Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе
рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе Фольклор.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

по русскому фольклору

«Калинка».

Общекультурное направление.

Для  учащихся 1-4 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу разработала:

учитель начальных классов

 

 

                                                                      

 

 

 

                                      Пояснительная записка

 

Фольклор - это коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Искусство фольклора уникально: оно рождается и существует в среде самих творцов и исполнителей. Его можно назвать источником и фундаментом национальной культуры, народной

мудрости и духовного богатства.

   Современная педагогика одной из основных задач в области образования и воспитания подрастающего поколения ставит целью его приобщение к народным традициям, национальной творческой культуре, главным образом, к фольклору. Желательно, чтобы такая работа начиналась с самого раннего детства, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка,

формируются речь и мышление, развиваются умения, навыки и способности.

     Опыт педагогической деятельности в данном направлении показывает, что фольклор помогает раскрытию, раскрепощению личности, проявлению ее потенциальных способностей, инициативы.

    Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, так

как это является средством воспитания человека: идейно-эстетического, нравственного, патриотического.

Изучение и освоение культурного наследия дает возможность в современной жизни создать оптимальную систему передачи трудовых, эстетических, нравственных, интеллектуальных ценностей, знаний и практического опыта, накопленного за время исторического развития русским народом, подрастающему поколению и  станет действительно выполнять свои прямые функции - передача культурного наследия от поколения к поколению. При этом необходимо отчетливо осознавать: не культура является частью образования, а образование есть та часть культуры, которая ответственна за передачу исторического и социокультурного наследия народа от поколения к поколению.

Ценностная  ориентация человека неразрывно связана с культурой народа, воплотившей идеалы, верования не только в словесном и художественном творчестве, но и в жизненном укладе, быте, календаре.

Программа внеурочной деятельности  по фольклору реализует идею изучения и развития российской культуры в целях сохранения наследия, возрождения традиций и духовности русского народа, приобщения обучающихся к культурным и нравственным ценностям, создания необходимых условий для реализации их творческих способностей и задатков, вовлечения в активную деятельность.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению организовать свое свободное время.

Актуальность программы обусловлена  потребностью культурной преемственности, самобытности, социокультурной идентичности ребенка и его ориентации в поликультурном пространстве:

- в приобщении детей к родной культуре и народным традициям, прежде всего к истокам русской культуры и духовным корням; 

- в  воспитании терпимости к культуре и традициям народов России через познание  культуры народов, населяющих Россию -  к толерантности;

- в воспитании эстетики, через усвоение народной эстетики, этики, традиционных ритуалов и обрядов;

- в усвоении знаний народных традиций, праздников, фольклора.

Отличительными особенностями программы являются:

1.Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 

 Цель и задачи программы:

Цель:

развитие творческих способностей детей, воспитание общей культуры учащихся, приобщение к народным традициям и обычаям, расширение музыкального кругозора учащихся.

Задачи:

образовательные: 

- дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы,

- обеспечить знание традиционного русского,  музыкально-поэтического творчества, доступного для освоения в детском возрасте;

воспитательные: 

- формировать нравственные человеческие качества: человеколюбие, честность, уважительное, бережное и добросовестное отношение к традициям родного края, уважение к взрослым и сверстникам;

- формировать национальное самосознание учащихся, уважение к своему народу;

развивающие:

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

- формировать навыки пения, пения в движении (хороводы), навыки сценического мастерства.

 

Описание ценностных ориентиров содержания программы:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека, как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества, как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы, как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность искусства и литературы -  как способ  познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 14 лет и составлена в соответствии с:

        -Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – Ф3 «Об                     образовании»

-  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  

Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических особенностей обучающихся и направлена на реализацию задач внеурочной деятельности в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта.

Данная программа способствует освоению обучающимися универсальных учебных действий, что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей не только в рамках данного направления деятельности.

Программа позволяет развивать обучающихся в следующих универсальных учебных действиях:

Личностных - направлены на овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, а также освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, формирование знаний о собственном здоровье, экологической культуре, об основах безопасности жизнедеятельности обучающихся. 

Регулятивных - способствуют развитию действий, обеспечивающих организацию собственной образовательной деятельности через способность:

- постановки цели с учетом уже изученного материала;

- планирования с ориентацией, как на промежуточный, так и конечный результат;

- прогнозирования с учетом индивидуальных образовательных и физиологических возможностей;

- коррекция собственной деятельности с учетом ранее поставленных целей и запланированных результатов;

- оценка качества усвоенных знаний и приобретенных умений.

Познавательных - представляют совокупность компетенций обучающегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включают элементы логической, методологической, проектной деятельности в области мультипликации и художественной деятельности. Формируются знания и умения организации, анализа, рефлексии и самооценки собственной учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативных - формируются как в процессе образовательного процесса, так и вне его посредством реальных объектов коммуникации. Формирование коммуникативных компетенций, обучающихся направлено на развитие:

- навыков работы в группе, коллективе;

- навыков овладение различными социальными ролями;

- навыков активной позиции в коллективе.

Таким образом, развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий позволяет в целом повысить результативность образовательно-воспитательного процесса, как в основной школе, так и в дополнительном образовании.

                   Предполагаемые результаты реализации программы:

Первый год обучения: формируется интерес к изучению фольклора на основе близких и понятных детям материалов народного творчества потешного фольклора.   Развивается умение петь в унисон, так как детский народный хор – это унисонный ансамбль, при котором образуется

полное динамическое, тембровое, темповое слияние голосов.

Второй год обучения: Развивается речевая интонация, навыки выразительного интонирования. В центре внимания элементы драматургии в народных песнях. Приобретается навыки «разыгрывания» простейших композиций из песен. Развивается коллективные и индивидуальные формы исполнения, расширяется голосовой диапазон вверх и вниз.

Третий год обучения - расширяется круг знаний о календарных обрядах и песенных жанрах обрядового фольклора. Инновационной практикой в программе являются обрядовые и игровые песни. Активизируется коллективные и индивидуальные формы исполнения песен. Развивается подвижность голоса.

Четвертый год обучения - дается общее понятие об отражении в песенном фольклоре всех сторон народного бытия. В центре внимания – поэтический строй русских народных песен: яркость и конкретность художественных образов. У детей закрепляются навыки хорового пения и цепного дыхания, совершенствуются коллективные и индивидуальные формы творческой и исполнительной деятельности.

                                       Формой подведения итогов считать:

выступление на праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценировании сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

 Важными составляющими определен личностно-ориентированный подход (основной, поскольку речь идет о креативности каждого ее участника), ценностно-коммуникативный и предметный (речь идет о литературном творчестве).

Так как программа является развивающей, она не предполагает зачетно - экзаменационной системы контроля за результатами образования.    Предполагаемые результаты обучения - успехи, достигнутые обучающимися.  Дополнительные показатели – результаты участия детей в различных концертах, конкурсах, фестивалях.

 

                                Этапы реализации программы:

Обучение по программе внеурочной деятельности можно условно разделить на три этапа, каждый из которых последовательно дополняет друг друга.

Подготовительный этап «вхождения» в народное искусство, первого теоретического и  практического знакомства с ним. На этом этапе формируется интерес к изучению фольклора на основе близких и понятных детям материалов народного творчества потешного фольклора. У детей развивается умение петь в унисон, так как детский народный ансамбль – это унисонный ансамбль, при котором образуется полное слияние голосов.

Основнойнаправлен на интенсивное освоение фольклорных традиций. Основательно и углублённо изучается манера народного исполнения:

         -  изучаются диалектные особенности исполнения, единая     манера звукообразования у детей, 

         -  ровное, не обрывистое звуковедение.

На основном этапе обучения даются уроки народной хореографии, при глубоком изучении которых, ребята смогут ставить различные несложные «разводки», подстановки для хороводных и плясовых песен. Так же прививаются навыки сценического мастерства. Большое внимание на основном этапе уделяется артикуляции, т.е. разучиваются скороговорки, выполняются различные артикуляционные упражнения.

Завершающий -  совершенствуются вокально-хоровые навыки как в группе, так и индивидуально. Прививается стойкий интерес к устному и песенному творчеству, повышается общий уровень культурного развития в целом. Итогом завершающего этапа является участие в концертной деятельности на разных уровнях.

 

                                 Особенности возрастной группы

Программа внеурочной деятельности по усвоению русского песенного фольклора рассчитана на 4 года обучения и ориентирована на детей (мальчиков и девочек) в возрасте от 6 до 10 лет. Групповые занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

 

Год обучения

 

Количество часов

1год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

В неделю

1часа

1 час

1 час

1 час

В год

34часа

 

34часа

 

34часа

34 часа

                                      

                                      Содержание программы:

 «Музыкальный фольклор».

ТЕМА 1. « Потешки, приговорки, заклички».

Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела. Их использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, сила голоса его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.

ТЕМА 2. «Колыбельные песни, пестушки».

Предназначение данных произведений. Постижение народно -попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.

ТЕМА 3. «Считалки, дразнилки, частушки».

Цель данного вида фольклора - использование в игровой деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата. Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и

исполнительским возможностям детей.

 «Народные песни».

ТЕМА 1. «Календарные песни».

Песня как средство общения человека с природой. Объединение по тематике и сюжетам (связь со временем года, тема урожая, труда). Учить детей в пределах кварты точно передавать движение мелодии. Следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.

ТЕМА 2. «Свадебные песни».

Особенности поэтического изложения и мелодии. Знакомство со звеньями свадебной игры (сватовство, смотрины, девичник, прощание с родным домом, венчание, встреча молодых в доме жениха). Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, привитие интереса и любви к ней. Различение выразительных средств музыки - темп, динамика, регистр. Выявление их

роли в создании музыкального образа. Умение сравнивать произведения различных жанров. Учить детей высказываться об эмоционально - образном содержании песни.

ТЕМА 3 «Лирическая песня».

Жанровое разнообразие (грустные и удалые; глубоко печальные и грозно –мужественные). Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию,не теряя звонкости и полетности голоса. Тренировка дыхания. Учить петь, выразительно используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным, четким произношением

слов. Учить контролировать слухом качество пения.

 «Игровой фольклор».

Тема 1. Песенный припев.

Его основная функция (связь частей, задачи игры, концовка). Обработка навыков пения. Передача образа, характера в пении.

\Тема 2. «Движения, театрализованное действо».

Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

 «Хоровод».

Тема 1, 2 «Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода».

Виды хороводов; хореографический (движение), песенный драматический (разыгрывание сюжета). Обработка хореографических движений. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.

 

                                     Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

п/п

 

Тема      занятия

Основной вид

деятельности

 

Универсальные учебные действия

1

Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация.

Регулятивные:

 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 накопление представлений фольклоре.

 наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной

деятельности

познавательные:

 соотносить темп исполнения с темпом музыкального произведения;

 выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

коммуникативные:

умение координировать свои усилия с усилиями других;

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметные:

ритмично выполнять несложные хоровые исполнения

 выполнять игровые и плясовые движения;

 

2

Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация

3.

Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация

4

Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация

5

Отражение в музыкального звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.

Звукоимитация. Исполнение попевок.

Сочинение попевок.

6

Отечественные народные    музыкальные традиции, праздники и обряды. Постановка мини-сцен «Осенины», «Праздник урожая»

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен

Регулятивные:

 Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и

точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз,

познавательные:

 самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя,

по звуковым и музыкальным сигналам;

коммуникативные:

 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты:

понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и

особенностями музыки и движения;

 

7

Отечественные народные    музыкальные традиции, праздники и обряды. Постановка мини-сцен «Осенины», «Праздник урожая»

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен

8.

Отечественные народные    музыкальные традиции, праздники и обряды. Постановка мини-сцен «Осенины», «Праздник урожая»

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен

9.

Отечественные народные    музыкальные традиции, праздники и обряды.

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен

10.

Народная песня. Её разновидности. Колыбельная.

Слушание, разучивание, исполнение в движении.

11

Русский народный танец «Я у матушки жила» (Хоровод).

 

Слушание, разучивание, исполнение в движении

 

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

познавательные результаты:

повторять любой ритм, заданный учителем;

задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения

коммуникативные:

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии;

Предметные результаты:

 воплощение музыкальных образов при инсценировании и исполнении

12

Русский народный танец

«Я у матушки жила» (Хоровод).

Слушание, разучивание, исполнение в движении

13

Частушки. Частушки-нескладушки.

Слушание, разучивание. Музыкальная игра-диалог

14

Частушки. Частушки-нескладушки

 

 

 

Слушание, разучивание. Музыкальная игра-диалог

15

Ждём гостей: фольклорное объединение «Горница». Готовимся к совместному концерту.

Игры, подпевание,

танцы, импровизация, беседа.

16

Русская народная песня «Я на горку шла», «Как на нашей на сторонке».

Прослушивание песен в исполнении мастеров эстрады. (МП3) Разучивание. Инсценирование отрывков.

17

Русская народная песня «Я на горку шла», «Как на нашей на сторонке».

Прослушивание песен в исполнении мастеров эстрады(МП3). Разучивание. Инсценирование отрывков.

18

Рождественские колядки. РНП «А я по лугу».

Слушание и разучивание колядок и попевок. Инсценировка.

 

Регулятивные:

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

познавательные:

 правильно и быстро находить нужный темп в соответствии с характером

музыкального отрывка;

коммуникативные:

 продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

Предметные результаты:

Четко, организованно пе-

рестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной

пляски;

 

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

«Масленица пришла». Готовимся к концерту.

Слушание и разучивание масленичных песен, игры, инсценировки.

20

Весенние заклички, попевки, хороводы. («Веснянка», «Солнышко», «Раз-два люблю тебя»).

Танцы, дирижирование, пение, разучивание произведений.

21

Русские народные инструменты.

 

 

 

 

Знакомство с первыми

навыками игры на шумовых народных инструментах,

танцы, игры,

подпевание, импровизация

22

Март – птицелёт. Русский весенний праздник

Знакомство с праздником, подпевание, импровизация

23

Весенний день – год кормит

Танцы, игры,

подпевание, импровизация

24

Вместе сочиняем частушки.

Игры, танцы, сочинение «современных» частушек.

25

Вместе сочиняем частушки.

Игры, танцы, сочинение «современных» частушек

 

 

 

 

 

26

Музыка – движение. Плясовые да игровые

 

 

Слушание музыки, разучивание песни

«На улице дождик».

инcценирование

27

Музыка – движение. Плясовые да игровые

 

 

Слушание музыки, разучивание песни

«На улице дождик»,

инcценирование.

28

Музыка – движение. Плясовые да игровые

 

 

Разучивание песни

«Матушка», инcценирование.

29

Шуточная музыкальная композиция-кол-

лаж 

 Разучивание песни

«Как хотела меня мать…», инcценирование.

30

 

 

Шуточная музыкальная композиция-кол-

лаж 

Разучивание песни

«Как хотела меня мать…», инcценирование

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями.

Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками

31

Музыка – движение. Плясовые да игровые

 

 

Разучивание песни

«Ой, мамочка!»,

инcценирование.

 

32-33

Музыка – движение. Плясовые да игровые

 

 

Разучивание песни

«Ой, мамочка!»,

инcценирование.

34

Отчетный концерт.

 

 

 

2 год обучения

№ п/п

Дата

Тема занятия

Основной вид деятельности

 

1.

 

 

2.

3.

4.

5.

6.

7.

·        Место музыкального фольклора в современном мире.

·        Вспоминаем «первые шаги»: успехи и неудачи первого года обучения

Арина-птичница.

- «Ай вы, пташечки»,

- «Осень - щедрица»,

- «Осень – непогодушка»,

- «Что ты, осень, задержалась»

Беседы, игры-диалоги, слушание и исполнение полюбившихся народных песен, просмотр видеозаписей

 

 

Разучивание обрядовых песен, инсценирование, исполнение песенных отрывков. Исполнение закличек и попевок с учителем

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями.

Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим

количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.          

 

8.

 

 

9.

 

 

 

10.

11.

12.

13.

 

·        Подготовка к «Дню матери» совместно с фольклорным коллективом «Настроение».

·        Подготовка шуточной музыкальной композиции-коллажа «Сосватали…» на темы русских народных песен:

- «На улице дождик»,

- «Матушка»,

- «Как хотела меня мать…»,

- «Ой, мамочка!»

Игра на простейших народных инструментах, разучивание и исполнение материала. Репетиции концерта, подготовка костюмов.

14.

15.

16.

«Рождество твое, Христе Боже наш»:

- «Щедрик – щедрик»,

- «Коляда, коляда, открывай ворота!»

Разучивание колядок, попевок. Исполнение, инсценирование, игра на простейших народных инструментах.

17.

 

 

 

 

 

«Ой, ты зимушка-зима…». Музыкальный фольклор народов России, Белоруссии, Украины

Слушание, разучивание и исполнение с учителем народных песен ближнего зарубежья.

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам

18.

19.

 

Песни исторические и революционные:

- «Эх ты, доля …»,

- «Солнце всходит и заходит»,

- «По пыльной дороге»

Разучивание, инсценирование, исполнение новых песен; прослушивание и анализ нового материала.

22.

23.

24.

25.

Песни лирические и свадебные:

- «Посадила черёмушку»,

- «Отъезжает милый, спокидает»

- «Земляниченька»

Слушание музыки, разучивание отрывков из песен, подготовка мини-спектакля по обрядам РНП. Изготовление костюмов для спектакля

26.

27.

28.

29.

 

Шуточные, игровые частушки:

- «Шёл дорожкой лессовой»,

- «На горе, горе…»,

- «Сормовские частушки»

Танцы, игры, импровизация, разучивание нового материала, совершенствование игры на шумовых народных инструментах

30.

Сатирические частушки времен ВОВ

Слушание музыки, обсуждение, разучивание отдельных куплетов, инсценирование

31.

32.

 

33.

Сатирические частушки времен ВОВ. Готовимся к концерту, посвященному «Дню Победы»

Разучивание, инсценирование, игры - музыкальные диалоги. Игра на народных инструментах

Подведение итогов. Подготовка к отчетному концерту

Репетиции, инсценирование, игра на народных инструментах

 

34

отчетный концерт

 

 

 

 

3 год обучения

№ п/п

 

Тема занятия

Основной вид деятельности

 

1.

 

2.

Народный календарь: осенние праздники, обычаи, обряды. Мини-сценки «Таны - баны», «Ехала белка», «Осень – перемен восемь»

Разучивание закличек, попевок, частушек, хороводных песен, разыгрывание мини-сценок

 Регулятивные:

 накопление представлений о фольклоре

 наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной

деятельности

познавательные:

 навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация

информации с помощью учителя.

Коммуникативные:

 умение координировать свои усилия с усилиями других;

 задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

 

3.

4.

 

5.

6.

Народный календарь: «Осенины».

Постановка «Шуточная свадьба Петрушки»

Конец сбора урожая

Игры «Летел воробей», «Утка»

Музыкально-фольклорные игры, театрализованная постановка, игра на шумовых народных инструментах

7.

 

8.

 

 

9.

 

10.

Праздник «Воздвижение» (Капустинские посиделки)

Музыкально-фольклорные игры «Огородник», «Мухи»

Музыкальный фольклор: скоморошина «Комара женить будем». Знакомство с новым фольклорным жанром

Попевка «Гагара да кулик»

 

Инсценирование, театрализация, игры в движении, танцы, разучивание новых попевок.

11.

 

 

12.

Музыкальный фольклор: попевка «Девоньки», «Ноябрь-сентябрь внук октябрев сын, зиме – родной батюшка».

 «Кумушка – зима», «Холод – холодок»

Инсценирование, театрализация, игры в движении, танцы, разучивание новых попевок.

13.

 

14.

15.

16.

Музыкальный фольклор: «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю»

Народный календарь «Рождество Христово»

Народный календарь «Крещение Господне»

Попевки «Зимушка-зима», «Зимушка-вьюжница»

Инсценирование, театрализация, игры в движении, танцы, разучивание новых попевок.

Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.

 

17.

18.

 

 

 

19.

Народный календарь

Музыкальный фольклор: заклички «Весна, весна, на чём пришла?» «Земелюшка – чернозём», «Лён-зеленой»

Частушки

Инсценирование, театрализация, игры в движении, танцы, разучивание новых попевок.

20.

21.

22.

Ярёмины игры

Красная горка

Театрализованное представление «Приди, весна красная!»

Инсценирование, театрализация, игры в движении, танцы, разучивание новых попевок.

23.

 

24.

 

25.

 

26.

Народный календарь: весенние праздники, народные обычаи, обряды

Музыкальный фольклор: «Жаворонушки», «Пчёлы и ласточки»

Музыкальные игры «Карусель», «Маки-маковочки»

Театрализованное представление «Весенние посиделки»

Инсценирование, театрализация, игры в движении, танцы, разучивание новых попевок. Игра на шумовых народных инструментах.

 

27.

28.

29.

 

30.

 

31-33

 

Народный календарь: Пасха, Троица

Музыкальный фольклор «Веснянка»

Театрализованное представление «Пасхальные чудеса»

Песни «Березонька», На горе-то калина»

Посиделки. Исполнение любимых песен, игр, хороводов, закличек

Инсценирование, театрализация, игры в движении, танцы, разучивание новых попевок. Игра на шумовых народных инструментах.

Слушание и исполнение любимых произведений музыкального фольклора

Регулятивные:

 накопление представлений о фольклоре

 наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной

деятельности

познавательные:

 навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация

информации с помощью учителя.

Коммуникативные:

 умение координировать свои усилия с усилиями других;

 задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

 

34

Отчётный концерт

Выступление –концерт перед учащимися, родителями, учителями.

 

 

4 год обучения

№ п/п

Дата

Тема занятия

Основной вид деятельности

 

1.

 

 

2.

Музыкальный фольклор рассказывает обо всём: лирические, игровые, шуточные, обрядовые, исторические и другие песни).

«Эх ты, доля», «По пыльной дороге», «Не будите меня, молоду»

Беседы, конкурсы на лучшее исполнение народных песен, игры, хороводы. Сочинение попевок или частушек на тему «Отзвенело лето красное – осень на пороге»

Слушание и разучивание обрядовых народных песен.

Личностные: обогащает чувство родного языка, воспитывает патриотизм, формирует семейные и общечеловеческие ценности.

Познавательные: обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать информацию.

Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи.

Коммуникативные: обогащает словарный запас.

3.

4.

 

 

 

 

Мир русской песни и частушки

Музыкальный фольклор народов ближнего зарубежья:

- «Береза, береза» (РНП)

- «Во горнице во новой» (РНП)

- «Бульба» (белорусская народная песня)

- Нич яка мисячна» (украинская народная песня)

Беседы, конкурсы на лучшее исполнение народных песен, игры, хороводы. Сочинение попевок или частушек на тему «Отзвенело лето красное – осень на пороге»

Слушание и разучивание народных песен ближнего зарубежья.

5.

6.

 

 

 

 

 

 

Литературно-музыкальный калейдоскоп на темы РНП:

- «Зелёная вишенка»,

- «Я забаву провожала»,

- «Ой, залётка дорогой»,

 - «Эх ты, доля…»

Слушание и разучивание новых песен. Создание сценария музыкального калейдоскопа, инсценировка песен, изготовление костюмов для выступления

 

 

 

Личностные: укрепляет чувства патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной ориентации.

Познавательные: обогащает знаниями.

Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.

Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.

 

 

 

 

7.

8.

9.

«Святки дивные!» Совместные посиделки с фольклорным объединением «Настроение»: колядки, прибаутки, скоморошины, песни, частушки

Игры, инсценировки, хороводы. Слушание и исполнение песенного материала

10.

11.

Зимние забавы и потехи

«Пришла к нам Масленица!»: обрядовые песни и танцы

Игры, инсценировки, хороводы. Слушание и исполнение песенного материала.

Игра на шумовых народных инструментах

12.

13.

14.

15.

16.

Звени, народная песня!

Частушки - веселушки

Скоморошины

Театр народной песни

«Приглашаем в гости» (подготовка к концерту для учителей, учащихся и жителей села)

Подготовка театрализованной постановки:

- создание костюмов;

- репетиции;

Совершенствование игры на народных инструментах

17.

 

18.

 

19.

 

20.

 

«Кто кого перетанцует, кто кого перепоёт?!»

Фольклорные игры, забавы, потехи, попевки, скоморошины, частушки

Музыкальное состязание

Музыкальные конкурсы на лучшее исполнение фольклорной песни, игры на воздухе, хороводы

     Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.

Познавательные: формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.

Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.

Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения .

 

 

Песенная карусель «Я начну, а ты продолжи…»:

- «А я по лугу»,

- «Светит месяц»,

- «Несе Галя воду»,

- «Скоморошина любимая»,

- «Вечер сходит»

Музыкальные конкурсы на лучшее исполнение фольклорной песни, игры на воздухе, хороводы

21.

22.

 

 

23.

24.

Фольклорно- музыкальный театр

«Посидим, поокаем» («Посиделки» совместно с объединением «Настроение»

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Постановка сценок, мини-спектаклей, игра с учителем на шумовых народных инструментах

25.

26.

27.

28.

«Май – лошадку запрягай» Народный календарь: Май - «Зеленая неделя», «Русальная неделя»,

 

Собирание устного фольклора: приметы, загадки, поговорки, РНП. Обыгрывание обряда «Завивание березки».

 

Регулятивные:

 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 накопление представлений фольклоре.

 наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной

деятельности

познавательные:

 соотносить темп исполнения с темпом музыкального произведения;

 выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

коммуникативные:

умение координировать свои усилия с усилиями других;

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

20.

30.

31.

 

Егорьев день, Никола весенний.

 

Театрализация: «Весенний Никола гонит всех на поле». Игры, инсценировки, хороводы. Слушание и исполнение песенного материала.

 

 

32.

33.

 

Подготовка к отчётному концерту.

Составление программы. Репетиция. Создание декораций.

34

Отчётный концерт

Выступление –отчёт  перед учащимися, родителями, учителями о проделанной работе.

 

 

                             Модель выпускника внеурочной деятельности по фольклору

Выпускник должен уметь:

·         владеть правильной певческой установкой.

·         петь на правильном дыхании, не форсируя звук.

·         петь осмысленно, владеть фразировкой.

·         петь чисто 2х и 3х - голосные произведения с музыкальным сопровождением и без него.

·         импровизировать.

·         различать жанры русских народных песен.

·         рассказать об основных русских обрядовых праздниках.

·         показать основные фигуры хороводов и плясовые движения.

·         играть на простейших народных инструментах.

 

                                Список используемой литературы:

 Бачинская Н.М. Попова Т.В. Хрестоматия по русскому народному  творчеству.- М.,1951.

Балашова С. С.Фольклор: проблема сохранения, изучения и пропаганды.-М.,1988.Ч.2.

Зайцева Е.А  Уроки фольклора в детской музыкальной  школе.- Красноярск, 1994.

Мельников М. И.  Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов пед. вузов. -  М.: Просвещение, 1987.

Куприянова Л. Л. Русский фольклор Факультативная программа. - М., Дрофа.1997.

Колпакова Н.И. Книга о русском фольклоре. – Ленинград,1948.

                                                           Приложение

Для определения качества результативности и анализа уровня развития обучающихся составлены таблицы мониторинга в которых разработаны критерии оценки и методы диагностики. Диагностирование проводится в течение учебного года (в начале, середине и конце) и оценивается по 3-х бальной системе (от 1 до 3-х баллов). Результаты заносятся в таблицы Используемые методы: наблюдение, анкетирование, опрос, выступление.

                                       Мониторинг уровня обучения и личностного развития

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

I.Теоретическая подготовка воспитанника:

1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

 

 

 

 

 

 

1.2 Владение специальной терминологией

Соответствия теоретических знаний ребенка программным требованиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

-минимальный уровень (ученик овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

-максимальный уровень (ученик усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);

 

-минимальный уровень (ученик, как правило избегает употреблять специальные термины);

- средний уровень (ученик сочетает специальную терминологию с бытовой);

-максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая подготовка ученика:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно –                    тематического плана программы)

 

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Творческие навыки

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Креативность в выполнении практических заданий

- минимальный уровень (ученик овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);

- средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более1/2);

-Максимальный уровень (ученик овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период.)

 

-Минимальный уровень умений (ученик испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

- Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

-Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);

 

-Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ученик в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога);                         

-Репродуктивный уровень (Выполняет в основном задания на основе образца);

-Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

Контрольное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание

 

III. Обще учебные умения и навыки ученика:

3.1. Учебно – интеллектуальные умения:

 

 

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

-Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

-Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей);

- Максимальный уровень (Работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

Анализ

 

                                               Мониторинг воспитанности обучающихся

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное к-во баллов

Методы диагностики

1.Профессиональная воспитанность

1.1.Этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. 

1.3. 

1.4. 

1.5.Культура организации своей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. 

1.7. 

1.8. 

1.9.Уважительное отношение к профессиональной деятельности других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10.           

 

 

Адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов

Завершение работы, использование необходимых дополнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аккуратность в выполнения практической работы, терпение и работоспособность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объективность при высказывании критических замечаний в адрес чужой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стремление исправить указанные ошибки, умение прислушиваться к советам педагога

Минимальный уровень (в редких случаях доводит выполнение работы до конца) ;

Средний уровень (полностью завершает каждую работу, не использует необходимые дополнения);

Максимальный уровень (полностью завершает каждую работу, использует необходимые дополнения)

 

Минимальный уровень (ученик проявляет низкий уровень работоспособности работы небрежные);

Средний уровень (ученик старается быть аккуратным при выполнении работ, проявляет терпение и работоспособность);

Максимальный уровень (ученик аккуратен в выполнении практической работы, терпелив и работоспособен).

 

Минимальный уровень (ученик не объективен при оценивании работы сверстников);

Средний уровень (ученик старается быть объективным при оценивании работы сверстников, подчеркивает положительные моменты);

Максимальный уровень (при высказывании критических замечаний в адрес работы сверстников проявляет объективность, подчеркивает положительные моменты)

 

Минимальный уровень (не прислушивается к советам педагога, в редких случаях исправляет ошибки);

Средний уровень (стремится исправить указанные ошибки прислушивается к советам педагога);

Высокий уровень (всегда исправляет ошибки, прислушивается к советам педагога).

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

2.       Практическая подготовка ученика:

2.1.Коллективная ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение взаимодействовать с другими членами коллектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. 

2.3. 

2.4. 

2.5. 

2.6. 

2.7.Стремление к самореализации социально адекватными способами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение нравственно-этических норм

Аккуратность выполнения части коллективной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в выполнении коллективных работ, умение входить в контакт с другими детьми, конфликтность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стремление к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, желание показывать другим результаты своей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет правила поведения на занятиях

 

 

 

 

 

Минимальный уровень (не аккуратен при выполнении работы);

Средний уровень (ученик старается быть аккуратным при выполнении работы);

Максимальный уровень (ученик всегда аккуратен при выполнении коллективной работы)

 

Минимальный уровень (не принимает участие в коллективных работах, с трудом находит контакт с другими детьми, конфликтен);

Средний уровень (принимает участие в коллективных работах, находит контакт с другими детьми, не конфликтен)

Максимальный уровень (принимает активное участие в коллективных работах, всегда находит контакт с другими детьми, не конфликтен)

Минимальный уровень (не стремится к получению новых знаний, умений, навыков);

Средний уровень (стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, не желает показывать свои работы)

Высокий уровень (стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, проявляет желание показывать другим результаты своей работы)

 

Минимальный уровень (нарушает правила поведения на занятиях);

Средний уровень (старается соблюдать правила поведения на занятиях).

Максимальный уровень (соблюдает правила поведения на занятиях.

1

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

Таблица 4

Диагностика уровня развития ключевых компетенций детей первый год обучения

Компетенции

Учебно-познавательная

Общеку

льтурная

Коммуникативная

Личностного совершенствования

Итого

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя

Музыкальный слух

Приёмы народного пения

Дыхание

Дикция

Выразительность и эмоциональность

Память (музыкальная, словесная, двигательная)

Игра на музыкальных инструментах

Средний балл

Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания

Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания

Владение умениями совместной деятельности: согласование деятельности с другими участниками. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Средний бал

Соблюдение норм поведения в окружающей среде

Соблюдение правил здорового образа жизни

Средний бал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня развития ключевых компетенций детей второй год обучения

Компетенции

Учебно-познавательная

Общеку

Льтурная

 

 

Коммуникативная

Личностного совершенств

ования

Итого

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя

Музыкальный слух

Приёмы народного пения

Дыхание

Дикция

Ритмические навыки

Сценические навыки

Движение в песне

Память (музыкальная, словесная, двигательная)

Работа с техническими атрибутами

Игра на шумовых инструментах

Средний балл

Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания

Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания

Владение умениями совместной деятельности: согласование деятельности с другими участниками. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Средний бал

Соблюдение норм поведения в окружающей среде

Соблюдение правил здорового образа жизни

Средний бал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня развития ключевых компетенций детей третий год обучения

Компетенции

Учебно-познавательная

Общеку

льтурная

Коммуникативная

Личностного совершенств

ования

Итого

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя

Музыкальный слух

Приёмы народного пения

Дыхание

Дикция

Сценические навыки

Сценическое мастерство

Народная хореография

Движение в песне

Концертная деятельность

Память (музыкальная, словесная, двигательная)

Средний балл

Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания

Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания

Владение умениями совместной деятельности: согласование деятельности с другими участниками. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Средний бал

Соблюдение норм поведения в окружающей среде

Соблюдение правил здорового образа жизни

Средний бал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня развития ключевых компетенций детей четвертый год обучения

Компетенции

Учебно-познавательная

Общеку

льтурная

Коммуникативная

Личностного совершенств

ования

Итого

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя

Музыкальный слух

Приёмы народного пения

Дыхание

Дикция

Сценические навыки

Сценическое мастерство

Народная хореография

Движение в песне

Концертная деятельность

Память (музыкальная, словесная, двигательная)

Средний балл

Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания

Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания

Владение умениями совместной деятельности: согласование деятельности с другими участниками. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Средний бал

Соблюдение норм поведения в окружающей среде

Соблюдение правил здорового образа жизни

Средний бал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика результатов обучения и личностного развития детей первый год обучения

 

 

         Раздел                                                                                   программы                                                          

 

Фамилия имя 

Вокально-хоровая работа

Песенное творчество

Итого

1

 

 

 

 

Сводная данных по группе

 

 

Средний балл

 

 

 

Диагностика результатов обучения и личностного развития детей второй год обучения

 

 

       Раздел                   программы

 

 

Фамилия

 имя 

Вокально-хоровая работа

Песенное творчество

Игра на шумовых инструментах

Основы народной

хореографии

Работа с техническими атрибутами

Итого

1

 

 

 

 

 

 

 

Сводная данных по группе

 

 

 

 

 

Средний балл

Диагностика результатов обучения и личностного развития детей третий год обучения

 

 

                Раздел                  программы

 

 

Фамилия

имя 

Вокально-хоровая работа

Песенное творчество

Основы народной хореографии

Работа с техническими атрибутами

Концертная деятельность

Итого

1

 

 

 

 

 

 

 

Сводная данных по группе

 

 

 

 

 

Средний балл

 

 

Диагностика результатов обучения и личностного развития детей четвертый год обучения

 

 

                 Раздел                          программы

 

 

Фамилия

имя 

Вокально-хоровая работа

Песенное творчество

Народная хореография

Концертная деятельность

Итого

1

 

 

 

 

 

 

Сводная данных по группе

 

 

 

 

Средний балл

 

                                            Анкетирование

                              Анкета по теме: «Фольклор».

1.Что такое фольклор?

2.Какие произведения устного народного творчества вы прочитали, услышали, изучили?

3.В каком веке появился фольклор?

4.Перечислите жанры фольклора?

5.Какие вы знаете черты фольклора?

6.Нужен ли фольклор в современном мире и почему?

 

                                Анкета «Как ты относишься к изучению  фольклора»

Варианты ответов

всегда

иногда

никогда

А

1 .На занятии бывает интересно.

2.Нравится педагог.

3.Нравится, когда хвалят.

Б

4. Заставляют заниматься.

5.Занимаюсь, так как это мой долг.

6.Занятие полезно для жизни.

В

7.Узнаю много нового.

8.Занятия заставляют много думать.

9.Получаю удовольствие, работая на занятии.

Г

10. На занятии мне нелегко дается.

11. С нетерпением жду занятий.

12.Стремлюсь узнать больше, чем требуют на занятии.

 

Варианты ответов:

В - всегда (оцениваются 2 баллами)

И - иногда (оцениваются в 1 балл)

Н - никогда (оцениваются в 0 баллов)

Методика обработки результатов анкеты, определяющих отношение к занятиям по изучению культуры, рассчитывается путем вычисления среднего балла по каждой группе:

А - ситуативный интерес;

Б - занятия по необходимости;

В - интерес к предмету;

Г - повышенный познавательный интерес.

Для расчета необходимо оценить ответы учащихся: количество указанных в примечании под цифрой 1 баллов следует сложить и полученную сумму проставить в числителе. Если сумма в числителе достигнет 20 или более, то в знаменателе будет указан тип отношения к занятиям по культуре.

                                                    Анкета. (Итоговая)
1. Нравится ли тебе посещать занятия внеурочной деятельности по фольклору:
1) с желанием;
2) без желания;
3) затрудняюсь ответить?
2. Что тебя больше всего привлекает на занятии:
1) беседы о народных праздниках, традициях, обрядах;
2) народные игры;
3) принимать участие в школьной деятельности;
4) петь;
5) танцевать?
3. Что нового для себя вы узнали на занятиях?
4. Любите ли вы выступать, принимать участие в концертах?
5. Какую трудность испытываете на занятиях (что
получается, а что не получается)?
6. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на занятиях в  дальнейшей жизни?
7. Поете ли вы песни, разученные на занятиях своим родителям?
8. Интересуются ли родители, чем вы занимаетесь на
занятиях по фольклору, что нового узнали?

                                            Анкета. (Входная )

1. Интересуетесь ли вы своими национальными традициями, обычаями?

2. В вашей семье сохраняются ли русские традиции?

3. Какие народные праздники вы знаете?

4. Что из русского фольклора вам известно?

5. Какие русские народные песни вам известны?

6. Какие русские народные обряды, обычаи вам известны?

7. Чтите ли вы свои традиции?

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому фольклору в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020