Методические рекомендации по проведению образовательной работы на тематической неделе «Красиво говорю»
Цель: создание интереса у детей к русскому языку, его элементам и проявлениям
Задачи:
· продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и малыми фольклорными формами, русскими писателями, поэтами и их художественными произведениями;
· способствовать развитию звуковой культуры речи дошкольников;
· формировать грамматический строй речи дошкольников;
· способствовать развитию связной речи дошкольников.
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Группы детей младшего дошкольного возраста |
Группы детей старшего дошкольного возраста |
|
Чтение худ.произведений |
Н.Абрамцева «Как у зайчонка зуб болел» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Дети 3-5 лет. Ноябрь.) |
На усмотрение воспитателя в соответствии с программой |
|
Подвижные игры по лексической теме |
«Курочка-хохлатка» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Дети 3-5 лет. Ноябрь.) |
«Баба сеяла горох» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Ноябрь.) |
|
Хороводные игры |
«Бабушка Маланья» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Дети 3-5 лет. Ноябрь.) |
«Как у дядюшки Федота» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Ноябрь.) |
|
Дыхательная гимнастика |
Дыхательная гимнастика на речевое дыхание (см. приложение 1) |
|
|
Пальчиковая гимнастика |
«Моя семья» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Дети 3-5 лет. Ноябрь.) |
«Кто живет у нас в квартире» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Дети 3-5 лет. Ноябрь.) |
|
Гимнастика для глаз |
Любая. Главное: выполнение движений глазами с речетативом |
|
|
Артикуляционная гимнастика |
На гласные звуки |
На шипящие, свистящие, сонорные согласные звуки |
|
Самомассаж |
Самомассаж пальцев рук, кистей массажными мячами, грецкими орехами, типа «Этот пальчик – дедушка» |
|
|
Гимнастика после сна |
Упражнение «Домики и море». На груди стоят домики. Они не должны упасть. Животик – это море. Море волнуется. И.п. – лежа на спине в кровати. 1-2-3-4-сделать глубокий вдох животом. 5-6 задержать дыхание. 7-8-9-10 сделать медленный выдох. Повторить 8 раз. Затем совместно с выдохом произносить протяжно гласный звук «у». Повторить 4 раза. |
|
|
Экспериментирование |
Любое. Предложить детям самостоятельно повторить вывод по эксперименту, сделанный совместно со взрослым. |
|
|
Сюжетно-ролевая игра |
любая |
«Театр» |
|
Театрализация |
Младшая группа – настольный театр по программной сказке. Средняя группа – драматизация к смотру-конкурсу. |
Драматизация к смотру-конкурсу. |
|
Музыкальная игра |
«Путешествие по горам» |
«Мой портрет» |
|
Строительная игра |
По замыслу ребенка. Предложить ребенку рассказать о своей постройке. По вопросам: Что это? Для кого/чего используется? Как с ней играть? Для старшего возраста: Почему ты принял решение о такой постройке? Как можно ее разнообразить/ дополнить? Что будет в дальнейшем? |
|
|
Коммуникативная игра |
«Опиши игрушку» Водящий должен описать загаданную им игрушку, не называя ее, так, чтобы другие догадались. |
«Я хочу с тобой дружить» Водящий должен описать загаданного ребенка из группы, не называя его имени, так, чтобы дети догадались, о ком идет речь. После чего, загаданный ребенок подходит к водящему и пожимает ему руку. |
Музыкальная игра «Мой портрет»
Цель:
• учить детей правильно брать дыхание
• воспроизводить звуки разной высоты
Педагог: «Давайте нарисуем свой портрет как художники. Только у нас нет ни бумаги, ни карандашей, ни красок. Чем же мы будем рисовать? (ответы детей). Сегодня мы будем рисовать свой портрет с помощью пения, вот так:
У нас круглая голова: А-а-а… (рисуем в воздухе руками перед собой круг и озвучивают кластерными звуками. (звуки разной высоты)
Глазки: У! У! (показывают пальцем в воздухе на глаза и озвучивают высоким звуком)
Нос: Пи-и-и (приставляют к носу указательный палец, озвучивают протяжным звуком)
Рот: и-и-и (рисуют в воздухе пальцем линию рта, озвучивают вибрирующим звуком)
Музыкальная игра «Путешествие по горам»
Цель:
• Учить детей правильно брать дыхание;
• Учить детей интонировать «любимый» звук;
• Реагировать сменой высоты звука на изменения в движения ведущего.
Ведущий показывает, как он «летит на самолете» через горы, меняя направление (вверх, вниз). Ребенок реагирует на изменение траектории движения «самолета» и изображает голосом.
Занятия
Ознакомление с окружающим
Мл.гр. Тема: «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.51)
Ср.гр. Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.74)
Ст.гр. Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.111)
Подг.гр. Тема: «Малые фольклорные формы. Придумывание потешек» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.151)
Развитие речи
Мл.гр. Тема: «Русская народная сказка «Теремок» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.55)
Ср.гр. Тема: «Веселые стихотворения» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.77)
Ст.гр. Тема: «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.119)
Подг.гр. Тема: «Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.148)
Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация, ручной труд). Конструирование.
Все группы: тема на повторение на усмотрение воспитателя или по вариативной части программы («Воспитателю о воспитании»). Главное: при анализе работ предоставить детям возможность описать свою работу или понравившуюся сверстника.
ФЭМП/ сенсорное развитие
Все группы: повторение и обобщение полученных ранее (за три учебных месяца) математических представлений. Главное: получить от детей полные ответы (грамматически правильные предложения) на вопросы воспитателя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.