РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивной направленности для 5б класса «Спортивные игры»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивной направленности для 5б класса «Спортивные игры»

Оценка 4.7
docx
06.03.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности спортивной направленности  для 5б класса «Спортивные игры»
Спортивные игры.docx

Приложение к ООП ООО

МАОУ гимназия №1 г.Туймазы

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

Согласовано                                                                                                                                              Утверждаю

заместитель директора по ВР                                                                                                                  Директор МАОУ гимназия №1

  ________   Р.Ф.Камалетдинова                                                                                                              ____________  Р.Р.Аюпов

протокол № ____ от_______2023 г.                                                                                                         приказ № ___ от _______2023г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

спортивной направленности  для 5б класса

«Спортивные игры»

Срок реализации: 2023 - 2024 учебный год                                                                                      

 

 

 

 

Составитель Гибадуллина Альбина Рустамовна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ гимназия №1 г. Туймазы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностными результатами кружка «Подвижные и спортивные игры»

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные и спортивные игры»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Предметными результатами изучения курса «Подвижные и спортивные игры» являются:

организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

·                     бережное обращение с оборудованием и инвентарем.представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·                     оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·                     организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·                     бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·                     организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

·                     взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·                     в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·                     находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·                     выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·                     применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы внеурочной деятельности

Подвижные и спортивные игры естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра - ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена пятью блоками:

- игры на знакомство,

- народные игры,

-игры на развитие психических процессов,

- подвижные игры,

-спортивные игры.

В свою очередь блоки делятся на:

-Игры с элементами лёгкой атлетики позволяют овладеть навыками бега, ходьбы, прыжков, метания, развивают такие качества, как быстроту реакции, скоростно-силовые и координационные способности, ловкость, выносливость. Игры этой направленности укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

-Игры с мячом позволяют обучающимся овладеть навыками ловли и передачи мяча, развивать скоростно-силовые и координационные способности, ловкость выносливость, способы взаимодействий в команде.

-Игры для развития гимнастических навыков позволяют обучающимся закрепить элементы акробатических упражнений, навыков лазания и перелезания; развивают силу, выносливость, координацию.

-Эстафеты с предметами: со скакалками, с гимнастическими палками, с флажками, с обручем, с эстафетными палочками, с теннисными мячами, способствуют развитию всех физических качеств, укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и навыков.

-Игры с элементами футбола,баскетбола и волейбола.

Пионербол, мини-футбол , мини - баскетбол, мини-волейбол (игра по упрощённым правилам). Спортивные игры способствуют развитию всех физических качеств, совершенствуют двигательные умения и навыки.

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного напряжения и внимания, приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Учащиеся научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий; выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость). Научатся проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Дети узнают историю возникновения русских народных игр; правила проведения игр, эстафет и праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека. Узнают об основах правильного питания, об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур; о профилактике нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения. 











Тематическое планирование 5 класс

 

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Игры на знакомство :ОРУ. Игра «Рукопожатие»

Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

2

Игры на знакомство :ОРУ. Игра «Игра Клубок ниток»

Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

3

Русские народные игры. Лапта: Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

4

Русские народные игры. Лапта: Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

5

Русские народные игры. Лапта: Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

6

Русские народные игры. Лапта: Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

7

Русские народные игры. Горелки. Вышибала.

Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

8

Русские народные игры. Перестрелка, Снайпер

Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

9

Разучивание игр «Волк во рву», «Соревнования по подвижным играм.

 

 

 

 

10

Русские народные игры. Перестрелка, Снайпер

Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

11

Русские народные игры. Казаки разбойники Спортивная игра : мини-футбол.

 

 

 

 

12

Русские народные игры. Вызов номеров, Салки в вариантах, Пустое место Спортивная игра : мини-футбол.

 

 

 

 

13

Русские народные игры. Пятнашки, Охотники и утки Пустое место Спортивная игра : мини-футбол.

 

 

 

 

14

Русские народные игры. Казаки разбойники Спортивная игра : мини-футбол.

 

 

 

 

15

Русские народные игры Удочка, Быстрые шеренги Спортивная игра : мини-футбол.

 

 

 

 

16

Русские народные игры. «Мяч капитану», Подвижная цель, Спортивная игра : мини-футбол.

 

 

 

 

17

Русские народные игры. «Мяч капитану», Подвижная цель, Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

18

Русские народные игры. Борьба за знамя Спортивная игра : мини-футбол.

 

 

 

 

19

Эстафета с переноской предметов.

«Перетягивание каната» «Не намочи ног».

 

 

 

 

20

Разучивание игры «Береги предмет»

«Кто первый через обруч к флажку?»

 

 

 

 

21

Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».

Самостоятельные игры.

 

 

 

 

22

«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

Игры по выбору.

 

 

 

 

23

«Кто дольше не собьётся», «Удочка».

Игры по выбору.

 

 

 

 

24

Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»

Весёлые старты.

 

 

 

 

25

Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка»

Эстафета с мячами, скакалками.

 

 

 

 

26

Игры на внимание Класс, смирно, За флажками Эстафета с мячами, скакалкамиСпортивная игра Пионербол

 

 

 

 

27

Игра с прыжками Попрыгунчики-воробушки Спортивная игра Пионербол

 

 

 

 

28

Игры «Рыбы и рыбаки», Колдуны, «Коты и мыши», Вызов номеров Спортивная игра Пионербол

 

 

 

 

29

«Подвижная цель», «Передал – садись»Спортивная игра Пионербол

 

 

 

 

30

Эстафета с мячами, скакалками

Спортивная игра Пионербол

 

 

 

 

31

Эстафета с мячами, скакалками

Спортивная игра Пионербол

 

 

 

 

32

Эстафета с мячами, скакалками

Спортивная игра Пионербол

 

 

 

 

33

Русские народные игры. «Мяч капитану», Подвижная цель, Спортивная игра : мини-футбол.

 

 

 

 

34

Русские народные игры. «Мяч капитану», Подвижная цель, Спортивная игра : мини-футбол

 

 

 

 

 


 

Приложение к ООП ООО МАОУ гимназия №1 г

Приложение к ООП ООО МАОУ гимназия №1 г

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования

Предметными результатами изучения курса «Подвижные и спортивные игры» являются : организация отдыха и досуга средствами физической культуры; · бережное обращение с оборудованием и инвентарем

Предметными результатами изучения курса «Подвижные и спортивные игры» являются : организация отдыха и досуга средствами физической культуры; · бережное обращение с оборудованием и инвентарем

Игра - ведущая деятельность детей

Игра - ведущая деятельность детей

Игры с элементами футбола,баскетбола и волейбола

Игры с элементами футбола,баскетбола и волейбола

Тематическое планирование 5 класс №

Тематическое планирование 5 класс №

Русские народные игры. Казаки разбойники

Русские народные игры. Казаки разбойники

Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»

Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024