Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"
Оценка 5

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
30.05.2018
Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"
Разработку данного конспекта можно использовать в цикле уроков русского языка для 4 класса по теме " Глагол". А именно в разделе, изучаемом времена глаголов. Данный урок рассчитан на восприятие уже знакомого материала для обучающихся, систематизацию раннее полученных знаний о глаголе,как части речиЦели урока:  развивать умение различать временные формы глаголов и правильно их употреблять;  развивать орфографическую зоркость, умения выражать свои мысли в устной и письменной форме;  продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;  развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;  совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;  воспитывать самостоятельность, внимание, взаимопонимание, товарищество;
русск.docx
Тема урока: «Изменение глаголов по временам»       Цели урока:  развивать   умение   различать   временные   формы   глаголов   и   правильно   их употреблять;  развивать орфографическую зоркость, умения выражать свои мысли в устной и  письменной форме;   продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;  развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к  родному языку;  совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей,  речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;  воспитывать самостоятельность, внимание, взаимопонимание, товарищество;    Оборудование: для учителя – учебник, компьютер, карточки для учащихся; для учащихся – учебник, тетради, орфографические словари. Ход урока. I. Организационный момент. II. Словарная работа. ­ Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь. 1) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета.) 2) Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата.) 3) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины, И питается бензином! (Автобус.) 4) На жарком солнышке подсох  И рвётся из стручков … (горох ). 5) Без окон, без дверей, Полна горница людей. (Огурец.) 6) Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне, Но прислони меня к стене – Найдётся сразу дело мне. (Лестница.) ­ Из первых букв составьте слово, и вы узнаете имя главного героя нашего урока.  Глагол (слайд 1) ­ Вспомните, что вы знаете о глаголе? III Индивидуальная работа по карточке ­  Прочитайте определения, найдите верное утверждение.  Докажите. а) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал?   что   делают?   что   сделают?   что   сделали?   и   обозначает   действие   предмета. Глаголы изменяются по временам. В предложении глагол является сказуемым.  б) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?  и обозначает предмет. В предложении глагол является второстепенным членом предложения.  в) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?  и обозначает признак предмета. Изменяется по числам, в единственном числе ­ по родам. В предложении чаще всего является второстепенным членом. IV Подготовка к изучению нового материала. (слайд 2) Иллюстрация на тему «Весна» ­ Какое время года изображено? ­ Каким предложением вы начали бы свой рассказ? Наступило прекрасное время года… Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.) ­ Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое  время. Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за  днями, последовательное течение суток за сутками». ­ Какие пословицы со словом время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время.) V. Новая тема. а)Постановка проблемы. ­ Как вы думаете, что может связывать эти два понятия глагол и время? ­ Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о  времени глаголов. ­ Кто сформулирует тему нашего урока?  (Время глагола или …) «Изменение глаголов по временам» (слайд 3) ­ На какие вопросы сегодня хотите найти ответ? (слайд 4) ­ Сколько времен имеет  глагол? ­ Могут ли глаголы изменяться по временам? б) Поиск решения. Работа в парах. ­ Сейчас вы проведете исследовательскую работу. Перед вами стихи о черепашке. Вы  должны найти и подчеркнуть все глаголы, поставить к ним вопросы. В зависимости от  вопроса распределить глаголы на группы.   ­ Напоминаю правила работы в парах:  «Работаем дружно, сообща. Выслушиваем мнение каждого. Доказываем друг другу  своё суждение. Находим правильный вариант» Была я малышкой, Играла пустышкой, Гуляла с братишкой И с няней­мартышкой. Я пела, плясала, Над книжкой зевала, Цветы собирала, О чуде мечтала. Но время бежало, И я подрастала. Я скоро узнала, Что взрослою стала И детство моё Навсегда потеряла. Сейчас я живу В небольшом зоопарке Я в школу бужу По утрам малышей, Кормлю их, купаю От ног до ушей. Я штопаю, глажу, стираю, Игрушки за них убираю, Мету, отмываю, Кручу, кипячу, Хвалю и ругаю, Шучу и ворчу. В понедельник или в среду Всё я брошу и уеду, И оставлю их одних, Безобразников моих. Сяду в поезд и тогда Посмотрю на города. Я отправлюсь в южный порт, На какой­нибудь курорт. Буду плавать, буду прыгать, Когда море надоест, Запланирую отъезд. И вернусь обратно к ним, К безобразникам моим. Проверка. ­ На какие группы вы предлагаете разбить все глаголы? Сколько времен у глагола? ­ А могут ли  изменяться глаголы по временам? Докажите. VI  Закрепление. 1.Работа по учебнику. ­ А теперь обратимся к учебнику. Прочитаем вывод ( с. 64.) Упражнение 406 (1/2 ­ коллективно, ½ ­ самостоятельно) 2. Работа в группах   1)  «Найди лишнее слово»  Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. (Скулил – это глагол прошедшего  времени остальные глаголы – настоящего времени.)  Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. (Встречает – глагол  настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)  Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. (Удивил – глагол прошедшего  времени, остальные глаголы – будущего времени.) Аргументируйте свой ответ.  2)   ­ Составьте памятку  (по группам) А) «Как отличить глагол в настоящем времени от других глаголов» Б) «Как отличить глагол в прошедшем времени от других глаголов» В) «Как отличить глагол в будущем  времени от других глаголов» и  презентуйте ее. 3)  Составьте  и запишите рассказ  из 3­5 предложений на тему «Весна» (слайд  2), используя глаголы:  а) в настоящем времени;  б) в прошедшем времени;  в) в будущем времени. Заслушиваются рассказы от групп. VII Итог урока.            ­ Как изменяются глаголы? (По временам.)           ­ Как определить время глагола? (По вопросу.) VIII  Рефлексия. ­ Что на уроке было самым трудным? ­ Какое задание показалось наиболее интересным? ­ Какой вид работы  понравился больше? ­ Как работать сложнее в группе или самостоятельно? XIX  Домашнее задание.

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018