Рабочая программа внеурочной деятельности "Логоград" 1-4 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Логоград" 1-4 классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
27.10.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Логоград" 1-4 классы
Данная программа направлена на развитие логического мышления детей 7-10 лет. Содержание курса внеурочной деятельности «Логоград» можно разделить на несколько разделов: 1)Тренировка психических процессов; 2)задачи геометрического характера; 3)нестандартные задания алгебраического характера; 4)нестандартные задания логического характера; 5)игры А.З.Зака(«Петух»)
ЛОГОГРАД — копия (2).docx

 

 

ФГБОУ «УлГПУ им. И.Н.Ульянова

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования

 

 

 

 Итоговая аттестационная работа

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Логоград»

для 1-4 классов(33 часа в год)

 

 

 

                                          Работу выполнил:

                 слушатель курсов группы Н-9

            учитель начальных классов

                               МБОУ КШ №7 им. В.В.Кашкадамовой

                                          г. Ульяновск

                          Николаева Надежда Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Ульяновск

2022 год

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса»

«Логоград»

Данная  программа направлена на развитие логического мышления детей 7-10 лет. Разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  основной образовательной программы начального общего образования МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой, авторской программы «Логоград», автор Николаева Надежда Александровна, учебного плана МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой на 2021-2022 учебный год, Положения о внеурочной деятельности МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой.

 На изучение курса «Логоград»  отводится :

1 класс по 1 часу в неделю(33 часа  в год)

2 класс по 1часу  в неделю (35 часов  в год)

 3, 4 классе по 1 часу в неделю (34 часа в год)

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности .

 

Личностные универсальные учебные действия:

Научиться вести себя в различных ситуациях через решение ситуативных задач.

Предметными результатами изучения курса «Логоград» являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;

-решать задачи на логику;

-решать задачи на смекалку;

-решать комбинаторные задачи;

-заполнять магические квадраты размером 3*3;

-объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и /или вычитание);

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой, острый..

Метапредметными результатами изучения курса «Логоград» являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на занятии кружка;

учиться планировать учебную деятельность на занятии;

Познавательные УУД:

-«логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

-обоснованно делать выводы, доказывать;

обобщать математический материал;

-находить разные решения нестандартных задач;

-определять истинность высказываний.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-вступать в беседу на занятии и в жизни;

-учиться выполнять различные роли в группе.

 

 Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

 Чтобы добиться ожидаемого конечного результата, необходим промежуточный контроль, проверка знаний и умений обучающихся.

Основные формы учета знаний и умений: тестирование (в начале и конце учебного года), участие в олимпиадах, в конкурсах различных уровней, участие в интеллектуальных играх.

 

 Содержание курса внеурочной деятельности «Логоград» можно разделить на несколько разделов:

1)Тренировка психических процессов;

2)задачи геометрического характера;

3)нестандартные задания алгебраического характера;

4)нестандартные задания логического характера;

5)игры А.З.Зака(«Петух»)

 

1.Тренировка психических процессов.

На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию псизхических процессов: внимания, памяти. воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств.

2.Задачи геометрического характера

-уникальные кривые

-составление и моделирование фигур

-построение фигур из счетных палочек

-разрезание фигур

3.Нестандартные задания алгебраического характера

-занимательный квадрат

-ребусы

-занимательные рамки

-числовые головоломки

-арифметические лабиринты

-магические квадраты.

4.Нестандартные задания логического характера

-провоцирующие задачи

-комбинаторные задачи

-анаграммы

5.Игры А.З.Зака

-игры, способствующие развитию способности действовать в уме(«Петух» и др.)

 Для успешного обучения учащихся необходимы различные формы проведения занятий, как традиционные, так и нетрадиционные. Групповое занятие - наиболее оптимальная традиционная форма.

Занятие состоит из трех частей: подготовительной. Основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую гимнастику, разминку и мозговой штурм.

Мозговая гимнастика состоит из :

 

-упражнений, стимулирующих мыслительные процессы (качание головой)

--упражнения, активизирующие структуры мозга,

 

 

-упражнения, улучшающие внимание, ясность восприятия и речи

 

 

 

 

 

 

 

 

-упражнения для профилактики нарушений зрения.

После этого проводится разминка, в которую включены легкие вопросы, рассчитанные на сообразительность. Быстроту реакции.

Затем выполняются упражнения. Способствующие развитию таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение. Продолжительность подготовительной части-10-15 минут.

В основной части занятия учащиеся знакомятся с определенным видом нестандартных задач. Анализируют их, коллективно обсуждают решения задач. Продолжительность основной части-25-30 минут.

Заключительная часть занятия используется для подведения итогов. Рефлексии.

Наряду с традиционными занятиями используются нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры., занятие-турнир. Занятие-конкурс. Занятие-тестирование.

Для решения задач, поставленных дополнительной образовательной программой «Логоград» используются основные методы обучения: словесность. Наглядность, проблемная ситуация, игровые моменты, исследовательская деятельность.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Название разделов

Количество часов

 

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Тренировка психических процессов

10

16

15

14

2

Задачи геометрического характера

2

2

2

2

3

Нестандартные задания алгебраического характера

3

3

3

3

4

Нестандартные задания логического  характера

12

12

14

13

5

Игры А.З.Зака

6

2

1

2

6

Итого

33

35

35

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 1 класс

 

№ п/п

Название темы

Форма про

ведения

Кол-во

час.

Дата проведения

Дата

 фактически

1

Диагностические задания. Занимательные вопросы и задачи.

Занятие-тестирование

2

 

 

 

2

Веселые задачи в стихах

Занятие-кон

курс

2

 

 

 

3

Задачи-шутки и задачи-смекалки

 

2

 

 

 

4

Задачи и игры на внимание

 

2

 

 

 

5

Задачи и игры на внимание

 

2

 

 

 

6

Геометрические задачи

 

2

 

 

 

7

Геометрические задачи.

 

2

 

 

 

8

Комбинаторные задачи

 

2

 

 

 

9

Магические квадраты

 

2

 

 

 

10

Установление закономерности и продолжение ряда.

 

1

 

 

 

11

Установление закономерности и продолжение ряда

 

1

 

 

 

12

Шарады, метаграммы, логогрифы

 

1

 

 

 

13

Задачи на смекалку

Интеллектуальная игра

1

 

 

 

14

Задачи на смекалку

Интеллектуальная игра

1

 

 

 

15

Нестандартные задачи. Интеллектуальная игра.

 

1

 

 

 

16

Математические игры Зака

 

1

 

 

 

17

Математические игры Зака

 

1

 

 

 

18

Задачи с элементами комбинаторики.

 

1

 

 

 

19

Ребусы, кроссворды.

Занятие-тур

нир

1

 

 

 

20

Логические упражнения

 

1

 

 

 

21

Задачи на сходство

 

1

 

 

 

22

Задачи на различие

 

1

 

 

 

23

Задачи на перемещение

 

1

 

 

 

24

Задачи на совмещение

 

1

 

 

 

34

Веселые задачи. математические игры.

Занятие-кон

курс

1

 

 

 

35

Итоговое занятие. Тестирование.

Занятие-тес

тирова

ние

1

 

 

 

ИТОГО

 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

 

Тематическое планирование

 

№раздела

Раздел, темы

Кол.часов

1

Тренировка психических процессов

7

 

Занимательные вопросы и задачи

2

 

Задачи и игры на внимание

3

 

Веселые задачи

2

2

Задачи геометрического характера

4

 

Уникальные кривые

1

 

Составление и моделирование фигур

1

 

Построение фигур из счетных палочек

1

 

Подсчет общего числа различных фигур

1

3

Нестандартные задания алгебраического характера

6

 

Веселые задачи в стихах

2

 

Задачи-шутки и задачи-смекалки

2

 

Магические квадраты

2

4

Нестандартные задания логического характера

10

 

Задания из олимпиады Кенгуру

1

 

Комбинаторные задачи

2

 

Установление закономерности и продолжение ряда

2

 

Шарады, метаграммы, логогрифы

1

 

Задачи на смекалку

2

 

Нестандартные задачи

1

 

Ребусы, кроссворды

1

5

Игры Зака

6

 

Задачи на сходство

1

 

Задачи на различие

1

 

Задачи на перемещение

2

 

Задачи на совмещение

2

Итого

 

33 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2класс

 

Тематическое планирование

 

№раздела

Раздел, темы

Кол.часов

1

Тренировка психических процессов

7

 

Задачи-шутки

2

 

Задачи и игры на внимание

3

 

Веселые задачи

2

2

Задачи геометрического характера

4

 

Разрезание фигур

1

 

Составление и моделирование фигур

1

 

Построение фигур из счетных палочек

1

 

Подсчет общего числа различных фигур

1

3

Нестандартные задания алгебраического характера

4

 

Веселые задачи в стихах

1

 

Задачи-шутки и задачи-смекалки

1

 

Магические квадраты

2

4

Нестандартные задания логического характера

16

 

Задания из олимпиады Кенгуру

1

 

Комбинаторные задачи

2

 

Задачи на планирование действий

2

 

Задачи на упорядочивание множеств

1

 

Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

2

 

Нестандартные задачи

1

 

Задачи, решаемые с помощью графов

1

 

Задачи, связанные с величинами

2

 

Задачи на принцип Дирихле

1

 

Задачи, решаемые с конца.

Задачи с промежутками.

Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия.

3

5

Игры Зака

2

 

Игра «Петух» и «Лиса»

2

Итого

 

33 ч

 

 

 

 

 

 

3класс

 

Тематическое планирование

 

№раздела

Раздел, темы

Кол.часов

1

Тренировка психических процессов

6

 

Задачи-шутки

2

 

Задачи и игры на внимание

2

 

Числовые ребусы

2

2

Задачи геометрического характера

4

 

Разрезание фигур

1

 

Построение фигур.

1

 

Построение фигур из счетных палочек

1

 

Подсчет общего числа различных фигур

1

3

Нестандартные задания алгебраического характера

3

 

Веселые задачи в стихах

1

 

Задачи-шутки и задачи-смекалки

1

 

Магические квадраты

1

4

Нестандартные задания логического характера

16

 

Задания из олимпиады Кенгуру

4

 

Комбинаторные задачи

2

 

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности

2

 

Задачи на упорядочивание множеств

1

 

Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

2

 

Нестандартные задачи

1

 

Задачи, решаемые с помощью графов

1

 

Задачи, связанные с величинами

2

 

Задачи на принцип Дирихле

1

 

Задачи, решаемые с конца.

Задачи с промежутками.

Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия.

3

5

Игры Зака

4

 

Игры на передвижение «Все клетки»

2

 

Игры на развитие способности рассуждать

2

 

Итого

33ч.

 

 

 

2 класс

 

Название темы

Форма проведения

Кол. Час.

Дата проведения

Дата фактически

1

Задачи, основанные на геометрическом материале.

Тестирование.

Занятие-тестирование

1

 

 

2

Задачи с несколькими способами решения.

 

1

 

 

3

Задачи на исключения.

 

1

 

 

4

Магические квадраты.

 

1

 

 

5

Веселые задачи.

 

1

 

 

6

Задачи со спичками.

 

1

 

 

7

Установление закономерности и продолжение ряда по этой закономерности.

 

1

 

 

8

Комбинаторные задачи.

 

1

 

 

9

Задачи с буквами и цифрами.

 

1

 

 

10

Математические ребусы.

Занятие-турнир

1

 

 

11

Разные задачи.

 

1

 

 

12

Разные задачи.

 

1

 

 

13

Олимпиада .

олимпиада

1

 

 

14

Анализ ошибок.

 

1

 

 

15

Задачи на исключения.

 

1

 

 

16

Решение задач повышенной трудности.

 

1

 

 

17

Решение задач повышенной трудности.

Интеллектуальная игра

1

 

 

18

Задачи и игры на внимание.

 

1

 

 

19

Числовые ребусы.

 

1

 

 

20

Задачи, связанные с величинами.

 

1

 

 

21

Задачи, решаемые с конца.

 

1

 

 

22

Задачи с промежутками.

 

1

 

 

23

Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно.

 

1

 

 

24

Разные задачи.

 

1

 

 

25

Задачи на планирование действий.

 

1

 

 

26

Логические задачи.

 

1

 

 

27.

Логические задачи.

Занятие-турнир

1

 

 

28.

Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия между множествами.

 

1

 

 

29

Задачи, решаемые с помощью графов.

 

1

 

 

30

Задачи на упорядочивание множеств.

 

1

 

 

31.

Принцип Дирихле.

 

1

 

 

32.

Задачи с геометрическим содержанием.

 

1

 

 

33

Олимпиада .

Работа над ошибками.

Занятие-олимпиада

1

 

 

 

ИТОГО

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

№п/п

Название темы

Форма проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактически

1

Тестирование. Нумерация в пределах тысячи.

Занятие-тестирование

1

 

 

2

Нумерация в пределах тысячи.

 

1

 

 

3.

Выражение и его значение

 

1

 

 

4

Выражение и его значение

 

1

 

 

5.

Числовые ребусы.

 

Занятие- конкурс

1

 

 

6.

Задачи, связанные с величинами.

 

 

 

1

 

 

7.

Задачи, связанные с величинами.

 

 

 

1

 

 

8

Доли.

 

 

 

1

 

 

9.

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

 

1

 

 

10.

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности и кратному отношению.

 

1

 

 

11.

Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению.

 

1

 

 

12.

Задачи из олимпиады «Кенгуру»

Занятие-турнир

 

 

1

 

 

13.

Задачи из олимпиады «Кенгуру»

Занятие-турнир

 

 

 

 

1

 

 

14

Задачи из олимпиады «Кенгуру».

Интеллектуальный марафон

 

 

 

1

 

 

15.

Олимпиадные задачи.

 

 

1

 

 

16

Олимпиада.

Олимпиада

 

 

1

 

 

17.

Разбор ошибок в олимпиадных заданиях.

 

1

 

 

18

Задачи с промежутками.

 

1

 

 

19

Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно.

 

1

 

 

20

Задачи, решаемые с конца.

 

1

 

 

21.

Разные задачи.

 

1

 

 

22

Разные задачи.

 

1

 

 

23.

Задачи на планирование действий.

 

1

 

 

24.

Логические задачи.

Интеллектуальная игра

1

 

 

25

Логические задачи.

 

1

 

 

26.

Логические задачи.

 

1

 

 

27.

Логические задачи.

 

1

 

 

28

Задачи на установление взаимно-однозначного солответствия.

 

1

 

 

29

Задачи, решаемые с помощью графов.

 

1

 

 

30.

Задачи на упорядочивание множеств.

 

1

 

 

31.

Принцип Дирихле.

 

1

 

 

32.

Задачи с геометрическим содержанием.

 

1

 

 

33.

Задачи с геометрическим содержанием.

 

1

 

 

34.

Олимпиада .

Олимпиада.

1

 

 

 

ИОГО

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4класс

 

Тематическое планирование

 

№раздела

Раздел, темы

Кол.часов

1

Тренировка психических процессов

6

 

Задачи-шутки

2

 

Задачи и игры на внимание

2

 

Числовые ребусы

2

 

Разрезание фигур

1

2

Задачи геометрического характера

4

 

Построение фигур.

1

 

Построение фигур из счетных палочек

1

 

Подсчет общего числа различных фигур

1

3

Нестандартные задания алгебраического характера

3

 

Веселые задачи в стихах

1

 

Задачи-шутки и задачи-смекалки

1

 

Магические квадраты

1

4

Нестандартные задания логического характера

17

 

Задания из олимпиады Кенгуру

6

 

Комбинаторные задачи

1

 

Логические задачи

1

 

Задачи на упорядочивание множеств

1

 

Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

1

 

Правдолюбы и лгуны

1

 

Задачи на уравнивание данных

1

 

Задачи, связанные с временем

1

 

Задачи на движение

2

 

 

Задачи с промежутками.

Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия.

2

5

Игры Зака

4

 

Игры на передвижение «Все клетки»

2

 

Игры на развитие способности рассуждать

2

 

Итого

34ч.

 

 

 

 

4 класс

 

Название темы

Форма проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактически

1

Тестирование

Нумерация многозначных чисел

 

3

 

 

2

Числовые ребусы

 

 

3

 

 

3

Задачи на движение

Занятие-конкурс

2

 

 

4

Арифметические задачи, требующие особых приемов решения

 

2

 

 

5

Задачи на уравнивание данных

 

1

 

 

6

Задачи, связанные с промежутками

 

1

 

 

7

Игры Зака

 

 

2

 

 

8

Логические задачи

Интеллектуаль

ная игра

1

 

 

9

Олимпиада среди членов кружка

Олимпиада

1

 

 

10

Логические задачи.

Задачи из олимпиады Кенгуру.

Занятие-турнир

6

 

 

11

Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия между множествами.

 

2

 

 

12

Задачи по упорядочиванию множеств

 

1

 

 

13

Комбинаторные задачи

 

1

 

 

14

Правдолюбы и лгуны

 

1

 

 

15

Разные задачи

Интеллектуаль

ный марафон

2

 

 

16

Задачи с геометрическим содержанием

 

2

 

 

17

Занимательный час

Занятие-конкурс

1

 

 

18

Олимпиада среди членов кружка

Олимпиада

1

 

 

19

Разбор ошибок. допущенных в олимпиаде

 

1

 

 

 

Итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

           

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет снабжен техническими средствами обучения: ДВД, телевизор.

 Оборудование и материалы.

Для каждого ученика:

1)тетрадь в клетку

2)простой карандаш, ручка

3) линейка

4)наборы геометрических фигур

Для учителя:

Линейка, циркуль, дидактические карточки с заданиями, задания для игр Зака (задания на сходство, различие, на перемещение, на отрицание, на сопоставление), математические ребусы, кроссворды, тесты и диагностические задания, рисунки к играм, задания на развитие внимания, воображения, памяти, мышления.

 

Описание учебно-методического и и материально-технического положения курса внеурочной деятельности.

 

1.В. Волина Праздник числа(Занимательная математика для детей):Книга для учителей и родителей.- М.: Знание, 1993.-336 с.

2. Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике: 1-4 классы.- М.: Издательство «Первое сентября»,2003.-96 с.

3. Гончарова С.Н. Развитие мышления на уроках в начальных классах/С.Н.Гончарова.- М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ОАО «ВЗОИ»,2004.-266 с.

4. Математика.2-4 классы: олимпиадные задания/сост. Г.Т. Дьячкова.2-е изд.. стереотип.-Волгоград: Учитель. 2008.-96 с.

5. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие для учителей.- М.: Новая школа. 1996.-288 с.

6. Зак А. З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1998.-192 с.

7. Королева Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2006.-68 с.

8. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. (Для учащихся начальной школы)/Оформление С. Григорьева- СПб.: Лань,МИК,1996.-125 с.

9. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов./Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития «-1998.-208 с.

10. Шевердина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы/Н.А. Шевердина, Л.Л.Сушинскас.- Ростов н\Д: Феникс, 2007.-219 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь терминов и понятий:

 

 Логика-1.наука о законах и формах мышления

1.                  Ход рассуждений, умозаключений

 

Комбинаторика - раздел дискретной математики, изучающий всевозможные сочетания и расположения предметов.

 

Мышление - высшая ступень познания - процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

 

Умозаключение-вывод, заключение.

 

 

Классификация - система, по которой что-нибудь классифицировано

 

Классифицировать - распределять по группам. Разрядам.

 

Сравнить - установить черты сходства и различия, сопоставить

 

Обобщить - сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-нибудь.

 

Шарады - загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей - отдельных слов.

 

Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.

 


 

ФГБОУ «УлГПУ им. И.Н.Ульянова

ФГБОУ «УлГПУ им. И.Н.Ульянова

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса» «Логоград»

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса» «Логоград»

Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе

Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе

После этого проводится разминка, в которую включены легкие вопросы, рассчитанные на сообразительность

После этого проводится разминка, в которую включены легкие вопросы, рассчитанные на сообразительность

Календарно-тематическое планирование 1 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 1 класс № п/п

Задачи на сходство 1 22

Задачи на сходство 1 22

Тематическое планирование №раздела

Тематическое планирование №раздела

Раздел, темы Кол.часов 1

Раздел, темы Кол.часов 1

Тренировка психических процессов 6

Тренировка психических процессов 6

Задачи с несколькими способами решения

Задачи с несколькими способами решения

Задачи, решаемые с помощью графов

Задачи, решаемые с помощью графов

Числовые ребусы. Занятие- конкурс 1 6

Числовые ребусы. Занятие- конкурс 1 6

Разные задачи. 1 23

Разные задачи. 1 23

Тематическое планирование №раздела

Тематическое планирование №раздела

Название темы Форма проведения

Название темы Форма проведения

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Словарь терминов и понятий:

Словарь терминов и понятий:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021