Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
24.09.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"
Рабочая программа курса «Удивительный мир слов» - орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообра¬зие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развитие языковой интуиции и художественно-образного мышления. Данный курс внеурочной деятельности создаёт условия для формирования цен-ностного отношения обучающихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры. Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности курса «Удивительный мир слов» для 4 классов составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности Л.В. Петленко, В.Ю.Романова «Удивительный мир слов»(Сборник программ по внеурочной деятельности: 4 классы /под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2014, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Удивительный мир слов 4-в.docx

Надпись: УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №19 имени В.П.Стрельникова_______________ГА.Селезнева
Приказ от 01.09.2019г.  № 
Протокол пед.совета от 31.08.2019г. № 1
Протокол МО учителей начальных классов
От 28.08.2019г. № 1

 

 
 

 

 

 

 


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС)

 

 

4-Д КЛАСС

 

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СЛОВ»

Автор: Л.В. Петленко, В.Ю. Романова

Сборник программ внеурочной деятельности:

4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой.

М.: «Вентана Граф», 2014

 

 

Составители:

Кулагина Лариса Васильевна,

учитель начальных классов

Лабынцева Светлана Александровна,

учитель начальных классов

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………3

 

  1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности……………  4

 

3.     Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане… 5

 

4.     Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности……………………………………………………………  6

 

5.     Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………………………………………………8

 

6.     Содержание курса внеурочной деятельности…………………………9

 

7.     Тематическое планирование……………………………………………12

 

8.     Описание учебно-методического и материально-технического

           обеспечения курса внеурочной деятельности  ………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373); с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными); с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10) .

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» разработана на основе авторской программы Л.В. Петленко, В.Ю.Романова «Удивительный мир слов» общеинтеллектуальной направленности  рассчитана на 1 учебный год, ориентирована на обучающихся  4 классов с использованием следующих нормативно-правовых документов:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.

2.Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373(с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Данная программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику курса внеурочной деятельности, описание места курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания курса, личностные и метапредметные результаты освоения курса, содержание курса внеурочной деятельности, тематическое планирование и описание материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Рабочая программа курса «Удивительный мир слов»  - орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообра­зие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развитие языковой интуиции и художественно-образного мышления. Данный курс внеурочной деятельности создаёт условия для формирования цен­ностного отношения обучающихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности курса «Удивительный мир слов» для 4 классов составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности Л.В. Петленко, В.Ю.Романова  «Удивительный мир слов»(Сборник  программ по внеурочной деятельности: 4 классы /под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2014, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Цели и задачи курса

Изучение курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» направлено на достижение следующих целей:

·               осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения;

·               формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека.

Знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходи­мых языковых средств для решения коммуникативных задач;

·               овладение учебными действиями с единицами языка, умение прак­тического использования знаний.

В курсе особое внимание уделено работе над языко­выми нормами и формированию у школьников правильной выразитель­ной речи.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» разработана с учетом обучающихся 4 класса. При реализации курса «Удивительный мир слов» используются следующие формы организации внеурочной деятельности:

·                   индивидуальная;

·                   индивидуально-групповая;

·                   групповая;

·                   коллективная;

·                   ролевые и дидактическиеигры;

·                   проект, экскурсия.

 

2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс «Удивительный мир слов» - является внеурочным видом деятельности для младших школьников. Способствует развитию  способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и функции рассматри­ваемого явления, что поможет обучающимся глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные язы­ковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

        Рабочая программа «Удивительный мир слов» строится на основе деятелъностного под­хода.Каждый раздел программы предусматривает использование игро­вой и практической деятельности.                 

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

·               обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;

·               уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться разли­чать универсальные (всеобщие) ценности;

·               использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования.

Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связан­ные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе боль­шой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изуче­нии русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры.

Система оценки усвоения  курса внеурочной деятельности «В мире книг. Живые страницы» включает следующие критерии:

-              участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;

-              участие в городских, региональных, российских  творческих и интеллектуальных мероприятиях;

-              итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироват­ься учителем в портфо­лио ученика.

 

3.Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

    В соответствии с планом внеурочной деятельности 4 классов, реализующих образовательную программу начального общего образования на  курс  внеурочной деятельности ««Удивительный мир слов» предусмотрено в 4 классах 34 часа в год (34 учебных недели по 1 часу в неделю).

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

Одним из результатов обучения   является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимся системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения– понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природыосновывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

 

5. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоении программы курса «Удивительный мир слов»  формируются следующие:

Личностные результаты:

ü   эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

ü   эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;

ü   чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

ü   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

ü   интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

ü   интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

ü   интерес к изучению языка;

ü   осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

ü   составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

ü   работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

ü   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные УУД:

ü   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

ü   пользоваться словарями, справочниками;

ü   осуществлять анализ и синтез;

ü   устанавливать причинно-следственные связи;

ü   строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД:

ü   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

ü   владеть монологической и диалогической формами речи;

ü   высказывать и обосновывать свою точку зрения;

ü   слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

ü   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

 

6. Содержание курса внеурочной деятельности

Объектом изучения курса являются язык и речь. В основное содержание программы включены пять разделов для каждого класса. Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и функции рассматри­ваемого явления, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные язы­ковые средства для успешного решения коммуникативных задач. В со­держание курса включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимоло­гии, грамматики.

         Содержание курса строится на основе деятелъностного под­хода. Каждый раздел программы предусматривает использование игро­вой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, по­знавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами, экскурсии). Включение учащихся в разно­образную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;

уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться разли­чать универсальные (всеобщие) ценности;

использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

       Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования.

Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связан­ные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе боль­шой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изуче­нии русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры

 

 

№ п/п

Тема курса

Универсальные учебные действия

Практическая и

деятельность

1

Поиграем со звуками, словами и предложениями

Фонетические и графические правила и закономерности.

Слово, его значение и лексические нормы.

Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со слово-

образовательными моделями.

 

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать
собственное мнение и аргументировать его;

анализировать информацию, представленную на рисунке;

сравнивать произношение гласных и согласных звуков;

разгадывание

анаграмм,

шарад, кроссвордов;

игры:

«Диктор»

(произнесение скороговорок), «Наборщик»,

«Пре­вращение

слов»,

«Волшебный

квадрат»,

«Слоговой аукцион»;

проект

 

2

Пора действовать!

Глагол в языке и речи.

Особенности текста-повествования и текста-описания.

Видовые пары глаголов, их значение.

Глаголы в личной форме.

Повествование от первого и третьего лица.

Использование временнќх форм глагола в речи. Замена форм вре-

мени глагола.

 

сравнивать названия, графический облик и количество букв ки­риллицы и современного русского алфавита, делать вывод о сходстве и различии двух алфавитов;

 

чтение слов и отрывков текстов, написанных кириллицей, а также
чтение и запись чисел с помощью букв

кириллицы;

экскурсия

в краеведческий музей

конкурс

«Самая красивая

буква»

 

3

Числа и слова

Как используются числительные в речи.

Обозначение дат и времени с помощью числительных.

Числительные во фразеологизмах и пословицах.

Нормы употребления имён числительных.

Исправление речевых ошибок.

 

формулировать собственное мнение, аргументировать его, догова­риваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

толкование слова в различных словарях;

 

игры: «Найди

слово»,

«Отгадай по признакам»;

мини-сочинение

«Я — сын,

ученик, спортсмен...»;

проекты:

«Моё имя»,

«Старинные имена

 в моей семье»,

«Моё лю­бимое

блюдо и его название»;

конкурс

«Придумываем

название

для новых конфет».

 

4

Прочные связи

Как связаны слова в словосочетании.

Словосочетания свободные и связанные.

Словосочетания с типом связи согласование.

Слова каких частей речи могут согласовываться.

Особенности согласования существительных и прилагательных, существительных и числительных.

 

моделировать на основе полученной информации собственные вы­сказывания о происхождении выбранного слова;

самостоятельно находить необходимую информацию о происхож­дении слов в справочниках и словарях;

 

игры: «Что раньше, что потом», «Словообразовательное лото», «Словообразовательное домино», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Весёлые превращения», «Найди родственное слово»;

лингвистический эксперимент «Свойства корня»;

конструирование слов по словообразовательным моделям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В данном разделе представлено тематическое планирование для обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС начального образования.

4 класс

№ занятия

Дата

 

 

Тема занятия

 

Количество

часов

 

Характеристика деятельности

обучающегося

 

план

факт

Поиграем со звуками, словами и предложениями

1

 

 

Смотрю, говорю, слушаю

1

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать
собственное мнение и аргументировать его;

анализировать информацию, представленную на рисунке;

сравнивать произношение гласных и согласных звуков;

наблюдать за функцией и ударением в слове;

контролировать правильность постановки ударения в словах;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах);

находить необходимую информацию и строить на её основе связ­ное монологическое высказывание.

 

2

 

 

Смотрю, говорю, слушаю

1

3

 

 

Лексические загадки

1

4

 

 

Лексические загадки

1

5

 

 

Словесный конструктор

1

6

 

 

 

 

 

Занимательная грамматика

1

Пора действовать!

7

 

 

Занимательная грамматика

1

 

 

 

 

 

сравнивать названия, графический облик и количество букв ки­риллицы и современного русского алфавита, делать вывод о сходстве и различии двух алфавитов;

интерпретировать информацию, представленную в таблице, ис­пользовать эту информацию в практической деятельности;

наблюдать использование строчных и прописных букв, на основа­нии этого строить логические рассуждения о том, почему некоторые буквы не имеют прописных вариантов.

 

8

 

 

Для чего нужны глаголы?

1

9

 

 

Для чего нужны глаголы?

1

10

 

 

Делать и сделать — не одно и то же.

 

1

11

 

 

Меняемся ролями.

1

12

 

 

Вчера, сегодня, завтра.

1

13

 

 

Одно вместо другого.

1

14

 

 

Она меня поняла и приняла.

1

15

 

 

Кто говорит, кто действует?

1

16

 

 

Сумею победить!

1

17

 

 

Мечтаем и фантазируем.

1

18

 

 

Дай-подай… и поезжай!

1

19

 

 

Дай-подай… и поезжай!

1

20

 

 

Живые образы.

1

21

 

 

Орфографический поединок.

1

Числа и слова

 

22

 

 

Для чего нужны числительные?

1

формулировать собственное мнение, аргументировать его, догова­риваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

составлять устно небольшое монологическое высказывание с по­мощью заданных языковых средств;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;

воспринимать на слух и понимать информационный текст;

сравнивать толкование слова в различных словарях;

самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

оценивать правильность выполнения действий, осуществлять ито­говый контроль по результату выполнения

23

 

 

Важные даты истории нашей страны (города, края).

 

1

24

 

 

Рекорды в цифрах.

1

25

 

 

За семью печатями

1

26

 

 

Треугольный шарик.

1

Прочные связи

 

27

 

 

Гордость за красоту и величие русского языка

1

моделировать на основе полученной информации собственные вы­сказывания о происхождении выбранного слова;

самостоятельно находитьнеобходимую информацию о происхож­дении слов в справочниках и словарях;

наблюдать образование слов в русском языке;

анализировать пары слов, связанные словообразовательными свя­зями. Устанавливать словообразовательные связи данных слов;

анализировать значение и строение слова и на основании анализа делать вывод о том, являются ли слова родственными;

наблюдать значения приставок и суффиксов, объяснять значение (происхождение) слова;

группировать слова по заданным основаниям (по строению, по значению, по способу словообразования);

взаимодействовать и договариваться в процессе игры;

находить необходимую информацию и строить на её основе связ­ное монологическое высказывание

28

 

 

Гордость за красоту и величие русского языка

1

29

 

 

Гордость за красоту и величие русского языка

1

30

 

 

Гордость за красоту и величие русского языка

1

31

 

 

Гордость за красоту и величие русского языка

1

32

 

 

Любовь к труду писателей

1

33

 

 

Гордость за красоту и величие русского языка

1

34

 

 

Гордость за красоту и величие русского языка

1

Итого

         34

 

8.Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения курса внеурочной деятельности

1.     Мультимедийное оборудование,компьютер, проектор, сканер, принтер, документ-камера.

2.     Интернет.

3.     Цифровые образовательные ресурсы:

Название

 

1

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2

http://fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

3

http://www.ict.edu.ru

Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

4

http://www.school-club.ru

Школьный клуб

5

http://nachalka.info

Начальная школа

6

http://nsc.1september.ru

Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября»

 

Литература для учителя

1.            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М –во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. -48 с.

2.            Сборник программ по внеурочной деятельности. Начальная школа, часть 1  - М. Просвещение, 2011. – 230 с.

3.            Планируемые результаты начального общего образования. – М. Просвещение, 2011. -119 с.

Литература для обучающихся

1.            Орфографический словарь: для учащихся  1-4 классов. С необходимыми пояснениями /Сост. Н.Г.Кушакова – Волгоград: Учитель,2003.

2.            Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся /М.С.Лапатухина; Под ред.Ф.П.Филина. – М.:Просвещение,1981.

3.            Пословицы, поговорки и крылатые выражения:УшаковаО.Д.Словарик школьника. – СПб.:Издательский Дом «Лира»,2007.

4.            Русский язык. 1-4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы. Вып.2/авт. – сост.Т.М. Анохина. – Волгоград: Учитель,2007.

5.            Пословицы, поговорки и крылатые выражения:УшаковаО.Д.Словарик школьника. – СПб.:Издательский Дом «Лира»,2007.

6.            Русский язык. 1-4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы.Вып.2/авт. – сост.Т.М. Анохина. – Волгоград: Учитель,2007.

7.            Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс/ Е. В. Языканова. – М.: Экзамен, 2012 .

8.            Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. - М.: Альта-Принт, 2007.

9.            Иллюстрированный толковый словарь русского языка/ В. И. Даль. – М.: Эксмо, 2007.

10.        Крючкова Л. С., Мощинская Н. В. Пишем без ошибок: комплект рабочих тетрадей для 3-4 классов. – М.: Вентана-Граф.


 

11.        Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………3

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………3

Пояснительная записка Рабочая п рограмма курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» разработанав соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая п рограмма курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» разработанав соответствии с требованиями

Изучение курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» направлено на достижение следующих целей: · осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; ·…

Изучение курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» направлено на достижение следующих целей: · осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; ·…

Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связан­ные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе боль­шой воспитательный потенциал

Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связан­ные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе боль­шой воспитательный потенциал

Одним из результатов обучения является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимся системы ценностей

Одним из результатов обучения является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимся системы ценностей

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема курса Универсальные учебные действия

Тема курса Универсальные учебные действия

Числа и слова Как используются числительные в речи

Числа и слова Как используются числительные в речи

В данном разделе представлено тематическое планирование для обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями

В данном разделе представлено тематическое планирование для обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями

Важные даты истории нашей страны (города, края)

Важные даты истории нашей страны (города, края)

Гордость за красоту и величие русского языка 1 моделировать на основе полученной информации собственные вы­сказывания о происхождении выбранного слова; самостоятельно находить необходимую информацию о происхож­дении…

Гордость за красоту и величие русского языка 1 моделировать на основе полученной информации собственные вы­сказывания о происхождении выбранного слова; самостоятельно находить необходимую информацию о происхож­дении…

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М –во образования и науки

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М –во образования и науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020