Ростовская область Кашарский район п. Красный колос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноколоссовская основная общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Красноколоссовской ООШ Приказ от «___» августа 2019 №___ ________ Сметанина В.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «РИТМИКА»_______________________________
(указать учебный предмет, курс)
спортивно – оздоровительное направление, 1 класс___________________
(направленность с указанием класса)
Учитель: _____Воронина Марина Анатольевна________________________
Программа разработана на основе: программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденнойМинистерствомобразования 06.03.2010г. и авторской программы Беляевой В.Н."Ритмика и танец"по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов в соответствие с требованиями ФГОС НОО________________________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Количество часов по учебному плану |
33 часа |
|
Всего за учебный год |
29 ч. |
|
В т.ч. |
на I полугодие |
16 ч. |
на II полугодие |
13 ч. |
учебный год 2019 – 2020
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «РИТМИКА» 1 КЛАСС.
Программа внеурочной деятельности «Ритмика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
Личностные
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные
Регулятивные.
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пониманию о ритме, синхронном движении;
- наблюдению за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Познавательные.
Обучающиеся научатся:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
- под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- решать творческие задачи, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Коммуникативные.
Обучающиеся научатся:
- координировать свои усилия с усилиями других;
- задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты.
Представлять музыкально- ритмические движения, как средство укрепления здоровья и физического развития;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных изменяющихся вариативных условиях.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности.
1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
2. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ.
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.
Танцы и пляски.
Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».
Стукалка. Украинская народная мелодия.
Подружились. Музыка Т. Вилькорейской.
Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.
Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.
III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.
В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2019 – 2020 учебный год количество часов занятий внеурочной деятельности «Ритмика» в 1 классе составляет 1 час в неделю – 33 часа в год.
В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 г. № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году, Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 875 «О переносе выходных дней в 2020 году»), произошло уплотнение учебного материала до 29 часов в год. Недостаток учебного времени компенсирован путем интеграции тем курса.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела. Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1. |
Что такое «Ритмика»? Основные понятия. |
1 |
02.09 |
|
2. |
Общеразвивающие упражнения. Разминка. Поклон. |
1 |
09.09 |
|
3. |
Постановка корпуса. Основные правила. |
1 |
16.09 |
|
4. |
Позиции рук. Позиции ног. Основные правила. |
1 |
23.09 |
|
5. |
Общеразвивающие упражнения. |
1 |
30.09 |
|
6. |
Ритмико-гимнастические упражнения. |
1 |
07.10 |
|
7. |
Движения на развитие координации. Бег и подскоки. |
1 |
14.10 |
|
8. |
Разминка. |
1 |
21.10 |
|
9. |
Движения по линии танца. |
1 |
11.10 |
|
10. |
Игры под музыку. Комбинация «Гуси». |
1 |
18.11 |
|
11. |
Комбинация «Слоник». |
1 |
25.11 |
|
12. |
Индивидуальные задания. |
1 |
02.12 |
|
13. |
Ритмико-гимнастические упражнения. |
1 |
09.12 |
|
14. |
Разминка. |
1 |
16.12 |
|
15.16. |
Позиции в паре. Основные правила. Танец “Диско”. Элементы танца. |
2 |
23.12 30.12 |
|
17. |
Упражнения для улучшения гибкости. |
1 |
13.01 |
|
18.19. |
Комбинация «Ладошки». |
2 |
20.01 27.01 |
|
20.21. |
Тренировочный танец «Стирка» |
2 |
03.02 17.02 |
|
22.23. |
Ритмико-гимнастические упражнения |
2 |
02.03 16.03 |
|
24. 25. |
Разминка. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений. |
2 |
30.03 06.04 |
|
26. |
Общеразвивающие упражнения. |
1 |
13.04
|
|
27.28. |
Репетиция танца. |
2 |
20.04 27.04
|
|
29. |
Урок-смотр знаний по ритмике. |
1 |
18.05 |
|
ИТОГО |
29 ч. |
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Красноколоссовская ООШ от «___» августа 2019 г. №1 _______________ /________/ Ф.И.О. руководителя МС подпись |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/
«___» августа 2019 года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.