Приложение 1
к ООП ООО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Мы и закон»
для 9-х классов
СОСТАВИТЕЛЬ:
Вельма Евгения Викторовна
учитель истории и обществознания
2022- 2023 учебный год
Рабочая программа курса составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования Обществознание (Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004г.) и программы основного общего образования по обществознанию 5—9 классы. Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение, 2014.
Программа рассчитана на 34 учебных недели с учетом 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
ü мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
ü
заинтересованность не
только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в
благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; в отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
ценности; в стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; в осознание необходимости поддержания
своей ответственности за судьбу страны.
Метапредметные результаты изучения курса проявляются в:
ü умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
ü способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
ü овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
ü умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
ü умении самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
ü умении критично относить к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Предметными результатами освоения содержания программы по данному курсу являются:
ü знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
ü приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
ü знание содержания законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств.
ü знание современных правовых систем, понятия и принципы правосудия, органы и способы правовой защиты прав человека; общие правила применения права; содержание юридической деятельности; порядок принятия и вступления в силу законодательных актов; порядок деятельности правоохранительных органов, судебной власти;
ü умение объяснить взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты, особенности семейных правоотношений, значение юридических терминов и понятий.
ü знание действий и поступков, составляющих угрозу безопасности личности;
ü усвоение конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.
ü умение различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.
ü умение приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; различать имущественные и неимущественные права и способы их защиты;
ü забота о своем здоровье, умение находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
ü умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой
работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную
точку зрения.
Содержание тем курса
|
Тема/раздел |
Формы организации занятия |
Виды деятельности |
Глава 1. Права человека (9часов) |
|||
1 |
Зачем нужны права? |
Вводная лекция |
Устный опрос |
2 |
Права человека в различные исторические эпохи |
Урок-анализ |
Работа с документом |
3 |
Конституция РФ о правах человека |
Урок -анализ |
Работа с документом |
4 |
Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18). Права и обязанности школьников |
Урок-анализ |
Работа с документом |
5 |
Конвенция о правах человека |
Урок-анализ |
Работа с документом |
6 |
Нарушения прав человека в современном мире |
Комбинированный урок |
Беседа |
7 |
Соблюдение прав человека. Лица, нуждающиеся в специальных правах |
Комбинированный урок |
Беседа |
8 |
«Могут ли быть права без обязанностей» |
Семинар |
Круглый стол |
Глава 2. Ориентир в лабиринте закона (14 часов) |
|||
9 |
О правопорядке. Правонарушения и преступления (об уголовном праве) |
Комбинированный урок |
Беседа |
10 |
Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности. |
Комбинированный урок |
Беседа |
11 |
Права и обязанности потерпевшего и свидетеля. |
Комбинированный урок |
Беседа |
12 |
Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого |
Комбинированный урок |
Беседа |
13 |
Преступления, совершаемые подростками. |
Комбинированный урок |
Беседа |
14 |
Знакомство с профессиями сотрудника ГИБДД, участкового и т. д. |
Комбинированный урок |
Беседа |
15 |
Семейный кодекс РФ (ст. 54,56,57,60) |
Комбинированный урок |
Беседа |
16 |
Трудовой кодекс РФ (ст. 265) |
Комбинированный урок |
Беседа |
17 |
Гражданин и собственность (о гражданском праве) |
Комбинированный урок |
Беседа |
18 |
Основы потребительских знаний. |
Комбинированный урок |
Беседа |
19 |
«Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» |
Комбинированный урок |
Беседа |
20 |
“Человек. Личность. Гражданин” |
Повторение |
Викторина |
Глава 3. Здоровый образ жизни. “Вредным привычкам скажем - нет” (11 часов) |
|||
21 |
“Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”. |
Комбинированный урок |
Игра |
22 |
Влияние молодежных групп. Неформалы |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
23 |
Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде |
Изучение нового материала |
Устный опрос |
24 |
Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних. Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ. |
Урок-практикум |
Беседа |
25 |
«Эпидемия» |
Обобщение |
Игра-обсуждение |
26 |
«Жизненный компас молодёжи» |
Повторение |
Брейн – ринг |
27 |
«Умники и умницы» |
Повторение |
Правовая игра |
28 |
“Защити свои права” |
Итоговое занятие |
Тестирование |
29 |
Уровень гражданских и патриотических качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонности к отклонению в поведении |
Итоговая диагностика |
Тестирование |
Тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Мы и закон»
для 9-х классов
на 2022-2023 учебный год
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
№ п/п |
Тема |
Запланировано |
Фактически проведено |
||
Кол-во часов |
Дата проведения |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
Глава 1. Права человека (9 часов) |
|||||
1 |
Зачем нужны правила? |
1 |
|
|
|
2-3 |
Права человека в различные исторические эпохи |
2 |
|
|
|
4 |
Конституция РФ о правах человека |
1 |
|
|
|
5-6 |
Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18). |
1 |
|
|
|
7 |
Конвенция о правах человека |
1 |
|
|
|
8 |
Нарушения прав человека в современном мире |
1 |
|
|
|
9 |
Соблюдение прав человека. Лица, нуждающиеся в специальных правах |
1 |
|
|
|
10 |
Круглый стол «Могут ли быть права без обязанностей» |
1 |
|
|
|
Глава 2. Ориентир в лабиринте закона (14 часов) |
|||||
11 |
О правопорядке. Правонарушения и преступления (об уголовном праве) |
1 |
|
|
|
12-13 |
Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности. |
2 |
|
|
|
14 |
Права и обязанности потерпевшего и свидетеля. |
1 |
|
|
|
15 |
Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого |
1 |
|
|
|
16 |
Преступления, совершаемые подростками. |
1 |
|
|
|
17 |
Знакомство с профессиями сотрудника ГИБДД, участкового и т. д. |
1 |
|
|
|
18 |
Семейный кодекс РФ |
1 |
|
|
|
19 |
Трудовой кодекс РФ |
1 |
|
|
|
20 |
Гражданин и собственность (о гражданском праве) |
2 |
|
|
|
21 |
Основы потребительских знаний. |
1 |
|
|
|
22 |
Беседа «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» |
1 |
|
|
|
23 |
Викторина “Человек. Личность. Гражданин” |
1 |
|
|
|
Глава 3. Здоровый образ жизни. “Вредным привычкам скажем - нет” (11 часов) |
|||||
24 |
Игра “Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”. Анкетирование (отношение к наркотикам). |
1 |
|
|
|
25-26 |
Влияние молодежных групп. Неформалы |
2 |
|
|
|
27 |
Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. |
1 |
|
|
|
28 |
Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ |
1 |
|
|
|
29 |
Игра-обсуждение «Эпидемия» |
1 |
|
|
|
30 |
Брейн – ринг «Жизненный компас молодёжи» |
1 |
|
|
|
31 |
Правовая игра «Умники и умницы» |
1 |
|
|
|
32-33 |
Итоговое занятие – практикум “Защити свои права” |
2 |
|
|
|
34 |
Итоговые диагностики – уровень гражданских и патриотических качеств личности, уровень воспитанности, диагностика склонности к отклонению в поведении |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.