Приложение к ООП ООО
МАОУ гимназия №1 г.Туймазы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
заместитель директора по ВР Директор МАОУ гимназия №1
________ Р.Ф.Камалетдинова ____________ Р.Р.Аюпов
протокол № ____ от_______2023 г. приказ № ___ от _______2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
спортивной направленности для 5б класса
«Спортивные игры»
Срок реализации: 2023 - 2024 учебный год
Составитель Гибадуллина Альбина Рустамовна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ гимназия №1 г. Туймазы.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностными результатами кружка «Подвижные и спортивные игры»
являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные и спортивные игры»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Предметными результатами изучения курса «Подвижные и спортивные игры» являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
· бережное обращение с оборудованием и инвентарем.представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
· организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы внеурочной деятельности
Подвижные и спортивные игры естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра - ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена пятью блоками:
- игры на знакомство,
- народные игры,
-игры на развитие психических процессов,
- подвижные игры,
-спортивные игры.
В свою очередь блоки делятся на:
-Игры с элементами лёгкой атлетики позволяют овладеть навыками бега, ходьбы, прыжков, метания, развивают такие качества, как быстроту реакции, скоростно-силовые и координационные способности, ловкость, выносливость. Игры этой направленности укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
-Игры с мячом позволяют обучающимся овладеть навыками ловли и передачи мяча, развивать скоростно-силовые и координационные способности, ловкость выносливость, способы взаимодействий в команде.
-Игры для развития гимнастических навыков позволяют обучающимся закрепить элементы акробатических упражнений, навыков лазания и перелезания; развивают силу, выносливость, координацию.
-Эстафеты с предметами: со скакалками, с гимнастическими палками, с флажками, с обручем, с эстафетными палочками, с теннисными мячами, способствуют развитию всех физических качеств, укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и навыков.
-Игры с элементами футбола,баскетбола и волейбола.
Пионербол, мини-футбол , мини - баскетбол, мини-волейбол (игра по упрощённым правилам). Спортивные игры способствуют развитию всех физических качеств, совершенствуют двигательные умения и навыки.
К концу учебного года дети должны знать и уметь:
В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного напряжения и внимания, приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Учащиеся
научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на
развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и
проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с
одноклассниками в процессе занятий; выполнять упражнения в игровой ситуации
(равновесие, силовые упражнения, гибкость). Научатся проявлять смекалку и находчивость,
быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и другим
спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Дети
узнают историю возникновения русских народных игр; правила проведения игр,
эстафет и праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека. Узнают
об основах правильного питания, об общих и индивидуальных основах личной
гигиены, о правилах использования закаливающих процедур; о профилактике
нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Тематическое планирование 5 класс
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||
1 |
Игры на знакомство :ОРУ. Игра «Рукопожатие» Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
2 |
Игры на знакомство :ОРУ. Игра «Игра Клубок ниток» Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
3 |
Русские народные игры. Лапта: Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
4 |
Русские народные игры. Лапта: Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
5 |
Русские народные игры. Лапта: Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
6 |
Русские народные игры. Лапта: Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
7 |
Русские народные игры. Горелки. Вышибала. Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
8 |
Русские народные игры. Перестрелка, Снайпер Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
9 |
Разучивание игр «Волк во рву», «Соревнования по подвижным играм. |
|
|
|
|
10 |
Русские народные игры. Перестрелка, Снайпер Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
11 |
Русские народные игры. Казаки разбойники Спортивная игра : мини-футбол. |
|
|
|
|
12 |
Русские народные игры. Вызов номеров, Салки в вариантах, Пустое место Спортивная игра : мини-футбол. |
|
|
|
|
13 |
Русские народные игры. Пятнашки, Охотники и утки Пустое место Спортивная игра : мини-футбол. |
|
|
|
|
14 |
Русские народные игры. Казаки разбойники Спортивная игра : мини-футбол. |
|
|
|
|
15 |
Русские народные игры Удочка, Быстрые шеренги Спортивная игра : мини-футбол. |
|
|
|
|
16 |
Русские народные игры. «Мяч капитану», Подвижная цель, Спортивная игра : мини-футбол. |
|
|
|
|
17 |
Русские народные игры. «Мяч капитану», Подвижная цель, Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
18 |
Русские народные игры. Борьба за знамя Спортивная игра : мини-футбол. |
|
|
|
|
19 |
Эстафета с переноской предметов. «Перетягивание каната» «Не намочи ног». |
|
|
|
|
20 |
Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» |
|
|
|
|
21 |
Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки». Самостоятельные игры. |
|
|
|
|
22 |
«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. |
|
|
|
|
23 |
«Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору. |
|
|
|
|
24 |
Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весёлые старты. |
|
|
|
|
25 |
Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками. |
|
|
|
|
26 |
Игры на внимание Класс, смирно, За флажками Эстафета с мячами, скакалкамиСпортивная игра Пионербол |
|
|
|
|
27 |
Игра с прыжками Попрыгунчики-воробушки Спортивная игра Пионербол |
|
|
|
|
28 |
Игры «Рыбы и рыбаки», Колдуны, «Коты и мыши», Вызов номеров Спортивная игра Пионербол |
|
|
|
|
29 |
«Подвижная цель», «Передал – садись»Спортивная игра Пионербол |
|
|
|
|
30 |
Эстафета с мячами, скакалками Спортивная игра Пионербол |
|
|
|
|
31 |
Эстафета с мячами, скакалками Спортивная игра Пионербол |
|
|
|
|
32 |
Эстафета с мячами, скакалками Спортивная игра Пионербол |
|
|
|
|
33 |
Русские народные игры. «Мяч капитану», Подвижная цель, Спортивная игра : мини-футбол. |
|
|
|
|
34 |
Русские народные игры. «Мяч капитану», Подвижная цель, Спортивная игра : мини-футбол |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.