РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАТЕМАТИКА В ФОРМАТЕ ГИА" Классы: 10-11
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАТЕМАТИКА В ФОРМАТЕ ГИА" Классы: 10-11

Оценка 4.9
docx
математика
01.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАТЕМАТИКА В ФОРМАТЕ ГИА"  Классы: 10-11
Программа внеурочной деятельности.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени В.Ф. Маргелова поселка Степной муниципального образования Кавказский район

РАССМОТРЕНА                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета                                                                   Директор МБОУ СОШ № 10 

Протокол № __ от ______________                                            ___________________________

                                                                                                       Приказ № ____ от ____________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"МАТЕМАТИКА В ФОРМАТЕ ГИА"

 

Классы: 10-11

 

Срок реализации программы: 2 года

 

Составитель: учитель математики Шишкалова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год


 

Пояснительная записка

            Программа внеурочной деятельности  "Математика в формате ГИА" для учащихся 10 и 11 классов разработана на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования  с учетом кодификатора требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по математике и кодификатора элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена  2020 года.

            Реализация данной программы рассчитана на два года обучения в объеме 68 часов (34 часа в 10-м классе и 34 часа в 11-м классе по 1 часу в неделю).

            Данная программа является предметно - ориентированной  для учащихся 10-11классов при подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня и направлена на формирование умений, навыков и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на реализацию познавательных интересов  и потребностей   учащихся  в разных областях человеческой деятельности, на углубление знаний содержания курса математики с целью   подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Также данная программа внеурочной деятельности углубляет и дополняет изучаемый на уроках материал алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет осуществлять  целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня.

 

Цели программы:

1. Создать условия для формирования, развития и совершенствования у учащихся  навыков самоанализа, математической культуры, творческих способностей на основе обобщения,  систематизации и углубления полученных базовых математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

2. Сформировать представления  о математике как универсальном средстве моделирования явлений и процессов;

3. Качественно подготовить учащихся 10-11 классов к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам  ЕГЭ профильного уровня, к дальнейшему продолжению образования в области математики;

4. Углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, задач из смежных дисциплин,  при решении нестандартных задач;

5. Познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;

6. Воспитать  отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Задачи программы:

1. Развитие  интереса к математике и усиление положительной  мотивации на изучение предмета;

2. Формирование  и совершенствование у учащихся навыков  решения задач повышенной сложности в рамках проведения итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ;

3. Формирование у учащихся опыта творческой деятельности посредством развития логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для продолжения дальнейшего обучения в высших учебных заведениях;

4. Развитие у учащихся умений и навыков проведения анализа, сравнения и обобщения различных математических ситуаций, в том числе возникающих при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности;

5. Формирование навыков работы с дополнительной литературой, использования различных интернет-ресурсов.

 

Виды деятельности на занятиях:

лекции, беседы, практические занятия, консультационные занятия, тестирование, самостоятельная работа, работа с тестами и контрольно-измерительными материалами, проведение КДР.

 

Предполагаемые результаты

 

При изучении  данной  программы  учащийся получит возможность для:

- повторения и систематизации ранее изученного материала школьного курса математики;

освоить основные приемы решения задач;

- овладения навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- знакомства  и использования  на практике нестандартных  методов и приёмов решения задач разного уровня сложности;

-повышения  уровня  своей математической культуры, творческого развития, усиления познавательной активности;

- знакомства  с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

 

В процессе обучения учащиеся научатся:  преобразовывать числовые и алгебраические выражения разной сложности; решать уравнения высших степеней; решать текстовые задачи, в том числе нестандартные; решать геометрические задачи, в том числе повышенной сложности; строить графики функций, в том числе содержащие модули и параметры; решать уравнения и неравенства, в том числе содержащие модули и параметры.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

В результате успешного изучения курса ученик должен знать:

- алгоритмы решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, неравенств и их систем;

- тригонометрические формулы, формулы свойств степеней и корней, формулы свойств логарифмов;

- методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;

- понятие многочлена, приемы разложения многочленов на множители;

- понятие модуля, параметра,  методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;

- приемы построения графиков элементарных функций, в том числе с модулем и параметром;

- методы решения геометрических задач;

- приемы решения текстовых задач на работу, движение, проценты, смеси и сплавы, концентрацию, пропорциональное деление;

- понятие производной и ее применение;

 

В результате успешного изучения курса ученик должен уметь:

-  точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

- выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;

- уметь решать различные уравнения, неравенства и их системы различными методами, в том числе содержащие модули и параметры;

- решать уравнения высших степеней;

- уметь выполнять вычисления и преобразования различных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- уметь выполнять действия с функциями и строить графики этих функций, в том числе содержащих модули и параметры;

- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, решать геометрические задачи;

- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

 

Таблица тематического распределения часов:

№ п/п

Разделы, темы

Коли-чество часов

Форма контроля

 

 

10 класс

1.

Многочлены. Действия с многочленами

8

Самостоятельная работа. Тестирование

2.

Выражения. Преобразование выражений

6

Самостоятельная работа. Тестирование

3.

Решение текстовых задач

6

Самостоятельная работа. Тестирование

4.

Функции, их свойства и графики

6

Самостоятельная работа. Тестирование

5.

Модули и параметры

7

Самостоятельная работа. Тестирование

6.

Итоговое занятие

1

Итоговое тестирование

 

Всего часов (10 класс)

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Разделы, темы

Коли-чество часов

Форма контроля

 

 

11 класс

7.

Преобразование выражений

4

Самостоятельная работа. Тестирование

8.

Уравнения, неравенства и их системы

8

Самостоятельная работа. Тестирование

9.

Модули и параметры

7

Самостоятельная работа. Тестирование

10.

Производная. Применение производной

8

Самостоятельная работа. Тестирование

11.

Решение геометрических задач

6

Самостоятельная работа. Тестирование

12.

Итоговое занятие

1

Итоговое тестирование

 

Всего часов (11 класс)

34

 

 

Содержание обучения

10 класс

1. Многочлены. Действия с многочленами ( 8 часов)

Понятие многочлена. Действия с многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.

 

 2. Выражения. Преобразование выражений (6 часов)

Преобразование  выражений, включающих арифметические операции. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений. Преобразования выражений, содержащих возведение в степень, корни натуральной степени, модуль числа.

 

3. Решение текстовых задач  (6 часов)

Решение текстовых задач на движение, совместную работу, проценты, пропорциональное деление, смеси и сплавы, концентрацию.

 

4. Функции, их свойства и графики (6 часов)

Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические функции их свойства и графики. Преобразования графиков функций.

 

5. Модули и параметры (7 часов)

Понятие модуля. Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем. Метод интервалов. Понятие параметра. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр. Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром.

6. Итоговое занятие (1 час)

 

11 класс

7. Преобразование выражений (4 часа)

Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.

 

8. Уравнения, неравенства и их системы (8 часов)

Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.

 

9. Модули и параметры  (7 часов)

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модули. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметры. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.

 

10. Производная. Применение производной  (8 часов)

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной.

Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

 

11. Решение геометрических задач  (6 часов)

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур. Углы в пространстве. Расстояния в пространстве. Вычисление площадей поверхностей  и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхностей и объемов тел вращения.

 

12. Итоговое занятие (1 час)

 

Учебно – методическая литература:

1. Демонстрационные  варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018, 2019 и 2020 года по математике, профильный уровень.

2. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2019 году. Методические указания. Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко – М.: МЦНПО, 2019.

 

3. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.В.Ященко - Москва, "Национальное образование", 2019.

4. Я сдам ЕГЭ! Математика. Методика подготовки. Профильный уровень. - Ященко И.В., Шестаков С.А., Москва, "Просвещение", 2017.

5. Я сдам ЕГЭ! Математика. Модульный курс. Практика и диагностика. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Профильный уровень. - Ященко И.В., Шестаков С.А., Москва, "Просвещение", 2017.

6. Задания для подготовки к ЕГЭ – 2010 / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2010.

7. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2011 по математике / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2011.

8. Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разноуровневого обобщающего повторения по математике / Семенко Е. А. – Краснодар: 2008.

9. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2019: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова. -Ростов-на-Дону: Легион-М,2019.

10. Семёнов А.Л., Ященко И.В. Геометрия. Стереометрия: Пособие для подготовки к

ЕГЭ / Под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2019.

11. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 10 класса средней школы /И. Ф. Шарыгин. – М.: Просвещение, 1989.

12. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 11класса средней школы / И. Ф. Шарыгин. – М.: Просвещение, 1991.

13.Сукманюк В.Н. Решение задач с параметрами (метод «графический-классический» 10-11 класс): учеб.пособ. Краснодар: Просвещение-Юг, 2010 г.

14. Сукманюк В.Н. Решение задач с параметрами (метод «занавески»): учеб. Пособие. – Краснодар: ККИДППО, 2010 г.

15. Сукманюк В.Н. Решение задач с параметрами (метод «каркас функции»): учеб. Пособие. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2010 г.

 

 

Интернет – ресурсы:

1. http://www.fipi.ru

2. http://www.mathege.ru

3. http://www.reshuege.ru

4. http://www.100ege.ru

5. http://www.uztest.ru

6. http://www.alexlarin.net

7. http://www.4ege.ru

 


 

Календарно-тематическое планирование

учебного материала внеурочной деятельности

«Математика в формате ГИА»

 

заня-тия

№ раз-дела

 

Разделы, темы

Коли-чество часов

Примерные даты проведения

 

10 класс

 

 

1.

Многочлены. Действия с многочленами

8

 

1

 

Понятие многочлена. Действия над многочленами. Корни многочлена

1

сентябрь

2

 

Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения

1

сентябрь

3

 

Алгоритм Евклида для многочленов

1

сентябрь

4

 

Теорема Безу и ее применение

1

сентябрь

5

 

Схема Горнера и ее применение

1

октябрь

6

 

Методы решения уравнений с целыми коэффициентами

1

октябрь

7

 

Решение уравнений высших степеней

1

октябрь

8

 

Самостоятельная работа, тестирование

1

октябрь

 

2.

Выражения. Преобразование выражений

6

 

9

 

Преобразование выражений, содержащих арифметические операции

1

ноябрь

10

 

Сокращение алгебраических дробей

1

ноябрь

11

 

Преобразование рациональных выражений

1

ноябрь

12

 

Преобразование выражений, содержащих операцию возведения в степень

1

ноябрь

13

 

Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени

1

декабрь

14

 

Самостоятельная работа, тестирование

1

декабрь

 

3.

Решение текстовых задач

6

 

15

 

Решение текстовых задач на движение

1

декабрь

16

 

Решение текстовых задач на совместную работу

1

декабрь

17

 

Решение текстовых задач на проценты

1

январь

18

 

Решение текстовых задач на пропорциональное деление

1

январь

19

 

Решение текстовых задач на смеси и концентрацию

1

январь

20

 

Самостоятельная работа, тестирование

1

февраль

 

4.

Функции, их свойства и графики

6

 

21

 

Элементарные функции, их свойства и графики

1

февраль

22

 

Тригонометрические функции, их свойства и графики

1

февраль

23

 

Преобразование графиков функций

1

февраль

24

 

Функции у=f(|x|) и у= |f(х)|, их свойства и графики

1

март

25

 

Построение графиков функций

1

март

26

 

Самостоятельная работа, тестирование

1

март

 

5.

Модули и параметры

7

 

27

 

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и систем с модулем

1

апрель

28

 

Метод интервалов

1

апрель

29

 

Понятие параметра

1

апрель

30

 

Решение простейших уравнений им неравенств, содержащих параметр

1

апрель

31

 

Аналитические и графические приемы решения задач с модулем

1

май

32

 

Аналитические и графические приемы решения задач с параметром

1

май

33

 

Самостоятельная работа, тестирование

1

май

 

6.

Итоговое занятие

1

 

34

 

Итоговое тестирование

1

май

 

 

 

11 класс

 

 

 

 

7.

Преобразование выражений (4 часа)

 

4

 

1

 

Преобразование показательных выражений

1

сентябрь

2

 

Преобразование логарифмических выражений

1

сентябрь

3

 

Преобразование тригонометрических выражений

1

сентябрь

4

 

Преобразования степенных и иррациональных выражений

1

сентябрь

 

8.

Уравнения, неравенства и их системы

8

 

5

 

Различные способы решения дробно- рациональных  уравнений, неравенств и их систем

1

октябрь

6

 

Различные способы решения иррациональных уравнений, неравенств и их систем

1

октябрь

7

 

Различные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

1

октябрь

8

 

Различные способы решения показательных уравнений, неравенств и их систем

1

октябрь

9

 

Различные способы решения логарифмических уравнений, неравенств и их систем

1

ноябрь

10

 

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств

1

ноябрь

11

 

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств

1

ноябрь

12

 

Самостоятельная работа, тестирование

1

ноябрь

 

9.

Модули и параметры 

 

7

 

13

 

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модули

1

декабрь

14

 

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модули

1

декабрь

15

 

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметры

1

декабрь

16

 

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметры

1

декабрь

17

 

Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром

1

январь

18

 

Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром

1

январь

19

 

Самостоятельная работа, тестирование

1

январь

 

10.

Производная. Применение производной

 

8

 

20

 

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной

1

февраль

21

 

Производная сложной функции.

1

февраль

22

 

Нахождение производных сложных функций

1

февраль

23

 

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

1

февраль

24

 

Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы

1

март

25

 

Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы

1

март

26

 

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах

1

март

27

 

Самостоятельная работа, тестирование

1

апрель

 

11.

Решение геометрических задач  (6 часов)

 

6

 

28

 

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника

1

апрель

29

 

Нахождение площадей фигур

1

апрель

30

 

Углы в пространстве. Расстояния в пространстве

1

апрель

31

 

Вычисление площадей поверхностей  и объемов многогранника

1

май

32

 

Вычисление площадей поверхностей и объемов тел вращения

1

май

33

 

Самостоятельная работа, тестирование

1

май

 

12.

Итоговое занятие

1

 

34

 

Итоговое тестирование

1

май

 

 

Всего часов (за 11 класс)

 

34

 

 

 

Всего часов (за два года обучения)

 

68

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Развитие у учащихся умений и навыков проведения анализа, сравнения и обобщения различных математических ситуаций, в том числе возникающих при решении нестандартных задач и задач повышенной…

Развитие у учащихся умений и навыков проведения анализа, сравнения и обобщения различных математических ситуаций, в том числе возникающих при решении нестандартных задач и задач повышенной…

Таблица тематического распределения часов: № п/п

Таблица тематического распределения часов: № п/п

Разделы, темы Коли-чество часов

Разделы, темы Коли-чество часов

Понятие модуля. Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем

Понятие модуля. Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем

Математика. Профильный уровень

Математика. Профильный уровень

Календарно-тематическое планирование учебного материала внеурочной деятельности «Математика в формате

Календарно-тематическое планирование учебного материала внеурочной деятельности «Математика в формате

Построение графиков функций 1 март 26

Построение графиков функций 1 март 26

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств 1 ноябрь 12

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств 1 ноябрь 12

Самостоятельная работа, тестирование 1 апрель 11

Самостоятельная работа, тестирование 1 апрель 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАТЕМАТИКА В ФОРМАТЕ ГИА" Классы: 10-11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МАТЕМАТИКА В ФОРМАТЕ ГИА"  Классы: 10-11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020