Рабочая программа внеурочной деятельности "Традиции моего народа"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности "Традиции моего народа"

Оценка 4.6
docx
28.10.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Традиции моего народа"
традиции.docx

Рисунок (3)

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности  «Традиции моего народа» разработана в соответствии с федеральным государственным  стандартом начального общего образования и является частью основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Бергульской ОШ (далее ООП НОО МКОУ Бергульская ОШ).

Курс «Традиции моего народа» реализуется за счет внеурочной деятельности по выбору обучающихся 1-4 классов в форме кружка. Данный курс направлен на общекультурное развитие обучающихся и рассчитан на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

 

 Курс «Традиции моего народа» в начальном общем образовании изучается с целью:

·        познакомить обучающихся МКОУ Бергульской ОШ с традициями России, НСО,с.Бергуль.

 

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

·        Ознакомить обучающихся с историческим прошлым и современной жизнью

населения  Новосибирской области, родного села Бергуль.

·        Развивать гражданские качеств личности младшего школьника; его патриотического отношения к России и своему селу.

·        Укреплять родственные и семейные связи через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений.

·        Овладевать начальными формами исследовательской и проектной деятельности.

 

Данная программа дает возможность обучающимся МКОУ Бергульской ОШ шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к исследовательской и проектной деятельности.

Курс направлен на духовно-нравственное развитие обучающихся.

2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

У обучающегося будут сформированы

 

 

·        Умения оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить ,как хорошие или плохие.

·        Умения в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

·        оценивать личную значимость наследия коренных народов;

·        положительного отношения к традициям родного края;

·        ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

·        понимания чувств одноклассников, учителей.

 

 

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

·        обнаруживать и формулировать учебную проблему

·        составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

·        сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

·        обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

·        высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

 

Обучающийся получит возможность научиться

·        воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

·        принимать роль в учебном сотрудничестве;

·        контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

 

Коммуникативные

Обучающийся научится

 

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

·        задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться

·        использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

·        ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

·        предлагать помощь и сотрудничество;

·        определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

·        договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

Познавательные

Обучающийся научится

 

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов

Обучающийся получит возможность научиться

·        составлять сообщения в устной и письменной форме;

·        анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками.

Предметные

Обучающийся научится

 

  • узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;
  • объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему  своей Родины;

 

Обучающийся получит возможность научиться

  • знать историю своей семьи;
  • знать культурные традиции родного края и  историю своего села;

·         анализировать и исследовать традиции своего народа.

 

3.Содержание курса внеурочной деятельности

 

 

Содержание курса

Формы организации

Виды  деятельности

Тема 1. Наша Родина – Россия.

Беседа с показом

презентации.

 

Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение

Наша Родина Россия. Познакомить с  картой России, историей российского флага и герба.

 

Тема 2. Страницы истории родного края.

 

 

Славяне. Народные верования. Познакомить с языческими праздниками и обрядами.

Совершить экскурсию в музей им.ППБажова. Провести

викторину «По страницам истории родного края».

Экскурсия

Проект

Беседа с показом

презентации.

Викторина

Анализируют традиции русского народа.

Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение

Тема 3. Традиции моего края.

 

 

Познакомить детей с понятием  фольклор и его жанрами.

Рассказать о многообразие культуры народов, населяющих нашу область.

Старинная русская изба и ее убранство.

Традиционный русский костюм: из чего состояла одежда сельчан в разное время (украшения, верхняя одежда, мода, традиции).

Разучить старинные детские игры

Итоговое занятие праздник «Посиделки».

Исследовательская и практическая деятельность.

Конкурс рисунков.

Исследовательская и практическая деятельность.

Выступления детей.

Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение

Исследуют традиции родного края

Тема 4. Я и моя семья.

 

 

История старинной фотографии моих предков.

Мои родные в годы Великой Отечественной войны.

Фотовыставка, выступления детей

Фотовыставка

Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение

 

Тема 5. В гармонии с природой.

Познакомить с многообразием животных родного края.

Какие рыбы встречаются в водоёмах края.

Совершить экскурсию в музей природы.

Рассказать и показать пищевые, лекарственные, ядовитые растения,

ядовитые и съедобные грибы.

Выявить отрицательное воздействие человека на природу.

Профессии наших родителей.

Великая Отечественная война в истории нашего края.

Люди нашего края в годы Великой Отечественной войны.

Достопримечательности

нашего села- посещение памятных мест

 

 

Конкурсы сочинений. Мини-проекты, оформление альбома.

Экскурсия.

Исследовательская работа

(подборка литературы, сбор

информации, подготовка

сообщений о Великой

Отечественной войне в

истории нашего края).

Практическая работа:

обобщение и оформление

материала.

Рассказ.

Беседа с показом

презентации.

 

Выделяют характер отношений

Оценивают друг друга между людьми

Учатся слушать собеседника и излагать своё мнение

 

4.Тематическое планирование

 

Дата

 

№п.п.

Тема занятия

Количество часов

 

 

Тема 1. Наша Родина – Россия.

 

 

1.

Наша Родина Россия. Путешествие по карте России.

1

 

2.

История флага России.

1

 

3.

История российского герба.

1

 

 

Тема 2. Страницы истории родного края.

 

 

4.

Славяне. Народные верования. Языческие праздники и обряды.

1

 

5.

Основание нашего села.

1

 

6.

Экскурсия в музей

1

 

7.

«Сибирский Сусанин» (Пешков)

1

 

8.

Викторина «По страницам истории родного края».

1

 

 

Тема 3. Традиции моего края.

 

 

9.

Понятие о фольклоре, его жанры.

1

 

10.

Народы, населяющие нашу область.

1

 

11.

Многообразие культуры народов, населяющих нашу область.

1

 

12.

Старинная русская изба.

1

 

13.

Традиционный русский костюм: из чего состояла одежда сельчан в разное время (украшения, верхняя одежда, мода, традиции).

1

 

14.

Старинные детские игры

1

 

15.

Итоговое занятие праздник «Посиделки».

1

 

 

Тема 4. Я и моя семья.

 

 

16.

История старинной фотографии моих предков.

1

 

17.

Мои родные в годы Великой Отечественной войны.

1

 

 

Тема 5. В гармонии с природой.

 

 

18.

Многообразие животных родного края.

1

 

19.

Какие рыбы встречаются в водоёмах края.

1

 

20.

Всемирный день защиты животных.

1

 

21.

Экскурсия в музей природы.

1

 

22.

Пищевые, лекарственные, ядовитые растения. Культурные растения.

1

 

23.

Грибы ядовитые и съедобные.

1

 

24.

Отрицательное воздействие человека на природу.

1

 

25.

Предприятия района. Значение для области

 

1

 

26.

Предприятия области. Профессии наших

родителей.

 

1

 

27.

Великая Отечественная  война в истории нашего

края.

 

1

 

28.

Люди нашего края в годы Великой Отечественной войны.

 

 

1

 

29.

Достопримечательности  нашего села

1

 

30.

Бергуль - мое любимое село.

 

1

 

31.

Творчество Бажова

1

 

32.

Экскурсия в музей Бажова

1

 

33.

Культурные и образовательные центры нашей области

1

 

34.

Путешествие по области

1

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности "Традиции моего народа"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Традиции моего народа"

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Традиции моего народа» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и является частью основной образовательной…

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Традиции моего народа» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и является частью основной образовательной…

Метапредметные Регулятивные

Метапредметные Регулятивные

Обучающийся получит возможность научиться · составлять сообщения в устной и письменной форме; · анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками

Обучающийся получит возможность научиться · составлять сообщения в устной и письменной форме; · анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками

Познакомить детей с понятием фольклор и его жанрами

Познакомить детей с понятием фольклор и его жанрами

Славяне. Народные верования

Славяне. Народные верования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020