Календарно-тематическое планирование к программе М.А. Бодоньи « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку» учителя английского языка Никитиной Е.Ю.
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы М.А. Бодоньи « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Курс внеурочной деятельности «Путешествие в мир английского. English for juniors: 3-4 классы», разработан в соответствии с требованиями к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса- Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку, создание основы для расширения знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры в психологически спокойной обстановке (без страха получить недостаточно высокую оценку) Разнообразные задания курса призваны расширить кругозор обучающегося, разбудить интерес к изучению английского языка.
Курс рассчитан на 35 занятий, по одному занятию в неделю.
Комплекс состоит из индивидуальной тетради школьника и пособия для учителя.
Учебное пособие издательства «Легион» допущен к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России № 729 от 14.12.2009
№ |
дата |
Тема занятия |
предметные |
метапредметные |
личностные |
1. |
|
Вводное занятие « В каких странах говорят на английском языке» |
Социокультурная осведомлённость: Russia, The USA, Great Britain, Australia, New Zealand, Scotland, Wales, England, The Northern Ireland |
П: работа с картой Р: работа по правилу К: речевое взаимодействие «Откуда ты?» |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
2. |
|
Вводное занятие «Достопримечательности Британии» |
Социокультурная осведомлённость: London The Tower of London, Big Ben, The Houses of parliament, The Westminster Abbey, The Trafalgar Square |
П: структурирование знаний; Р: работа по правилу К осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия «Откуда ты?» |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
3. |
|
Вводное занятие «Флаг. Легенды и эмблемы Великобритании» |
Социокультурная осведомлённость: Red Rose, Union Jack, Thistle, Shamrock, red hand, Daffodile, Cardif. Edinburgh |
П: структурирование знаний; Р: работа по правилу К речевое взаимодействие «Что это?» |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
4. |
|
Моя семья |
Освоение элементарных языковых навыков: Дифференциация звуков [ei].[ ].[a:] [e] 4 типа слога Aa - Разучивание скороговорок; - Разучивание этикетного диалога |
П: классификация по выделенному признаку Р: работа по правилу К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия «Как дела» выражение эмоций |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, |
5. |
|
Моя семья |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: - чтение текстов: семья Тэда, Келли, Ивана; - составление семейного дерева по предложенному тексту и картинкам; |
П: классификация по выделенному признаку Р: работа по правилу К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия «Какой твой/ мамин номер телефона» выражение эмоций |
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, |
6. |
|
Моя семья |
Элементарные лингвистические представления: тематические группы лексики англ. Языка. Социокультурная осведомлённость: королевская семья Великобритании |
П: структурирование знаний; Р: ведение записей в справочной тетради К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
7. |
|
Проект : Моё семейное дерево |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: Составление и представление своего семейного дерева. |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия |
Формирование мотивации учебной деятельности
|
8. |
|
Дома |
Освоение элементарных языковых навыков: Дифференциация звуков [ u], [ ].[o:] [u:] [au] 4 типа слога Oo; соотнесение фонетического образа слова и его написания - Разучивание скороговорок «little mouse» - Разучивание этикетного диалога «What’s your address, please» -лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «дом»; - грамматическая сторона речи: глагол to have;конструкция there is/are |
П: классификация по выделенному признаку Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, |
9. |
|
Дома |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: - чтение текстов: дом Ника, Анны, Теда; - составление рассказа о своём доме; |
П: поиск и выделение необходимой информации, Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: выделять в тексте понятное и непонятное; извлекать информацию данную в явном и неявном виде |
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, |
10. |
|
Дома |
Элементарные лингвистические представления: сложные слова ангийского языка англ. Языка. Социокультурная осведомлённость: английский дом |
П: структурирование знаний; Р: ведение записей в справочной тетради К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
11. |
|
В школе |
Освоение элементарных языковых навыков: Дифференциация звуков [ i], [ai ].[ :] [ai ] 4 типа слога Ii; соотнесение фонетического образа слова и его написания - Разучивание скороговорок «I really like my school» - Разучивание этикетного диалога «Hi! Helen» -лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «школа»; - грамматическая сторона речи: настоящее простое время |
П: классификация по выделенному признаку Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, |
12. |
|
В школе |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: - чтение текстов: школа Ника, Анны, рюкзак; - составление рассказа о своей школе, описание пенала; |
П: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К:выделять в тексте понятное и непонятное;извлекать информацию данную в явном и неявном виде |
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, |
13. |
|
В школе |
Элементарные лингвистические представления: части речи в английском языке Социокультурная осведомлённость: начальная школа в Великобритании. |
П: структурирование знаний; Р: ведение записей в справочной тетради К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
14. |
|
Моё тело |
Освоение элементарных языковых навыков: Дифференциация звуков [ i], [e].[ :] 4 типа слога Ee; соотнесение фонетического образа слова и его написания - Разучивание скороговорок «Hands up» - Разучивание этикетного диалога «Mum, I’m not well today» -лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «части тела» «описание внешности человека»; - грамматическая сторона речи: модальный глагол can |
П: классификация по выделенному признаку Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, |
15. |
|
Моё тело |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: - чтение текстов: мои друзья, одна маленькая голова такая круглая…; - проект: «рисуем и описываем монстра»; -опрос: «Что могут делать мои одноклассники?» |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К:выделять в тексте понятное и непонятное;извлекать информацию данную в явном и неявном виде |
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, |
16. |
|
Моё тело |
Элементарные лингвистические представления: рифма в английском языке Социокультурная осведомлённость: традиции англичан |
П: структурирование знаний; Р: ведение записей в справочной тетради К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
17. |
|
Одежда |
Освоение элементарных языковых навыков: Дифференциация звуков [ ], [ju:].[ :] 4 типа слога Uu; соотнесение фонетического образа слова и его написания - Разучивание скороговорок «Whenever the weather is cold» - Разучивание этикетного диалога «What’s the weather like today? » -лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «одежда»; - грамматическая сторона речи: настоящее длительное время |
П: классификация по выделенному признаку Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, |
18. |
|
Одежда |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: - чтение текстов: одежда моих родителей, вот как мы стираем нашу одежду - проект: «идеальная школьная форма»; -рассказ «одежда родителей» |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: выделять в тексте понятное и непонятное;извлекать информацию данную в явном и неявном виде |
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, |
19. |
|
Одежда |
Элементарные лингвистические представления: синонимы в английском языке Социокультурная осведомлённость: национальная одежда англичан |
П: структурирование знаний; Р: ведение записей в справочной тетради К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
20. |
|
Еда |
Освоение элементарных языковых навыков: Дифференциация звуков [t ], [ ].[ k] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания - Разучивание стихотворения «eggs and butter cheese and meat» - Разучивание этикетного диалога «Could you pass me the salt, please » -лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «еда»; - грамматическая сторона речи: имя существительное |
П: классификация по выделенному признаку Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, |
21. |
|
Еда |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: - чтение текстов: Брэмми и Время завтракать - проект: «любимое блюдо моей семьи»; -рассказ «моя любимая еда» |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: выделять в тексте понятное и непонятное;извлекать информацию данную в явном и неявном виде |
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, |
22. |
|
Еда |
Элементарные лингвистические представления: аффиксы в английском языке Социокультурная осведомлённость: национальная кухня англичан |
П: структурирование знаний; Р: ведение записей в справочной тетради К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
23. |
|
Животные |
Освоение элементарных языковых навыков: Дифференциация звуков [ ], [ ].[ ] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания - Разучивание стихотворения «I think mice» - Разучивание этикетного диалога «What is your favourite animal » -лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «животные»;- грамматическая сторона речи: степени сравнения имен прилагательных |
П: классификация по выделенному признаку Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, |
24. |
|
Животные |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: - чтение текстов: мои питомцы, день животных - презентация: «мой питомец»; -рассказ «моё либимое животное» |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: выделять в тексте понятное и непонятное;извлекать информацию данную в явном и неявном виде |
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, |
25. |
|
Животные |
Элементарные лингвистические представления: однозначные и многозначные слова английского языка Социокультурная осведомлённость: лондонский зоопарк |
П: структурирование знаний; Р: ведение записей в справочной тетради К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
26. |
|
Спорт и игры |
Освоение элементарных языковых навыков: Дифференциация звуков [ f ], [w ].[ v ] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания - Разучивание стихотворения «I like to skip » - Разучивание этикетного диалога «Have you got any hobbies » -лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «спорт»; - грамматическая сторона речи: вопросительные предложения (общие вопросы) |
П: классификация по выделенному признаку Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, |
27. |
|
Спорт и игры |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: - чтение текстов: В какие игры английские дети играют и каким спортом увлекаются. Командные виды спорта. - опрос: «Мои одноклассники хорошие спортсмены»; -рассказ «мой любимый спорт» |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: работа по правилу, координированная работа с грамматической тетрадью, словарем, учебным пособием К: выделять в тексте понятное и непонятное;извлекать информацию данную в явном и неявном виде |
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, |
28. |
|
Спорт и игры |
Элементарные лингвистические представления: антонимы в английском языке Социокультурная осведомлённость: национальные виды спорта в Великобритании |
П: структурирование знаний; Р: ведение записей в справочной тетради К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; |
29. |
|
Подготовка мультимедийной презентации |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: Представление себя и своих интересов, своего мира в элементарной форме посредством мультимедийной презентации
|
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя К: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе правил взаимодействия |
Формирорование положительной Я-концепции личности |
30. |
|
Подготовка мультимедийной презентации |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: Представление себя и своих интересов, своего мира в элементарной форме посредством мультимедийной презентации
|
П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана. К: грамотно строить высказывание в устной и письменной форме на основе плана или образца |
Формирорование положительной Я-концепции личности |
31. |
|
Защита проектов «Я и мой мир» |
Формирование элементарных коммуникативных способностей: Презентация своей работы
|
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: регулировать психо-физическое состояние, эмоции. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Формирорование положительной Я-концепции личности |
32. |
|
Конкурс игра – 1 тур « знатоки английской лексики» |
Лексический материал в пределах изученных тем, включая лингво-страноведение |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: подчинять деятельность правилам взаимодействия К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Формирорование положительной Я-концепции личности |
33. |
|
Конкурс игра- 2 тур «знатоки английской грамматики» |
Грамматический материал в пределах изученных тем |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: подчинять деятельность правилам взаимодействия К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Формирорование положительной Я-концепции личности |
34. |
|
Резервное занятие |
|
|
|
35. |
|
Резервное занятие |
|
|
|
Литература:
Путешествие в мир английского. English for juniors. 3-4 классы/ Бодоньи М.А. – Ростов н/ Д: Легион,2013.-128с.-(Начальное образование.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.