Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
30.05.2018
Разработку данного конспекта можно использовать в цикле уроков русского языка для 4 класса по теме " Глагол". А именно в разделе, изучаемом времена глаголов. Данный урок рассчитан на восприятие уже знакомого материала для обучающихся, систематизацию раннее полученных знаний о глаголе,как части речиЦели урока:
развивать умение различать временные формы глаголов и правильно их употреблять;
развивать орфографическую зоркость, умения выражать свои мысли в устной и письменной форме;
продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;
совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;
воспитывать самостоятельность, внимание, взаимопонимание, товарищество;
русск.docx
Тема урока: «Изменение глаголов по временам»
Цели урока:
развивать умение различать временные формы глаголов и правильно их
употреблять;
развивать орфографическую зоркость, умения выражать свои мысли в устной и
письменной форме;
продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к
родному языку;
совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей,
речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;
воспитывать самостоятельность, внимание, взаимопонимание, товарищество;
Оборудование:
для учителя – учебник, компьютер, карточки для учащихся;
для учащихся – учебник, тетради, орфографические словари.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Словарная работа.
Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.
1) Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
2) Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата.) 3) Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (Автобус.)
4) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (горох ).
5) Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец.)
6) Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене –
Найдётся сразу дело мне. (Лестница.)
Из первых букв составьте слово, и вы узнаете имя главного героя нашего урока.
Глагол (слайд 1)
Вспомните, что вы знаете о глаголе?
III Индивидуальная работа по карточке
Прочитайте определения, найдите верное утверждение. Докажите.
а) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что
делал? что делают? что сделают? что сделали? и обозначает действие предмета.
Глаголы изменяются по временам. В предложении глагол является сказуемым.
б) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.
В предложении глагол является второстепенным членом предложения.
в) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
чей? и обозначает признак предмета. Изменяется по числам, в единственном числе по
родам. В предложении чаще всего является второстепенным членом.
IV Подготовка к изучению нового материала. (слайд 2)
Иллюстрация на тему «Весна»
Какое время года изображено?
Каким предложением вы начали бы свой рассказ? Наступило прекрасное время года…
Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)
Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое
время.
Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за
днями, последовательное течение суток за сутками».
Какие пословицы со словом время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не
птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время.)
V. Новая тема.
а)Постановка проблемы.
Как вы думаете, что может связывать эти два понятия глагол и время?
Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о
времени глаголов.
Кто сформулирует тему нашего урока? (Время глагола или …)
«Изменение глаголов по временам» (слайд 3)
На какие вопросы сегодня хотите найти ответ? (слайд 4)
Сколько времен имеет глагол?
Могут ли глаголы изменяться по временам?
б) Поиск решения.
Работа в парах.
Сейчас вы проведете исследовательскую работу. Перед вами стихи о черепашке. Вы
должны найти и подчеркнуть все глаголы, поставить к ним вопросы. В зависимости от
вопроса распределить глаголы на группы.
Напоминаю правила работы в парах:
«Работаем дружно, сообща. Выслушиваем мнение каждого. Доказываем друг другу
своё суждение. Находим правильный вариант»
Была я малышкой,
Играла пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с нянеймартышкой.
Я пела, плясала, Над книжкой зевала,
Цветы собирала,
О чуде мечтала.
Но время бежало,
И я подрастала.
Я скоро узнала,
Что взрослою стала
И детство моё
Навсегда потеряла.
Сейчас я живу
В небольшом зоопарке
Я в школу бужу
По утрам малышей,
Кормлю их, купаю
От ног до ушей.
Я штопаю, глажу, стираю,
Игрушки за них убираю,
Мету, отмываю,
Кручу, кипячу,
Хвалю и ругаю,
Шучу и ворчу.
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Безобразников моих.
Сяду в поезд и тогда
Посмотрю на города.
Я отправлюсь в южный порт,
На какойнибудь курорт.
Буду плавать, буду прыгать,
Когда море надоест,
Запланирую отъезд.
И вернусь обратно к ним,
К безобразникам моим.
Проверка.
На какие группы вы предлагаете разбить все глаголы? Сколько времен у глагола?
А могут ли изменяться глаголы по временам? Докажите.
VI Закрепление.
1.Работа по учебнику.
А теперь обратимся к учебнику. Прочитаем вывод ( с. 64.)
Упражнение 406 (1/2 коллективно, ½ самостоятельно) 2. Работа в группах
1) «Найди лишнее слово»
Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. (Скулил – это глагол прошедшего
времени остальные глаголы – настоящего времени.)
Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. (Встречает – глагол
настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)
Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. (Удивил – глагол прошедшего
времени, остальные глаголы – будущего времени.)
Аргументируйте свой ответ.
2) Составьте памятку (по группам)
А) «Как отличить глагол в настоящем времени от других глаголов»
Б) «Как отличить глагол в прошедшем времени от других глаголов»
В) «Как отличить глагол в будущем времени от других глаголов»
и презентуйте ее.
3) Составьте и запишите рассказ из 35 предложений на тему «Весна» (слайд
2), используя глаголы:
а) в настоящем времени;
б) в прошедшем времени;
в) в будущем времени.
Заслушиваются рассказы от групп.
VII Итог урока.
Как изменяются глаголы? (По временам.)
Как определить время глагола? (По вопросу.)
VIII Рефлексия.
Что на уроке было самым трудным?
Какое задание показалось наиболее интересным? Какой вид работы понравился больше?
Как работать сложнее в группе или самостоятельно?
XIX Домашнее задание.
Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"
Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"
Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"
Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"
Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"
Урок русского языка в 4 классе " Изменение глаголов по временам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.