Рабочая программа внеурочной деятельности «Практикум по решению задач»

  • docx
  • 27.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6а 6б 6в Практикум по решению задач.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 116»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель МО

Е.Г. Богданова

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ города Омска

«СОШ № 116»

Т.А. Цыпышева

 

Протокол от                  2022г. №1

                                             2022 г.

 

 

 Рабочая программа внеурочной деятельности

«Практикум по решению задач»

 

Направление: общеинтеллектуальное

Уровень  образования:  основное общее образование

6«А», 6 «Б» класс

 

 

                           

Учитель: Е.Г. Богданова

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

·         готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

·          мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

·         планирование своей деятельности по созданию проекта;

·         осуществление  контроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата;

·         оценка собственной деятельности;

·         представление результатов собственной деятельности;

.Коммуникативные:

·         умения организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  •     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  •     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  •     стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные:

·         поиск информации в сети Интернет;

·         отбор нужной информации;

·         построение логической цепи рассуждений;

·         применение полученных знаний при решении нестандартных задач;

·         грамотное определение информационных источников при работе в сети;

·         самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты:

·       получение представлений об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·       овладение навыками инструментальных вычислений;

·       овладение приемами решения практических задач; находить нестандартные способы решения задач;

·       овладение геометрическим языком, умением использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений, приобретение навыков практических измерений

·       овладение знаниями об экономических и гражданско-правовых понятиях

·         сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

 

·         владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению;

·         овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·         умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 Часть 1. Логические задачи. Введение в теорию вероятности (9 часов).  Эта часть посвящена решению задач по теории вероятности из разделов «События и их вероятности», «Комбинаторные задачи». Основой стала книга Н. Виленкин, В. Потапов. «Задачник-практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики» .

Виды деятельности: работа с учебной литературой, работа на компьютере

Формы организации: практическая работа

Часть 2. Проценты (7часов) В данной части рассматриваются основные типы задач с процентами: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам, изменение величины в процентах.

Виды деятельности: разработка и реализация проекта, публичное выступление

Формы организации: проект

Часть 3. Задачи на движение (10 часов). Основные задачи, рассматриваемые в разделе: задачи на встречное движение, на движение вдогонку, движение в разные стороны, движение по реке.

Виды деятельности: Работа с информационными источниками сети Интернет. Разработка алгоритмов

Формы организации: практическая работа

Часть 4. Пропорции.(6 часов). В данной части рассматриваются задачи с пропорциональными величинами.

Виды деятельности: работа с учебной литературой

Формы организации: практическая работа

Курс завершается игрой «Восхождение на математический Олимп» и итоговым занятием (2часа)

 Итого 34 часа

 

 

 

 

Тематичекое планирование

Тема урока

Кол-во

 

Логические задачи. Введение в теорию вероятности  - 9 часов 

9

1

Логические задачи в математике

1

2

Логические задачи на переливание

1

3

Логические задачи на взвешивание

1

4

Логические задачи и иллюзии

1

5

События и вероятности

1

6

События и вероятности

1

7

Комбинаторные задачи

1

8

Комбинаторные задачи

1

9

Комбинаторные задачи

1

 

Проценты – 7часов

7

10

Проценты: исторические сведения

1

11

Нахождение процентов от данного числа

1

12

Нахождение процентов от данного числа

1

13

Нахождение числа по его процентам

1

14

Нахождение числа по его процентам

1

15

Изменение величины в процентах

1

16

Изменение величины в процентах

1

 

Задачи на движение – 10 часов

10

17

Задачи на движение

1

18

Задачи на движение

1

19

Задачи на встречное движение

1

20

Задачи на встречное движение

1

21

Задачи вдогонку

1

22

Задачи вдогонку

1

23

Задачи на движение в противоположные стороны

1

24

Задачи на движение в противоположные стороны

1

25

Задачи на движение по реке

1

26

Задачи на движение по реке

1

 

Пропорции – 6 часов

6

27

Пропорции

1

28

Пропорции

1

29

Задачи с прямо пропорциональными величинами

1

30

Задачи с прямо пропорциональными величинами

1

31

Задачи с обратно пропорциональными величинами

1

32

Задачи с обратно пропорциональными величинами

1

33

Игра "Восхождение на математический Олимп"

1

34

Итоговое занятие

1