Рабочая программа внеурочной деятельности "РИТМИКА" 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "РИТМИКА" 1 класс

Оценка 5
Документация
doc
другое
03.12.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "РИТМИКА" 1 класс
программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденнойМинистерствомобразования 06.03.2010г. и авторской программы Беляевой В.Н."Ритмика и танец"по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов в соответствие с требованиями ФГОС НОО
рабочая программа внеурочное занятие РИТМИКА 1 класс 19-20.doc

Ростовская область Кашарский район п. Красный колос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Красноколоссовская основная общеобразовательная школа

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Красноколоссовской ООШ

Приказ от «___» августа 2019 №___

________ Сметанина В.Н.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности  «РИТМИКА»_______________________________

                                                                                   (указать учебный предмет, курс)

спортивно – оздоровительное направление, 1  класс___________________

 (направленность с указанием класса)

Учитель: _____Воронина Марина Анатольевна________________________

 

 

Программа разработана на основе:  программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденнойМинистерствомобразования 06.03.2010г. и авторской программы Беляевой В.Н."Ритмика и танец"по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов в соответствие с требованиями ФГОС НОО________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

Количество часов по учебному плану

33 часа

Всего за учебный год 

29 ч.

В т.ч.

на I полугодие 

16 ч.

на II полугодие

13 ч.

 

 

учебный год 2019 – 2020

                                       I.            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «РИТМИКА» 1 КЛАСС.

         Программа внеурочной деятельности «Ритмика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

         Личностные

         Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

  Метапредметные

  Регулятивные.

       Обучающиеся научатся:

- понимать и принимать учебную цель и задачи;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

       Обучающиеся получат возможность научиться:

- пониманию о ритме, синхронном движении;

- наблюдению за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

        Познавательные.

        Обучающиеся научатся:

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

- под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

- выполнять игровые и плясовые движения;

- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

         Обучающиеся получат возможность научиться:

- решать творческие задачи, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

         Коммуникативные.

         Обучающиеся научатся:

- координировать свои усилия с усилиями других;

- задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

         Предметные результаты.

         Представлять музыкально- ритмические движения, как средство укрепления здоровья и физического развития;

         Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

         Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

        Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных изменяющихся вариативных условиях.

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

       На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности.

 

1.      УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

          Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высо­ким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из ше­ренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений впе­ред, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

2.      РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

          Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровози­ки»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать пред­меты перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опо­ры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и при­ведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупаль­цы. Упражнения на выработку осанки.

       Упражнения на координацию движений. Перекрестное под­нимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставле­ние левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

        Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

      Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в сторо­ны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерыв­ным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

http://oo14.mail.yandex.net/static/fdf4cf1050e44554a459c8a68b40c1a5/tmpbfu0DI_html_m1376aa87.gif        3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ.

        Выполнение ритмичных движений в соответствии с раз­личным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцеваль­ный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Вы­полнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, дея­тельность человека), в соответствии с определенным эмо­циональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцен­тов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пе­нием или речевым сопровождением.

         4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

         Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спо­койный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Под­прыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для де­вочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Танцы и пляски.

Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».

Стукалка. Украинская народная мелодия.

Подружились. Музыка Т. Вилькорейской.

Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.

Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная ме­лодия.

 

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

         В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2019 – 2020 учебный год количество часов занятий внеурочной деятельности «Ритмика»  в 1 классе составляет 1 час в неделю – 33 часа в год.

          В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 г.  № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году, Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 875 «О переносе выходных дней в 2020 году»), произошло уплотнение учебного материала до 29 часов в год. Недостаток учебного времени компенсирован путем интеграции тем курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Что такое «Ритмика»? Основные понятия.

1

02.09

 

2.

Общеразвивающие упражнения. Разминка. Поклон.

1

09.09

 

3.

Постановка корпуса. Основные правила.

1

16.09

 

4.

Позиции рук. Позиции ног. Основные правила.

1

23.09

 

5.

Общеразвивающие упражнения.

1

30.09

 

6.

Ритмико-гимнастические упражнения.

1

07.10

 

7.

Движения на развитие координации.

Бег и подскоки.

1

14.10

 

8.

Разминка.

1

21.10

 

9.

Движения по линии танца.

1

11.10

 

10.

Игры под музыку. Комбинация «Гуси».

1

18.11

 

11.

Комбинация «Слоник».

1

25.11

 

12.

Индивидуальные задания.

1

02.12

 

13.

Ритмико-гимнастические упражнения.

1

09.12

 

14.

Разминка.

1

16.12

 

15.16.

Позиции в паре. Основные правила.

Танец “Диско”. Элементы танца.

2

23.12

30.12

 

17.

Упражнения для улучшения гибкости.

1

13.01

 

18.19.

Комбинация «Ладошки».

2

20.01

27.01

 

20.21.

Тренировочный танец «Стирка»

2

03.02

17.02

 

22.23.

Ритмико-гимнастические упражнения

2

02.03

16.03

 

24.

25.

Разминка. Основные движения танца

“Полька”. Разучивание движений.

2

30.03

06.04

 

26.

Общеразвивающие упражнения.

1

13.04

 

 

27.28.

Репетиция танца.

2

20.04

27.04

 

 

29.

Урок-смотр знаний по ритмике.

1

18.05

 

ИТОГО

29 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  

Методического совета

МБОУ Красноколоссовская ООШ

от «___» августа 2019 г. №1

_______________ /________/

Ф.И.О. руководителя МС подпись                  

СОГЛАСОВАНО                                                        Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/

 

«___» августа 2019 года

 


Ростовская область Кашарский район п

Ростовская область Кашарский район п

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся получат возможность научиться: - решать творческие задачи, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя

Обучающиеся получат возможность научиться: - решать творческие задачи, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Свободное круговое движение рук

Свободное круговое движение рук

Подружились. Музыка Т. Вилькорейской

Подружились. Музыка Т. Вилькорейской

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Ритмико-гимнастические упражнения 2 02

Ритмико-гимнастические упражнения 2 02

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020