Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Традиции моего народа» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и является частью основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Бергульской ОШ (далее ООП НОО МКОУ Бергульская ОШ).
Курс «Традиции моего народа» реализуется за счет внеурочной деятельности по выбору обучающихся 1-4 классов в форме кружка. Данный курс направлен на общекультурное развитие обучающихся и рассчитан на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Курс «Традиции моего народа» в начальном общем образовании изучается с целью:
· познакомить обучающихся МКОУ Бергульской ОШ с традициями России, НСО,с.Бергуль.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
· Ознакомить обучающихся с историческим прошлым и современной жизнью
населения Новосибирской области, родного села Бергуль.
· Развивать гражданские качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему селу.
· Укреплять родственные и семейные связи через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.
· Овладевать начальными формами исследовательской и проектной деятельности.
Данная программа дает возможность обучающимся МКОУ Бергульской ОШ шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к исследовательской и проектной деятельности.
Курс направлен на духовно-нравственное развитие обучающихся.
2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
У обучающегося будут сформированы
· Умения оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить ,как хорошие или плохие.
· Умения в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· оценивать личную значимость наследия коренных народов;
· положительного отношения к традициям родного края;
· ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
· понимания чувств одноклассников, учителей.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
· обнаруживать и формулировать учебную проблему
· составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
· обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
· высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Обучающийся получит возможность научиться
· воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
· принимать роль в учебном сотрудничестве;
· контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками
Коммуникативные
Обучающийся научится
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться
· использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
· ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
· формулировать собственное мнение и позицию;
· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
· составлять сообщения в устной и письменной форме;
· анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками.
Предметные
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
· анализировать и исследовать традиции своего народа.
3.Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса |
Формы организации |
Виды деятельности |
Тема 1. Наша Родина – Россия. |
Беседа с показом презентации.
|
Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение |
Наша Родина Россия. Познакомить с картой России, историей российского флага и герба.
|
||
Тема 2. Страницы истории родного края. |
|
|
Славяне. Народные верования. Познакомить с языческими праздниками и обрядами. Совершить экскурсию в музей им.ППБажова. Провести викторину «По страницам истории родного края». |
Экскурсия Проект Беседа с показом презентации. Викторина |
Анализируют традиции русского народа. Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение |
Тема 3. Традиции моего края. |
|
|
Познакомить детей с понятием фольклор и его жанрами. Рассказать о многообразие культуры народов, населяющих нашу область. Старинная русская изба и ее убранство. Традиционный русский костюм: из чего состояла одежда сельчан в разное время (украшения, верхняя одежда, мода, традиции). Разучить старинные детские игры Итоговое занятие праздник «Посиделки». |
Исследовательская и практическая деятельность. Конкурс рисунков. Исследовательская и практическая деятельность. Выступления детей. |
Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение Исследуют традиции родного края |
Тема 4. Я и моя семья. |
|
|
История старинной фотографии моих предков. Мои родные в годы Великой Отечественной войны. Фотовыставка, выступления детей |
Фотовыставка |
Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение
|
Тема 5. В гармонии с природой. Познакомить с многообразием животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоёмах края. Совершить экскурсию в музей природы. Рассказать и показать пищевые, лекарственные, ядовитые растения, ядовитые и съедобные грибы. Выявить отрицательное воздействие человека на природу. Профессии наших родителей. Великая Отечественная война в истории нашего края. Люди нашего края в годы Великой Отечественной войны. Достопримечательности нашего села- посещение памятных мест
|
Конкурсы сочинений. Мини-проекты, оформление альбома. Экскурсия. Исследовательская работа (подборка литературы, сбор информации, подготовка сообщений о Великой Отечественной войне в истории нашего края). Практическая работа: обобщение и оформление материала. Рассказ. Беседа с показом презентации.
|
Выделяют характер отношений Оценивают друг друга между людьми Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение |
4.Тематическое планирование
Дата
|
№п.п. |
Тема занятия |
Количество часов |
|
|
Тема 1. Наша Родина – Россия. |
|
|
1. |
Наша Родина Россия. Путешествие по карте России. |
1 |
|
2. |
История флага России. |
1 |
|
3. |
История российского герба. |
1 |
|
|
Тема 2. Страницы истории родного края. |
|
|
4. |
Славяне. Народные верования. Языческие праздники и обряды. |
1 |
|
5. |
Основание нашего села. |
1 |
|
6. |
Экскурсия в музей |
1 |
|
7. |
«Сибирский Сусанин» (Пешков) |
1 |
|
8. |
Викторина «По страницам истории родного края». |
1 |
|
|
Тема 3. Традиции моего края. |
|
|
9. |
Понятие о фольклоре, его жанры. |
1 |
|
10. |
Народы, населяющие нашу область. |
1 |
|
11. |
Многообразие культуры народов, населяющих нашу область. |
1 |
|
12. |
Старинная русская изба. |
1 |
|
13. |
Традиционный русский костюм: из чего состояла одежда сельчан в разное время (украшения, верхняя одежда, мода, традиции). |
1 |
|
14. |
Старинные детские игры |
1 |
|
15. |
Итоговое занятие праздник «Посиделки». |
1 |
|
|
Тема 4. Я и моя семья. |
|
|
16. |
История старинной фотографии моих предков. |
1 |
|
17. |
Мои родные в годы Великой Отечественной войны. |
1 |
|
|
Тема 5. В гармонии с природой. |
|
|
18. |
Многообразие животных родного края. |
1 |
|
19. |
Какие рыбы встречаются в водоёмах края. |
1 |
|
20. |
Всемирный день защиты животных. |
1 |
|
21. |
Экскурсия в музей природы. |
1 |
|
22. |
Пищевые, лекарственные, ядовитые растения. Культурные растения. |
1 |
|
23. |
Грибы ядовитые и съедобные. |
1 |
|
24. |
Отрицательное воздействие человека на природу. |
1 |
|
25. |
Предприятия района. Значение для области
|
1 |
|
26. |
Предприятия области. Профессии наших родителей.
|
1 |
|
27. |
Великая Отечественная война в истории нашего края.
|
1 |
|
28. |
Люди нашего края в годы Великой Отечественной войны.
|
1 |
|
29. |
Достопримечательности нашего села |
1 |
|
30. |
Бергуль - мое любимое село.
|
1 |
|
31. |
Творчество Бажова |
1 |
|
32. |
Экскурсия в музей Бажова |
1 |
|
33. |
Культурные и образовательные центры нашей области |
1 |
|
34. |
Путешествие по области |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.