Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Решение занимательных задач по информатике» для 5 класса

  • docx
  • 29.08.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа внеурочной деятельности_ Решение занимательных задач по информатике_ 5 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

математики,

информатики и ИКТ

Протокол № _________

от «____»___________2016 г.

Руководитель методического объединения: _____________

 

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР_____________________

от «__»________2016 года

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Гимназия №1»__________________

 

от «___» __________2016 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по информатике и ИКТ

«Решение занимательных задач по информатике»

для 5 класса

 

2 часа в неделю (всего 68 часов)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель информатики

Емельянова Оксана Владимировна

 

 

2016-2017 уч. г.


Пояснительная записка

 

Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов младших школьников обладает пропедевтическая подготовка в области информатики и ИКТ, причем не только ее технологический аспект, связанный с овладением практическими умениями и навыками работы со средствами ИКТ, но и теоретический аспект, способствующий формированию мировоззренческих, творческих и познавательных способностей учащихся.

Внеурочная деятельность «Решение занимательных задач по информатике» направлена на достижение следующей цели:

-     приобретение опыта проектной и исследовательской деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

 

Для достижения комплекса поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

-     развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их образного, алгоритмического и логического мышления;

-     воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

-     включение в учебный процесс содержания, направленного на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера;

-     создание условий для овладения основными универсальными умениями информационного характера;

-     формирование у учащихся умения организации собственной учебной деятельности;

-     формирование у учащихся умения и навыков информационного моделирования как основного метода приобретения знаний;

-     организация работы в виртуальных лабораториях, направленных на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

-     создание условий для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение занимательных задач по информатике» модифицированная, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана, примерной программы факультативного курса «Решение занимательных задач по информатике» для учащихся 5–6 классов, автор Л. Л. Босова (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ).

Учебным пособием выступает дополнительный компонент УМК по информатике: Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (Задачник).

Программа внеурочной деятельности является логическим продолжением предмета «Информатика и ИКТ» и опирается на его материал, создана для обучающихся 5 класса, которые в начальной школе занимались по программе А. В. Горячева «Информатика и ИКТ» образовательная система «Школа 2100».

 

Место предмета в учебном плане: внеурочная деятельность «Решение занимательных задач по информатике» изучается в 5 классах основной школы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов  в год -2 часа в неделю, в том числе на контроль знаний и умений: защита итогового проекта - 4 часа практические работы – 30 часов

Новизна программы в том, что обеспечивается смена видов деятельности, возможность применения знаний в новых условиях. В основу программы положены авторские рекомендации по распределению учебного времени на изучение программных тем.

 

Методы и формы решения поставленных задач. В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные занятия, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых. С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на занятии, можно выделить следующие основные его этапы:

1) организационный момент;

2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу);

3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, компьютерной презентацией. На этом этапе четко и доступно объясняется материал с использованием традиционных и электронных наглядные пособия. В процессе беседы вводятся новые понятия, организуется совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию. В беседе с учениками подробно обсуждается решение ключевой задачи; ученикам предлагаются одна или несколько задач, решение которых предполагает применение полученных знаний и умений в стандартной ситуации. Широко применяются разнообразные формы записи решений алгоритмических задач: описание на естественном языке; списки; таблицы; схемы; презентации; файлы с решением, полученным в виртуальной лаборатории. В зависимости от уровня подготовленности учеников им могут быть предложены задачи разного уровня сложности;

4) на заключительном этапе ученикам предлагается задача, решение которой предполагает применение полученных знаний и умений в новой ситуации. Правильность полученного учеником решения может быть организована в форме его публичного обсуждения;

5) подведение итогов занятия.

Обязательным условием организации внеурочной деятельности «Решение занимательных задач по информатике» является использование ИКТ на этапе решения задач и для представления полученных решений, что способствует развитию соответствующих навыков информационной деятельности. Предполагается широкое использование виртуальных лабораторий «Переправы», «Разъезды», «Переливания», «Черные ящики», «Перекладывания» и «Взвешивания», обеспечивающих учащимся возможность манипулировать экранными объектами, наблюдать динамику решения, повторять найденное решение, осмысливать его и пытаться найти ошибки или более рациональное решение и т.д. Кроме того, предполагается использование графического редактора Paint для организации мини-исследований и редактора презентаций PowerPoint для создания анимированный решений задач и представления полученных результатов.

Разработка анимированных решений задач может быть организована в форме мини-проектов (индивидуальных, парных, групповых).

        Формы контроля и возможные варианты его проведения. В рамках внеурочной деятельности целесообразен перенос акцента с оценки на самооценку, смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по изучаемой теме. Это обеспечивает личностно-ориентированный подход к обучению и может быть реализовано в форме сбора портфолио – коллекции работ учащегося, демонстрирующей его усилия, прогресс или достижения в области решения логических, алгоритмических и иных задач по информатике.

По завершении изучения крупных тем (в конце учебного года) планируется проведение нескольких занятий в форме конференции, где каждый ученик или группа учеников могут представить оригинальное решение задачи, по заинтересовавшей их тематике.

 

Требования к результатам освоения внеурочной деятельности

 

Личностные образовательные результаты:

·      широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

·      готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·      интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·      основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

·      способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·      готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

·      способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·      развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·      способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные образовательные результаты:

-     владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

-     владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

-     владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-     владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

-     владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

-     владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Предметные образовательные результаты:

-     умение использовать термины, «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-     умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями;

-     умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

-     умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);

-     умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач;

-     умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации;

-     навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание внеурочной деятельности

«Решение занимательных задач по информатике» 5 класс

 

Тема 1. Решение логических задач в графическом редакторе Paint

Решение головоломок в процессе освоения инструментов графического редактора Paint. Анализ и синтез объектов. Планирование последовательности действий. Проведение мини-исследований в графическом редакторе Paint.

Тема 2. Табличный способ решения логических задач

Объект и класс объектов. Отношение между объектами. Понятие взаимно-однозначного соответствия. Таблицы типа «объекты–объекты–один» (ООО). Логические задачи, требующие составления одной таблицы типа ООО. Логические задачи, требующие составления двух таблиц типа ООО.

Тема 3. Решение алгоритмических задач

Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о перекладываниях. Задачи о взвешиваниях. Решение задач в виртуальных лабораториях. Разные способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др. Анимированное решение в редакторе презентаций.

Тема 4. Выявление закономерностей

Выявление «лишнего» элемента множества. Аналогии. Ассоциации. Продолжение числовых и других рядов. Поиск недостающего элемента. Разгадывание «чёрных ящиков». Работа в виртуальной лаборатории.

Тема 5. Решение логических задач путем рассуждений

Индукция. Дедукция. Задачи о лжецах. Логические выводы.

Тема 6. Решение комбинаторных задач

Подходы к решению комбинаторных задач. Графы. Использование графов для решения комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач в графическом редакторе Paint.

Тема 7. Разработка выигрышных стратегий

Игра Баше. Стратегия игры. Дерево игры. Неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы. Выигрышная стратегия. Доказательство отсутствия выигрышной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план для 5 класса

 

(2 ч в неделю, 68 ч в год)

 

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

5 класс

1

Решение логических задач в графическом редакторе Paint

6

3

3

2

Табличный способ решения логических задач

6

4

2

3

Решение алгоритмических задач

10

5

5

4

Выявление закономерностей

4

2

2

5

Подготовка итогового проекта и его защита

4

2

2

6

Табличный способ решения логических задач

4

2

2

7

Решение логических задач путем рассуждений

6

4

2

8

Решение алгоритмических задач

6

2

4

9

Решение комбинаторных задач

6

4

2

10

Разработка выигрышных стратегий

6

4

2

 

Подготовка итогового проекта и его защита

4

2

2

 

Резерв

6

3

3

 

Всего:

68

38

30

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности

«Решение занимательных задач по информатике» для 5 класса (авт. Л. Л. Босова)

№ п/п

Основное содержание по теме

 

Дата

Тема урока

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

 

план

факт

Учащийся научится

Учащийся получит возможность

 

1

 

 

Техника безопасности и организация рабочего места.

Графический редактор Paint.

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе.

Предметные:

различать виды задач по обработке информации, связанной с изменением формы ее представления за счет графики; оперировать понятиями компьютерная графика, графическое изображение, рисунок; различать виды инструментов рисования.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Личностные УУД:

соблюдать требования техники безопасности, гигиены.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

познакомиться с требованиями безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ, требованиями к организации компьютерного рабочего места; научиться выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Познавательные УУД:

осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию.

Регулятивные УУД:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

2

 

 

Решение головоломок в процессе освоения инструментов графического редактора Paint

1

Решение логических задач в графическом редакторе Paint

Предметные:

различать виды задач по обработке информации, связанной с изменением формы ее представления за счет графики; оперировать понятиями компьютерная графика, графическое изображение, рисунок; различать виды инструментов рисования.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные УУД:

осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию.

Регулятивные УУД:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

-формирование логического, алгоритмического мышления

3

 

 

Решение головоломок в процессе освоения инструментов графического редактора Paint

1

Решение головоломок в процессе освоения инструментов графического редактора Paint

Предметные:

оперировать понятиями: палитра; создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру; редактировать изображение средствами графического редактора.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные:

декларировать возможности графического редактора.

Регулятивные УУД:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

-формирование логического, алгоритмического мышления

4

 

 

Анализ и синтез объектов

1

Анализ и синтез объектов. Обработка графической информации. Решение логических задач

Предметные:

 создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру; редактировать изображение средствами графического редактора.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

-формирование логического, алгоритмического мышления

Предметные:

декларировать возможности графического редактора.

Коммуникативные УУД:

научиться основам коммуникативной рефлексии.

Регулятивные УУД:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

5

 

 

Планирование последовательности действий.

1

Планирование последовательности действий.

Предметные:

понимать процесс преобразования информации путем логических рассуждений как способ обработки информации, ведущий к получению новой информации.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные:

преобразовывать входную информацию в выходную путем логических рассуждений; при выполнении практической работы: выделять, перемещать, копировать и вставлять графические фрагменты. Познавательные УУД:

фиксировать результат рассуждений с помощью схематических изображений.

6

 

 

Проведение мини-исследований в графическом редакторе Paint

1

Исследования в графическом редакторе Paint

Предметные:

понимать процесс преобразования информации путем логических рассуждений как способ обработки информации, ведущий к получению новой информации.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные:

преобразовывать входную информацию в выходную путем логических рассуждений; при выполнении практической работы: выделять, перемещать, копировать и вставлять графические фрагменты. Познавательные УУД:

фиксировать результат рассуждений с помощью схематических изображений.

7

 

 

Объект и класс объектов.

1

Объект и класс объектов.

Предметные:

формирование представления об объекте, общем и единичном имени объекта;

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

формирование информационной культуры.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью.

Предметные:

Знать что такое объект, имена, признаки объектов

Уметь давать и называть имена, свойства объектов, описывать поведение объектов

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения

8

 

 

Отношение между объектами.

1

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация Схемы отношений между объектами.

Предметные:

формирование представления об отношениях объектов, разновидностях объектов и их классификации, основных действиях с объектами операционной системы;

-формирование информационной культуры.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью.

Предметные:

Знать имена отношений объектов, разновидности объектов и их классификацию.

Уметь называть имена отношений, множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью», классифицировать объекты, определять основу классификации.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения

9

 

 

Понятие взаимно-однозначного соответствия.

1

Понятие взаимно-однозначного соответствия. Решение задач

Предметные:

оперировать понятиями взаимно-однозначного соответствия;

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью.

-формирование информационной культуры;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Познавательные УУД:

находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос; сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения.

10

 

 

Таблицы типа «объекты–объекты–один» (ООО).

1

Таблицы типа «объекты–объекты–один» (ООО).

Простые таблицы

Предметные:

формирование представления о простых таблицах типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один»:

-формирование информационной культуры

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью.

Предметные:

Знать правила составления таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один»

Уметь приводить примеры таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один», определять тип таблиц, создавать таблицы Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о таблицах.

11

 

 

Логические задачи, требующие составления одной таблицы типа ООО.

1

Решение задач, требующих составления одной таблицы типа ООО.

Предметные:

формирование представления о простых таблицах типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один»:

-формирование информационной культуры.

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью.

Предметные:

Знать правила составления таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один»

Уметь приводить примеры таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один», определять тип таблиц, создавать таблицы Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о таблицах.

12

 

 

Логические задачи, требующие составления двух таблиц типа ООО.

1

Решение задач, требующий составления одной таблицы типа ООО.

Предметные:

формирование представления о простых таблицах типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один»:

-формирование информационной культуры.

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью.

Предметные:

Знать правила составления таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один»

Уметь приводить примеры таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один», определять тип таблиц, создавать таблицы Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о таблицах.

13

 

 

Задачи о переправах.

1

Решение задач о переправах. Разработка плана действий и его запись

Предметные:

формирование представления о создании и оформлении словесных информационных моделей;

-формирование информационной культуры

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному алгоритму; пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий

Предметные:

Знать эффективные подходы к созданию и оформлению  словесных информационных моделей

Уметь применять эффективные подходы к созданию словесных информационных моделей

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений, блок-схем, и таблиц.

14

 

 

Задачи о переправах.

1

Решение задач о переправах. Разработка плана действий и его запись

Предметные:

формирование представления о создании и оформлении словесных информационных моделей;

-формирование информационной культуры

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному алгоритму; пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий

Предметные:

Знать эффективные подходы к созданию и оформлению  словесных информационных моделей

Уметь применять эффективные подходы к созданию словесных информационных моделей.

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений, блок-схем, и таблиц.

15

 

 

Задачи о разъездах.

1

Решение задач о разъездах. Разработка плана действий и его запись

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц.

Коммуникативные УУД:

сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности.

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о плане действий.

16

 

 

Задачи о переливаниях.

1

Решение задач о переливаниях. Разработка плана действий и его запись

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц.

Коммуникативные УУД:

сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности.

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о плане действий.

17

 

 

Задачи о переливаниях.

1

Решение задач о переливаниях. Разработка плана действий и его запись

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц.

Коммуникативные УУД:

сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности.

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о плане действий.

18

 

 

Задачи о взвешиваниях.

1

Решение задач о взвешиваниях. Разработка плана действий и его запись

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц.

Коммуникативные УУД:

сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности.

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о плане действий.

19

 

 

Решение задач в виртуальных лабораториях.

1

Решение задач в виртуальных лабораториях

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц.

Коммуникативные УУД:

сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности.

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о плане действий.

20

 

 

Разные способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др.

1

Способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др.

Предметные:

различать наглядные формы представления информации, понимать роль наглядных форм представления информации.

Познавательные УУД:

представлять информацию в виде схемы, таблицы, нумерованного списка с описанием на естественном языке и др..

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные:

владеть совместными действиями.

Познавательные УУД:

выбирать эффективную наглядную форму представления информации в различных ситуациях.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о формах представления информации: схемы и диаграммы.

21

 

 

Разные способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др.

1

Наглядные формы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др.

Предметные:

различать наглядные формы представления информации, понимать роль наглядных форм представления информации.

Познавательные УУД:

представлять информацию в виде схемы, таблицы, нумерованного списка с описанием на естественном языке и др..

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные:

владеть совместными действиями.

Познавательные УУД:

выбирать эффективную наглядную форму представления информации в различных ситуациях.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о формах представления информации: схемы и диаграммы.

22

 

 

Анимированное решение в редакторе презентаций.

1

Создание движущихся изображений. Анимация.

Предметные:

осуществлять способы создания движущихся изображений с помощью программы PowerPoint; создавать движущиеся изображения с помощью программы PowerPoint; размещать, группировать графические объекты на слайде; задавать пути перемещения объектов на слайде, анимацию объектов на слайде.

Предметные:

задавать способы и время смены слайдов; сохранять презентацию в демонстрационном режиме.

Регулятивные УУД:

планировать последовательность действий при создании движущихся изображений.

Личностные УУД:

формирования готовности к самообразованию и самовоспитанию

23

 

 

Выявление «лишнего» элемента множества. Аналогии. Ассоциации.

1

Задачи на выявление «лишнего» элемента множества (лингвистические). Аналогии. Ассоциации.

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц.

Коммуникативные УУД:

сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности.

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о плане действий.

24

 

 

Продолжение числовых и других рядов.

1

Задачи на продолжение числовых и других рядов.

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц.

Коммуникативные УУД:

сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности.

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о плане действий.

25

 

 

Поиск недостающего элемента. Разгадывание «чёрных ящиков».

1

Задачи на поиск недостающего элемента. Разгадывание «чёрных ящиков».

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц.

Коммуникативные УУД:

сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности.

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о плане действий.

26

 

 

Работа в виртуальной лаборатории.

1

Решение задач в виртуальной лаборатории.

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

Познавательные УУД:

фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц.

Коммуникативные УУД:

сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности.

Регулятивные УУД:

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий.

Личностные УУД:

актуализировать известные сведения о плане действий.


 

27

 

 

Онлайн- тренажер «Час- кода»

1

 

Предметные:

приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию.

Познавательные УУД:

анализировать поэтапное преобразование информации.

Регулятивные УУД:

выполнять обработку информации по заданным правилам.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Предметные:

различать задачи обработки информации.

Познавательные УУД:

выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

28

 

 

Онлайн- тренажер «Час- кода»

1

 

Предметные:

приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию.

Познавательные УУД:

анализировать поэтапное преобразование информации.

Регулятивные УУД:

выполнять обработку информации по заданным правилам.

Предметные:

различать задачи обработки информации.

Познавательные УУД:

выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

29

 

 

Обсуждение заданий из онлайн-тренажера «Час- кода»

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Предметные:

преобразовывать входную информацию в выходную путем логических рассуждений; при выполнении практической работы.

Познавательные УУД:

фиксировать результат рассуждений с помощью схематических изображений и таблиц.

30

 

 

Решение лингвистических задач

1

решение лингвистических задач

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Предметные:

преобразовывать входную информацию в выходную путем логических рассуждений; при выполнении практической работы.

Познавательные УУД:

фиксировать результат рассуждений с помощью схематических изображений и таблиц.

31

 

 

Решение лингвистических задач

1

решение лингвистических задач

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

развитие навыков планирования при выполнении заданий в условиях ограничения по времени работы;

-формирование самоконтроля в процессе выполнения интеллектуальной работы

Предметные:

различать задачи обработки информации.

Познавательные УУД:

выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

32

 

 

Решение задач «Весёлая разминка»

1

решение задач «Весёлая разминка»

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

развитие навыков планирования при выполнении заданий в условиях ограничения по времени работы;

-формирование самоконтроля в процессе выполнения интеллектуальной работы

Предметные:

различать задачи обработки информации.

Познавательные УУД:

выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

33

 

 

Решение задач «Весёлая разминка» ( в группах)

1

решение задач «Весёлая разминка»

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

развитие навыков планирования при выполнении заданий в условиях ограничения по времени работы;

-формирование самоконтроля в процессе выполнения интеллектуальной работы

Предметные:

различать задачи обработки информации.

Познавательные УУД:

выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

34

 

 

Объекты. Класс объектов. Отношения между объектами.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

развитие навыков планирования при выполнении заданий в условиях ограничения по времени работы;

-формирование самоконтроля в процессе выполнения интеллектуальной работы

Предметные:

различать задачи обработки информации.

Познавательные УУД:

выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

35

 

 

Понятие взаимно- однозначного отношения.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

36

 

 

Таблицы типа  ООО Логические задачи с таблицами ООО.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

37

 

 

Логические задачи , требующие  составления двух таблиц ООО.

1

 

Предметные:

приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию.

Познавательные УУД:

анализировать поэтапное преобразование информации.

Регулятивные УУД:

выполнять обработку информации по заданным правилам.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

38

 

 

Индукция. Дедукция.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

39

 

 

Задачи о лжецах.

1

 

Предметные:

приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию.

Познавательные УУД:

анализировать поэтапное преобразование информации.

Регулятивные УУД:

выполнять обработку информации по заданным правилам.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

40

 

 

Логические выводы.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

41

 

 

Задачи о переправах.

1

 

Предметные:

приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию.

Познавательные УУД:

анализировать поэтапное преобразование информации.

Регулятивные УУД:

выполнять обработку информации по заданным правилам.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

42

 

 

Задачи о разъездах.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

43

 

 

Решение задач в виртуальных лабораториях.

1

 

Предметные:

приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию.

Познавательные УУД:

анализировать поэтапное преобразование информации.

Регулятивные УУД:

выполнять обработку информации по заданным правилам.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

44

 

 

Разные способы представления решения задач: схемы, таблицы.

1

 

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

 

45

 

 

Анимированное решение в редакторе презентаций.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

46

 

 

Подходы к решению комбинаторных задач.

1

 

Предметные:

приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию.

Познавательные УУД:

анализировать поэтапное преобразование информации.

Регулятивные УУД:

выполнять обработку информации по заданным правилам.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

47

 

 

Графы. Решение задач с помощью графов.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

48

 

 

Использование графов в решении комбинаторных задач.

1

 

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

 

49

 

 

Решение комбинаторных задач в графическом редакторе.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

50

 

 

Игра Баше. Дерево игры.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

51

 

 

Стратегия игры.

1

 

Предметные:

приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию.

Познавательные УУД:

анализировать поэтапное преобразование информации.

Регулятивные УУД:

выполнять обработку информации по заданным правилам.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

52

 

 

Выигрышная стратегия.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

53

 

 

Доказательство отсутствия выигрышной стратегии.

1

 

Предметные:

приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию.

Познавательные УУД:

анализировать поэтапное преобразование информации.

Регулятивные УУД:

выполнять обработку информации по заданным правилам.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

54

 

 

Решение задач на выигрышные стратегии.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

55

 

 

Решение задач без выигрышной стратегии.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

56

 

 

Решение задач из ОГЭ с использованием исполнителя Калькулятор.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

57

 

 

Решение задач из ОГЭ с использованием исполнителя Вычислитель.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

58

 

 

Решение задач из ОГЭ с использованием исполнителя Поглотитель.

1

 

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

 

59

 

 

Знакомство с исполнителем Чертежник.

1

 

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

 

60

 

 

Среда Кумир. Исполнитель Чертежник.

1

 

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

 

61

 

 

Решение задач в Кумире. Построение геометрических фигур.

1

 

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

 

62

 

 

Решение задач в Кумире. Построение орнамента.

1

 

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

 

63

 

 

Решение задач в Кумире с исполнителем Робот.

1

 

Познавательные УУД:

анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии.

Коммуникативные УУД:

описывать в речевой форме план действий.

Регулятивные УУД:

рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии.

 

64

 

 

Подготовка материала для творческого итогового проекта.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

65

 

 

Работа с творческим проектом ( по группам)

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

66

 

 

Защита творческого проекта (по группам)

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

67

 

 

Повторение изученного.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

68

 

 

Подведение итогов.

1

 

Предметные:

инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией;

-формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

 

 


Учебно-методическое и программное обеспечение

 

1.        Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 119 с.: ил. – (Задачник).

2.        Босова Л. Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). — М: Образование и информатика, 2000. – 98 с.

3.        Босова Л. Л., Босова А. Ю., Погребняк Л. А. Практикум по компьютерной графике для младших школьников // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5–2009. – М.: Образование и Информатика, 2009.

4.        Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

5.        Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

6.        Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. 2-е изд., испр. и доп.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.

7.        Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

8.        Материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

9.        Операционная система Windows XP

10.    Пакет офисных приложений MS Office 2003.


 

11.    Скачано с www.znanio.ru