Консультация для родителей по психологической готовности ребёнка к школе
Оценка 4.8

Консультация для родителей по психологической готовности ребёнка к школе

Оценка 4.8
doc
03.03.2023
Консультация для родителей по психологической готовности ребёнка к школе
консультация для родителей.doc

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

 

 

Автор: педагог – психолог

Безрукова Ольга Гарриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей по психологической готовности ребенка к школе

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Вязники 2023 год

 

 

 

 

 

 

Стремитесь постоянно поддерживать интерес ребенка к школе, будущему учению, получению знаний. Ни в коем случае нельзя запугивать малыша, вызывать чувство страха. Нередко приходится слышать реплики отчаявшихся родителей: «Ну что ты за неумеха? Как же ты в школу пойдешь?!», а еще хуже угрозы типа: «Вот пойдешь в школу, узнаешь, что почем!».

 

Обязательно приучайте ребенка к определенным рамкам режима. Поверьте, это не пустые, не «дежурные» слова! Многие дети уже в первые дни пребывания в школе теряют интерес к учебе только по той причине, что привыкли поздно ложиться спать и поздно пробуждаться утром. В таких случаях ребенка настойчиво будят, зачастую в нервозной обстановке, и он, невыспавшийся, с плохим настроением идет в школу. Разве может пойти в радость дело, а тем более такое новое, нелегкое и ответственное, как учеба?

 

Создавайте у ребенка хорошее настроение, как можно чаще настраивайте его на оптимистический лад, воспитывайте чувство юмора. Следите, чтобы малыш не пребывал в угнетенном, дискомфортном состоянии, учите его находить выходы из такого состояния. Помните в ваших руках физическое и психическое здоровье вашего ребенка.

 

Никогда не отказывайте ребенку в ответах на его вопросы, не отмахивайтесь от них. Если не знаете, как правильно ответить, высказывайте свое предположение и обязательно пообещайте узнать ответ на его вопрос, возвратиться к нему. Почему так важно поощрять стремление ребенка задавать вопросы? Да только потому, что история дошкольного воспитания знает немало примеров, когда ребенок в случае постоянных «отмахиваний» взрослых утрачивает одно из удивительных качеств «почемучек», теряет интерес к узнаванию нового, приобретению знаний.

 

Постарайтесь находить как можно больше поводов и времени для общения с ребенком, несмотря на постоянную занятость и груз домашних забот. Можно привести массу позитивных примеров, когда ребенок запоминает без напряжения и особых усилий буквы алфавита, вместе с папой, или приобретая первые навыки счета. Не отказывайте ребенку в желании помочь вам пересыпать в банку крупу, помыть пол, забить гвоздик и т.д. В этих случаях малыш не только приучается к усердию и трудолюбию, но и познает свойства материалов: жидкие, сыпучие, плавающие, тонущие, легкие, тяжелые.

 

Если ваш ребенок не посещает детский сад, постарайтесь организовать его общение с другими детьми на игровых площадках, во дворе, в общественных местах. Это поможет ему приобрести первые навыки жизни в коллективе, умение общаться, играть со сверстниками, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других. Эти качества очень нужны будущему школьнику, т.к. отсутствие социального опыта в дошкольном детстве, как правило, приводит к его изоляции в школьном сообществе. А это приносит массу огорчений.

 

Играйте с детьми! Не будьте пленниками расхожего мнения: «Наш ничем серьезным заниматься не хочет, ему бы все играть!». А ведь практикой дошкольного образования давно доказано, что включение игры в обучение приносит потрясающие результаты. С помощью игры проще воспитывать у малыша ряд ценнейших качеств личности. Важно, чтобы в играх участвовали не только мамы, но и папы. Особенно это касается тех семей, в которых растет мальчик. Если семья неполная, то очень важно организовать игры и общение сына с другими мальчиками (кроме того, мама должна уметь играть с ним в «мальчишечьи» игры).

 

«Ребенок и компьютер». Хочу предостеречь тех родителей, которые считают, что долгое сидение ребенка у компьютера или телевизора говорит о его усидчивости или, на худой конец, формирование этого качества у малыша. Статистика упорно свидетельствует о приобретение наряду с такой «усидчивостью» ряда заболеваний: снижение зрения, искривление осанки, неврозы и т.д. Советуем вам установить жесткий беспрекословный режим длительности «работы» ребенка с этой техникой (не более15-20 мин). И исключить нерегламентированные занятия, неблагоприятно влияющие на самочувствие и психику ребенка.

Любите своего ребёнка!

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида»

Стремитесь постоянно поддерживать интерес ребенка к школе, будущему учению, получению знаний

Стремитесь постоянно поддерживать интерес ребенка к школе, будущему учению, получению знаний

Если ваш ребенок не посещает детский сад, постарайтесь организовать его общение с другими детьми на игровых площадках, во дворе, в общественных местах

Если ваш ребенок не посещает детский сад, постарайтесь организовать его общение с другими детьми на игровых площадках, во дворе, в общественных местах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2023
Посмотрите также: