РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа докторов здоровья »
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа докторов здоровья »

Оценка 4.6
doc
08.02.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                          «Школа докторов здоровья »
00053154-d20c1b2f.doc

«Принято»

педагогическим советом

протокол № ________________________

 

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

__________ Рамалданова А.В.

 

«___»____________20____г.

 

«Утверждено»

Директор МКОУ «Лакинская ООШ им.Д.А.Раджабова»»

 ________Рамазанов Ф.Ф. .

 

 «___»___________20____г.

 

 

 

 

             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

                                                        «Школа докторов здоровья »

 

 

  

 

 

                                                   Составила:  учитель начальных классов

                                                                            МКОУ «Лакинская ООШ им.Д.А.Раджабова»

                                                                      Наврузова М.А.

                                                                                                                                                               

 

 

С.Лака

2019 -2020г

 

 

 

                                                                                                                

             1.Пояснительная записка

    Настоящая программа «Школа докторов здоровья» разработана в условиях реализации ФГОС второго поколения.

    В основу разработки программы положены основные нормативные документы:

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

-.Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Программа «В здоровом теле – здоровый дух»  носит адаптированный характер.

Цель программы: содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития,  необходимые знания и навыки в области физической культуры,  мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи:

а)  способствовать формированию личной компетенции ребёнка в области спортивно-оздоровительной деятельности;

б) воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения спортивных упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;

в) укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

 

                                     2. Общая характеристика

 

            Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится  первостепенное  значение.

Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура  здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью как главной жизненной ценности, и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов.Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни.

В соответствии с вышеизложенным настоящая программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья и общее оздоровление организма, и обеспечивает непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Реализация программы позволит:

- привить учащимся  начальные знания,  умения  и навыки в области здорового образа жизни;

- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

-           выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Формы проведения занятий:

-круглый стол

-постановка драматических сценок, спектаклей;

-викторина

-музыкальный ринг

 

 3.Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

 

 В соответствии с  учебным планом МАОУ СОШ  №22 на 2015 -2016 г. по спортивно-оздоровительному направлению   внеурочная деятельность « Школа докторов здоровья » проводится в 4  классе  1 час в неделю. Общий объём учебного времени в 4  классе  составляет 34 часа.   

4.Ценностные ориентиры содержания

способствуют:

·                                 умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Здоровому образу жизни, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

·                                 нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения ЗОЖ в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил ЗОЖ.

·                                 эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов.

          5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

В результате работы формируются следующие УУД:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) ,осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

-устанавливать связь между целью деятельности и мотивом ;

-обеспечивать личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности науроке и во врем проведении мероприятий;

- определять последовательность постановки целей с учетом конечного результата;

- уметь вносить коррективы в план и способ действий для достижения желаемого результата;

- осознавать, что усвоено и что еще подлежит усвоению;

- уметь выбрать линию поведения.                  

Познавательные УУД:

- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- уметь добывать, выделять и применять необходимую информацию;

- уметь контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

- уметь работать в команде;

- уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями деятельности.

Предполагаемая результативность программы:

- осознание учащимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения (Интернет), приобретения опыта взаимодействия с окружающим миром;

- портфель ученика (результативность деятельности).

 Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка. Любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

  Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого  материала.

 

 

                6.Содержание программы

 

Тема 1. Что такое здоровье? (1час)

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

Тема 2. Что такое эмоции? (1час)

Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

Тема 3. Чувства и поступки. (1час)

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»  Творческая работа в тетради.

Тема 4. Стресс. (1час)

Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

Тема 5. Учимся думать и действовать. (1час)

Повторение. Чтение  и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий. (1час)

Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

Тема 7. Умей выбирать. (1час)

Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

Тема 8. Принимаю решение.(1час)

 Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

Тема 9. Я отвечаю за своё решение.(1час)

Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

Тема 10. Что мы знаем о курении. (1час)

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.

Тема 11. Зависимость. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».

Тема 12. Умей сказать НЕТ. (1час)

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

Тема 13. Как сказать НЕТ. (1час)

Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.

Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (1час)

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.

Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (1час)

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.

Тема 16. Волевое поведение. (1час)

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.

Тема 17.  Алкоголь. (1час)

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

Тема 18. Алкоголь – ошибка. (1час)

Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.

Тема 19. Алкоголь – сделай выбор. ( 1час)

Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка.  Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.

Тема 20. Наркотик. (1час)

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».

Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1час)

Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.

Тема 22. Мальчишки и девчонки. (1час)

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.

Тема 23. Моя семья. (1час)

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».

Тема 24. Дружба. (1час)

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

Тема 25. День здоровья. (1час)

 Открытие праздника. Игры и соревнования.

Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

Тема 27. Я выбираю кашу. (1час)

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

Тема 28. Чистота и здоровье. (1час)

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.

Тема 32. КВН «Наше здоровье» (1час)

Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)

Тема 34. Будем здоровы. (1час)

 

               7.Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятия

Кол-во часов

дата

1

Что такое здоровье?

1

 

2

Что такое эмоции?

1

 

3

Чувства и поступки

1

 

4

Стресс

1

 

5

Учимся думать и действовать

1

 

6

Учимся находить причину и последствия событий

1

 

7

Умей выбирать

1

 

8

Принимаю решение

1

 

9

Я отвечаю за свои решения

1

 

10

Что мы знаем о курении

1

 

11

Зависимость

1

 

12

Умей сказать НЕТ

1

 

13

Как сказать НЕТ

1

 

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

1

 

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

 

16

Волевое поведение

1

 

17

Алкоголь

1

 

18

Алкоголь – ошибка

1

 

19

Алкоголь – сделай выбор

1

 

20

Наркотик

1

 

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения

1

 

22

Мальчишки и девчонки

1

 

23

Моя семья

1

 

24

Дружба

1

 

25

День здоровья

1

 

26

Умеем ли мы правильно питаться?

1

 

27

Я выбираю кашу

1

 

28

Чистота и здоровье

1

 

29

Откуда берутся грязнули?

1

 

30

Чистота и порядок

1

 

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

1

 

32

КВН «Наше здоровье»

1

 

33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

1

 

34

Будьте здоровы!

1

 

 

Итого

34

 

 

8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Школа  докторов Здоровья» необходимы следующие  принадлежности:

·         спортивный инвентарь;

·         подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;

·         компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

·                 набор ЦОР по валеологии.

Литература

1.      Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

2.      Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.

3.      Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.

4.      Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.

5.      Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

6.      Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.

8. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995

9. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

10. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

11. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

12. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

13. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.

14. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

15. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

16. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997

17. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.

18. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.

 


Принято» педагогическим советом протокол № ________________________ «Согласовано»

Принято» педагогическим советом протокол № ________________________ «Согласовано»

Пояснительная записка Настоящая программа «Школа докторов здоровья» разработана в условиях реализации

Пояснительная записка Настоящая программа «Школа докторов здоровья» разработана в условиях реализации

Любая культура начинается со знаний

Любая культура начинается со знаний

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

Содержание программы Тема 1

Содержание программы Тема 1

Практическая работа по составлению правил

Практическая работа по составлению правил

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим»

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим»

Тема 24. Дружба. (1час) Игровое занятие с любимыми героями

Тема 24. Дружба. (1час) Игровое занятие с любимыми героями

Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)

Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)

Волевое поведение 1 17

Волевое поведение 1 17

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/

Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021