Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 116»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО Е.Г. Богданова |
УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ города Омска «СОШ № 116» Т.А. Цыпышева
|
Протокол от 2022г. №1 |
2022 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Практикум по решению задач»
Направление: общеинтеллектуальное
Уровень образования: основное общее образование
6«А», 6 «Б» класс
Учитель: Е.Г. Богданова
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
· мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
· планирование своей деятельности по созданию проекта;
· осуществление контроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата;
· оценка собственной деятельности;
· представление результатов собственной деятельности;
.Коммуникативные:
· умения организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Познавательные:
· поиск информации в сети Интернет;
· отбор нужной информации;
· построение логической цепи рассуждений;
· применение полученных знаний при решении нестандартных задач;
· грамотное определение информационных источников при работе в сети;
· самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Предметные результаты:
· получение представлений об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
· овладение навыками инструментальных вычислений;
· овладение приемами решения практических задач; находить нестандартные способы решения задач;
· овладение геометрическим языком, умением использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений, приобретение навыков практических измерений
· овладение знаниями об экономических и гражданско-правовых понятиях
· сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
· владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению;
· овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Часть 1. Логические задачи. Введение в теорию вероятности (9 часов). Эта часть посвящена решению задач по теории вероятности из разделов «События и их вероятности», «Комбинаторные задачи». Основой стала книга Н. Виленкин, В. Потапов. «Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики» .
Виды деятельности: работа с учебной литературой, работа на компьютере
Формы организации: практическая работа
Часть 2. Проценты (7часов) В данной части рассматриваются основные типы задач с процентами: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам, изменение величины в процентах.
Виды деятельности: разработка и реализация проекта, публичное выступление
Формы организации: проект
Часть 3. Задачи на движение (10 часов). Основные задачи, рассматриваемые в разделе: задачи на встречное движение, на движение вдогонку, движение в разные стороны, движение по реке.
Виды деятельности: Работа с информационными источниками сети Интернет. Разработка алгоритмов
Формы организации: практическая работа
Часть 4. Пропорции.(6 часов). В данной части рассматриваются задачи с пропорциональными величинами.
Виды деятельности: работа с учебной литературой
Формы организации: практическая работа
Курс завершается игрой «Восхождение на математический Олимп» и итоговым занятием (2часа)
Итого 34 часа
Тематичекое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во |
|
Логические задачи. Введение в теорию вероятности - 9 часов |
9 |
1 |
Логические задачи в математике |
1 |
2 |
Логические задачи на переливание |
1 |
3 |
Логические задачи на взвешивание |
1 |
4 |
Логические задачи и иллюзии |
1 |
5 |
События и вероятности |
1 |
6 |
События и вероятности |
1 |
7 |
Комбинаторные задачи |
1 |
8 |
Комбинаторные задачи |
1 |
9 |
Комбинаторные задачи |
1 |
|
Проценты – 7часов |
7 |
10 |
Проценты: исторические сведения |
1 |
11 |
Нахождение процентов от данного числа |
1 |
12 |
Нахождение процентов от данного числа |
1 |
13 |
Нахождение числа по его процентам |
1 |
14 |
Нахождение числа по его процентам |
1 |
15 |
Изменение величины в процентах |
1 |
16 |
Изменение величины в процентах |
1 |
|
Задачи на движение – 10 часов |
10 |
17 |
Задачи на движение |
1 |
18 |
Задачи на движение |
1 |
19 |
Задачи на встречное движение |
1 |
20 |
Задачи на встречное движение |
1 |
21 |
Задачи вдогонку |
1 |
22 |
Задачи вдогонку |
1 |
23 |
Задачи на движение в противоположные стороны |
1 |
24 |
Задачи на движение в противоположные стороны |
1 |
25 |
Задачи на движение по реке |
1 |
26 |
Задачи на движение по реке |
1 |
|
Пропорции – 6 часов |
6 |
27 |
Пропорции |
1 |
28 |
Пропорции |
1 |
29 |
Задачи с прямо пропорциональными величинами |
1 |
30 |
Задачи с прямо пропорциональными величинами |
1 |
31 |
Задачи с обратно пропорциональными величинами |
1 |
32 |
Задачи с обратно пропорциональными величинами |
1 |
33 |
Игра "Восхождение на математический Олимп" |
1 |
34 |
Итоговое занятие |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.