Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 6 класс, тема " Математика вокруг нас"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 6 класс, тема " Математика вокруг нас"

Оценка 4.6
docx
29.12.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 6 класс, тема "  Математика вокруг нас"
математика вокруг нас 6 класс.docx

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (далее – ФГОС ООО).

В соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы  курс внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» реализуется  посредством включения в План внеурочной деятельности линейного курса «Математика», рассчитанного на 35 часов (1 час в неделю).

Данный курс внеурочной деятельности имеет своей целью развитие мышления и, прежде всего, формирование абстрактного мышления.  

Изучение курса внеурочной деятельности «Математика» способствует решению следующих задач:

1) формирование алгоритмических умений и навыков, эвристических приемов, как общего, так и конкретного характера;

2) формирование таких качеств мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность;

3) формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Ценностные ориентиры:

- социальная солидарность,

- труд и творчество,

- наука,

- искусство,

- природа,

- человечество.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА»

 

Изучение курса внеурочной деятельности «Математика» направлено на формирование личностныхметапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

 

Личностные результаты:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

 

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Предметные результаты:

1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2. Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5. Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять вычисления с натуральными  числами, обыкновенными и десятичными дробями;

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

- изображать фигуры на плоскости и в пространстве;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- проводить практические вычисления с процентами, использовать прикидки и оценки, выполнять необходимые измерения;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

- строить на координатной прямой и в координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, в графическом виде;

- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

 

 

 

 


3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА»

 

ТЕМА 1. ВЕРОЯТНОСТЬ СОБЫТИЯ– 5 ЧАСОВ

Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Решение комбинаторных задач.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

 

ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 7 ЧАСОВ

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

 

ТЕМА 3. ФИГУРЫ НА ПЛОСКОСТИ. СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЧКИ И ПРЯМОЙ– 6 ЧАСОВ

Фигуры на плоскости. Симметрия относительно точки и прямой. Золотое сечение. Фигуры домино, тримино, тетрамино, пентамино. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток цилиндра, конуса.  Площадь треугольника. Объемы фигур вращения.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

 

ТЕМА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ – 17 ЧАСОВ

Положительные, отрицательные числа и число нуль. Появление отрицательных чисел. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная прямая. Координатная плоскость. Осевая и центральная симметрия.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Математика вокруг нас»,  6 класс на  2021-2022 учебный год

Количество часов по программе – 35 часов

По учебному плану – 35 часов

По календарно тематическому плану - 35  часа (основание календарный график учебного процесса в МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы

на 2021-2022 учебный год)

 

Количество уроков по учебным периодам

в нед

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1 пол

2 пол

Год

1

      9

8

9

9

17

18

35

 

 

 

 

занятия

занятия

в теме

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

 

1

2

3

4

5

7

 

ТЕМА 1. ВЕРОЯТНОСТЬ СОБЫТИЯ– 5 ЧАСА

 

1

1

Задачи на перебор всех возможных вариантов

Работа  над алгоритмом осуществления перебора всех возможных вариантов и подсчёта  их числа

2.09

 

 

 

 

Задачи на перебор всех возможных вариантов

Работа с использованием алгоритмом  подсчёта   числа всех возможных вариантов

9.09

 

 

2

2

Вероятность события

Работа  над алгоритмом вычисления вероятности случайного события, обсуждение и объяснение результата, составление формул

17..09

 

 

3

3

Вероятность события

Работа по алгоритму вычисления вероятности случайного события, обсуждение и объяснение результата

24.09

 

 

4

4

Занимательные задачи

Решения задач с использованием формулы нахождения вероятности  события. Обсуждение корректности и рациональности способов решения задачи

    31.09

 

 

ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 7 ЧАСОВ

 

6

1

Самая красивая обыкновенная дробь

 Обсуждение и объяснение решений,  выполнение рисунков к задачам

7.10

 

 

7

2

«Грим» для дробей с разными знаменателями

Работа над составлением алгоритмов: разложение знаменателей на простые множители, нахождение НОЗ и дополнительных множителей

     14.10

 

 

8

3

Применение свойств сложения и вычитания при решении задач

 Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

21.10

 

 

9

4

«Прятки» для дроби и числа

Построение моделей решения задач с помощью нахождения дроби от числа и числа по его дроби Обсуждение корректности и рациональности способов решения задачи

28.10

 

 

10

5

Числа-перевертыши

Работа над алгоритмом деления обыкновенных дробей, обсуждение и объяснение результата, тренинговые задания

11.11

 

 

11

6

Математическое моделирование. Все ли уравнения имеют корни?

Работа в группах, обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

18.11

 

 

12

7

Трудности перевода

Обсуждение различных способов перевода обыкновенной дроби в десятичную и обратно

25.11

 

 

ТЕМА 3. ФИГУРЫ НА ПЛОСКОСТИ  – 6 ЧАСОВ

 

13

1

Фигуры на плоскости

Обсуждение различных способов характеристики свойств тел или изменений, происходящие с телами.

2.11

 

 

14

2

Симметрия относительно точки

Обсуждение докладов учащихся на тему «Как я могу построить фигуру, симметричную данной, относительно точки?».

9.11

 

 

15

3

Симметрия относительно прямой

Обсуждение докладов учащихся на тему «Как я могу построить фигуру, симметричную данной, относительно прямой?».

16.11

 

 

16

4

Фигуры домино, тримино, тетрамино, пентамино

Обсуждение различных способов построения фигур, разрезание фигур, решение задач на составление и разрезание фигур

23.12

 

 

17

5

Пространственные фигуры вращения – красота и четкость формы

Обсуждение различных способов вычисления значений объема цилиндра и конусов. Как найти «золотую середину» при построении  фигур?

30.12

 

 

18

6

Задачи на вычисление площади треугольника и  четырехугольника

Работа в малых группах над алгоритмом вычисления площади, обсуждение и объяснение результата, составление формул

20.01

 

 

ТЕМА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ – 17 ЧАСОВ

 

19

1

Всегда ли было число «нуль» и что изменилось с его появлением?

Чтение и обсуждение текста   учебника.   Изучение   и анализ    иллюстративного    материала учебника ««Неразумные»    числа»

27.01

 

 

 

20

2

Что прячется под знаком модуля?

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

3.02

 

 

21

3

Координатная прямая и линия времени

Обсуждение различных способов решения задач с применением правил сравнения чисел с помощью координатной прямой

10.02

 

 

22

4

Как сложить числа с разными знаками?

Работа в малых группах, обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

17.02

 

 

23

5

Разве можно вычесть отрицательное число?

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…»  и их последующее решение с применением правил сложения и вычитания рациональных чисел 

24.02

 

 

24

6

Буквенные выражения

Обсуждение различных способов вычисления значений выражений с применением свойств сложения и вычитания

3.03

 

 

25

7

Странный или закономерный результат?

Работа в малых группах над алгоритмом умножения рациональных чисел

10.03

 

 

26

8

Можно ли «минус» поделить нацело?

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…»  и их последующее решение с применением правил умножения и деления рациональных чисел 

17.03

 

 

27

9

Основные свойства уравнений

Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Зачем нужны уравнения?». Работа в малых группах: «Объяснение свойств уравнений»

         24.03

 

 

28

10

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

7.04

 

 

29

11

Движение, работа, производительность

Работа  над составлением текстовых задач «Жили-были в нашем доме…» и их последующее решение 

14.04

 

 

30

12

Построение перпендикуляров

Работа в малых группах над алгоритмом построения перпендикуляра к прямой, серединного перпендикуляра, обсуждение и объяснение результата, выполнение графической работы

21.04

 

 

31

13

Построение параллельных прямых

Работа в малых группах над алгоритмом построения прямой параллельной данной, обсуждение и объяснение результата, выполнение графической работы

28.04

 

 

32

14

Координатная плоскость. График

Работа в малых группах над алгоритмом построения координатной плоскости и графика, обсуждение и объяснение результата, выполнение графической работы

 5.05

 

 

33

15

Способы задания функции

Работа в малых группах над «Задачами от Мудрой Совы», обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение построений

12.05

 

 

34

16

Как читают графики?

Работа в малых группах над физическими задачами (обсуждение изменения величин)

19.05

 

 

35

17

График – инструмент исследователя

Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Моя задача по графику». Работа  в малых группах: «Нахождение изменения величин по графикам»

26.05

 

 

 

9


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс ________

 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Предметные результаты : 1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2

Предметные результаты : 1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Математика вокруг нас», 6 класс на 2021-2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Математика вокруг нас», 6 класс на 2021-2022 учебный год

Самая красивая обыкновенная дробь

Самая красивая обыкновенная дробь

Обсуждение различных способов вычисления значений объема цилиндра и конусов

Обсуждение различных способов вычисления значений объема цилиндра и конусов

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью уравнений

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021