Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы логики и алгоритмики"

  • docx
  • 01.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП внеур.Основы логики и алгоритмики.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Амурской области ‌‌

‌Управление образования администрации Тындинского муниципального округа ‌

 МОАУ "Тутаульская СОШ"

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

(ID 6762731)

 

«Основы логики и алгоритмики»

для обучающихся 1-4 классов

на 2025/2026 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Тутаул  2025

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286)

2.     Основная  образовательная программа МОАУ «Тутаульская СОШ»;

3.     Учебный план МОАУ «Тутаульская СОШ»;

4.     Годовой учебный календарный график МОАУ «Тутаульская СОШ»;

5.     Положение  о рабочей программе курсов внеурочной деятельности МОАУ «Тутаульская СОШ»;

6.     Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22);

7.     Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г.);

8.     Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;

9.     Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики» (для 1–4 классов образовательных организаций). (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 5/22 от 25.08.2022 г).

 

Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики».

Целями изучения курса «Основы логики и алгоритмики» являются:

-       развитие алгоритмического и критического мышлений;

-       формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

-       формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные задачи курса «Основы логики и алгоритмики»:

-       формирование понимания принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения;

-       формирование знаний, умений и навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;

-       формирование умений и навыков формализованного описания поставленных задач;

-       формирование базовых знаний основных алгоритмических структур и умения применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

-       формирование умений и навыков составления простых программ по построенному алгоритму на языке программирования Scratch;

-       формирование умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Курс внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики» позволяет реализовать межпредметные связи с учебными предметами «Технология» (раздел «Информационно-коммуникативные технологии»), «Математика» (раздел «Математическая информация»), «Окружающий мир» (раздел «Правила безопасной жизни»).

Программа курса предназначена для организации внеурочной деятельности, направленной на реализацию особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.

 

Место в учебном плане

 

Программа курса составлена из расчёта 135 учебных часов — по 1 часу в неделю. В 1 классе — 33 часа, во 2—4 классах — по 34 часа.

Срок реализации программы — 4 года.

Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образовательного процесса в целях формирования вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы. В резервные часы входят некоторые часы на повторение, проектные занятия и занятия, посвящённые презентации продуктов проектной деятельности. При этом обязательная часть курса, установленная примерной рабочей программой, и время, отводимое на её изучение, должны быть сохранены полностью.

 

Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обоснования их целесообразности:

 

Нет

Содержание курса

 

1 класс

1. Цифровая грамотность

Техника безопасности при работе с компьютером. Устройство компьютера. Клавиатура и компьютерная мышь (описание и назначение). Понятие аппаратного обеспечения компьютера. Знакомство с браузером. Понятие программного обеспечения компьютера. Файл как форма хранения информации.

2. Теоретические основы информатики

Информация и способы получения информации. Хранение, передача и обработка информации. Понятие объекта. Названия объектов. Свойства объектов. Сравнение объектов. Понятие высказывания. Истинные и ложные высказывания. Понятие множества. Множества объектов. Названия групп объектов. Общие свойства объектов.

3. Алгоритмы и программирование

Последовательность действий. Понятие алгоритма. Исполнитель. Среда исполнителя. Команды исполнителя. Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность. Знакомство со средой формального исполнителя «Художник».

4. Информационные технологии

Понятие «графический редактор». Стандартный графический редактор. Запуск графического редактора. Интерфейс графического редактора. Калькулятор. Алгоритм вычисления простых примеров в одно действие. Стандартный текстовый редактор. Интерфейс текстового редактора. Набор текста. Исправление ошибок средствами текстового редактора.

2 класс

1. Цифровая грамотность

Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, системный блок. Программное обеспечение. Меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами. Файлы и папки.

2. Теоретические основы информатики

Информатика и информация. Понятие «информация». Восприятие информации. Органы восприятия информации. Виды информации по способу восприятия. Носитель информации. Хранение, передача и обработка как информационные процессы. Способы организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы. Представление информации. Виды информации по способу представления. Введение в логику. Объект, имя объектов, свойства объектов. Высказывания. Истинность простых высказываний. Высказывания с отрицанием.

3. Алгоритмы и программирование

Определение алгоритма. Команда, программа, исполнитель. Свойства алгоритма. Линейные алгоритмы. Работа в среде формального исполнителя. Поиск оптимального пути.

4. Информационные технологии

Стандартный текстовый редактор. Набор текста. Создание и сохранение текстового документа. Клавиши редактирования текста. Редактирование текста. Стандартный графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Основные инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти.

3 класс

1. Цифровая грамотность

Аппаратное обеспечение компьютера. Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, оперативная память, системный блок (описание и назначение). Компьютер — универсальное устройство для работы с информацией. Программное обеспечение компьютера (примеры и назначение). Основные элементы рабочего окна программы. Рабочий стол. Ярлык программы. Меню «Пуск», меню программ. Файлы и папки (инструкции по работе с файлами и папками: закрыть, переименовать, создать, открыть, удалить). Поиск информации.

2. Теоретические основы информатики

Понятие «информация». Виды информации по форме представления. Способы организации информации и информационные процессы. Хранение, передача, обработка (три вида обработки информации). Носитель информации (виды носителей информации). Источник информации, приёмник информации. Способы организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы. Представление информации. Виды информации по способу представления. Объект, свойство объекта, группировка объектов, общие и отличающие свойства. Нахождение лишнего объекта. Высказывания. Одинаковые по смыслу высказывания. Логические конструкции «все», «ни один», «некоторые». Решение задач с помощью логических преобразований.

3. Алгоритмы и программирование

Алгоритмы и языки программирования. Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность. Понятие «Алгоритм». Способы записи алгоритмов. Команда. Программа. Блок-схема. Элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка. Построение блок-схемы по тексту. Циклические алгоритмы. Блок-схема циклического алгоритма. Элемент блок-схемы: цикл. Построение блок-схемы циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма. Работа в среде формального исполнителя.

4. Информационные технологии

Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа. Интерфейс текстового процессора. Редактирование текста. Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки. Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет. Изображения в тексте: добавление, положение. Стандартный графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Инструменты графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра. Работа с фрагментами картинок. Копирование фрагмента изображения. Добавление цвета в палитру. Масштабирование изображений.

4 класс

1. Цифровая грамотность

Компьютер как универсальное устройство для передачи, хранения и обработки информации. Аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, оперативная память, процессор, системный блок, графический планшет, гарнитура, сенсорный экран. Основные и периферийные устройства компьютера. Устройства ввода, вывода и ввода-вывода. Программное обеспечение (основные и прикладные программы). Операционная система. Кнопки управления окнами. Рабочий стол. Меню «Пуск», меню программ. Файловая система компьютера.

2. Теоретические основы информатики

Понятие «информация». Виды информации по форме представления. Способы организации информации и информационные процессы. Хранение, передача, обработка (развёрнутое представление). Источник информации, приёмник информации. Объекты и их свойства. Объект, имя объектов, свойства объектов. Логические утверждения. Высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некоторые», сложные с конструкциями «и», «или».

3. Алгоритмы и программирование

Алгоритмы. Визуальная среда программирования Scratch. Интерфейс визуальной среды программирования Scratch. Линейный алгоритм и программы. Скрипты на Scratch. Действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться» «спрятаться», «ждать». Scratch: циклы, анимация, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращение, движение. Алгоритм с ветвлением и его блок-схема. Использование условий при составлении программ на Scratch.

4. Информационные технологии

Графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Инструменты графического редактора: карандаш, заливка, фигуры (дополнительные параметры фигур), цвет, ластик, текст, кисти. Добавление новых цветов в палитру, изменение масштаба изображения и размера рабочего полотна. Копирование и вставка фрагмента изображения. Коллаж. Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа. Редактирование текста средствами текстового процессора и с использованием «горячих» клавиш. Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки. Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет. Изображения в тексте: добавление, положение. Маркированные и нумерованные списки. Знакомство с редактором презентаций. Способы организации информации. Добавление объектов на слайд: заголовок, текст, таблица, схема. Оформление слайдов. Действия со слайдами: создать, копировать, вставить, удалить, переместить. Макет слайдов.

 

Формы организации занятий и виды деятельности

 

Форма организации: курс проводится в классе с использованием фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы.

Некоторые занятия могут быть проведены в библиотеке школы, компьютерном классе (это позволит использовать компьютер при оформлении некоторых результатов выполнения заданий).

 

Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения курса

 

В результате изучения курса в школе у обучающихся будут сформированы следующие результаты.

Личностные результаты

Личностные результаты изучения курса характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

-       первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

-       проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

-       принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности.

Эстетического воспитания:

-       использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-       соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведения в окружающей среде (в том числе информационной);

-       бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

-       осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

-       проявление бережного отношения к природе;

-       неприятие действий, приносящих вред природе.

Ценности научного познания:

-       формирование первоначальных представлений о научной картине мира;

-       осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Метапредметные результаты

Универсальные познавательные учебные действия:

базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- оценивать свой вклад в общий результат.

Универсальные регулятивные учебные действия:

самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

1 класс

К концу обучения в 1 классе по курсу обучающийся научится:

1. Цифровая грамотность:

- соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;

- иметь представление о компьютере как универсальном устройстве для передачи, хранения и обработки информации;

- использовать русскую раскладку клавиш на клавиатуре;

- иметь представление о клавиатуре и компьютерной мыши (описание и назначение);

- знать основные устройства компьютера;

- осуществлять базовые операции при работе с браузером;

- иметь представление о программном обеспечении компьютера (понятие «программа»);

- иметь базовые представления о файле как форме хранения информации.

2. Теоретические основы информатики:

- знать понятие «информация»;

- иметь представление о способах получения информации;

- знать основные информационные процессы: хранение, передача и обработка;

- использовать понятие «объект»;

- различать свойства объектов;

- сравнивать объекты;

- использовать понятие «высказывание»;

- распознавать истинные и ложные высказывания;

- знать понятие «множество»;

- знать название групп объектов и общие свойства объектов.

3. Алгоритмы и программирование:

- иметь представление об алгоритме как порядке действий;

- знать понятие «исполнитель»;

- иметь представление о среде исполнителя и командах исполнителя;

- работать со средой формального исполнителя «Художник».

4. Информационные технологии:

- иметь представление о стандартном графическом редакторе;

- уметь запускать графический редактор;

- иметь представление об интерфейсе графического редактора;

- осуществлять базовые операции в программе «Калькулятор» (алгоритм вычисления простых примеров в одно действие);

- иметь представление о стандартном текстовом редакторе;

- знать интерфейс текстового редактора;

- уметь набирать текст и исправлять ошибки средствами текстового редактора.

2 класс

К концу обучения во 2 классе по курсу обучающийся научится:

1. Цифровая грамотность:

различать аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, системный блок;

- иметь представление о программном обеспечении компьютера: программное обеспечение, меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами;

- иметь базовые представления о файловой системе компьютера (понятия «файл» и «папка»).

2. Теоретические основы информатики:

- правильно использовать понятия «информатика» и «информация»;

- различать органы восприятия информации;

- различать виды информации по способу восприятия;

- использовать понятие «носитель информации»;

- уметь определять основные информационные процессы: хранение, передача и обработка;

- уметь работать с различными способами организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы;

- знать виды информации по способу представления;

- уметь оперировать логическими понятиями;

- оперировать понятием «объект»;

- определять объект по свойствам;

- определять истинность простых высказываний;

- строить простые высказывания с отрицанием.

3. Алгоритмы и программирование:

- определять алгоритм, используя свойства алгоритма;

- использовать понятия «команда», «программа», «исполнитель»;

- составлять линейные алгоритмы и действовать по алгоритму;

- осуществлять работу в среде формального исполнителя.

4. Информационные технологии:

- создавать текстовый документ различными способами;

- набирать, редактировать и сохранять текст средствами стандартного текстового редактора;

- знать клавиши редактирования текста;

- создавать графический файл средствами стандартного графического редактора;

- уметь пользоваться основными инструментами стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти.

3 класс

К концу обучения в 3 классе по курсу обучающийся научится:

1. Цифровая грамотность:

- различать и использовать обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, оперативная память, системный блок, устройства, передающие информацию от пользователя компьютеру, устройства, передающие информацию от компьютера пользователю;

- пользоваться программным обеспечением компьютера: кнопки управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ;

- пользоваться файловой системой компьютера (понятия «файл» и «папка», инструкции по работе с файлами и папками: закрыть, переименовать, создать, открыть, удалить);

- осуществлять простой поиск информации.

2. Теоретические основы информатики:

-  определять виды информации по форме представления;

- пользоваться различными способами организации информации и информационными процессами;

- различать основные информационные процессы: хранение (носитель информации, виды носителей информации), передача (источник информации, канал связи, приёмник информации), обработка (виды обработки информации);

- группировать объекты;

- определять общие и отличающие свойства объектов;

- находить лишний объект;

- определять одинаковые по смыслу высказывания;

- использовать логические конструкции «все», «ни один», «некоторые»;

- решать задачи с помощью логических преобразований.

3. Алгоритмы и программирование:

- иметь представление об алгоритмах и языках программирования;

- определять алгоритм по свойствам;

- иметь представление о различных способах записи алгоритмов;

- знать основные элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка;

- строить блок-схему по тексту;

- иметь представление о циклических алгоритмах;

- строить блок-схему циклического алгоритма;

- знать элемент блок-схемы «цикл»;

- строить блок-схему циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма;

- различать основные элементы среды визуального программирования Scratch;

- использовать понятия «спрайт» и «скрипт»;

- составлять простые скрипты в среде визуального программирования Scratch.

4. Информационные технологии:

- знать, что такое текстовый процессор;

- отличать текстовый процессор от текстового редактора;

- создавать и сохранять текстовый документ средствами текстового процессора;

- знать основные элементы интерфейса текстового процессора;

- знать правила набора текста в текстовом процессоре;

- редактировать текст в текстовом процессоре: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки;

- знать понятие «форматирование»;

- пользоваться базовыми функциями форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет;

- добавлять изображения в текст средствами текстового процессора;

- изменять положение изображения в тексте средствами текстового процессора;

- работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра, фрагменты картинок, копирование фрагмента изображения.

4 класс

К концу обучения в 4 классе по курсу обучающийся научится:

1. Цифровая грамотность:

- различать и использовать аппаратное обеспечение компьютера: устройства ввода, устройства вывода и устройства ввода-вывода;

- различать программное обеспечение компьютера: операционная система, кнопки управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ, файловая система компьютера.

2. Теоретические основы информатики:

- определять виды информации по способу получения и по форме представления;

- пользоваться различными способами организации информации в повседневной жизни;

- иметь развёрнутое представление об основных информационных процессах;

- оперировать объектами и их свойствами;

- использовать знания основ логики в повседневной жизни;

- строить различные логические высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некоторые», сложные с конструкциями «и», «или».

3. Алгоритмы и программирование:

- знать элементы интерфейса визуальной среды программирования Scratch;

- создавать простые скрипты на Scratch;

- программировать действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться», «спрятаться», «ждать»;

- реализовывать в среде визуального программирования Scratch циклы, анимацию, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращения, движение;

- иметь представление об алгоритме с ветвлением и его блок-схеме;

- использовать условия при составлении программ на Scratch.

4. Информационные технологии:

- работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик, текст, кисти, работа с фрагментами картинок, копирование и вставка фрагмента изображения;

- набирать, редактировать и форматировать текст средствами текстового процессора;

- использовать «горячие» клавиши в процессе набора и редактирования текста;

- добавлять изображения в текст средствами текстового процессора и изменять их положение;

- создавать маркированные и нумерованные списки средствами текстового процессора;

- иметь представление о редакторе презентаций;

- создавать и редактировать презентацию средствами редактора презентаций;

- добавлять различные объекты на слайд: заголовок, текст, таблица, схема;

- оформлять слайды;

- создавать, копировать, вставлять, удалять и перемещать слайды;

- работать с макетами слайдов;

- добавлять изображения в презентацию;

-составлять запрос для поиска изображений.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ  ЛОГИКИ  И  АЛГОРИТМИКИ »

1 КЛАСС 1 час в неделю, всего 23 часа, 5 часов  — резервное время

 Темы, раскрывающие данный  раздел программы, и  количество часов, отводимое на их изучение

Содержание программы

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на  уровне учебных действий)

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

1

Техника безопасности

Техника безопасности при  работе с  компьютером

Изучает правила техники безопасности при работе с  компьютером. Анализирует различные ситуации, работает с  иллюстративным материалом

1

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass  

2

Компьютер - универсальное устройство обработки

данных

Устройство компьютера. Клавиатура и  компьютерная мышь (описание и  назначение). Понятие аппаратного обеспечения компьютера

Обсуждает устройства компьютера. Приводит примеры различных устройств компьютера с  опорой на собственный опыт

1

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

3

Программы и данные

Знакомство с  браузером

Осуществляет работу при помощи браузера в  сети Интернет

1

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

4-5

Информация и информационные процессы

Информация и  способы получения информации. Хранение, передача и  обработка информации

Раскрывает смысл изучаемых понятий («хранение», «передача», «обработка»). Определяет средства, необходимые для осуществления информационных процессов

2

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

6

Программы и данные

Понятие программного обеспечения компьютера.Файл как форма хранения информации. «Калькуля- тор». Алгоритм вычисления простых примеров в  одно действие

Раскрывает смысл изучаемых понятий(«файл»,«папка»).Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Оперирует компьютерными информационными объектами в  наглядно-графическом интерфейсе. Осуществляет работу с  файлами и  папками в файловой системе компьютера

1

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

7-8

Компьютерная графика

Понятие «графический редактор». Стандартный графический редактор.Запуск графического редак- тора. Интерфейс графиче- ского редактора

Раскрывает смысл изучаемых понятий («графический редактор»).Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства.Создаёт и  редактирует изображения с помощью инструментов растрового графического редактора

2

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

9

Текстовые документы

Стандартный текстовый редактор. Интерфейс тексто- вого редактора. Набор текста. Исправление ошибок средствами текстового редактора

Раскрывает смысл изучаемых понятий («текстовый редактор»).Анализирует пользовательский интер- фейс применяемого программного средства.Создаёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клави- атурного письма с  использованием базовых средств текстовых редакторов

1

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

10-13

Элементы математической логики

Понятие объекта. Названия объектов. Свойства объек- тов. Сравнение объектов

Раскрывает смысл изучаемых понятий. Оперирует понятием «объект». Совершает действия с объектами на основе их свойств. Приводит примеры объектов

4

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

14-17

Элементы математической

логики

Понятие высказывания.Истинные и  ложные выска- зывания. Понятие множе- ства. Множества объектов.Названия групп объектов.Общие свойства объектов

Анализирует логическую структуру высказываний.6 Классифицирует объекты по множе- ствам.6 Определяет общие свойства объектов

4

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

18-23

Исполнители и алгоритмы.

Алгоритмические конструкции

Последовательность дей- ствий. Понятие алгоритма.Исполнитель. Среда испол- нителя. Команды исполните- ля. Свойства алгоритмов: массовость, результатив-

Раскрывает смысл изучаемых понятий («алгоритм», «исполнитель»). Анализирует предлагаемые последователь- ности команд на наличие у них таких свойств алгоритма, как массовость, резуль- тативность, дискретность, понятность. Анализирует изменение значения величин при пошаговом выполнении алгоритма

6

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

24-26

Систематизация знаний

 

Обобщает и  систематизирует материал курса

3

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

27-31

Резерв

 

 

 

 

 

2 КЛАСС -1 час в неделю, всего 28 часов (резерв 6 ч.)

 

Примерные темы, раскрывающие данный  раздел программы, и  количество часов, отводимое на их изучение

Содержание программы

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на  уровне учебных действий)

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

1-5

Информация и  информаци- онные процессы

Информатика и  информа- ция. Понятие «информа- ция». Восприятие информации. Органы восприятия информации. Виды информации по способу восприятия. Носительинформации. Хранение, передача и  обработка как информационные процессы. Способы организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграм- мы. Представление инфор- мации. Виды информации по способу представления

Раскрывает смысл изучаемых понятий («информатика», «информация», «носитель информации», «хранение», «передача», «обработка»). Приводит примеры информационных процессов с  опорой на жизненный опыт и  ранее изученный материал. Классифицирует информационные процессы. Использует различные способы организации информации при осуществлении информационных процессов

5

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

6-7

Компьютер — универсальное устройство обработки данных

Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, системный блок

Получает информацию о характеристиках компьютера

2

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

8-10

Программы и  данные

Программное обеспечение.Меню «Пуск», меню про- грамм, кнопки управления окнами. Файлы и  папки

6 Раскрывает смысл изучаемых понятий («файл», «папка», «меню “Пуск”», «программа»). Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Оперирует компьютерными информационными объектами в  нагляднографическом интерфейсе. Выполняет основные операции с  файлами и  папками. Осуществляет работу с  файлами и  пап- ками в файловой системе компьютера

3

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

11-14

Текстовые документы

Стандартный текстовый редактор. Набор текста. Создание и сохранение текстового документа. Клавиши редактирования текста. Редактирование текста

Анализирует пользовательский интер- фейс применяемого программного средства. Создаёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с  использованием базовых средств текстовых редакторов. Осуществляет набор и редактирование текста средствами текстового редактора

4

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

15-16

Элементы математической логики

Введение в логику. Объект, имя объектов, свойства объектов. Высказывания.Истинность простых выска- зываний. Высказывания с  отрицанием

Раскрывает смысл изучаемых понятий («объект», «высказывание»). Определяет объекты и их свойства. Классифицирует объекты. Анализирует логическую структуру высказываний.Строит логические высказывания с  отрицанием

2

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

17-19

Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

Определение алгоритма. Команда, программа, исполнитель. Свойства алгоритма. Линейные алгоритмы. Работа в среде формального исполнителя. Поиск оптимального пути

Анализирует предлагаемые последова- тельности команд на наличие у  них таких свойств алгоритма.Анализирует изменение значения величин при пошаговом выполнении алгоритма.Строит алгоритмическую конструкцию «следование».Работает в  среде формального исполнител

3

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

20-24

Компьютерная графика

Стандартный графический редактор. Создание и  сохра- нение графического файла.Основные инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти

Анализирует пользовательский интер- фейс применяемого программного средства. Создаёт и  редактирует изображения с помощью инструментов растрового гра- фического редактора

5

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

25-28

Систематизация знаний

 

Обобщает и  систематизирует материал курса

4

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

29-34

Резерв

 

 

 

 

 

3 КЛАСС -1 час в неделю, всего 28 часов (резерв 6 ч.)

Примерные темы, раскрывающие данный  раздел программы, и  количество часов, отводимое на их изучение

Содержание программы

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на  уровне учебных действий)

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

1

Информация и  информаци- онные процессы

Понятие «информация» Виды информации по форме представления. Способы организации информации и  информационные процессы. Хранение, передача, обработка (три вида обработки информации). Носитель информации (виды носите- лей информации). Источник информации, приёмник информации. Способы организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы. Представление информации. Виды инфор- мации по способу представления

Раскрывает смысл изучаемых понятий («информатика», «информация», «носитель информации», «хранение», «передача», «обработка», «источник информации», «приёмник информации», «канал связи»). Определяет виды информации по форме представления.  Использует различные способы организации информации при осуществлении информационных процессов. Определяет виды носителей информации. Определяет виды обработки информации

1

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

2-3

Компьютер — универсаль- ное устройство обработки данных

Аппаратное обеспечение компьютера. Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушни- ки, колонки, жёсткий диск, процессор, оперативная память, системный блок (описание и  назначение).Компьютер — универсальное устройство для работы с  информацией

Получает информацию о характеристиках компьютера. Определяет устройства компьютера и  их назначение

2

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

4-6

Программы и  данные

Программное обеспечение компьютера (примеры и  назначение). Основные элементы рабочего окна программы. Рабочий стол.Ярлык программы. Меню «Пуск», меню программ.Файлы и  папки (инструкции по работе с  файлами и  пап- ками: закрыть, переимено- вать, создать, открыть, удалить). Поиск информа- ции

 Раскрывает смысл изучаемых понятий («программа», «программное обеспечение», «Рабочий стол», «меню “Пуск”», «файл», «папка»). Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Оперирует компьютерными информационными объектами в  наглядно-графическом интерфейсе. Выполняет основные операции с  файла- ми и  папками. Ищет информацию в  сети Интернет

3

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

7-10

Текстовые документы

Текстовый процессор.Создание и сохранение текстового документа. Интерфейс текстового процессора. Редактирование текста. Инструменты редак- тирования: удалить, копиро- вать, вставить, разделить на абзацы, исправитьошибки.Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет. Изображения в  тексте: добавление, положение

Анализирует пользовательский интер- фейс применяемого программного средства. Создаёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с  использованием базовых средств текстовых процессоров. Форматирует текстовые документы (изменение шрифта, кегля, начертания, цвета).Вставляет в  документ изображения и  изменяет их положение

4

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

11-14

Компьютерная графика

Стандартный графический редактор. Создание и  сохра- нение графического файла.Инструменты графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра. Работа с  фрагментами картинок.

Анализирует пользовательский интер- фейс применяемого программного средства. Создаёт и  редактирует изображения с помощью инструментов растрового гра- фического редактора. Применяет навыки работы с  фрагмента- ми рисунка при создании изображений

4

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

15-20

Элементы математической логики

Объект, свойство объекта, группировка объектов, общие и отличающие свойства. Нахождение лишнего объекта. Высказывания. Одинаковые по смыслу высказывания. Логические конструкции «все», «ни один», «некоторые». Решение задач с  помощью логических преобразований

Группирует объекты по общим и отличи- тельным признакам.6 Анализирует логическую структуру высказываний.6 Осуществляет работу с  логическими конструкциями «все», «ни один», «некоторые».6 Применяет навыки работы с  объектами и  высказываниями для логических преобразований

6

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

21-25

Исполнители и  алгоритмы. Алгоритмические

Алгоритмы и  языки про- граммирования. Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискрет- ность, понятность. Понятие «Алгоритм». Способы записи алгоритмов. Коман- да. Программа. Блоксхема. Элементы блоксхемы: начало, конец, команда, стрелка. Построение блок-схемы по тексту. Циклические алгоритмы. Блок-схема циклического алгоритма. Элемент блок-схемы: цикл. Построение блоксхемы циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма. Работа в  среде формального исполнителя

Анализирует предлагаемые последовательности команд на наличие у  них таких свойств алгоритма. Определяет по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм.Анализирует изменение значения величин при пошаговом выполнении алгоритма. Сравнивает различные алгоритмы решения одной задачи. Создаёт, выполняет вручную и  на компьютере несложные алгоритмы с  использованием циклов и  ветвлений в  визуальной среде программирования

5

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

26-28

Систематизация знаний

 

Обобщает и  систематизирует материал курса

3

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

29-34

Резерв

 

 

 

 

 

4 КЛАСС -1 час в неделю, всего 28 часов (резерв 6 ч.)

Примерные темы, раскрывающие данный  раздел программы, и  количество часов, отводимое на их изучение

Содержание программы

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на  уровне учебных действий)

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

 

1

Информация и  информа- ционные процессы

Понятие«информация».Виды информации по форме представления. Способы организации информации и  информационные процес- сы. Хранение, передача, обработка (развёрнутоепредставление). Источник информации, приёмник информации

Определяет виды информации по способу получения и  по форме представления. Использует различные способы организации информации при осуществлении информационных процессов

1

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

2-3

 

Компьютер — универсаль- ное устройство обработки данных

Компьютер как универсальное устройство для передачи, хранения и  обработки информации. Аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, оперативная память, процессор, системный блок, графический планшет, гарнитура, сенсорный экран. Основные и  периферийные устройства компьютера. Устройства ввода, вывода и  ввода-вывода

Определяет устройства компьютера и  их назначение. Классифицирует устройства компьютера на основные, периферийные, устройства ввода, устройства вывода и  устройства ввода-вывода. Получает информацию о характеристиках компьютера

2

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

4-5

Программы и  данные

Программное обеспечение (основные и  прикладные программы). Операционная система. Кнопки управления окнами. Рабочий стол. Меню «Пуск», меню программ. Файловая система компьютера

Раскрывает смысл изучаемых понятий («программа», «программное обеспече- ние», «операционная система», «Рабо- чий стол», «меню “Пуск”», «файл», «папка»). Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

2

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

6-7

Компьютерная графика

Графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Инструменты графического редактора: карандаш, заливка, фигуры (дополнительные параметры фигур), цвет, ластик, текст, кисти. Добавление новых цветов в палитру, изменение масштаба изображения и размера рабочего полотна. Копирование и вставка фрагмента изображения. Коллаж

Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства.Создаёт и  редактирует изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Применяет навыки работы с  фрагментами рисунка при создании изображений

2

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

8-9

Текстовые документы

Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа. Редактирование текста средствами текстового процессора и с использованием «горячих» клавиш. Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки. Форматирование. Инструменты форматирования: Маркированные и  нумерованные списки

Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Создаёт небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых процессоров. Форматирует текстовые документы (изменение шрифта, кегля, начертания, цвета).

2

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

10-14

Мультимедийные презентации

Знакомство с редактором презентаций. Способы организации информации. Добавление объектов на слайд: заголовок, текст, таблица, схема. Оформление слайдов. Действия со слайдами: создать, копировать, вставить, удалить, переместить. Макет слайдов

Раскрывает смысл изучаемых понятий («презентация», «редактор презентаций», «слайд»).Анализирует пользовательский интерфейс применяемого программного средства.Определяет условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Создаёт презентации, используя готовые шаблоны

5

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

15-16

Элементы математической логики

Объекты и их свойства. Объект, имя объектов, свойства объектов. Логиче- ские утверждения. Высказы-вания: простые, с отрицани- ем, с конструкциями «все», «ни один», «некоторые», сложные с  конструкциями «и», «или»

Группирует объекты по общим и отличительным признакам. Анализирует логическую структуру высказываний. Строит логические высказывания с отрицанием. Строит логические высказывания с конструкциями «все», «ни один», «некоторые», «и», «или».

2

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

17-19

Язык программирования

Алгоритмы. Визуальная среда программирования Scratch. Интерфейс визуальной среды программирования Scratch. Линейный алгоритм и программы. Скрипты на Scratch. Действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться», «спрятаться», «ждать»

Определяет по программе, для решения какой задачи она предназначена. Программирует линейные и циклические алгоритмы. Осуществляет действия со скриптами

3

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

20-24

Язык программирования

Scratch: циклы, анимация, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращение, движение. Алгоритм с  ветвлением и его блоксхема. Использование условий при составлении программ на Scratch

Определяет по программе, для решения какой задачи она предназначена. Программирует линейные, циклические и разветвляющиеся алгоритмы. Осуществляет действия со скриптами

5

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

25-28

Систематизация знаний

 

Обобщает и  систематизирует материал курса

4

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

29-34

Резерв

 

 

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

1

Техника безопасности при  работе с  компьютером

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

2

Устройство компьютера. Клавиатура и компьютерная мышь (описание и  назначение) .

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

3

Знакомство с  браузером

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

4

Информация и  способы получения информации

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

5

Хранение, передача и  обработка информации

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

6

Файл как форма хранения информации. «Калькулятор».

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

7

Понятие «графический редактор». Стандартный графический редактор.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

8

Запуск графического редактора. Интерфейс графического редактора

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

9

Стандартный текстовый редактор. Интерфейс текстового редактора. Набор текста.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

10

Понятие объекта.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

11

Названия объектов.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

12

Свойства объектов.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

13

Сравнение объектов

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

14

Понятие высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

15

Понятие множества. Множества объектов.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

16

Названия групп объектов.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

17

Общие свойства объектов

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

18

Последовательность действий.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

19

Понятие алгоритма.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

20

Исполнитель. Среда исполнителя.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

21

Команды исполнителя.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

22

Свойства алгоритмов: массовость, результатиность, дискретность, понятность.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

23

Знакомство со средой формального исполнителя «Художник»

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

24

Систематизация знаний

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

25

Обобщение и систематизация материал курса

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

26

Обобщение и систематизация материал курса

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

27-31

Резерв

5

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/1-klass

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

31

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

1

Информатика и  информация. Понятие «информация». Восприятие информации.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

2

Органы восприятия информации. Виды информации по способу восприятия.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

3

Носитель информации. Хранение, передача и  обработка как информационные процессы.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

4

Способы организации информации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

5

Представление информации. Виды информации по способу представления.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

6

Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

7

Принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, системный блок.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

8

Программное обеспечение.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

9

Меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

10

Файлы и  папки.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

11

Стандартный текстовый редактор. Набор текста.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

12

Создание и сохранение текстового документа.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

13

Клавиши редактирования текста.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

14

Редактирование текста

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

15

Введение в логику. Объект, имя объектов, свойства объектов.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

16

Высказывания. Истинность простых высказываний. Высказывания с  отрицанием

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

17

Определение алгоритма. Команда, программа, исполнитель. пути

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

18

Свойства алгоритма. Линейные алгоритмы.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

19

Работа в среде формального исполнителя. Поиск оптимального пути.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

20

Стандартный графический редактор.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

21

Создание и сохранение графического файла.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

22

Основные инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

23

Основные инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

24

Основные инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

25-28

Систематизация знаний

4

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

29-34

Резерв

6

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/2-klass

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

1

Понятие «информация». Виды информации по форме представления. Хранение, передача, обработка  Носитель информации.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

2

Аппаратное обеспечение компьютера. Устройства компьютера.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

3

Компьютер — универсальное устройство для работы с  информацией

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

4

Программное обеспечение компьютера .

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

5

Основные элементы рабочего окна программы. Рабочий  стол . Ярлык программы.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

6

Меню «Пуск», меню программ. Файлы и  папки. Поиск информации.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

7

Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа. Интерфейс текстового процессора. Редактирование текста.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

8

Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

9

Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

10

Изображения в  тексте: добавление, положение.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

11

Стандартный графический редактор. Создание и  сохранение  графического файла.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

12

Инструменты графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

13

Работа с  фрагментами  картинок. Копирование фрагмента изображения.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

14

Добавление цвета в  палитру. Масштабирование изображений

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

15

Объект, свойство объекта, группировка объектов, общие и отличающие свойства.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

16

Нахождение лишнего объекта.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

17

Высказывания. 

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

18

Одинаковые по смыслу высказывания.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

19

Логические конструкции «все», «ни один», «некоторые».

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

20

Решение задач с  помощью логических преобразований

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

21

Алгоритмы и  языки программирования. в  среде формального исполнителя

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

22

Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность. Понятие «Алгоритм». Способы записи алгоритмов.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

23

Команда. Программа. Блок-схема. Элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка. Построение блок-схемы по тексту.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

24

Циклические алгоритмы. Блок-схема циклического алгоритма. Элемент блок-схемы: цикл.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

25

Построение блок-схемы циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма. Работа в  среде формального исполнителя

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

26-28

Систематизация знаний

3

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

29-34

Резерв

6

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/3-klass

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

1

Понятие «информация». Виды информации по форме представления.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

2

Компьютер как универсальное устройство для передачи, хранения и обработки информации. Аппаратное обеспечение компьютера.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

3

Основные и периферийные устройства компьютера. Устройства ввода, вывода и  ввода- вывода

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

4

Программное обеспечение (основные и  прикладные программы). Операционная система.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

5

Кнопки управления окнами. Рабочий стол. Меню «Пуск», меню программ. Файловая система компьютера

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

6

Графический редактор. Создание и сохранение графического файла. Инструменты графического редактора.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

7

Добавление новых цветов в палитру, изменение масштаба изображения и размера рабочего полотна. Копирование и вставка фрагмента изображения. Коллаж

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

8

Текстовый процессор. Создание и сохранение текстового документа. Редактирование текста средствами текстового процессора и с использованием «горячих» клавиш. Инструменты редактирования: .

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

9

Форматирование. Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет. Изображения в тексте: добавление, положение. Маркированные и  нумерованные списки.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

10

Знакомство с  редактором презентаций.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

11

Способы организации информации.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

12

Добавление объектов на слайд: заголовок, текст, таблица, схема.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

13

Оформление слайдов. Действия со слайдами.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

14

Макет слайдов

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

15

Объекты и их свойства. Объект, имя объектов, свойства объектов. 

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

16

Логические утверждения. Высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некоторые», сложные с  конструкциями «и», «или»

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

17

Алгоритмы. Визуальная среда программирования Scratch.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

18

Интерфейс визуальной среды программирования Scratch.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

19

Скрипты на Scratch.  Действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться»,  «спрятаться», «ждать»

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

20

Scratch: циклы, анимация, повороты (угол, градусы, градусная мера) и вращение, движение.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

21

Алгоритм с ветвлением и его блок-схема.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

22

Линейный алгоритм и  программы.

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

23

Использование условий при составлении программ на Scratch

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

24

Осуществление действий со скриптами

1

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

25-28

Систематизация знаний

4

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

29-34

Резерв

6

 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/activity_logic_and_algorithms/4-klass

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Методические материалы для ученика:

помодульные дидактические материалы, представленные на образовательной платформе том числе раздаточный мате риал и т. д.)

Методические материалы для учителя:

методические материалы;

демонстрационные материалы по теме занятия;

методическое видео с подробным разбором материалов, рекомендуемых для использования на занятии.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:

образовательная платформа Учи.ру

Учебное оборудование:

компьютер (стационарный компьютер, ноутбук, планшет);

 компьютерные мыши;

 клавиатуры.

Учебное оборудование для проведения лабораторных, практических работ и демонстраций:

мультимедийный проектор с   экраном (интерактивной доской) или интерактивная панель.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru