1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа ориентирована на реализацию социального направления. Веб – сайт – наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.
Программа дает возможность научить представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми. Программа основана на активной деятельности обучающихся, направленной на изучение, накопление, осмысление и систематизацию информации, изучение средств представления информации и инструментов ее обработки.
Цель программы: развитие культурных, познавательных и творческих способностей учащихся в процессе создания сайта класса.
Задачи:
· Познакомит с видами веб-сайтов, их структурными и технологическими особенностями.
· Развивать целостное представление об информационной картине мира и способах представления информации в сети Интернет.
· Научить основам работы с компьютерными программами для обработки различных видов информации.
· Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в общественно полезной и проектной среде.
Каждый учащийся создает сначала простейшие веб-страницы, затем их отдельные элементы и целостный веб-сайт. Освоение знаний и способов веб-конструирования происходит в ходе разработки учениками веб-страниц на темы, которые они определяют для себя самостоятельно в рамках проекта
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих УУД:
Личностные:
· Готовность к саморазвитию и самообразованию.
· Потребность в самовыражении.
· Развитие опыта участия в социально значимом труде.
· Уважительное отношение к иному мнению.
Регулятивные:
· Целеполагание, включая постановку новых целей.
· Умение определять проблемные ситуации.
· Умение составлять план деятельности.
· Умение планировать пути достижения целей, поиска информацию.
· Умение распределять время и контролировать его.
Познавательные:
· Умение устанавливать причинно-следственные связи.
· Умение строить логическое рассуждение.
· Умение определять необходимые ресурсы для решения проблемы.
· Умение создавать и преобразовывать информацию.
· Структурировать тексты, выражать главную идею.
Коммуникативные:
· Умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
· Учитывать разные мнения.
· Умение задавать вопросы.
· Владение устной и письменной речью.
· Умение сравнивать разные точки зрения.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Темы |
Форма организации |
Тема 1. Вводное занятие «Зачем нужен классный сайт?» Основные понятия: сайт, виды сайтов, цели сайта, структура сайта, карта сайта. Инструктаж по ТБ при работе с компьютерной техникой и оргтехникой. Тема 2. Проектирование сайта класса. Основные понятия: способы оценки сайтов, этапы проектирования сайта и способы организации информации на сайте. Практическая работа: «Анализ образовательных сайтов по предложенным критериям» Тема 3. Создание веб-странички класса с помощью конструктора сайтов. Основные понятия: типы сайтов, структура веб-страницы, дизайн веб-страницы, стили оформления, программы-конструкторы сайтов. Практическая работа: «Создаем свой первый сайт» Тема 4. Гипертекстовый документ. Основные понятия: организация информации, гипертекстовые ссылки, хранилище файлов. Способы выделения текста. Размер и форма шрифта. Теги форматирования текста. Текстовые блоки. Заголовки. Абзацы. Практическая работа: «Добавление новых страниц на сайт» Тема 5. Графика. Основные понятия: растровый и векторный формат, рамки изображения, выравнивание, обтекание. Достоинства и недостатки растровых и векторных форматов. Тема 6. Расширение возможностей сайта за счет его интеграции с другими социальными сервисами. Основные понятия: социальный сервис, виды сервисов, интерактивность, средства обратной связи. Культура общения и поведения в сети Интернет. Практическая работа: «Оживляем классный сайт». Тема 7. Проектно-исследовательская работа «Летопись класса». Выполнение проектно-исследовательской работы в группах. Тема 8. Организация участия сайта на конкурсах различного уровня. Этапы и способы продвижения сайта. Организация поиска конкурсов образовательных сайтов. |
Лекция с элементами беседы. Беседа. Практическая работа в группах. Творческая работа. Тренинг. |
Тематическое планирование
№ п/п |
Название темы, раздела |
Кол-во часов |
По плану |
По факту |
1 |
Вводное занятие «Зачем нужен классный сайт?» |
1 |
|
|
2 |
Виды сайтов, структура сайта |
1 |
|
|
3 |
Карта сайта |
1 |
|
|
4 |
Проектирование сайта класса |
1 |
|
|
5 |
Организация информации на сайте |
1 |
|
|
6 |
Составление критериев к сайту |
1 |
|
|
7 |
Анализ сайтов по критериям |
1 |
|
|
8 |
Создание веб страницы класса |
1 |
|
|
9 |
Анализ конструкторов для создания сайта |
1 |
|
|
10 |
Создание веб страницы класса с помощью конструктора |
1 |
|
|
11 |
Гипертекстовый документ |
1 |
|
|
12 |
Организация информации |
1 |
|
|
13 |
Внутренние ссылки, активные ссылки |
1 |
|
|
14 |
Специальные ссылки |
1 |
|
|
15 |
Теги форматирования текста |
1 |
|
|
16 |
Графика |
1 |
|
|
17 |
Растровый формат |
1 |
|
|
18 |
Векторный формат |
1 |
|
|
19 |
Рамки изображения, выравнивание, обтекание |
1 |
|
|
20 |
Социальный сервис |
1 |
|
|
21 |
Интерактивность |
1 |
|
|
22 |
Средства обратной связи |
1 |
|
|
23 |
Культура общения и поведения в сети Интернет |
1 |
|
|
24 |
Сбор информации об обучающихся класса |
1 |
|
|
25 |
Сбор информации об обучающихся класса |
1 |
|
|
26 |
Сбор информации об обучающихся класса |
1 |
|
|
27 |
Создание индивидуальных страниц обучающихся класса |
1 |
|
|
28 |
Создание индивидуальных страниц обучающихся класса |
1 |
|
|
29 |
Создание индивидуальных страниц обучающихся класса |
1 |
|
|
30 |
Создание индивидуальных страниц обучающихся класса |
1 |
|
|
31 |
Создание отдельных общих для всех страниц класса |
1 |
|
|
32 |
Создание отдельных общих для всех страниц класса |
1 |
|
|
33 |
Защита и презентация классного сайта |
1 |
|
|
34 |
Этапы и способы продвижения сайта |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.