Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"
Оценка 4.7

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Оценка 4.7
doc
19.12.2019
Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"
Внеуроучное Общекультурное.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 

«Вокальное искусство»

(наименование курса)

 

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся 7-11 лет

 

 

 

 

 

 

Разработана

Аланиной  Верой  Ивановной

учителем музыки

 ГКОУ Специальная( коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат № 29

город Георгиевск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

                                                               2019 г.

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Вокальное искусство» для учащихся 1-4 классов начальной школы, разработана и составлена на основе примерной  программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования 2016 года, на основе программ для внешкольных и общеобразовательных учреждений.

 

 

Для создания рабочей программы курса внеурочной деятельности «Вокальное искусство» используются нормативные документы:

1.      Конституция РФ

2.      Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ)

3.      Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897)

4.      Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.

№ 189

5.      Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

6.      «Положение о рабочей программе учителя МБОУ Лицей №6»

7.        Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.Горский, А.Тимофеев, Д.Смирнов.– 4-е изд, – Москва.: Просвещение, 2014 год

8.        Авторская  программа дополнительного образования детей «Хор» Т.Н. Овчинниковой /М., Просвещение, 2012, с.68-98/. Разделы: вокально-хоровая работа; пение произведений, учебно-тренировочного материала и импровизаций; слушание музыки; примерные требования к учащимся.

9.        Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»/ И.Е.Домогацкая, О.Ю.Глазева, О.И.Кожурина – Москва 2014, Министерство культуры РФ.

 

В основу рабочей учебной  программы курса внеурочной деятельности  по общекультурному направлению «Вокальное искусство»  положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, а также формирование УУД.

Наиболее распространёнными являются следующие направления внеурочной деятельности: общеинтеллектуальные, общекультурные, духовно – нравственные, социальные, спортивно – оздоровительные.

Важно иметь в виду, что  внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию,  призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

Главное при этом — осуществить  взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Программа курса внеурочной деятельности «Вокальное искусство» - приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности.

Данная программа органически включает в себя отдельные элементы творческого опыта педагогов, работающих в сфере детского ансамблево – хорового исполнительства – Г.А.Струве, В.В.Емельянова, В.С.Попова, В. Соколова, Б. Рачиной, О. Апраксиной.

Весь образовательный цикл предусматривает следующие формы работы: занятия, на которых присутствуют все участники вокальной группы. На занятиях учащиеся знакомятся с физиологическими особенностями голосового аппарата, осваивают приемы голосоведения. Акцент делается на работе по достижению всех уровней ансамблевого звучания. Ансамблевое пение играет важную роль в воспитании детей и формировании их музыкальной культуры.

 

Актуальность программы.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребёнок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение.

Программа «Вокальное искусство» по своему характеру является развивающее - обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.

Данная программа, в соответствии с законом «Об образовании РФ», призвана создать условия для духовной «самореализации личности» и средствами музыкального искусства сформировать «человека и гражданина».

Таким образом, основываясь на естественном желании детей и подростков заниматься пением, и, направив данные занятия в нужное русло, возможно обучить учащихся правильному, свободному, красивому пению и воспитать музыкальный вкус, являющемуся одной из граней развития ребенка в целом.

Программа  ориентирована на детей, имеющих средний уровень своих исполнительских возможностей.

 

В представленных программах и методических пособиях  раскрыты общепринятые разделы: о дыхании, о звукообразовании, об артикуляции, о работе над дикцией и правилах орфоэпии. Предложенные теоретические аспекты  были положены в основу данной рабочей учебной  программы по внеурочной деятельности «Вокальное искусство», практический курс основан на личном опыте: исполнительском и педагогическом.

Вид программы: модифицированная.

Новизна программы: в ориентации на воспитание у обучающихся способности демонстрировать свое вокальное искусство в музыкальных постановках (концертных программах спектаклях), а так же в активном участии в вокальных конкурсах и фестивалях.

 

Цель программы - развитие музыкально - творческих способностей ребенка, формирование музыкальной культуры.

Задачи, решаемые в процессе обучения:

I.Образовательные.

1.           Научить петь без дирижёра, научить ансамблевому пению (умение слушать себя и соседа в процессе пения);

2.          Начать формирование навыков певческой установки, певческого дыхания.

3.          Формировать координацию деятельности голосового  аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкостью, полётностью, вибрато.

4.    Формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности.

5.     Формировать умение петь напевно (главный   навык   кантилена)

 естественным, полетным, негромким звуком с мягкой атакой.

6.  Работать над артикуляцией, обеспечение роста   выносливости голосового аппарата.

II .Развивающие.

1.  Развивать творческую инициативу обучающихся.

2.          Развивать гибкость и подвижность мягкого нёба.

3.          Содействовать развитию музыкальных способностей (музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, чистоты интонирования и основы музыкальной импровизации т.д.).

4. Способствовать физическому развитию детей и подростков (органов   дыхания, артикуляционного аппарата, улучшение осанки).

III. Воспитательные.

1.  Создавать условия для формирования певческой культуры, художественного вкуса, устойчивого интереса к искусству.

2.                  Способствовать профессиональному самоопределению учащегося.

3.        Способствовать выявлению и раскрытию творческих способностей.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

1.         СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей  осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

2.         ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.  Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

3.         СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей  программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

4.         МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Различные формы работы дают возможность педагогу более полно раскрыть индивидуальные особенности каждого участника группы,  развивать обучаемого, предлагает решение следующих задач: постановка дыхания; работа над расширением певческого диапазона; развитие музыкального слуха и ритма.

 

Ценностные ориентиры содержания  курса внеурочной деятельности

 «Вокальное искусство».

Приоритетная цель программы по внеурочной деятельности «Вокальное искусство» - духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Программа поможет решить следующие учебные задачи:

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

·           главными, из которых является сольной и ансамблевое пение,

·           слушание различных интерпретаций исполнения,

·           пластическое интонирование,

·           добавление элементов импровизации,

·           движения под музыку,

·           элементы театрализации.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении курсу «Вокальное искусство» способствует развитию умения экспериментировать с разными музыкальными материалами. Понимать их свойства и возможности для создания выразительного образа.

 

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся в первой половине дня до уроков (3 классы) и во второй половине дня после уроков (1,2, 4 классы).

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений.

 

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

1. Формирование музыкальной потребности выражающейся в  творческой деятельности в вокальном искусстве.

2.Формирование  эстетических чувств и художественного вкуса.

3. Формирование эстетических потребностей, ценностей.

Познавательные УУД

1.Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

2 Формирование умения работать с моделями, схемами.

Коммуникативные УУД

1.Формирование умения слушать и  слышать музыкальный текст

2.Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2. Формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню     подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими  и практическими знаниями, участие в концертах.

В  начале  и  в конце учебного года учащиеся отвечают на теоретические вопросы,  выполняют практическую работу по основам вокального искусства. Для сопоставимости результатов используется единая 10-бальная система оценивания для всех видов подготовки.

 

Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Формы занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально с солистами.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Выставка фотоматериала из выступлений студии.

Итоговое занятие.

Урок-концерт.

Успехи, результат.

Беседа о вокальной студии.

Отчетный концерт.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

 

Ожидаемые результаты обучения. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам.

 

К концу  года обучения дети должны

знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное

звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  I ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Разделы и темы

Кол-во часов

 

 

 

 

Теория

Практика

Общее

кол-во

1.

Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение.

 

 

 

2.

Певческое дыхание.

 

 

 

 

 

 

 

3.

Единая певческая позиция

 

 

 

4.

Звукообразование. Формирование гласных звуков.

 

 

 

5.

Звуковедение.  Фразировка.

 

 

 

6.

Дикция.

 

 

 

7.

Штрихи в пении. Пенис legato, staccato.

 

 

 

8.

Динамические оттенки в пении.

 

 

 

9.

Ансамбль. Единое ансамблевое звучание.

 

 

 

10.

Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мелодической линией в аккомпанементе.

 

 

 

11.

Особенности драматургического развития. Художественный образ.

 

 

 

12.

Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

 

 

 

13

Подведение итогов.

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Разделы и темы

Кол-во часов

 

 

 

 

Теория

Практика

Общее кол-во

1.

Вводное занятие. Знакомство с детской эстрадной музыкой 20 века.

4

4

8

2.

Певческое дыхание.

4

4

8

3.

Единая певческая позиция.

4

8

12

4.

Звукообразование. Фразировка.

4

8

12

5.

Дикция. Преодоление дикционных трудностей.

4

8

12

6.

Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legatо.

4

4

8

7.

Различные динамические оттенки. Крещендо, диминуэндо.

4

4

8

8.

Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей.

4

4

8

9.

Единое ансамблевое звучание.

4

8

12

10.

Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия.

4

12

16

11.

Создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой и движением.

4

8

12

12.

Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

0

16

16

13.

Подведение итогов.

 

8

8

 

Итого:

44

96

140

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Разделы и темы

 

 

Кол-во часов

Теория

Практика

Общее кол-во

1.

Вводное занятие. Певческое дыхание.

2

2

4

2.

Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука.

4

8

12

3.

Звуковедение. Фразировка.

4

8

12

4.

Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.

4

8

12

5.

Совершенствование единой певческой позиции.

4

8

12

6.

Штрихи в пении. Пение legatо, staccato, non legatо, marcato. Комбинирование различных видов штрихов.

4

4

8

7.

Самостоятельный поиск различных динамических оттенков. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.

-

8

8

8.

Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.

4

8

12

9.

Строй. Работа над 2-х голосием.

4

12

16

10.

Совершенствование единого ансамблевого звучания.

4

4

8

11.

Самостоятельное создание художественного образа произведения. Работа над мимикой.

4

8

12

12.

Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

 

16

16

13.

Подведение итогов.

 

8

8

 

Итого:

38

102

140

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Кол-во часов

№ п/п

Тема занятий

Теория

Практика

Общее

кол-во

1.

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

2

2

4

2.

Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

2

2

4

3.

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

2

2

4

4.

Теоретические основы. Нотная грамота.

8

8

16

5.

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

8

8

16

6.

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

8

8

16

7.

Распевание. Работа над тембром.

4

8

12

8.

Распевание. Работа над подвижностью голосов.

4

8

12

9.

Дикция. Работа над согласными.

4

4

8

10.

Дикция. Работа над гласными.

4

4

8

11.

Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

8

12

20

12.

Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

4

16

20

13

Индивидуальная работа с солистами и малыми группами (дуэтами, трио и т.д.)

 

27

27

14

Подведение итогов обучения

4

4

8

ИТОГО:

62

113

175

Содержание обучения.

 

1 год обучения.

1.  Вводное занятие. Ансамблевое и сольное пение.

Теория: Организации работы объединения. Цели и задачи изучения программы. Ознакомление с основами вокального искусства. Ансамблевое и сольное пение (сходство и различия).

Правила безопасности во время проведения занятий.

Практика: Прослушивание. Пение под аккомпанемент знакомых песен.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические ( пение, упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная.

2.  Певческое дыхание

Теория : Роль дыхания в вокальном искусстве.

Практика: Работа по формированию певческого дыхания. Упражнения на дыхание.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

3.  Единая певческая позиция.

Практика : Формирование единой певческой позиции.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

4.  Звукообразование. Формирование гласных звуков.

Теория: Понятие «звук». Изучение механизма первичного звукообразования. Практика: Работа по формированию гласных звуков.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

5.  Звуковедение. Фразировка.

Теория: Понятие «певческая фраза».

Практика: Работа над фразировкой (равномерное распределение дыхания по фразам).

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная.

6. Дикция.

Теория: Артикуляция. Роль гласных и согласных звуков в пении.

Практика: Упражнение   на артикуляцию. Работа над дикцией, чёткостью  произношения.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

7. Штрихи в пении. Пение legatо, staccato.

Теория: Понятия «legatо» «staccato»

Практика: Формирование навыков использования данных средств выразительности в пении.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические (упражнение); исследовательские (поиск средств художественной выразительности).

8.  Динамические оттенки в пении.

Теория: Раскрытие значений понятий «forte», «piano».

Практика: Формирование навыков пения с различной динамикой.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения ); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические( упражнение); исследовательские ( поиск средств художественной выразительности).

9.  Ансамбль. Единое ансамблевое звучание.

Теория: Понятие «ансамбль». Ансамбль как слитное, слаженное исполнение

произведения всеми музыкантами, подчинение общему художественному замыслу. Понятие «аккомпанемент».

Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Одновременное начало и окончание пения. Единство темпа, согласованное изменение силы звука.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

10. Строй в ансамбле. Выстраивание унисона с мелодической линией в аккомпанементе. Теория: Знакомство с понятиями «строй», «унисон».

Практика: Работа над строем в ансамбле, выстраивание унисона.

11. Особенности драматургического развития. Художественный образ.

 Теория: Значение драматургического развития в ансамблевом пении.

 Практика: Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Постановка номера.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); исследовательские (поиск средств художественной выразительности).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

13. Итоговое занятие.

Занятие проводится в форме творческого отчёта (концерта)

 

К концу 1года обучения учащиеся  должны:

-       знать основы гармонии;

-       овладеть основами певческого дыхания;

-       овладеть умением  выстраивать унисон;

-       исполнять одноголосные произведения.

 

2 год обучения.

 

1. Вводное занятие. Знакомство с детской эстрадной музыкой 20 века

Теория: Эстрадное искусство. Разнообразие форм исполнительного творчества. Организации работы объединения. Правила безопасности во время проведения занятий.

Практика: Пение под аккомпанемент изученных песен.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические ( пение, упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

2.   Певческое дыхание.

Теория: Повторение и закрепление навыков дыхания.

Практика: Работа по развитию певческого дыхания. Упражнения на различные виды дыхания.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные ( анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

3.   Единая певческая позиция

Практика: Работа над единой певческой позицией.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная.

4.Звукообразование.

Теория: Повторение и закрепление навыков звукообразования, механизма первичного звукообразования.

Практика: Пение мягким нефорсированным звуком. Упражнения па различные виды атаки звука. Одновременное дыхание и атака звука.             

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ, исполнение педагога, ); практические (упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

5.Звуковедение. Фразировка.

Теория: Музыкальная речь и сё строение. Фраза, предложение.

Практика : Дальнейшая работа над фразировкой.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

6. Дикция. Преодоление дикционных трудностей.

Теория : Повторение и закрепление навыков артикуляции и дикции.

Практика: Работа над дикцией. Упражнение   на артикуляцию. Преодоление дикционных  трудностей.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ  музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная.

7. Штрихи в пении. Пение legato, staccato non legato.

Теория: Повторение понятий «legato» «staccato». Понятие «non legato». Практика: Развитие навыков использования разных штрихов в пении.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом. показ аудио-, видеоматериалов); практические( упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности).

8.  Различные динамические оттенки в пении. Крещендо, диминуэндо.
Теория: Знакомство с понятиями «Крещендо», «диминуэндо».

Практика: Развитие навыков пения с различными динамическими оттенками.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ. беседа, анализ музыкального произведения ); наглядные (показ, исполнение педагогом. показ аудио-, видеоматериалов); практические ( упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности).

9.            Разнообразные темпы пения. Преодоление темповых трудностей.
Практика: Формирование навыка пения в разных темпах.

10. Единое ансамблевое звучание.

Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Формирование умения слышать себя в коллективе во время исполнения музыкальных произведений. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

11.  Строй в ансамбле. Пение в унисон с поддерживающим аккомпанементом. Введение элементов двухголосия.

Практика: Работа над выстраиванием унисона. Элементы двухголосия.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические (упражнение); исследовательские (поиск средств художественной выразительности).

12.              Создание художественного образа музыкального произведения.

Практика: Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номера.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); исследовательские (поиск средств художественной выразительности).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

13. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога. демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

14. Итоговое занятие.

Занятие проводится в форме творческого отчёта (концерта)

 

К концу 2 года обучения учащиеся должны:

-       овладеть певческим дыханием;

-       правильно формировать гласные звуки при пении;

-       петь в унисон, слушая друг друга, одноголосные произведения с поддерживающим аккомпанементом;

-       овладеть   пением   с   элементами   двухголосия   (канон,   один   голос   выдержан,   другой -  мелодизирован т.д.);

-       добиваться эмоционального исполнения произведения.

 

3 год обучения.

 

1. Вводное занятие. Певческое дыхание.

Теория: Организации работы объединения. Правила безопасности во время проведения занятий. Повторение и закрепление умения правильно дышать

Практика: Работа по совершенствованию певческого дыхания. Упражнения на различные виды дыхания.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая

2.  Звукообразование. Свободное овладение различными видами атаки звука.

Практика: Совершенствование умения владеть различными видами атаки звука в процессе пения. Упражнения па различные виды атаки звука.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

3. Звуковедение. Фразировка.

Практика Дальнейшая работа над фразировкой.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

4.  Дикция. Самостоятельное осмысление и преодоление дикционных трудностей.

Теория: Повторение и закрепление навыков артикуляции и дикции.

Практика: Работа над дикцией. Упражнение   на артикуляцию. Преодоление дикционных трудностей.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесный (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

5.  Совершенствование единой певческой   позиции.
Практика: Работа над единой певческой позицией.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

 Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная

6.  Штрихи в пении. Пение legato, staccato, non legato. Комбинирование различных видов штрихов.

Теория: Повторение понятий «legato» «staccato», «non legato».Понятие «marcato» Практика : Развитие навыков использования разных штрихов в нении.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические( упражнение); частично-поисковые ( поиск средств художественной выразительности).

7.  Самостоятельный поиск различных динамических оттенков в пении. Взаимосвязь динамики и музыкального образа в произведении.

Практика: Развитие навыков пения с различными динамическими оттенками. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов); практические ( упражнение); частично-поисковые

( поиск средств художественной выразительности).

8.          Разнообразные темпы пения. Чередование различных темпов.

Практика: Совершенствование навыка пения в разных темпах.

9.          Строй в ансамбле. Работа над 2-х голосием

Практика: Работа над выстраиванием унисона. Элементы двухголосия.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения ); наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые( поиск средств художественной выразительности).

10. Совершенствование единого ансамблевого звучания.

Практика: Работа над единым ансамблевым звучанием. Совершенствование умения слышать себя в коллективе во время исполнения музыкальных произведений.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

11. Самостоятельное создание художественного образа музыкального произведения. Работа над мимикой.

Практика: Самостоятельное Создание художественного образа произведения с помощью педагога. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номера. Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение); частично-поисковые (поиск средств художественной выразительности).

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

12. Работа с микрофоном. Пение под фонограмму .

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса: словесные (рассказ, беседа, анализ музыкального произведения); наглядные (показ, исполнение педагога, демонстрация видеоматериалов); практические (упражнение)

Формы организации учебно-воспитательного процесса: коллективная, индивидуальная, групповая.

13.Итоговое занятие.

Занятие проводится в форме творческого отчёта (концерта)

 

К  концу 3 года обучения учащиеся должны:

-       свободно владеть певческим дыханием и пением с опорой на дыхание;

-       петь в единой певческой позиции;

-       овладеть пением 2-хголосных произведении с сопровождением;

-       владеть певческой дикцией;

-       владеть музыкальной фразировкой;

-       владеть различными штрихами в пении (легато, нон-легато, стаккато и др.);

образно и эмоционально исполнять произведения

4 года обучения.

 

1.Введение. Прослушивание в студию. Знакомство с певческим аппаратом. Певческая установка. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.
 В вокальную студию поступают дети со склонностью к пению. Для участия ученика в вокальной студии необходимо проверить уровень его личностных (ментальных) способностей, выяснить его способность к сосредоточению внимания. Условиями принятия ребёнка в студию являются здоровое дыхательное и голосовое устройство, звучный голос, правильное произношение, которое можно выявить, прослушав его речь.
2.Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. (10 часов)
 Певческое дыхание – один из трудных и спорных вопросов в вокальной педагогике. От правильного певческого дыхания зависит качество звука.
 Типы певческого дыхания: ключичный (верхнегрудной),грудной, брюшной (диафрагматический),смешанный (грудобрюшное)
 Дыхательные упражнения учат нарабатывать мышечные ощущения. Цепное дыхание берётся не вместе, а по очереди; главное – чувство ансамбля. Правила цепного дыхания.
3.Распевание. Развитие звуковысотного диапазона. Развитие динамического диапазона. Работа над тембром. Работа над подвижностью голосов. Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров. Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.
 Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Как известно, упражнения — это многократно повторяемое, специально организованное действие, которое направлено на улучшение качества его выполнения. Часть занятия, которая состоит из упражнений, называется распеванием. Упражнения обычно выполняют в начале вокальных занятий и тогда они не только служат целям формирования и развития навыков, но и «разогревают» голосовой аппарат.
 Атака звука — это момент возникновения звука при взаимодействии дыхания и голосового аппарата. Вдох и атака звука являются моментом первостепенной важности, т.к. они определяют характер звучания. Атака звука определяется различными вариантами взаимодействия голосовых связок и дыхания.
 Кантилена и способы звуковедения.
 Кантилена — это непрерывно льющийся звук, составляющий основу пения. Она образуется только тогда, когда каждый последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него. Такая манера пения называется связной или пением легато.
4. Дикция. Работа над согласными. Работа над гласными. Работа над выразительностью слов в пении.
 Пение — это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом. Пение ещё иначе называется музыкальной речью. Часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, называется артикуляционным аппаратом, а органы, входящие в его состав, — артикуляционными. К ним относятся: ротовая полсть с языком, мягким и твёрдым нёбом, нижняя челюсть, глотка, гортань. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных), называется артикуляцией.
5. Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.
 Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений.
6.Теоретические основы. Нотная грамота. Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению.
 Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата. Звук – результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать в три категории – звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена.
 
Методическое обеспечение  программы.

Принципы:

Основой ансамблевого пения является постановка голосового аппарата и развитие музыкальных способностей и навыков. Основным методическим принципом вокально-хорового воспитания будет принцип комплексного развития частей певческого аппарата и его функций в тесной взаимосвязи между собой. Таким образом, рассматривая певческий процесс как комплексный, в настоящей программе выделяется ряд аспектов, без учета которых невозможно правильное воспитание и развитие певческого голоса детей, овладение ими вокально-техническими навыками на хоровых занятиях и занятиях сольного пения. В комплекс входят:

-       постановка голосового аппарата;

-       певческое дыхание;

-       певческое звукообразование;

 - певческая дикция;

-       диапазон певческого голоса; развитие музыкальных способностей.

Процесс занятия в ансамбле включает в себя: распевку, работу над музыкальными произведениями.

Формы проведения занятий: разучивание, репетиция, творческая работа, творческая встреча, конкурс, концерт.

Методы и приёмы:

Словесные (беседа, анализ музыкального произведения, устное изложение материала).

Наглядные (показ, исполнение педагогом, показ аудио-, видеоматериалов.
Исследовательские  (участие  детей  в  коллективном  поиске  средств
художественной выразительности, самостоятельная творческая деятельность).

Кроме того, специфика ансамблевого пения требует привлечения разных видов работы: индивидуальной работы, работы по группам, работы по голосам и работы целого коллектива (проведение общих репетиций, благотворно влияющих в свою очередь на сплочение коллектива).

 

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР.

1)     Е.Зарицкая, И.Шевчук «Дети России»

2)     А.Ермолов «Я мечтаю о чуде»

3)     А.Ермолов, А.Белявчкая «Я нарисую новый мир»

4)     А.Ермолов, А.Бочковская «Остров мечты»

5)     Е.Зарицкая, И.Шевчук «Ангел летит»

6)     Л.Марченко «Кискин блюз»

7)     В.Цветков, Н.Загумённикова «Я живу в России»

8)     Г.Шайдулова, Е.Плотникова «Мама и дочка»

9)     А.Ермолов «Стану я звездой»

10)  И.Крутой «Мама моя»

11)  Т.Вилли «Jamaica»А.Ермолов, В.Борисов «Все мы просто дети»

12)  Группа «Киндер – сюрприз» «Слушая, страна»

13)  А.Стихарева «О, моя Россия»

14)  В.Осовшик «Мы дети твои Россия»

15)  В.Тюльканов «Россия моя»

16)  А.Зубков, И.Каминская «Россия – матушка»

17)  А.Муковнин, С.Горибодский «Воронеж мой»

18)  В.Морозов, С.Красиков «Сто святых церквей»

19)  М.Джексон, И.Рабер «Спасем наш мир»

20)  А.Стихарева, В.Голуб «Учитель»

21)  А.Варламов, И.Трубочкина «Мой учитель»

22)  О.Юдахина, В.Вагнер «Парус детства»

23)  А.Варламов, Р.Панина «Город детства»

24)  А.Клевицкий, И.Резник «Страна чудес»

25)  А.Ермолов, С.Пярнянен «Гимн музыке»

26)  Е.Цыбров, И.Цыброва «Дети и война»

27)  В.Тюльканов «Ангелы»

28)  Л.Заблоцкая «Ангелы добра»

29)  И.Крутой, И.Николаев «Ангел – хранитель»

30)  С.Стаценко, И.Сусленко «Моя мама»

31)  А.Ермолов «Любимая школа»

32)  С.Толкунов, С.Сологуб "Здравствуй, Родина моя милая"

33)  Л.Мельникова «Мамочка моя»

34)  П.Ермолаев «Иней-чародей»

35)  О.Полякова «Песенка на хрустальной лесенке»

36)  Т.Музыкантова «Кораблик детства»

37)  К.Ситник «Музыкальная капель»

38)  И.Крутой, И.Николаев «Снится сон»

 

Список используемой литературы для педагога:

1.          Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

2.         Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. - М.: Музыка, 2007.

3.    Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

4.    Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева - М.: АСТ; Астрель, 2007.

5.    Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. - М., 2004.

6.    Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . - СПб.: Питер , 2007.

7.          Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. - Ярославль, 2006;

8.         Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб, «Владос», 2000 г.

9.         Осеннева М.С. «Методика муз-го воспитания младших школьников».М; «Академа» 2001г.

10.  Рачина Б.С. «Технология обучения музыке в общеобразовательной школе». С-Пб: «Композитор», 2007г.

11.  Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального искусства». М. «Феникс», 2007г.

12.  Стулова Г.П. «Развитие детского голоса». М; «Музыка», 1992г.

13.   Ивановский Ю.А. «Речевой хор». М. «Феникс»; 2003г.

 

Список литературы для учащихся.

1.Финксльштейн Э. «Музыка от А до Я». Л; «Советский композитор»,1991г.

2.Кошина И. «Музыкальный букварь». М; «Академа»  2002г.

3.Вайкль Б. «О пении и прочем умении». «Аграф»,2002г.

4.Популярный музыкальный энциклопедический словарь» сост. Шаповалова О.А. Изд. «Феникс»,2001г.

5. Салтыкова М.А. «Роль исполнителя в создании песни». Санкт-Петербург. «Музыка» 

1992 г.

6. Лазарева А.Г.«Секрет популярности» Ставрополь. «Сервис-школа»,  2002г.

7.  Вешнев А.С. «Авторская песня, ее роль в жизни страны». М. « Мир», 1991г.

 

Интернет-ресурсы для учащихся и учителя.

1. www.mp3sort.com/

2. s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3. forums.minus-fanera.com/index.php

4. alekseev.numi.ru/

5. talismanst.narod.ru/

6. www.rodniki-studio.ru/

7. www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8. www.lastbell.ru/pesni.html

9. www.fonogramm.net/songs/14818

10. www.vstudio.ru/muzik.htm

11. bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12. sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13. www.notomania.ru/view.php?id=207

14. notes.tarakanov.net/

15. irina-music.ucoz.ru/load</</p>

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

№ п/п

 

 

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения.

 

1.              Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1.

 Закон «Об образовании». Российская Федерация.

 

2.

 Г.П. Стулова. « Хоровой класс. Теория и практика вокальной работы в детском хоре», - М.: «Просвещение» 2010г.

3.

К.П. Виноградов «Работа над дикцией в хоре», - М.: « Просвещение» 2012г.

4.

В.К. Тевлина « Вокально-хоровая работа», - М.: « Просвещение». 2008г.

5.

В.И. Краснощеков « Вопросы хороведения», - М.: « Просвещение» 2009г.

6.

А.Г. Манабени « Методика обучения сольному пению», -  М.: « Просвещение» 2010г.

7.

Сборники песен и хоров.

8.

Справочные пособия, энциклопедия « Музыкальное искусство», книга « О музыке и музыкантах».

 

2.Печатные пособия.

1.

Портреты композиторов (комплект).

2.

Нотный и поэтический текст Гимна России.

 

3.Технические средства обучения.

1.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры ( микрофоны, усилители, динамики).

2.

Компьютер ( для педагога).

3.

Медиапроектор ( для демонстрации электронных образовательных ресурсов).

4

Цифровой фотоаппарат.

5

Музыкальный центр.

6

Компактная мини-система воспроизведения дисков.

7

Музыкальный инструмент: фортепиано.

 

4. Экранно – звуковые пособия.

1.

Коллекция  аудиозаписей: комплекты компакт-дисков (пополняется постоянно).

2.

Видеофильмы с записью фрагментов выступлений  хоровых коллективов.

3.

Видеофильм с записью выступлений выдающихся зарубежных и отечественных певцов.

4

Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"

Рабочая программа Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное искусство"

Рабочая программа  Внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Вокальное  искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019