Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Школа добрых дел»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Школа добрых дел»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитание
1 кл—4 кл
01.02.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности социального  направления «Школа добрых дел»
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Школа добрых дел»
shkola_dobryh_del.docx

         Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол  от __ августа 2019 г. №1

Руководитель ШМО

_________ /Дрей И.Н./

 

Согласовано

Заместитель директора по ВР

________Л.Н. Иваненко/

 

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Ульяновская  СОШ»

_______ /Е.В. Кугультинова/

Приказ от __ августа 2019 г. №__

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

социального  направления
«Школа добрых дел»

для учащихся 1-4 классов

срок реализации 2019-2024 гг.

 

 

 

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего программу для внеурочной деятельности

Старшова Анна Викторовна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Школа добрых дел»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности.

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

В процессе социализации  ребёнок становится  в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социальной  деятельности, социального творчества.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и  ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, об­щественностью.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. Преобразования, осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых сторон  обще­ственной жизни: отношений между группами школьников, под­держки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.

При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится  делать добро и принимать его.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, поселка, ближайшего социума. 

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

1.      Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

2.      Обучать  навыкам общественно-полезной деятельности.

3.      Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.

4.      Развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

 

Описание ценностных ориентиров содержания курса

  В процессе реализации программы «Школа добрых дел» преду­сматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности таких ценностных ориентиров, как:

-ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности;

- ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного,  физического и  социально-нравственного здоровья;

- ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;

- ценность добра направленность человека на развитие и сохранение жизни, через признание постулатов нравственной жизни, сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви;

- ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания;

- ценность природы - бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства;

- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;

- ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.;

- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;

- ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

- ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Общая характеристика  курса

Программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» основывается на следующих принципах.

 Принцип неадаптивной социализации, которая предполагает обеспечение возможности создания     школьником собственной модели поведения и самоопределения в меняю­щихся социальных условиях. Важным усло­вием выступает создание специальных социальных ситуаций, где предусмотрена возможность самостоятельных проб, действий, имеющих реальный эффект. Это способствует повышению уровня социальной ответственности молодого поколения.

Принцип природосообразности предполагает, что социаль­но-преобразующая деятельность школьников должна основы­ваться на  понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно по­лу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Возрастосообразность - одна из важнейших конкретиза­ций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это  и достижение определённого уровня физического развития, и формирование познавательных, морально­-нравственных, ценностно-смысловых качеств, и становление самосознания личности, её самоопреде­ление в жизни.

Принцип культуросообразности предполагает, что соци­альная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответ­ствии с ценностями и нормами национальной культуры и традиций.

Принцип коллективности применительно к социальной деятельности предполагает, что общественно-полезная добровольческая деятельность детей  даёт опыт жизни в обще­стве, опыт взаимодействия с окружающими. Она может создавать условия для позитивно направленных гражданского самопо­знания, самоопределения и самореализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-цен­ностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен гражданскими ценностями.  Диалогичность воспитания не предполагает равенства меж­ду педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асиммет­ричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного пони­мания, признания и принятия.

Принцип патриотической направленности предусмат­ривает обеспечение в процессе социальной деятельности причастности школьников к народам России, российской культуре и исто­рии. Это предполагает исполь­зование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, исторических, гражданско­-патриотических  явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству), описывающих действия на благо России.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и вы­ведение школьника в самостоятельное проектное действие, разворачивающееся в логике замысел - реализация - реф­лексия.

Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Са­моопределение в социальной деятельности - процесс формиро­вания личностью собственного осмысленного и ответственно­го отношения к социальной действительности. Приобретение школьниками опыта социального самоопределения происхо­дит в совместной со взрослым и сверстниками социально-значимой деятельности.

На начальном этапе социально преобразующей добровольческой деятельности достижение результатов обеспе­чивается формой социальной пробы. В контексте социальной деятельности  социальная проба ­– это инициативное участие школьника в социально значимых делах, организованных взрослыми.

На старшем этапе особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД). Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И. П. Иванов рассматривал «реаль­ную заботу всех участников воспитательного процесса об ок­ружающем мире, людях, о себе как товарище других людей». В основе идеи заботы - развитие нравственной позиции лич­ности, социальной активности и внимания, потребности к из­менению окружающего мира и саморазвитию.

     В развёрнутом виде коллективное творческое дело (по И. П. Иванову) имеет шесть этапов:

1.     совместное решение о проведении дела;

2.     коллективное планирование;

3.     коллектив­ная подготовка;

4.     коллективное проведение дела;

5.     коллективный анализ;

6.     ближайшее последействие.

Суть технологической цепочки КТД в следующем: после принятия решения о проведении дела первичный коллектив делится на группы, команды, звенья, бригады. Здесь и далее, когда говорится «группа создаётся, вырабатывает, готовится, участвует, анализирует...», имеются в виду действия педагога по созданию, стимулированию, поддержке, помощи в соответ­ствующих групповых действиях. Группы вырабатывают пред­ложения по организации дела и выдвигают своих представи­телей во временную группу организаторов (совет дела). Совет дела разрабатывает на основе предложений групп проект КТД, даёт задания группам по подготовке, помогает группам, координирует их усилия. Проведение КТД опять-таки в той или иной мере опирается на активность групп, подключая для активизации школьников соревновательность, игру, импрови­зацию. После окончания дела проводится совместный его анализ, организованный так, чтобы все участники могли вы­разить своё отношение, свои мнения, чувства по поводу про­шедшего события.

КТД включают школьников в полную структуру деятельности (от решения до анализа), по­рождающую чрезвычайно значимое для школьника чувство коллективного и индивидуального авторства. Особо обратим внимание на коллективный анализ, который есть в той или иной мере рефлексивный акт (осмысление того, что со мной уже произошло). Рефлексия усиливает чувство причастности к предмету рефлексии.

Знание и понимание, что такое КТД, не приводит автома­тически к органичному вплетению этой культурной формы в ткань школьной жизни. Важно научить детей работе в режиме КТД, мотивировать их к этой работе, хотя, безусловно, дело это вовсе не простое.  Добиваться того, чтобы КТД превратились в традицию класса, педагогу необходимо постепенно, шаг за шагом.

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Обучающиеся достигают необходимого для жизни в обществе социального опыта,  формируют принимаемую обществом систему ценностей. Все это создает условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.  

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться  следующие формы организации внеурочной деятельности:

-        беседы;

-        встречи с  людьми различных профессий;

-        просмотр и обсуждение видеоматериала; 

-        экскурсии, поездки;

-        конкурсы;

-        выставки детских работ;

-        коллективные творческие дела;

-        праздники;

-        викторины;

-        творческие проекты, презентации;

-        мастерские подарков;

-        аукционы добрых дел;

-        трудовые десанты;

-        общественно полезные практики;

-        социально-значимые акции,

-        социальные проекты  и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

 

Описание места программы в учебном плане

В соответствии с учебным планом начального общего образования МКОУ УСОШ  программа «Школа добрых дел» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю).

В отличие от учебных  дисциплин, где учащиеся жёстко привязаны к расписанию, сетке учебных часов, учебным планам, внеурочная деятельность может предоставить более широкие возможности в области социального образования и воспитания. Эти возможности выра­жаются в более гибком подходе к занятиям, широком исполь­зовании природных условий, возможности быстро внедрять в образовательно-воспитательный процесс новые методики, технологии, знания, уделять вопросам социализации личности воспитанников достаточное количество времени. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьника­ми, так и возможность организовывать заня­тия крупными блоками.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

«Школа добрых дел»

   Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

·  приобретение школьником социальных знаний,

·  понимание социальной реальности и повседневной жизни;

·  приобретение навыков групповой работы;

·   получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

·  поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

·  способность регулировать собственную деятельность;

·  освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

·  приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

·   совершенствование в умениях слышать себя  и других;

·  приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка. 

   Результаты  внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

 

Содержание программы

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МКОУ УСОШ  и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов  учеников. 

В связи с этим календарно-тематическое планирование разными педагогами данной программы носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.

                                                                        

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 

1-2

Дежурство в классе.

2

Знак-во с обязанностями дежурного в классе.

 

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

 

3-4

Уход за комнатными растениями в классе

2

Знакомство с видами комнатных растений.

Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса

 

5-6

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

2

Беседа о пожилых людях

Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка».

 

7-8

«Испокон века книга растит человека»

2

 

Экскурсия в поселковую библиотеку. Знакомство с книгами.

 

9

Операция «Чистокласс»

1

 

Генеральная уборка класса.

 

10-11

Рейд «Береги учебник»

2

 

Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков, оказание помощи.

 

12-13

Работа в мастерской Деда Мороза

2

 

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

 

14

Проект «Снежные фигуры».

1

 

Участие в изготовлении снежных фигур.

 

15-16

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

 

17-18

Проект «Мои домашние животные»

2

 

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы»

Презентация проектов

 

19-20

Проект «Как поздравить наших пап».

2

 

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

 

21-22

Проект. «Милым мамочкам»

2

 

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

 

23-25

"Как трудится моя семья

3

Беседа о профессиях

Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей»

 

26

Трудовой десант.

1

 

Уборка класса.

 

27-28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

2

 

Экскурсия в дендропарк. Агитационная работа по охране природы.

 

29-30

Акция «Милосердие»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам.

 

31

«Акция «Белые журавлики»

1

 

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

 

32-33

Акция

«Подарок малышам»

2

 

Подготовка выступления для воспитанников детского сада.

Всего 33 часа

 

 

2 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 

1-2

Дежурство в классе.

2

 

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

 

3-4

Проект "Осень разноцветная"

2

 

Подготовка поделок из овощей, создание эксклюзивных салатов из овощей и фруктов. Приглашаем друзей отведать угощения.

 

5

Проект «Чужих стариков не бывает»

1

Беседа о пожилых людях

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

 

6-7

Проект «Учительница первая моя»

2

 

Создание газеты ко Дню учителя. Составление статей, сочинение стихов о своем классе и учителях.

 

8

Операция «Чистокласс»

1

 

Генеральная уборка класса.

 

9-10

Акция

«Тихая перемена»

2

 

Подготовка и организация игр для первоклассников на переменах.

 

11-12

Рейд «Берегите книги»

2

 

Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков. Мелкий ремонт книг в классе.

 

13-14

Работа в мастерской Деда Мороза

2

 

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

 

15

Проект «Снежная крепость».

1

 

Изготовление снежной крепости

 

16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

 

18-19

Акция «Береги воду!»

2

Беседа о бережном отношении к воде.

Создание листовок.

Просветительская работа среди учащихся школы.

 

20-21

Мой подарок для папы

2

 

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

 

22-23

Мой подарок для мамы

2

 

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

 

23-27

Проект «Цветы для школьного двора»

5

Беседа о цветах

Подготовка почвы для посадки семян.

Подготовка семян

Посев семян цветов

Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений»

Уход за посевами (полив, рыхление). Высадка в грунт.

 

28

Трудовой десант.

1

 

Уборка класса.

 

29-30

Акция «Подарок ветерану»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко дню победы.

 

31

«Акция «Белые журавлики»

1

 

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

 

32-33

«Книга твой друг, без нее, как без рук»

2

 

Экскурсия в поселковую библиотеку.

 

34

Копилка добрых дел.

1

 

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего 34 часа

 

 

 

3 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 

1-2

Мой вклад в работу класса.

2

 

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

 

3

Не жгите опавшей листвы.

1

Беседа о лесных пожарах

Создание плакатов и развешивание в общественных местах

 

4

Что значит быть бережливым?

1

 

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

Создание листовок.

 

5-6

Акция «Мы уважаем старших! »

2

 

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

 

7-8

Проект «Учительница первая моя»

2

 

Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концернтых номеров.

 

9

Операция «Чистокласс»

1

 

Генеральная уборка класса.

 

10-11

«Книжкина больница»

2

 

Ремонт книг в библиотеке        Мелкий ремонт брошюр.

 

12-13

Проект «Наши руки не знают скуки».

2

 

Подготовка декораций для спектаклей театрального кружка «В гостях у сказок».

 

14-15

Работа в мастерской Деда Мороза

2

 

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

 

16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

 

18-19

Акция «Хлеб всему голова!»

2

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Экскурсия в пекарню. Просветительская работа о бережном отношении к хлебу.

 

20-21

Мой подарок для папы

2

 

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

 

22-23

Мой подарок для мамы

2

 

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

 

24-27

Проект «Домашние заботы»

3

 

Анализ своих домашних обязанностей. Помощь маме. Отчет «Мои домашние дела»

 

28

Трудовой десант.

1

 

Уборка класса.

 

29-30

Акция «Подарок ветерану»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко дню победы.

 

31

«Акция «Белые журавлики»

1

 

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

 

32-33

Операция «Подарок малышам».

 

 

Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду.

 

34

Копилка добрых дел.

1

 

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего 34 часа

 

4 класс

 

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 

1-2

Мой вклад в работу класса.

2

 

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

 

3-4

Проект «Растения моего края»

2

 

Сбор и оформление гербариев. Презентация папки.

 

5-6

Операция «Подарок малышам»

2

 

Изготовление пособий для наглядности  первоклассникам.

 

7

Акция «Мы уважаем старших! »

1

 

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

 

8-9

Проект «Учительница первая моя»

2

 

Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концернтых номеров.

 

10

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1

 

Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников.

 

11

Операция «Чистокласс»

1

 

Генеральная уборка класса.

 

12-13

Проект «Наши руки не знают скуки».

2

 

Изготовление костюмов для участников театрального кружка «В гостях у сказки»

 

14-15

Работа в мастерской Деда Мороза

2

 

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

 

16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

 

18-19

Мой подарок для папы

2

 

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

 

20-21

Мой подарок для мамы

2

 

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

 

22-25

Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

4

 

Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д.

 

26-27

Акция «Домик для птиц»

2

 

Изготовление и развешивание скворечников. Наблюдение за птицами.

 

28

Трудовой десант.

1

 

Уборка класса.

 

29-30

Акция «Подарок ветерану»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко дню победы.

 

31

«Акция «Белые журавлики»

1

 

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

 

32-33

Операция «Спортивный праздник»

2

 

Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников.

 

34

Копилка добрых дел.

1

 

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.  Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2.  Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983

3.  Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995

4.  Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968

5.  Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980

6.  Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967

7.  Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990

8.  Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991

9.  Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000

11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.

12.Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар. образование. – 2006.

13.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999

14.Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями

Задачи: 1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы

Задачи: 1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы

Программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» основывается на следующих принципах

Программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» основывается на следующих принципах

На старшем этапе особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД)

На старшем этапе особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД)

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие ф ормы организации внеурочной деятельности: - беседы; - встречи с людьми различных профессий; - просмотр и…

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие ф ормы организации внеурочной деятельности: - беседы; - встречи с людьми различных профессий; - просмотр и…

Метапредметные результаты: · приобретение школьником социальных знаний, · понимание социальной реальности и повседневной жизни; · приобретение навыков групповой работы; · получение опыта разработки социальных проектов…

Метапредметные результаты: · приобретение школьником социальных знаний, · понимание социальной реальности и повседневной жизни; · приобретение навыков групповой работы; · получение опыта разработки социальных проектов…

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Проект «Мои домашние животные» 2

Проект «Мои домашние животные» 2

Дата № зан-ия Тема занятия

Дата № зан-ия Тема занятия

Акция «Покормите птиц зимою» 2

Акция «Покормите птиц зимою» 2

Дата № зан-ия Тема занятия

Дата № зан-ия Тема занятия

Экскурсия в пекарню. Просветительская работа о бережном отношении к хлебу

Экскурсия в пекарню. Просветительская работа о бережном отношении к хлебу

Проект «Растения моего края»2Сбор и оформление гербариев

Проект «Растения моего края»2Сбор и оформление гербариев

Мой подарок для мамы 2

Мой подарок для мамы 2

Литература 1. Алябьева Е. А

Литература 1. Алябьева Е. А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020