Тематическая неделя в детском саду "Красиво говорю"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические рекомендации по планированию и организации тематической недели, посвященной развитию речи дошкольников
Иконка файла материала тематическая неделя Красиво говорю.docx

Методические рекомендации по проведению образовательной работы на тематической неделе «Красиво говорю»

Цель: создание интереса у детей к русскому языку, его элементам и проявлениям

Задачи:

·         продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и малыми фольклорными формами, русскими писателями, поэтами и их художественными произведениями;

·         способствовать развитию звуковой культуры речи дошкольников;

·         формировать грамматический строй речи дошкольников;

·         способствовать развитию связной речи дошкольников.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Группы детей младшего дошкольного возраста

Группы детей старшего дошкольного возраста

Чтение худ.произведений

Н.Абрамцева «Как у зайчонка зуб болел» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Дети 3-5 лет. Ноябрь.)

На усмотрение воспитателя в соответствии с программой

Подвижные игры по лексической теме

«Курочка-хохлатка» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Дети 3-5 лет. Ноябрь.)

«Баба сеяла горох»

(Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Ноябрь.)

Хороводные игры

«Бабушка Маланья»

(Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Дети 3-5 лет. Ноябрь.)

«Как у дядюшки Федота» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Ноябрь.)

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика на речевое дыхание (см. приложение 1)

Пальчиковая гимнастика

 «Моя семья» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Дети 3-5 лет. Ноябрь.)

«Кто живет у нас в квартире» (Вариативная часть. «Воспитателю о воспитании». Дети 3-5 лет. Ноябрь.)

Гимнастика для глаз

Любая. Главное: выполнение движений глазами с речетативом

Артикуляционная гимнастика

На гласные звуки

На шипящие, свистящие, сонорные согласные звуки

Самомассаж

Самомассаж пальцев рук, кистей массажными мячами, грецкими орехами, типа «Этот пальчик – дедушка»

Гимнастика после сна

Упражнение «Домики и море». На груди стоят домики. Они не должны упасть. Животик – это море. Море волнуется. И.п. – лежа на спине в кровати. 1-2-3-4-сделать глубокий вдох животом. 5-6 задержать дыхание. 7-8-9-10 сделать медленный выдох. Повторить 8 раз. Затем совместно с выдохом произносить протяжно гласный звук «у». Повторить 4 раза.

Экспериментирование

Любое. Предложить детям самостоятельно повторить вывод по эксперименту, сделанный совместно со взрослым.

Сюжетно-ролевая игра

любая

«Театр»

Театрализация

Младшая группа – настольный театр по программной сказке.

Средняя группа – драматизация к смотру-конкурсу.

Драматизация к смотру-конкурсу.

Музыкальная игра

«Путешествие по горам»

«Мой портрет»

Строительная игра

По замыслу ребенка. Предложить ребенку рассказать о своей постройке. По вопросам: Что это? Для кого/чего используется? Как с ней играть? Для старшего возраста: Почему ты принял решение о такой постройке? Как можно ее разнообразить/ дополнить? Что будет в дальнейшем?

Коммуникативная игра

«Опиши игрушку» Водящий должен описать загаданную им игрушку, не называя ее,  так, чтобы другие догадались.

«Я хочу с тобой дружить»

Водящий должен описать загаданного ребенка из группы, не называя его имени, так, чтобы дети догадались, о ком идет речь. После чего, загаданный ребенок подходит к водящему и пожимает ему руку.

 

Музыкальная игра «Мой портрет»

Цель:

• учить детей правильно брать дыхание

• воспроизводить звуки разной высоты

Педагог: «Давайте нарисуем свой портрет как художники. Только у нас нет ни бумаги, ни карандашей, ни красок. Чем же мы будем рисовать? (ответы детей). Сегодня мы будем рисовать свой портрет с помощью пения, вот так:

У нас круглая голова: А-а-а… (рисуем в воздухе руками перед собой круг и озвучивают кластерными звуками. (звуки разной высоты)

Глазки: У! У! (показывают пальцем в воздухе на глаза и озвучивают высоким звуком)

Нос: Пи-и-и (приставляют к носу указательный палец, озвучивают протяжным звуком)

Рот: и-и-и (рисуют в воздухе пальцем линию рта, озвучивают вибрирующим звуком)

 

Музыкальная игра «Путешествие по горам»

Цель:

• Учить детей правильно брать дыхание;

• Учить детей интонировать «любимый» звук;

• Реагировать сменой высоты звука на изменения в движения ведущего.

Ведущий показывает, как он «летит на самолете» через горы, меняя направление (вверх, вниз). Ребенок реагирует на изменение траектории движения «самолета» и изображает голосом.

Занятия

Ознакомление с окружающим

Мл.гр. Тема: «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.51)

Ср.гр. Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.74)

Ст.гр. Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.111)

Подг.гр. Тема: «Малые фольклорные формы. Придумывание потешек» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.151)

Развитие речи

Мл.гр. Тема: «Русская народная сказка «Теремок» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.55)

Ср.гр. Тема: «Веселые стихотворения» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.77)

Ст.гр. Тема: «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.119)

Подг.гр. Тема: «Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» (О.С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.148)

Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация, ручной труд). Конструирование.

Все группы: тема на повторение на усмотрение воспитателя или по вариативной части программы («Воспитателю о воспитании»). Главное: при анализе работ предоставить детям возможность описать свою работу или понравившуюся сверстника.

ФЭМП/ сенсорное развитие

Все группы: повторение и обобщение полученных ранее (за три учебных месяца) математических представлений. Главное: получить от детей полные ответы (грамматически правильные предложения) на вопросы воспитателя.

 

 


 

Посмотрите также