Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь учиться" для 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь учиться" для 2 класса

Оценка 4.6
doc
21.03.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь учиться" для 2 класса
Рабочая программа Учусь учиться.doc

 

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ГИМНАЗИЯ»

 

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Учусь учиться»

для учащихся 2  класса

на 2016-2017 учебный год

 

 

Направление деятельности: социальное

Возраст обучающихся -  8-9   лет

Срок реализации – 1 год

 

  

Программу    разработала    и   составила:     Егорова Е.А.,

                                                           учителя начальных классов

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нягань

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь учиться» составлена на основании авторской программы Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования.

Цель. Создание условий для активизации личностного творческого потенциала учащихся через проектную деятельность.

Задачи.

1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Место курса в учебном плане. В соответствии с ООП НОО гимназии, в учебном плане, предусмотрено изучение курса «Учусь создавать проект» – 1 час в неделю  (1 полугодие). Объем часов: 2 класс: 18 часов (в год).

Список литературы:

1.                  Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

2.  Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

3.   Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.         

4.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

5.   Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

 

1.Результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

Обучающийся научится:

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные.

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

По окончании 2 класса обучающиеся:

1 уровень результатов:

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

2 уровень результатов:

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

3 уровень результатов:

- предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Учусь учиться»

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации занятий

Виды деятельности

Учусь создавать проект (18 ч.)

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями. Выбор помощников работе над проектом. Этапы работы над проектом. Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность». Проблема. Решение проблемы. Выработка гипотезы-предположения. Цель проекта. Задачи проекта.

Сбор информации для проекта. Знакомство с интересными людьми. Интервью. Обработка информации. Отбор значимой информации. Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка».  Отбор информации для семиминутного выступления. Творческая работа. Презентация. Играем в учёных. Это интересно. Тест «Чему ты научился?»

 

Вводное занятие. Беседа – размышление.

Ролевые игры.

Беседа-рассуждение.

Мини-выступления.

Работа в группах.

Мини-проекты.

Исследовательская работа: составление сообщений.

Решение теста.

Оформление  краткой записи о своих увлечениях.  Поиск информации в словарях и справочниках. Учимся работать в команде. Поиск существенных признаков в любом начинании. Учимся видеть проблему и добывать недостающий способ действия. Учимся предполагать о неизвестном, предлагать свои способы проверки гипотез,

инсценировать поиск и пробу способов действий.

Целеполагание в конкретной

сюжетной ситуации.

Поиск способов решения проблемы проекта.

Формулировка задач.

ИКТ: презентация - выбор

информации. Интерпретация и обобщение информации.

Игра «Интересное интервью». Учимся брать интервью, вести беседу, участвовать в дискуссии.

Анализ и обобщение собранных сведений. Отбор необходимой информации, отсев лишнего. ИКТ: презентация - продукты проекта Выбор средства воплощения собственного замысла. ИКТ: презентация-тест. Проверка своего багажа знаний по использованию проектных понятий.

 

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Учусь учиться»

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

1

2.

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.

1

3.

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями

1

4.

Выбор помощников по работе над проектом

1

5.

Этапы работы над проектом.

1

6.

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»

1

7.

Проблема. Решение проблемы

1

8.

Выработка гипотезы-предположения.

1

9.

Цель проекта.

1

10.

Задачи проекта.

1

11.

Сбор информации для проекта.

1

12.

Знакомство с интересными людьми. Интервью

1

13.

Обработка информации. Отбор значимой информации.

1

14.

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка»

1

15.

Отбор информации для семиминутного выступления.

1

16.

Творческая работа. Презентация.

1

17.

Играем в учёных. Это интересно

1

18.

Тест «Чему ты научился?»

1

 

Итого

18


 

 


 

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Учусь учиться»

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1.

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

1

 

 

 

2.

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

1

 

 

 

3.

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями

1

 

 

 

4.

Выбор помощников работе над проектом

1

 

 

 

5.

Этапы работы над проектом. Твоё знакомство с понятием «этап».

1

 

 

 

6.

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»

1

 

 

 

7.

Проблема. Решение проблемы

1

 

 

 

8.

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

1

 

 

 

9.

Цель проекта.

1

 

 

 

10.

Задачи проекта.

1

 

 

 

11.

Сбор информации для проекта.  Твоё знакомство с понятиями «сбор», «информация», «энциклопедия», «интернет», «книги, газеты, журналы».

1

 

 

 

12.

Знакомство с интересными людьми. Интервью

1

 

 

 

13.

Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями: «обработка информации», «отбор».

1

 

 

 

14.

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка»

1

 

 

 

15.

Отбор информации для семиминутного выступления.

1

 

 

 

16.

Творческая работа. Презентация.

1

 

 

 

17.

Играем в учёных. Это интересно

1

 

 

 

18.

Тест «Чему ты научился?»

1

 

 

 

 


Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ -

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ -

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь учиться» составлена на основании авторской программы

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь учиться» составлена на основании авторской программы

Регулятивные. Обучающийся научится: -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и…

Регулятивные. Обучающийся научится: -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и…

Содержание курса внеурочной деятельности «Учусь учиться»

Содержание курса внеурочной деятельности «Учусь учиться»

Этапы работы над проектом. 1 6

Этапы работы над проектом. 1 6

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Учусь учиться» № п/п

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Учусь учиться» № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2020