2 |
16-18 |
Работа с текстовыми задачами |
3 |
19 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
1 |
20-21 |
Гоеметрические величины. |
2 |
22 |
Работа с информацией. |
1 |
Окружающий мир |
||
23-27 |
Человек и природа. |
5 |
28-33 |
Человек и общество. |
6 |
34 |
Итоговое занятие. |
1 |
|
34 |
№ п/п |
Тема занятия |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Обобщение знаний о звуках и буквах. |
5.09 |
|
2 |
Обобщение знаний о звуках и буквах. |
12.09 |
|
3 |
Обобщение знаний о составе слова |
19.09 |
|
4 |
Обобщение знаний о частях речи |
26.09 |
|
5 |
Обобщение знаний о частях речи |
3.10 |
|
6 |
Обобщение знаний о видах и строении предложении |
10.10 |
|
7 |
Обобщение знаний о словосочетании |
17.10 |
|
8 |
Отработка правописания орфограмм |
24.10 |
|
9 |
Отработка правописания орфограмм |
7.11 |
|
10 |
Обобщение знаний о лексическом значении слова |
14.11 |
|
11 |
Отработка навыков ораторского искусства. |
21.11 |
|
12 |
Отработка навыков работы с числовыми величинами |
28.11 |
|
13 |
Отработка навыков работы с числовыми величинами |
5.12 |
|
14 |
Отработка навыков применения арифметических действий |
12.12 |
|
15 |
Отработка навыков применения арифметических действий |
19.12 |
|
16 |
Отработка навыков решения текстовых задач |
26.12 |
|
17 |
Отработка навыков решения текстовых задач |
16.01 |
|
18 |
Отработка навыков решения текстовых задач |
23.01 |
|
19 |
Закрепление навыков нахождения периметра и площади фигур |
30.01 |
|
20 |
Закрепление навыков применения знаний о геометрических величинах |
6.02 |
|
21 |
Закрепление навыков применения знаний о геометрических величинах |
13.02 |
|
22 |
Закрепление приемов работы с таблицами. |
20.02 |
|
23 |
Закрепление знаний о предметах и материалах |
27.02 |
|
24 |
Закрепление умений работы с картами и географическими данными |
5.03 |
|
25 |
Закрепление знаний о разнообразии растений и животных |
12.03 |
|
26 |
Закрепление знаний о природных ресурсах. |
19.03 |
|
27 |
Закрепление знаний о внешнем и внутреннем строении тела человека |
2.04 |
|
28 |
Закрепление знаний о государственных символах России, Республики Башкортостан |
9.04 |
|
29 |
Закрепление знаний о животных и растениях России, Республики Башкортостан |
16.04 |
|
30 |
Закрепление знаний о культурных достопримечательностях Республики Башкортостан |
23.04 |
|
31 |
Закрепление знаний о культурных достопримечательностях Республики Башкортостан |
30.04 |
|
32 |
Закрепление знаний о способах взаимодействия человека и общества |
7.05 |
|
33 |
Закрепление знаний о способах взаимодействия человека и общества |
14.05 |
|
34 |
Значимые научные открытия современности в области естествознания |
21.05 |
|
35 |
Итоговое занятие |
28.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.