Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики»

  • Документация
  • Разработки курсов
  • docx
  • 16.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики» имеет общеинтеллектуальную направленность, которая предназначена помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Новизна, актуальность курса заключается в выраженной практической направленности, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.
Иконка файла материала РУП_внеурочная_деятельность_информатика 7 класс.docx

«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

 

ЛОЗЫМСКИЙ ФИЛИАЛ,

 

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ

«РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА»

УКП «РДБ»

 

 

 

 

 

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол от 29.08.2019 № 1

УТВЕРЖДЕНА

 приказом ГОУ РК "РЦО"

 от 30.08.2019 № 01-12/169

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Мир информатики»

 

Направление - Общеинтеллектуальное

 

Возраст обучающихся – 7 – 9  класс

 

Срок реализации программы – 1 год

 

 

 

 

Составители: Мазанова Ольга Юрьевна, к.п.н., учитель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар

2019 г.

1.    Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики» Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577);

Программа разработана с учётом:

- СанПиН 2,4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г, № 189,зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199993);

- учебного плана внеурочной деятельности для 7 классов;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

Данная  программа имеет общеинтеллектуальную направленность, которая предназначена помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

 

Новизна, актуальность курса заключается в выраженной практической направленности, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Освоение знаний и способов создания компьютерной графики и анимации осуществляется в ходе разработки учениками своих проектов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью индивидуальных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения. Изучение курса может способствовать проявлению индивидуальности, творческих способностей учащихся, их успешному участия в конкурсах данной направленности.

Цель программы: формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) и сети Интернет.

Задачи:

1.             Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

2.             Развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач;

3.             Формирование информационной и алгоритмической культуры;

4.             Развитие умения осуществлять совместную деятельность при выполнении проектов;

5.             Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

6.             Формирование навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В реализации данной программы внеурочной деятельности участвуют учащиеся 7 - 9 классов.

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на 17 часов (по 0,5 часа в неделю). В виду специфики организации обучения в Лозымском филиале и УКП «РДБ» занятия проводятся 1 раз в 2 недели (по 1 часу) согласно утверждённому расписанию.

Формы организации учебных занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие, конкурс, викторина, работа над проектом, его демонстрация и защита.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, систематизация учебного материала, наблюдение за демонстрацией учителя, индивидуальная работа, работа в группе.

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

 

2. Планируемые результаты

 

Обучение учащихся по программе направлено на достижение личностных и метапредметных результатов освоения содержания.

В результате изучения выпускник научится:

·         представлять на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

·         работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

·         использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты.

Выпускник получит возможность:

·         познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

·         создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

·         критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

·         уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

·         осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями.

Метапредметные результаты

·         освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

·         формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

·         оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

·         поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

·         подготовка выступления.

Способ оценки уровня достижения планируемых результатов: самоконтроль и самооценка, наблюдение, выполнение практических работ, участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах.

 

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Персональный компьютер как незаменимый друг и помощник современного человека (2 часа)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера, их функции и основные характеристики. Стандартные программы. Общие сведения о Microsoft Offiсe. Состав и функции программного обеспечения. (День программиста, День рождения смайлика)

 

Тема 2. Знакомство с формальными исполнителями. (2 часа)

Учебные исполнители: Робот, Чертежник. Моделирование в среде компьютерных исполнителей

 

Тема 3. Применение прикладного программного обеспечения для создания графических объектов (4 часа)

Общие сведения о программе Microsoft Paint. Создание растровых изображений. Создание изображений (7 класс-растровых, 8 класс – в среде Чертежник, 9 класс – диаграммы в электронных таблицах) Редактирование готовых изображений.

Всемирный День информации, Международный День защиты информации

Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к новому году. День информатики

Тема 4. Творческие текстовые проекты как форма обработка текстовой информации (4 часа)

Общие сведения о программе Блокнот, редакторе Microsoft World. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технология создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Моделирование составных документов: включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. День безопасного Интернета. Творческий проект: День компьютерщика. Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к 8 марта

 

Тема 5. Создание мультимедийных продуктов (4 часа)

Общие сведения о программе Power Point. Создание презентации. Творческий проект: День Интернета. Эффект анимации, звука. Творческий проект: Пасха. Гиперссылки. Творческий проект: 1 мая, 9 мая. Общие сведения о программе Publisher. Творческий проект: шпаргалка по информатике

 

4. Тематическое планирование

 

Учебная неделя

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

 

1. Персональный компьютер как незаменимый друг и помощник современного человека

2

 

1 нед.

1.

Стандартные программы. Общие сведения о Microsoft Offiсe

1

беседа, презентация, практическое занятие

3 нед.

2.

Проведение викторины на состав и функции программного обеспечения. (День программиста, День рождения смайлика)

1

беседа, обсуждение, игра, викторина

 

2.     Знакомство с формальными исполнителями.

2

 

5 нед.

3.

Использование формальных исполнителей Робот, Чертежник в неформальных ситуациях

1

презентации, практическое занятие

7 нед.

4.

Моделирование в среде формальных исполнителей

1

беседа, практическое занятие

 

3. Применение прикладного программного обеспечения для создания графических объектов

4

 

9 нед.

5.

Общие сведения о прикладных программах, графических редакторах, программе Microsoft Paint. Создание растровых изображений на заданную тему.

1

беседа, презентация, практическое занятие

12 нед.

6.

Создание изображений для иллюстраций творческих работ обучающихся (7 класс-растровых, 8 класс – в среде Чертежник, 9 класс – диаграммы в электронных таблицах)

1

практическое занятие

14 нед.

7.

Редактирование готовых изображений. Подготовка творческой работы для участия в конкурсе, посвященному Всемирному Дню информации, Международному Дню защиты информации

1

беседа, обсуждение, работа над проектом «Защита информации»

16 нед.

8.

Подготовка творческого  проекта: Поздравительная открытка к новому году. Конкурс проектов, приуроченных к Дню информатики

1

практическое занятие, конкурс

 

4. Творческие текстовые проекты как форма обработка текстовой информации

4

 

18 нед.

9.

Использование прикладного программного обеспечения для обработки текстовой информации.

1

беседа, презентация, практическое занятие

20 нед.

10.

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов для оформления выставки День безопасного Интернета

1

практическое занятие, демонстрация обучающего фильма, конкурс

22 нед.

11.

Моделирование составных документов. Творческий проект: День компьютерщика.

1

работа над проектом, его демонстрация и защита.

24 нед.

12.

Моделирование составных документов. Творческий проект: Поздравительная открытка к 8 марта

1

работа над проектом, его демонстрация и защита.

 

5.     Создание мультимедийных продуктов

5

 

26 нед.

13.

Новые возможности редактора презентаций Power Point

1

беседа, презентация, практическое занятие

28 нед.

14.

Создание презентации. Творческий проект: День Интернета

1

работа над проектом, его демонстрация и защита.

30 нед.

15.

Эффект анимации, звука. Творческий проект: Пасха

1

работа над проектом, его демонстрация и защита.

32 нед.

16.

Гиперссылки. Творческий проект: 1 мая, 9 мая

1

работа над проектом, его демонстрация и защита.

34 нед.

17.

Общие сведения о программе Publisher. Творческий проект: шпаргалка по информатике.

1

беседа, презентация, практическое занятие

работа над проектом, его демонстрация и защита.

 

Посмотрите также