Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы и закон"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы и закон"

Оценка 5
doc
28.08.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы и закон"
Рабочая программа по внеурочной деятельности Вельма.doc

Приложение 1

к ООП ООО МБОУ «СОШ №6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

внеурочной деятельности «Мы и закон»

для 9-х классов

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Вельма Евгения Викторовна

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022- 2023 учебный год

Рабочая программа курса составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования Обществознание (Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г.) и программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы. Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 34 учебных недели  с учетом 1 час в неделю.       

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

ü  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

ü  заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; в отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; в стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; в осознание необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметные результаты изучения курса проявляются в:

ü  умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

ü  способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

ü  овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

ü  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

ü  умении самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

ü  умении критично относить к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Предметными результатами освоения содержания программы по данному курсу являются:

ü  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

ü  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

ü  знание  содержания законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств.

ü  знание современных  правовых систем, понятия и принципы правосудия, органы и способы правовой защиты прав человека; общие правила применения права; содержание юридической деятельности; порядок принятия и вступления в силу законодательных актов; порядок деятельности правоохранительных органов, судебной власти;

ü  умение объяснить взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты, особенности семейных правоотношений, значение юридических терминов и понятий.

ü  знание   действий и поступков, составляющих угрозу безопасности личности;

ü  усвоение конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

ü  умение различать  правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

ü  умение приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; различать имущественные и неимущественные права и способы их защиты;

ü  забота  о своем здоровье, умение находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;           

ü  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
  

Содержание тем курса

 

Тема/раздел

Формы организации занятия

Виды деятельности

Глава 1. Права человека (9часов)

1

Зачем нужны права?

Вводная лекция

Устный опрос

2

Права человека в различные исторические эпохи

Урок-анализ

Работа с документом

3

Конституция РФ о правах человека

Урок -анализ

Работа с документом

4

Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18). Права и обязанности школьников

Урок-анализ

Работа с документом

5

Конвенция о правах человека

Урок-анализ

Работа с документом

6

Нарушения прав человека в современном мире

Комбинированный урок

Беседа

7

Соблюдение прав человека. Лица, нуждающиеся в специальных правах

Комбинированный урок

Беседа

8

 «Могут ли быть права без обязанностей»

Семинар

Круглый стол

Глава 2. Ориентир в лабиринте закона (14 часов)

9

О правопорядке. Правонарушения и преступления (об уголовном праве)

Комбинированный урок

Беседа

10

Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности.

Комбинированный урок

Беседа

11

Права и обязанности потерпевшего и свидетеля.

Комбинированный урок

Беседа

12

Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого

Комбинированный урок

Беседа

13

Преступления, совершаемые подростками.

Комбинированный урок

Беседа

14

Знакомство с профессиями сотрудника ГИБДД, участкового и т. д.

Комбинированный урок

Беседа

15

Семейный кодекс РФ (ст. 54,56,57,60)

Комбинированный урок

Беседа

16

Трудовой кодекс РФ (ст. 265)

Комбинированный урок

Беседа

17

Гражданин и собственность (о гражданском праве)

Комбинированный урок

Беседа

18

Основы потребительских знаний.

Комбинированный урок

Беседа

19

 «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение»

Комбинированный урок

Беседа

20

“Человек. Личность. Гражданин”

Повторение

Викторина

Глава 3. Здоровый образ жизни. “Вредным привычкам скажем  - нет” (11 часов)

21

“Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”.

Комбинированный урок

Игра

22

Влияние молодежных групп. Неформалы

Изучение нового материала

Устный опрос

23

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде

Изучение нового материала

Устный опрос

24

Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних. Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ.

Урок-практикум

Беседа

25

 «Эпидемия»

Обобщение

Игра-обсуждение

26

 «Жизненный компас молодёжи»

Повторение

Брейн – ринг

27

 «Умники и умницы»

Повторение

Правовая игра

28

“Защити свои права”

Итоговое занятие

Тестирование

29

Уровень гражданских и патриотических качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонности к отклонению в поведении

Итоговая диагностика

Тестирование

 

 

Тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Мы и закон»

для 9-х классов

на 2022-2023 учебный год

 

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34

№ п/п

Тема

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Глава 1. Права человека (9 часов)

1

Зачем нужны правила?

1

 

 

 

2-3

Права человека в различные исторические эпохи

2

 

 

 

4

Конституция РФ о правах человека

1

 

 

 

5-6

Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18).

1

 

 

 

7

Конвенция о правах человека

1

 

 

 

8

Нарушения прав человека в современном мире

1

 

 

 

9

Соблюдение прав человека. Лица, нуждающиеся в специальных правах

1

 

 

 

10

Круглый стол «Могут ли быть права без обязанностей»

1

 

 

 

Глава 2. Ориентир в лабиринте закона (14 часов)

11

О правопорядке. Правонарушения и преступления (об уголовном праве)

1

 

 

 

12-13

Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности.

2

 

 

 

14

Права и обязанности потерпевшего и свидетеля.

1

 

 

 

15

Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого

1

 

 

 

16

Преступления, совершаемые подростками.

1

 

 

 

17

Знакомство с профессиями сотрудника ГИБДД, участкового и т. д.

1

 

 

 

18

Семейный кодекс РФ

1

 

 

 

19

Трудовой кодекс РФ

1

 

 

 

20

Гражданин и собственность (о гражданском праве)

2

 

 

 

21

Основы потребительских знаний.

1

 

 

 

22

Беседа «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение»

1

 

 

 

23

Викторина “Человек. Личность. Гражданин”

1

 

 

 

Глава 3. Здоровый образ жизни. “Вредным привычкам скажем  - нет” (11 часов)

24

Игра “Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”. Анкетирование (отношение к наркотикам).

1

 

 

 

25-26

Влияние молодежных групп. Неформалы

2

 

 

 

27

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде.

1

 

 

 

28

Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ

1

 

 

 

29

Игра-обсуждение «Эпидемия»

1

 

 

 

30

Брейн – ринг «Жизненный компас молодёжи»

1

 

 

 

31

Правовая игра «Умники и умницы»

1

 

 

 

32-33

Итоговое занятие – практикум “Защити свои права”

2

 

 

 

34

Итоговые диагностики – уровень гражданских и патриотических качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонности к отклонению в поведении

1

 

 

 

 


Приложение 1 к ООП ООО МБОУ «СОШ №6»

Приложение 1 к ООП ООО МБОУ «СОШ №6»

Рабочая программа курса составлена на основании

Рабочая программа курса составлена на основании

ü законодательных актов; порядок деятельности правоохранительных органов, судебной власти; ü умение объяснить взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности…

ü законодательных актов; порядок деятельности правоохранительных органов, судебной власти; ü умение объяснить взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности…

Содержание тем курса

Содержание тем курса

Человек. Личность. Гражданин”

Человек. Личность. Гражданин”

Конвенция ООН о правах ребенка (ст

Конвенция ООН о правах ребенка (ст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2023