Приложение к ООП ООО
МАОУ гимназия №1 г.Туймазы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
заместитель директора по ВР Директор МАОУ гимназия №1
________ Р.Ф.Камалетдинова ____________ Р.Р.Аюпов
протокол № ____ от_______2023 г. приказ № ___ от _______2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
профориентационной направленности для 5б класса
«Мир профессий»
Срок реализации: 2023 - 2024 учебный год
Составитель Гибадуллина Альбина Рустамовна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир профессий» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ гимназия №1 г. Туймазы.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
«Мир профессий»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:
· овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
· формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
· формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.
Предметные результаты
Знать:Основные сферы профессиональной деятельности человека;
Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
Предприятия и учреждения населенного пункта, района;
Основные приемы выполнения учебных проектов.
Уметь:Оперировать основными понятиями и категориями;
Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;
Выполнять учебные проекты.
Содержание программы внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ |
Разделы |
Формаорганизациизанятий |
Виддеятельности |
1 |
Мир профессий |
- чтение иобсуждение; - экскурсии; - встречи синтереснымилюдьми; - практические занятия; - творческиедомашниезадания; - праздники, конкурсы(рисунков,рассказов,); - сюжетно-ролеваяигра,играсправилами,образно-ролеваяигра; - мини–проекты; - совместнаяработасродителями. |
Познавательная, проблемно-ценностное общение, обмен взглядами поконкретнойпроблеме Поиск необходимойинформации вучебной исправочнойлитературеивсети Интернет,проектнаядеятельность,дискуссия-сравнение, анализ,синтез, обобщение,построение рассуждений |
2-3 |
Профессии людей школы (2 часа) |
||
4 |
Профессии города |
||
5-6 |
Профессии моих родителей (2 часа) |
||
7 |
Профессия «воспитатель» |
||
8 |
Профессии «психолог», «социальный педагог» |
||
9 |
Профессия «библиотекарь» |
||
10 |
Профессия «юрист» |
||
11 |
Профессия «повар» |
||
12 |
Профессия «продавец» |
||
13-14 |
Профессии авиации (2 часа) |
||
15 |
Профессии сферы услуг |
||
16 |
Кулинария |
||
17 |
Профессия «спасатель» |
||
18 |
Профессия пожарный |
||
19 |
Интересные профессии |
||
20 |
«Почему нравится профессия» |
||
21 |
Профессия «художник» |
||
22 |
Игротека «Угадай профессию» |
||
23 |
Профессии XXI века |
||
24 |
Экскурсия в Администрацию |
||
25 |
Профессия «врач» |
||
26 |
Профессия «полицейский» |
||
27-28 |
Экскурсия в молочную ферму(2 часа) |
||
29 |
Профессиональный турнир |
||
30-31 |
«Кем я хочу стать?» (2 часа) |
||
32-34 |
Морские профессии (3 часа) |
Календарно -тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
По плану внеурочной деятельности МАОУ гимназия №1 г.Туймазы на 2022 – 2023 учебный год на прохождение курса внеурочной деятельности «Мы профессий» в 5б классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели).
№ п/п |
Разделы |
Наименование тем |
Кол.часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||
1 |
Мир профессий |
Беседа «Мир профессий» |
1 |
|
|
|
2 |
Профессии людей школы (2 часа) |
Профессии людей, работающих в нашей школе |
1 |
|
|
|
3 |
Профессии людей, работающих в нашей школе |
1 |
|
|
|
|
4 |
Профессии города |
Профессии моего города |
1 |
|
|
|
5 |
Профессии моих родителей (2 часа) |
Профессии моих родителей |
1 |
|
|
|
6 |
Профессии моих родителей |
1 |
|
|
|
|
7 |
Профессия «воспитатель» |
Профессия «воспитатель» |
1 |
|
|
|
8 |
Профессии «психолог», «социальный педагог» |
Профессии «психолог», «социальный педагог» |
1 |
|
|
|
9 |
Профессия «библиотекарь» |
Профессия «библиотекарь» |
1 |
|
|
|
10 |
Профессия «юрист» |
Профессия «юрист» |
1 |
|
|
|
11 |
Профессия «повар» |
Профессия «повар». Экскурсия в столовую |
1 |
|
|
|
12 |
Профессия «продавец» |
Экскурсия в магазин. Профессия «продавец» |
1 |
|
|
|
13 |
Профессии авиации (2 часа) |
Профессии авиации (диспетчер, пилот) |
1 |
|
|
|
14 |
Профессии авиации (стюардесса, радист) |
1 |
|
|
|
|
15 |
Профессии сферы услуг |
Профессии сферы услуг |
1 |
|
|
|
16 |
Кулинария |
«Юный кулинар». Пробуем себя в роли кулинара |
1 |
|
|
|
17 |
Профессия «спасатель» |
Профессия «спасатель», «пожарный» |
1 |
|
|
|
18 |
Профессия пожарный |
Экскурсия в пожарную часть |
1 |
|
|
|
19 |
Интересные профессии |
Мир интересных профессий |
1 |
|
|
|
20 |
«Почему нравится профессия» |
«Почему нравится профессия» |
1 |
|
|
|
21 |
Профессия «художник» |
Профессия «художник» |
1 |
|
|
|
22 |
Игротека «Угадай профессию» |
Игротека «Угадай профессию» |
1 |
|
|
|
23 |
Профессии XXI века |
Профессии XXI века |
1 |
|
|
|
24 |
Экскурсия в Администрацию |
Экскурсия в Администрацию |
1 |
|
|
|
25 |
Профессия «врач» |
Профессия «врач» |
1 |
|
|
|
26 |
Профессия «полицейский» |
Профессия «полицейский» |
1 |
|
|
|
27 |
Экскурсия в молочную ферму(2 часа) |
Экскурсия в молочную ферму |
1 |
|
|
|
28 |
Экскурсия в молочную ферму |
1 |
|
|
|
|
29 |
Профессиональный турнир |
Профессиональный турнир |
1 |
|
|
|
30 |
«Кем я хочу стать?» (2 часа) |
«Кем я хочу стать?» |
1 |
1. |
2. |
3. |
31 |
«Кем я хочу стать?» |
1 |
4. |
5. |
6. |
|
32 |
Морские профессии (3 часа) |
Морское путешествие: матрос, рулевой-моторист |
1 |
|
|
|
33 |
Морское путешествие: судоводитель |
1 |
|
|
|
|
34 |
Морское путешествие: электромеханик |
1 |
|
|
|
Календарно-тематический план
6 класс
№ п/п |
Темы |
Кол.часов |
Виды деятельности |
1 |
Беседа «Мир профессий» |
1 |
Дискуссия |
2 |
Профессии людей, работающих в нашей школе |
1 |
Просмотр презентации, отгадывание загадок |
3 |
Профессия «кулинар» |
1 |
Круглый стол, беседа |
4 |
«Юный кулинар». Пробуем себя в роли кулинара |
1 |
Профессиональная проба в роли кулинара |
5 |
«Кем быть, каким быть?» |
1 |
Написание сочинения-рассуждения |
6 |
Конкурс рисунков «Профессии, которые нас окружают» |
1 |
Рисование |
7 |
Викторина «Экскурсия в мир профессий» |
1 |
Презентация. Ответы на вопросы викторины |
8 |
Что такое сфера обслуживания? (парикмахер,визажист,маникюрщица, продавец) |
1 |
Знакомство с содержанием профессий. |
9 |
Экскурсия в парикмахерскую |
1 |
Встреча с работниками сферы обслуживания. Интервью(профессионально-важные качества, риски профессии), фоторепортаж |
10 |
«Юный парикмахер» |
1 |
Профессиональная проба в роли парикмахера |
11 |
«Я – маникюрщица» |
|
Профессиональная проба в роли маникюрщицы |
12 |
Экскурсия в магазин |
1 |
Экскурсия в магазин, интервью, фоторепортаж |
13 |
Профессии моей семьи |
1 |
Круглый стол. Дискуссия. Краткая характеристика профессий. Рассматривание фотографий с работы родителей |
14 |
Профессии моего села |
1 |
Круглый стол, презентация |
15 |
Знаменитые династии поселка |
1 |
Презентация, дискуссия |
16, 17 |
Профессии нашего региона |
2 |
Просмотр презентации, беседа |
18, 19 |
Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир) |
2 |
История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии |
20, 21 |
Морское путешествие: матрос, рулевой-моторист, судоводитель, электромеханик |
2 |
История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии |
22 |
Мир необычных профессий |
1 |
Необычные профессии. Просмотр презентации, беседа |
23 |
Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии |
1 |
Презентация. Работа с книгой «Выбор профессии» |
24 |
Рекламный бизнес |
1 |
Работа с книгой «Выбор профессии», презентация |
25 |
Логистик |
1 |
Работа с книгой «Выбор профессии», презентация |
26 |
Мерчендайзер |
1 |
Работа с книгой «Выбор профессии», презентация |
27 |
Промоутер |
1 |
Работа с книгой «Выбор профессии», презентация |
28 |
Урок-игра |
1 |
Сюжетно-ролевые игры |
29, 30 |
«Кем я хочу стать? |
2 |
Беседа. Составление плана рассказа, презентации: 7. История профессии 8. Краткая характеристика профессии 9. Профессионально-важные качества Риски профессии |
31 |
Профессиональный турнир |
1 |
Урок-игра |
32, 33, 34 |
КТД «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
|
Подготовка к занятию. Проведение праздника |
35 |
Заключительное занятие |
1 |
Обобщение, систематизация знаний учащихся |
Литература
1. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
2. Батаршев А.В., Алексеева И.Ю., Майорова Е.В. Диагностика профессионально-важных качеств. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»).
3. Бондарев В.П., Кропивянская С.О. Успешный выбор профессии. 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2015. – 144 с. – (Современная школа: управление и воспитание).
4. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2007. – 160с.: ил. – (Серия «Практическая психология»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.