РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности профориентационной направленности для 5б класса «Мир профессий»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности профориентационной направленности для 5б класса «Мир профессий»

Оценка 4.8
docx
06.03.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности профориентационной направленности  для 5б класса «Мир профессий»
Мир профессий.docx

Приложение к ООП ООО

МАОУ гимназия №1 г.Туймазы

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

Согласовано                                                                                                                                              Утверждаю

заместитель директора по ВР                                                                                                                  Директор МАОУ гимназия №1

  ________   Р.Ф.Камалетдинова                                                                                                              ____________  Р.Р.Аюпов

протокол № ____ от_______2023 г.                                                                                                         приказ № ___ от _______2023г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

профориентационной направленности  для 5б класса

«Мир профессий»

Срок реализации: 2023 - 2024 учебный год                                                                                      

 

 

 

 

 

Составитель Гибадуллина Альбина Рустамовна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир профессий» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ гимназия №1 г. Туймазы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

«Мир профессий»

 

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:

· овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

· формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

· формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.

Предметные результаты

Знать:Основные сферы профессиональной деятельности человека;

Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

Основные приемы выполнения учебных проектов.

Уметь:Оперировать основными понятиями и категориями;

Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

Выполнять учебные проекты.

Содержание программы внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Разделы

Формаорганизациизанятий

Виддеятельности

1

Мир профессий

-     чтение иобсуждение;

-     экскурсии;

-     встречи синтереснымилюдьми;

-     практические занятия;

-     творческиедомашниезадания;

-     праздники, конкурсы(рисунков,рассказов,);

-     сюжетно-ролеваяигра,играсправилами,образно-ролеваяигра;

-     мини–проекты;

-     совместнаяработасродителями.

Познавательная, проблемно-ценностное общение, обмен взглядами поконкретнойпроблеме

Поиск необходимойинформации вучебной исправочнойлитературеивсети Интернет,проектнаядеятельность,дискуссия-сравнение, анализ,синтез, обобщение,построение

рассуждений

2-3

Профессии людей школы (2 часа)

4

Профессии  города

5-6

Профессии моих родителей (2 часа)

7

 Профессия «воспитатель»

8

Профессии «психолог», «социальный педагог»

9

Профессия «библиотекарь»

10

Профессия «юрист»

11

Профессия «повар»

12

Профессия «продавец»

13-14

Профессии авиации (2 часа)

15

Профессии сферы услуг

16

Кулинария

17

Профессия «спасатель»

18

Профессия пожарный

19

Интересные профессии

20

«Почему нравится профессия»

21

Профессия «художник»

22

Игротека «Угадай профессию»

23

Профессии XXI века

24

Экскурсия в Администрацию

25

Профессия «врач»

26

Профессия «полицейский»

27-28

Экскурсия в молочную ферму(2 часа)

29

Профессиональный турнир

30-31

«Кем я хочу стать?» (2 часа)

32-34

Морские профессии (3 часа)

 

 

 

Календарно -тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

По плану внеурочной деятельности МАОУ гимназия №1 г.Туймазы на 2022 – 2023 учебный год на прохождение курса внеурочной деятельности «Мы профессий» в  5б классе отводится  1 час  в неделю,  34 часа в год (34 недели).

 

№ п/п

Разделы

Наименование тем

Кол.часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Мир профессий

Беседа «Мир профессий»

1

 

 

 

2

Профессии людей школы (2 часа)

Профессии людей, работающих в нашей школе

1

 

 

 

3

Профессии людей, работающих в нашей школе

1

 

 

 

4

Профессии  города

Профессии моего города

1

 

 

 

5

Профессии моих родителей (2 часа)

Профессии моих родителей

1

 

 

 

6

Профессии моих родителей

1

 

 

 

7

 Профессия «воспитатель»

 Профессия «воспитатель»

1

 

 

 

8

Профессии «психолог», «социальный педагог»

Профессии «психолог», «социальный педагог»

1

 

 

 

9

Профессия «библиотекарь»

Профессия «библиотекарь»

1

 

 

 

10

Профессия «юрист»

Профессия «юрист»

1

 

 

 

11

Профессия «повар»

Профессия «повар». Экскурсия в столовую

1

 

 

 

12

Профессия «продавец»

Экскурсия в магазин. Профессия «продавец»

1

 

 

 

13

Профессии авиации (2 часа)

Профессии авиации (диспетчер, пилот)

1

 

 

 

14

Профессии авиации (стюардесса, радист)

1

 

 

 

15

Профессии сферы услуг

Профессии сферы услуг

1

 

 

 

16

Кулинария

«Юный кулинар». Пробуем себя в роли кулинара

1

 

 

 

17

Профессия «спасатель»

Профессия «спасатель», «пожарный»

1

 

 

 

18

Профессия пожарный

Экскурсия в пожарную часть

1

 

 

 

19

Интересные профессии

Мир интересных профессий

1

 

 

 

20

«Почему нравится профессия»

«Почему нравится профессия»

1

 

 

 

21

Профессия «художник»

Профессия «художник»

1

 

 

 

22

Игротека «Угадай профессию»

Игротека «Угадай профессию»

1

 

 

 

23

Профессии XXI века

Профессии XXI века

1

 

 

 

24

Экскурсия в Администрацию

Экскурсия в Администрацию

1

 

 

 

25

Профессия «врач»

Профессия «врач»

1

 

 

 

26

Профессия «полицейский»

Профессия «полицейский»

1

 

 

 

27

Экскурсия в молочную ферму(2 часа)

Экскурсия в молочную ферму

1

 

 

 

28

Экскурсия в молочную ферму

1

 

 

 

29

Профессиональный турнир

Профессиональный турнир

1

 

 

 

30

«Кем я хочу стать?» (2 часа)

«Кем я хочу стать?»

1

1.       

2.       

3.       

31

«Кем я хочу стать?»

1

4.       

5.       

6.       

32

Морские профессии (3 часа)

Морское путешествие: матрос, рулевой-моторист

1

 

 

 

33

Морское путешествие: судоводитель

1

 

 

 

34

Морское путешествие: электромеханик

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

6 класс

№ п/п

Темы

Кол.часов

Виды деятельности

1

Беседа «Мир профессий»

1

Дискуссия

2

Профессии людей, работающих в нашей школе

1

Просмотр презентации, отгадывание загадок

3

Профессия «кулинар»

1

Круглый стол, беседа

4

«Юный кулинар». Пробуем себя в роли кулинара

1

Профессиональная проба в роли кулинара

5

«Кем быть, каким быть?»

1

Написание сочинения-рассуждения

6

Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают»

1

Рисование

7

Викторина «Экскурсия в мир профессий»

1

Презентация. Ответы на вопросы викторины

8

Что такое сфера обслуживания? (парикмахер,визажист,маникюрщица, продавец)

1

Знакомство с содержанием профессий.

9

Экскурсия в парикмахерскую

1

Встреча с работниками сферы обслуживания. Интервью(профессионально-важные качества, риски профессии), фоторепортаж

10

 «Юный парикмахер»

1

Профессиональная проба в роли парикмахера

11

«Я – маникюрщица»

 

Профессиональная проба в роли маникюрщицы

12

Экскурсия в магазин

1

Экскурсия в магазин, интервью, фоторепортаж

13

Профессии моей семьи

1

Круглый стол. Дискуссия. Краткая характеристика профессий. Рассматривание фотографий с работы родителей

14

Профессии моего села

1

Круглый стол, презентация

15

Знаменитые династии поселка

1

Презентация, дискуссия

16, 17

Профессии нашего региона

2

Просмотр презентации, беседа

18, 19

Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир)

2

История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии

20, 21

Морское путешествие: матрос, рулевой-моторист, судоводитель, электромеханик

2

История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии

22

Мир необычных профессий

1

Необычные профессии. Просмотр презентации, беседа

23

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии

1

Презентация. Работа с книгой «Выбор профессии»

24

Рекламный бизнес

1

Работа с книгой «Выбор профессии», презентация

25

Логистик

1

Работа с книгой «Выбор профессии», презентация

26

Мерчендайзер

1

Работа с книгой «Выбор профессии», презентация

27

Промоутер

1

Работа с книгой «Выбор профессии», презентация

28

Урок-игра

1

Сюжетно-ролевые игры

29, 30

«Кем я хочу стать?

2

Беседа. Составление плана рассказа, презентации:

7.      История профессии

8.      Краткая характеристика профессии

9.      Профессионально-важные качества

Риски профессии

31

Профессиональный турнир

1

Урок-игра

32, 33, 34

КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус»

 

Подготовка к занятию. Проведение праздника

35

Заключительное занятие

1

Обобщение, систематизация знаний учащихся

 

 

 

Литература

1.      Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

2.      Батаршев А.В., Алексеева И.Ю., Майорова Е.В. Диагностика профессионально-важных качеств. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»).

3.      Бондарев В.П., Кропивянская С.О. Успешный выбор профессии. 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2015. – 144 с. – (Современная школа: управление и воспитание).

4.      Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2007. – 160с.: ил. – (Серия «Практическая психология»).

 


 

Приложение к ООП ООО МАОУ гимназия №1 г

Приложение к ООП ООО МАОУ гимназия №1 г

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир профессий» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир профессий» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования

Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

Профессиональный турнир 30-31 «Кем я хочу стать?» (2 часа) 32-34

Профессиональный турнир 30-31 «Кем я хочу стать?» (2 часа) 32-34

Профессия «библиотекарь»

Профессия «библиотекарь»

Профессия «полицейский»

Профессия «полицейский»

Юный кулинар». Пробуем себя в роли кулинара 1

Юный кулинар». Пробуем себя в роли кулинара 1

Мерчендайзер 1 Работа с книгой «Выбор профессии», презентация 27

Мерчендайзер 1 Работа с книгой «Выбор профессии», презентация 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024