Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Оценка 5
Документация +1
docx
информатика
7 кл—11 кл
16.01.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики» имеет общеинтеллектуальную направленность, которая предназначена помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Новизна, актуальность курса заключается в выраженной практической направленности, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.
РУП_внеурочная_деятельность_информатика 7 класс.docx

«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

 

ЛОЗЫМСКИЙ ФИЛИАЛ,

 

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ

«РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА»

УКП «РДБ»

 

 

 

 

 

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол от 29.08.2019 № 1

УТВЕРЖДЕНА

 приказом ГОУ РК "РЦО"

 от 30.08.2019 № 01-12/169

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Мир информатики»

 

Направление - Общеинтеллектуальное

 

Возраст обучающихся – 7 – 9  класс

 

Срок реализации программы – 1 год

 

 

 

 

Составители: Мазанова Ольга Юрьевна, к.п.н., учитель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар

2019 г.

1.    Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики» Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577);

Программа разработана с учётом:

- СанПиН 2,4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г, № 189,зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199993);

- учебного плана внеурочной деятельности для 7 классов;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Данная  программа имеет общеинтеллектуальную направленность, которая предназначена помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

 

Новизна, актуальность курса заключается в выраженной практической направленности, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Освоение знаний и способов создания компьютерной графики и анимации осуществляется в ходе разработки учениками своих проектов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью индивидуальных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения. Изучение курса может способствовать проявлению индивидуальности, творческих способностей учащихся, их успешному участия в конкурсах данной направленности.

Цель программы: формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) и сети Интернет.

Задачи:

1.             Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

2.             Развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач;

3.             Формирование информационной и алгоритмической культуры;

4.             Развитие умения осуществлять совместную деятельность при выполнении проектов;

5.             Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

6.             Формирование навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В реализации данной программы внеурочной деятельности участвуют учащиеся 7 - 9 классов.

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на 17 часов (по 0,5 часа в неделю). В виду специфики организации обучения в Лозымском филиале и УКП «РДБ» занятия проводятся 1 раз в 2 недели (по 1 часу) согласно утверждённому расписанию.

Формы организации учебных занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие, конкурс, викторина, работа над проектом, его демонстрация и защита.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрацией учителя, индивидуальная работа, работа в группе.

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

 

2. Планируемые результаты

 

Обучение учащихся по программе направлено на достижение личностных и метапредметных результатов освоения содержания.

В результате изучения выпускник научится:

·         представлять на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

·         работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

·         использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты.

Выпускник получит возможность:

·         познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

·         создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

·         критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

·         уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

·         осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями.

Метапредметные результаты

·         освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

·         формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

·         оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

·         поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

·         подготовка выступления.

Способ оценки уровня достижения планируемых результатов: самоконтроль и самооценка, наблюдение, выполнение практических работ, участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах.

 

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Персональный компьютер как незаменимый друг и помощник современного человека (2 часа)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера, их функции и основные характеристики. Стандартные программы. Общие сведения о Microsoft Offiсe. Состав и функции программного обеспечения. (День программиста, День рождения смайлика)

 

Тема 2. Знакомство с формальными исполнителями. (2 часа)

Учебные исполнители: Робот, Чертежник. Моделирование в среде компьютерных исполнителей

 

Тема 3. Применение прикладного программного обеспечения для создания графических объектов (4 часа)

Общие сведения о программе Microsoft Paint. Создание растровых изображений. Создание изображений (7 класс-растровых, 8 класс – в среде Чертежник, 9 класс – диаграммы в электронных таблицах) Редактирование готовых изображений.

Всемирный День информации, Международный День защиты информации

Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к новому году. День информатики

Тема 4. Творческие текстовые проекты как форма обработка текстовой информации (4 часа)

Общие сведения о программе Блокнот, редакторе Microsoft World. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технология создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Моделирование составных документов: включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. День безопасного Интернета. Творческий проект: День компьютерщика. Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к 8 марта

 

Тема 5. Создание мультимедийных продуктов (4 часа)

Общие сведения о программе Power Point. Создание презентации. Творческий проект: День Интернета. Эффект анимации, звука. Творческий проект: Пасха. Гиперссылки. Творческий проект: 1 мая, 9 мая. Общие сведения о программе Publisher. Творческий проект: шпаргалка по информатике

 

4. Тематическое планирование

 

Учебная неделя

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

 

1. Персональный компьютер как незаменимый друг и помощник современного человека

2

 

1 нед.

1.

Стандартные программы. Общие сведения о Microsoft Offiсe

1

беседа, презентация, практическое занятие

3 нед.

2.

Проведение викторины на состав и функции программного обеспечения. (День программиста, День рождения смайлика)

1

беседа, обсуждение, игра, викторина

 

2.     Знакомство с формальными исполнителями.

2

 

5 нед.

3.

Использование формальных исполнителей Робот, Чертежник в неформальных ситуациях

1

презентации, практическое занятие

7 нед.

4.

Моделирование в среде формальных исполнителей

1

беседа, практическое занятие

 

3. Применение прикладного программного обеспечения для создания графических объектов

4

 

9 нед.

5.

Общие сведения о прикладных программах, графических редакторах, программе Microsoft Paint. Создание растровых изображений на заданную тему.

1

беседа, презентация, практическое занятие

12 нед.

6.

Создание изображений для иллюстраций творческих работ обучающихся (7 класс-растровых, 8 класс – в среде Чертежник, 9 класс – диаграммы в электронных таблицах)

1

практическое занятие

14 нед.

7.

Редактирование готовых изображений. Подготовка творческой работы для участия в конкурсе, посвященному Всемирному Дню информации, Международному Дню защиты информации

1

беседа, обсуждение, работа над проектом «Защита информации»

16 нед.

8.

Подготовка творческого  проекта: Поздравительная открытка к новому году. Конкурс проектов, приуроченных к Дню информатики

1

практическое занятие, конкурс

 

4. Творческие текстовые проекты как форма обработка текстовой информации

4

 

18 нед.

9.

Использование прикладного программного обеспечения для обработки текстовой информации.

1

беседа, презентация, практическое занятие

20 нед.

10.

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов для оформления выставки День безопасного Интернета

1

практическое занятие, демонстрация обучающего фильма, конкурс

22 нед.

11.

Моделирование составных документов. Творческий проект: День компьютерщика.

1

работа над проектом, его демонстрация и защита.

24 нед.

12.

Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к 8 марта

1

работа над проектом, его демонстрация и защита.

 

5.     Создание мультимедийных продуктов

5

 

26 нед.

13.

Новые возможности редактора презентаций Power Point

1

беседа, презентация, практическое занятие

28 нед.

14.

Создание презентации. Творческий проект: День Интернета

1

работа над проектом, его демонстрация и защита.

30 нед.

15.

Эффект анимации, звука. Творческий проект: Пасха

1

работа над проектом, его демонстрация и защита.

32 нед.

16.

Гиперссылки. Творческий проект: 1 мая, 9 мая

1

работа над проектом, его демонстрация и защита.

34 нед.

17.

Общие сведения о программе Publisher. Творческий проект: шпаргалка по информатике.

1

беседа, презентация, практическое занятие

работа над проектом, его демонстрация и защита.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020