ФГБОУ «УлГПУ им. И.Н.Ульянова
Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования
Итоговая аттестационная работа
Рабочая программа внеурочной деятельности «Логоград»
для 1-4 классов(33 часа в год)
Работу выполнил:
слушатель курсов группы Н-9
учитель начальных классов
МБОУ КШ №7 им. В.В.Кашкадамовой
г. Ульяновск
Николаева Надежда Александровна
Ульяновск
2022 год
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса»
«Логоград»
Данная программа направлена на развитие логического мышления детей 7-10 лет. Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой, авторской программы «Логоград», автор Николаева Надежда Александровна, учебного плана МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой на 2021-2022 учебный год, Положения о внеурочной деятельности МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой.
На изучение курса «Логоград» отводится :
1 класс по 1 часу в неделю(33 часа в год)
2 класс по 1часу в неделю (35 часов в год)
3, 4 классе по 1 часу в неделю (34 часа в год)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности .
Личностные универсальные учебные действия:
Научиться вести себя в различных ситуациях через решение ситуативных задач.
Предметными результатами изучения курса «Логоград» являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
-делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
-решать задачи на логику;
-решать задачи на смекалку;
-решать комбинаторные задачи;
-заполнять магические квадраты размером 3*3;
-объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;
-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и /или вычитание);
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой, острый..
Метапредметными результатами изучения курса «Логоград» являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на занятии кружка;
учиться планировать учебную деятельность на занятии;
Познавательные УУД:
-«логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
-обоснованно делать выводы, доказывать;
обобщать математический материал;
-находить разные решения нестандартных задач;
-определять истинность высказываний.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
-слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу на занятии и в жизни;
-учиться выполнять различные роли в группе.
Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.
Чтобы добиться ожидаемого конечного результата, необходим промежуточный контроль, проверка знаний и умений обучающихся.
Основные формы учета знаний и умений: тестирование (в начале и конце учебного года), участие в олимпиадах, в конкурсах различных уровней, участие в интеллектуальных играх.
Содержание курса внеурочной деятельности «Логоград» можно разделить на несколько разделов:
1)Тренировка психических процессов;
2)задачи геометрического характера;
3)нестандартные задания алгебраического характера;
4)нестандартные задания логического характера;
5)игры А.З.Зака(«Петух»)
1.Тренировка психических процессов.
На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию псизхических процессов: внимания, памяти. воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств.
2.Задачи геометрического характера
-уникальные кривые
-составление и моделирование фигур
-построение фигур из счетных палочек
-разрезание фигур
3.Нестандартные задания алгебраического характера
-занимательный квадрат
-ребусы
-занимательные рамки
-числовые головоломки
-арифметические лабиринты
-магические квадраты.
4.Нестандартные задания логического характера
-провоцирующие задачи
-комбинаторные задачи
-анаграммы
5.Игры А.З.Зака
-игры, способствующие развитию способности действовать в уме(«Петух» и др.)
Для успешного обучения учащихся необходимы различные формы проведения занятий, как традиционные, так и нетрадиционные. Групповое занятие - наиболее оптимальная традиционная форма.
Занятие состоит из трех частей: подготовительной. Основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую гимнастику, разминку и мозговой штурм.
Мозговая гимнастика состоит из :
-упражнений, стимулирующих мыслительные процессы (качание головой)
--упражнения, активизирующие структуры мозга,
-упражнения, улучшающие внимание, ясность восприятия и речи
-упражнения для профилактики нарушений зрения.
После этого проводится разминка, в которую включены легкие вопросы, рассчитанные на сообразительность. Быстроту реакции.
Затем выполняются упражнения. Способствующие развитию таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение. Продолжительность подготовительной части-10-15 минут.
В основной части занятия учащиеся знакомятся с определенным видом нестандартных задач. Анализируют их, коллективно обсуждают решения задач. Продолжительность основной части-25-30 минут.
Заключительная часть занятия используется для подведения итогов. Рефлексии.
Наряду с традиционными занятиями используются нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры., занятие-турнир. Занятие-конкурс. Занятие-тестирование.
Для решения задач, поставленных дополнительной образовательной программой «Логоград» используются основные методы обучения: словесность. Наглядность, проблемная ситуация, игровые моменты, исследовательская деятельность.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ |
Название разделов |
Количество часов |
|||
|
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1 |
Тренировка психических процессов |
10 |
16 |
15 |
14 |
2 |
Задачи геометрического характера |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Нестандартные задания алгебраического характера |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Нестандартные задания логического характера |
12 |
12 |
14 |
13 |
5 |
Игры А.З.Зака |
6 |
2 |
1 |
2 |
6 |
Итого |
33 |
35 |
35 |
34 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Название темы |
Форма про ведения |
Кол-во час. |
Дата проведения |
Дата фактически |
1 |
Диагностические задания. Занимательные вопросы и задачи. |
Занятие-тестирование |
2
|
|
|
2 |
Веселые задачи в стихах |
Занятие-кон курс |
2
|
|
|
3 |
Задачи-шутки и задачи-смекалки |
|
2
|
|
|
4 |
Задачи и игры на внимание |
|
2
|
|
|
5 |
Задачи и игры на внимание |
|
2
|
|
|
6 |
Геометрические задачи |
|
2
|
|
|
7 |
Геометрические задачи. |
|
2
|
|
|
8 |
Комбинаторные задачи |
|
2
|
|
|
9 |
Магические квадраты |
|
2
|
|
|
10 |
Установление закономерности и продолжение ряда. |
|
1
|
|
|
11 |
Установление закономерности и продолжение ряда |
|
1
|
|
|
12 |
Шарады, метаграммы, логогрифы |
|
1
|
|
|
13 |
Задачи на смекалку |
Интеллектуальная игра |
1
|
|
|
14 |
Задачи на смекалку |
Интеллектуальная игра |
1
|
|
|
15 |
Нестандартные задачи. Интеллектуальная игра. |
|
1
|
|
|
16 |
Математические игры Зака |
|
1
|
|
|
17 |
Математические игры Зака |
|
1
|
|
|
18 |
Задачи с элементами комбинаторики. |
|
1
|
|
|
19 |
Ребусы, кроссворды. |
Занятие-тур нир |
1
|
|
|
20 |
Логические упражнения |
|
1
|
|
|
21 |
Задачи на сходство |
|
1
|
|
|
22 |
Задачи на различие |
|
1
|
|
|
23 |
Задачи на перемещение |
|
1
|
|
|
24 |
Задачи на совмещение |
|
1
|
|
|
34 |
Веселые задачи. математические игры. |
Занятие-кон курс |
1
|
|
|
35 |
Итоговое занятие. Тестирование. |
Занятие-тес тирова ние |
1 |
|
|
|
ИТОГО |
|
33 |
|
|
1 класс
Тематическое планирование
№раздела |
Раздел, темы |
Кол.часов |
1 |
Тренировка психических процессов |
7 |
|
Занимательные вопросы и задачи |
2 |
|
Задачи и игры на внимание |
3 |
|
Веселые задачи |
2 |
2 |
Задачи геометрического характера |
4 |
|
Уникальные кривые |
1 |
|
Составление и моделирование фигур |
1 |
|
Построение фигур из счетных палочек |
1 |
|
Подсчет общего числа различных фигур |
1 |
3 |
Нестандартные задания алгебраического характера |
6 |
|
Веселые задачи в стихах |
2 |
|
Задачи-шутки и задачи-смекалки |
2 |
|
Магические квадраты |
2 |
4 |
Нестандартные задания логического характера |
10 |
|
Задания из олимпиады Кенгуру |
1 |
|
Комбинаторные задачи |
2 |
|
Установление закономерности и продолжение ряда |
2 |
|
Шарады, метаграммы, логогрифы |
1 |
|
Задачи на смекалку |
2 |
|
Нестандартные задачи |
1 |
|
Ребусы, кроссворды |
1 |
5 |
Игры Зака |
6 |
|
Задачи на сходство |
1 |
|
Задачи на различие |
1 |
|
Задачи на перемещение |
2 |
|
Задачи на совмещение |
2 |
Итого |
|
33 ч |
2класс
Тематическое планирование
№раздела |
Раздел, темы |
Кол.часов |
1 |
Тренировка психических процессов |
7 |
|
Задачи-шутки |
2 |
|
Задачи и игры на внимание |
3 |
|
Веселые задачи |
2 |
2 |
Задачи геометрического характера |
4 |
|
Разрезание фигур |
1 |
|
Составление и моделирование фигур |
1 |
|
Построение фигур из счетных палочек |
1 |
|
Подсчет общего числа различных фигур |
1 |
3 |
Нестандартные задания алгебраического характера |
4 |
|
Веселые задачи в стихах |
1 |
|
Задачи-шутки и задачи-смекалки |
1 |
|
Магические квадраты |
2 |
4 |
Нестандартные задания логического характера |
16 |
|
Задания из олимпиады Кенгуру |
1 |
|
Комбинаторные задачи |
2 |
|
Задачи на планирование действий |
2 |
|
Задачи на упорядочивание множеств |
1 |
|
Арифметические задачи, требующие особых приемов решения. |
2 |
|
Нестандартные задачи |
1 |
|
Задачи, решаемые с помощью графов |
1 |
|
Задачи, связанные с величинами |
2 |
|
Задачи на принцип Дирихле |
1 |
|
Задачи, решаемые с конца. Задачи с промежутками. Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия. |
3 |
5 |
Игры Зака |
2 |
|
Игра «Петух» и «Лиса» |
2 |
Итого |
|
33 ч |
3класс
Тематическое планирование
№раздела |
Раздел, темы |
Кол.часов |
|
1 |
Тренировка психических процессов |
6 |
|
|
Задачи-шутки |
2 |
|
|
Задачи и игры на внимание |
2 |
|
|
Числовые ребусы |
2 |
|
2 |
Задачи геометрического характера |
4 |
|
|
Разрезание фигур |
1 |
|
|
Построение фигур. |
1 |
|
|
Построение фигур из счетных палочек |
1 |
|
|
Подсчет общего числа различных фигур |
1 |
|
3 |
Нестандартные задания алгебраического характера |
3 |
|
|
Веселые задачи в стихах |
1 |
|
|
Задачи-шутки и задачи-смекалки |
1 |
|
|
Магические квадраты |
1 |
|
4 |
Нестандартные задания логического характера |
16 |
|
|
Задания из олимпиады Кенгуру |
4 |
|
|
Комбинаторные задачи |
2 |
|
|
Задачи на нахождение чисел по сумме и разности |
2 |
|
|
Задачи на упорядочивание множеств |
1 |
|
|
Арифметические задачи, требующие особых приемов решения. |
2 |
|
|
Нестандартные задачи |
1 |
|
|
Задачи, решаемые с помощью графов |
1 |
|
|
Задачи, связанные с величинами |
2 |
|
|
Задачи на принцип Дирихле |
1 |
|
|
Задачи, решаемые с конца. Задачи с промежутками. Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия. |
3 |
|
5 |
Игры Зака |
4 |
|
|
Игры на передвижение «Все клетки» |
2 |
|
|
Игры на развитие способности рассуждать |
2 |
|
|
Итого |
33ч. |
|
2 класс
№ |
Название темы |
Форма проведения |
Кол. Час. |
Дата проведения |
Дата фактически |
1 |
Задачи, основанные на геометрическом материале. Тестирование. |
Занятие-тестирование |
1 |
|
|
2 |
Задачи с несколькими способами решения. |
|
1 |
|
|
3 |
Задачи на исключения. |
|
1 |
|
|
4 |
Магические квадраты. |
|
1 |
|
|
5 |
Веселые задачи. |
|
1 |
|
|
6 |
Задачи со спичками. |
|
1 |
|
|
7 |
Установление закономерности и продолжение ряда по этой закономерности. |
|
1 |
|
|
8 |
Комбинаторные задачи. |
|
1 |
|
|
9 |
Задачи с буквами и цифрами. |
|
1 |
|
|
10 |
Математические ребусы. |
Занятие-турнир |
1 |
|
|
11 |
Разные задачи. |
|
1 |
|
|
12 |
Разные задачи. |
|
1 |
|
|
13 |
Олимпиада . |
олимпиада |
1 |
|
|
14 |
Анализ ошибок. |
|
1 |
|
|
15 |
Задачи на исключения. |
|
1 |
|
|
16 |
Решение задач повышенной трудности. |
|
1 |
|
|
17 |
Решение задач повышенной трудности. |
Интеллектуальная игра |
1 |
|
|
18 |
Задачи и игры на внимание. |
|
1 |
|
|
19 |
Числовые ребусы. |
|
1 |
|
|
20 |
Задачи, связанные с величинами. |
|
1 |
|
|
21 |
Задачи, решаемые с конца. |
|
1 |
|
|
22 |
Задачи с промежутками. |
|
1 |
|
|
23 |
Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно. |
|
1 |
|
|
24 |
Разные задачи. |
|
1 |
|
|
25 |
Задачи на планирование действий. |
|
1 |
|
|
26 |
Логические задачи. |
|
1 |
|
|
27. |
Логические задачи. |
Занятие-турнир |
1 |
|
|
28. |
Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия между множествами. |
|
1 |
|
|
29 |
Задачи, решаемые с помощью графов. |
|
1 |
|
|
30 |
Задачи на упорядочивание множеств. |
|
1 |
|
|
31. |
Принцип Дирихле. |
|
1 |
|
|
32. |
Задачи с геометрическим содержанием. |
|
1 |
|
|
33 |
Олимпиада . Работа над ошибками. |
Занятие-олимпиада |
1 |
|
|
|
ИТОГО |
|
34 |
|
|
3 класс
№п/п |
Название темы |
Форма проведения |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Дата фактически |
|
1 |
Тестирование. Нумерация в пределах тысячи. |
Занятие-тестирование |
1 |
|
|
|
2 |
Нумерация в пределах тысячи. |
|
1 |
|
|
|
3. |
Выражение и его значение |
|
1 |
|
|
|
4 |
Выражение и его значение |
|
1 |
|
|
|
5. |
Числовые ребусы. |
Занятие- конкурс |
1 |
|
|
|
6. |
Задачи, связанные с величинами. |
|
1 |
|
|
|
7. |
Задачи, связанные с величинами. |
|
1 |
|
|
|
8 |
Доли. |
|
1 |
|
|
|
9. |
Задачи на нахождение чисел по сумме и разности. |
|
1 |
|
|
|
10. |
Задачи на нахождение чисел по сумме и разности и кратному отношению. |
|
1 |
|
|
|
11. |
Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению. |
|
1 |
|
|
|
12. |
Задачи из олимпиады «Кенгуру» |
Занятие-турнир
|
1 |
|
|
|
13. |
Задачи из олимпиады «Кенгуру» |
Занятие-турнир
|
1 |
|
|
|
14 |
Задачи из олимпиады «Кенгуру». |
Интеллектуальный марафон
|
1 |
|
|
|
15. |
Олимпиадные задачи. |
|
1 |
|
|
|
16 |
Олимпиада. |
Олимпиада
|
1 |
|
|
|
17. |
Разбор ошибок в олимпиадных заданиях. |
|
1 |
|
|
|
18 |
Задачи с промежутками. |
|
1 |
|
|
|
19 |
Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно. |
|
1 |
|
|
|
20 |
Задачи, решаемые с конца. |
|
1 |
|
|
|
21. |
Разные задачи. |
|
1 |
|
|
|
22 |
Разные задачи. |
|
1 |
|
|
|
23. |
Задачи на планирование действий. |
|
1 |
|
|
|
24. |
Логические задачи. |
Интеллектуальная игра |
1 |
|
|
|
25 |
Логические задачи. |
|
1 |
|
|
|
26. |
Логические задачи. |
|
1 |
|
|
|
27. |
Логические задачи. |
|
1 |
|
|
|
28 |
Задачи на установление взаимно-однозначного солответствия. |
|
1 |
|
|
|
29 |
Задачи, решаемые с помощью графов. |
|
1 |
|
|
|
30. |
Задачи на упорядочивание множеств. |
|
1 |
|
|
|
31. |
Принцип Дирихле. |
|
1 |
|
|
|
32. |
Задачи с геометрическим содержанием. |
|
1 |
|
|
|
33. |
Задачи с геометрическим содержанием. |
|
1 |
|
|
|
34. |
Олимпиада . |
Олимпиада. |
1 |
|
|
|
|
ИОГО |
|
34 |
|
|
|
4класс
Тематическое планирование
№раздела |
Раздел, темы |
Кол.часов |
|
1 |
Тренировка психических процессов |
6 |
|
|
Задачи-шутки |
2 |
|
|
Задачи и игры на внимание |
2 |
|
|
Числовые ребусы |
2 |
|
|
Разрезание фигур |
1 |
|
2 |
Задачи геометрического характера |
4 |
|
|
Построение фигур. |
1 |
|
|
Построение фигур из счетных палочек |
1 |
|
|
Подсчет общего числа различных фигур |
1 |
|
3 |
Нестандартные задания алгебраического характера |
3 |
|
|
Веселые задачи в стихах |
1 |
|
|
Задачи-шутки и задачи-смекалки |
1 |
|
|
Магические квадраты |
1 |
|
4 |
Нестандартные задания логического характера |
17 |
|
|
Задания из олимпиады Кенгуру |
6 |
|
|
Комбинаторные задачи |
1 |
|
|
Логические задачи |
1 |
|
|
Задачи на упорядочивание множеств |
1 |
|
|
Арифметические задачи, требующие особых приемов решения. |
1 |
|
|
Правдолюбы и лгуны |
1 |
|
|
Задачи на уравнивание данных |
1 |
|
|
Задачи, связанные с временем |
1 |
|
|
Задачи на движение |
2 |
|
|
Задачи с промежутками. Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия. |
2 |
|
5 |
Игры Зака |
4 |
|
|
Игры на передвижение «Все клетки» |
2 |
|
|
Игры на развитие способности рассуждать |
2 |
|
|
Итого |
34ч. |
|
4 класс
№ |
Название темы |
Форма проведения |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Дата фактически |
1 |
Тестирование Нумерация многозначных чисел |
|
3 |
|
|
2 |
Числовые ребусы
|
|
3 |
|
|
3 |
Задачи на движение |
Занятие-конкурс |
2 |
|
|
4 |
Арифметические задачи, требующие особых приемов решения |
|
2 |
|
|
5 |
Задачи на уравнивание данных |
|
1 |
|
|
6 |
Задачи, связанные с промежутками |
|
1 |
|
|
7 |
Игры Зака
|
|
2 |
|
|
8 |
Логические задачи |
Интеллектуаль ная игра |
1 |
|
|
9 |
Олимпиада среди членов кружка |
Олимпиада |
1 |
|
|
10 |
Логические задачи. Задачи из олимпиады Кенгуру. |
Занятие-турнир |
6 |
|
|
11 |
Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия между множествами. |
|
2 |
|
|
12 |
Задачи по упорядочиванию множеств |
|
1 |
|
|
13 |
Комбинаторные задачи |
|
1 |
|
|
14 |
Правдолюбы и лгуны |
|
1 |
|
|
15 |
Разные задачи |
Интеллектуаль ный марафон |
2 |
|
|
16 |
Задачи с геометрическим содержанием |
|
2 |
|
|
17 |
Занимательный час |
Занятие-конкурс |
1 |
|
|
18 |
Олимпиада среди членов кружка |
Олимпиада |
1 |
|
|
19 |
Разбор ошибок. допущенных в олимпиаде |
|
1 |
|
|
|
Итого |
|
34 |
|
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет снабжен техническими средствами обучения: ДВД, телевизор.
Оборудование и материалы.
Для каждого ученика:
1)тетрадь в клетку
2)простой карандаш, ручка
3) линейка
4)наборы геометрических фигур
Для учителя:
Линейка, циркуль, дидактические карточки с заданиями, задания для игр Зака (задания на сходство, различие, на перемещение, на отрицание, на сопоставление), математические ребусы, кроссворды, тесты и диагностические задания, рисунки к играм, задания на развитие внимания, воображения, памяти, мышления.
Описание учебно-методического и и материально-технического положения курса внеурочной деятельности.
1.В. Волина Праздник числа(Занимательная математика для детей):Книга для учителей и родителей.- М.: Знание, 1993.-336 с.
2. Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике: 1-4 классы.- М.: Издательство «Первое сентября»,2003.-96 с.
3. Гончарова С.Н. Развитие мышления на уроках в начальных классах/С.Н.Гончарова.- М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ОАО «ВЗОИ»,2004.-266 с.
4. Математика.2-4 классы: олимпиадные задания/сост. Г.Т. Дьячкова.2-е изд.. стереотип.-Волгоград: Учитель. 2008.-96 с.
5. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие для учителей.- М.: Новая школа. 1996.-288 с.
6. Зак А. З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1998.-192 с.
7. Королева Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2006.-68 с.
8. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. (Для учащихся начальной школы)/Оформление С. Григорьева- СПб.: Лань,МИК,1996.-125 с.
9. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов./Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития «-1998.-208 с.
10. Шевердина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы/Н.А. Шевердина, Л.Л.Сушинскас.- Ростов н\Д: Феникс, 2007.-219 с.
Словарь терминов и понятий:
Логика-1.наука о законах и формах мышления
1. Ход рассуждений, умозаключений
Комбинаторика - раздел дискретной математики, изучающий всевозможные сочетания и расположения предметов.
Мышление - высшая ступень познания - процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Умозаключение-вывод, заключение.
Классификация - система, по которой что-нибудь классифицировано
Классифицировать - распределять по группам. Разрядам.
Сравнить - установить черты сходства и различия, сопоставить
Обобщить - сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-нибудь.
Шарады - загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей - отдельных слов.
Ребус – загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.