МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «30» августа 2018 года |
Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ № 136 от «31» августа 2018 года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
клуба «Умники и умницы»
(по интеллектуальному направлению
для обучающихся 1-4 классов)
Учитель: Рыбакова Светлана Ивановна
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от «29» августа 2018 г.
Руководитель школьного МО Богданова М.В. ( ___________)
2018/2019 учебный год
Содержание:
1.Пояснительнаязаписка, включающая результаты освоения курса………3-4стр.
2.Содержание программы, включающее формы организации и виды деятельности…………………………………………………………………..5-7стр.
3.Тематическое планирование………………………………………………...8стр.
4.Календарно-тематическое планирование………………………………...9-19стр.
5.Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..20стр.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам».
Данная программа предназначена для общеинтеллектуального направления развития личности младшего школьника. Программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» позволяет младшим школьникам развивать личностные качества, познавательные и коммуникативные способности. Программа реализуется в форме кружка.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:
1.Опеделение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса, воспитательного результата положены методики, предложенные Холодовой О.А.
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Основная цель программы: формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.
Задачи:
- сформировать представление о внутреннем мире человека, гражданских качествах личности и ее нравственной культуре;
- способствовать возникновению потребности в нравственном самосовершенствовании;
развивать:
- мышление (абстрактное, логическое, наглядно-образное, словесно - логическое, практическое, теоретическое, реалистическое);
- воображение (активное, пассивное (произвольное и непроизвольное), воссоздающие, антиципирующие, творческое);
- внимание (произвольное и непроизвольное);
- память (произвольную, механическую, логическую, кратковременную, непроизвольную, долговременную, оперативную, промежуточную), гибкость мысли, быстроту и критичность ума (которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественном уровне;
- мотивацию к познанию окружающего мира.
- прививать навыки культурного поведения;
- помочь учащимся в овладении элементами самовоспитания.
формирование здорового образа жизни.
Внутренняя логика программы построена на реализации принципа системной дифференциации, являющегося ведущим механизмом психического развития.
Основными принципами работы программы являются:
учет современных требований и возрастных особенностей; доступность;
последовательность; системность; эффективность; личностно-ориентированный подход; управляемость образовательным процессом; сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.
Программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
В процессе освоения курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Умники и умницы» у младших школьников будут развиты умения: анализировать, сравнивать, классифицировать, находить простейшие закономерности, обобщать и отбирать нужную информацию; выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр; составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки, давать несложные определения понятиям; увеличение объёма памяти, качества воспроизведения материала; развитие способности переключать, распределять внимание; увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания;
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Программа рассчитана на четыре года обучения: 1 класс (33 часа в год), 2 класс (34 часа в год), 3 класс (34 часа в год), 4 класс (34 часа в год).
Режим работы: 1 час в неделю.
2.Содержание программы
Программа состоит из 2 учебных тем: “Развитие коммуникативных способностей” и “Развитие познавательных способностей”.
“Развитие коммуникативных способностей”
Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать других. Основа культуры общения — соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета). В этой связи можно говорить о широком и узком понимании речевого этикета. Правильное использование этикетных формул в речь помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания, что в свою очередь, облегчает взаимопонимания между людьми.
Речевое обучение детей предполагает:
Во-первых, введение в их активный словарь достаточного количества этикетных стереотипов.
Во-вторых, формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говоришь).
Однако речь и поведение взаимосвязаны. Освоение ребенком собственно речевых норм осуществляется в единстве с изучением общих правил культурного поведения. Именно на такой подход ориентирован предлагаемая методика.
В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции (старший — младший, знакомый — незнакомый и др.) и соответственно строить свое речевое поведение, используя необходимые в конкретной ситуации этикетные формулы. Рекомендуемая нами система обучения привязывает усвоение этикетных формул и других норм поведения к типичным ситуациям общения, важным для дошкольника и младшего школьника (дом, детский сад, школа, общественный транспорт, театр и др.). Ролевые позиции общающихся в этих ситуациях определены достаточно четко: мальчик — мальчик, мальчик — девочка, девочка — девочка, брат — сестра, бабушка — внук, учитель — ученик, ребенок — взрослый (знакомый или незнакомый). Речевое поведение в каждом случае определено ролевой позицией участника общения, на осознание которой направлены различные ролевые задания и упражнения, в том числе ролевые игры, которым в книге уделяется значительное место: ведь именно в игре коммуникативные способности реализуются естественно и максимально разнообразно.
“Развитие познавательных способностей”
Познавательными способностями называются психические процессы, с помощью которых человек познает мир, себя и других людей. К таким способностям относятся: ощущение, восприятие, память, мышление и воображение. Познание невозможно без речи и внимания.
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Содержание занятий
|
Название темы (раздела) |
Содержание темы (раздела) |
|
“Вводное занятие”
|
Знакомство детей с работой детей на учебный год. Проведение инструктажа по технике безопасности. Первичная диагностика. |
||
“Развитие коммуникативных способностей”
|
Каждое занятие смонтировано по принципу сценария. Оно должно носить занимательный, игровой характер. Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребенка, для которого игра — типичная форма жизнедеятельности. В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок. На занятии дети должны чувствовать себя достаточно раскованно: свободно говорить, смеяться двигаться. Прилагаемые к урокам песни будут оживлять атмосферу занятий, создавать эмоциональный тонус, содействовать усвоению коммуникативных установок в конкретной ситуации общения. Эффективное восприятие материал; обеспечат картинки, работа с которыми может органически включаться занятие. |
||
“Развитие познавательных способностей”
|
Каждое занятие состоит не менее чем из 4 частей, каждая из которых представляет собой диагностические, развивающие тренинговые упражнения и игры. |
||
“Итоговое занятие” |
Праздник “Вот какие мы, ребята, заводные” (совместно с родителями) |
Формы организации и виды деятельности школьников.
Занятия в кружке «Умники и умницы» организуются с учётом интересов учащихся и проводятся с использованием игровых методов и приёмов работы, практических занятий по применению полученных знаний на практике. Обучающиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.
Формы работы
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.
3.Тематическое планирование
№
|
Тема |
Количество занятий по годам обучения |
|||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
||
1. |
Вводное занятие |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Развитие коммуникативных способностей |
8 |
12 |
12 |
20 |
3. |
Развитие познавательных способностей |
24 |
19 |
19 |
11 |
4. |
Заключительное занятие |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого |
33 |
34 |
34 |
34 |
|
Всего |
135 часов |
4.Календарно-тематическое планирование
1 класс
|
№ п/п |
Дата |
Кол-во часов |
Тема занятия |
1 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
|
2 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Графический диктант. |
|
3 |
|
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
4 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
5 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
6 |
|
1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
|
7 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
|
8 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
|
9 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
10 |
|
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
11 |
|
1 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
12 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
13 |
|
1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
|
14 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
|
15 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
|
16 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты |
|
17 |
|
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
18 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
19 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
20 |
|
1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
|
21 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
|
22 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
23 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
|
24 |
|
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
|
25 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|
26 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления Графический диктант |
|
27 |
|
1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
28 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
|
29 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|
30 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
31 |
|
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты |
|
32 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
|
33 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
2 класс (34 часа)
|
№ п/п |
Дата
|
Кол-во часов |
Тема занятия |
|
1 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
2 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
3 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
4 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
|
5 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
6 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
7 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
8 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
|
9 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
10 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
11 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
12 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
|
13 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
14 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
15 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
16 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
|
17 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
18 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
19 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
20 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
|
21 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
22 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
23 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
24 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
|
|
25 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
26 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
|
27 |
|
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей |
|
28 |
|
1 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
|
|
29 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
30 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
|
31 |
|
1 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
|
32 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
|
|
33 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
34 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
3 класс (34часа)
|
№ п/п |
Дата |
Кол-во часов |
Тема занятия |
1 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
|
2 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
3 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
4 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
5 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
6 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
7 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
8 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
9 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
10 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
11 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
12 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
13 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
14 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
15 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
16 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
17 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
18 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
19 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
20 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
21 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
22 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
23 |
|
1 |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
24 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
25 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
26 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
27 |
|
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
28 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
|
29 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
30 |
|
1 |
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
31 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
32 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
33 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
34 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
4 класс (34 часа)
|
№ п/п |
Дата |
Кол-во часов |
Темы занятий |
1 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
|
2 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
3 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
4 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
5 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
6 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
7 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
8 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
9 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
10 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
11 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
12 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
13 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
14 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
15 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
16 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
17 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
18 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
19 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
20 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
21 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
22 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
23 |
|
1 |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
24 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
25 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
26 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
27 |
|
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
28 |
|
1 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
|
29 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
30 |
|
1 |
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
31 |
|
1 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
32 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
33 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
34 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
5. Учебно-методическое обеспечение:
1. Холодова О. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). - Москва: РОСТ книга, 2007 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.