Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Инфознайки»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Инфознайки»

Оценка 4.6
pdf
05.04.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Инфознайки»
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Инфознайки».pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края

 

РАССМОТРЕНО                                                                  ПРИНЯТА                                                                           

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания методического                                   на заседании педагогического совета                                

приказом директора  № ___ ОД

объединения школы № 1                .                                   МБОУ СОШ №3                                                                  

от 01.09.2018 г.

От «30»              08                   2018 г.                                протокол № 1                                                                        

             

Руководитель МО_______________

 

                      от     29               августа             2018 г.                               

Директор школы _______________

_______________/Брылёва Е.В./     

 

 

                                                                                                      

_________________/ Нечаева Ю.Г.           

 

                                                                

  

 

 

Рабочая программа 

 

внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Инфознайки»

 

(начальное общее образование) 2 -4 класс

 

 

Составитель: Гордиенко Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018/2019 уч. год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа кружка «Инфознайки» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования, на  основе  подпрограммы формирования икт-компетентности учащихсяв соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа кружка «Инфознайки» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.

 Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

Место курса в плане внеурочной деятельности

Данная программа рассчитана на 3 год обучения. Занятия проводятся по 1 часу в неделю, 34 часа в год. 

 

Цель данной программы  - формирования элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений младших школьников с

применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

 

Основные  задачи  программы:

        помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

        помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

        изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

        помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

        творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

        развитие умственных и творческих способностей учащихся;

        адаптация ребенка к компьютерной среде;

        овладение основами компьютерной грамотности;

        использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач.

         В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника и рассчитана на возрастной аспект – 8-11 лет, представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Программа данного кружка реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово.

 

Программа кружка построена на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:

        системность;

        гуманизация;

        междисциплинарная интеграция; 

        дифференциация;

        дополнительная мотивация через игру;

        доступность, познавательность и наглядность;            практико-ориентированная направленность;

        психологическая комфортность.

 

Формы и методы работы:

        Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективновыработанным правилам; ролевая игра).

        Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу). 

        Круглые столы, диспуты, поисковые и научные исследования, проекты.    Творческая деятельность (конструирование, составление мини-проектов).

 

Планируемые результаты реализации программы кружка «Инфознаики»

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

 

Внутренняя позиция школьника 

внутренняя

позиция     школьника     на     уровне      положительного

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

v Познавательные универсальные действия

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать       объекты       с      выделением       существенных        и

несущественных признаков

 

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

 

v Регулятивные универсальные действия

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи                                            в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать    и    выполнять    свои     действия    в    соответствии     с

поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать      правильность      выполнения      действия      на      уровне

ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

 

v Коммуникативные универсальные действия

 

Ученик научится

Ученик  получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

 

ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

        представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

        создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);          создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;       владеть основами компьютерной грамотности;

        использовать на практике полученные знания в виде докладов, программ, решать поставленные задачи;

        готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;

        придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

 

Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов

 

         Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Инфознайки» – игры, соревнования, конкурсы,  марафон, защита проекта.

Способы контроля:

        устный опрос;  

        комбинированный опрос;

        проверка самостоятельной работы;

        игры;

        защита проектов

 

Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся. Результаты проектных работ помещаются в ученическое портфолио.

 

Учебно-тематический план 2 класс (34 ч)

Учебная тема

Количество часов

Введение в предмет

8

Программа графический редактор Paint

6

Отличительные признаки и составные части предметов

8

Текстовый редактор MicrosoftWord

7

Графический редактор Paint

5

Всего 

34

 

Учебно-тематический план 3 класс (34 ч)

 

Учебная тема

Количество часов

Основы компьютерной грамотности

 

3

Работа в текстовом редакторе MSWord

 

10

Работа с графическим редактором MSPaint.

 

6

Работа с табличным редактором Excel

 

8

Работа в программе MSPowerPoint

 

7

Всего 

 

34

 

Учебно-тематический план 4 класс (34 ч)

 

Учебная тема

Количество часов

Основы компьютерной грамотности

 

8

Работа в текстовом редакторе MS Word

 

6

Работа с табличным редактором MS Excel

 

5

Работа в программе MS PowerPoint

 

6

Создание анимационных картинок

 

9

Всего  

 

34

 

Поурочно-тематическое планирование кружка во 2 классе

 

Дата 

№ 

Наименование тем занятий

 

Основы компьютерной грамотности

1.  

 

Введение в предмет. Правила техники безопасности, правила поведения в компьютерном классе.

2.  

 

Возможности персонального компьютера. Применение персонального компьютера

3.  

 

Компьютер и его основные устройства

4.  

 

Применение персонального  компьютера

5.  

 

Мышь. Пиктограмма

6.  

 

Клавиатура. Работа на клавиатуре

7.  

 

Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево

8.  

 

Контроль и учёт знаний по теме «Компьютер, его основные устройства»

 

Программа графический редактор  Paint

9.  

 

Запуск программы Paint. Основные элементы окна Paint. Использование графических примитивов.

10.  

 

Применение инструментов карандаш, ластик, кисть, палитра, линия.

11.  

 

Создание, сохранение рисунка.

12.  

 

Создание, сохранение рисунка.

13.  

 

Контроль и учёт знаний по теме «Программа графический редактор  Paint»

14.  

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного. Отличительные признаки и составные части предметов

15.  

 

Предмет и его свойства

16.  

 

Состав предметов. Выявление существенного признака предметов

17.  

 

Порядок действий

18.  

 

Последовательность событий. Возрастание, убывание

19.  

 

Множества и его элементы

20.  

 

Способы задания множеств

21.  

 

Сравнение, отображение множеств

22.  

 

Контроль и учёт знаний по теме «Отличительные признаки и составные части предметов»

 

Текстовый редактор MicrosoftWord

23.  

 

Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word

24.  

 

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту.

25.  

 

Создание и сохранение текстового документа.

26.  

 

Основы форматирования текста.

27.  

 

Закрепление изученного.

28.  

 

Контроль и учёт знаний по теме «Текстовый редактор Micro-softWord»

29.  

 

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

 

Графический редактор Paint

30.  

 

Графический редактор Paint. 

31.  

 

Применение инструментов: линейка, надпись, многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая.

32.  

 

Создание рисунка. Копирование.

33.  

 

Создание рисунка.

34.  

 

Создание рисунка. Повторение изученного.

Ит

ого

34 ч

 

 

Поурочно-тематическое планирование кружка в 3 классе

 

Дата 

№ 

Наименование тем занятий

 

Основы компьютерной грамотности

06.09

1

Вводный инструктаж по ТБ и правилам поведения в компьютерном классе на занятиях кружка. Знакомство с устройством компьютера.

13.09

2

Правила жизни людей в мире информации. Оргтехника.

20.09

3

Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок).

 

Работа в текстовом редакторе MSWord

27.09

4

Создание текстового документа. Способы редактирования текста.

04.10

5

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

11.10

6

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов, выделение текста цветом.

18.10.

7

Проверка орфографии и грамматики.

25.10

8

Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки, клипы).

08.11

9

Использование элементов рисования (надписи WordArt).

15.11

10

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С днем рождения».

22.11

11

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста.

29.11

12

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки.

06.12

13

Создание проекта «Расписание уроков».

 

Работа с графическим редактором MSPaint.

13.12

14

Работа с графическим редактором Paint.

20.12

15

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С Новым годом».

27.12

16

Редактирование объектов. Обращение цвета.

10.01

17

Конструирование.

17.01

18

Создание мини-проекта «Волшебница-зима».

24.01

19

Создание мини-проекта «Волшебница-зима».

31.01

20

Создание мини-проекта  «Поздравительная открытка «День защитника Отечества».

07.02

21

Создание мини-проекта  «Поздравительная открытка «День защитника Отечества».

 

Работа с табличным редактором Excel

14.02

22

Особенности представления в информации в табличном редакторе MSExcel.

21.02

23

Создание мини-проекта  «Поздравительная открытка «8 Марта».

28.02

24

Создание линейных и столбчатых диаграмм. Форматирование.

07.03

25

Создание круговых диаграмм. Форматирование.

14.03

26

Использование авто ввода данных. Форматирование ячеек.

21.03

27

Создание мини-проекта «Наблюдения за погодой».

 

Работа в программе MSPowerPoint

04.04

28

Особенности представления в информации в программе MSPowerPoint.

11.04

29

Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов.

18.04

30

Настройка анимации. Дизайн.

25.04

31

Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint.

16.05

32

Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint.

23.05

33

Защита мини-проектов.

 

34

Защита мини-проектов. Заключительное занятие.

Итого

34 ч

 

Поурочно-тематическое планирование кружка в 4 классе

 

Дата 

№ 

Наименование тем занятий

 

Основы компьютерной грамотности

 

1.  

Вводный инструктаж по ТБ и правилам поведения в компьютерном классе на занятиях кружка. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией

 

 

2.  

Виды информации по форме представления. Действия с информацией

 

3.  

Ввод информации в память компьютера.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.

 

4.  

Управление компьютером. Главное меню. Запуск программ

 

5.  

Хранение информации. Файлы и папки.

 

6.  

Передача информации. Электронная почта.

 

7.  

Кодирование информации. 

 

8.  

Компьютер — основной инструмент подготовки текстов. Текстовая информация. 

 

Работа в текстовом редакторе MSWord

 

9.  

Обзор пунктов вертикального меню программы MSWord. Создание и редактирование текстового документа.

 

10.  

Исправление ошибок в текстовом документе.

 

11.  

Вставка графики в текст.

 

12.  

Варианты обтекания изображения текстом.

 

13.  

Приемы работы с объектами.

 

14.  

Создание текстового документа на тему «Мой любимый урок»

 

Работа с табличным редактором Excel

 

15.  

Представление информации в форме таблиц. Работа с таблицами Excel.

 

16.  

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки. Вставка и удаление строк, столбцов. Объединение ячеек.

 

17.  

Создаём списки. Расстановка в алфавитном порядке. Нумерация.

 

18.  

Наглядные формы представления информации. Строим диаграммы.

 

19.  

Создание проекта «Моя успеваемость». 

 

Работа в программе MS PowerPoint

 

20.  

Обзор пунктов меню в программе MS PowerPoint. Текстовая панель. Создание слайдов. 

 

21.  

Вставка и редактирование изображения. Вставка надписи на изображение.  

 

22.  

Дизайн слайдов. Обзор пункта меню «Дизайн». Добавление эффектов анимации в презентацию

 

23.  

Составление презентации с вложениями. Гиперссылки.

 

24.  

Создание презентации на свободную тему.

 

25.  

Создаём слайд-шоу на тему «Мой класс»

 

Создание анимационных картинок

 

26.  

Анимация. Компьютерная анимация

 

27.  

Основные способы создания компьютерной анимации.

 

28.  

Этапы создания анимации.

 

29.  

Программирование анимации. 

 

30.  

Конструирование анимации.

 

31.  

Выбор фона, предмета, персонажей анимации.

 

32.  

Сохранение и редактирование анимации.

 

33.  

Защита индивидуального творческого проекта. (анимации)

 

34.  

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

Итого

34 ч

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» пгт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» пгт

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Инфознайки» разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Инфознайки» разработана в соответствии с требованиями

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в…

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в…

Планируемые результаты реализации программы кружка «Инфознаики»

Планируемые результаты реализации программы кружка «Инфознаики»

Умение определять последовательность действий определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение определять последовательность действий определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение объяснить свой выбор строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на…

Умение объяснить свой выбор строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на…

Система оценивания – безотметочная

Система оценивания – безотметочная

Работа с табличным редактором

Работа с табличным редактором

Множества и его элементы 20

Множества и его элементы 20

Создание текстового документа

Создание текстового документа

Настройка анимации. Дизайн. 25

Настройка анимации. Дизайн. 25

Представление информации в форме таблиц

Представление информации в форме таблиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020