Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» начального общего образования Срок реализации 3 года

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» начального общего образования Срок реализации 3 года

Медиа
docx
29.11.2019
программа ВПР.docx

 

 

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО                                         УТВЕРЖДЕНО

на педсовете                                                                         Директор ГКОУ Шафрановская

протокол №___ от_______________                                 санаторная школа-интернат

                                                                                                ______________ А.Д.Аипова

                                                                                               «___»_____________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Хочу все знать»

начального общего образования

Срок реализации 3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

                                                                                        Составители: Мухамадеева Д.Р

                                                                                                                         Ахунова Л.Я.

                                                                                                                         Саяхова Д.Р.

                                                                                                                         Ильясова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

Аннотация к рабочей программе

 

           Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…» Интегрированный курс «Хочу все знать» нацелен на развитие данных качеств учащихся  и  направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

           Программа рассчитана на обучающихся начальных классов(2-4 класс).

           Срок реализации – 3 года.

           Общая продолжительность обучения составляет 34 часа в год.

           Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 40 мин.

      Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

      Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимания, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умения работать в группе.

 

Планируемые результаты курса

 

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

          более широкая мотивационная основа учебной деятельности;

          учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

          способность к более глубокой оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

          принимать и сохранять учебную задачу;

          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

          планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

          учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

          оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

          осуществлять тщательный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  

          ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

          осуществлять более тщательный анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

          проводить более детальное сравнение и классификацию по заданным критериям;

          более точно устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

          владеть более широким рядом приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

          более конкретно формулировать собственное мнение и позицию;

          более точно задавать вопросы;

          более широко использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

        Предметные  результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся более детально и уверенно:

ü  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

ü  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

ü   записывать и сравнивать величины;

ü   выполнять письменно действия с многозначными числами; 

ü  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

ü   выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

ü  устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

ü  решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

ü  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

ü  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

ü  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся более детально и уверенно:

      •   различать звуки и буквы;

      • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

      • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

      • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

      • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

      • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

      • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

      • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

      • различать предложение, словосочетание, слово;

      •устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

      • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

      • выделять предложения с однородными членами;

      • применять правила правописания (в объеме содержания курса).

 

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся более детально и уверенно:

ü  узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

ü  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

ü  сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

ü  проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

ü  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

ü  определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

ü  описывать достопримечательности столицы и родного края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

   №

п/п

Разделы

Кол-во

часов

Русский язык

1-2

Фонетика и графика

2

3

Состав слова

             1

4-5

Морфология

             2

6-7

Синтаксис

             2

8-9

Орфография

             2

10

Лексика

             1

11

Развитие речи

             1

Математика

12-13

Числовые величины

2

14-15

Арифметические действия

             2

16-18

Работа с текстовыми задачами

             3

19

Пространственные отношения. Геометрические  фигуры.

             1

20-21

Гоеметрические величины.

             2

22

Работа с информацией.

             1

Окружающий мир

23-27

Человек и природа.

 5

28-33

Человек и общество.

             6

34

Итоговое занятие.

1

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема занятия

Дата

план

Дата факт

1

Обобщение знаний о звуках и буквах.

5.09

 

2

Обобщение знаний о звуках и буквах.

12.09

 

3

Обобщение знаний о составе слова

19.09

 

4

Обобщение знаний о частях речи

26.09

 

5

Обобщение знаний о частях речи

3.10

 

6

Обобщение знаний о видах и строении предложении

10.10

 

7

Обобщение знаний о словосочетании

17.10

 

8

Отработка правописания орфограмм

24.10

 

9

Отработка правописания орфограмм

7.11

 

10

Обобщение знаний о лексическом значении слова

14.11

 

11

Отработка навыков ораторского искусства.

21.11

 

12

Отработка навыков работы с числовыми величинами

28.11

 

13

Отработка навыков работы с числовыми величинами

5.12

 

14

Отработка навыков применения арифметических действий

12.12

 

15

Отработка навыков применения арифметических действий

19.12

 

16

Отработка навыков решения текстовых задач

26.12

 

17

Отработка навыков решения текстовых задач

16.01

 

18

Отработка навыков решения текстовых задач

23.01

 

19

Закрепление навыков нахождения периметра и площади фигур

30.01

 

20

Закрепление навыков применения знаний о геометрических величинах

6.02

 

21

Закрепление навыков применения знаний о геометрических величинах

13.02

 

22

Закрепление приемов работы с таблицами.

20.02

 

23

Закрепление знаний о предметах и материалах

27.02

 

24

Закрепление умений работы с картами и географическими данными

5.03

 

25

Закрепление знаний о разнообразии растений и животных

12.03

 

26

Закрепление знаний о природных ресурсах.

19.03

 

27

Закрепление знаний о внешнем и внутреннем строении тела человека

2.04

 

28

Закрепление знаний о государственных символах России, Республики Башкортостан

9.04

 

29

Закрепление знаний о животных и растениях России, Республики Башкортостан

16.04

 

30

Закрепление знаний о культурных  достопримечательностях Республики Башкортостан

23.04

 

31

Закрепление знаний о культурных достопримечательностях Республики Башкортостан

30.04

 

32

Закрепление знаний о способах взаимодействия человека и общества

7.05

 

33

Закрепление знаний о способах взаимодействия человека и общества

14.05

 

34

Значимые научные открытия современности в области естествознания

21.05

 

35

Итоговое занятие

28.05

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)