Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки»
|
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики, информатики и ИКТ Протокол № _________ от «____»___________2016 г. Руководитель методического объединения: _____________
|
«Согласовано»: Заместитель директора по УВР_____________________ от «__»________2016 года |
«Утверждаю» Директор МАОУ «Гимназия №1»__________________
от «___» __________2016 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по информатике и ИКТ
«Решение занимательных задач по информатике»
для 5 класса
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Составитель:
учитель информатики
Емельянова Оксана Владимировна
2016-2017 уч. г.
Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов младших школьников обладает пропедевтическая подготовка в области информатики и ИКТ, причем не только ее технологический аспект, связанный с овладением практическими умениями и навыками работы со средствами ИКТ, но и теоретический аспект, способствующий формированию мировоззренческих, творческих и познавательных способностей учащихся.
Внеурочная деятельность «Решение занимательных задач по информатике» направлена на достижение следующей цели:
- приобретение опыта проектной и исследовательской деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Для достижения комплекса поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их образного, алгоритмического и логического мышления;
- воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.
- включение в учебный процесс содержания, направленного на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера;
- создание условий для овладения основными универсальными умениями информационного характера;
- формирование у учащихся умения организации собственной учебной деятельности;
- формирование у учащихся умения и навыков информационного моделирования как основного метода приобретения знаний;
- организация работы в виртуальных лабораториях, направленных на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создание условий для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение занимательных задач по информатике» модифицированная, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана, примерной программы факультативного курса «Решение занимательных задач по информатике» для учащихся 5–6 классов, автор Л. Л. Босова (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ).
Учебным пособием выступает дополнительный компонент УМК по информатике: Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (Задачник).
Программа внеурочной деятельности является логическим продолжением предмета «Информатика и ИКТ» и опирается на его материал, создана для обучающихся 5 класса, которые в начальной школе занимались по программе А. В. Горячева «Информатика и ИКТ» образовательная система «Школа 2100».
Место предмета в учебном плане: внеурочная деятельность «Решение занимательных задач по информатике» изучается в 5 классах основной школы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год -2 часа в неделю, в том числе на контроль знаний и умений: защита итогового проекта - 4 часа практические работы – 30 часов
Новизна программы в том, что обеспечивается смена видов деятельности, возможность применения знаний в новых условиях. В основу программы положены авторские рекомендации по распределению учебного времени на изучение программных тем.
Методы и формы решения поставленных задач. В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные занятия, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых. С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на занятии, можно выделить следующие основные его этапы:
1) организационный момент;
2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу);
3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, компьютерной презентацией. На этом этапе четко и доступно объясняется материал с использованием традиционных и электронных наглядные пособия. В процессе беседы вводятся новые понятия, организуется совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию. В беседе с учениками подробно обсуждается решение ключевой задачи; ученикам предлагаются одна или несколько задач, решение которых предполагает применение полученных знаний и умений в стандартной ситуации. Широко применяются разнообразные формы записи решений алгоритмических задач: описание на естественном языке; списки; таблицы; схемы; презентации; файлы с решением, полученным в виртуальной лаборатории. В зависимости от уровня подготовленности учеников им могут быть предложены задачи разного уровня сложности;
4) на заключительном этапе ученикам предлагается задача, решение которой предполагает применение полученных знаний и умений в новой ситуации. Правильность полученного учеником решения может быть организована в форме его публичного обсуждения;
5) подведение итогов занятия.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности «Решение занимательных задач по информатике» является использование ИКТ на этапе решения задач и для представления полученных решений, что способствует развитию соответствующих навыков информационной деятельности. Предполагается широкое использование виртуальных лабораторий «Переправы», «Разъезды», «Переливания», «Черные ящики», «Перекладывания» и «Взвешивания», обеспечивающих учащимся возможность манипулировать экранными объектами, наблюдать динамику решения, повторять найденное решение, осмысливать его и пытаться найти ошибки или более рациональное решение и т.д. Кроме того, предполагается использование графического редактора Paint для организации мини-исследований и редактора презентаций PowerPoint для создания анимированный решений задач и представления полученных результатов.
Разработка анимированных решений задач может быть организована в форме мини-проектов (индивидуальных, парных, групповых).
Формы контроля и возможные варианты его проведения. В рамках внеурочной деятельности целесообразен перенос акцента с оценки на самооценку, смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по изучаемой теме. Это обеспечивает личностно-ориентированный подход к обучению и может быть реализовано в форме сбора портфолио – коллекции работ учащегося, демонстрирующей его усилия, прогресс или достижения в области решения логических, алгоритмических и иных задач по информатике.
По завершении изучения крупных тем (в конце учебного года) планируется проведение нескольких занятий в форме конференции, где каждый ученик или группа учеников могут представить оригинальное решение задачи, по заинтересовавшей их тематике.
Требования к результатам освоения внеурочной деятельности
Личностные образовательные результаты:
· широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
· основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
· способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные образовательные результаты:
- умение использовать термины, «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями;
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Содержание внеурочной деятельности
«Решение занимательных задач по информатике» 5 класс
Тема 1. Решение логических задач в графическом редакторе Paint
Решение головоломок в процессе освоения инструментов графического редактора Paint. Анализ и синтез объектов. Планирование последовательности действий. Проведение мини-исследований в графическом редакторе Paint.
Тема 2. Табличный способ решения логических задач
Объект и класс объектов. Отношение между объектами. Понятие взаимно-однозначного соответствия. Таблицы типа «объекты–объекты–один» (ООО). Логические задачи, требующие составления одной таблицы типа ООО. Логические задачи, требующие составления двух таблиц типа ООО.
Тема 3. Решение алгоритмических задач
Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о перекладываниях. Задачи о взвешиваниях. Решение задач в виртуальных лабораториях. Разные способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др. Анимированное решение в редакторе презентаций.
Тема 4. Выявление закономерностей
Выявление «лишнего» элемента множества. Аналогии. Ассоциации. Продолжение числовых и других рядов. Поиск недостающего элемента. Разгадывание «чёрных ящиков». Работа в виртуальной лаборатории.
Тема 5. Решение логических задач путем рассуждений
Индукция. Дедукция. Задачи о лжецах. Логические выводы.
Тема 6. Решение комбинаторных задач
Подходы к решению комбинаторных задач. Графы. Использование графов для решения комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач в графическом редакторе Paint.
Тема 7. Разработка выигрышных стратегий
Игра Баше. Стратегия игры. Дерево игры. Неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы. Выигрышная стратегия. Доказательство отсутствия выигрышной стратегии.
Учебно-тематический план для 5 класса
(2 ч в неделю, 68 ч в год)
|
№ |
Название темы |
Количество часов |
||
|
общее |
теория |
практика |
||
|
5 класс |
||||
|
1 |
Решение логических задач в графическом редакторе Paint |
6 |
3 |
3 |
|
2 |
Табличный способ решения логических задач |
6 |
4 |
2 |
|
3 |
Решение алгоритмических задач |
10 |
5 |
5 |
|
4 |
Выявление закономерностей |
4 |
2 |
2 |
|
5 |
Подготовка итогового проекта и его защита |
4 |
2 |
2 |
|
6 |
Табличный способ решения логических задач |
4 |
2 |
2 |
|
7 |
Решение логических задач путем рассуждений |
6 |
4 |
2 |
|
8 |
Решение алгоритмических задач |
6 |
2 |
4 |
|
9 |
Решение комбинаторных задач |
6 |
4 |
2 |
|
10 |
Разработка выигрышных стратегий |
6 |
4 |
2 |
|
|
Подготовка итогового проекта и его защита |
4 |
2 |
2 |
|
|
Резерв |
6 |
3 |
3 |
|
|
Всего: |
68 |
38 |
30 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности
«Решение занимательных задач по информатике» для 5 класса (авт. Л. Л. Босова)
|
№ п/п |
Основное содержание по теме |
|
|||||||
|
Дата |
Тема урока |
Требования к результатам (предметным и метапредметным) |
|
||||||
|
план |
факт |
Учащийся научится |
Учащийся получит возможность |
|
|||||
|
1 |
|
|
Техника безопасности и организация рабочего места. Графический редактор Paint. |
1 |
Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе. |
Предметные: различать виды задач по обработке информации, связанной с изменением формы ее представления за счет графики; оперировать понятиями компьютерная графика, графическое изображение, рисунок; различать виды инструментов рисования. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Личностные УУД: соблюдать требования техники безопасности, гигиены. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. |
Предметные: познакомиться с требованиями безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ, требованиями к организации компьютерного рабочего места; научиться выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. Познавательные УУД: осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. |
||
|
2 |
|
|
Решение головоломок в процессе освоения инструментов графического редактора Paint |
1 |
Решение логических задач в графическом редакторе Paint |
Предметные: различать виды задач по обработке информации, связанной с изменением формы ее представления за счет графики; оперировать понятиями компьютерная графика, графическое изображение, рисунок; различать виды инструментов рисования. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Познавательные УУД: осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. -формирование логического, алгоритмического мышления |
||
|
3 |
|
|
Решение головоломок в процессе освоения инструментов графического редактора Paint |
1 |
Решение головоломок в процессе освоения инструментов графического редактора Paint |
Предметные: оперировать понятиями: палитра; создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру; редактировать изображение средствами графического редактора. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Предметные: декларировать возможности графического редактора. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. -формирование логического, алгоритмического мышления |
||
|
4 |
|
|
Анализ и синтез объектов |
1 |
Анализ и синтез объектов. Обработка графической информации. Решение логических задач |
Предметные: создавать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру; редактировать изображение средствами графического редактора. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. -формирование логического, алгоритмического мышления |
Предметные: декларировать возможности графического редактора. Коммуникативные УУД: научиться основам коммуникативной рефлексии. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. |
||
|
5 |
|
|
Планирование последовательности действий. |
1 |
Планирование последовательности действий. |
Предметные: понимать процесс преобразования информации путем логических рассуждений как способ обработки информации, ведущий к получению новой информации. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Предметные: преобразовывать входную информацию в выходную путем логических рассуждений; при выполнении практической работы: выделять, перемещать, копировать и вставлять графические фрагменты. Познавательные УУД: фиксировать результат рассуждений с помощью схематических изображений. |
||
|
6 |
|
|
Проведение мини-исследований в графическом редакторе Paint |
1 |
Исследования в графическом редакторе Paint |
Предметные: понимать процесс преобразования информации путем логических рассуждений как способ обработки информации, ведущий к получению новой информации. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
Предметные: преобразовывать входную информацию в выходную путем логических рассуждений; при выполнении практической работы: выделять, перемещать, копировать и вставлять графические фрагменты. Познавательные УУД: фиксировать результат рассуждений с помощью схематических изображений. |
||
|
7 |
|
|
Объект и класс объектов. |
1 |
Объект и класс объектов. |
Предметные: формирование представления об объекте, общем и единичном имени объекта; инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; формирование информационной культуры. Коммуникативные УУД: владеть устной речью. |
Предметные: Знать что такое объект, имена, признаки объектов Уметь давать и называть имена, свойства объектов, описывать поведение объектов Личностные УУД: актуализировать известные сведения |
||
|
8 |
|
|
Отношение между объектами. |
1 |
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация Схемы отношений между объектами. |
Предметные: формирование представления об отношениях объектов, разновидностях объектов и их классификации, основных действиях с объектами операционной системы; -формирование информационной культуры. Коммуникативные УУД: владеть устной речью. |
Предметные: Знать имена отношений объектов, разновидности объектов и их классификацию. Уметь называть имена отношений, множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью», классифицировать объекты, определять основу классификации. Личностные УУД: актуализировать известные сведения |
||
|
9 |
|
|
Понятие взаимно-однозначного соответствия. |
1 |
Понятие взаимно-однозначного соответствия. Решение задач |
Предметные: оперировать понятиями взаимно-однозначного соответствия; Коммуникативные УУД: владеть устной речью. -формирование информационной культуры; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
Познавательные УУД: находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос; сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Личностные УУД: актуализировать известные сведения. |
||
|
10 |
|
|
Таблицы типа «объекты–объекты–один» (ООО). |
1 |
Таблицы типа «объекты–объекты–один» (ООО). Простые таблицы |
Предметные: формирование представления о простых таблицах типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один»: -формирование информационной культуры Регулятивные УУД: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью. |
Предметные: Знать правила составления таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один» Уметь приводить примеры таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один», определять тип таблиц, создавать таблицы Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о таблицах. |
||
|
11 |
|
|
Логические задачи, требующие составления одной таблицы типа ООО. |
1 |
Решение задач, требующих составления одной таблицы типа ООО. |
Предметные: формирование представления о простых таблицах типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один»: -формирование информационной культуры. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью. |
Предметные: Знать правила составления таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один» Уметь приводить примеры таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один», определять тип таблиц, создавать таблицы Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о таблицах. |
||
|
12 |
|
|
Логические задачи, требующие составления двух таблиц типа ООО. |
1 |
Решение задач, требующий составления одной таблицы типа ООО. |
Предметные: формирование представления о простых таблицах типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один»: -формирование информационной культуры. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью. |
Предметные: Знать правила составления таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один» Уметь приводить примеры таблиц типа «объекты - свойства», «объекты – объекты - один», определять тип таблиц, создавать таблицы Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о таблицах. |
||
|
13 |
|
|
Задачи о переправах. |
1 |
Решение задач о переправах. Разработка плана действий и его запись |
Предметные: формирование представления о создании и оформлении словесных информационных моделей; -формирование информационной культуры Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному алгоритму; пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий |
Предметные: Знать эффективные подходы к созданию и оформлению словесных информационных моделей Уметь применять эффективные подходы к созданию словесных информационных моделей Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений, блок-схем, и таблиц. |
||
|
14 |
|
|
Задачи о переправах. |
1 |
Решение задач о переправах. Разработка плана действий и его запись |
Предметные: формирование представления о создании и оформлении словесных информационных моделей; -формирование информационной культуры Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному алгоритму; пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий |
Предметные: Знать эффективные подходы к созданию и оформлению словесных информационных моделей Уметь применять эффективные подходы к созданию словесных информационных моделей. Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений, блок-схем, и таблиц. |
||
|
15 |
|
|
Задачи о разъездах. |
1 |
Решение задач о разъездах. Разработка плана действий и его запись |
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц. Коммуникативные УУД: сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности. Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о плане действий. |
||
|
16 |
|
|
Задачи о переливаниях. |
1 |
Решение задач о переливаниях. Разработка плана действий и его запись |
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц. Коммуникативные УУД: сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности. Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о плане действий. |
||
|
17 |
|
|
Задачи о переливаниях. |
1 |
Решение задач о переливаниях. Разработка плана действий и его запись |
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц. Коммуникативные УУД: сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности. Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о плане действий. |
||
|
18 |
|
|
Задачи о взвешиваниях. |
1 |
Решение задач о взвешиваниях. Разработка плана действий и его запись |
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц. Коммуникативные УУД: сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности. Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о плане действий. |
||
|
19 |
|
|
Решение задач в виртуальных лабораториях. |
1 |
Решение задач в виртуальных лабораториях |
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц. Коммуникативные УУД: сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности. Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о плане действий. |
||
|
20 |
|
|
Разные способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др. |
1 |
Способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др. |
Предметные: различать наглядные формы представления информации, понимать роль наглядных форм представления информации. Познавательные УУД: представлять информацию в виде схемы, таблицы, нумерованного списка с описанием на естественном языке и др.. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Предметные: владеть совместными действиями. Познавательные УУД: выбирать эффективную наглядную форму представления информации в различных ситуациях. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о формах представления информации: схемы и диаграммы. |
||
|
21 |
|
|
Разные способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др. |
1 |
Наглядные формы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др. |
Предметные: различать наглядные формы представления информации, понимать роль наглядных форм представления информации. Познавательные УУД: представлять информацию в виде схемы, таблицы, нумерованного списка с описанием на естественном языке и др.. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
Предметные: владеть совместными действиями. Познавательные УУД: выбирать эффективную наглядную форму представления информации в различных ситуациях. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о формах представления информации: схемы и диаграммы. |
||
|
22 |
|
|
Анимированное решение в редакторе презентаций. |
1 |
Создание движущихся изображений. Анимация. |
Предметные: осуществлять способы создания движущихся изображений с помощью программы PowerPoint; создавать движущиеся изображения с помощью программы PowerPoint; размещать, группировать графические объекты на слайде; задавать пути перемещения объектов на слайде, анимацию объектов на слайде. |
Предметные: задавать способы и время смены слайдов; сохранять презентацию в демонстрационном режиме. Регулятивные УУД: планировать последовательность действий при создании движущихся изображений. Личностные УУД: формирования готовности к самообразованию и самовоспитанию |
||
|
23 |
|
|
Выявление «лишнего» элемента множества. Аналогии. Ассоциации. |
1 |
Задачи на выявление «лишнего» элемента множества (лингвистические). Аналогии. Ассоциации. |
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц. Коммуникативные УУД: сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности. Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о плане действий. |
||
|
24 |
|
|
Продолжение числовых и других рядов. |
1 |
Задачи на продолжение числовых и других рядов. |
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц. Коммуникативные УУД: сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности. Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о плане действий. |
||
|
25 |
|
|
Поиск недостающего элемента. Разгадывание «чёрных ящиков». |
1 |
Задачи на поиск недостающего элемента. Разгадывание «чёрных ящиков». |
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц. Коммуникативные УУД: сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности. Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о плане действий. |
||
|
26 |
|
|
Работа в виртуальной лаборатории. |
1 |
Решение задач в виртуальной лаборатории. |
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
Познавательные УУД: фиксировать результат плана действий с помощью схематических изображений и таблиц. Коммуникативные УУД: сравнивать планы действий с точки зрения их эффективности. Регулятивные УУД: действовать по заданному и самостоятельно составленному плану действий. Личностные УУД: актуализировать известные сведения о плане действий. |
||
|
27 |
|
|
Онлайн- тренажер «Час- кода» |
1 |
|
Предметные: приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Познавательные УУД: анализировать поэтапное преобразование информации. Регулятивные УУД: выполнять обработку информации по заданным правилам. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
Предметные: различать задачи обработки информации. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|
28 |
|
|
Онлайн- тренажер «Час- кода» |
1 |
|
Предметные: приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Познавательные УУД: анализировать поэтапное преобразование информации. Регулятивные УУД: выполнять обработку информации по заданным правилам. |
Предметные: различать задачи обработки информации. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|
29 |
|
|
Обсуждение заданий из онлайн-тренажера «Час- кода» |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
Предметные: преобразовывать входную информацию в выходную путем логических рассуждений; при выполнении практической работы. Познавательные УУД: фиксировать результат рассуждений с помощью схематических изображений и таблиц. |
|
30 |
|
|
Решение лингвистических задач |
1 |
решение лингвистических задач |
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
Предметные: преобразовывать входную информацию в выходную путем логических рассуждений; при выполнении практической работы. Познавательные УУД: фиксировать результат рассуждений с помощью схематических изображений и таблиц. |
|
31 |
|
|
Решение лингвистических задач |
1 |
решение лингвистических задач |
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности; Регулятивные УУД: развитие навыков планирования при выполнении заданий в условиях ограничения по времени работы; -формирование самоконтроля в процессе выполнения интеллектуальной работы |
Предметные: различать задачи обработки информации. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|
32 |
|
|
Решение задач «Весёлая разминка» |
1 |
решение задач «Весёлая разминка» |
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности; Регулятивные УУД: развитие навыков планирования при выполнении заданий в условиях ограничения по времени работы; -формирование самоконтроля в процессе выполнения интеллектуальной работы |
Предметные: различать задачи обработки информации. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|
33 |
|
|
Решение задач «Весёлая разминка» ( в группах) |
1 |
решение задач «Весёлая разминка» |
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности; Регулятивные УУД: развитие навыков планирования при выполнении заданий в условиях ограничения по времени работы; -формирование самоконтроля в процессе выполнения интеллектуальной работы |
Предметные: различать задачи обработки информации. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|
34 |
|
|
Объекты. Класс объектов. Отношения между объектами. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности; Регулятивные УУД: развитие навыков планирования при выполнении заданий в условиях ограничения по времени работы; -формирование самоконтроля в процессе выполнения интеллектуальной работы |
Предметные: различать задачи обработки информации. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
|
35 |
|
|
Понятие взаимно- однозначного отношения. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
36 |
|
|
Таблицы типа ООО Логические задачи с таблицами ООО. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
37 |
|
|
Логические задачи , требующие составления двух таблиц ООО. |
1 |
|
Предметные: приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Познавательные УУД: анализировать поэтапное преобразование информации. Регулятивные УУД: выполнять обработку информации по заданным правилам. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
38 |
|
|
Индукция. Дедукция. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
39 |
|
|
Задачи о лжецах. |
1 |
|
Предметные: приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Познавательные УУД: анализировать поэтапное преобразование информации. Регулятивные УУД: выполнять обработку информации по заданным правилам. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
40 |
|
|
Логические выводы. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
41 |
|
|
Задачи о переправах. |
1 |
|
Предметные: приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Познавательные УУД: анализировать поэтапное преобразование информации. Регулятивные УУД: выполнять обработку информации по заданным правилам. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
42 |
|
|
Задачи о разъездах. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
43 |
|
|
Решение задач в виртуальных лабораториях. |
1 |
|
Предметные: приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Познавательные УУД: анализировать поэтапное преобразование информации. Регулятивные УУД: выполнять обработку информации по заданным правилам. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
44 |
|
|
Разные способы представления решения задач: схемы, таблицы. |
1 |
|
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
|
|
45 |
|
|
Анимированное решение в редакторе презентаций. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
46 |
|
|
Подходы к решению комбинаторных задач. |
1 |
|
Предметные: приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Познавательные УУД: анализировать поэтапное преобразование информации. Регулятивные УУД: выполнять обработку информации по заданным правилам. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
47 |
|
|
Графы. Решение задач с помощью графов. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
48 |
|
|
Использование графов в решении комбинаторных задач. |
1 |
|
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
|
|
49 |
|
|
Решение комбинаторных задач в графическом редакторе. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
50 |
|
|
Игра Баше. Дерево игры. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
51 |
|
|
Стратегия игры. |
1 |
|
Предметные: приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Познавательные УУД: анализировать поэтапное преобразование информации. Регулятивные УУД: выполнять обработку информации по заданным правилам. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
52 |
|
|
Выигрышная стратегия. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
53 |
|
|
Доказательство отсутствия выигрышной стратегии. |
1 |
|
Предметные: приводить примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания; приводить примеры обработки информации в результате которой можно получить новую информацию. Познавательные УУД: анализировать поэтапное преобразование информации. Регулятивные УУД: выполнять обработку информации по заданным правилам. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
54 |
|
|
Решение задач на выигрышные стратегии. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
55 |
|
|
Решение задач без выигрышной стратегии. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
56 |
|
|
Решение задач из ОГЭ с использованием исполнителя Калькулятор. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
57 |
|
|
Решение задач из ОГЭ с использованием исполнителя Вычислитель. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
58 |
|
|
Решение задач из ОГЭ с использованием исполнителя Поглотитель. |
1 |
|
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
|
|
59 |
|
|
Знакомство с исполнителем Чертежник. |
1 |
|
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
|
|
60 |
|
|
Среда Кумир. Исполнитель Чертежник. |
1 |
|
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
|
|
61 |
|
|
Решение задач в Кумире. Построение геометрических фигур. |
1 |
|
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
|
|
62 |
|
|
Решение задач в Кумире. Построение орнамента. |
1 |
|
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
|
|
63 |
|
|
Решение задач в Кумире с исполнителем Робот. |
1 |
|
Познавательные УУД: анализировать заданный план действий с точки зрения его эффективности и правильности результата; выделять операции в действии. Коммуникативные УУД: описывать в речевой форме план действий. Регулятивные УУД: рассматривать план действий как один из возможных результатов решения информационной задачи; выделять операции в действии. |
|
|
64 |
|
|
Подготовка материала для творческого итогового проекта. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
65 |
|
|
Работа с творческим проектом ( по группам) |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
66 |
|
|
Защита творческого проекта (по группам) |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
67 |
|
|
Повторение изученного. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
|
68 |
|
|
Подведение итогов. |
1 |
|
Предметные: инициирование умственной деятельности при обобщении сведений о действиях с информацией; -формирование мотивации к учению и ответственности за результаты учебной деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: владеть устной речью; формирование информационной культуры; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
|
Учебно-методическое и программное обеспечение
1. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 119 с.: ил. – (Задачник).
2. Босова Л. Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). — М: Образование и информатика, 2000. – 98 с.
3. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Погребняк Л. А. Практикум по компьютерной графике для младших школьников // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5–2009. – М.: Образование и Информатика, 2009.
4. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
5. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
6. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. 2-е изд., испр. и доп.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.
7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
8. Материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
9. Операционная система Windows XP
10. Пакет офисных приложений MS Office 2003.
11. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.