Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа»
671925, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Нижний Торей, ул. Комсомольская,29
Тел.8(30134)94-1-77, эл.почта ntorei@mail.ru
Программа внеурочной деятельности
по направлению: проектная деятельность
«Информатика вокруг»
7 класс
Пояснительная записка
Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на занятиях. Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в год.
Цели внеурочной деятельности:
- формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;
- подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
- раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ.
Задачи внеурочной деятельности:
- формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
- формирование знаний об основных принципах работы компьютера;
- формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
- формирование умений моделирования и применения компьютера в разных предметных областях;
- формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
- формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к учению;
- желание приобретать новые знания;
- способность оценивать свои действия;
В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:
- уважение к товарищам и их мнению;
- понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
- умение слушать друг друга.
В сфере регулятивных УУД ребята научатся:
- постановке учебных задач занятия;
- оценке своих достижений;
- действовать по плану.
Ожидаемые результаты освоения программы
Личностные образовательные результаты
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные образовательные результаты
- освоение основных понятий и методов информатики;
- выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в различных системах;
- выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);
- преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
- решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
- понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
- оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
- авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
- рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения пользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование полученных навыков;
- выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
- приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.
- знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
- приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Планируемые результаты (ученик должен знать, уметь, иметь представление) |
|
1 |
Введение. Правила техники безопасности и гигиены в компьютерном классе. Интерфейс Microsoft Office Publisher |
1 |
|
Знать правила ТБ Уметь: Использовать каталог MS Publisher 2010. Создавать пустую страницу. Использовать элементы панелей управления. Использовать линейки и направляющие линейки. Настраивать границы. Работать с просмотром публикаций. |
|
2 |
Ввод текста |
2 |
|
Уметь: Создавать, изменять размер и положение текстового поля. Форматировать символы и слова. Форматировать абзацы (использования выравнивания, маркированных и нумерованных ссылок, буквицу). Вставлять страницы. Копировать, вставлять тексты из других источников. Размещать текст в имеющемся поле. Использовать автозамещение текста. Связывать текстовые рамки. Вставлять элементы «Продолжение на странице» и «Начало на странице». Использовать варианты сохранения. Использовать автоматическое преобразование. |
|
3 |
Ввод текста |
3 |
|
Уметь: Создавать, изменять размер и положение текстового поля. Форматировать символы и слова. Форматировать абзацы (использования выравнивания, маркированных и нумерованных ссылок, буквицу). Вставлять страницы. Копировать, вставлять тексты из других источников. Размещать текст в имеющемся поле. Использовать автозамещение текста. Связывать текстовые рамки. Вставлять элементы «Продолжение на странице» и «Начало на странице». Использовать варианты сохранения. Использовать автоматическое преобразование. |
|
4 |
Установка параметров Publisher |
1 |
|
|
Знать параметры печати Уметь: Устанавливать параметры Publisher. Пользоваться справкой. |
5 |
Вставка графических объектов Проект “Моя визитка” |
2 |
|
|
Уметь: Создавать таблицы в Publisher. Создавать текст с заранее определёнными эффектами (WordArt). Вставлять картинки в публикацию. Рисовать линии разных цветов и форм. Добавлять объекты из библиотеки макетов. |
6 |
Работа с несколькими объектами Изменение свойств рамки Перекрашивание и обрезка объектов |
2 |
|
Знать понятие рамки. понятие палитры цветов. Уметь: Использовать группировку и наложение объектов. Использовать привязку объектов. Использовать поворот и отражение объектов. Изменять свойство текстовой рамки. Изменять свойства графической рамки. Изменять цвета картинки оттенками какого-либо одного цвета. |
|
7 |
Параметры страницы Печать публикации |
2 |
|
Знать понятие параметры страницы. Уметь: Изменять параметры страницы. Создавать колонтитулы. Создавать зеркальные колонтитулы. Применять принтер для печати публикаций. Настраивать параметры печати. |
|
8 |
Мастера и макеты публикаций |
2 |
|
Знать типы публикаций Уметь использовать каталог макетов в работе |
|
9 |
Типы публикаций Проект «Календарь» |
2 |
|
Знать типы публикаций Уметь использовать каталог макетов в работе |
|
10 |
Типы публикаций Проект «Календарь» |
2 |
|
Знать типы публикаций Уметь использовать каталог макетов в работе |
|
11 |
Разработка проекта публикации
|
2 |
|
Знать этапы работы над публикацией Уметь планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом |
|
12 |
Проект «Безопасный Интернет» (буклет или памятка по выбору учащихся) |
2 |
|
Уметь планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом |
|
13 |
Проект «Безопасный Интернет» (буклет или памятка по выбору учащихся) |
2 |
|
Уметь планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом |
|
14 |
Проект "Создание журнала "Учение с развлечением" |
3 |
|
Уметь планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом |
|
15 |
Проект "Создание журнала "Учение с развлечением" |
2 |
|
Уметь планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом |
|
16 |
Проект "Создание журнала "Учение с развлечением" |
3 |
|
Уметь планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом |
|
17 |
Демонстрация проектов. Подведение итогов работы за год |
1 |
|
Уметь презентовать подготовленную информацию в наглядном виде. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.